СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – первоклассник»

Нажмите, чтобы узнать подробности

              Рабочая программа по  внеурочной деятельности социального  направления «Я -первоклассник» для 1  класса  разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО с изменениями и дополнениями);

- планом внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ», на 2020-2021 учебный год, утвержденным приказом от ______________ № _________

 

Цель:

- создание социально-психологических условий для успешной адаптации первоклассников к ситуации школьного обучения и формирования универсальных учебных действий.

Задачи:

- развивать у учащихся познавательные универсальные действия, необходимые для успешного обучения.

- развивать у учащихся коммуникативные универсальные действия, необходимые для установления межличностных отношений со сверстниками .

- формировать личностные универсальные действия, на фоне позитивной Я – концепции учащихся, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности.

- формировать регулятивные универсальные действия.

 

Описание места  внеурочной деятельности  в учебном плане

       На изучение  внеурочной деятельности  «Я -первоклассник» 1 классе отводится всего 33 ч. (1 час в неделю, 33 учебных недели.)

             

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – первоклассник»»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»




РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА

на заседании МО приказом МБОУ

учителей начальных классов «2-Пристанская ООШ»

от 29.08. 2016 протокол №1 02.09.2016 № 138








Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Я – первоклассник»

для 1 класса








Составитель

Фролова Оксана Сергеевна,

учитель начальных классов














д. Пристань – 2, 2016



Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты:

- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

- желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся;

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- осознание себя как индивидуальности;

- способность к самооценке своих действий, поступков.


Метапредметные результаты:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;

- осознавать познавательную задачу;

- читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей;

- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;

- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

п/п

Тема

Кол-во

часов

Формы организации внеурочной деятельности

Основные виды внеурочной деятельности

1

Вводное занятие.

1

Интегрированное занятие

Овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками.

Осознавать качества настоящего друга.

Учиться понимать эмоции и поступки других людей.

2

Чем школьник отличается от дошкольника. Это теперь моя школа.

1

Экскурсия

Учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Учиться рассуждать, строить логические умозаключения

осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией. Извлекать необходимую информацию из различных источников (текст, фото, рисунок). Проявлять заботу о человеке при групповом взаимодействии.

3

Первоклассник – это здорово.

1

Игра

4

Что я должен делать в классе?

1

Рассказ-беседа

5

За что я отвечаю? «Шкатулка добрых дел»

1

Интегрированное занятие

6

Учимся работать вместе.

1

Практическая работа

7

Мой друг – школьный портфель.

1

Интегрированное занятие

8

Учимся повышать самооценку.

1

Практическая работа

9

Распорядок дня и биоритмы.

1

Интегрированное занятие

10

Зачем быть вежливым?

1

Беседа

Учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя.

Учиться наблюдать.

Анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели. Овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми.

Учиться находить положительные качества у себя и у других людей.

Учиться договариваться и  уважать разные мнения.  Овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками .

Уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Различать эмоции  радости, страха,  гнева.

Доверительно и открыто говорить о себе и  своих чувствах. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Знать правила поведения в обществе, семье, со сверстниками.

11

Культура общения. Правила речевого этикета.

1

Практическая работа

12

Сюжетно-ролевая игра «Ты пришел к нам в гости»

1

Игра

13-14

Как всегда быть красивым и опрятным человеком.

2

Интегрированное занятие

15

Что моя вещь знает обо мне. Ролевая игра.

1

Игра

16

Родительская любовь и забота.

1

Интегрированное занятие

17

Полезные и вредные привычки

1

Интегрированное занятие

18

Учимся находить новых друзей

1

Практическая работа

19

Опасные и безопасные занятия.

1

Интегрированное занятие

20

Мой характер.

1

Тест

Уметь распознавать полезные и вредные привычки. Знать, «что такое хорошо и что такое плохо»

21

Я- школьник. Игра « Имя оживает»

1

Игра

22

Конкурс чтецов.

1

Конкурс

23

Викторина «Волшебный мир сказок» (работа в группах)

1

Викторина

24

Веселые стихи. Игра «Слоговое лото»

1

Игра

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Учиться разгадывать кроссворды, шарады.

25

Культура общения. Прислушаемся к слову.

1

Беседа

26

Занимательное азбуковедение. Игра «Волшебные цепочки»

1

Игра

27

Викторина «Как хорошо уметь читать»

1

Викторина

28

Сказочные приключения букв.

1

Путешествие

29

Чудесное превращение слов. Викторина.

1

Викторина

30

Чем мы похожи?

1

Круглый стол

31

Игра –путешествие в страну добра.

1

Игра

32

Конкурс рисунков «Моя любимая школа»

1

Конкурс

33

Итоговое занятие. Вот и стали добрее и умнее.

1

КВН

Планировать цели и пути самоизменения.

Оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости.




Тематическое планирование

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Вводное занятие.

1

2

Я –школьник.

8

3

Культура общения.

10

4

Полезные и вредные привычки

4

5

Чудесное превращение слов.

9

6

Итоговое занятие. Вот и стали добрее и умнее.

1


Итого

33



































Приложение1.

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема

Дата

1

Вводное занятие.


2

Чем школьник отличается от дошкольника. Это теперь моя школа.


3

Первоклассник – это здорово.


4

Что я должен делать в классе?


5

За что я отвечаю? «Шкатулка добрых дел»


6

Учимся работать вместе.


7

Мой друг – школьный портфель.


8

Учимся повышать самооценку.


9

Распорядок дня и биоритмы


10

Зачем быть вежливым?


11

Культура общения. Правила речевого этикета.


12

Сюжетно-ролевая игра «Ты пришел к нам в гости»


13-14

Как всегда быть красивым и опрятным человеком.


15

Что моя вещь знает обо мне. Ролевая игра.


16

Родительская любовь и забота.


17

Полезные и вредные привычки


18

Учимся находить новых друзей


19

Опасные и безопасные занятия.


20

Мой характер.


21

Я- школьник. Игра « Имя оживает»


22

Конкурс чтецов.


23

Викторина «Волшебный мир сказок» (работа в группах)


24

Веселые стихи. Игра «Слоговое лото»


25

Культура общения. Прислушаемся к слову.


26

Занимательное азбуковедение. Игра «Волшебные цепочки»


27

Викторина «Как хорошо уметь читать»


28

Сказочные приключения букв.


29

Чудесное превращение слов. Викторина.


30

Чем мы похожи?


31

Игра –путешествие в страну добра.


32

Конкурс рисунков «Моя любимая школа»


33

Итоговое занятие. Вот и стали добрее и умнее.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!