СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности" для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности". 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности" для 3 класса»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Каменская средняя общеобразовательная школа



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом Заместитель директора по ВР Директор школы

школы ____ _______

Протокол № от «__ » 2020 г. от « » _____ 2020 г.

от«__ »_______ 2020 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Уроки нравственности»

( духовно-нравственное направление)

(возраст детей 7-11лет)

Срок реализации 4 года



_3_ класс



Составитель:

Божко Анна Александровна













с. Каменка

2020-2021 учебный год



Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа по внеурочной деятельности является составной частью основной общеобразовательной программы «МАОУ Каменская СОШ Тюменского района».

Настоящая программа духовно-нравственного направления составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

- Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г., регистрационный номер 17785 с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный номер 19682;

- положение о рабочей программе внеурочной деятельности МАОУ Каменская СОШ Тюменского района;


- Авторской программы курса «Азбука нравст­венности» Э.Козлова,

В. Петровой, И.Хомяковой.




Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, из расчета 1 час в неделю.




























Цель и задачи программы


Цель: воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через систему ценностно-ориентированных занятий.


Задачи:

сформировать систему нравственных ценностей;

- способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений на основе толерантности;

- формировать экологически воспитанную личность;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;

- формировать интерес к чтению художественной литературы;

- развивать познавательную активность;

- развивать творческие способности.








































СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


  1. Культура общения - 9 часов

Этикет разговора. Обращение к разным лю­дям. Вежливый отказ, несогла­сие. Этикетные ситуации. Разговор по телефону.

  1. Самовоспитание - 7 часов

Что значит быть вежли­вым? Мои достоинства и недос­татки. Уроки самокритики. Большое значение малень­ких радостей. О хороших и дурных при­вычках.

  1. Общечеловеческие нор­мы нравственности - 10 часов

Заповеди: как мы их ис­полняем. О сострадании и жестоко­сердии. Лгать нельзя, но если...? Всегда ли богатство - сча­стье? Спешите делать добро.

  1. Как сердцу высказать себя? Другому как по­нять тебя?- 8 часов

В трудной ситуации, попытаемся разобраться. Разыгрывание ситуаций. Диалоги о хороших мане­рах, добре и зле.
































Планируемые результаты освоения программы.


В результате прохождения программного материала к концу 3 класса обучающиеся должны знать:

1. Ранее изученные заповеди и афоризмы.

2. Каким должен быть воспитанный человек.

3. Требования этикета к разговору, в том числе к разговору по телефону.

4. Краткое содержание прочитанных на уроках притч и сказок в подтверждении своих нравственных убежде­ний.

5. Пословицы о дружбе, верности данному слову, добро­те, благодарности.

6. Правила вежливого отказа, несогласия. Как обращать­ся к разным людям.


Уметь:

1. Соблюдать правила вежливости и красивых манер.

2. На практике применять методы самовоспитания и са­моконтроля.

3. Уметь разговаривать по телефону, соблюдая правила этикета.

4. Уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним.

5. Проявлять тактичность и доброжелательность в обще­нии.

6. Быть сострадательными к чужому горю.

7. Не обижать животных и птиц.

8. Различать добро и зло, давать правильную оценку по­ступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

9. Проявлять положительные моральные качества в дос­тойном поведении, поступках.


Личностные универсальные учебные действия:

У учащихся будут сформированы:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;


Ученик получит возможность для формирования:

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.


Регулятивные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;


Познавательные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

















КАЛЕНДАРНО-Тематический план


Ч

Дата

Наименование разделов и тем.

УУД

Культура общения – 9ч

1.

1


Этикет разговора.

Умение знакомиться со сверстниками и взрослыми. Недопустимость обидных действий знакомящихся.

2.

1


Обращение к разным лю­дям.

Волшебные слова, правила приличия- что это такое?

3.

1


Обращение к разным лю­дям.

Волшебные слова, правила приличия- что это такое?

4.

1


Вежливый отказ, несогла­сие.

Требования к поведению, тон и формы обращения к товарищам, родным, близким людям.

5.

1


Этикетные ситуации.

Поступки справедливые и несправедливые, их характеристика.

6.

1


Этикетные ситуации.

Поступки справедливые и несправедливые, их характеристика.

7.

1


Афоризмы.

Значение взаимопомощи и ее мотивация. Важность бескорыстного отношения к окружающим

8.

1


Разговор по телефону.

Волшебные слова, правила приличия- что это такое?

9.

1


Играем роль воспитанного человека.

Волшебные слова, правила приличия- что это такое?

Самовоспитание- 7ч

10.

1


Что значит быть вежли­вым?

Вежливость как личное качество в общении. Уважение мнения других.


11.

1


Мои достоинства и недос­татки.

Умение самостоятельно оценивать и контролировать свои поступки, оценивать и исправлять слабые стороны в своем поведении

12.

1


Мои достоинства и недос­татки. Уроки самокритики.

Умение самостоятельно оценивать и контролировать свои поступки, оценивать и исправлять слабые стороны в своем поведении

13.

1


Большое значение малень­ких радостей.

Тон и стиль речи в общении и поведении.

14.

1


О хороших и дурных при­вычках.

Понятие «Справедливость», его смысл и содержание, связь с общими делами и поступками. Поступки справедливые и несправедливые, их характеристика

15.

1


О хороших и дурных при­вычках. Уроки самокритики.

Понятие «Справедливость», его смысл и содержание, связь с общими делами и поступками. Поступки справедливые и несправедливые, их характеристика

16.

1


Афоризмы о самовоспита­нии.

Вежливость как правило поведения. Предупредительность, уважительность, тактичность, воспитанность.

Общечеловеческие нор­мы нравственности – 10ч

17.

1


Заповеди: как мы их ис­полняем.

Вежливость как личное качество в общении. Уважение мнения других.

18.

1


О сострадании и жестоко­сердии.

Основные правила вежливости в жизни Что значит быть заботливым

19.

1


О сострадании и жестоко­сердии.

Основные правила вежливости в жизни Что значит быть заботливым

20.

1


Лгать нельзя, но если...?

Понятия «честность» и «правдивость» как основа нравственного поведения человека, его нравственные важнейшие качества.

21.

1


Лгать нельзя, но если...?

Понятия «честность» и «правдивость» как основа нравственного поведения человека, его нравственные важнейшие качества.

22.

1


Всегда ли богатство - сча­стье?

Значение взаимопомощи и ее мотивация. Важность бескорыстного отношения к окружающим

23.

1


Всегда ли богатство - сча­стье?

Значение взаимопомощи и ее мотивация. Важность бескорыстного отношения к окружающим

24.

1


Спешите делать добро.

Как встретить и отметить праздник. Подарки к торжествам и праздникам. Правила поведения в гостях.

25.

1


Спешите делать добро. Изготовление подарков ветеранам.

Любовь к Родине, её традициям и обычаям. Патриотизм.


26.

1


Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Умение самостоятельно оценивать и контролировать свои поступки, оценивать и исправлять слабые стороны в своем поведении

Как сердцу высказать себя. Другому, как по­нять тебя? – 8 ч

27.

1


«Как сердцу высказать себя?»

Сдержанность и скромность в общении как правила культуры нравственного поведения

28.

1


В трудной ситуации, по­пытаемся разобраться.

Разыгрывание ситуаций.

Понятия «честность» и «правдивость» как основа нравственного поведения человека, его нравственные важнейшие качества.

29.

1


В трудной ситуации, по­пытаемся разобраться.

Понятия «честность» и «правдивость» как основа нравственного поведения человека, его нравственные важнейшие качества.

30.

1


«И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать».

Понятие «Справедливость», его смысл и содержание, связь с общими делами и поступками. Поступки справедливые и несправедливые, их характеристика

31.

1


«Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки».

Понятие «Справедливость», его смысл и содержание, связь с общими делами и поступками. Поступки справедливые и несправедливые, их характеристика

32.

1


Диалоги о хороших мане­рах, добре и зле.

Значение взаимопомощи и ее мотивация. Важность бескорыстного отношения к окружающим.

33.

1


Афоризмы.

Значение взаимопомощи и ее мотивация. Важность бескорыстного отношения к окружающим

34.

1


Чему мы научились на уроках этики.

Развитие навыков поведения, как навыков общения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!