Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления «Я -первоклассник» для 1 класса разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО с изменениями и дополнениями);
- планом внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ», на 2020-2021 учебный год, утвержденным приказом от ______________ № _________
Цель:
- создание социально-психологических условий для успешной адаптации первоклассников к ситуации школьного обучения и формирования универсальных учебных действий.
Задачи:
- развивать у учащихся познавательные универсальные действия, необходимые для успешного обучения.
- развивать у учащихся коммуникативные универсальные действия, необходимые для установления межличностных отношений со сверстниками .
- формировать личностные универсальные действия, на фоне позитивной Я – концепции учащихся, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности.
- формировать регулятивные универсальные действия.
Описание места внеурочной деятельности в учебном плане
На изучение внеурочной деятельности «Я -первоклассник» 1 классе отводится всего 33 ч. (1 час в неделю, 33 учебных недели.)
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – первоклассник»»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА
на заседании МО приказом МБОУ
учителей начальных классов «2-Пристанская ООШ»
от 29.08. 2016 протокол №1 02.09.2016 № 138
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Я – первоклассник»
для 1 класса
Составитель
Фролова Оксана Сергеевна,
учитель начальных классов
д. Пристань – 2, 2016
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
- желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся;
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- осознание себя как индивидуальности;
- способность к самооценке своих действий, поступков.
Метапредметные результаты:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;
- осознавать познавательную задачу;
- читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей;
- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;
- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Формы организации внеурочной деятельности | Основные виды внеурочной деятельности |
1 | Вводное занятие. | 1 | Интегрированное занятие | Овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками. Осознавать качества настоящего друга. Учиться понимать эмоции и поступки других людей. |
2 | Чем школьник отличается от дошкольника. Это теперь моя школа. | 1 | Экскурсия | Учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Учиться рассуждать, строить логические умозаключения осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией. Извлекать необходимую информацию из различных источников (текст, фото, рисунок). Проявлять заботу о человеке при групповом взаимодействии. |
3 | Первоклассник – это здорово. | 1 | Игра |
4 | Что я должен делать в классе? | 1 | Рассказ-беседа |
5 | За что я отвечаю? «Шкатулка добрых дел» | 1 | Интегрированное занятие |
6 | Учимся работать вместе. | 1 | Практическая работа |
7 | Мой друг – школьный портфель. | 1 | Интегрированное занятие |
8 | Учимся повышать самооценку. | 1 | Практическая работа |
9 | Распорядок дня и биоритмы. | 1 | Интегрированное занятие |
10 | Зачем быть вежливым? | 1 | Беседа | Учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя. Учиться наблюдать. Анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели. Овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми. Учиться находить положительные качества у себя и у других людей. Учиться договариваться и уважать разные мнения. Овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками . Уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Различать эмоции радости, страха, гнева. Доверительно и открыто говорить о себе и своих чувствах. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Знать правила поведения в обществе, семье, со сверстниками. |
11 | Культура общения. Правила речевого этикета. | 1 | Практическая работа |
12 | Сюжетно-ролевая игра «Ты пришел к нам в гости» | 1 | Игра |
13-14 | Как всегда быть красивым и опрятным человеком. | 2 | Интегрированное занятие |
15 | Что моя вещь знает обо мне. Ролевая игра. | 1 | Игра |
16 | Родительская любовь и забота. | 1 | Интегрированное занятие |
17 | Полезные и вредные привычки | 1 | Интегрированное занятие |
18 | Учимся находить новых друзей | 1 | Практическая работа |
19 | Опасные и безопасные занятия. | 1 | Интегрированное занятие |
20 | Мой характер. | 1 | Тест | Уметь распознавать полезные и вредные привычки. Знать, «что такое хорошо и что такое плохо» |
21 | Я- школьник. Игра « Имя оживает» | 1 | Игра |
22 | Конкурс чтецов. | 1 | Конкурс |
23 | Викторина «Волшебный мир сказок» (работа в группах) | 1 | Викторина |
24 | Веселые стихи. Игра «Слоговое лото» | 1 | Игра | Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Учиться разгадывать кроссворды, шарады. |
25 | Культура общения. Прислушаемся к слову. | 1 | Беседа |
26 | Занимательное азбуковедение. Игра «Волшебные цепочки» | 1 | Игра |
27 | Викторина «Как хорошо уметь читать» | 1 | Викторина |
28 | Сказочные приключения букв. | 1 | Путешествие |
29 | Чудесное превращение слов. Викторина. | 1 | Викторина |
30 | Чем мы похожи? | 1 | Круглый стол |
31 | Игра –путешествие в страну добра. | 1 | Игра |
32 | Конкурс рисунков «Моя любимая школа» | 1 | Конкурс |
33 | Итоговое занятие. Вот и стали добрее и умнее. | 1 | КВН | Планировать цели и пути самоизменения. Оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости. |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. | 1 |
2 | Я –школьник. | 8 |
3 | Культура общения. | 10 |
4 | Полезные и вредные привычки | 4 |
5 | Чудесное превращение слов. | 9 |
6 | Итоговое занятие. Вот и стали добрее и умнее. | 1 |
| Итого | 33 |
Приложение1.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Дата |
1 | Вводное занятие. | |
2 | Чем школьник отличается от дошкольника. Это теперь моя школа. | |
3 | Первоклассник – это здорово. | |
4 | Что я должен делать в классе? | |
5 | За что я отвечаю? «Шкатулка добрых дел» | |
6 | Учимся работать вместе. | |
7 | Мой друг – школьный портфель. | |
8 | Учимся повышать самооценку. | |
9 | Распорядок дня и биоритмы | |
10 | Зачем быть вежливым? | |
11 | Культура общения. Правила речевого этикета. | |
12 | Сюжетно-ролевая игра «Ты пришел к нам в гости» | |
13-14 | Как всегда быть красивым и опрятным человеком. | |
15 | Что моя вещь знает обо мне. Ролевая игра. | |
16 | Родительская любовь и забота. | |
17 | Полезные и вредные привычки | |
18 | Учимся находить новых друзей | |
19 | Опасные и безопасные занятия. | |
20 | Мой характер. | |
21 | Я- школьник. Игра « Имя оживает» | |
22 | Конкурс чтецов. | |
23 | Викторина «Волшебный мир сказок» (работа в группах) | |
24 | Веселые стихи. Игра «Слоговое лото» | |
25 | Культура общения. Прислушаемся к слову. | |
26 | Занимательное азбуковедение. Игра «Волшебные цепочки» | |
27 | Викторина «Как хорошо уметь читать» | |
28 | Сказочные приключения букв. | |
29 | Чудесное превращение слов. Викторина. | |
30 | Чем мы похожи? | |
31 | Игра –путешествие в страну добра. | |
32 | Конкурс рисунков «Моя любимая школа» | |
33 | Итоговое занятие. Вот и стали добрее и умнее. | |