СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Кружок "Я - ГРАЖДАНИН"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для первоклассников содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование, которое ориентировано на календарные праздники. Программа «Я – гражданин» направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. В планировании предусматрено выполнение проектных заданий по предметам «Окружающий мир», «Русский язык», «Литературное чтение» (УМК "ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ")  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Кружок "Я - ГРАЖДАНИН"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Городокская средняя общеобразовательная школа № 2


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора Директор

___________Е.А. Жулева школы по учебной работе ________ Е.В. Ганненко

Протокол № ____ _____________И.Н. Якушева Приказ № _____

«___»_________ 2015 г. «___»_____________ 2015 г. «___»____________ 2015 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

Кружок «Я - гражданин»

Журавлевой Натальи Владимировны,

учителя высшей квалификационной категории,

1 класс









с. Городок

2015 – 2016 учебный год



Пояснительная записка

Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Программа «Я – гражданин» составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО.


Цель:    создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Задачи курса:

  • создание оптимальных условий для развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

  • утверждениев сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края, села, школы, семьи;

  • выявление интересов, склонностей, способностей учащихся к различным видам деятельности;

  • расширение кругозо­ра, знакомство с историей и культурой своего народа;

  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;

  • пробуждение творческой активности детей, стимули­рование воображения;

  • развитие стремления к при­обретению опыта самостоятельного познания;

  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.


Общая характеристика курса

Программа «Я – гражданин» направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Программа предполагает формирование патриотических чувств, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории русского народа, о жизни страны, края, села, о труде людей, традициях своей семьи, школы, села, родной природе.

Программа кружка «Я – гражданин» педагогически целесообразна, так как способствует более  разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей желания активно участвовать в коллективной деятельности, которая обогащает опыт совместного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Программа предполагает сотрудничество со школьным и Минусинским краеведческим музеем, Советом ветеранов села, школьной библиотекой и сельским ДК.

Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Технология», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Литературное чтение».

Учебная деятельность учащихся 1 класса осуществляется по УМК «Планета знаний», характерной особенностью которого является его направленность на организацию проектной деятельности. Любой ученик имеет возможность выбора темы проекта в соответствии со своими интересами и возможностями. Проектные задания подводят итоги учебной работы учащихся, подготовка к их выполнению частично ведётся на уроках, продолжается во внеурочное время, дома. Поэтому в программе внеурочной деятельности «Я - гражданин» предусматрено выполнение проектных заданий по предметам «Окружающий мир», «Русский язык», «Литературное чтение». Работа над проектами предполагает активное сотрудничество учащихся с учителем, библиотекарем, родителями. В результате этого сотрудничества учащимися осваиваются способы деятельности, успешнее идёт личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие детей.


Принципы построения курса

При отборе содержания курса учитывались основные дидактические принципы: научности, доступности, а также принципы развития, целостности образа мира, культуросообразности, вариативности.



Место учебного курса в учебном плане

Объем: программа предполагает проведение 1 занятия в неделю, которое состоит из теоретической и практической части, всего 33 ч. в год.

Способ реализации: внеурочная деятельность в режиме второй половины дня



Ценностные ориентиры содержания курса

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.



Личностные и метапредметные результаты освоения курса

Личностные

Эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Ориентация на выполнение основных правил поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Понимания родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей.

Понимания ценности заботливого и уважительного отно­шения к своей семье, взаимопомощи и взаимоподдер­жки членов семьи и друзей.

Понимания своей сопричастности к жизни страны.

Внимательного отношения к красоте окружающего ми­ра, природы своей Родины.

Метапредметные

Регулятивные

Организовывать своё рабочее место.

Включаться в самостоятельную практическую деятель­ность.

Выполнять работу по заданной инструкции.

Использовать изученные приёмы работы с мате­риалами и инструментами.

Осуществлять контроль качества результатов деятельности.

Использовать изученные приёмы работы красками.

Познавательные

Сравнивать объекты, выделяя сходства и различия.

Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Конструировать различные изделия

Коммуникативные

Выслушивать друг друга.

Участвовать в коллективном обсуждении.

Отвечать на вопросы, задавать вопросы.

Высказывать эмоционально-ценностное отношение к природе родного края, к своей семье.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в сов­местной работе, приходить к общему решению.

Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.


Содержание курса

Я и семья – формирование гражданского отношения к себе, своей семье .

Моя семья – моя радость.

Чужих стариков не бывает.

Государственные праздники. День матери.

День прав ребенка. Мои права и обязанности.

Государственные праздники. «Женский день - 8 марта»

Береги свое имя.

Традиции. Письмо Деду Морозу.


Я и школа– формирование гражданского отношения к школе.

Традиции. Первый раз в первый класс!

Я ученик. Правила работы на уроке.

Мой школьный дом.

Традиции. Мы теперь не просто дети, мы теперь –ученики!

Школа вежливости.

Традиции. С днем рождения, родная школа!

Традиции. Праздник последнего звонка.

Моя школа – зеленый дом.

Береги учебник!

Проекты: «Школа», «Сказки»

Экскурсии: «Наша библиотека

Я и мое Отечество– формирование гражданского отношения к Отечеству.

Государственные праздники. Праздник со слезами на глазах.

Ю.А.Гагарин – первый человек  в космосе.

Международный день музеев. Виртуальная экскурсия по музеям страны.

Государственные праздники. День защитника Отечества.

С днем рождения, Красноярский край!

Государственные праздники. День Конституции России.

Государственные праздники. День согласия и примирения.

Традиции. Поделки для сельской елки.

Покормите птиц зимой!

МЧС России – 25 лет!

Проекты: «Русский язык – твой помощник»

Экскурсии: «Животный мир Красноярского края», «Село мое родное», «История села Городок».


Учебно-тематический план


п\п

Название раздела

Количество часов

1

Я и семья – формирование гражданского отношения к себе, своей семье .

7

2

Я и школа– формирование гражданского отношения к школе.

12

3

Я и мое Отечество– формирование гражданского отношения к Отечеству.

14

ИТОГО

33


Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

Планируемые результаты

Дата

Корректировка

УУД

Характеристика

деятельности учащихся

Личностные

Метапредметные

Традиции. Первый раз в первый класс!

Понимания родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей. Понимания своей сопричст ности к жизни страны

Коммуникативные

Отвечать на вопросы, задавать вопросы.

Отвечать на вопросы учителя

Устанавливать правильную последователь­ность событий

Различать эмоциональные состояния людей. Рассказывать стихи.

01.09


Я ученик. Правила работы на уроке.

Ориентация на выполнение основных правил поведения в школе.

Познавательные

Сравнивать объекты,выделяя сходства и различия.

Коммуникативные

Соблюдать нормы речевого этикета. Участ вовать в коллективном обсуждении.

Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе). Обсуждать правила общения со сверст никами и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их. Работать в парах, моделировать ситуации

08.09


Моя семья – моя радость.

Ориентация на выполнение основных правил поведения дома. Понимания родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей. Понимания ценности заботливого и уважительного отно­шения к своей семье, взаимопомощи и взаимоподдер­жки членов семьи и друзей

Регулятивные

Организовывать своё рабо-чее место. Включаться в самостоятельную практи-ческую деятель­ность.

Использовать изученные приёмы работы красками.

Осуществлять контроль качества результатов деятельности.

Коммуникативные

Высказывать эмоционально-ценностное отношение к своей семье. Участвовать в коллективном обсуждении.

Обсуждать значение семьи в жизни человека, поддержи вать традиции семьи, ува жать старших; рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведе нии совместного досуга. Моделировать ситуации. Выразить в творческой деятельности своё отноше ние к изображаемому че­рез создание художест венного образа.

15.09


  • Чужих стариков не бывает

Эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. Понимания ценности заботливого и уважительного отно­шения к своей семье, взаимопомощи и взаимоподдер­жки членов семьи и друзей

Регулятивные

Организовывать своё рабо чее место. Включаться в самостоятельную практическую деятель­ность.

Выполнять работу по заданной инструкции.

Использовать изученные приёмы работы с мате­риалами и инструментами.

Осуществлять контроль качества результатов деятельности.

Познавательные

Конструировать различные изделия

Коммуникативные

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Участвовать в ролевых иг­рах, моделировать ситуации. Рассказывать о ситуациях помощи пожилым людям, об уважении старших. Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к старшим. Решать творческую задачу: изготавливать поделки и декорировать их.

22.09


  • Мой школьный дом

Ориентация на выполнение основных правил поведения в школе. Понимания родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей

Коммуникативные

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Рассказывать о значении школы в жизни де­тей.

Устанавливать правильную последователь­ность событий

Работать в малых группах (в парах). Моделировать ситуации. Оценивать своё поведение и поведение сверстников в школе

29.09


МЧС России – 25 лет!

Ориентация на выполнение основных правил поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. Понимания своей сопричастности к жизни страны

Познавательные

Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Коммуникативные

Высказывать эмоционально-ценностное отношение к природе родного края

Участвовать в коллективном обсуждении.

Участвовать в ролевых иг­рах на тему «Безопасное поведение». Оценивать возможность возникновения опас­ных ситуаций, обсуждать правила их предуп­реждения. Получать информацию с помощью схем и рисунков.

06.10


Проект «Школа»

Эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Познавательные

Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.Конструиро вать различные изделия

Коммуникативные

Быть терпимыми к другим Строить продуктивное взаи модействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Выбирать форму участия в проектной деятельности. Распределять роли при выполнении задания. Получать информацию с помощью схем и рисунков. Решать творческую задачу: изготавливать модель школы из бумаги и картона.

13.10


Государственные праздники.

День согласия и примирения

Ориентация на выполнение основных правил поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. Понимания родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей. Понимания своей сопричаст ности к жизни страны

Познавательные

Сравнивать объекты, выделяя сходства и различия.

Коммуникативные

Участвовать в коллективном обсуждении.

Узнавать государственные символы России: гимн, герб и флаг. Обсуждать многонациональность нашей Роди­ны. Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям.


20.10


Традиции. Мы теперь не просто дети, мы теперь –ученики!

Понимания родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей. Понимания своей сопричастности к жизни страны

Познавательные

Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Коммуникативные

Выслушивать друг друга.

Различать эмоциональные состояния людей. Рассказы вать стихи. Получать инфор мацию с помощью схем и рисунков. Осваивать нормы поведения в различных ситуациях, оценивать поведение своё и других.

27.10


Экскурсия «Наша библиотека»

(Посвященная 100-летию открытия народной бесплатной библиотеки-читальни им. А. С. Баландина)

Ориентация на выполнение основных правил поведения в общественных местах

Коммуникативные

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Отвечать на вопросы, задавать вопросы.

Участвовать в коллективном обсуждении.

Обсуждать значение книг в жизни человека. Задавать вопросы по теме. Соблюдать очерёдность высказываний, продол­жать тему, начатую партнёром. Осваивать нормы поведения в различных ситу ациях, оценивать своё пове дение и поведение других.

10.11


Государственные праздники.

День матери

Понимания родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей. Понимания ценности заботливого и уважительного отно­шения к своей семье, взаимопомощи и взаимоподдер­жки членов семьи и друзей

Коммуникативные

Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в сов­местной работе, приходить к общему решению.

Моделировать ситуации. Участвовать в коллективной подготовке вы­ставки рисунков. Различать эмоциональные состояния людей. Рассказывать стихи.

17.11


День прав ребенка.

Мои права и обязанности.


Ориентация на выполнение основных правил поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах

Познавательные

Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Коммуникативные

Выслушивать друг друга.

Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям. Получать информацию с помощью схем и рисунков.

24.11


С днем рождения, Красноярский край!

Понимания родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей. Понимания своей сопричастности к жизни страны

Регулятивные

Организовывать своё рабочее место.

Включаться в самостоятельную практическую деятель­ность.

Использовать изученные приёмы работы красками.

Осуществлять контроль качества результатов деятельности.

Коммуникативные

Высказывать эмоционально-ценностное отношение к природе родного края, к своей семье.

Рассказывать, что изображено на иллюстрации, по фотографиям рассказывать об изменении обли­ка края. Соблюдать очерёдность высказываний, продол­жать тему, начатую партнёром. Выразить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому че­рез создание художественного образа.

01.12


Государственные праздники.

День Конституции России.


Ориентация на выполнение основных правил поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. Понимания своей сопричастности к жизни страны

Коммуникативные

Отвечать на вопросы, задавать вопросы.

Задавать вопросы по теме. Соблюдать очерёдность высказываний, продол­жать тему, начатую партнёром.

08.12


Экскурсия в школьный музей «История села Городок»

Ориентация на выполнение основных правил поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Понимания родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей

Познавательные

Сравнивать объекты, выделяя сходства и различия.

Коммуникативные

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Отвечать на вопросы, задавать вопросы.

Наблюдать на экскурсии, устанавливать правильную последователь­ность событий. Рассказывать по фотографиям об изменении обли­ка села. Составлять рассказ о доме, улице и селе.

Задавать вопросы по теме. Осваивать нормы поведения в различных ситуациях, оценивать своё поведение и поведение других.

15.12


Традиции.

Поделки для сельской елки

Эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Внимательного отношения к красоте окружающего ми­ра, природы своей Родины.

Регулятивные

Организовывать своё рабочее место.

Включаться в самостоятельную практическую деятель­ность.

Выполнять работу по заданной инструкции.

Использовать изученные приёмы работы с мате­риалами и инструментами.

Осуществлять контроль качества результатов деятельности.

Познавательные

Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Конструировать различные изделия.

Коммуникативные

Выслушивать друг друга.

Составлять устный рассказ из 2-3 предложе­ний по заданной теме.

Работать в малых группах (в парах). Получать информацию с помощью схем и рисунков. Решать творческую задачу: изготавливать поделки из разных материалов и декорировать их.

22.12


Традиции.

Письмо Деду Морозу

Понимания родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей. Понимания ценности заботливого и уважительного отно­шения к своей семье, взаимопомощи и взаимоподдер­жки членов семьи и друзей

Регулятивные

Организовывать своё рабочее место.

Включаться в самостоятельную практическую деятель­ность.

Использовать изученные приёмы работы красками.

Осуществлять контроль качества результатов деятельности.

Коммуникативные

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Различать эмоциональные состояния людей. Рассказывать стихи. Соблюдать очерёдность высказываний, продол­жать тему, начатую партнёром. Выразить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому че­рез создание художественного образа.

29.12


Береги учебник!

Эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Внимательного отношения к красоте окружающего ми­ра, природы своей Родины.

Познавательные

Сравнивать объекты, выделяя сходства и различия.

Конструировать различные изделия

Коммуникативные

Высказывать эмоционально-ценностное отношение к природе родного края

Объяснять значение бережного отношения к книгам. Моделировать ситуации. Решать творческую задачу: изготавливать закладки и декорировать их.

12.01


Покормите птиц зимой!

Эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Понимания родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей

Познавательные

Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Конструировать различные изделия

Коммуникативные

Высказывать эмоционально-ценностное отношение к природе родного края.

Участвовать в коллективном обсуждении.

Объяснять значение птиц в природе. Обсуждать значение помощи пернатым в зимнее время. Составлять устный рассказ из 2-3 предложе­ний по заданной теме. Получать информацию с помощью схем и рисунков. Решать творческую задачу: изготавливать кормушки для птиц

19.01


Традиции.

С днем рождения, родная школа!

Понимания родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей

Коммуникативные

Отвечать на вопросы, задавать вопросы.

Рассказывать о значении школы в жизни де­тей.

Составлять рассказ о своей школе, классе, учителе. Задавать вопросы сверстникам и взрослым по теме.

26.01


Экскурсия «Село мое родное»

Ориентация на выполнение основных правил поведения на улице. Понимания родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей. Внимательного отношения к красоте окружающего ми­ра, природы своей Родины.

Познавательные

Сравнивать объекты, выделяя сходства и различия.

Коммуникативные

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Высказывать эмоционально-ценностное отношение к природе родного края, к своей семье.

Участвовать в коллективном обсуждении.

Наблюдать на экскурсии и обсуждать увиденное. Находить информацию о своем селе. Называть свой домашний адрес. Составлять рассказ о доме, улице, селе. Осваивать нормы поведения в различных ситуациях, оценивать своё поведение и поведение других.

02.02


Государственные праздники.

День защитника Отечества

Эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. Понимания своей сопричастности к жизни страны

Регулятивные

Организовывать своё рабочее место. Включаться в самостоятельную практи ческую деятель­ность.

Выполнять работу по заданной инструкции.

Использовать изученные приёмы работы с мате­риалами и инструментами.

Осуществлять контроль качества результатов деятельности.

Познавательные

Конструировать различные изделия

Коммуникативные

Выслушивать друг друга.

Объяснять значение праздника. Различать эмоциональные состояния людей. Рассказывать стихи. Решать творческую задачу: изготавливать поделки из разных материалов и декорировать их.

09.02


Государственные праздники.

«Женский день - 8 марта»

Понимания ценности заботливого и уважительного отно­шения к своей семье, взаимопомощи и взаимоподдер­жки членов семьи и друзей

Регулятивные

Организовывать своё рабочее место.

Включаться в самостоятельную практическую деятель­ность.

Использовать изученные приёмы работы красками.

Осуществлять контроль качества результатов деятельности.

Коммуникативные

Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в сов­местной работе, приходить к общему решению.

Выразить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому че­рез создание художественного образа. Участвовать в коллективной подготовке выставки. Различать эмоциональные состояния людей. Рассказывать стихи.

01.03


Международный день музеев.

Виртуальная экскурсия по музеям страны



Коммуникативные

Выслушивать друг друга.

Устанавливать правильную последователь­ность событий

Соблюдать очерёдность высказываний, продол­жать тему, начатую партнёром.

15.03


Береги свое имя



Коммуникативные

Отвечать на вопросы, задавать вопросы.

Обсуждать значение имени для человека. Находить информацию о своем имени. Задавать вопросы сверстникам и взрослым по теме. Составлять устный рассказ из 2-3 предложе­ний по заданной теме.

22.03


Школа вежливости

Ориентация на выполнение основных правил поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах Понимания ценности заботливого и уважительного отно­шения к своей семье, взаимопомощи и взаимоподдер­жки членов семьи и друзей

Коммуникативные

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Участвовать в коллективном обсуждении.

Обсуждать значение соблюдения правил вежливости

Работать в малых группах (в парах) Участвовать в ролевых иг­рах, моделировать ситуации. Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки. Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям

05.04


Экскурсия в краеведческий музей им. Н.М. Мартьянова «Животный мир Красноярского края»

Ориентация на выполнение основных правил поведения в общественных местах. Понимания своей сопричастности к жизни страны

Познавательные

Сравнивать объекты, выделяя сходства и различия.

Коммуникативные

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Высказывать эмоционально-ценностное отношение к природе родного края

Наблюдать на экскурсии. Выражать эмоционально-ценностное отношение к увиденному. Осваивать нормы поведения в различных ситуациях, оценивать своё поведение и поведение других.

08.04


Ю.А.Гагарин – первый человек  в космосе

Эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Регулятивные

Организовывать своё рабочее место.

Включаться в самостоятельную практическую деятель­ность.

Выполнять работу по заданной инструкции.

Использовать изученные приёмы работы с мате­риалами и инструментами.

Осуществлять контроль качества результатов деятельности.

Познавательные

Конструировать различные изделия.

Коммуникативные

Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в сов­местной работе, приходить к общему решению.

Составлять устный рассказ из 2-3 предложе­ний по заданной теме. Решать творческую задачу: изготавливать поделки из разных материалов. Участвовать в коллективной подготовке вы­ставки работ.

12.04


Моя школа – зеленый дом

Понимания родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей. Внимательного отношения к красоте окружающего ми­ра, природы своей Родины. Понимания своей сопричастности к жизни страны

Познавательные

Сравнивать объекты, выделяя сходства и различия.

Коммуникативные

Выслушивать друг друга.

Объяснять значение растений Работать в малых группах (в парах). Называть части растения; сравнивать части растений, выделяя общие и отличительные при­знаки; описывать растения по признакам (цвет, форма, размер).



19.04


Государственные праздники.

Праздник со слезами на глазах.

Эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. Понимания ценности заботливого и уважительного отно­шения к своей семье, взаимопомощи и взаимоподдер­жки членов семьи и друзей

Регулятивные

Организовывать своё рабочее место. Включаться в самостоятельную практическую деятель­ность.

Выполнять работу по заданной инструкции.

Использовать изученные приёмы работы с мате­риалами и инструментами.

Осуществлять контроль качества результатов деятельности.

Познавательные

Конструировать различные изделия

Коммуникативные

Выслушивать друг друга.

Различать эмоциональные состояния людей. Рассказывать стихи. Решать творческую задачу: изготавливать поделки из разных материалов и декорировать их.

26.04


Проект «Сказки»


Коммуникативные

Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Выбирать форму участия в проектной деятельности. Распределять роли при выполнении задания. Осваивать нормы поведения в различных ситуациях, оценивать своё поведение и поведение других.

10.05


Традиции.

Праздник последнего звонка.

Ориентация на выполнение основных правил поведения в школе, в общественных местах. Понимания своей сопричастности к жизни страны

Коммуникативные

Выслушивать друг друга.

Различать эмоциональные состояния людей. Рассказывать стихи. Осваивать нормы поведения в различных ситуациях, оценивать своё поведение и поведение других.

17.05


Проект «Русский язык – твой помощник»

Эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Регулятивные

Организовывать своё рабочее место.

Включаться в самостоятельную практическую деятель­ность.

Выполнять работу по заданной инструкции.

Использовать изученные приёмы работы с мате­риалами и инструментами.

Осуществлять контроль качества результатов деятельности.

Коммуникативные

Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Объяснять значение письменности Участвовать в коллективной подготовке стенда или фотоальбома, изготовлении книжки-самоделки. Выбирать форму участия в проектной деятельности. Находить дополнительную информацию. Распределять роли при выполнении задания.

24.05




Требования к уровню подготовки


Знать:

  • виды эмоционального состояния человека (грустный, весёлый, удивлённый, испуганный);

  • о безопасном поведении дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;

  • свои имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;

  • название страны, её столицу;

  • герб и флаг России;

  • названия частей растений;

  • правила общения;

  • названия основных возрастных периодов жизни человека (младенец, дошкольник, школьник, подросток, взрослый, старый человек);

  • названия материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

  • последовательность изготовления несложных изделий;

  • виды отделки: раскрашивание, аппликации и др.

Уметь:

  • качественно выполнять изготовление несложных изделий, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями,

  • организовывать рабочее место, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

  • различать эмоциональное состояние людей (грусть, веселье, удивление, испуг);

  • выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, в природе и общественных местах; безопасно использовать инструменты;

  • выражать приветствие, благодарность, просьбу; правильно вести себя в общественных местах;

  • различать части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод);

  • ухаживать за комнатными растениями;

  • рассказывать о своей семье, школе, селе;

  • устанавливать родственные связи.


Материально-техническое обеспечениеобразовательного процесса


Технические средства обучения

Компьютер, мультимедийный проектор.

Магнитно-маркерная доска

Электронные пособия:

Презентации

Интернет-ресурсы

http://masterclassy.ru, http://stranamasterov.ru, http://montessoriself.ru, http://kladraz.ru, http://kartonkino.ru, http://www.uchportal.ru, http://presentatio.ru, http://ped-kopilka.ru, http://prezentacii.com, http://pedsovet.su, https://1september.ru, http://pedagogie.ru, http://infourok.ru, http://uchkopilka.ru, http://www.school.edu.ru, http://windows.edu/ru, http://nachalka.edu.ru, http://www.nachalka.com/biblioteka




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!