СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 5-9 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 5-9 классы»

Аннотация

к учебному курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

5-9 классы


Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» подготовлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

  • Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в ред. от 14.07.2022 г.;

  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования (Реестр. Протокол №1/22 от 18.03.2022);

  • Приказа Минобрнауки Российской Федерации от 31.05.2021г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Примерной программы воспитания (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 3/22 от 23 июня 2022);

  • Программы: финансовая грамотность: учебная программа. 5-9 классы, общеобразоват. орг./ Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова, А.В.Половникова (Учимся разумному финансовому поведению)

  • Устава МАОУ СОШ № 69 города Тюмени в редакции от 01.02.2022 года;

  • Учебного плана МАОУ СОШ №69 города Тюмени на 2022-2023 учебный год.


1.Общая характеристика учебного курса.

«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 5–9 классов в сфере экономики семьи.

Финансовая грамотность занимает значимое место в структуре функциональной грамотности современного человека. Функциональная грамотность человека, в том числе подрастающего, является основным условием качества его жизни и социальной безопасности общества. Поэтому задача формирования финансовой грамотности обучающихся определена педагогическим сообществом как одна из важнейших.


2.Цели и задачи изучения курса.

Целями изучения курса «Финансовая грамотность» выступают формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведении в области экономических отношений в семье и обществе, приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Задачи:

- освоить систему знаний о финансовых институтах современного общества и инструментах управления личными финансами;

- овладеть умением получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

- формировать опыт применения знаний о финансовых институтах для эффективной самореализации в сфере управления личными финансами;

- формировать основы культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики; - воспитывать ответственность за экономические решения.


3.Место предмета курса в учебном плане.

Учебным планом школы предусмотрен 1 час в неделю в параллелях 5-9 классов ( 34 часа в год в каждом классе).


Рабочая программа предусматривает использование УМК, включающего:

- Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5 - 7 классы общеобразовательных организаций. / И. В. Липсиц, Е. А. Вигдорчик. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020.

- Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 5–7 классы общеобразовательных организаций. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020.

- Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 5 - 7 классы общеобразовательных организаций / Ю. Н. Корлюгова, Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020.

- Финансовая грамотность: материалы для родителей. 5 - 7 классы общеобразовательных организаций / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020.

В качестве дополнительной литературы используется:

Начала экономики. Учебное пособие для внеурочной работы 5-6 классах общеобразовательных организаций./ И.В. Ермакова, Т.А. Протасевич. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2020.



Пояснительная записка

Программа учебного курса «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, программы «Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа» автор-составитель С.В.Третьякова, - издательства Москава, «Просвещение», 2014год и образовательной программы Школы.

Программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся, формирование у них основ культуры учебно-исследовательской и проектной деятельности, системных представлений и позитивного социального опыта применения методов и технологий этих видов деятельности, развитие умений обучающихся самостоятельно определять цели и результаты (продукты) такой деятельности.

Общая характеристика учебного курса

Одним из важнейших путей формирования универсальных учебных действий (УУД) в основной школе является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность (УИПД), которая должна быть организована во всех видах образовательных организаций при получении основного общего образования на основе программы формирования УУД, разработанной в каждой организации.

Организация УИПД призвана обеспечивать формирование у обучающихся опыта применения УУД в жизненных ситуациях, навыков учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, обучающимися младшего и старшего возраста, взрослыми.

УИПД обучающихся должна быть сориентирована на формирование и развитие у школьников научного способа мышления, устойчивого познавательного интереса, готовности к постоянному саморазвитию и самообразованию, способности к проявлению самостоятельности и творчества при решении личностно и социально значимых проблем.

УИПД может осуществляться обучающимися индивидуально и коллективно (в составе малых групп, класса).

Результаты учебных исследований и проектов, реализуемых обучающимися в рамках урочной и внеурочной деятельности, являются важнейшими показателями уровня сформированности у школьников комплекса познавательных, коммуникативных и регулятивных учебных действий, исследовательских и проектных компетенций,предметных и междисциплинарных знаний. В ходе оценивания учебно-исследовательской и проектной деятельности универсальные учебные действия оцениваются на протяжении всего процесса их формирования.



Цели и задачи изучения курса

Цели учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся отражают тождественные им результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования, а именно:

  • формирование универсальных учебных действий обучающихся через:

  • освоение социальных ролей, необходимых для учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • актуальные для данного вида деятельности аспекты личностного развития: умение учиться, готовность к самостоятельным поступкам и действиям, целеустремлённость, самосознание и готовность преодолевать трудности;

  • освоение научной картины мира, понимание роли и значения науки в жизни общества, значимости проектной работы, инновационной деятельности; овладение методами методологией познания, развитие продуктивного воображения;

  • развитие компетентности общения;

  • овладение обучающимися продуктивно-ориентированной деятельностью при помощи последовательного освоения:

  • основных этапов, характерных для учебно-исследовательской и проектной работы;

  • методов определения конкретного пользователя продукта (результата) проекта;

  • технологий анализа инновационного потенциала продукта до момента начала его создания;

  • развитие творческих способностей и инновационного мышления обучающихся на базе:

  • предметного и метапредметного содержания;

  • владения приёмами и методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, творческого поиска решений структурированных и неструктурированных задач;

  • общение и сотрудничество обучающихся с группами одноклассников, учителей, специалистов за счёт потенциала и многообразия целей, задач и видов проектной деятельности.

Данная программа преобразует предметно-ориентированную модель обучения, дополняя её метапредметными возможностями и средствами индивидуализации, дифференциации и мотивации личностно значимой деятельности. Логика программы базируется на идее формирования и развития целостной мировоззренческой картины обучающихся через использование традиционных методов проектной деятельности: моделирования, интегрирования, конструирования, проектирования, исследования, сотрудничества.

Исходя из целей освоения программы организационно-методическое обеспечение и педагогическое сопровождение программы направлены на создание условий для решения следующих задач:

  • обучениецелеполаганию,планированиюи контролю;

  • овладение приёмами работы с неструктурированной информацией (сбор иобработка, анализ, интерпретацияи оценкадостоверности, аннотирование, реферирование, компиляция) и простыми формами анализа данных;

  • обучение методам творческого решения проектных задач;

  • формирование умений представления отчётности в вариативных формах;

  • формирование конструктивного отношения к работе;

  • создание дополнительных условий для успешной социализации и ориентации в мире профессий.


Место учебного курса в учебном плане

В соответствии с учебным планом на освоение программы учебного курса отводится 1 час в неделю: 5 класс -34 часа,6 класс -34 часа,7 класс -34 часа в год.

занятий в неделю, в 6 классе – 1 час в неделю и в 7 классе -1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана в 5 классе на 34 часа, в 6 классе - 34 часа и в 7 классе на 34 часа

Содержание учебного курса «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»

5 класс

Введение в самостоятельную исследовательскую деятельность.

Понятие учебно-исследовательской деятельности, проектной деятельности. Постановка проблемы, аргументация, актуальность.Формы учебно–исследовательской и проектной деятельности: реферат, исследовательский проект, прикладной проект. Функций автора и руководителя работы.

Основные этапы создания проекта. Краткая характеристика этапов создания проекта. Практическая часть исследования. Методология исследования учебно–исследовательской деятельности: реферат, исследовательский проект, прикладной проект. Функций автора и руководителя работы. Основные этапы создания проекта. Условия, определяющие выбор темы исследования: возрастные особенности ученика, научные предпочтения ученика и учителя, сложившиеся традиции школы, материальные возможност проведения экспериментальных исследований.

Выбор темы проекта.

Смысловые части проекта: оглавление, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы,приложение. Их состав и специфика наполнения.

Разработка структуры проекта.

Смысловые части проекта: оглавление, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложение. Их состав и специфика наполнения.

Разработка программы исследования.

Формулировка актуальности исследования, целей, задач, объекта, предмета и гипотезы. Исследование с целью проверки гипотез.

Работа с источниками по теме исследования.

Литературные источники. Порядок оформления библиографии. Способы фиксации информации. Работа с различными источниками информации.

Заключительная часть проекта.

Написание заключительной части проекта. Формулировка выводов. Подтверждение или опровержение гипотезы.

Наглядное оформление проекта.

Общиетребованиякоформлению, сопровождению, защите исследовательских работ.

Особенности защиты проекта.

Особенности публичного выступления. Презентация работы. Правилаответовнавопросы. Психологические особенности подготовки выступления.

Результаты проектной деятельности. Конференция.

Работа в группах и самостоятельнаяработа учащихся над проектом. Оформление и защита проектов.


6 класс


Введение в проектную деятельность.

Что такое метод проектов? История развития проектного метода. Возможности и смыслы проекта. Классификация проектов. Работанадпроектом.Что такое проектный продукт? Требования к целям и содержанию проекта.

Планирование деятельности. Осуществление деятельности по решению проблемы.

Информационные проекты.

Особенно информационных проектов. Погружение в проект. Планирование деятельности.

Осуществление деятельности по решению проблемы. Оформление результатов: обсуждение, редактирование, презентация, внешняя оценка. Презентация (защита) результатов.

Ролевые проекты. Понятие ролевых проектов. Выбор темы проекта и формулировка проблемы. Ролевые ситуации, имитирующие, социальные и деловые отношения. Целеполагание. Определение сюжета.Определение источников информации и литературы Установление критериев оценки результатов и процесса.

Распределение задач между членами группы. Самостоятельная работа учащихся по задачам проекта. Промежуточные обсуждения полученных данных. Самоанализирефлексия. Оформляют портфолио. Анализисинтезданных проекта. Формулировкавыводов. Подготовка презентационных материалов. Подготовка публичного выступления. Защитапроекта.

Прикладные проекты. Выбор темы проекта и формулировка проблемы. Исследование проблемы. Развитие и отборидей. Разработка технического решения. Экономическая оценка проектируемого изделия. Экологическая оценка. Конструирование изделия. Оформление проекта. Оценка качества реализации проекта. Анализ результатов выполнения проектов.

Конференция.Оценка проекта учащимися Оценкапроектапедагогами, родителями.


7 класс


Наука и научное мировоззрение. Исследования, целеполагание, прогнозирование.Научные идеи, позволяющие увидеть глубину исследуемой проблемы

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности. Определение темы, предмета объекта исследования. Определение темы, предмета, объекта исследования.

Цельизадачи исследования. Научнаягипотезаиеё проверка. Планиорганизация исследования. Составление индивидуальной рабочей программы. Поиски сточников и литературы.Отбор фактического материала. Анализ результатов исследования. Понятийный аппарат исследования.

Индивидуальное исследовательское задание. Обработка результатов и сследования, методика оформления результатов. Оформление работы, подготовка доклада.

Применение основ информатики в исследовательской деятельности. Структура, композиция и сследовательской работы.Требования к оформлению исследовательских работ. Работа с каталогом в библиотеке. Оформление проекта. Оценка качества реализации проекта. Анализ результатов выполнения проектов. Подготовка публичного выступления. Анализ качества реализации проекта. Анализ результатов выполнения проекта. Защита проекта. Участиев научно- практических конференциях. Оценка проекта учащимися, оценка проекта педагогами, родителями. Подведение итогов работы.


Планируемые результаты освоения учебного курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на уроках основ проектной деятельности направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:



Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:
  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • планировать пути достижения целей;

  • устанавливать целевые приоритеты;

  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно и спользовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

  • работать в группе—устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; основам коммуникативной рефлексии;

  • отображать в речи(описание, объяснение) содержание совершаемыхдействий как в форме громкой социализированной речи, так и вформе внутренней речи;

  • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

  • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

  • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки Интернета;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • давать определение понятиям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

  • организовывать исследование с целью проверки гипотез;

  • делать умозаключения (индуктивное ипоаналогии) и выводы на основе аргументации


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного курса:

-сформированность умения к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п.

-сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

-сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

-сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.




Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного курса с возможностью использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, в том числе с учетом рабочей программы воспитания


5 класс

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество

часов

Дата проведения

Виды деятельности

Электронные

(цифровые)

образовательные ресурсы

Деятельность учителя по реализации программы воспитания


план

факт



Тема1.Введение в самостоятельную исследовательскую деятельность

1

Введение в самостоятельную исследовательскую деятельность

1



Познакомиться с понятием учебно-исследовательской и проектной деятельности. Научиться ставить проблему, аргументировать её актуальность.

Познакомиться с формами исследовательской деятельности: реферат, исследовательский проект, прикладной проект. Распределять функции автора и руководителя при выполнении проекта.

school-collection.edu.ru

http://www.researcher.ru

www.issl.dnttm.ru

 


2,6,9,10

2

Постановка проблемы, аргументация, актуальность

1



3

Формы учебно–исследовательской деятельности

1



4

Функции автора и руководителя работы

1




Тема 2.Основные этапы создания проекта

5

Краткая характеристика этапов создания проекта

1



Определять характеристику этапов создания проекта: подготовка,планирование, исследование,выводы,представление проекта и оценка его результатов.


https://www.youtube.com/watch?v=3A_djbpffvk&t

2,6,9,10

6

Основные этапы создания проекта

1



7

Практическая часть исследования

1



8

Методологияи исследования

1




Тема3.Выбор темы проекта

9

Выбор темы проекта

1



Научиться выбирать тему проекта с учётом исследовательской деятельности. Оценивать свои возможности для достижения цели. Объяснять актуальность темы и соотносить работу с практической значимостью.

https://www.youtube.com/watch?v=gs6SBUg8-YE

https://www.youtube.com/watch?v=tuVrOuF7f9w&

2,6,9,10

10

Разработка структуры проекта

1




Тема4.Разработка структуры проекта

11-13

Смысловые части проекта

3



Научиться оформлять титульный лист, оглавление, введение, теоретическую часть работы.Понимать смысл работы. Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента, информировать о

результатах исследования.

https://www.youtube.com/watch?v=pmx0rEIQEjg

2,6,9,10


Тема5.Разработка программы исследования


14-15

Разработкапрограммы исследования

2



Создавать программу исследования в виде плана, провести исследование, обработать результаты исследования.


2,6,9,10


Тема6.Работа с источниками по теме исследования

16

Работа с литературными источниками по теме исследования

1



Составлять библиографию работы в соответствие с ГОСТом. Работать со справочниками, учебниками, научной литературой, интернет-ресурсами, СМИ, родителями.Выбирать только необходимую информацию.Устанавливать взаимодействие в группе.

Познакомиться со способами записи информации.

https://www.youtube.com/watch?v=QAng0SYdUMI

https://www.youtube.com/watch?v=pG4txYPWSXk

http://mirslovarei.com


2,6,9,10

17

Порядок оформления библиографии

1



18

Способы фиксациии нформации

1



19-20

Работа с различными источниками информации

2




Тема7.Заключительная часть проекта

21

Написание заключительной части проекта

1



Научиться формулировать вывод. Представить выводы в виде рассказа. Делать заключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.


2,6,9,10

22

Формулировка выводов

1




23

Подтверждение или опровержение гипотезы

1





Тема8.Наглядное оформление проекта

24-25

Наглядное оформление проекта

2



Научиться оформлять автореферат и презентацию проекта. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки Интернета.




Тема9.Особенности защиты проекта

26

Особенности публичноговы ступления

1



Познакомиться с публичной защитой проекта, и правилами ответов на заданные вопросы.

с правилами составления презентации.

https://www.youtube.com/watch?v=bMw4FgMJd1Q


2,6,9,10

27

Презентация работы

1



28

Правила ответов н авопросы

1



29

Психологически еособенности подготовки выступления

1



30

Работа в группах

1






31-32

Оформление проектов

2






33-34

Конференция. Результаты проектной деятельности

2



Устанавливать взаимодействие в группе. Оформлять автореферат и презентации проекта. Представлять защиту работы.




6 класс

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество

часов

Дата проведения

Виды деятельности

Электронные

(цифровые)

образовательные ресурсы

Деятельность учителя по реализации программы воспитания

план

факт


Тема1. Введение в проектную деятельность



1

Что такое метод проектов?

1



Осуществлять вживание в ситуацию. Обсуждать возможности и

смыслы проекта. Получать дополнительную информацию.

Изучать классификацию проектов. Знакомиться с примерами проектов. Принимать в составе группы решение по определению типа проекта, аргументировать свой выбор.

school-collection.edu.ru

http://www.researcher.ru

www.issl.dnttm.ru

2,6,9,10

2

Возможности и смыслы проекта

1



3

Классификация проектов

1






Тема2.Работа над проектом



4

Что такое проектный продукт

1



Определять требования к целям и содержанию, структуре, оформлению проекта. Осуществлять работу над содержанием проекта; обсуждать календарный план работы над проектом. Выполнять мини-проект. Демонстрировать:

-понимание проблемы, цели,задачи;

-умение планировать и осуществлять работу;

-найденный способ решения проблемы;

-рефлексию деятельности и результата.

Выступать в качестве эксперта,т.е.задавать вопросы и высказывать критические замечания на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса.

school-collection.edu.ru

http://www.researcher.ru

www.issl.dnttm.ru

 


2,6,9,10

5

Планирование деятельности

1



6

Осуществление деятельности по решению проблемы

1




Тема3.Информационные проекты



7

Погружение в проект

1



Осуществлять вживание в ситуацию. Обсуждать тему проекта с учителем. Получать дополнительную информацию. Определять свои потребности. Осуществлять:

анализ ресурсов и поиск ресурсов и оптимального способа достижения цели проекта; личностное присвоение проблемы. Формулировать цель проекта.

Осуществлять:

  • поиск, сбор,систематизацию и анализ информации;

  • разбивку на группы;

  • распределение ролей в группе;

планирование работы;

  • выбор форм и способа презентации предполагаемых результатов;

  • принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса. Продумывать продукт групповой или индивидуальной деятельности на данном этапе.

Проводить оценку(самооценку) результатов данного этапа работы.

Выполнять запланированные действия самостоятельно, в группе. При необходимости консультироваться с учителем.

Оформлять проект, изготавливать продукт. Участвовать в коллективном анализе проекта, оценивать свою роль, анализировать выполненный проект, выяснять причины успехов, неудач. Проводить анализ достижений поставленной цели. Делать выводы. Выбирать форму презентации. Готовить презентацию. При необходимости консультироваться с учителем.Осуществлять защиту проекта.

school-collection.edu.ru

http://www.researcher.ru

www.issl.dnttm.ru

 


2,6,9,10

8

Планирование деятельности

1



9

Осуществление деятельности по решению проблемы

1



10

Оформление результатов

1



11

Презентация (защита) результатов

1




Тема4.Ролевые проекты



12

Выбор темы проекта и формулировка проблемы

1



Осуществлять вживание в ситуацию. Обсуждать тему проекта, предмет исследования с учителем. Получать дополнительную информацию.

Определять свои потребности.

Принимать в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы (подтем) проекта и аргументировать свой выбор.

Осуществлять:

  • анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта;

  • личностное присвоение проблемы.

Формулировать (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта

Осуществлять:

  • поиск, сбор, систематизацию и анализ информации;

  • разбивку на группы;

  • распределение ролей в группе;

  • планирование работы;

  • выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов;

  • принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса.

Продумывать продукт групповой и/или индивидуальной деятельности на данном этапе.

Проводть оценку (самооценку) результатов данного этапа работы. Выполнять запланированные действия самостоятельно, в группе.

При необходимости консультироваться с учителем (экспертом). Осуществлять промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

Оценивать результативность и успешность найденного решения проблемы.

Оформлять проект. Участвовать в коллективном анализе проекта, оценивать свою роль, анализировать проект, выяснять причины успехов, неудач. Проводить анализ достижений поставленной цели. Делать выводы.

Выбирать форму презентации. Продолжать оформлять портфолио. При необходимости консультироваться с учителем.

Проводить анализ презентационных материалов.

Выбирать форму презентации. При необходимости консультироватьсяс учителем. Проводить анализ публичных выступлений

Осуществлять защиту проекта. Отвечать на вопросы слушателей. Демонстрировать:

  • понимание проблемы,цели и задач;

  • умение планировать и осуществлять работу;

  • найденный способ решения проблемы;

рефлексию деятельности и результата. Задавать вопросы и высказывать критические замечания (при защите других групп \ учащихся) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса.

school-collection.edu.ru

http://www.researcher.ru

www.issl.dnttm.ru

 


2,6,9,10

13

Целеполагание

1



14

Определение сюжета

1



15

Определение источников информации и литературы

1



16

Установление критериев оценки результатов и процесса

1



17

Распределение задач между членами группы

1



18

Самостоятельная работа учащихся по задачам проекта

1



19

Промежуточные обсуждения полученных данных

1



20

Самоанализ и рефлексия

1



21

Оформляют портфолио

1



22

Анализ и синтезданных проекта

1



23

Формулирование выводов

1



24

Подготовка презентационных материалов

1



25

Подготовка публичного выступления

1



26

Защита проекта

1




Тема5.Прикладные проекты



27

Выбор темы проекта и формулировка проблемы. Исследование

проблемы

1



Осознавать цель, воспринимать базовые данные, уточнять информацию, обсуждать задание.

Работать с художественной литературой и периодической печатью, сетью Интернет. Собирать информацию по своему проекту, переосмысливать ее. Фиксировать все интересные идеи, эскизы, рисунки, пометки.

Оценивать свои возможности, знания и умения для реализации идеи. Оценивать время для решения проблемы, материалы, их стоимость, внешний виде изделия. Оценивать ее.

Выбирать наиболее оптимальный вариант с точки зрения экономного расходования материалов, экологичности, технологии изготовления. В эскизной форме вырабатывать размеры и форму изделия, руководствуясь требованиями, и производить предварительную оценку. Оценивать воздействие выполняемой работы на окружающую среду и здоровье людей. Выявляют способы и условия, при которых возможны нанесения ущерба окружающей среды.

Оформлять конструкторскую документацию на основе разработанных идей. Находить информацию, необходимую для практического исполнения. Составлять технологическую карту, содержащую описание технологического процесса изготовления по всем операциям отдельного вида работ, выполняемых в технологической последовательности по данной операции и указанием данных по оборудованию, оснащению.

school-collection.edu.ru

http://www.researcher.ru

www.issl.dnttm.ru

 


2,6,9,10

28

Развитие и отбор идей. Разработк атехнического решения

1



29

Экономическая оценка проектируемого изделия.Экологическая

оценка

1



30

Оформление проекта

1



31

Оценка качества реализации проекта.Анализ результатов выполнения

проектов

1



32

Конференция

1



Осуществлять защиту проекта. Отвечать на вопросы слушателей. Демонстрировать:

  • понимание проблемы, цели и задач;

  • умение планировать и осуществлять работу;

  • найденный способ решения проблемы;

  • рефлексию деятельности и результата.

Выступать в качестве эксперта, т.е. задавать вопросы и высказывать критические замечания (при презентации других групп \ учащихся) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса


2,6,9,10

33

Оценка проекта учащимися

1



Участвовать в обсуждении анализа результатов работы. Анализировать и оценивать свою работу над проектом, отвечая на вопросы учащихся.

Участвовать в обсуждении анализа результатов работы. Анализировать и оценивать свою работу над проектом, отвечая на вопросы педагогов, родителей.


34

Оценка проекта педагогами, родителями

1





Итого

34








7 класс

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество

часов

Дата проведения

Виды деятельности

Электронные

(цифровые)

образовательные ресурсы

Деятельность учителя по реализации программы воспитания

план

факт

1

Тема1.Наука и научное мировоззрение

2

Исследования, целеполагание, прогнозирование

1



Обсуждать предмет изучения. Находить и представлять информацию об истории становления метода проекта.

Осуществлять вживание в ситуацию. Обсуждать возможности и смыслы проекта. Получать дополнительную информацию.

school-collection.edu.ru

http://www.researcher.ru

www.issl.dnttm.ru

2,6,9,10

3-4

Научные идеи, позволяющие увидеть глубину исследуемой

проблемы

2




Тема2.Основы проектно-исследовательской деятельности

5

Определение темы, предмета, объекта исследования

1



Принимать в составе группы решение по определению типа проекта, аргументировать свой выбор

school-collection.edu.ru

http://www.researcher.ru

www.issl.dnttm.ru

 


2,6,9,10

6

Цель и задачи исследования

1



Определять требования к целям и содержанию, структуре, оформлению

проекта.

7-8

Научная гипотеза и её проверка

2



Обосновывать основные пути решения собственной исследовательской проблемы, гипотезы как исходного элемента поиска истины, которая помогает целенаправленно собрать и группировать факты. Определять

требования к научной гипотезе.

9-10

План и организация исследования

2



Планировать исследовательскую деятельность с учетом целей, задачи гипотезы исследования. Характеризовать условия и обстоятельства, в которых проводися поиск.

11-12

Составление индивидуальной рабочей программы

2



Составлять модель исследуемого явления и программы действий по её реализации.

13-14

Поиск источников и литературы

2



Изучать понятия: источник, литература, фактический материал, в котором очерчивается круг основных понятий, явлений, сведений необходимых для

исследования.

15-16

Отбор фактического материала

2



Сравнивать действия по отбору необходимых сведений.


17-18

Анализ результатов исследования

3



Изучать объекты анализа. Вычленять существенные признаки, достаточные и вспомогательные условия ведения исследования. Определять плюсы и минусы, полученные в результате исследования.

19-20

Понятийный аппарат исследования

2



Изучать понятия ведущих направлений исследования. Единая терминология. Тезаурус. Составление терминологического словаря.

21

Индивидуальное исследовательское задание

1



Персональное поручение по изучению частного вопроса общей темы

22-24

Обработка результатов исследования, методика оформления

результатов

3



Составлять письменный отчет: структура содержание. Визуальный отчет: диаграммы, таблицы, схемы, графики.

25-26

Оформление работы, подготовкадоклада

2



Требования к оформлению работы, как подготовить письменный доклад, как интересно подготовить устный доклад.


Тема3.Применение основ информатики в исследовательской деятельности

27

Структура, композиция исследовательской работы

1



Изучать понятия, структурирование исследовательского материала

school-collection.edu.ru

http://www.researcher.ru

www.issl.dnttm.ru

 


2,6,9,10

28

Требования к оформлению исследовательских работ. Требования к оформлению презентации. Программа Microsoft PowerPoint

1



Диагностическое обеспечение в исследовании.

29

Результаты исследования и их обработка

1



Распечатка текста. Оформление цитирования, ссылок, сносок

30

Работа с каталогом в библиотеке

1



Посещение школьной районной библиотек

31

Оформление проекта

1



Проводить анализ презентационных материалов.

Выбирать форму презентации. При необходимости консультироваться с учителем.

32

Анализ качества реализации

проекта.Анализ результатов выполнения проекта

1



Осуществлять оценку качества продукта по критериям. Делиться своим опытом и тем, что получилось. Участвовать в коллективном анализе проекта, формулировать выводы. Готовить оценочные таблицы

33

Защита проекта

1



Осуществлять защиту проекта. Отвечать на вопросы слушателей. Демонстрировать:

  • понимание проблемы, цели и задач; умение планировать и осуществлять работу;

  • найденный способ решения проблемы; рефлексию деятельности и результата. Задавать вопросы и высказывать критические замечания (при защите других групп \ учащихся) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса.

Участвовать в обсуждении анализа результатов работы. Анализировать и оценивать свою работу над проектом, отвечая на вопросы учащихся.

Участвовать в обсуждении анализа результатов работы. Анализировать и оценивать свою работу над проектом, отвечая на вопросы педагогов.

34

Подведение итогов работы

1







ИТОГО

34










Целевым приоритетом на уровне ООО является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

1. к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

2. к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

3. к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

4. к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

5. к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

6. к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

7. к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

8. к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

9. к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

10. к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!