СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Лёгкая атлетика"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Лёгкая атлетика".Срок реализации программы: 5 лет.мУровень реализации:основное общее образование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Лёгкая атлетика"»


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа № 2 г. Благовещенска


Рассмотрено на заседании методического совета

Протокол №___________

«___» ____________ 20__г.



Согласовано

Заместитель директора по ВР

_____________ /Ю.Р.Альтемирова /

ФИО

«___» ____________ 20__г.


Утверждаю

Директор

МОБУ ООШ №2 г. Благовещенска __________ /О.Н.Зырянова/

ФИО

Приказ №____________

«__» __________20__г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по курсу внеурочной деятельности: «Легкая атлетика»

уровень образования: основное общее

срок реализации программы: 2018-2023

разработана на основе: примерной программы физического воспитания

учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевича /авт.-сост А.Н. Каинов, Г.И Курьерова.

-Изд.3-е, испр.-Волгоград:Учитель,2016.



составитель: Исламгулова А.Р.




2018 г.

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности



Личностные результаты:

-дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.


Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.


Предметные результаты:

-формирование знаний о легкой атлетике  и его роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.


Данная программа  делает  акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:

потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;

умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;

спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях; тремление индивида вовлечь в занятия легкой атлетикой  свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).


Результаты освоения внеурочной деятельности «Лёгкая атлетика», которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Учащиеся должны характеризовать:

  • значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

  • прикладное значение легкоатлетических упражнений;

  •  правила безопасного поведения во время занятий лёгкой атлетикой;

  • названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;

  • технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой;

  • типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;

  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

  • основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, метании малого мяча (гранаты) на дальность;

  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики.

Уметь

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях лёгкой атлетикой;

  • технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);

  •  контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;

  • выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.

  • технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);

  •  контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;

  • выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.





2.Содержание курса внеурочной деятельности

1 год обучения:

Беговые упражнения

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях легкой атлетике

Физическая культура человека

- режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Практическая часть: высокий старт, низкий старт, стартовый разгон, бег с ускорением, высокий старт. Бег с высокого старта. Бег с опорой на одну руку.



Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»



Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в длину с разбега.

- история развития легкой атлетики



Практическая часть: Прыжки в длину с места. Отталкивание в прыжках в длину с разбега. Приземления. Прыжки в длину с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники прыжков.



Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в высоту.

Физическая культура (основные понятия).

- физическое развитие человека

Практическая часть: Отталкивание с места и небольшого разбега, а также правильному выполнению маховых движений ногой и руками при отталкивании. Постановка толчковой ноги на место отталкивания. Прыжки в высоту с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники бега и прыжков.



Метание малого мяча

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по метанию мяча.

Физическая культура человека

- значение правильного питания при занятиях спортом

Практическая часть: Метание теннисного мяча с одного шага, стоя боком в направлении метания.Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 6-8м



Подвижные игры с элементами легкой атлетикой

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.

Способы двигательной деятельности

- подготовка к занятиям легкой атлетикой

Практическая часть:

Игры с бегом: «Волк во рву», « Жмурки», « Ловишки», « Картошка», «Выше ноги от земли», «Лапта», эстафеты.

Игры с прыжками: «Попрыгунчики-воробушки», « Прыжки по полоскам»,«Перемена мест», Иг «Удочка», «Бой петухов»

Игры с метанием: «Кто дальше бросит», «Невод», «Гонка мячей по кругу».











2 год обучения

Беговые упражнения

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях легкой атлетике

Физическая культура человека

- закаливание организма.

Практическая часть:

Низкий старт, стартовый разгон и бег по дистанции 40-60 м, движениерук в беге, бег с ускорением. Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»

Теоретическая

для освоения техники прыжков.

Прыжки в высоту с часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в длину с

разбега

-История развития легкой атлетики.

- легкая атлетика - как вид спорта

Практическая часть: прыжки в длину с места; отталкивание в прыжках в длину с разбега.

Приземления. Разбег в сочетании с отталкиванием. Прыжки в длину с разбега. Специальные

беговые и прыжковые упражнения разбега способом «перешагивание»

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в высоту.

Физическая культура (основные понятия).

- физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитие физических качеств

Практическая часть: Отталкивание с места и небольшого разбега, а также правильному

приземлению. Разбег в сочетании с отталкиванием. Прыжки в высоту с разбега. Специальные

беговые и прыжковые упражнения для освоения техники бега и прыжков.

Метание малого мяча

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по метанию мяча.

Физическая культура человека:

- основные приёмы самоконтроля.

Практическая часть: Метание теннисного мяча, стоя боком в направлении метания, выход в

положение "натянутого лука" в финальном усилии; выполнение хлесткому движению метающей

руки в финальном усилии; метание малого мяча с двух – трех шагов разбега; метание малого

мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 8-10м.


Подвижные игры с элементами легкой атлетикой

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.

Способы двигательной деятельности

- проведение самостоятельных занятий прикладной физической культурой.

Практическая часть:

Игры с бегом: «Знамя», « Жмурки», « Ловишки», « Выручай!», «Выше ноги от земли», «Лапта»,

эстафеты.

Игры с прыжками: «Кузнечики», « Прыжки по полоскам», «Перемена мест», «Удочка», «Бой

петухов»

Игры с метанием: «Кто дальше бросит», «Невод», «Гонка мячей по кругу», «Мяч среднему»


3 год обучения

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях легкой атлетике

Физическая культура человека

- влияние занятий легкой атлетикой на формирование положительных качеств личности.

Практическая часть: стартовый разгон и бег по дистанции 60 м; стартовый разгон и бег по

прямой дистанции с максимальной скоростью.

Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в длину с

разбега

История развития легкой атлетики.

- место и значение легкой атлетики в системе физического воспитания.

Практическая часть: прыжки в длину с места; движение в полете в прыжках в длину с разбега;

ритм последних шагов в отталкивании в прыжках в длину с разбега. Прыжки в длину с разбега.

Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники прыжков.

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в высоту.

Физическая культура (основные понятия).

-организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Практическая часть: разбег в сочетание с отталкиванием; переход через планку. Прыжки в

высоту с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники бега и

прыжков.

Метание малого мяча

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по метанию мяча.

Физическая культура человека:

- умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях.

Практическая часть: выполнение «скрестного» шага при разбеге; метания малого мяча на

дальность с трех бросковых шагов; Отведение руки с малым мячом на два шага при разбеге и

метанию с четырех бросковых шагов; метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную

цель (1*1м) с расстояния 10-12м.

Подвижные игры с элементами легкой атлетикой

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.

Способы двигательной деятельности

- Организация досуга средствами физической культуры.

Практическая часть:

Игры с бегом: «Футбол», « Баскетбол», «Русская лапта», легкоатлетические эстафеты.

Игры с прыжками: «Кузнечики», « Прыжок за прыжком», «выше ноги от земли», «Удочка»,

«Бой петухов», прыжки со скакалкой.

Игры с метанием: «Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Гонка мячей по кругу», «Мяч

среднему», «Лапта»


4 год обучения

Беговые упражнения

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях легкой атлетике

Физическая культура человека

- проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Практическая часть: стартовый разгон и бег по дистанции 60 м; стартовый разгон и бег по

прямой дистанции с максимальной скоростью.

Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в длину с

разбега

История развития легкой атлетики.

- выдающиеся достижения отечественных спортсменов по легкой атлетике.

Практическая часть: прыжки в длину с места; движение в полете в прыжках в длину с разбега;

подбор индивидуального разбега для каждого ученика; ритм последних шагов в отталкивании в

прыжках в длину с разбега. Прыжки в длину с разбега. Специальные беговые и прыжковые

упражнения для освоения техники прыжков.

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в высоту.

Физическая культура (основные понятия).

- здоровье и здоровый образ жизни.

Практическая часть: разбег в сочетание с отталкиванием; переход через планку. Подбор

индивидуального разбега для каждого ученика Прыжки в высоту с разбега. Специальные

беговые и прыжковые упражнения для освоения техники бега и прыжков.

Метание малого мяча

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по метанию мяча.

Физическая культура человека:

- умение оказывать помощь своим сверстникам.

Практическая часть: выполнение «скрестного» шага при разбеге; метания малого мяча на

дальность с трех бросковых шагов; Отведение руки с малым мячом на два шага в ходьбе и

медленном беге; метание малого мяча с полного разбега; метание малого мяча в

горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 12-16м.

Подвижные игры с элементами легкой атлетикой

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.

Способы двигательной деятельности

- Организация досуга средствами физической культуры.

Практическая часть:

Игры с бегом: «Футбол», « Баскетбол», «Русская лапта», легкоатлетические эстафеты.

Игры с прыжками: «Кузнечики», « Прыжок за прыжком», «выше ноги от земли», «Удочка»,

«Бой петухов», прыжки со скакалкой.

Игры с метанием: «Кто дальше бросит», ««Метко в цель», «Гонка мячей по кругу», «Мяч

среднему», «Лапта»


5год обучения

Беговые упражнения

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях легкой атлетике, история развития легкой атлетике в современном мире.

Физическая культура человека

- проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Практическая часть: стартовый разгон и бег по дистанции 10-0 м; стартовый разгон и бег по

прямой дистанции с максимальной скоростью, бег по повороту.

Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в длину с

разбега

История развития легкой атлетики.

- выдающиеся достижения отечественных спортсменов по легкой атлетике.

Практическая часть: прыжки в длину с места; движение в полете в прыжках в длину с разбега;

подбор индивидуального разбега для каждого ученика; ритм последних шагов в отталкивании в

прыжках в длину с разбега. Прыжки в длину с разбега. Специальные беговые и прыжковые

упражнения для освоения техники прыжков.

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в высоту.

Физическая культура (основные понятия).

- здоровье и здоровый образ жизни.

Практическая часть: разбег в сочетание с отталкиванием; переход через планку. Подбор

индивидуального разбега для каждого ученика Прыжки в высоту с разбега. Специальные

беговые и прыжковые упражнения для освоения техники бега и прыжков.

Метание малого мяча

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по метанию мяча.

Физическая культура человека:

- умение оказывать помощь своим сверстникам.

Практическая часть: выполнение «скрестного» шага при разбеге; метания малого мяча на

дальность с трех бросковых шагов; Отведение руки с малым мячом на два шага в ходьбе и

медленном беге; метание малого мяча с полного разбега; метание малого мяча в

горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 15-19м.

Подвижные игры с элементами легкой атлетикой

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.

Способы двигательной деятельности

- Организация досуга средствами физической культуры.

Практическая часть:

Игры с бегом: «Футбол», « Баскетбол», «Русская лапта», легкоатлетические эстафеты, «Гандбол».


        Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий по физической, технической и тактической подготовке. Изучение теоретического материала осуществляется в форме 5-10 минутных бесед, которые проводятся в начале и в ходе тренировочных занятий.

        Программа содержит обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Структурированность учебного материала представлена в соответствии с основами компонентами физкультурно-оздоровительной деятельности: «Основы знаний о физической культуре» (информационный компонент), «Способы деятельности» (операционный компонент), Физическое совершенствование» (мотивационный компонент), которые позволяют использовать в учебном процессе разнообразные формы обучения, содействующие развитию самостоятельности и творчества. Логикой изложения содержания каждого из разделов программы определяется этапность его освоения школьниками («от общего к частному» и «от частного к конкретному»), перевод осваиваемых знаний в практические умения и навыки.

Физическая культура школьника имеет большое оздоровительное значение, требует динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.

      Программа   обучения направлена на ознакомление с дисциплинами легкой атлетики крепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям лёгкой атлетикой, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.

Внеурочная деятельность разработана для учащихся 5-9 классов, которые хотят заниматься лёгкой атлетикой. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу 5-7 классы и 7-9 классы, что составляет 70 часов в год.

Ожидаемые результаты: улучшение показателей физического развития; выполнение нормативных показателей, участие в районных соревнованиях по легкоатлетическому кроссу.

Теоретическая подготовка


1. История развития легкой атлетики в России и за рубежом.

2. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.

3. Физическая подготовка легкоатлетов.

4. Техническая и тактическая подготовка .

5. Психологическая подготовка.

6. Личная гигиена. Закаливание. Режим и питание спортсменов.

7. Врачебный контроль. Самоконтроль. Оказание первой медицинской помощи.

8. Значение общей физической подготовки. Утренняя зарядка. Разминка.

9. Организация и проведение соревнований. Правила судейства.

10. Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий легкой атлетикой.

11. Техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях.


Физическая подготовка

Общая физическая подготовка


1.1. Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах (перекладина, опорный прыжок, стенка, скамейка, канат).

1.2. Подвижные игры.

1.3. Эстафеты.

1.4. Полосы препятствий.

1.5. Упражнения с гантелями, эспандерами, на тренажерах.


Специальная физическая подготовка

2.1. Упражнения для развития быстроты движений.

2.2. Упражнения для развития специальной выносливости.

2.3. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

2.4. Упражнения для развития ловкости.


Техническая подготовка

  1. Изучение техники бега (ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног. Низкий старт, высокий старт, стартовый разбег).

  2. Изучение техники бега на короткие дистанции (ознакомление с техникой, изучение техники бега по прямой, изучение техники высокого старта, выполнение стартовых положений, поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу, изучение техники низкого старта (варианты низкого старта), установление стартовых колодок, выполнение стартовых команд). По дистанции (изучение техники бега по повороту, изучение техники низкого старта на повороте, изучение техники финиширования, совершенствование в технике бега, бег 60 м).
    3. Обучение технике эстафетного бега (Встречная эстафета. Совершенствование техники эстафетного бега).
    4. Кроссовая подготовка (Бег на средние дистанции 300-500 м. Бег на средние дистанции 400-800 м. Бег с ускорением. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Стартовый разгон. Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м. Повторный бег 2х60 м. Равномерный бег 1000-1200 м. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. Кроссовый бег 1000 м. Челночный бег 3х10 м. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой).


Тактическая подготовка

Ознакомление с тактикой бега на длинные дистанции и прыжков в длину и высоту.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы.

Распределение внеурочного времени на различные виды программного материала при двухразовых занятиях в неделю 5-7, 8-9 классах, 1 занятие-1 час.



Вид программного материала

Количество часов

Года обучения

2018-2019

учебный год

2019-2020

учебный год

2020-2021

учебный год

2021-2022

учебный год

2022-2023

учебный год

  1. Базовая часть

В процессе внеурочной деятельности

  1. Основы знаний о физической куль­туре

В процессе внеурочной деятельности

  1. Легкая атлетика

70ч.

70ч.

70ч.

70ч.

70ч.

  1. Итого:

350 часов

































19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!