Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Городокская средняя общеобразовательная школа № 2
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора Директор
___________Е.А. Жулева школы по учебной работе ________ Е.В. Ганненко
Протокол № ____ _____________И.Н. Якушева Приказ № _____
«___»_________ 2015 г. «___»_____________ 2015 г. «___»____________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
Кружок «Я - гражданин»
Журавлевой Натальи Владимировны,
учителя высшей квалификационной категории,
1 класс
с. Городок
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Программа «Я – гражданин» составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО.
Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Задачи курса:
создание оптимальных условий для развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
утверждениев сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края, села, школы, семьи;
выявление интересов, склонностей, способностей учащихся к различным видам деятельности;
расширение кругозора, знакомство с историей и культурой своего народа;
формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения;
развитие стремления к приобретению опыта самостоятельного познания;
развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.
Общая характеристика курса
Программа «Я – гражданин» направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Программа предполагает формирование патриотических чувств, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории русского народа, о жизни страны, края, села, о труде людей, традициях своей семьи, школы, села, родной природе.
Программа кружка «Я – гражданин» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей желания активно участвовать в коллективной деятельности, которая обогащает опыт совместного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Программа предполагает сотрудничество со школьным и Минусинским краеведческим музеем, Советом ветеранов села, школьной библиотекой и сельским ДК.
Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Технология», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Литературное чтение».
Учебная деятельность учащихся 1 класса осуществляется по УМК «Планета знаний», характерной особенностью которого является его направленность на организацию проектной деятельности. Любой ученик имеет возможность выбора темы проекта в соответствии со своими интересами и возможностями. Проектные задания подводят итоги учебной работы учащихся, подготовка к их выполнению частично ведётся на уроках, продолжается во внеурочное время, дома. Поэтому в программе внеурочной деятельности «Я - гражданин» предусматрено выполнение проектных заданий по предметам «Окружающий мир», «Русский язык», «Литературное чтение». Работа над проектами предполагает активное сотрудничество учащихся с учителем, библиотекарем, родителями. В результате этого сотрудничества учащимися осваиваются способы деятельности, успешнее идёт личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие детей.
Принципы построения курса
При отборе содержания курса учитывались основные дидактические принципы: научности, доступности, а также принципы развития, целостности образа мира, культуросообразности, вариативности.
Место учебного курса в учебном плане
Объем: программа предполагает проведение 1 занятия в неделю, которое состоит из теоретической и практической части, всего 33 ч. в год.
Способ реализации: внеурочная деятельность в режиме второй половины дня
Ценностные ориентиры содержания курса
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса
Личностные
Эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.
Ориентация на выполнение основных правил поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
Понимания родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей.
Понимания ценности заботливого и уважительного отношения к своей семье, взаимопомощи и взаимоподдержки членов семьи и друзей.
Понимания своей сопричастности к жизни страны.
Внимательного отношения к красоте окружающего мира, природы своей Родины.
Метапредметные
Регулятивные
Организовывать своё рабочее место.
Включаться в самостоятельную практическую деятельность.
Выполнять работу по заданной инструкции.
Использовать изученные приёмы работы с материалами и инструментами.
Осуществлять контроль качества результатов деятельности.
Использовать изученные приёмы работы красками.
Познавательные
Сравнивать объекты, выделяя сходства и различия.
Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
Конструировать различные изделия
Коммуникативные
Выслушивать друг друга.
Участвовать в коллективном обсуждении.
Отвечать на вопросы, задавать вопросы.
Высказывать эмоционально-ценностное отношение к природе родного края, к своей семье.
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению.
Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
Содержание курса
Я и семья – формирование гражданского отношения к себе, своей семье .
Моя семья – моя радость.
Чужих стариков не бывает.
Государственные праздники. День матери.
День прав ребенка. Мои права и обязанности.
Государственные праздники. «Женский день - 8 марта»
Береги свое имя.
Традиции. Письмо Деду Морозу.
Я и школа– формирование гражданского отношения к школе.
Традиции. Первый раз в первый класс!
Я ученик. Правила работы на уроке.
Мой школьный дом.
Традиции. Мы теперь не просто дети, мы теперь –ученики!
Школа вежливости.
Традиции. С днем рождения, родная школа!
Традиции. Праздник последнего звонка.
Моя школа – зеленый дом.
Береги учебник!
Проекты: «Школа», «Сказки»
Экскурсии: «Наша библиотека
Я и мое Отечество– формирование гражданского отношения к Отечеству.
Государственные праздники. Праздник со слезами на глазах.
Ю.А.Гагарин – первый человек в космосе.
Международный день музеев. Виртуальная экскурсия по музеям страны.
Государственные праздники. День защитника Отечества.
С днем рождения, Красноярский край!
Государственные праздники. День Конституции России.
Государственные праздники. День согласия и примирения.
Традиции. Поделки для сельской елки.
Покормите птиц зимой!
МЧС России – 25 лет!
Проекты: «Русский язык – твой помощник»
Экскурсии: «Животный мир Красноярского края», «Село мое родное», «История села Городок».
Учебно-тематический план
п\п | Название раздела | Количество часов |
1 | Я и семья – формирование гражданского отношения к себе, своей семье . | 7 |
2 | Я и школа– формирование гражданского отношения к школе. | 12 |
3 | Я и мое Отечество– формирование гражданского отношения к Отечеству. | 14 |
ИТОГО | 33 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Дата | Корректировка |
УУД | Характеристика деятельности учащихся |
Личностные | Метапредметные |
-
| Традиции. Первый раз в первый класс! | Понимания родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей. Понимания своей сопричст ности к жизни страны | Коммуникативные Отвечать на вопросы, задавать вопросы. | Отвечать на вопросы учителя Устанавливать правильную последовательность событий Различать эмоциональные состояния людей. Рассказывать стихи. | 01.09 | |
-
| Я ученик. Правила работы на уроке. | Ориентация на выполнение основных правил поведения в школе. | Познавательные Сравнивать объекты,выделяя сходства и различия. Коммуникативные Соблюдать нормы речевого этикета. Участ вовать в коллективном обсуждении. | Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе). Обсуждать правила общения со сверст никами и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их. Работать в парах, моделировать ситуации | 08.09 | |
-
| Моя семья – моя радость. | Ориентация на выполнение основных правил поведения дома. Понимания родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей. Понимания ценности заботливого и уважительного отношения к своей семье, взаимопомощи и взаимоподдержки членов семьи и друзей | Регулятивные Организовывать своё рабо-чее место. Включаться в самостоятельную практи-ческую деятельность. Использовать изученные приёмы работы красками. Осуществлять контроль качества результатов деятельности. Коммуникативные Высказывать эмоционально-ценностное отношение к своей семье. Участвовать в коллективном обсуждении. | Обсуждать значение семьи в жизни человека, поддержи вать традиции семьи, ува жать старших; рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведе нии совместного досуга. Моделировать ситуации. Выразить в творческой деятельности своё отноше ние к изображаемому через создание художест венного образа. | 15.09 | |
-
| | Эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. Понимания ценности заботливого и уважительного отношения к своей семье, взаимопомощи и взаимоподдержки членов семьи и друзей | Регулятивные Организовывать своё рабо чее место. Включаться в самостоятельную практическую деятельность. Выполнять работу по заданной инструкции. Использовать изученные приёмы работы с материалами и инструментами. Осуществлять контроль качества результатов деятельности. Познавательные Конструировать различные изделия Коммуникативные Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. | Участвовать в ролевых играх, моделировать ситуации. Рассказывать о ситуациях помощи пожилым людям, об уважении старших. Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к старшим. Решать творческую задачу: изготавливать поделки и декорировать их. | 22.09 | |
-
| | Ориентация на выполнение основных правил поведения в школе. Понимания родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей | Коммуникативные Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. | Рассказывать о значении школы в жизни детей. Устанавливать правильную последовательность событий Работать в малых группах (в парах). Моделировать ситуации. Оценивать своё поведение и поведение сверстников в школе | 29.09 | |
-
| МЧС России – 25 лет! | Ориентация на выполнение основных правил поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. Понимания своей сопричастности к жизни страны | Познавательные Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные Высказывать эмоционально-ценностное отношение к природе родного края Участвовать в коллективном обсуждении. | Участвовать в ролевых играх на тему «Безопасное поведение». Оценивать возможность возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения. Получать информацию с помощью схем и рисунков. | 06.10 | |
-
| Проект «Школа» | Эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. | Познавательные Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.Конструиро вать различные изделия Коммуникативные Быть терпимыми к другим Строить продуктивное взаи модействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. | Выбирать форму участия в проектной деятельности. Распределять роли при выполнении задания. Получать информацию с помощью схем и рисунков. Решать творческую задачу: изготавливать модель школы из бумаги и картона. | 13.10 | |
-
| Государственные праздники. День согласия и примирения | Ориентация на выполнение основных правил поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. Понимания родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей. Понимания своей сопричаст ности к жизни страны | Познавательные Сравнивать объекты, выделяя сходства и различия. Коммуникативные Участвовать в коллективном обсуждении. | Узнавать государственные символы России: гимн, герб и флаг. Обсуждать многонациональность нашей Родины. Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям. | 20.10 | |
-
| Традиции. Мы теперь не просто дети, мы теперь –ученики! | Понимания родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей. Понимания своей сопричастности к жизни страны | Познавательные Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные Выслушивать друг друга. | Различать эмоциональные состояния людей. Рассказы вать стихи. Получать инфор мацию с помощью схем и рисунков. Осваивать нормы поведения в различных ситуациях, оценивать поведение своё и других. | 27.10 | |
-
| Экскурсия «Наша библиотека» (Посвященная 100-летию открытия народной бесплатной библиотеки-читальни им. А. С. Баландина) | Ориентация на выполнение основных правил поведения в общественных местах | Коммуникативные Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Отвечать на вопросы, задавать вопросы. Участвовать в коллективном обсуждении. | Обсуждать значение книг в жизни человека. Задавать вопросы по теме. Соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнёром. Осваивать нормы поведения в различных ситу ациях, оценивать своё пове дение и поведение других. | 10.11 | |
-
| Государственные праздники. День матери | Понимания родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей. Понимания ценности заботливого и уважительного отношения к своей семье, взаимопомощи и взаимоподдержки членов семьи и друзей | Коммуникативные Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению. | Моделировать ситуации. Участвовать в коллективной подготовке выставки рисунков. Различать эмоциональные состояния людей. Рассказывать стихи. | 17.11 | |
-
| День прав ребенка. Мои права и обязанности. | Ориентация на выполнение основных правил поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах | Познавательные Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные Выслушивать друг друга. | Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям. Получать информацию с помощью схем и рисунков. | 24.11 | |
-
| С днем рождения, Красноярский край! | Понимания родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей. Понимания своей сопричастности к жизни страны | Регулятивные Организовывать своё рабочее место. Включаться в самостоятельную практическую деятельность. Использовать изученные приёмы работы красками. Осуществлять контроль качества результатов деятельности. Коммуникативные Высказывать эмоционально-ценностное отношение к природе родного края, к своей семье. | Рассказывать, что изображено на иллюстрации, по фотографиям рассказывать об изменении облика края. Соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнёром. Выразить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа. | 01.12 | |
-
| Государственные праздники. День Конституции России. | Ориентация на выполнение основных правил поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. Понимания своей сопричастности к жизни страны | Коммуникативные Отвечать на вопросы, задавать вопросы. | Задавать вопросы по теме. Соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнёром. | 08.12 | |
-
| Экскурсия в школьный музей «История села Городок» | Ориентация на выполнение основных правил поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. Понимания родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей | Познавательные Сравнивать объекты, выделяя сходства и различия. Коммуникативные Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Отвечать на вопросы, задавать вопросы. | Наблюдать на экскурсии, устанавливать правильную последовательность событий. Рассказывать по фотографиям об изменении облика села. Составлять рассказ о доме, улице и селе. Задавать вопросы по теме. Осваивать нормы поведения в различных ситуациях, оценивать своё поведение и поведение других. | 15.12 | |
-
| Традиции. Поделки для сельской елки | Эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. Внимательного отношения к красоте окружающего мира, природы своей Родины. | Регулятивные Организовывать своё рабочее место. Включаться в самостоятельную практическую деятельность. Выполнять работу по заданной инструкции. Использовать изученные приёмы работы с материалами и инструментами. Осуществлять контроль качества результатов деятельности. Познавательные Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Конструировать различные изделия. Коммуникативные Выслушивать друг друга. | Составлять устный рассказ из 2-3 предложений по заданной теме. Работать в малых группах (в парах). Получать информацию с помощью схем и рисунков. Решать творческую задачу: изготавливать поделки из разных материалов и декорировать их. | 22.12 | |
-
| Традиции. Письмо Деду Морозу | Понимания родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей. Понимания ценности заботливого и уважительного отношения к своей семье, взаимопомощи и взаимоподдержки членов семьи и друзей | Регулятивные Организовывать своё рабочее место. Включаться в самостоятельную практическую деятельность. Использовать изученные приёмы работы красками. Осуществлять контроль качества результатов деятельности. Коммуникативные Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. | Различать эмоциональные состояния людей. Рассказывать стихи. Соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнёром. Выразить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа. | 29.12 | |
-
| Береги учебник! | Эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. Внимательного отношения к красоте окружающего мира, природы своей Родины. | Познавательные Сравнивать объекты, выделяя сходства и различия. Конструировать различные изделия Коммуникативные Высказывать эмоционально-ценностное отношение к природе родного края | Объяснять значение бережного отношения к книгам. Моделировать ситуации. Решать творческую задачу: изготавливать закладки и декорировать их. | 12.01 | |
-
| Покормите птиц зимой! | Эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. Понимания родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей | Познавательные Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Конструировать различные изделия Коммуникативные Высказывать эмоционально-ценностное отношение к природе родного края. Участвовать в коллективном обсуждении. | Объяснять значение птиц в природе. Обсуждать значение помощи пернатым в зимнее время. Составлять устный рассказ из 2-3 предложений по заданной теме. Получать информацию с помощью схем и рисунков. Решать творческую задачу: изготавливать кормушки для птиц | 19.01 | |
-
| Традиции. С днем рождения, родная школа! | Понимания родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей | Коммуникативные Отвечать на вопросы, задавать вопросы. | Рассказывать о значении школы в жизни детей. Составлять рассказ о своей школе, классе, учителе. Задавать вопросы сверстникам и взрослым по теме. | 26.01 | |
-
| Экскурсия «Село мое родное» | Ориентация на выполнение основных правил поведения на улице. Понимания родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей. Внимательного отношения к красоте окружающего мира, природы своей Родины. | Познавательные Сравнивать объекты, выделяя сходства и различия. Коммуникативные Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Высказывать эмоционально-ценностное отношение к природе родного края, к своей семье. Участвовать в коллективном обсуждении. | Наблюдать на экскурсии и обсуждать увиденное. Находить информацию о своем селе. Называть свой домашний адрес. Составлять рассказ о доме, улице, селе. Осваивать нормы поведения в различных ситуациях, оценивать своё поведение и поведение других. | 02.02 | |
-
| Государственные праздники. День защитника Отечества | Эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. Понимания своей сопричастности к жизни страны | Регулятивные Организовывать своё рабочее место. Включаться в самостоятельную практи ческую деятельность. Выполнять работу по заданной инструкции. Использовать изученные приёмы работы с материалами и инструментами. Осуществлять контроль качества результатов деятельности. Познавательные Конструировать различные изделия Коммуникативные Выслушивать друг друга. | Объяснять значение праздника. Различать эмоциональные состояния людей. Рассказывать стихи. Решать творческую задачу: изготавливать поделки из разных материалов и декорировать их. | 09.02 | |
-
| Государственные праздники. «Женский день - 8 марта» | Понимания ценности заботливого и уважительного отношения к своей семье, взаимопомощи и взаимоподдержки членов семьи и друзей | Регулятивные Организовывать своё рабочее место. Включаться в самостоятельную практическую деятельность. Использовать изученные приёмы работы красками. Осуществлять контроль качества результатов деятельности. Коммуникативные Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению. | Выразить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа. Участвовать в коллективной подготовке выставки. Различать эмоциональные состояния людей. Рассказывать стихи. | 01.03 | |
-
| Международный день музеев. Виртуальная экскурсия по музеям страны | | Коммуникативные Выслушивать друг друга. | Устанавливать правильную последовательность событий Соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнёром. | 15.03 | |
-
| Береги свое имя | | Коммуникативные Отвечать на вопросы, задавать вопросы. | Обсуждать значение имени для человека. Находить информацию о своем имени. Задавать вопросы сверстникам и взрослым по теме. Составлять устный рассказ из 2-3 предложений по заданной теме. | 22.03 | |
-
| Школа вежливости | Ориентация на выполнение основных правил поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах Понимания ценности заботливого и уважительного отношения к своей семье, взаимопомощи и взаимоподдержки членов семьи и друзей | Коммуникативные Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Участвовать в коллективном обсуждении. | Обсуждать значение соблюдения правил вежливости Работать в малых группах (в парах) Участвовать в ролевых играх, моделировать ситуации. Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки. Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям | 05.04 | |
-
| Экскурсия в краеведческий музей им. Н.М. Мартьянова «Животный мир Красноярского края» | Ориентация на выполнение основных правил поведения в общественных местах. Понимания своей сопричастности к жизни страны | Познавательные Сравнивать объекты, выделяя сходства и различия. Коммуникативные Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Высказывать эмоционально-ценностное отношение к природе родного края | Наблюдать на экскурсии. Выражать эмоционально-ценностное отношение к увиденному. Осваивать нормы поведения в различных ситуациях, оценивать своё поведение и поведение других. | 08.04 | |
-
| Ю.А.Гагарин – первый человек в космосе | Эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. | Регулятивные Организовывать своё рабочее место. Включаться в самостоятельную практическую деятельность. Выполнять работу по заданной инструкции. Использовать изученные приёмы работы с материалами и инструментами. Осуществлять контроль качества результатов деятельности. Познавательные Конструировать различные изделия. Коммуникативные Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению. | Составлять устный рассказ из 2-3 предложений по заданной теме. Решать творческую задачу: изготавливать поделки из разных материалов. Участвовать в коллективной подготовке выставки работ. | 12.04 | |
-
| Моя школа – зеленый дом | Понимания родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей. Внимательного отношения к красоте окружающего мира, природы своей Родины. Понимания своей сопричастности к жизни страны | Познавательные Сравнивать объекты, выделяя сходства и различия. Коммуникативные Выслушивать друг друга. | Объяснять значение растений Работать в малых группах (в парах). Называть части растения; сравнивать части растений, выделяя общие и отличительные признаки; описывать растения по признакам (цвет, форма, размер). | 19.04 | |
-
| Государственные праздники. Праздник со слезами на глазах. | Эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. Понимания ценности заботливого и уважительного отношения к своей семье, взаимопомощи и взаимоподдержки членов семьи и друзей | Регулятивные Организовывать своё рабочее место. Включаться в самостоятельную практическую деятельность. Выполнять работу по заданной инструкции. Использовать изученные приёмы работы с материалами и инструментами. Осуществлять контроль качества результатов деятельности. Познавательные Конструировать различные изделия Коммуникативные Выслушивать друг друга. | Различать эмоциональные состояния людей. Рассказывать стихи. Решать творческую задачу: изготавливать поделки из разных материалов и декорировать их. | 26.04 | |
-
| Проект «Сказки» | | Коммуникативные Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. | Выбирать форму участия в проектной деятельности. Распределять роли при выполнении задания. Осваивать нормы поведения в различных ситуациях, оценивать своё поведение и поведение других. | 10.05 | |
-
| Традиции. Праздник последнего звонка. | Ориентация на выполнение основных правил поведения в школе, в общественных местах. Понимания своей сопричастности к жизни страны | Коммуникативные Выслушивать друг друга. | Различать эмоциональные состояния людей. Рассказывать стихи. Осваивать нормы поведения в различных ситуациях, оценивать своё поведение и поведение других. | 17.05 | |
-
| Проект «Русский язык – твой помощник» | Эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. | Регулятивные Организовывать своё рабочее место. Включаться в самостоятельную практическую деятельность. Выполнять работу по заданной инструкции. Использовать изученные приёмы работы с материалами и инструментами. Осуществлять контроль качества результатов деятельности. Коммуникативные Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. | Объяснять значение письменности Участвовать в коллективной подготовке стенда или фотоальбома, изготовлении книжки-самоделки. Выбирать форму участия в проектной деятельности. Находить дополнительную информацию. Распределять роли при выполнении задания. | 24.05 | |
Требования к уровню подготовки
Знать:
виды эмоционального состояния человека (грустный, весёлый, удивлённый, испуганный);
о безопасном поведении дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
свои имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;
название страны, её столицу;
герб и флаг России;
названия частей растений;
правила общения;
названия основных возрастных периодов жизни человека (младенец, дошкольник, школьник, подросток, взрослый, старый человек);
названия материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
последовательность изготовления несложных изделий;
виды отделки: раскрашивание, аппликации и др.
Уметь:
качественно выполнять изготовление несложных изделий, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями,
организовывать рабочее место, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
различать эмоциональное состояние людей (грусть, веселье, удивление, испуг);
выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, в природе и общественных местах; безопасно использовать инструменты;
выражать приветствие, благодарность, просьбу; правильно вести себя в общественных местах;
различать части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод);
ухаживать за комнатными растениями;
рассказывать о своей семье, школе, селе;
устанавливать родственные связи.
Материально-техническое обеспечениеобразовательного процесса
Технические средства обучения
Компьютер, мультимедийный проектор.
Магнитно-маркерная доска
Электронные пособия:
Презентации
Интернет-ресурсы
http://masterclassy.ru, http://stranamasterov.ru, http://montessoriself.ru, http://kladraz.ru, http://kartonkino.ru, http://www.uchportal.ru, http://presentatio.ru, http://ped-kopilka.ru, http://prezentacii.com, http://pedsovet.su, https://1september.ru, http://pedagogie.ru, http://infourok.ru, http://uchkopilka.ru, http://www.school.edu.ru, http://windows.edu/ru, http://nachalka.edu.ru, http://www.nachalka.com/biblioteka