СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности-лёгкая атлетика

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Легкая атлетика является одним из основных видов спорта в системе физического воспитания. Вовлечение в занятие легкой атлетикой  большого числа детей содействует достижению основной цели воспитания: укрепления физического здоровья детей, формирования  полноценного крепкого и здорового  подрастающего поколения.

Легкая атлетика -  вид спорта, объединяющий естественные для человека физические упражнения: ходьбу, бег, прыжки, метание. Разнообразие легкоатлетических упражнений и широкие возможности варьировать нагрузку в ходьбе, беге, прыжках, метании позволяют успешно использовать эти упражнения для занятий детей и подростков разного возраста и разной степени физической подготовленности. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности-лёгкая атлетика»



































      Рабочая    программа внеурочной деятельности «Лёгкая атлетика» составлена в соответствии с основной общеобразовательной программы МОБУ ООШ № 2 г. Благовещенска на 2018-2019г.

       Цель «лёгкой атлетики» –  создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом.

        Задачи:

  • содействовать гармоничному физическому развитию, воспитывать ценностные ориентации на здоровый образ жизни;

  • целенаправленно  развивать физические качества, совершенствовать двигательные навыки, изученные на уроках физической культуры;

  • развивать координационные (ориентирование в пространстве, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, точность воспроизведения) и кондиционные (скоростно-силовые, скоростные, выносливость, силу и гибкость) способности;

  • углублять представления об основных видах спорта, соревнованиях, соблюдать правила техники безопасности во время занятий;

  • воспитывать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • воспитывать инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувство ответственности.

        Внеурочная деятельность «лёгкая атлетика» составлена на основе материала, который обучающиеся изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.  Отличительной особенностью данной деятельности является то, что она в достаточно полной мере дает возможность обучающимся отдохнуть, переключиться с учебы на активный вид деятельности, освоить новые игры и развить основные физические показатели и нравственные качества, исполнительские способности (память, умение, копировать действия других, повторять увиденное и услышанное), что немаловажно для развития обучающихся, но и творческие (наблюдательность, умение анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости закономерности).  

        Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий по физической, технической и тактической подготовке. Изучение теоретического материала осуществляется в форме 5-10 минутных бесед, которые проводятся в начале и в ходе тренировочных занятий.

        Программа содержит обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Структурированность учебного материала представлена в соответствии с основами компонентами физкультурно-оздоровительной деятельности: «Основы знаний о физической культуре» (информационный компонент), «Способы деятельности» (операционный компонент), Физическое совершенствование» (мотивационный компонент), которые позволяют использовать в учебном процессе разнообразные формы обучения, содействующие развитию самостоятельности и творчества. Логикой изложения содержания каждого из разделов программы определяется этапность его освоения школьниками («от общего к частному» и «от частного к конкретному»), перевод осваиваемых знаний в практические умения и навыки.

Физическая культура школьника имеет большое оздоровительное значение, требует динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.

      Программа   обучения направлена на ознакомление с дисциплинами легкой атлетики крепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям лёгкой атлетикой, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.

Внеурочная деятельность разработана для учащихся 5-9 и 8-9, которые хотят заниматься лёгкой атлетикой. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу 5-7 классы и 7-9 классы, что составляет 70 часов в год.

Ожидаемые результаты: улучшение показателей физического развития; выполнение нормативных показателей, участие в районных соревнованиях по легкоатлетическому кроссу.



























2.Требования к уровню подготовки занимающихся в спортивной секции «лёгкая атлетика»

 

          В результате освоения обязательного минимума содержания дополнительного образования «лёгкая атлетика»  учащиеся должны освоить основные умения и навыки, входящие в программу по физической культуре для школьников,  а также научиться использовать данные самоконтроля для определения состояния здоровья. Указанные задачи необходимо решать с учетом возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.

Требования к уровню подготовки учащихся по внеурочной деятельности «легкая атлетика»,  согласуются с требованиями Государственного стандарта.   При итоговой аттестации учащиеся должны выполнить не менее 70% требований программы.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни:

  • проявлять умения и навыки, личностную индивидуальность при выполнении физических упражнений;

  • иметь навыки самостоятельной работы;

  • использовать различные источники информации для получения сведений в избранном виде спорта.

3.Содержание программного материала



Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.

Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий

Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам упражнений. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий. Возможные травмы и их предупреждения.

Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах упражнений.

Общая физическая и специальная подготовка. Практические занятия. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах.  Подвижные игры. Спортивные игры. Лыжи. Лёгкая атлетика.

           Контрольные упражнения и спортивные соревнования. Согласно плану.

Теоретическая подготовка:

  • значение занятий физкультурой и спортом  в жизни человека;

  • влияние физических упражнений на организм человека, тренировка как процесс совершенствования функций организма;

  • гигиена, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и питания, профилактика травматизма;

  • техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи;

  • основы методики обучения и тренировки , порядок обучения технике и тактике ;

  • правила игры, организация и проведение соревнований;

  • оборудование и инвентарь, роль специального оборудования в повышении эффективности тренировочного процесса;

  • тактические планы игры, установка на игры и их разбор, индивидуальные и командные действия в процессе соревнований и контрольных игр.

Общая физическая подготовка:

  • комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств (выносливость, настойчивость,  воля, быстрота, сила, ловкость и т.д.

  • развитие физических качеств с применением различных предметов: набивные мячи, скакалка, мячи, тренажеры, обручи и.т.д.;

  • легкоатлетические упражнения: эстафеты, челночный бег, бег 15, 30, 250, метров, кросс 500 до 1 000 метров, метание, прыжки в высоту и длину с места;

  • гимнастические и акробатические упражнения:

  • упражнения для развития силы, силовой и статистической выносливости,

  •  упражнения для развития подвижности в суставах, упражнения развивающие вестибулярную устойчивость и т.д.;

  • подвижные спортивные игры:

  •  сдача нормативов по физической  подготовке.

Образовательный процесс с учащимися, организуется в форме урока (по схеме):

Подготовительная, основная и заключительная части.





























4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы.



Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.

Распределение внеурочного времени на различные виды программного материала при двухразовых занятиях в неделю 5-7, 8-9 классах, 1 занятие-1 час.



Вид программного материала

Количество часов

Класс

5-7 классы

8-9классы

  1. Базовая часть

50

  1. Основы знаний о физической куль­туре

В процессе внеурочной деятельности

  1. Легкая атлетика

70ч.-70 занятий


  1. Итого:

70ч.-70 занятий

































Список литературы:



1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич 6-е издание, Москва «Просвещение» 2009.

Учебники:

2. Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич

3. Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха А.А.Зданевича Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич

4. Физическая культура 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевича /авт.-сост А.Н. Каинов, Г.И Курьерова.-Изд.3-е, испр.-Волгоград:Учитель,2016

5.Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» №1, 2002 г.

6.Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» №2, 2002 г.

7. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.

8. Пособие Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика: пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, В.С. кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011г.

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!