от 31.08. 2018 протокол №1 31.08.2018 № 105
д. Пристань – 2, 2018
Приложение1.
№ п/п | Тема | Дата |
| Работа с цветом. | |
1. | Путешествие по стране Рисовандии. Непрозрачные гуашевые и прозрачные акварельные. Сказка про краски «Кто главнее?». | |
2. | Основные хроматические цвета (три волшебных краски). Раскрашивание подвижной игрушки – самоделки. | |
3. | Составные цвета. Смешивание основных красок для получения составных (техника лессировки, пуантилизма, «а-ля прима»). Способ рисования «по мокрому фону». | |
4. | В царстве Солнца. Теплая цветовая гамма. Художественное конструирование здания из геометрических элементов с соответствующей дорисовкой, украшениями. | |
5. | В царстве Льда. Холодная цветовая гамма. Острые и плавные формы предметов. Раскрашивание силуэтов дворцов для Феи Льдинки, украшение. | |
6. | Сказка о красках, веселых и грустных. Последовательность цветового спектра, знание основных и составных цветов. Проектная работа. «Осенние листья». | |
7. | Сказка о фломастерах и цветных карандашах. Яркие, звонкие и нежные краски. Смешивание двух техник. | |
| Работа над линией. Многообразие линий | |
8. | В гости к кисточкам. Приемы работы с кистью (всей кистью, концом). Виды линий, их характер и движение на бумаге и в музыке. | |
9. | Сказка о простом карандаше и резинке. Способы передачи тона с помощью штриховки. Рисование гнезда «сеточкой», шерсти котика – короткими штрихами. Графика. | |
10. | Волшебная страна Игрушек. Работа с соленым тестом. Изготовление игрушки. | |
11. | Игрушечные петушки. Солёное тесто. Разнообразие форм предметов, возможности линий. Закрепить знание контрастных цветов. Роспись петушков. | |
12. | Принципы построения орнамента. Ритм линий. Развитие ассоциативного мышления. 1) Рисование бордюров. 2) Роспись посудных форм. | |
13. | Сказка о том, как поспорили кисти и перья. Показать возможности линий, приемы работы с кистью и палочкой. Кляксография. Дорисовка пятна кистью (птичка, ежик). | |
| В царстве Флоры. | |
14. | В царстве Флоры. Сосна и дуб. Образы сосен – великанов и дубов-богатырей (на картинах, в стихах, в музыке). Показать характер линий, ритм пятен (крона - техника тычка, прием работы с мятой бумагой). | |
15. | Образ богатыря – защитника (на картинах, в стихах, в музыке). Коллаж. Лепка фигуры богатыря по частям ленточным способом. | |
16. | В царстве Флоры. Береза. Передача разных по характеру линий, их направление. Рисование большой и маленькой березы. | |
17. | В царстве Флоры. Рябинка. Ритм пятен (ягоды – техника тычка). Показать борьбу теплой и холодной цветовой гаммы (на голубом фоне «горят» красные ягоды). | |
18. | В царстве Флоры. Ель. Показать характер, ритм, движение и направление линий. Отработка технических приемов рисования (концом, плашмя, примакиванием). Рисованием большой и маленькой ели. | |
19. | Проектная работа. Русский лес. | |
| Работа над формой. Рисуем птиц. | |
20. | Рисование птиц. Петух. Знакомство с поэтапным рисованием птиц. | |
21. | Рисование птиц. Большеглазая сова. Использование линий разной конфигурации. Создать видимость оперения – щетинкой. | |
22. | Рисование птиц. Попугай. Разнообразие видов попугаев, использование ярких, веселых красок. | |
23. | Рисование птиц. Лебедь. Грациозность в изгибе линий. Новый способ рисования – мелом (легкость, воздушность). | |
24. | Проектная работа. Книжка малышка о птицах | |
| Рисование насекомых. | |
25. | «Право –лево». Симметрия. Декоративное рисование | |
26. | Бабочка расправляет крылья. Разнообразие форм и видов бабочек. Ритм пятен. Закрепить знание основных и составных цветов. | |
27. | Божья коровка. Разнообразие форм и видов божьих коровок. Ритм пятен. Закрепить знание основных и составных цветов. | |
28. | Стрекоза. Разнообразие форм и видов стрекоз. Закрепить знание основных и составных цветов. | |
29. | Проектная работа. Книжка малышка о насекомых. | |
| Обитатели моря | |
30. | Обитатели моря. Виды рыб. Работа над линией и формой. Технические приемы рисования (чешуйки – концом тонкой кисти, хвост и плавники – щетинкой, плашмя). | |
31. | Обитатели моря. Осьминог. Технические приемы рисования | |
32. | Обитатели моря. Дельфин, кит. Технические приемы рисования | |
33. | Проектная работа. Обитатели моря. | |
34. | Путешествие по Золотой стране (занятие – отчет) Обобщение знаний о возможностях линии (характере, ритме, движении, направлении). Закрепление всех технических приемов работы с кистью, палочкой. | |