18
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Каменская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом Заместитель директора по ВР Директор школы
школы _____________ _______________
Протокол № _______ от «__ » 2021 г. от « » _____ 2021 г.
От «__ »_______ 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Уроки нравственности»
Направление: духовно-нравственное
Класс: 4
Количество часов в неделю: 1
Количество часов в год: 34
2021
с. Каменка
ОГЛАВЛЕНИЕ
Результаты освоения курса внеурочной деятельности……… 3
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности 4
Тематическое планирование 6
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате прохождения программного материала к концу 4 класса обучающиеся должны знать:
1. Правила этики и культуры речи.
2. Требования к манерам, чем отличается корректное поведение от галантного.
3. Об источниках наших нравственных знаний.
4. О совести как основе нравственности.
5. Заветы предков. «Поучение» В.Мономаха.
6. Стихотворения о родине (на выбор).
7. Афоризмы.
8. О пользе терпения, выдержки, умения предвидеть последствие своих поступков.
Уметь:
Различать хорошие и плохие поступки.
Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках.
Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.
Исполнять заповеди.
Давать правильную оценку поступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:
У выпускника будут сформированы:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание курса включает в себя следующие циклы;
- « Я и школа»;
- «Я и окружающие»;
- «Я и семья»;
- «Я и природа»;
- «Я и книга»;
- «Я и животные»;
- «Я и здоровье».
4 класс
«Я и школа» (2 ч.)
С днем знаний!
«Я и окружающие» (17 ч.)
И это тоже я! О профессиях и трудолюбии. В который раз о дружбе. В который раз о дружбе. Как выбирать друзей. Накануне новогодних праздников. О рыцарстве. День рождения старой ели. О совести. Учимся быть щедрыми. Настроение. На экономической волне. Приглашение к разговору. Игры в самих себя. Учимся шутить. Живи, не требуя награды. Покуда сердца стучат.
«Я и семья» (2 ч.)
Семейный калейдоскоп. Наши бабушки.
«Я и природа» (5 ч.)
Осенняя сказка. Экологическая карусель. Люди! Берегите природу! Путешествие капельки. Полюбуйся, весна наступает.
«Я и книги» (3 ч.)
Берегите книгу. Сказки Г.-Х. Андерсена. О Робинзоне Крузо.
«Я и животные» (1ч.)
Кошки.
«Я и здоровье» (5 ч.)
Мы – за здоровый образ жизни. О режиме дня. Будь здоров! Секреты здоровья. О вреде курения.
Тематическое планирование
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Цикл | Воспитание качеств |
1. | С днем знаний! | 1 | Я и школа | Любовь и уважение к школе |
2. | Осенняя сказка | 1 | Я и природа | Умение восхищаться красотой природы |
3. | Семейный калейдоскоп. | 1 | Я и семья | Развитие этических чувств: стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения; доброе отношение к семье |
4. | И это тоже я! | 1 | Я и окружающие | Понимание чувств других людей |
5. | О профессиях и трудолюбии. | 1 | Я и окружающие | Уважение к людям различных профессий |
6. | В который раз о дружбе. | 1 | Я и окружающие | Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение |
7. | В который раз о дружбе | 1 | Я и окружающие | Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения |
8. | Мы – за здоровый образ жизни. | 1 | Я и здоровье | Стремление к здоровому образу жизни. |
9. | Как выбирать друзей. | 1 | Я и окружающие | Развитие этических чувств: стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения |
10. | О режиме дня. | 1 | Я и здоровье | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей |
11. | Экологическая карусель. | 1 | Я и природа | Бережное отношения к природе |
12. | Накануне новогодних праздников. | 1 | Я и окружающие | Развитие внимания, мышления, воображения, уважение к русским традициям |
13. | Берегите книгу. | 1 | Я и книга | Развитие внимания, мышление, память, бережное отношение к книге. |
14. | О рыцарстве. | 1 | Я и окружающие | Развитие доброжелательного отношения к девочкам. |
15. | День рождения старой ели. | 1 | Я и окружающие | Развитие чувства доброты, отзывчивости |
16. | Будь здоров! | 1 | Я и здоровье | Развитие бережного отношения к своему здоровью |
17. | Люди! Берегите природу! | 1 | Я и природа | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей |
18. | О совести. | 1 | Я и окружающие | Умение выходить из неприятных ситуаций с достоинством, желание исправлять допущенные ошибки в отношениях с окружающими |
19. | Учимся быть щедрыми. | 1 | Я и окружающие | Развитие внимания, мышления, ориентации в пространстве, доброты, щедрости |
20. | Путешествие капельки. | 1 | Я и природа | Бережное отношение к воде |
21. | Настроение. | 1 | Я и окружающие | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей |
22. | На экономической волне. | 1 | Я и окружающие | Развитие внимания, смысловой памяти, бережливости |
23. | Секреты здоровья. | 1 | Я и здоровье | Развитие стремления к здоровому образу жизни, внимания, мышления, воображения. |
24. | Кошки. | 1 | Я и животные | Чувство ответственности за прирученное живое существо |
25. | Приглашение к разговору. | 1 | Я и окружающие | Развитие чувства доброты, отзывчивости, стремления быть настоящим и прилежным учеником |
26. | Полюбуйся, весна наступает. | 1 | Я и природа | Развитие умения видеть прекрасное в природе, любоваться весенними картинами. |
27. | Наши бабушки. | 1 | Я и семья | Развитие чувства благодарности и уважения к бабушкам. |
28. | Игры в самих себя. | 1 | Я и окружающие | Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, воспитание чувства уважения к самому себе. |
29. | Сказки Г.-Х. Андерсена | 1 | Я и книги | Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения |
30. | Учимся шутить. | 1 | Я и окружающие | Развитие чувства такта по отношению к окружающим, внимания, воображения |
31. | Живи, не требуя награды. | 1 | Я и окружающие | Развитие чувства сострадания и милосердия |
32. | Покуда сердца стучатся. | 1 | Я и окружающие | Развитие чувства гордости за великую Победу и благодарности ветеранами |
33. | О Робинзоне Крузо. | 1 | Я и книги | Развитие настойчивости в достижении цели, способности сохранять мужество, стойкость в сложных жизненных ситуациях. |
34. | О вреде курения. | 1 | Я и здоровье | Стремление к здоровому образу жизни. |
| ИТОГО | 34 | | |