СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету: Математика . 3 класс "Перспективная начальная школа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно – методическое обеспечение:

1. Чекин А.Л. Математика. 1-4 класс: Учебник в 2-х частях: ч. 1 и ч. 2. Под ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник.

2.Чекин А.Л. Математика. 1-4 класс: Методическое пособие. Под ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник.

3.Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: 1-4 класс: Тетради для самостоятельной работы № 1, № 2. – М.: Академкнига/Учебник.

4.Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.

5.Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование методов и приемов индивидуального подхода к учащимся в условиях формирования УУД. Части 1, 2. – М.: Академкнига/Учебник.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету: Математика . 3 класс "Перспективная начальная школа"»


Рассмотрено: Согласовано: «Утверждаю».

на методсовете зам. директора по УВР Директор

МБОУ «Южно–Александровская МБОУ «Южно–Александровская МБОУ «Южно–Александровская

средняя средняя средняя

общеобразовательная общеобразовательная общеобразовательная

школа № 5 школа № 5 школа № 5

Протокол № 1 __________ Сафронова О.В ___________ Брусенко В.В.

от «___»______20___г. «___»______20___г. от «___»______20___г.






Рабочая программа



Предмет: математика

Учитель: Глушкова Л.А.

Класс: 3

Сроки реализации:1год











с. Южно – Александровка

2020-2021 уч. год


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  • примерной программы (Примерные программы по учебным предметам). В 3 ч. -2-е изд.. испр. - М.: Академкнига/Учебник. 2013. -ч.1 рекомендованнойМинистерствомобразования и наукиРоссийскойФедерации;

  • авторской программы «Математика» Чекина А.Л. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»)

В соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

-учебным планом МБОУ «Южно-Александровская СОШ №5 на текущий учебный год(136ч.. в неделю - 4 ч)

календарным учебным графиком ОУ на 2020 – 2021 уч.г

Учебно – методическое обеспечение:

1. Чекин А.Л. Математика. 1-4 класс: Учебник в 2-х частях: ч. 1 и ч. 2. Под ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник.

2.Чекин А.Л. Математика. 1-4 класс: Методическое пособие. Под ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник.

3.Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: 1-4 класс: Тетради для самостоятельной работы № 1, № 2. – М.: Академкнига/Учебник.

4.Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.

5.Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование методов и приемов индивидуального подхода к учащимся в условиях формирования УУД. Части 1, 2. – М.: Академкнига/Учебник.

Общая характеристика курса «Математика»

Цель: ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п.. а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.

Задачи:

  1. Развитие личности ребенка, и его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей;

  2. Формирование основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования), приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), способов организации учебной деятельности (планирование, самоконтроль, самооценка и др.).

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

В соответствии с новыми требованиями предлагаемый начальный курс математики, изложенный в учебниках 1-4 классов УМК «Перспективная начальная школа», имеет целью:

– Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

– Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д.

– Освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

– Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Таким образом, предлагаемое содержание начального курса по математике, в рамках учебников 1-4 классов, имеет целью ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий (окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п.), а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.

Основная дидактическая идея курса, раскрываемая в учебниках 1 – 4 классов, может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приемов умственной деятельности как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведет ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы предусматривает дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач. Система заданий направлена на то, чтобы суть предмета постигалась через естественную связь математики с окружающим миром (знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной ситуации).

Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение геометрического материала и изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.

Сравнительно новым содержательным компонентом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования являются личностные и универсальные (метапредметные) учебные действия, которые, безусловно, повлияли и на изложение предметных учебных действий.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Основные виды учебной деятельности учащихся в процессе освоения курса «Математика»

  • Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.

  • Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени).

  • Описание явлений и событий с использованием величин.

  • Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах.

  • Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности.

  • Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

  • Выполнениегеометрическихпостроений.

  • Выполнениеарифметическихвычислений.

  • Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

  • Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение.

  • Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.

  • Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

  • Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

  • Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.

  • Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

  • Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков.

Результаты изучения курса «Математика»

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факт); способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать- решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать входе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

Критерии оценки:

Контрольная работа (примеры)

  • Отметка «5» - работа выполнена аккуратно, без ошибок и исправлений.

  • Отметка «4» - допущена 1 ошибка или 1 – 3 исправления вычислительного характера.

  • Отметка «3» - допущены 2 - 3 ошибки.

  • Отметка «2» - допущены 4 и более ошибок.

Контрольнаяработа (задачи)

  • Отметка «5» - работа выполнена аккуратно, без ошибок и исправлений в соответствии с требованиями к оформлению задачи.

  • Отметка «4» - 1 ошибка в ходе решения или 1– 2 вычислительные ошибки.

  • Отметка «3» - верновыполнено 3/4 работы.

  • Отметка «2» - верно выполнено менее 3/4 работы.

Комбинированнаяконтрольнаяработа.

  • Отметка «5» - работа выполнена аккуратно, без ошибок, с выполнением всех требований к оформлению.

  • Отметка «4» - допущены 1 – 2 вычислительные ошибки в примерах или в задаче, но работа выполнена аккуратно с выполнением требований к оформлению.

  • Отметка «3» - допущены 3 вычислительные ошибки в примерах или в задаче, или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи.

  • Отметка «2» - не решена задача и допущена 1 грубая вычислительная ошибка или допущены 4 и более грубых вычислительных ошибок.

Примечание: Оценивание комбинированной (компетентностной) контрольной работы, составленной в целях контроля сформированности у обучающихся общеучебных универсальных учебных действий, а также работы в форме тестирования и собеседования осуществляется в соответствии с системой оценки, разработанной для данной конкретной работы. Достижение личностных результатов оценивается в форме мониторинговых исследований.

Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторенияи обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.

Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самимсформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.

Положительные оценки и отметки за задания текущих и итоговых контрольных работ являются своеобразным зачётом по изучаемым темам. При этом срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все текущие темы до конца четверти). Это учит школьников планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы школьники должны постоянно, эту роль могут играть:

- таблица требований по предмету в «Дневнике школьника». В ней ученик (с помощью учителя) выставляет свои отметки за разные задания, демонстрирующие развитие соответствующих умений;

- портфель достижений школьника – папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).

Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.

В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в устной, так и в письменной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работа для текущего контроля состояла из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся выбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.).

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

-неправильный ответ на поставленный вопрос;

-неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

-при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

-неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

-при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

-неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

-медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;

-неправильное произношение математических терминов

Описание места курса «Математика» в учебном плане

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике предмет «Математика» изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 540 часов.




Учебно-тематический план.

темы

Содержание

Количество часов

1.

Числа и величины

10 ч.

2.

Арифметические действия

46 ч.

3.

Текстовые задачи

36 ч.

4.

Геометрические фигуры

10 ч

5.

Геометрические величины

14 ч.

6.

Работа с данными

20 ч.



136 часов


Содержание курса «Математика»

3 класс (136 часов)

Числа и величины (10 ч)

Нумерация и сравнение многозначных чисел.

Получение новой разрядной единицы - тысяча. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.

Натуральный ряд и другие числовые последовательности.

Величины и их измерение.

Единицы массы - грамм. Тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1кг=1000г), между тонной и килограммом (1т=1000кг), между тонной и центнером (1т=10ц).

Арифметические действия (46 ч)

Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».

Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».

Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.

Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.

Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.

Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.

Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Текстовые задачи (36 ч)

Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.

Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.

Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.

Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.

Геометрические фигуры (10 ч)

Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.

Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.

Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.

Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.

Геометрические величины (14 ч)

Единица длины - километр. Соотношение между километром и метром (1км=1000м).

Единица длины - миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1м=1000мм), дециметр и миллиметром (1дм=100мм), сантиметром и миллиметром (1см=10мм).

Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.

Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.

Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.

Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.

Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.

Работа с данными (20 ч)

Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение

Планируемые результаты изучения курса «Математика» 1 класс

В результате изучения курса математики по данной программе к концу 1 класса у обучающихся будут сформированы математические (предметные ) знания, умения, навыки, представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты:

У учащихся будут сформированы:

      • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

      • учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

      • готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

Первоклассникнаучится:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • различать способ и результат действия;

  • высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные универсальные учебные действия:

Первоклассник научится:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • ориентироваться в учебнике;

  • добывать новые знания;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков ;проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • устанавливать аналогии.

Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия:

Первоклассникнаучится:

  • выражать в речи свои мысли и действия;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;

  • задаватьвопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные результаты:

Первоклассник научится:

читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 100;

выполнять устно сложение и соответствующие случаи вычитания;

распознавать, называть и изображать геометрические фигуры;

чертить отрезок заданной длины;

измерять длину отрезка, пользуясь единицами длины: сантиметром, дециметром, миллиметром

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КУРСА «МАТЕМАТИКА» 2 КЛАСС

Личностные, метопредметные и предметные результаты освоения учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программой могут быть дифференцированы по уровням.

Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с требованиями ФГОС и авторской программной по предмету. Требования задаются в деятельностной форме.

Личностные результаты:

Осознаёт позицию школьника;

Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Понимает причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД.

- Задаёт вопросы с помощью учителя.

- Слушает и принимает чужую точку зрения.

- Использует специальные знаки при организации коммуникации.

- Высказывает собственное мнение при работе в малой группе.

- Распределяет роль, функции в группе с помощью учителя.

- Договаривается, находит общее решение с помощью учителя.

Регулятивные УУД.

- Определяет и формулирует цель деятельности на уроке.

- Работает по предложенному учителем плану.

-Отличает верно, выполненное задание от неверного.

- Корректирует свою деятельность под руководством учителя.

- Оценивает работу по заданным учителям критериям и образцу.

Познавательные УУД.

1.Принимает от учителя исамостоятельная осуществляет постановку учебной задачи.

2.Моделирует с учителем выделенное отношение в предметной, графической и буквенной формах.

3 Самостоятельно организовывает работу: определяет возможные пути решения задач.

4.Выделяет необходимую информацию из короткого текста.

Предметные результаты:

Базовый уровень:

Учащийся:

  • Ведет счет десятками и сотнями;

  • Различает термины «число» и «цифра»;

  • Распознает числа (от 1 до 20), записанные римскими цифрами;

  • Читает и записывает все однозначные, двузначные и трехзначные числа;

  • Записывает число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

  • Сравнивает изученные числа на основе их десятичной записи и записывает результат сравнения с помощью знаков;

  • Изображает числа на числовом луче;

  • Использует термин «натуральный ряд» и «натуральное число»;

  • Воспроизводит и применяет таблицу сложения однозначных чисел;

  • Применяет правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

  • Воспроизводит и применяет переместительное свойство сложения и умножения;

  • Применяет правила вычитания суммы из числа;

  • Выполняет письменное сложение и вычитания чисел в пределах трех разрядов;

  • Находит неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;

  • Употребляет термины, связанные с действиями умножения и деления (произведение, множители, значение произведения, частное, делимое, значение частного);

  • Воспроизводит и применяет таблицу умножения одноз-х чисел;

  • Применяет правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без;

  • Чертит с помощью линейки прямые, отрезки, ломанные, многоугольники;

  • Определяет длину предметов и расстояний (в м, дм, см) при помощи измерительных приборов;

  • Выражает длину отрезка, используя разные единицы длины (н-р, 1м 6 дм и 16дм или 160см);

  • Распознает на чертеже и изображает прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой); прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности, круга: центр, радиус, диаметр, употребляет соответствующие термины;

  • Измеряет и выражает продолжительность, используя единицы времени (минуту, час, сутки, неделя, месяц, год, век); переходить из ед в ед;

  • Распознает и составляет простые и составные задачи;

  • Пользуется терминами связанными с задачей (условия, решение, требования, вопрос, данное, искомое);

  • Строит графическую модель арифметической сюжетной задачи;

  • Решает простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на..», «меньше на (в)…»;

  • Формулирует обратную задачу и использует ее для проверки решения данной;

  • Читает и заполняет строки и столбцы таблицы.

Повышенныйуровень:

Учащийся:

  • Понимает позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;

  • Понимаеттермин «числоваяпоследовательность»;

  • Понимает связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);

  • Записывает действия с неизвестными компонентами в виде уравнения;

  • Понимает бесконечность прямой и луча;

  • Использует римские цифры для записи веков и различных дат;

  • Понимает связь между временем-датой и временем-продолжительностью;

  • Моделирует арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;

  • Использует табличную форму и формулировки задания.





Планируемые результаты изучения курса «Математика» 3 класс

Личностные результаты.

Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания посредством системы заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д.

Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- строить логическую цепь рассуждений;

Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Предметными результатами изучения курса «Математика»в 3-м классе является формирование следующих умений:

  • читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;

  • представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

  • использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

  • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (,

  • производить вычисления «столбиком» при сложении и вы­читани многозначных чисел;

  • применять сочетательное свойство умножения;

  • выполнять группировку множителей;

  • применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;

  • применять правило деления суммы на число;

  • воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;

  • находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2—4 действия;

  • воспроизводить и применять правила нахождения неизвест­ного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

  • выполнять устно умножение двузначного числа на одно­значное;

  • выполнять устно деление двузначного числа на однозначное двузначного на двузначное;

  • использовать калькулятор для проведения и проверки пра­вильности вычислений;

  • применять изученные ранее свойства арифметических дей­ствий для выполнения и упрощения вычислений;

  • распознавать правило, по которому может быть составлена данная

числовая последовательность;

  • распознавать виды треугольников по величине углов (пря­моугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобе­дренного, разносторонний);

  • строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

  • строить прямоугольник заданного периметра;

  • строить окружность заданного радиуса;

  • чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между

радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;

  • определять площадь прямоугольника измерением (с помо­щью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);

  • использовать формулу площади прямо­угольника (S = а ■ Ь);

  • применять единицы длины — километр и миллиметр и соот­ношения между ними и метром;

  • применять единицы площади - квадратный сантиметр (кв. см или см2),

квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадрат­ный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;

  • выражать площадь фигуры, используя разные единицы пло­щади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);

  • изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;

  • составлять и использовать краткую запись задачи в таблич­ной форме;

  • решать простые задачи на умножение и деление;

  • использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное или разност­ное

сравнение;

  • решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;

  • осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 3-го года обучения:

Обучающиеся научатся:

  • читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;

  • представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

  • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;

  • производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;

  • применять сочетательное свойство умножения;

  • выполнять группировку множителей;

  • применять правило умножения числа на сумму и суммы на число;

  • применять правило деления суммы на число;

  • воспроизводить правила умножения и деления с нулём и единицей;

  • находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2-4 действия;

  • воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

  • выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

  • выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

  • использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;

  • применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;

  • распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;

  • распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;

  • строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

  • строить прямоугольник заданного параметра;

  • строить окружность заданного радиуса;

  • чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;

  • определять площадь прямоугольника измерением и вычислением; использовать формулу площади прямоугольника;

  • применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;

  • применять единицы площади – квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный километр и соотношения между ними;

  • выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;

  • изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развёртки;

  • составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;

  • решать простые задачи на умножение и деление;

  • использовать столбчатую диаграмму для представления данных и решения задач на кратное сравнение или разностное сравнение;

  • решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;

  • осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов;

  • использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;

  • воспроизводить сочетательное свойство умножения;

  • воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;

  • воспроизводить правило деления суммы на число;

  • обосновывать невозможность деления на 0;

  • формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;

  • понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;

  • понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними;

  • выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;

  • сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;

  • строить и использовать при решении задач высоту треугольника;

  • применять другие единицы площади; использовать вариативные модели одной и той же задачи;

  • понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи;

  • находить необходимые данные, используя различные информационные источники.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КУРСА «МАТЕМАТИКА» 4 КЛАСС

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КУРСА «МАТЕМАТИКА»

  • Личностныерезультаты:

  • Осознаётпозициюшкольника;

  • Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

  • Понимает причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД.

- Высказывает собственное мнение при работе в малой группе.

- Распределяет роль, функции в группе с помощью учителя.

- Задаёт вопросы с помощью учителя.

- Слушает и принимает чужую точку зрения.

- Использует специальные знаки при организации коммуникации.

- Договаривается, находит общее решение с помощью учителя.

Регулятивные УУД.

- Определяет и формулирует цель деятельности на уроке.

- Работает по предложенному учителем плану.

-Отличает верно, выполненное задание от неверного.

- Корректирует свою деятельность под руководством учителя.

- Оценивает работу по заданным учителям критериям и образцу.

Познавательные УУД.

1.Принимает от учителя и самостоятельная осуществляет постановку учебной задачи.

2.Моделирует с учителем выделенное отношение в предметной, графической и буквенной формах.

3 Самостоятельно организовывает работу: определяет возможные пути решения задач.

4.Выделяет необходимую информацию из короткого текста

Типовые задания для формирования УУД

Виды УУД

Видызаданий

Личностные

Участие в проектах; подведение итогов урока;

творческие задания;анализ текста,

ситуации; самооценка события, происшествия; дневники достижений.

Познавательные

«Найди отличия» (можно задать их количество); «Поиск лишнего»;

«Лабиринты»; «Логические цепочки»;

составление схем-опор;работа с разного вида таблицами; работа со словарями.

сравни; «На что похоже?; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; постановка и решение проблемы.

Регулятивные

«Преднамеренные ошибки»; «Установи правильный порядок действий в задаче, выражении »;

поиск информации в предложенных источниках;

взаимоконтроль; А как иначе?

заучивание материала наизусть в классе; « Ищу ошибки»; КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему). «Оцени свою работу на уроке», «Мне понравилось…», «Я хочу похвалить себя (или одноклассников) за то…», «Мне было интересно», «Мне показалось важным…», «Для меня было открытием…», «Сегодня мне было трудно…»

Коммуникативные

Составь задание партнеру; закончи предложение отзыв на работу товарища; «Спроси своего товарища»; групповая работа,

«Отгадай, о чём говорим»;составь задание партнеру;представь себя в роли учителя и составь задание для класса; составь задачу по …; 
отзыв на работу товарища; опиши устно; объясни




Содержание учебного предмета 1 класс


№п.п

Название раздела

Кол-во часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8 ч.

2

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

28 ч.

3

Числа от 1до 10. Сложение и вычитание.

56 ч.

4

Числаот 1 до 20. Нумерация.

12 ч.

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

22 ч.

6

Итоговоеповторение. Проверказнаний.

6

Итого:

132 ЧАСА


Содержание учебного предмета 2 класс


Название раздела

Кол-во часов

1

Числаот 1 до 100. Нумерация

16 ч.

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные вычисления)

48 ч.

3

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание(письменные вычисления)

22 ч.

4

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

18 ч.

5

Числа от 1 до 100.Умножение и деление. Табличное умножение и деление

21 ч.

6

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе», проверка знаний

11 ч.

Итого:

136 ЧАСОВ




Содержание учебного предмета 3 класс



Тема

Кол-во часов

1

Повторение

3

2

Умножение и деление

6

3

Класс тысяч

9

4

Сложение и вычитание столбиком

12

5

Свойства умножения

8

6

Задачи на разностное сравнение

12

7

Исследование треугольников

13

8

Умножение на двузначное число

10

9

Свойства деления

10

10

Измерение и вычитание площади

20

11

Решение задач

6

12

Деление

12

13

Повторение

15

Итого:

136 ЧАСОВ


Содержание учебного предмета 4 класс


1

Законы волшебной сказки

13 ч.

2

Произведения, основанные на фольклоре

20 ч.

3

Красота природы и человека в поэзии и живописи

15 ч.

4

Наши сверстники, жившие задолго до нас

16 ч.

5

Как красота в прозе, поэзии и живописи действует на нас

13 ч.

6

Тайны особого зрения в произведениях зарубежных писателей

12 ч.

7

Особенная правда в поэзии, прозе, живописи

19 ч.

8

Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество


16 ч.

9

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее.

12 ч.

ИТОГО:

136 ЧАСОВ

























Сетка контрольных работ по математике 3 класс




Дата пров.

Кор. дата

1

Входная контрольная работа №1 по теме “Повторение изученного во 2 классе”

16.09


2

Контрольная работа №2 по теме “Многозначные числа”

06.10


3

Контрольная работа №3 по теме “Вычисление столбиком”

20.10


4

Контрольная работа №4 по теме “Свойства умножения”

17.11


5

Контрольная работа №5 по теме «Задачи на кратное сравнение”

01.12


6

Контрольная работа №6 по теме “Составная задача”

22.12


7

Контрольная работа №7 « Умножение»

18.01


8

Контрольная работа№8 по теме “Свойства деления”

08.02


9

Контрольная работа №9 по теме «Измерение и вычисление площади»

11.03


10

Контрольная работа№10 по теме “Решение задач»

12.04


11

Контрольная работа№11 по теме “Деление и умножение”

12.05


12

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

13.05



















Календарно- тематическое планирование 3 класс

урока


Тема

Кол-во ч

Дата пров

Корректировка даты

Повторение 3 часа

Цель: повторение вычислительных навыков, приёмов письменного и устного сложения и вычитания, умножения и деления.


Начнем с повторения. Сравнение чисел. Решение задач.

1

01.09


Начнем с повторения. Геометрические фигуры.

1

02.09


Начнем с повторения. Сравнение именованных чисел.

1

03.09


Умножение и деление 6 часов

Цель: совершенствование вычислительных навыков, приёмов письменного и устного умножения и деления.


Умножение и деление. Табличные случаи деления.

1

07.09


Умножение и деление. Табличные случаи деления. Учимся решать задачи

1

08.09


Плоские поверхности и плоскость. Изображения на плоскости.

1

09.09


Куб и его изображение

1

10.09


Поупражняемся в изображении куба

1

14.09


Счет сотнями и «круглое» число сотен. или тысяч

1

15.09


Класс тысяч 9 часов

Цель: формирование умения читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 . Повторение и систематизация знаний об образовании трехзначных чисел и их разрядного состава

10

Входная контрольная работа №1по теме “Повторение изученного во 2 классе”

1

16.09


11

Счет сотнями и «круглое» число сотен. Десять сотен; или тысяча

1

17.09



Счет сотнями и круглое число сотен. Десять сотен ,или тысяч

1

21.09



Разряд единиц тысяч. Названия четырехзначных чисел

1

22.09


Разряд десятков тысяч

1

23.09



Разряд сотен тысяч

1

24.09



Класс единиц и класс тысяч

1

28.09



Таблица разрядов и классов.

1

29.09



Поразрядное сравнение многозначных чисел (н)

1

30.09


Сложение и вычитание столбиком 12 часов

Цель: совершенствование вычислительных навыков сложения и вычитания столбиком


Метр и километр

1

01.10



Килограмм и грамм

1

05.10



Контрольная работа №2 по теме “Многозначные числа”

1

06.10



Килограмм и тонна. Работа над ошибками.

1

07.10



Центнер и тонна

1

08.10



Поупражняемся в вычислении и сравнении величин

1

12.10



Таблица и краткая запись задачи

1

13.10



Алгоритм сложения столбиком

1

14.10



Алгоритм вычитания столбиком

1

15.10



Составные задачи на сложение и вычитание

1

19.10



Контрольная работа №3 по теме “Вычисление столбиком”

1

20.10



Поупражняемся в вычислениях столбиком

1

21.10


Свойства умножения (8 часов)

Цель: совершенствование вычислительных навыков, приёмов письменного и устного умножения и деления, свойств умножения



Умножение «круглого» числа на однозначное

1

22.10



Умножение суммы на число

1

26.10



Умножение многозначного числа на однозначное

1

27.10



Запись умножения в строчку и столбиком. Вычисления с помощью калькулятора

1

28.10



Сочетательное свойство умножения

1

29.10



Группировка множителей

1

09.11



Умножение числа на произведение

1

10.11



Поупражняемся в вычислениях

1

11.11


Задачи на кратное сравнение 12 часов

Цель: совершенствование вычислительных навыков, решение задач на кратное сравнение



Кратное сравнение чисел и величин

1

12.11



Задачи на кратное сравнение

1

16.11



Контрольная работа №4 по теме “Свойства умножения”

1

17.11



Задачи на кратное сравнение

1

18.11



Поупражняемся в сравнении чисел и величин

1

19.11



Сантиметр и миллиметр. Миллиметр и дециметр

1

23.11



Миллиметр и метр

1

24.11



Изображение чисел на числовом луче

1

25.11



Изображение данных с помощью диаграмм

1

26.11



Диаграмма и решение задач

1

30.11



Контрольная работа №5 по теме «Задачи на кратное сравнение”

1

01.12



Учимся решать задачи

1

02.12


Исследование треугольников (13 часов)

Цель: ознакомление с приёмами устного сложения и вычитания в пределах 1000, исследование треугольников



Как сравнить углы. Как измерить угол

1

03.12



Числовой луч. Задачи на кратное сравнение

1

07.12



Как сравнить углы. Как измерить угол

1

08.12



Прямоугольный треугольник

1

09.12



Тупоугольный треугольник

1

10.12



Остроугольный треугольник

1

14.12



Разносторонний и равнобедренный треугольники

1

15.12



Равнобедренный и равносторонний треугольники

1

16.12



Составные задачи на все действия

1

17.12



Составные задачи на все действия

1

21.12



Контрольная работа №6 по теме “Составная задача”

1

22.12



Натуральный ряд чисел и другие последовательности

1

23.12



Работа с данными

1

24.12


Умножение на двузначное число 10 часов

Цель: ознакомление с приёмами умножения на двузначное число



Умножение на однозначное число столбиком

1

28.12



Умножение на число 10

1

11.01



Умножение на «круглое» двузначное число

1

12.01



Умножение числа на сумму

1

13.01



Умножение на двузначное число

1

14.01



Контрольная работа №7 « Умножение»

1

18.01



Запись умножения на двузначное число столбиком

1

19.01



Запись умножения на двузначное число столбиком

1

20.01



Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

1

21.01



Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

1

25.01


Свойства деления (10 часов)

Цель: ознакомление со свойствами деления



Как найти неизвестный множитель

1

26.01



Как найти неизвестное делимое и делитель

1

27.01



Учимся решать задачи с помощью уравнения

1

28.01



Деление на число 1

1

01.02



Деление числа на само себя

1

02.02



Деление числа 0 на натуральное число

1

03.02



Делить на 0 нельзя!

1

04.02



Контрольная работа№8 по теме “Свойства деления”

1

08.02



Деление суммы на число

1

09.02



Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

1

10.02


Измерение и вычисление площади (20 часов)

Цель: формирование представлений о площади



Какая площадь больше?

1

11.02



Квадратный сантиметр

1

15.02



Измерение площади многоугольника

1

16.02



Измерение площади с помощью палетки

1

17.02



Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное

1

18.02



Умножение на число 100

1

20.02



Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

1

24.02



Квадратный метр и квадратный дециметр

1

25.02



Квадратный метр и квадратный сантиметр

1

01.03



Вычисления с помощью калькулятора

1

02.03



Задачи с недостающими данными

1

03.03



Как получить недостающие данные

1

04.03



Умножение на число 1000. Квадратный километр и квадратный метр

1

09.03



Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

1

10.03



Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

1

11.03



Контрольная работа №9 по теме «Измерение и вычисление площади»

1

15.03



Квадратный миллиметр и квадратный метр

1

16.03



Поупражняемся в использовании единиц площади

1

17.03



Вычисление площади прямоугольника

1

18.03



Поупражняемся в вычислении площадей

1

22.03



Решение задач (6 часов)

Цель: формирование умения решать задачи



Задачи с избыточными данными

1

23.03



Задачи с избыточными данными

1

24.03



Выбор рационального пути решения

1

25.03



Разные задачи

1

05.04



Разные задачи

1

06.04



Учимся формулировать и решать задачи

1

07.04


Деление 12 часов

Цель: ознакомление с приёмами деления



Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

1

08.04



Контрольная работа №10 по теме “Решение задач»

1

12.04



Деление «круглых» десятков на число 10

1

13.04



Деление «круглых» сотен на число 100

1

14.04



Деление «круглых» тысяч на число 1000

1

15.04



Выполнение деления

1

19.04



Устное деление двузначного числа на однозначное

1

20.04



Устное деление двузначного числа на двузначное

1

21.04



Построение симметричных фигур

1

22.04



Составление и разрезание фигур

1

26.04



Равносоставленные и равновеликие фигуры

1

27.04



Высота треугольника

1

28.04


Повторение 15 часов

Цель: повторение и совершенствование вычислительных навыков сложения и вычитания , умножения и деления



Считаем до 1000000

1

29.04



Действия первой и второй ступени

1

04.05



Действия первой и второй ступени

1

05.05



Измеряем. Вычисляем. Сравниваем

1

06.05



Измеряем. Вычисляем. Сравниваем

1

11.05



Контрольная работа №11 по теме “Деление и умножение”

1

12.05



Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

1

13.05



Геометрия на бумаге в клетку

1

17.05



Как мы научились формулировать и решать задачи

1

18.05



Разные случаи деления

1

19.05



Числовые последовательности


20.05



Числовые последовательности

1

24.05



Действия первой и второй ступени

1

25.05



Действия первой и второй ступени

1

26.05



Считаем до 1000000

1

27.05



РАЗДЕЛ 6. Учебно-методическое обеспечение программы

Методические пособия для учащихся:

Чекин А.Л. Математика. 1-4 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2011- 2012.

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для

самостоятельной работы 1-4 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник, 2011 - 2012.

Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для

самостоятельной работы: 1-4 класс. — М.: Академкнига/Учебник,

2011 - 2012.

Инструмент по отслеживанию результатов работы:

Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология

организации коррекции знаний учащихся (1-4 классы): Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Учебно-методические пособия для учителя

Чекин А.Л. Математика. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Программа по курсу «Математика»:

Авторская программа по математике А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)




























СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ


Контрольная работа№1 по теме “Повторение изученного во 2 классе”

Вариант I.

1.Реши уравнения:

Х+12=54 Х-15=47

2. Выпишите выражения, значения которых равны 64.

84 –30 74 – 6 21 + 43 75 – 9

57 + 7 98 – 34 59 + 3 84 – 20

    1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В первом ящике 256 тетрадей, а во втором-на 73 меньше. Сколько всего тетрадей в двух ящиках?

4. Построй окружность диаметр которой равен 6 см.

5. Вставьте пропущенные числа.

5 · 9 – 5 = 5 · · 8 = 3 ·

6 · – 6 = 6 · 8 4 · 1 – 4 = 4 ·


Вариант II.

    1. Реши уравнения:

6+Х=37 Х-18=34

2. Выпишите выражения, значения которых равны 48.

84 – 36 55 – 7 31 + 17 58 – 9

32 + 14 72 – 24 38 + 7 78 – 40

    1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В первой полке 167 книг, а на второй на 59 книг меньше. Сколько всего книг на двух полках?

4. Построй окружность диаметр которой равен 8 см.

5. Вставьте пропущенные числа:

6 · 8 + 6 = 6 · · 5 = 7 ·

4 · – 4 = 4 · 3 8 · 1 – 8 = 8 ·


Контрольная работа №2 по теме «Многозначные числа»

Вариант I.

1. Запишите число, у которого в разрядах сотен тысяч, единиц тысяч и десятков единиц стоит цифра 5, в остальных разрядах-цифра 0.

    1. Вычисли:

1) 300000+80+70000+100+4000=

2) 82710+14195= 3) 74138-13021=

    1. Расставь числа в порядке возрастания:

3953; 39053; 39503; 30953; 39530; 309503.

4. Реши задачу. Запиши решение и ответ.

С первого поля собрали 12945 кг пшеницы, со второго -в 2 раза больше.Сколько всего килограммов пшеницы собрали с двух полей?

5.Сравните величины:

1382 м … 1 км 382 м 9406 г … 9 кг 400 г

6 кг 2 г … 602 г 834 дм … 8 м 34 дм

800 см … 400 дм 6 м 4 см ... 64 см

Вариант II.

1. Запишите число, у которого в разрядах сотен тысяч, единиц тысяч и десятков единиц стоит цифра 1, в остальных разрядах-цифра 0.

    1. Вычисли:

1) 300000+50+20000+900+1000=

2) 56190+13217= 3) 45774-21032=

    1. Расставь числа в порядке возрастания:

8261; 82061; 82601; 80261; 82610; 802601.

4. Реши задачу. Запиши решение и ответ.

В первом посёлке живёт 7642 жителя, а во втором -в 2 раза больше.Сколько всего жителей живёт в двух посёлках?

5.Сравните величины:

1382 м … 1 км 382 м 9406 г … 9 кг 400 г

6 кг 2 г … 602 г 834 дм … 8 м 34 дм

800 см … 400 дм 6 м 4 см ... 64 см


Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычисление столбиком”


Вариант I

1. Для даннойзадачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В первой деревне живёт 3462 человека, а во второй -на 179 человек меньше? Сколько человек живёт в всего в двух деревнях?

2. Раздели следующие величины на две группы: первая- использующиеся при измерении длины и вторая-использующиеся при измерении массы:

4ц6кг; 46км46м; 46км; 40кг6000г;

46м; 46ц; 46км460м; 46т.

В каждой группе расставь величины в порядке возрастания.

3. Найди значение выражения, выполнив вычисления столбиком.

256471 + 32548 – 163254

4. Запиши данные числа с помощью цифр:

а) две тысячи четыре; б) двадцать пять тысяч двенадцать; в) триста тысяч триста шестьдесят семь; г) пятьсот восемь тысяч двести; д) двести двадцать четыре тысячи шестьсот восемнадцать.

5Некоторое число увеличили на 46. Затем полученный результат уменьшили на 157 и получили 1034. Определи число, с которым производили все эти действия.



Вариант II

1. Для даннойзадачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В первом киоске 3841 книга, а во втором -на 128 книг меньше. Сколько всего книг в двух киосках? ?

2. Раздели следующие величины на две группы: первая- использующиеся при измерении длины и вторая-использующиеся при измерении массы:

70ц2кг; 72км72м; 72км; 70кг2000г;

42м; 72ц; 72км720м; 72т.

3. Найди значение выражения, выполнив вычисления столбиком.

367283 + 21736 – 263254

4. Запиши данные числа с помощью цифр:

а) пять тысяч семь; б) тридцать восемь тысяч одиннадцать; в) пятьсот тысяч пятьсот двадцать четыре; г) шестьсот девять тысяч сто; д) двести тридцать две тысячи восемьсот пятнадцать.

5Некоторое число увеличили на 25. Затем полученный результат уменьшили на 129 и получили 2301. Определи число, с которым производили все эти действия.





Контрольная работа №4 по теме«Свойства умножения»

Вариант I.

    1. Вычисли значение произведения, разложив первый множитель на разрядные слагаемые:

628х4=

    1. Вычисли значение произведения, сделав запись столбиком

7302х6=

3. Сравните числа:

82164 ... 82048 89183 ... 80282

484703 ... 484730 235176 ... 48209

    1. Увеличь число 8 в 35 раз, представив число 35 в виде произведения с удобными множителями.

    2. Реши задачу и запиши решение в виде выражения. Вычисли удобным способом и запиши ответ задачи.

В каждой комнате библиотеки по 7 стелажей с книгами, в каждом стелаже по 4 полки. Всего в библиотеке 5 таких комнат. Сколько книжных полок в библиотеке?

Вариант II.

1. Вычисли значение произведения, разложив первый множитель на разрядные слагаемые:

451х7=

    1. Вычисли значение произведения, сделав запись столбиком

3402х5=

3. Сравните числа:

12 224 ... 33 241 27 954 ... 20 975

472 870 ... 472 807 558 540 ... 35 540

4. Увеличь число 6 в 45 раз, представив число 45 в виде произведения с удобными множителями.

5. Реши задачу и запиши решение в виде выражения. Вычисли удобным способом и запиши ответ задачи.

В каждом ящике по 7 коробок конфет, в каждой коробке по 5 конфет. Сколько конфет в 5 таких ящиках?


Контрольная работа №5 по теме «Задачи на кратное сравнение”

Вариант I.

1.Выполни кратное сравнение числа 54 и числа 9.

2. Выполни кратное сравнение величин:500мм и 20 дм.

3. Найдите значения выражений:

16 · 4 19 · 5

34 · 2 26 · 3

28 · 3 18 · 4

4. Построй диаграмму, которая иллюстрирует условие данной задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В маленькой папке 4 тетради, а в большой папке 12 тетрадей. Во сколько раз больше тетрадей в большой папке, чем в маленькой?

5. Решите задачу разными способами.

Масса одного мешка картофеля 30 кг. В магазин привезли сначала 7 мешков картофеля, а потом еще 5 мешков. Сколько килограммов картофеля привезли в магазин?


Вариант II.

1. 1.Выполни кратное сравнение числа 32 и числа 8.

2. Выполни кратное сравнение величин:400мм и 20 дм.

3. Найдите значения выражений:

15 · 6 16 · 6

32 · 3 12 · 8

27 · 2 13 · 7

4.Построй диаграмму, которая иллюстрирует условие данной задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В первом ящике 3кг яблок, а во втором -12 кг яблок. Во сколько раз меньше килограммов яблок в первом ящике, чем во втором?

5. Решите задачу разными способами.

С участка собрали 5 ведер красных и 3 ведра зеленых помидоров. Сколько килограммов помидоров собрали с участка, если в каждом ведре помещается 12 кг?


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6 “Составная задача»

Вариант 1

1. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков или =:

8930 м и 9 км; 4 кг 40 г и 4400 г.

2. Вычисли:

45078 + 3271 – 2894.

3. Сделай краткую запись к задаче, заполнив данную таблицу.

В первом шкафу 57 книг, а во втором – в 3 раза больше. Сколько книг в двух шкафах вместе?


1-й шкаф

2-й шкаф

Всего

Кол-вокниг




Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

4. Выбери и заштрихуй тупоугольный треугольник.









5. Прочитай задачу.

На остановке в пустой автобус вошли 24 женщины и 6 мужчин. Во сколько раз в автобусе мужчин меньше, чем женщин?

Изобрази данные задачи с помощью диаграммы.

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.


Вариант 2

1. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков или =:

4834 м и 5 км; 3 кг 30 г и 3200 г.

2. Вычисли:

27033 + 2671 – 1683.

3. Сделай краткую запись к задаче, заполнив данную таблицу.

На первом участке растет 64 куста крыжовника, а на втором – в 4 раза больше. Сколькокустовкрыжовникарастетнадвухучасткахвместе?


1-й участок

2-й участок

Всего

Кол-вокустов




Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

4. Выбери и заштрихуй прямоугольный треугольник.









5. Прочитай задачу.

В вазе 32 яблока и 8 груш. Во сколько раз яблок больше, чем груш?

И зобрази данные задачи с помощью диаграммы.







К ОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№7 «Умножение на двузначное число»

Вариант I.

1.Для вычисления значений следующих выражений воспользуйся правилом умножения числа на сумму:

5х(6+2)=

4х(8+8)=

    1. Вычисли значение каждого произведения, записав вычисления в столбик:

406х9= 52х48=

3. Решите задачу.

На склад привезли 24 мотка проволки по 10 метров и 63 мотка по 20 метров? Сколько всего метров проволки привезли на склад?

4. Укажите порядок действий и найдите значения выражений.

(145 – 45 : 5) · 7=

158 · 6 – (468 + 354) : 3=

5. Начертите два отрезка: длина первого отрезка 12 см, длина второго – на 8 см меньше. Запишите равенством, во сколько раз первый отрезок длиннее второго.



Вариант II.

1.Для вычисления значений следующих выражений воспользуйся правилом умножения числа на сумму:

6х(5+4)=

8х(4+8)=

2. Вычисли значение каждого произведения, записав вычисления в столбик:

702х7= 84х36=

3. Решите задачу.

На машину погрузили 27 ящиков яблок по 10 кг в каждом и 53 ящика по 20 кг. Сколько всего килограммов погрузили на машину?

4. Укажите порядок действий и найдите значения выражений.

(227 – 27 : 9) · 11=

134 · 5 – (725 – 255) : 5=

5. Начертите два отрезка: длина первого отрезка 12 см, длина второго – на 9 см меньше. Запишите равенством, во сколько раз первый отрезок длиннее второго.


Контрольная работа №8 по теме “Свойства деления”

Вариант I

  1. Найди корень каждого уравнения:

Х х6=42 24:Х=3

  1. Вычисли:

0:(34:1)=

  1. Вычисли значение частного 88:8, представив делимое в виде суммы удобных слагаемых.

  2. Реши задачу с помощью уравнения.

На поле привезли саженцы. Все привезённые саженцы рассадили в 15 рядов. В каждом ряду оказалось по 7 саженцев. Сколько всего саженцев привезли на поле?

  1. Дано выражение (56+...........) : (…..........-3). Восстанови пропущенные числа так, чтобы значение выражения было невозможно вычислить.

Вариант II.

1. Найди корень каждого уравнения:

Х х7=35 35:Х=9

2. Вычисли:

0:(47:1)=

3. Вычисли значение частного 77:7, представив делимое в виде суммы удобных слагаемых.

4. Реши задачу с помощью уравнения.

На базу привезли туристов. Их расселили в 32 домика. В каждом домике оказалось по 4 туриста. Сколько туристов приехало на базу?

5. Дано выражение (29+...........) : (…..........-4). Восстанови пропущенные числа так, чтобы значение выражения было невозможно вычислить.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№9 «измерение площади. Единицы площади».

Вариант I.

1. Найдите значения выражений:

50 · 5 + 42 : 6 · 7

590 + (280 – 180) · 6.

2.Построй квадрат с площадью 4 см. кв.

3.Вычисли площадь прямоугольника с длинами соседних сторон 2см и 7см.

    1. Вычисли:

3450кв. дм +12кв. м. 45кв.дм.; 12кв.см.+1200кв.мм

    1. Вычисли площадь прямоугольника, длина одной стороны которого равна 3 см, а периметр равен 10.

Вариант 2.

1. Найдите значения выражений:

60 · 5 + 42 : 6 · 8

690 + (480 – 180) · 6.

2.Построй квадрат с площадью 9 см. кв.

3.Вычисли площадь прямоугольника с длинами соседних сторон 3см и 6см.

    1. Вычисли:

1860кв. дм +34кв. м. 36кв.дм.; 67кв.см.+6300кв.мм

    1. Вычисли площадь прямоугольника, длина одной стороны которого равна 4 см, а периметр равен 12.

Контрольная работа №10 по теме “Решение задач»

Вариант I.

    1. Прочитай требование задачи.

Во сколько раз карп тяжелее карася?

Подчеркни в таблице те величины, которые позволят ответить на это требование.

Рыба

Длина

Масса

Карп

1м.2дм.

35 кг.

Карась

5дм.

5кг.

Сом

5м.

420кг.

Реши задачу ответив на требование. Запиши ответ задачи.

    1. Подчеркни в таблице ту информацию, которая является избыточной для нахождения искомого.


Первый рейс

Второй рейс

Всего

Количество пассажиров

450

?,на 20 чел. меньше

880

Реши задачу исключив избыточные данные. Вычисли и запиши ответ.

    1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В магазин привезли 5 ящиков апельсинов и 11 ящиков яблок. В каждом ящике было по 5 кг. Фруктов. Сколько всего килограммов фруктов привезли?

    1. Вычисли значение выражения.

8273х5+8273х25+8273х25+8273х25=

    1. Вычисли площадь прямоугольника длина у которого -8 см, а ширина -5 см.


Вариант II.

1. Прочитай требование задачи.

Во сколько раз удав тяжелее змеи?

Подчеркни в таблице те величины, которые позволят ответить на это требование.

Рыба

Длина

Масса

Удав

1м.2дм.

45 кг.

Змея

5дм.

5кг.

Уж

5м.

2кг.

Реши задачу ответив на требование. Запиши ответ задачи.

2. Подчеркни в таблице ту информацию, которая является избыточной для нахождения искомого.


Первый отдел

Второй отдел

Всего

Количество покупателей

?,на 40 чел. меньше

320 чел

880

Реши задачу исключив избыточные данные. Вычисли и запиши ответ.

3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В магазин привезли 4 ящика апельсинов и 12 ящиков яблок. В каждом ящике было по 4кг. фруктов. Сколько всего килограммов фруктов привезли?

4. Вычисли значение выражения.

2957х25+2957х25+2957х25+2957х25=

5. Вычисли площадь прямоугольника длина у которого -6 см, а ширина -8 см.


Контрольная работа №11 по теме «Деление»

Вариант I.

    1. 1) Уменьши 1м в 10 раз;

2) Уменьши 1 кг в 1000раз.

    1. Вычисли:

120:12=

80:20=

64:16=

    1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В магазине за 5 карандашей заплатили 50 руб., а за 7 ручек-77 руб., а за 3 фломастера -57 руб. Что стоит дороже-один фломастер, один карандаш или одна ручка?

    1. Вычисли: ((480:(48:12)):6):20=

    2. Поставьте знак ,

70 : 2 ... 30 + 5=

52 : 4 ... 10 + 12=

84 : 7 ... (70 + 14) : 7=

Вариант II.

1. 1) Уменьши 1дм в 10 раз;

2) Уменьши 1т в 1000раз.

2. Вычисли:

430:43=

60:20=

65:13=

3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В магазине за 8 журналов заплатили 80 руб., а за 5 газет-55 руб., а за 4 тетради -76 руб. Что стоит дешевле-один журнал, одна газета или одна тетрадь?

4. Вычисли: ((540:(84:14)):3):30=

5. Поставьте знак ,

80 : 2 ... 30 + 10=

52 : 4 ... 20 + 12=

81 : 9 ... (70 + 11) : 9=

итоговая КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №12

Вариант 1

1. Вычисли:

(718 – 398) : 80=

2. Построй фигуру, площадь которой на 2 кв. см больше площади данного прямоугольника.

Вычисли и запиши площадь построенной фигуры.







3. Из чисел 2, 3, 4, 5 выбери и подчеркни то число, которое является корнем уравнения:

х · 15 = 45.

Выполни проверку.


4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В первом доме 320 квартир, во втором – в 10 раз меньше, чем в первом. В третьем доме на 154 квартиры больше, чем во втором доме. Сколько квартир в третьем доме?

Вариант 2


1. Вычисли: (647 – 287) : 40=

2. Построй фигуру, площадь которой на 4 кв. см меньше площади данного прямоугольника.

Вычисли и запиши площадь построенной фигуры.









3. Из чисел: 2, 3, 4, 5 выбери и подчеркни то число, которое является корнем уравнения:

х · 16 = 48.

Выполни проверку.

4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В первом зале 46 зрителей, а во втором – на 274 зрителя больше, чем в первом. В третьем зале зрителей в 10 раз меньше, чем во втором. Сколько зрителей в третьем зале?

Коплексная контрольная работа разработана в тетради на печатной основе 













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!