различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение средствами художественного языка;
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Формы организации внеурочной деятельности | Основные виды внеурочной деятельности |
| Истоки родного искусства. | 9 | | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассматривать репродукции картин художников. Рассуждать о содержании картин. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Создавать, изображать на плоскости графическими и живописными средствами заданный образ. Изображать в объеме. Наблюдать цветовые сочетания в природе. Овладевать живописными навыками. Изображать по представлению по заданной теме. Осваивать приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать эмоциональную выразительность цветов. |
1. | Пейзаж родной земли. «Величие кавказских гор». Образ среднерусского пейзажа. И. Левитан, И. Шишкин, А. Саврасов; Н. Рерих, П. Кузнецов. | 1 | Путешествие |
2. | Пейзаж родной земли. «Степные просторы.» | 1 | Практическая работа |
3. | Пейзаж родной земли. Красоты Черного моря» | 1 | Путешествие |
4. | «Пейзаж родной земли». Тематическое рисование. | 1 | Практическая работа |
5. | «Деревня – деревянный мир». Гармония жилья с природой. Архитектура. | 1 | Путешествие |
6. | Церковное зодчество. Тематическое рисование. | 1 | Практическая работа |
7. | «Образ красоты человека». Добрый молодец и русская красавица. Изготовление кукол. | 1 | Практическая работа |
8. | Проектная работа. Создание общего панно «Крестьянская жизнь». | 1 | Проектная работа |
9. | «Народные праздники»- тематическое рисование. Работа по группам. «Сельский праздник», «Ярмарка». Б. Кустодиев. Масленица, Ярмарка; К. Юон. Весна в Загорске. | 1 | Практическая работа |
| «Древние города ». | 9 | |
10. | «Древнерусский город – крепость». | 1 | Практическая работа |
11. | «Древний город и его жители». Макет . | 1 | Практическая работа |
12. | Изготовление аппликации из спичек «Древнерусский город – крепость». | 1 | Игра |
13. | «Города русской земли». Рисование герба города | 1 | Интегрированное занятие. |
14. | Русское декоративно – прикладное искусство. Солёное тесто. Игрушки – свистульки. | 1 | Практическая работа |
15. | Игрушки – свистульки. Роспись изделия. | 1 | Интегрированное занятие. |
16. | Натюрморт. Кувшин, тарелка, ложка. | 1 | Практическая работа |
17. | Тематическое рисование «Милый сердцу уголок» | 1 | Практическая работа |
18. | Проектная работа. «История в картинках» | 1 | Проект |
| «Образы художественной культуры». | 8 | | Расширять знания о народах мира. Понимать культурные ценности других народов. Осваивать приёмы работы графическими материалами. Осваивать различные приёмы работы кистью. Создавать образ с помощью разнообразных неожиданных материалов продолжить работу в нетрадиционных техниках. |
19. | Образ Японии. Природа. Японка в кимоно. | 1 | Интегрированное занятие. |
20. | Искусство народов гор и степей. Создание образа древнего среднеазиатского города в технике аппликации . | 1 | Практическая работа |
21. | Искусство Индии. Коллективное панно «Из жизни Индии и джунглей». | 1 | Практическая работа |
22. | Образ Греции. Пейзаж и архитектура, скульптура и прикладное искусство. Коллективное панно «Олимпийские игры в Древней Греции | 1 | Интегрированное занятие. |
23. | Рисование римской колонны. | 1 | Практическая работа |
24. | Герои греческой мифологии. | 1 | Практическая работа |
25. | Проектная работа «Боги Олимпа» | 1 | Проект |
26. | Проектная работа «Боги Олимпа» | 1 | Проект |
| «Представление народов о духовной красоте человека» | 6 | | Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом. Развивать колористические навыки. Приемы работы с пластилином. Повторять и закреплять полученные знания и умения. Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Сотрудничать с одноклассниками в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, выполнять работу в границах заданной роли. |
27. | Все народы воспевают материнство. Изображение матери и дитя, их единства, ласки. Живопись «Моя мама». | 1 | Практическая работа |
28. | «Все народы воспевают мудрость старости». Изображение любимого пожилого человека. | 1 | Практическая работа |
29. | «Сопереживание». Рисунок с драматическим сюжетом. Больное животное или погибшее дерево … Сюжетная композиция. | 1 | Практическая работа |
30. | «Герои, борцы и защитники». Придумать портрет героя. | 1 | Практическая работа |
31. | «Юность и надежда в искусстве». Тема мечты, светлых ожиданий, умения радостно воспринимать мир. | 1 | Интегрированное занятие. |
32. | Искусство моей Родины и народов мира. Живопись, графика, скульптура, архитектура. Работа по группам. | 1 | Интегрированное занятие. |
| «Достижения человечества». | 2 | |
33. | Тематический рисунок «Покорение космоса» | 1 | Практическая работа |
34. | Тематический рисунок «Олимпийские победы» | 1 | Практическая работа |
Приложение1.
№ п/п | Тема | Дата |
| Истоки родного искусства. | |
1. | Пейзаж родной земли. «Величие кавказских гор». Образ среднерусского пейзажа. И. Левитан, И. Шишкин, А. Саврасов; Н. Рерих, П. Кузнецов. | |
2. | Пейзаж родной земли. «Степные просторы.» | |
3. | Пейзаж родной земли. «Красоты Черного моря». | |
4. | «Пейзаж родной земли». Тематическое рисование. | |
5. | «Деревня – деревянный мир». Гармония жилья с природой. Архитектура. | |
6. | Церковное зодчество. Тематическое рисование. | |
7. | «Образ красоты человека». Добрый молодец и русская красавица. Изготовление кукол. | |
8. | Проектная работа. Создание общего панно «Крестьянская жизнь». | |
9. | «Народные праздники»- тематическое рисование. Работа по группам. «Сельский праздник», «Ярмарка». Б. Кустодиев. Масленица, Ярмарка; К. Юон. Весна в Загорске. | |
| «Древние города ». | |
10. | «Древнерусский город – крепость». | |
11. | «Древний город и его жители». Макет. | |
12. | Изготовление аппликации из спичек «Древнерусский город – крепость». | |
13. | «Города русской земли». Рисование герба города | |
14. | Русское декоративно – прикладное искусство. Солёное тесто. Игрушки – свистульки. | |
15. | Игрушки – свистульки. Роспись изделия. | |
16. | Натюрморт. Кувшин, тарелка, ложка. | |
17. | Тематическое рисование «Милый сердцу уголок» | |
18. | Проектная работа. «История в картинках» | |
| «Образы художественной культуры». | |
19. | Образ Японии. Природа. Японка в кимоно. | |
20. | Искусство народов гор и степей. Создание образа древнего среднеазиатского города в технике аппликации . | |
21. | Искусство Индии. Коллективное панно «Из жизни Индии и джунглей». | |
22. | Образ Греции. Пейзаж и архитектура, скульптура и прикладное искусство. Коллективное панно «Олимпийские игры в Древней Греции | |
23. | Рисование римской колонны. | |
24. | Герои греческой мифологии. | |
25. | Проектная работа «Боги Олимпа» | |
26. | Проектная работа «Боги Олимпа» | |
| «Представление народов о духовной красоте человека» | |
27. | Все народы воспевают материнство. Изображение матери и дитя, их единства, ласки. Живопись «Моя мама». | |
28. | «Все народы воспевают мудрость старости». Изображение любимого пожилого человека. | |
29. | «Сопереживание». Рисунок с драматическим сюжетом. Больное животное или погибшее дерево … Сюжетная композиция. | |
30. | «Герои, борцы и защитники». Придумать портрет героя. | |
31. | «Юность и надежда в искусстве». Тема мечты, светлых ожиданий, умения радостно воспринимать мир. | |
32. | Искусство моей Родины и народов мира. Живопись, графика, скульптура, архитектура. Работа по группам. | |
| «Достижения человечества». | |
33. | Тематический рисунок «Покорение космоса» | |
34. | Тематический рисунок «Олимпийские победы» | |