СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Весёлый карандаш" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по  внеурочной деятельности общекультурного  направления «Веселый карандаш» для 4  класса  разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО с изменениями и дополнениями);

- планом внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ», на 20__-20__ учебный год, утвержденным приказом от ___________________ № _______

 

Цель: развитие художественно-эстетических, творческих способностей младших школьников посредством изобразительной деятельности.

 

Задачи:

  • расширить искусствоведческие знания;
  • познакомить с художественным искусством народов России и мира;
  •  создать условия для формирования творческой активности и художественного вкуса;
  • воспитывать выдержку, волевое усилие;
  • ознакомить  детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов.

 

Описание места  внеурочной деятельности  в учебном плане

На изучение  внеурочной деятельности  «Веселый карандаш» в 4 классе отводится всего 34 ч. (1 час в неделю, 34 учебных недели.)

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Весёлый карандаш" 4 класс»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»





ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

на заседании МО приказом МБОУ

учителей начальных классов «2-Пристанская ООШ»









Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Веселый карандаш»

для 4 класса









Составитель

,

учитель начальных классов
















Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение средствами художественного языка;

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

  • умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.



Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм

организации и видов деятельности

п/п

Тема

Кол-во

часов

Формы организации внеурочной деятельности

Основные виды внеурочной деятельности

 

 

Истоки родного искусства.

9


Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассматривать репродукции картин художников.

Рассуждать о содержании картин.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Создавать, изображать на плоскости графическими и живописными средствами заданный образ.

Изображать в объеме.

Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Овладевать живописными навыками.

Изображать по представлению по заданной теме.

Осваивать приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать эмоциональную выразительность цветов.

1.

Пейзаж родной земли. «Величие кавказских гор». Образ среднерусского пейзажа.  И. Левитан, И. Шишкин, А. Саврасов; Н. Рерих, П. Кузнецов.    

1

Путешествие

2.

Пейзаж родной земли. «Степные просторы.»

1

Практическая работа

3.

Пейзаж родной земли. Красоты Черного моря»

1

Путешествие

4.

«Пейзаж родной земли». Тематическое рисование.

1

Практическая работа

5.

«Деревня – деревянный мир». Гармония жилья с природой. Архитектура.

1

Путешествие

6.

Церковное зодчество. Тематическое рисование.

1

Практическая работа

7.

«Образ красоты человека». Добрый молодец и русская красавица. Изготовление кукол.  

1

Практическая работа

8.

Проектная работа. Создание общего панно «Крестьянская жизнь».

1

Проектная работа

9.

«Народные праздники»- тематическое рисование. Работа по группам. «Сельский праздник», «Ярмарка». Б. Кустодиев. Масленица,  Ярмарка;  К. Юон. Весна в Загорске.

1

Практическая работа


«Древние города ».

9


10.

«Древнерусский город – крепость».

1

Практическая работа

11.

«Древний город и его жители». Макет .

1

Практическая работа

12.

Изготовление аппликации из спичек «Древнерусский город – крепость».

1

Игра

13.

«Города русской земли». Рисование герба города

1

Интегрированное занятие.


14.

Русское декоративно – прикладное искусство. Солёное тесто.  Игрушки – свистульки.

1

Практическая работа

15.

Игрушки – свистульки. Роспись изделия.


1

Интегрированное занятие.

16.

Натюрморт. Кувшин, тарелка, ложка.

1

Практическая работа

17.

Тематическое рисование «Милый сердцу уголок»

1

Практическая работа

18.

Проектная работа. «История в картинках»

1

Проект

 

«Образы художественной культуры».

8


Расширять знания о народах мира. Понимать культурные ценности других народов.

Осваивать приёмы работы графическими материалами.

Осваивать различные приёмы работы кистью.

Создавать образ с помощью разнообразных неожиданных материалов продолжить работу в нетрадиционных техниках.

19.

Образ  Японии.   Природа.  Японка в кимоно. 

1

Интегрированное занятие.

20.

Искусство народов гор и степей. Создание образа древнего среднеазиатского города в технике аппликации .

1

Практическая работа

21.

Искусство Индии. Коллективное панно «Из жизни Индии и джунглей».

1

Практическая работа

22.

Образ Греции. Пейзаж и архитектура, скульптура и прикладное искусство. Коллективное панно «Олимпийские игры в Древней Греции

1

Интегрированное занятие.

23.

Рисование римской колонны.

1

Практическая работа

24.

Герои греческой мифологии.

1

Практическая работа

25. 

Проектная работа «Боги Олимпа»

1

Проект

26.

Проектная работа «Боги Олимпа»

1

Проект


«Представление народов о духовной красоте человека»

6


Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом.

Развивать колористические навыки.

Приемы работы с пластилином.

Повторять и закреплять полученные знания и умения.

Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа.

Сотрудничать с одноклассниками в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, выполнять работу в границах заданной роли.

27.

Все народы воспевают материнство. Изображение матери и дитя, их единства, ласки. Живопись «Моя мама».

1

Практическая работа

28.

«Все народы воспевают мудрость старости». Изображение любимого пожилого человека.

1

Практическая работа

29.

«Сопереживание». Рисунок с драматическим сюжетом. Больное животное или погибшее дерево … Сюжетная композиция.

1

Практическая работа

30.

«Герои, борцы и защитники». Придумать портрет  героя.

1

Практическая работа

31.

«Юность и надежда в искусстве». Тема мечты, светлых ожиданий, умения радостно воспринимать мир.

1

Интегрированное занятие.

 32.

Искусство моей Родины и народов мира. Живопись, графика, скульптура, архитектура. Работа по группам.

1

Интегрированное занятие.


«Достижения  человечества».

2


33.

Тематический рисунок «Покорение космоса»

1

Практическая работа

34.

Тематический рисунок  «Олимпийские победы»

1

Практическая работа



Тематическое планирование

 раздела

Разделы

Кол-во

часов

1

 Истоки родного искусства.

9

2

 «Древние города ».

9

3

«Образы художественной культуры».

8

4

«Представление народов о духовной красоте человека»

6

5

«Достижения  человечества».

2

Всего

 

34








Приложение1.

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема

Дата

 

Истоки родного искусства.


1.

Пейзаж родной земли. «Величие кавказских гор». Образ среднерусского пейзажа.  И. Левитан, И. Шишкин, А. Саврасов; Н. Рерих, П. Кузнецов.    


2.

Пейзаж родной земли. «Степные просторы.»


3.

Пейзаж родной земли. «Красоты Черного моря».


4.

«Пейзаж родной земли». Тематическое рисование.


5.

«Деревня – деревянный мир». Гармония жилья с природой. Архитектура.


6.

Церковное зодчество. Тематическое рисование.


7.

«Образ красоты человека». Добрый молодец и русская красавица. Изготовление кукол.  


8.

Проектная работа. Создание общего панно «Крестьянская жизнь».


9.

«Народные праздники»- тематическое рисование. Работа по группам. «Сельский праздник», «Ярмарка». Б. Кустодиев. Масленица,  Ярмарка;  К. Юон. Весна в Загорске.



«Древние города ».


10.

«Древнерусский город – крепость».


11.

«Древний город и его жители». Макет.


12.

Изготовление аппликации из спичек «Древнерусский город – крепость».


13.

«Города русской земли». Рисование герба города


14.

Русское декоративно – прикладное искусство. Солёное тесто.  Игрушки – свистульки.


15.

Игрушки – свистульки. Роспись изделия.


16.

Натюрморт. Кувшин, тарелка, ложка.


17.

Тематическое рисование «Милый сердцу уголок»


18.

Проектная работа. «История в картинках»


 

«Образы художественной культуры».


19.

Образ  Японии.   Природа.  Японка в кимоно. 


20.

Искусство народов гор и степей. Создание образа древнего среднеазиатского города в технике аппликации .


21.

Искусство Индии. Коллективное панно «Из жизни Индии и джунглей».


22.

Образ Греции. Пейзаж и архитектура, скульптура и прикладное искусство. Коллективное панно «Олимпийские игры в Древней Греции


23.

Рисование римской колонны.


24.

Герои греческой мифологии.


25. 

Проектная работа «Боги Олимпа»


26.

Проектная работа «Боги Олимпа»



«Представление народов о духовной красоте человека»


27.

Все народы воспевают материнство. Изображение матери и дитя, их единства, ласки. Живопись «Моя мама».


28.

«Все народы воспевают мудрость старости». Изображение любимого пожилого человека.


29.

«Сопереживание». Рисунок с драматическим сюжетом. Больное животное или погибшее дерево … Сюжетная композиция.


30.

«Герои, борцы и защитники». Придумать портрет  героя.


31.

«Юность и надежда в искусстве». Тема мечты, светлых ожиданий, умения радостно воспринимать мир.


 32.

Искусство моей Родины и народов мира. Живопись, графика, скульптура, архитектура. Работа по группам.



«Достижения  человечества».


33.

Тематический рисунок «Покорение космоса»


34.

Тематический рисунок  «Олимпийские победы»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!