СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика за рамками учебника" 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика за рамками учебника" 2 класс»



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 7»

(должность)



Д. А. Дубовицкая

(подпись)


(Ф.И.О.)



Приказ от ____.____.________ № _________



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей начальной школы,

протокол № _____

от «___»___________20_____г.















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


«Математика за рамками учебника»

для 2-ых классов











Составила:

Сологубова Е.А.,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория




2021 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ № 7». Содержание реализуется с помощью учебника «Математика» Петерсон Л.Г.

В первом классе на изучение математики отводится 8 часов в месяц, всего - 72 часа в год.


Учебно-методический комплект для обучающихся:

Петерсон Л.Г. Учебник - тетрадь по математике для 1 класса, - М.: «Бином», 2018 г.


Содержание курса

Числа и арифметические действия с ними

Приемы устного сложения и вычитания двузначных чисел. Запись сложения и вычитания

двузначных чисел «в столбик». Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Сотня. Счет сотнями. Наглядное изображение сотен. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание «круглых сотен» (чисел с нулями на конце, выражающих целое число сотен). Счет сотнями, десятками и единицами. Наглядное изображение трехзначных чисел. Чтение, запись, упорядочивание и сравнение трехзначных чисел, их представление в виде суммы сотен, десятков и единиц (десятичный состав). Сравнение, сложение и вычитание трехзначных чисел. Аналогия между десятичной системой записи трехзначных чисел и десятичной системой мер. Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения.

Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений. Умножение и деление натуральных чисел. Знаки

умножения и деления (· , :). Название компонентов и результатов умножения и деления. Графическая

интерпретация умножения и деления. Связь между умножением и делением. Проверка умножения и деления. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Связь между компонентами и

результатов умножения и деления. Кратное сравнение чисел (больше в ..., меньше в ...). Делители и кратные. Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих умножение и деление (со скобками и без них). Переместительное свойство умножения. Таблица умножения. Табличное умножение и

деление чисел. Сочетательное свойство умножения. Умножение и деление на 10 и на 100. Умножение и деление круглых чисел. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение,

вычитание, умножение и деление (со скобками и без них).

Распределительное свойство умножения. Правило деления суммы на число. Внетабличное умножение и деление. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений.

Деление с остатком с помощью моделей. Компоненты деления с остатком, взаимосвязь между ними. Алгоритм деления с остатком. Проверка деления с остатком.

Тысяча, ее графическое изображение. Сложение и вычитание в пределах 1000. Устное сложение,

вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Работа с текстовыми задачами

Анализ задачи, построение графических моделей, планирование и реализация решения.

Простые задачи на смысл умножения и деления (на равные части и по содержанию), их краткая

запись с помощью таблиц. Задачи на кратное сравнение (содержащие отношения

«больше (меньше) в…»). Взаимно обратные задачи.

Задачи на нахождение «задуманного числа».

Составные задачи в 2–4 действия на все арифметические действия в пределах 1000.

Задачи с буквенными данными. Задачи на вычисление длины ломаной; периметра треугольника и четырехугольника; площади и периметра прямоугольника и квадрата.

Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.

Геометрические фигуры и величины

Прямая, луч, отрезок. Параллельные и пересекающиеся прямые.

Ломаная, длина ломаной. Периметр многоугольника. Плоскость. Угол. Прямой, острый и тупой углы. Перпендикулярные прямые.

Прямоугольник. Квадрат. Свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата. Построение

прямоугольника и квадрата на клетчатой бумаге по заданным длинам их сторон.

Прямоугольный параллелепипед, куб. Круг и окружность, их центр, радиус, диаметр. Циркуль.

Вычерчивание узоров из окружностей с помощью циркуля.

Составление фигур из частей и разбиение фигур на части.

Пересечение геометрических фигур.

Единицы длины: миллиметр, километр. Периметр прямоугольника и квадрата.

Площадь геометрической фигуры. Непосредственное сравнение фигур по площади. Измерение

площади. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и

соотношения между ними. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Площади фигур,

составленных из прямоугольников и квадратов.

Объем геометрической фигуры. Единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр,

кубический метр) и соотношения между ними. Объем прямоугольного параллелепипеда, объем куба.

Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин.

Величины и зависимости между ними

Зависимость результата измерения от выбора мерки. Сложение и вычитание величин. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин. Единицы времени (минута, час, сутки) и соотношения между ними. Определение времени по часам.

Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами умножения и деления.

Формула площади прямоугольника: S = a • b.

Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = (a • b) • c.

Алгебраические представления

Чтение и запись числовых и буквенных выражений, содержащих действия сложения, вычитания,

умножения и деления (со скобками и без скобок). Вычисление значений простейших буквенных

выражений при заданных значениях букв.

Запись взаимосвязи между умножением и делением с помощью буквенных равенств вида

а • b = с, b • а = с, с : а = b, с : b = a.

Обобщенная запись свойств 0 и 1 с помощью буквенных формул: а • 1 = 1 • а = а; а • 0 = 0 • а = 0;

а : 1 = а; 0 : а = 0 и др.

Обобщенная запись свойств арифметических действий с помощью буквенных формул:

а + b = b + а — переместительное свойство сложения,

(а + b) + с = а + (b + с) — сочетательное свойство сложения,

а • b = b • а — переместительное свойство умножения,

(а • b) • с = а • (b • с) — сочетательное свойство умножения,

(а + b) • с = а • с + b • с — распределительное свойство умножения (умножение суммы на число),

(а + b) – с = (а – с) + b = а + (b – с) — вычитание числа из суммы,

а – (b + с) = а – b – с — вычитание суммы из числа,

(а + b) : с = а : с + b : с — деление суммы на число и др.

Уравнения вида а • х = b, а : х = b, x : a = b, решаемые на основе графической модели (прямоугольник). Комментирование решения уравнений.

Математический язык и элементы логики

Знакомство со знаками умножения и деления, скобками, способами изображения и обозначения

прямой, луча, угла, квадрата, прямоугольника, окружности и круга, их радиуса, диаметра, центра.

Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний вида «верно/неверно, что ...», «не», «если ..., то ...».

Построение способов решения текстовых задач. Знакомство с задачами логического характера и

способами их решения.

Работа с информацией и анализ данных

Операция. Объект и результат операции.

Операции над предметами, фигурами, числами. Прямые и обратные операции. Отыскание

неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции.

Программа действий. Алгоритм. Линейные, разветвленные и циклические алгоритмы. Составление, запись и выполнение алгоритмов различных видов.

Чтение и заполнение таблицы. Анализ данных таблицы. Составление последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу. Упорядоченный перебор вариантов. Сети линий. Пути. Дерево возможностей.

Сбор и представление информации в справочниках, энциклопедиях, интернет-источниках о

продолжительности жизни различных животных и растений, их размерах, составление по полученным данным задач на все четыре арифметических действия, выбор лучших задач и составление «Задачника класса».

Обобщение и систематизация знаний.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема раздела программы

Кол-во

часов

1

Числа и вычисления. Сложение и вычитание двузначных чисел.

11


2

Числа и вычисления. Сотня


20


3

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрической величины


7



4

Числа и операции над ними. Умножение и деление натуральных чисел


34



Всего:


72 ч



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Содержание курса математики обеспечивает реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.

Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Метапредметные результаты.

Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

Овладение навыками смыслового чтения текстов.

Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.

Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.

Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и других), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты.

Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Номера занятий

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Числа и вычисления. Сложение и вычитание двузначных чисел (11 ч.)

Цепочки. Повторение изученного в 1 классе.

1.09

Точка. Прямая и кривая линия. Параллельные прямые.


6.09

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

8.09

Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа.

13.09

Сложение двузначных чисел вида 23+17.

15.09

Вычитание из круглых чисел 40-24.

20.09

Натуральный ряд чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел

22.09

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

27.09

Прием устного сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

29.09

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Прием устного вычитания с переходом через разряд

11.10

Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений.

13.10

Числа и вычисления. Сотня ( 20 ч.)

Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых чисел.

18.10

Метр. Взаимосвязь между единицами длины

20.10

Названия и запись трехзначных чисел.

25.10

Названия и запись трехзначных чисел с нулем в разряде десятков.

27.10

Названия и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц.

1.11

Название и запись трехзначных чисел

3.11

Название и запись трехзначных чисел. Сравнение чисел

8.11

Сложение и вычитание трехзначных чисел. Закрепление изученного.

10.11

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 237+16.

22.11

Сложение трехзначных чисел с переходам через разряд вида 176+145.

24.11

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 41+273+136. Закрепление изученного.

29.11

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд вида 243-114.

1.12

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд вида 300-156.

6.12

Сложение и вычитание трехзначных чисел

8.12

Сети линий. Пути. Пересечение геометрических фигур.

13.12

Операции. Обратные операции.

15.12

Прямая, луч, отрезок.

20.12

Программа действий. Алгоритм. Виды алгоритмов.

22.12

Длина ломаной. Периметр.

27.12

Выражения. Порядок действий в выражениях.

29.12

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры. Измерение геометрической величины (7 ч.)

Плоские поверхности. Плоскость.

10.01

Угол. Прямой угол.

12.01

Свойства сложения.

17.01

Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы.

19.01

Прямоугольник. Квадрат.

24.01

Площадь фигур.

26.01

Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед

31.01

Числа и операции над ними.

Умножение и деление натуральных чисел (34 ч.)

Новые мерки. Умножение.

2.02

Множители. Произведение. Умножение.

7.02

Площадь прямоугольника.

9.02

Переместительное свойство умножения.

14.02

Умножение на 0 и 1.

16.02

Таблица умножения.

28.02

Умножение числа 2. Умножение на 2. Таблица умножения на 2

2.03

Деление.

9.03

Операция деление. Компоненты операции деления. Деление с 0 и1.

11.03

Четные и нечетные числа.

14.03

Взаимосвязь умножения и деления. Площадь прямоугольника.

16.03

Таблица умножения и деления на 2. Закрепление изученного.

21.03

Таблица умножения и деления на 3.

23.03

Виды углов.

28.03

Уравнения вида х · в=с, а : в=с, х :в=с

30.03

Решение уравнений. Закрепление изученного.

11.04

Таблица умножения и деления на 4.

13.04

Увеличение и уменьшение в несколько раз. Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

18.04

Таблица умножения и деления на 5. Порядок действий в выражениях без скобок. Делители и кратные.

20.04

Таблица умножения и деления на 6. Порядок действия в выражениях со скобками.

25.04

Таблица умножения и деления на 7. Кратное сравнение

27.04

Таблица умножения и деления на 8 и 9.

4.05

Окружность.

6.05

Умножение и деление на 10 и на 100.

11.05

Объем фигур.

13.05

Тысяча.

16.05

Свойства умножения. Умножение круглых чисел.

18.05

Деление круглых чисел.

23.05

Умножение суммы на число. Свойства сложения и умножения.

25.05

Единицы длины. Миллиметр.

30.05

Деление суммы на число. Внетабличное умножение и деление. Закрепление


Случаи внетабличного умножения и деления. Закрепление изученного.


Единицы длины. Километр.


Деление с остатком. Повторение изученного материала



Итого:72 ч




Лист коррекции

Номера уроков

Корректировка

Причина
























































11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!