СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности" для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности". 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности" для 4 класса»

18


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Каменская средняя общеобразовательная школа


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом Заместитель директора по ВР Директор школы

школы _____________ _______________

Протокол № _______ от «__ » 2021 г. от « » _____ 2021 г.

От «__ »_______ 2021 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Уроки нравственности»

Направление: духовно-нравственное

Класс: 4

Количество часов в неделю: 1

Количество часов в год: 34















2021

с. Каменка






ОГЛАВЛЕНИЕ



  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности……… 3



  1. Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности 4

  1. Тематическое планирование 6

































Результаты освоения курса внеурочной деятельности


В результате прохождения программного материала к концу 4 класса обучающиеся должны знать:

1. Правила этики и культуры речи.

2. Требования к манерам, чем отличается корректное по­ведение от галантного.

3. Об источниках наших нравственных знаний.

4. О совести как основе нравственности.

5. Заветы предков. «Поучение» В.Мономаха.

6. Стихотворения о родине (на выбор).

7. Афоризмы.

8. О пользе терпения, выдержки, умения предвидеть по­следствие своих поступков.


Уметь:

  1. Различать хорошие и плохие поступки.

  2. Воплощать свои этические знания в повседневном по­ведении, в привычках.

  3. Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.

  4. Исполнять заповеди.

  5. Давать правильную оценку по­ступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.


У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:

  • Личностные универсальные учебные действия:

У выпускника будут сформированы:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.


  • Регулятивные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.


  • Познавательные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


  • Коммуникативные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.



Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности


Содержание курса включает в себя следующие циклы;

- « Я и школа»;

- «Я и окружающие»;

- «Я и семья»;

- «Я и природа»;

- «Я и книга»;

- «Я и животные»;

- «Я и здоровье».


4 класс


«Я и школа» (2 ч.)

С днем знаний!


«Я и окружающие» (17 ч.)

И это тоже я! О профессиях и трудолюбии. В который раз о дружбе. В который раз о дружбе. Как выбирать друзей. Накануне новогодних праздников. О рыцарстве. День рождения старой ели. О совести. Учимся быть щедрыми. Настроение. На экономической волне. Приглашение к разговору. Игры в самих себя. Учимся шутить. Живи, не требуя награды. Покуда сердца стучат.


«Я и семья» (2 ч.)

Семейный калейдоскоп. Наши бабушки.


«Я и природа» (5 ч.)

Осенняя сказка. Экологическая карусель. Люди! Берегите природу! Путешествие капельки. Полюбуйся, весна наступает.


«Я и книги» (3 ч.)

Берегите книгу. Сказки Г.-Х. Андерсена. О Робинзоне Крузо.


«Я и животные» (1ч.)

Кошки.


«Я и здоровье» (5 ч.)

Мы – за здоровый образ жизни. О режиме дня. Будь здоров! Секреты здоровья. О вреде курения.


















Тематическое планирование



п\п

Тема

Кол-во

часов

Цикл

Воспитание качеств

1.

С днем знаний!

1

Я и школа


Любовь и уважение к школе

2.

Осенняя сказка

1

Я и природа

Умение восхищаться красотой природы

3.

Семейный калейдоскоп.

1

Я и семья

Развитие этических чувств: стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения; доброе отношение к семье

4.

И это тоже я!

1

Я и окружающие

Понимание чувств других людей


5.

О профессиях и трудолюбии.

1

Я и окружающие

Уважение к людям различных профессий

6.

В который раз о дружбе.

1

Я и окружающие

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

7.

В который раз о дружбе

1

Я и окружающие

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

8.

Мы – за здоровый образ жизни.

1

Я и здоровье

Стремление к здоровому образу жизни.

9.

Как выбирать друзей.

1

Я и окружающие

Развитие этических чувств: стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

10.

О режиме дня.

1

Я и здоровье

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

11.

Экологическая карусель.

1

Я и природа

Бережное отношения к природе


12.

Накануне новогодних праздников.

1

Я и окружающие

Развитие внимания, мышления, воображения, уважение к русским традициям

13.

Берегите книгу.

1

Я и книга

Развитие внимания, мышление, память, бережное отношение к книге.

14.

О рыцарстве.

1

Я и окружающие

Развитие доброжелательного отношения к девочкам.

15.

День рождения старой ели.

1

Я и окружающие

Развитие чувства доброты, отзывчивости

16.

Будь здоров!

1

Я и здоровье

Развитие бережного отношения к своему здоровью

17.

Люди! Берегите природу!

1

Я и природа

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

18.

О совести.

1

Я и окружающие

Умение выходить из неприятных ситуаций с достоинством, желание исправлять допущенные ошибки в отношениях с окружающими

19.

Учимся быть щедрыми.

1

Я и окружающие

Развитие внимания, мышления, ориентации в пространстве, доброты, щедрости

20.

Путешествие капельки.

1

Я и природа

Бережное отношение к воде


21.

Настроение.

1

Я и окружающие

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

22.

На экономической волне.

1

Я и окружающие

Развитие внимания, смысловой памяти, бережливости

23.

Секреты здоровья.

1

Я и здоровье

Развитие стремления к здоровому образу жизни, внимания, мышления, воображения.

24.

Кошки.

1

Я и животные

Чувство ответственности за прирученное живое существо

25.

Приглашение к разговору.

1

Я и окружающие

Развитие чувства доброты, отзывчивости, стремления быть настоящим и прилежным учеником

26.

Полюбуйся, весна наступает.

1

Я и природа

Развитие умения видеть прекрасное в природе, любоваться весенними картинами.

27.

Наши бабушки.

1

Я и семья

Развитие чувства благодарности и уважения к бабушкам.

28.

Игры в самих себя.

1

Я и окружающие

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, воспитание чувства уважения к самому себе.

29.

Сказки Г.-Х. Андерсена

1

Я и книги

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

30.

Учимся шутить.

1

Я и окружающие

Развитие чувства такта по отношению к окружающим, внимания, воображения

31.

Живи, не требуя награды.

1

Я и окружающие

Развитие чувства сострадания и милосердия

32.

Покуда сердца стучатся.

1

Я и окружающие

Развитие чувства гордости за великую Победу и благодарности ветеранами

33.

О Робинзоне Крузо.

1

Я и книги

Развитие настойчивости в достижении цели, способности сохранять мужество, стойкость в сложных жизненных ситуациях.

34.

О вреде курения.

1

Я и здоровье

Стремление к здоровому образу жизни.


ИТОГО

34






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!