СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Веселый карандаш» для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по  внеурочной деятельности общекультурного  направления «Веселый карандаш» для 2  класса  разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО с изменениями и дополнениями);

- планом внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ», на 2018-2019 учебный год, утвержденным приказом от 31.08.2018 № 105

 

Цель: развитие художественно-эстетических, творческих способностей младших школьников посредством изобразительной деятельности.

 

Задачи:

  • содействовать овладению элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоению знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием;
  •  создать условия для формирования творческой активности и художественного вкуса;
  • развивать мелкую моторику, зрительную память, глазомер;

воспитывать выдержку, волевое усилие, способность быстро переключать внимание

Описание места  внеурочной деятельности  в учебном плане

На изучение  внеурочной деятельности  «Веселый карандаш» во 2 классе отводится всего 34 ч. (1 час в неделю, 34 учебных недели.)

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Веселый карандаш» для 2 класса»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»





ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

на заседании МО приказом МБОУ

учителей начальных классов «2-Пристанская ООШ»

от 31.08. 2018 протокол №1 31.08.2018 № 105









Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Веселый карандаш»

для 2 класса









Составитель

Фролова Оксана Сергеевна,

учитель начальных классов














д. Пристань – 2, 2018




Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение средствами художественного языка;

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

  • умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.



Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм

организации и видов деятельности

п/п

Тема

Кол-во

часов

Формы организации внеурочной деятельности

Основные виды внеурочной деятельности


Работа с цветом.

7


Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассматривать иллюстрации (рисунки).

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях

Создавать, изображать на плоскости живописными средствами заданный образ.

Закреплять знание разных оттенков.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен.




1.

Путешествие по стране Рисовандии.

Непрозрачные гуашевые и прозрачные акварельные.

Сказка про краски «Кто главнее?».

1

Путешествие

2.

Основные хроматические цвета (три волшебных краски).

Раскрашивание подвижной игрушки – самоделки.

1

Практическая работа

3.

Составные цвета. Смешивание основных красок для получения составных (техника лессировки, пуантилизма, «а-ля прима»).

Способ рисования «по мокрому фону».

1

Практическая работа - игра

4.

В царстве Солнца.

Теплая цветовая гамма.

Художественное конструирование здания из геометрических элементов с соответствующей дорисовкой, украшениями.

1

Практическая работа

5.

В царстве Льда.

Холодная цветовая гамма.

Острые и плавные формы предметов.

Раскрашивание силуэтов дворцов  для Феи Льдинки, украшение.

1

Игра

6.

Сказка о красках, веселых и грустных.

Последовательность цветового спектра, знание основных и составных цветов.

Проектная работа. «Осенние листья».

1

Путешествие в сказку.

7.

Сказка о фломастерах и цветных карандашах. Яркие, звонкие и нежные краски. Смешивание двух техник.


1

Игра

 

  Работа над линией.

Многообразие линий

12

6


Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма «живая краска».

Отрабатывать живописные навыки.

Изображать на основе смешивания трёх основных цветов по памяти и впечатлению..

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб, передавая характер узоров, расцветки, форму.

Осваивать простые приемы работы с солёным тестом.

8.

В гости к кисточкам.

Приемы работы с кистью (всей кистью, концом).

Виды линий, их характер и движение на бумаге и в музыке.

1

Практическая работа

9.

Сказка о простом карандаше и резинке.

Способы передачи тона с помощью штриховки.

Рисование гнезда «сеточкой», шерсти котика – короткими штрихами. Графика.

1

Игра - сказка

10.

Волшебная страна Игрушек.

Работа  с соленым тестом. Изготовление игрушки.

1

Путешествие

11.

Игрушечные петушки. Солёное тесто.

Разнообразие форм предметов, возможности линий.

Закрепить знание контрастных цветов.

Роспись  петушков.

1

Практическая работа

12.

Принципы построения орнамента.

Ритм линий. Развитие ассоциативного мышления.

1)    Рисование бордюров.

2)    Роспись посудных форм.

1

Практическая работа

13.

Сказка о том, как поспорили кисти и перья.

Показать возможности линий, приемы работы с кистью и палочкой.

Кляксография. Дорисовка пятна кистью (птичка, ежик).

1

Интегрированное занятие.



В царстве Флоры.


6



Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать эмоциональную выразительность линий и пятен.

14.

В царстве Флоры. Сосна и дуб.

Образы сосен – великанов и дубов-богатырей (на картинах, в стихах, в музыке).

Показать характер линий, ритм пятен (крона - техника тычка, прием работы с мятой бумагой).

1

Интегрированное занятие.

 15.

Образ богатыря – защитника (на картинах, в стихах, в музыке). Коллаж.

Лепка фигуры богатыря по частям ленточным способом.

1

Практическая работа

Развивать навыки работы кистью, гуашью, акварелью.

Овладевать первичными знаниями перспективы.

Понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен для создания художественного образа.

Осваивать приёмы работы живописными материалами.

Осваивать различные приёмы работы кистью (мазок «плашмя», «волна», «тычок»).

16.

В царстве Флоры. Береза.

Передача разных по характеру линий, их направление.

Рисование большой и маленькой березы.

1

Практическая работа

17.

В царстве Флоры. Рябинка.

Ритм пятен (ягоды – техника тычка).

Показать борьбу теплой и холодной цветовой гаммы (на голубом фоне «горят» красные ягоды).

1

Практическая работа

 18.

В царстве Флоры. Ель.

Показать характер, ритм, движение и направление линий. Отработка технических приемов рисования (концом, плашмя, примакиванием).

Рисованием большой и маленькой ели.

1

Практическая работа

19.

Проектная работа. Русский лес.

1

Проектная работа

 

 

Работа над формой.

Рисуем птиц.


15

5


20.

Рисование птиц. Петух.

Знакомство с поэтапным рисованием птиц.

1

Практическая работа

Создавать образ с помощью разнообразных материалов продолжить работу в нетрадиционных техниках.

Овладевать первичными знаниями перспективы.

Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом.

Развивать колористические навыки работы гуашью, пастелью.

21.

 Рисование птиц. Большеглазая сова.

Использование линий разной конфигурации.

Создать видимость оперения – щетинкой.

1

Интегрированное занятие.

22.

Рисование птиц.  Попугай.

Разнообразие видов попугаев, использование ярких, веселых красок.

1

Практическая работа

23.

Рисование птиц. Лебедь.

Грациозность в изгибе линий.

Новый способ рисования – мелом (легкость, воздушность).

1

Практическая работа

24.

Проектная работа. Книжка малышка о птицах

1

Проектная работа

 

Рисование насекомых.

   5


Повторять и закреплять полученные знания и умения.

Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа.

Сотрудничать с одноклассниками в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, выполнять работу в границах заданной роли.

25.

«Право –лево». Симметрия. Декоративное рисование

1

Практическая работа

26.

Бабочка расправляет крылья.

Разнообразие форм и видов бабочек. Ритм пятен.

Закрепить знание основных и составных цветов.

1

Практическая работа

27.

Божья коровка.

Разнообразие форм и видов божьих коровок. Ритм пятен. Закрепить знание основных и составных цветов.

1

Практическая работа

28.

Стрекоза.

Разнообразие форм и видов стрекоз. Закрепить знание основных и составных цветов.

1

Практическая работа

29.

Проектная работа. Книжка малышка о насекомых.

1

Проектная работа


Обитатели моря

5


Повторять и закреплять полученные знания и умения.

Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа.

Сотрудничать с одноклассниками в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, выполнять работу в границах заданной роли.

30.

 Обитатели моря. Виды рыб. Работа над линией и формой.

Технические приемы рисования (чешуйки – концом тонкой кисти, хвост и плавники – щетинкой, плашмя).

1

Практическая работа

31.

Обитатели моря. Осьминог.

Технические приемы рисования

1

Практическая работа

32.

Обитатели моря. Дельфин, кит.

Технические приемы рисования

1

Практическая работа

33.

Проектная работа. Обитатели моря.

1

Проектная работа

34.

Путешествие по Золотой стране (занятие – отчет)

Обобщение знаний о возможностях линии (характере, ритме, движении, направлении). Закрепление всех технических приемов работы с кистью, палочкой.

1

Интегрированное занятие.





Тематическое планирование

 раздела

Разделы

Кол-во

часов

1

 Работа с цветом.

7

2

 Работа над линией.

12

 

Многообразие линий

6

 

В царстве Флоры.

6

3

Работа над формой.

15

 

Рисуем птиц.

5

 

Рисование насекомых.

5

 

Обитатели моря

5

  Итого:

 

34







































Приложение1.

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема

Дата


Работа с цветом.


1.

Путешествие по стране Рисовандии.

Непрозрачные гуашевые и прозрачные акварельные.

Сказка про краски «Кто главнее?».


2.

Основные хроматические цвета (три волшебных краски).

Раскрашивание подвижной игрушки – самоделки.


3.

Составные цвета. Смешивание основных красок для получения составных (техника лессировки, пуантилизма, «а-ля прима»).

Способ рисования «по мокрому фону».


4.

В царстве Солнца.

Теплая цветовая гамма.

Художественное конструирование здания из геометрических элементов с соответствующей дорисовкой, украшениями.


5.

В царстве Льда. Холодная цветовая гамма.

Острые и плавные формы предметов.

Раскрашивание силуэтов дворцов  для Феи Льдинки, украшение.


6.

Сказка о красках, веселых и грустных.

Последовательность цветового спектра, знание основных и составных цветов. Проектная работа. «Осенние листья».


7.

Сказка о фломастерах и цветных карандашах. Яркие, звонкие и нежные краски. Смешивание двух техник.


 

  Работа над линией.

Многообразие линий


8.

В гости к кисточкам. Приемы работы с кистью (всей кистью, концом).

Виды линий, их характер и движение на бумаге и в музыке.


9.

Сказка о простом карандаше и резинке.

Способы передачи тона с помощью штриховки.

Рисование гнезда «сеточкой», шерсти котика – короткими штрихами. Графика.


10.

Волшебная страна Игрушек.

Работа  с соленым тестом. Изготовление игрушки.


11.

Игрушечные петушки. Солёное тесто.

Разнообразие форм предметов, возможности линий.

Закрепить знание контрастных цветов.

Роспись  петушков.


12.

Принципы построения орнамента.

Ритм линий. Развитие ассоциативного мышления.

1)    Рисование бордюров.

2)    Роспись посудных форм.


13.

Сказка о том, как поспорили кисти и перья.

Показать возможности линий, приемы работы с кистью и палочкой.

Кляксография. Дорисовка пятна кистью (птичка, ежик).



В царстве Флоры.


14.

В царстве Флоры. Сосна и дуб.

Образы сосен – великанов и дубов-богатырей (на картинах, в стихах, в музыке).

Показать характер линий, ритм пятен (крона - техника тычка, прием работы с мятой бумагой).


 15.

Образ богатыря – защитника (на картинах, в стихах, в музыке). Коллаж.

Лепка фигуры богатыря по частям ленточным способом.


16.

В царстве Флоры. Береза.

Передача разных по характеру линий, их направление.

Рисование большой и маленькой березы.


17.

В царстве Флоры. Рябинка.

Ритм пятен (ягоды – техника тычка).

Показать борьбу теплой и холодной цветовой гаммы (на голубом фоне «горят» красные ягоды).


18.

В царстве Флоры. Ель.

Показать характер, ритм, движение и направление линий. Отработка технических приемов рисования (концом, плашмя, примакиванием).

Рисованием большой и маленькой ели.


19.

Проектная работа. Русский лес.


 

Работа над формой.

Рисуем птиц.


20.

Рисование птиц. Петух.

Знакомство с поэтапным рисованием птиц.


21.

 Рисование птиц. Большеглазая сова.

Использование линий разной конфигурации.

Создать видимость оперения – щетинкой.


22.

Рисование птиц.  Попугай.

Разнообразие видов попугаев, использование ярких, веселых красок.


23.

Рисование птиц. Лебедь.

Грациозность в изгибе линий.

Новый способ рисования – мелом (легкость, воздушность).


24.

Проектная работа. Книжка малышка о птицах


 

Рисование насекомых.


25.

«Право –лево». Симметрия. Декоративное рисование


26.

Бабочка расправляет крылья.

Разнообразие форм и видов бабочек. Ритм пятен.

Закрепить знание основных и составных цветов.


27.

Божья коровка.

Разнообразие форм и видов божьих коровок. Ритм пятен. Закрепить знание основных и составных цветов.


28.

Стрекоза.

Разнообразие форм и видов стрекоз. Закрепить знание основных и составных цветов.


29.

Проектная работа. Книжка малышка о насекомых.



Обитатели моря


30.

 Обитатели моря. Виды рыб. Работа над линией и формой.

Технические приемы рисования (чешуйки – концом тонкой кисти, хвост и плавники – щетинкой, плашмя).


31.

Обитатели моря. Осьминог.

Технические приемы рисования


32.

Обитатели моря. Дельфин, кит.

Технические приемы рисования


33.

Проектная работа. Обитатели моря.


34.

Путешествие по Золотой стране (занятие – отчет)

Обобщение знаний о возможностях линии (характере, ритме, движении, направлении). Закрепление всех технических приемов работы с кистью, палочкой.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!