СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудеса из бумаги" 1 - 4 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудеса из бумаги"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудеса из бумаги" 1 - 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Крайненская средняя школа» Сакского района Республики Крым


РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_______/Н.Н. Метельская

подпись ФИО

Протокол № _________

заседания ШМО

от ____ _____________2020 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ

«Крайненская средняя школа»

__________/ В.С. Бекирова

подпись ФИО

______ _______________2020 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

«Крайненская средняя школа»

_____________ /Г.В. Кучерявая

подпись ФИО

Приказ № ___________

от ____ _______________ 2020 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет __ внеурочной деятельности «Чудеса из бумаги»

Уровень __ базовый__________________________

Адилова Зоре Эюбовна

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс ___ 1-4_____________________________


Срок реализации: 1 год


Количество часов:

Всего 1класси- 33 часа, 1 час в неделю.

2-4 класс – 34 часа, 1 час в неделю

Программа «Чудеса своими руками» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.





2020 г.


Планируемые результаты


1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Универсальные учебные действия

Личностные УУД

У учащегося будут сформированы:

- положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;

- представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельности;

- интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

- знания основных моральных норм поведения;

- знания о гигиене учебного труда и организации рабочего мести.

У ученика будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью;

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание причин успехов в учёбе;

- ориентация на оценку результатов собственной деятельности;

- умения оценки работ одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков собственных и своих одноклассников;

- интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

У ученика будут сформированы:

- ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

- предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

- положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

- осознание своей ответственности за общее дело;

- ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

- уважение к чужому труду и результатам труда;

- уважение к культурным традициям своего народа;

- представление о себе как гражданине России;

- понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

- понимание чувств окружающих людей;

- готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения.

У выпускника будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- осознание своего «Я» как гражданина России;

- осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;

- знания основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;

- этические чувства – стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения;

- понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;

- эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной материальной культурой.

Ученик получит возможность для формирования:

‐ внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

‐ первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

‐‐ познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;

‐ представление о ценности природного мира для практической деятельности человека.

Ученик получит возможность для формирования:

‐ первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;

‐ понимания значения предметно-практической деятельности в собственной жизни;

‐ ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи;

‐ самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

‐ представления о себе как гражданине России;

‐ уважения к культурным традициям

своей страны, своего народа;

‐ готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

‐ ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

‐ понимания чувств одноклассников и учителей.

Ученик получит возможность для формирования:

‐ внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

‐ широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;

‐ учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

‐ способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

‐ сопереживания другим людям;

‐ следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

‐ осознания себя как гражданина России;

‐ чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии.

Выпускник получит возможность для формирования:

‐ внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;

‐ выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

‐ устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

‐ адекватного понимания причин успешности (неуспешности) учебной деятельности;

‐ адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

‐ морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учёта позиции партнёров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

‐ осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

‐ эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные УУД

Ученик научится:

‐ понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

‐ понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

‐ проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

‐ оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

‐ первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.

Ученик научится:

‐ принимать и сохранять учебную задачу;

‐ самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

‐ принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

‐ в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

‐ осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

‐ вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

‐ адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

‐ принимать роль в учебном сотрудничестве;

‐ умению проговаривать свои действия после завершения работы.

Ученик научится:

‐ следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

‐ контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

‐ отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

‐ вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

‐ действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Выпускник научится:

‐ принимать и сохранять учебную задачу;

‐ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

‐ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

‐ следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

‐ осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

‐ адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других;

‐ различать способ и результат действия;

‐ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;

‐ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Ученик получит возможность научиться:

‐ адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

‐ в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;

‐ осуществлять констатирующий контроль по результату под руководством учителя.

Ученик получит возможность научиться:

‐ контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

‐ преобразовывать практическую задачу в познавательную;

‐ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

‐ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.

Ученик получит возможность научиться:

‐ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

‐ осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;

‐ самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно‐ логическом уровнях;

‐ адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.

Ученик получит возможность научиться:

‐ самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на разных уровнях;

‐ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

‐ самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

‐ осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;

‐ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

‐ адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу работы, так и по её завершению.

Познавательные УУД





Ученик научится:

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

‐ понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях;

‐ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

‐ анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

‐ осуществлять синтез как составление целого из частей;

‐ проводить сравнение, сериацию и классификацию объектов труда по заданным основаниям;

‐ устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

‐ обобщать – выделять класс объектов по заданному признаку.


Ученик научится:

‐ пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе;

‐ строить сообщение в устной форме;

‐ находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

‐ ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания;

‐ осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

‐ осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;

‐ осуществлять синтез как составление целого из частей;

‐ сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки;

‐ устанавливать причинно‐ следственные связи в изучаемом круге явлений;

‐ обобщать ‐ выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;

‐ подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

‐ проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Ученик научится:

‐ осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях;

‐ владеть общим приёмом решения задач;

‐ работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

‐ ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

‐ находить информацию, заданную в тексте в явном виде;

‐ передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;

‐ строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

‐ находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

‐ умению смыслового восприятия познавательных текстов;

‐ анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

‐ осуществлять синтез как составление целого из частей;

‐ проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;

‐ устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

‐ обобщать на основе выделения сущностной связи;

‐ подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

‐ проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Выпускник научится:

‐ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве;

‐ использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

‐ ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

‐ устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

‐ строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях;

‐ строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее и поисковое;

‐ воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;

‐ работать с информацией, представленной в форме текста, схемы, чертежа;

‐ анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

‐ осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изучаемых объектов по заданным критериям;

‐ обобщать, самостоятельно выделяя ряд или класс объектов;

‐ подводить анализируемые объекты под понятие на основе выделения существенных признаков и их синтеза;

‐ устанавливать аналогии;

‐ владеть рядом общих приёмов решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

‐ основам смыслового восприятия познавательных текстов;

‐ выделять существенную информацию из познавательных текстов;

‐ на основе полученной информации принимать несложные практические решения;

‐ проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

‐ ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Ученик получит возможность научиться:

‐ строить небольшие сообщения в устной форме;

‐ выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей;

‐ проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям;

- описывать по определённому алгоритму объект наблюдения.

Ученик получит возможность научиться:

‐ осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

‐ фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

‐ строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;

‐ осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

‐ делать выписки из используемых источников информации.

Ученик получит возможность научиться:

‐ осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

‐ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

‐ осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

‐ создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

‐ осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

‐ произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

‐ принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

‐ понимать важность коллективной работы;

‐ контролировать свои действия при совместной работе;

‐ допускать существование различных точек зрения;

‐ договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Ученик научится:

‐ договариваться с партнёрами, в том числе в ситуации столкновения интересов;

‐ строить понятные для партнёра высказывания;

‐ контролировать действия партнёров в совместной деятельности;

‐ воспринимать другое мнение и позицию;

‐ формулировать собственное мнение и позицию;

‐ задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения;

‐ проявлять инициативу в коллективных работах.

Ученик научится:

‐ допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

‐ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

‐ продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

‐ ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

‐ учитывать другое мнение и позицию;

‐ оценивать действия партнёра и соотносить со своей точкой зрения;

‐ адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Выпускник научится:

‐ адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

‐ строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

‐ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

‐ учитывать разные мнения и стремиться к координации при сотрудничестве;

‐ контролировать действия партнёра;

‐ формулировать собственное мнение и позицию;

‐ строить понятные для партнёра высказывания;

‐ задавать вопросы;

‐ использовать речь для регуляции своего действия.

Ученик получит возможность научиться:

- проявлять инициативу в коллективных творческих работах;

- следить за действиями других участников совместной деятельности;

- принимать другое мнение и позицию;

- строить понятные для партнёра высказывания.

Ученик получит возможность научиться:

- учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;

- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

- оценивать действия партнёра и соотносить со своей точкой зрения;

- адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.

Ученик получит возможность научиться:

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- стремиться к координации позиций в сотрудничестве;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Ученик получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.



Содержание программы 1 год обучения (33 часа)

1. Знакомство с оригами (1 час)

Правила поведения на занятиях оригами. Правила пользования материалами и инструментами. Термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Понятие «базовые формы».
2. Квадрат - основная фигура оригами (4 часа).

Знакомство с понятием «базовые формы». Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс

складывания.

3. Базовые формы:

«Треугольник» (5 часов),

«Воздушный змей» (7 часов),

«Двойной треугольник» (4 часа),


«Двойной квадрат» (3 часа),

«Конверт» (2 часа)

Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Складывание изделий на основе простых базовых форм. Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация).

4. Цветы к празднику 8 марта (3 часа)

8 марта – международный женский праздник. Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.

5. Впереди – лето! (2 часа)

Парусный кораблик. Соревнования «Гонки на столе».

6. Итоговое занятие. Оформление выставочных работ. (3 часа)

Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях?» Выставка моделей, изготовленных в течение года. Проведение конкурса «Самые умелые руки».
2 год обучения (34 часа)

1. Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся. (2 часа)
Оригами – искусство складывания из бумаги.
Базовые формы – основа любого изделия.
Входная диагностика. Диагностика по итогам 1 полугодия. Итоговая диагностика.

2. Простые базовые формы оригами. (2 часа)

Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.

3. Осенние композиции (2 часа)

Полевые и садовые цветы (Ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов. Оформление композиций.

4. Базовые формы:

«Треугольник» (3 часа),

«Воздушный змей» (2 часа),

«Двойной треугольник» (2 часа),

«Двойной квадрат» (3 часа),

«Конверт» (3 часа)

Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм.
Знакомство со схемами складывания. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. Складывание более сложных изделий на основе изученных базовых форм (работа со схемами). Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация). Личные и коллективные работы.
Базовые формы:

«Рыба» (4 часа),

«Дверь» (4 часа)

Изучение новых базовых форм. Работа с инструкционными картами и схемами. Складывание изделий на основе этих форм. Оформление композиций.
5. Поздравительная открытка к празднику 8 марта (3 часа)

Оформление поздравительной открытки.

6. Итоговое занятие (2 часа)

Изготовление мобиля «Бабочки и цветы». Подведение итогов работы за год.

7. Оформление выставочных работ (2 часа)
Оформление тематических выставок. Выставка моделей, изготовленных в течение года.

3 год обучения (34 часа)

1. Вводные занятия (2 час)
Рассказ об истории развития искусства оригами.
Входная диагностика.

3. Чудесные превращения бумажного листа (5 часов)

Закладки. Коробки. Изготовление и оформление подарков.

4. Модульное оригами (5 часов)

Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей – модулей. Новогодние украшения – звезды из 4, 8 и 16 модулей. Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками».
5. Оригами на праздничном столе (6 часов)
Правила этикета. Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки. Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола.

6. Валентинки из оригами. (1 час)

Изготовление валентинок.

7. Цветы к празднику 8 марта (3часа)

Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов.

8. Оригами – почта (3 часа)

Различные виды конвертов для писем.

9. Базовая форма «Дом» (2 часа)

Знакомство с новой базовой формой. Изготовление пилотки и шапочки с козырьком.

10. Впереди – лето! (3 часа)
Складывание самолетов и истребителей. Летные соревнования моделей.
11. Итоговое занятие (2 часа)
Иллюстрация к сказке «Теремок» в технике оригами.

12.Оформление выставочных работ (2 часа)

Оформление тематических выставок: «На лесной полянке», «Мы встречаем Новый год», «Цветы для наших мам».

4 год обучения (34 часа)

1. Вводное занятие (2 часа)

Беседа по охране труда. Входная диагностика обученности.

2. Оригами в Интернете (3 часа)
http://www.origami-school.narod.ru – сайт, рассказывающий о работе по данной программе;
http://sch139.5ballov.ru/origami/ – сайт Омского центра оригами.
http://www.origami.ru – сайт Московского центра оригами.
«Travel to Oriland» – сайт Екатерины и Юрия Шумаковых «Путешествие по стране оригами».
Компьютерные презентации: «Цветочные композиции» и «Бумажный сад оригами».
3. Изделия из складки (4 часа)

Гвоздика. Роза. Цветок в уголок. Декоративная композиция. Китайская ваза.
4. Базовая форма «Катамаран» (5 часов)

Знакомство с базовой формой «Катамаран». Модульное оригами. Закладки. Орнамент из модулей. Кусудама.

5. Новогодние украшения (4 часа)

Звезда из 8 модулей. Двухцветная звезда из 8 модулей. Объемная ёлка. Бумажный конструктор: игрушки из модулей.

6. Базовая форма «Птица» (4 часа)

Знакомство с базовой формой «Птица». Складывание изделий на ее основе. Журавлик на гнезде. Японский журавлик. Журавлик, машущий крыльями. Праздничный журавлик. Ваза «Два журавля».

7. Цветы и вазы оригами (4 часа)

Игольчатая астра. Космея. Крокус с листом. Фуксия. Объемный нарцисс. Высокая ваза для цветов. Ваза для цветов «Пирамида». Ваза-кашпо «Четыре замка».
8. Базовая форма «Лягушка» (2 часа)

Знакомство с базовой формой «Лягушка». Складывание объемного цветка ирис.
9. Творческие работы (2 часа)

Композиция «Букет цветов». Объемная композиция «Мой бумажный сад оригами».
10. Итоговое занятие (2 часа)

Сочинение-эссе «Оригами в нашей жизни».

11. Оформление выставочных работ (2 часа)

Оформление тематических выставок. Моделирование оригами из нескольких деталей.



Тематический план

1 год обучения (33 часа)



п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Знакомство с оригами

1


1

2.

Квадрат - основная фигура оригами

1

3

4

3.

Базовая форма «Треугольник»

1

4

5

4.

Базовая форма «Воздушный змей»

1

4

5

5.

Базовая форма «Двойной треугольник»

1

3

4

6.

Базовая форма «Двойной квадрат»


3

3

7.

Базовая форма «Конверт»


3

3

8.

Цветы к празднику 8 марта

1

2

3

9.

Впереди - лето!


2

2

10.

Итоговое занятие. Оформление выставочных работ

1

2

3


ИТОГО:

7

26

33

Тематический план

2 год обучения (34 часа)



п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся

1

1

2

2.

Простые базовые формы оригами


2

2

3.

Осенние композиции


2

2

4.

Базовая форма «Треугольник»


3

3

5.

Базовая форма «Воздушный змей»


2

2

6.

Базовая форма «Двойной треугольник»


2

2

7.

Базовая форма «Двойной квадрат»


3

3

8.

Базовая форма «Конверт»


3

3

9.

Новые базовые формы. Базовая форма «Рыба»

1

3

4

10.

Базовая форма «Дверь»

1

3

4

11.

Поздравительная открытка к празднику 8 марта


3

3

12.

Итоговое занятие

1

1

2

13.

Оформление выставочных работ


2

2


ИТОГО:

4

30

34


Тематический план

3 год обучения (34 часа)



п/п

Наименование тем

Количество часов


Тео-рия

Практи-ка

всего

1.

Вводное занятие

1


1


2.

Диагностика обученности учащихся


1

1


3.

Чудесные превращения бумажного листа


5

5


4.

Модульное оригами

1

4

5


5.

Оригами на праздничном столе

1

5

6


6.

Валентинки из оригами


1

1


7.

Цветы к празднику 8 Марта


3

3


8.

Оригами - почта!


3

3


9.

Базовая форма «Дом»


2

2


10.

Впереди – лето!


3

3


11.

Итоговое занятие

1

1

2


12.

Оформление выставочных работ


2

2



ИТОГО:

4

30

34


Тематический план

4 год обучения (34 часа)



п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

Практи-ка

всего

1.

Вводные занятия.

1

1

2

2.

Оригами в Интернете

1

2

3

3.

Изделия из складки


4

4

4.

Базовая форма «Катамаран»

1

4

5

5.

Новогодние украшения


4

4

6.

Базовая форма «Птица»


4

4

7.

Цветы и вазы оригами


4

4

8.

Базовая форма «Лягушка»


2

2

9.

Творческие работы


2

2

10.

Итоговое занятие

1

1

2

11.

Оформление выставочных работ


2

2


ИТОГО:

4

30

34


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Крайненская средняя школа» Сакского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_____________ Н.Н.Метельская

Протокол заседания ШМО

« ____» _________2020 г. № _____


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ

«Крайненская средняя школа»

___________В.С. Бекирова


«____» _____________2020 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказ ________ 2020 г. № _____

Директор МБОУ «Крайненская_средняя школа»

_____________ Г.В.Кучерявая



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Предмет__________ внеурочной деятельности «Чудеса из бумаги»

Уровень ___________базовый__________________


Учитель__ ____Адилова Зоре Эюбовна__ _______

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс _________________1 _________________





Количество часов:

Всего 1класси- 33 часа, 1 час в неделю.

2-4 класс – 34 часа, 1 час в неделю

Программа «Чудеса из бумаги» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.



2020 г.



Календарно-тематическое планирование. 1 класс



№п\п

Тема

Кол-во часов

Описание примерного содержания занятий

Дата проведения

План

Факт


Знакомство с оригами 1 ч.

1

Знакомство с оригами

1

Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки.

Правила безопасности труда при работе ручным инструментом.

02.09



Квадрат – основная форма оригами. 4 ч.

2

Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги

1

Знакомство с понятием «базовые формы».

Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).

Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.

09.09


3

Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги

1

16.09


4

Кармашек (кошелек)

1

23.09


5

Композиция «Кораблики в море»

1

30.09



Базовая форма: «Треугольник» 5 часов

6

Стилизованный цветок.

1

Знакомство с «базовой формой» - треугольник.

Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.

Складывание игрушек на основе изученной базовой формы.

07.10


7

Лисёнок и собачка.

1

14.10


8

Яхта и пароход.

1

21.10


9

Стаканчик.

1

28.10


10

Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу».

1

11.11.



Базовая форма: «Воздушный змей» 5 ч.

11

Кролик и щенок.

1

Знакомство с «базовой формой» - «воздушный змей».

Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.

Складывание игрушек на основе изученной базовой формы.

18.11


12

Курочка и петушок.

1

25.11


13

Сова.

1

02.12


14

Сказочные птицы.

1

09.12


15

Композиция «Домашние птицы на лужайке».

1

16.12



Базовая форма: «Двойной треугольник» 4 ч.

16

Рыбка и бабочка.

1

Знакомство с «базовой формой» - «двойной треугольник».

Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.

Складывание игрушек на основе изученной базовой формы.

23.12


17

Рыбка и бабочка.

1

30.12


18

Головастик и жук.

1

13.01


19

Лилия.

1

20.01



Базовая форма: «Двойной квадрат» 3 ч.

20

Жаба.

1

Знакомство с «базовой формой» - «двойной квадрат».

Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.

Складывание игрушек на основе изученной базовой формы.

27.01


21

Яхта.

1

03.02


22

Композиция «Островок в пруду».

1

10.02



Базовая форма «Конверт» 3 ч.

23

Пароход и подводная лодка.

1

Знакомство с «базовой формой» - «конверт».

Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.

Складывание игрушек на основе изученной базовой формы.

17.02


24

Пароход и подводная лодка.

1

03.03


25

Композиция «В море».

1

10.03



Цветы к празднику 8 Марта 3 ч.

26

Открытка «Букет гвоздичек».

1

8 марта – международный женский праздник. Легенды о цветах (Нарцисс, волшебный цветок папоротника). Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.

17.03


27

Бутоны роз. Композиция «Букет роз».

1

31.03


28

Подснежник

1

07.04



Впереди – лето! 2 ч.

29

Парусный кораблик.

1

Складывание изделий на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.

14.04


30

Соревнования «Гонки на столе».

1

21.04



Итоговые занятия.

Оформление выставочных работ. 3 ч.

31

Диагностика по итогам года.

1

Подведение итогов работы за год.

Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях?»

Выставка моделей, изготовленных в течение года. Проведение конкурса «Самые умелые руки». Вручение грамот, призов.

28.04


32

Конкурс «Самые умелые руки».

1

05.05


33

Чему мы научились на занятиях?

1

12.05


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Крайненская средняя школа» Сакского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_____________ Н.Н.Метельская

Протокол заседания ШМО

« ____» _________2020 г. № _____


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ

«Крайненская средняя школа»

___________В.С. Бекирова


«____» _____________2020 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказ ________ 2020 г. № _____

Директор МБОУ «Крайненская_средняя школа»

_____________ Г.В.Кучерявая




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Предмет__________ внеурочной деятельности «Чудеса из бумаги»

Уровень ___________базовый__________________


Учитель__ ____Адилова Зоре Эюбовна__ _______

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс _________________2__________________




Количество часов:

Всего 1класси- 33 часа, 1 час в неделю.

2-4 класс – 34 часа, 1 час в неделю

Программа «Чудеса из бумаги» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.



2020 г.


Календарно-тематическое планирование. 2 класс



№п\п

Тема

Кол-во часов

Описание примерного содержания занятий

Дата проведения

По плану

Факт.

Вводные занятия. 2 ч.

1

Правила техники безопасности.


1

Цели и задачи второго года обучения. Правила техники безопасности.

Заполнение диагностической карты.

01.09


2

Диагностика обученности учащихся.

1

08.09


Простые базовые формы оригами. 2 ч.

3

Базовые формы оригами.

1

Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.

15.09


4

Базовые формы – основа любого изделия

1

22.09


Осенние композиции. 2 ч.

5

Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие).

1

Складывание цветов.

Оформление композиций.


29.09


6

Оформление композиций «Осенний букет».


1

06.10


Базовая форма «Треугольник». 3 ч.

7

Домик с крыльцом, домик с трубой.


1

Знакомство со схемами складывания. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. Складывание более сложных изделий на основе изученных базовых форм (работа со схемами). Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация). Личные и коллективные работы.

13.10


8

Домик с верандами. Деревья и травы.

1

20.10


9

Голубь. Композиция «Голубь мира».

1

27.10


Базовая форма:
«Воздушный змей» 2 ч.

10

Лебеди (2 способа).

1

Знакомство со схемами складывания. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. Складывание более сложных изделий на основе изученных базовых форм (работа со схемами). Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация). Личные и коллективные работы.

10.11


11

Утка с утёнком.

1

17.11


Базовая форма: «Двойной треугольник» 2 ч.

12

Тропическая рыбка.

1

Знакомство со схемами складывания. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. Складывание более сложных изделий на основе изученных базовых форм (работа со схемами). Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация). Личные и коллективные работы.

24.11


13

Тропическая рыбка.

Отделка модели.

1

01.12


Базовая форма: «Двойной квадрат» 3 ч.


14

Золотая рыбка.

1

Знакомство со схемами складывания. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. Складывание более сложных изделий на основе изученных базовых форм (работа со схемами). Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация). Личные и коллективные работы.

08.12


15

Краб.

1

15.12


16

Композиция «Аквариум».

1

22.12


Базовая форма: «Конверт» 3 ч.


17

Рыбка-бабочка.

1

Знакомство со схемами складывания. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. Складывание более сложных изделий на основе изученных базовых форм (работа со схемами). Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация). Личные и коллективные работы.

29.12


18

Водоросли и камешки.

1

12.01


19

Оформление аквариума.

1

19.01


Новые базовые формы. Базовая форма:

«Рыба». 4 ч.

20

Царевна-Лебедь.

1

Изучение новых базовых форм. Работа с инструкционными картами и схемами. Складывание изделий на основе этих форм. Оформление композиций.

26.01


21

Композиция «Закат солнца над лебединым озером».

1

02.02


22

Пингвин (2 способа).

1

09.02


23

Композиция «Пингвины на льду».

1

16.02


Базовая форма: «Дверь» 4 ч.


24

Мышь и поросёнок.

1

Изучение новых базовых форм. Работа с инструкционными картами и схемами. Складывание изделий на основе этих форм. Оформление композиций.

02.03


25

Бурёнка.

1

09.03


26

Композиция «В деревне».

1

16.03


27

Декоративные рыбки.

1

30.03


Поздравительная открытка к празднику 8 Марта. 3 ч.


28

Поздравительная открытка «Роза»

1

Работа с инструкционными картами и схемами. Складывание изделий на основе базовых форм форм. Оформление композиций.

06.04


29

Оформление поздравительной открытки.

1

13.04


30

Конкурс «Я люблю свою маму».

1

20.04


Итоговое занятие. 2 ч.

31

Изготовление мобиля «Бабочки и цветы».

1

Работа с инструкционными картами и схемами. Подведение итогов работы за год.

27.04


32

Подведение итогов работы за год.

1

04.05


Оформление выставочных работ. 2 ч.


33

Выставка моделей, изготовленных в течение года.

1

Оформление тематических выставок. Выставка моделей, изготовленных в течение года.

11.05


34

Выставка моделей, изготовленных в течение года.

1

18.05


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Крайненская средняя школа» Сакского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_____________ Н.Н.Метельская

Протокол заседания ШМО

« ____» _________2020 г. № _____


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ

«Крайненская средняя школа»

___________В.С. Бекирова


«____» _____________2020 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказ ________ 2020 г. № _____

Директор МБОУ «Крайненская_средняя школа»

_____________ Г.В.Кучерявая




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Предмет__________ внеурочной деятельности «Чудеса из бумаги»

Уровень ___________базовый__________________


Учитель__ ____Адилова Зоре Эюбовна__ _______

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс _________________3__________________




Количество часов:

Всего 1класси- 33 часа, 1 час в неделю.

2-4 класс – 34 часа, 1 час в неделю

Программа «Чудеса из бумаги» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.




2020 г.

Календарно-тематическое планирование. 3 класс



п\п

Тема

Кол-во часов

Описание примерного содержания занятий

Дата проведения

По плану

По факту

Вводное занятие. 2 ч.

1

История развития искусства оригами.


1

Беседа по охране труда. Рассказ об истории развития искусства оригами.
Входная диагностика.


04.09.


2

Входная диагностика.


1

11.09.



Чудесные превращения бумажного листа. 5 ч.

3

Сказочный цветок (мозаика из 6 модулей)

1

Работа с инструкционными картами и схемами. Складывание изделий на основе базовых форм. Оформление композиций.

18.09


4

Простые коробки (2 варианта)

1

25.09.


5

Коробка с крышкой из квадратного листа бумаги.

1

02.10.


6

Коробки для подарков. Базовая модель.

1

09.10


7

Коробки для подарков. Различные варианты.

1

16.10


Модульное оригами. 5 ч.

8

Бусы для елки. Новогодняя гирлянда.

1

Работа с инструкционными картами и схемами. Складывание изделий на основе базовых форм форм. Оформление композиций.

23.10


9

Новогодние украшения – звезды из 4, 8 и 16 модулей.

1

30.10


10

Новогодние украшения – звезды из 4, 8 и 16 модулей.

1

13.11.


11

Ветка ели.

1

20.11


12

Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками».

1

27.11


Оригами на праздничном столе. 6 ч.

13

Правила этикета. Оригами на праздничном столе: салфетка «Веер», «Лилия» и «Петушиный гребень»

1

Правила этикета.

Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки.

Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола.

04.12.


14

Коробочка «Звезда» и коробочка «Санбо»

1

11.12


15

Вазочка «Не увлекайся конфетами».

1

18.12


16

Приглашение-открытка с летящей птицей и рамочкой для карточки гостя

1

25.12


17

Стаканчик для салфеток и квадратная коробочка с декоративными углами.

1

08.01


18

Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола

1

15.01


Валентинки из оригами. 1 ч.

19

Изготовление валентинок.

1

Складывание валентинок на основе изученных базовых форм.

22.01


Цветы к празднику 8 Марта. 3 ч.

20

Василек и гвоздика. Композиция «Букет гвоздик».

1

Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов.

05.02


21

Объемные тюльпаны и колокольчики.

1

12.02


22

Оформление выставки «Цветы для наших мам».

1

19.02


Оригами – почта. 3 ч.

23

Солдатский треугольник и прямоугольное письмо.

1

Различные виды конвертов для писем.


26.02


24

Датское и английское письмо.

1

05.03


25

Оригинальный конверт (2 варианта).

1

12.03


Базовая форма «Дом». 2 ч.

26

Знакомство с новой базовой формой.

1

Изучение новых базовых форм. Работа с инструкционными картами и схемами. Складывание изделий на основе этих форм. Оформление композиций.

19.03


27

Изготовление пилотки и шапочки с козырьком.

1

02.04


Впереди – лето! 3 ч.

28

Складывание самолетов и истребителей.

1

Складывание изделий на основе изученных базовых форм. Оформление композиций

09.04


29

Складывание самолетов и истребителей.

1

16.04


30

Летные соревнования моделей.

1

23.04


Итоговое занятие. 2 ч.

31

Иллюстрация к сказке «Теремок» в технике оригами

1

Складывание изделий на основе изученных базовых форм. Оформление композиций

30.04


32

Оригамская сказка о четырех братьях. Диагностика по итогам года.

1

07.05


Оформление выставочных работ. 2 ч.

33

Оформление тематической выставки: «На лесной полянке».

1

Оформление тематических выставок.

14.05


34

Оформление тематической выставки: «Мы встречаем Новый год»

1

21.05




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Крайненская средняя школа» Сакского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_____________ Н.Н.Метельская

Протокол заседания ШМО

« ____» _________2020 г. № _____


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ

«Крайненская средняя школа»

___________В.С. Бекирова


«____» _____________2020 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказ ________ 2020 г. № _____

Директор МБОУ «Крайненская_

средняя школа»

_____________ Г.В.Кучерявая




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Предмет__________ внеурочной деятельности «Чудеса из бумаги»

Уровень ___________базовый__________________


Учитель__ ____Адилова Зоре Эюбовна__ _______

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс _________________4_________________




Количество часов:

Всего 1класси- 33 часа, 1 час в неделю.

2-4 класс – 34 часа, 1 час в неделю

Программа «Чудеса из бумаги» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.



2020 г.


Календарно-тематическое планирование. 4 класс



№п\п

Тема

Кол-во часов

Описание примерного содержания занятий

Дата проведения

По плану

По факту

Вводные занятия. 2 ч.

1

Беседа по охране труда.

1

Беседа по охране труда. Рассказ об истории развития искусства оригами.
Входная диагностика.


04.09


2

Входная диагностика обученности.

1

11.09


Оригами в Интернете. 3 ч.

3

Знакомство с сайтами оригами в интернете.

1

http://sch139.5ballov.ru/origami/ – сайт Омского центра оригами.
http://www.origami.ru – сайт Московского центра оригами.
«Travel to Oriland» – сайт Екатерины и Юрия Шумаковых «Путешествие по стране оригами». Компьютерные презентации.

18.09


4

Знакомство с сайтом Омского центра оригами.

1

24.09


5

Защита проектов «Путешествие по стране оригами». Компьютерные презентации.

1

01.10


Изделия из складки. 4 ч.

6

Гвоздика. Роза.

1

Работа с инструкционными картами и схемами. Складывание изделий на основе базовых форм форм. Оформление композиций.

08.10


7

Цветок в уголок. Декоративная композиция.

1

15.10


8

Китайская ваза.

1

22.10


9

Оформление композиции «Ваза с цветами».

1

29.10


Базовая форма «Катамаран». 5 ч.

10

Знакомство с базовой формой «Катамаран».


1

Изучение новых базовых форм. Работа с инструкционными картами и схемами. Складывание изделий на основе этих форм. Оформление композиций.

12.11


11

Модульное оригами. Закладки.

1

19.11


12

Орнамент из модулей.

1

26.11


13

Кусудама.

1

03.12


14

Кусудама.

1

10.12


Новогодние украшения. 4 ч.

15

Звезда из 8 модулей.


1

Работа с инструкционными картами и схемами. Складывание модульных изделий на основе базовых форм. Оформление композиций.

17.12


16

Двухцветная звезда из 8 модулей.

1

24.12


17

Объемная ёлка.


1

14.01



18

Бумажный конструктор: игрушки из модулей.

1

21.01


Базовая форма «Птица». 4 ч.

19

Журавлик на гнезде.

1

Знакомство с базовой формой «Птица». Складывание изделий на ее основе. Журавлик на гнезде. Японский журавлик. Журавлик, машущий крыльями. Праздничный журавлик.

Ваза «Два журавля».

28.01


20

Японский журавлик. Праздничный журавлик.

1

04.02


21

Журавлик, машущий крыльями.

1

11.02


22

Ваза «Два журавля».

1

18.02


Цветы и вазы оригами. 4 ч.

23

Игольчатая астра. Космея.


1

Работа с инструкционными картами и схемами. Складывание изделий на основе этих форм.

25.02


24

Крокус с листом. Фуксия.

1

04.03


25

Объемный нарцисс.

1

11.03


26

Высокая ваза для цветов.

1

18.03


Базовая форма «Лягушка». 2 ч.

27

Знакомство с базовой формой «Лягушка».

1

Изучение новых базовых форм. Работа с инструкционными картами и схемами. Складывание изделий на основе этих форм. Оформление композиций.

01.04


28

Складывание объемного цветка ирис.

1

08.04


Творческие работы. 2 ч.

29

Композиция «Букет цветов».

1

Складывание изделий на основе изученных базовых форм. Оформление композиций

15.04


30

Объемная композиция «Мой бумажный сад оригами».

1

22.04


Итоговое занятие. 2 ч.

31

Сочинение-эссе «Оригами в нашей жизни».

1

Сочинение-эссе «Оригами в нашей жизни». Диагностика по итогам года.


29.04


32

Диагностика по итогам года

1

06.05


Оформление выставочных работ. 2 ч.

33

Оформление тематической выставки: «Цветочные композиции»

1

Оформление тематических выставок. Моделирование оригами из нескольких деталей.

13.05


34

Защита проектов, презентаций

1

20.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!