на заседании МО зам. директора по УВР Приказом МОУ «СОШ №2 с.Карагач»
«____»_____________20 ___ г. от « » ________ 20__ г. Директор МКОУ «СОШ №2 с.Карагач»
_____________ ( Люева М.М. ) ___________ ( Шалова М.А.) _____________ ( Заптиева Т.Х. )
Составитель: учитель Люева М.М.
В результате изучения образовательной области «Математика» младший школьник имеет возможность:
Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится, или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
Таблицы по математике.
1.Периметр и площадь многоугольника.
2.Таблица Пифагора.
3.Таблица разрядов и классов.
4.Таблица мер веса.
5.Таблица измерения площадей.
6.Таблица умножения и деления.
7.Свойства суммы, разности, произведения, частного.
8.Умножение на однозначное число.
9.Уравнения.
10. Действия с числом 0.
Универсальный мультимедийный диск Математика 4 класс.
№ п/п | Тема урока | Кол- во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Элементы дополнительного содержания | Вид контроля | Дом. задание | Дата проведения |
по плану | факт. проведено |
1 | Повторение пройденного за 3 класс | 1 | Комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел. Нумерация трехзначных чисел. Числовое выражение и его значение | Уметь: читать и записывать шестизначные числа; выполнять кратное сравнение между разрядными единицами; вычислять значение числового выражения на порядок действий со скобками; сравнивать значения двух выражений; выполнять умножение столбиком многозначного числа на однозначное и на двузначное; вычислять периметр и площадь прямоугольника | Кратное сравнение между разрядными единицами | Фронтальный опрос | | 2.09 | |
2 | Повторение пройденного за 3 класс | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Периметр многоугольника | Уметь: измерять с помощью палетки площадь прямоугольника; чертить квадрат с данной стороной; методом подбора определять длину и ширину прямоугольника по известной площади; формулировать задачу по краткой записи | Методом подбора определять длину и ширину прямоугольника по известной площади | Индивидуальный опрос С. 10, № 17 | 3.09 | |
3 | Повторение пройденного за 3 класс | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Устные вычисления с натуральными числами | Уметь: формулировать задачу по данному решению; формулировать задачу по данной диаграмме; решать арифметические задачи; формулировать задачи на разностное сравнение, в условии которой одно из данных является результатом кратного сравнения | Формулиро вать условие задачи на разностное сравнение, в котором одно из данных является результатом кратного сравнения, используя диаграмму | Работа в парах С. 11, №21 | 4.09 | |
4 | Когда известен результат разностного сравнения | 1 | Комбинированный | Устные вычисления с натуральными числами. Отношения «больше на...», «меньше на...» | Уметь: решать задачи на разностное сравнение; записывать с помощью математических выражений действия, выполненные героями учебника; выбирать верный вариант решения задачи | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Тест С. 14, №26 | 5.09 | |
5 | Когда известен результат кратного сравнения | 1 | Комбинированный | Устные вычисления с натуральными числами. Отношения «больше в...», «меньше в...» | Уметь: формулировать задачу по краткой записи; решать задачи на кратное сравнение | | Фронтальный опрос С. 15, №33 | 9.09 | |
6 | Учимся решать задачи | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: составлять краткую запись задачи, заполняя таблицу; решать задачи с опорой на схему; выполнять чертеж к составленной задаче; вычислять периметр прямоугольника; формулировать условие задачи по данной иллюстрации; определять площадь фигуры | | Индивидуальный опрос | С. 21, №50,51 | 10.09 | |
7 | Алгоритм умножения столбиком . | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм умножения столбиком многозначного числа на трехзначное число. Уметь: формулировать алгоритм умножения столбиком; выполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное; устанавливать соответствия между записями | | Фронтальный опрос | С. 24, № 56, 57 | 11.09 | |
8 | Поупражняемся в вычислениях столбиком. ИКТ. Алгоритм с ветлением. | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: выполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное; выполнять вычисления числового выражения со скобками | | Индивидуальный опрос | Стр.25, № 61 | 12.09 | |
9 | Тысяча тысяч, или миллион. | 1 | Комбинированный | Название, последовательность и запись многозначных чисел. Классы и разряды | Знать, как называется число, которое получается в результате увеличения числа 1000 в 1000 раз. Уметь: формулировать условие задачи, при вычислении которой получалось бы число 1000000; называть и записывать числа- соседи числа 1000000 | | Практическая работа | | 16.09 | |
10 | Разряд единиц миллионов и класс миллионов | 1 | Комбинированный | Название, последовательность и запись многозначных чисел. Классы и разряды | Знать понятия «разряд миллионов» и «класс единиц». Уметь: записывать числа в таблицу разрядов; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; записывать в порядке возрастания все разрядные слагаемые, которые относятся к разряду единиц миллионов; читать и записывать девятизначные числа | | Практическая работа | С. 29 № 75, 74 | 17.09 | |
11 | Когда трех классов для записи числа недостаточно | 1 | Комбинированный | Название, последовательность и запись многозначных чисел. Классы и разряды | Знать понятие «класс миллиардов». Уметь; записывать и читать самое маленькое десятизначное число; читать и записывать десятизначные числа | | Практическая работа | С. 30, №78 | 18.09 | |
12 | Входная контрольная работа№1. «Повторение» | 1 | Контроль знаний, умений | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Числовое выражение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: решать задачи; выполнять умножение в столбик; вычислять периметр и площадь прямоугольника; вычислять значение числового выражения со скобками | | Контроль ная работа (35 мин) | | 19.09 | |
13 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Использование Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Знать понятие «буквенное выражение. Уметь:: выполнять работу над ошибками ;вычислять значение бук- венного выражения с перемен- ной; сравнивать числовое и буквенное выражения; записывать сочетательное свойство сложения (умножения) в виде буквенного выражения | Буквенное выражение | Работа в парах | С. 32, №88 | 23.09 | |
14 | Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное по теме «Нумерация многозначных чисел». | 1 | Комбинированный | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков | Знать классы и разряды четырехзначных чисел. Уметь: записывать «круглые» тысячи; выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч; дополнять число до «круглых» тысяч | | Индивидуальный опрос | С. 32, №89 | 24.09 | |
15 | Может ли величина изменяться? | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости | Знать понятия «величина», «постоянная величина», «переменная величина». Уметь: выбирать величины, которые являются переменными (постоянными); приводить примеры постоянных и переменных величин из окружающей действительности; чертить геометрические фигуры | Постоянная величина. Переменная величина | Индивидуальный опрос | С. 35, №95 | 25.09 | |
16 | Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное по теме «Нумерация многозначных чисел» ИКТ. Алгоритмы с циклом | 1 | Комби- нирован- ный | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков | Уметь: записывать данные числа в порядке возрастания (убывания); вычислять значение числового выражения; решать задачи на разностное и кратное сравнение; выполнять умножение в столбик; читать и записывать девятизначные и десятизначные числа | Математические ребусы | Фронтальный опрос | С. 38, № 106 | 26.09 | |
17 | Всегда ли математическое выражение является числовым? | 1 | Комби нирован ный | Использование свойств арифметиче ских действий при выполнениивычис лений | Уметь: вычислять значение бу квенного выражения с перемен ной; записывать, используя бук венные выражения, равенства, в которых выражено правило умножения числа на сумму и правило умножения числа на разность | Буквенное выражение | Фронтальный опрос | С. 38, №108 | 30.09 | |
18 | Зависимость между вели чинами. | 1 | Комби нирован ный | Установление зави симостей между ве личинами. Вычисление периметра многоугольника | Знать, что периметр квадрата зависит от длины его стороны. Уметь: указывать пары величин, в которых одна величина зависит от другой; приводить примеры двух величин, которые не зависят друг от друга; доказывать, что площадь квадрата однозначно зависит от его периметра; чертить прямоугольники по данным сторонам; вычислять периметр и площадь прямоугольников | | Фронтальный опрос | С. 40, №113 | 1.10 | |
19 | Зависимость между величинами | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами. Вычисление периметра и площади прямоугольника | Уметь: устанавливать однозначные зависимости между величинами; чертить окружности; проводить измерение радиусов и вычислять диаметр данных окружностей | Зависимость периметра и площади равностороннего треугольника от длины его стороны | Самостоятельная работа | С. 41, № 118 | 2.10 | |
20 | Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами. Вычисление периметра многоугольника | Уметь: заполнять таблицы; записывать формулы, которые показывают зависимость между величинами; вычислять значение величин; решать задачи; вычислять периметр равностороннего треугольника | Вычисление и сравнение величин | Фронтальный опрос | С. 43, №124 | | |
21 | Стоимость единицы товара, или цена | 1 | Комбинированный | | Знать понятия «цена», «количество», «стоимость». Уметь: соотносить названные единицы количества товара и наименование товара; объяснять смысл наименований цены; вычислять цену; формулировать условие задачи по краткой записи | | Тест | С. 45, № 129 | 3.10 | |
22 | Стоимость единицы товара, или цена | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: решать задачи на нахождение цены, стоимости, количества товара; формулировать условие задачи по данному решению; чертить схему к условию задачи | | Фронтальный опрос | С. 46, № 132 | 7.10 | |
23 | Когда цена постоянна | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи». Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: решать задачи, когда цена постоянна; решать задачи разными способами; формулировать задачу по краткой записи | | Индивидуальный опрос | С. 48, № 140, 141 | 8.10 | |
24 | Деление с остатком и деление нацело | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм деления с остатком. Уметь: выполнять деление с остатком; записывать решение задачи в виде одного выражения; сравнивать записи деления; выбирать из данных чисел те, которые делятся без остатка | | Фронтальный опрос | С. 50, № 147 | 9.10 | |
25 | Деление с остатком и деление нацело | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм деления с остатком. Уметь: выполнять деление с остатком; записывать решение задачи в виде одного выражения; сравнивать записи деления; выбирать из данных чисел те, которые делятся без остатка | | Фронтальный опрос | С. 53, № 153, 154 | 10.10 | |
26 | Неполное частное и остаток ИКТ. Организация информации в виде дерева. | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами | Знать: понятия «неполное частное», «остаток»; что если делитель умножить на неполное частное и к полученному результату прибавить остаток, то в итоге получится делимое Уметь: выполнять деление нацело и деление с остатком; выбирать верную запись деления с остатком; проверять справедливость данного равенства; составлять примеры на деление с остатком | | Индивидуальный опрос | С. 55, № 161, 162 | 14.10 | |
27 | Остаток и делитель. | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами | Знать, что остаток должен быть меньше делителя. Уметь: проверять верность равенства; выбирать равенства, которые можно преобразовать в соответствующие случаи деления с остатком; составлять равенство, с помощью которого можно выполнить только один случай деления с остатком; выписывать все остатки, которые могут получиться при делении на 2 | | Работа в парах | С. 57, № 167, 168 | 15.10 | |
28 | Когда остаток равен 0 | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами | Знать, что, когда остаток равен нулю, то принято считать, что одно число делится на другое без остатка, или делится нацело. Уметь: выполнять деление с остатком; выбирать случаи деления, когда остаток равен нулю; проверять правильность выполнения деления с остатком; записывать первые пять натуральных чисел, которые делятся на 2 (на 7) без остатка; решать задачу на деление с остатком | | Тест | С. 59, № 177, 178 | 16.10 | |
29 | Когда делимое меньше делителя | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами | Знать, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то неполное частное равно 0, а остаток равен делимому. Уметь: проверять правильность выполнения деления с остатком; выполнять деление с остатком на 10; составлять и записывать случаи деления с остатком, когда делимое равно остатку; выполнять деление с остатком | | Индивидуальный опрос | С. 61, № 186 | 17.10 | |
30 | Когда делимое меньше делителя | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами | Уметь: проверять правильность выполнения деления с остатком; составлять и записывать случаи деления с остатком, когда делимое равно остатку; выполнять деление с остатком | | Фронтальный опрос | С. 61, №187 | 21.10 | |
31 | Деление с остатком и вычитание | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами | Иметь представление, как деление с остатком можно выполнить с помощью вычитания. Уметь: сравнивать запись на деления с остатком и запись вычитания одного и того же числа несколько раз; записывать решение задачи с помощью деления с остатком; выполнять деление с остатком для данных пар чисел с помощью вычитания | Связь арифметических действий: деления и вычитания | Фронтальный опрос | С. 62, № 194 | 22.10 | |
32 | Какой остаток может получиться при делении на 2? | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами | Знать: понятия «четные» и «нечетные» числа; что число 0 относят к четным числам. Уметь: выбирать четные и нечетные числа; определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий | Число 0 относят к четным числам | Индивидуальный опрос | С. 64, № 204, 205 | 23.10 | |
33 | Какой остаток может получиться при делении на 2? | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами | Уметь: определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий; выполнять вычисления; подтверждать свои ответы | | Работа в парах | С. 65, №210 | 24.10 | |
34 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Деление с остатком». ИКТ. Вспомогательный алгоритм. | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами | Уметь: вычислять значения выражений с переменной; решать задачи на нахождение стоимости; не вычисляя значения выражений, выписывать выражения, значения которых при делении на 2 дают в остатке 1; записывать самое маленькое нечетное шестизначное число | Выражения с переменной | Тест | С. 68, № 223, 225 | 30.10 | |
35 | Контрольная работа №2 по теме «Деление с остатком». | 1 | Контроль знаний, умений | Деление с остатком. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи». Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: решать задачи; выполнять деление с остатком; вычислять периметр и площадь прямоугольника | | Контроль ная работа (35 мин) | Повторить правила. | 28.10 | |
36 | Работа над ошибками. Какой остаток может получиться при делении на 2? . | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами | Уметь: выполнять работу над ошибками; выбирать четные и нечетные числа; определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий | | Индивидуальный опрос | С. 66, №217, 218 | 29.10 | |
37 | Запись деления с остатком столбиком | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм деления с остатком столбиком. Уметь: записывать деление с остатком столбиком; по записи деления в столбик называть делимое, делитель, неполное частное и остаток; решать задачи на деление с остатком | | Фронтальный опрос | С. 70, № 232, 233 | 13.11 | |
38 | Способ поразрядного нахождения результата деления | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать способ поразрядного нахождения результата деления. Уметь: объяснять способ поразрядного нахождения результата деления; определять цифру разряда десятков частного в данных частных; решать задачи | | Индивидуальный опрос | С. 72, № 238, 239 | 14.11 | |
39 | Поупражняемся в делении столбиком | 1 | Комби нирован ный | Письменные вычис ления с натуральны ми числами | Уметь: выполнять деление в столбик; записывать решение задачи в виде одного выраже ния; сравнивать запись деления столбиком и запись умножения столбиком; сравнивать запись деления с остатком в строчку и запись деления столбиком | Математические ребусы | Практическая работа | С. 74, №246 | 16.11 | |
40 | Вычисления с помощью калькулятора | 1 | Комби нирован ный | Устные и письмен ные вычисления с натуральными числами | Знать клавиши на калькуляторе «М+» и «MR». Уметь: выполнять вычисления на калькуляторе; вычислять значения выражений, используя возможность запоминания промежуточного результата с помощью клавиши «М+» и воспроизведения этого результата с помощью клавиши «MR» | Работа на калькуляторе. Математические ребусы | Фронтальный опрос | С. 76, №252 | 18.11 | |
41 | Час, минута и секунда | 1 | Комби нированный | Единицы времени (час, минута, секунда) | Знать, сколько секунд в одной минуте. Уметь: выражать минуты и часы в секундах; располагать в порядке возрастания данные временные промежутки; решать задачи с определением времени, продолжительности; вычислять стоимость телефонного разговора | Сравнение величин | Индивидуальный опрос | С. 78, №262 | 19.11 | |
42 | Кто или что движется быстрее? . | 1 | Комби нирован ный | Единицы скорости | Иметь представлениео скоро сти передвижения различных тел. Уметь: определять, кто или что движется быстрее; располагать средства передвижения по по рядку от самого быстрого к са мому медленному; приводить примеры и сравнивать скорость передвижения животных | Сравнение величин | Фронтальный опрос | С. 80. №279 | 20.11 | |
43 | Длина пути в единицу времени, или скорость | 1 | Комби нирован ный | Единицы длины (миллиметр, санти метр, дециметр, метр, километр) | Знать понятие «скорость». Уметь: определять скорость движения; выбирать верные за писи скорости; переводить метры в секунду в километры в час | Сравнение величин | Фронтальный опрос | С. 81, №274 | 21.11 | |
44 | Длина пути в единицу времени, или скорость. | 1 | Комби нирован ный | Единицы длины (миллиметр, санти метр, дециметр, метр, километр) | Уметь: определять скорость движения; выбирать верные за писи скорости; переводить мет ры в минуту в метры в секунду; располагать скорости в порядке возрастания; решать задачи на определение скорости движения | Кратное сравнение величин | Фронтальный опрос | С. 82, №280 | 25.11 | |
45 | Контрольная работа.№3. «Зависимость между величинами». | 1 | Контроль знаний, умений | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движение (пройденный путь, время, скорость). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: решать задачи на определение скорости движения; решать задачи разными способами; записывать решение задачи в виде буквенного выражения | | Фронтальный опрос | С. 85, № 290, 289 | 26.11 | |
46 | Работа над ошибками. Какой сосуд вмещает больше? | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать понятие «вместимость». Уметь: решать задачи на нахождение вместимости; сравнивать вместимости двух бассейнов | Сравнение величин | Индивидуальный опрос | С. 87, № 298, 299 | 27.11 | |
47 | Литр. Сколько литров? ИКТ. Исполнитель Алгоритмов художник Система координат монитора. | 1 | Контроль знаний, умений | Единицы вместимости (литр) | Знать единицы объема - литр. Уметь решать задачи на нахождение объема, выраженного в литрах | Сложение величин | Фронтальный опрос | С. 88, №303 | 28.11 | |
48 | Вместимость и объем | 1 | Комбинированный | Единицы вместимости (литр) | Знать понятия «вместимость» и «объем». Уметь: сравнивать объемы различных тел; проводить практическую работу; сравнивать объемы геометрических фигур; называть геометрические тела и фигуры; выполнять кратное сравнение объемов двух кубов | Вместимость и объем | Практическая работа | С. 90, №307 | 2.12 | |
49 | Кубический сантиметр и измерение объема . | 1 | Комбинированный | Единицы вместимости (литр) | Знать единицы объема: кубический сантиметр и измерение объема. Уметь: измерять объем в кубических сантиметрах; описывать практическую работу по измерению объема металлического шарика; определять объем в кубических сантиметрах изображенной на рисунке фигуры | Кубический сантиметр и измерение объема | Индивидуальный опрос. Практическая работа | С. 93, №316 | 3.12 | |
50 | Кубический дециметр и кубический сантиметр | 1 | Комбинированный | Единицы вместимости (литр) | Знать единицы объема: кубический сантиметр и кубический дециметр. Уметь: выражать в кубических сантиметрах кубические дециметры; выполнять сложение и вычитание величин; находить объем тела в кубических сантиметрах и кубических дециметрах; располагать величины в порядке возрастания объемов; выполнять кратное сравнение двух данных объемов | Кубический дециметр и кубический сантиметр | Фронтальный опрос | С. 95, № 325, 326 | 4.12 | |
51 | Литр и килограмм | 1 | Комбинированный | Единицы вместимости (литр). Единицы массы (килограмм) | Знать единицы объема: кубический дециметр и литр. Уметь: решать задачи на нахождение объема; переводить кубические дециметры в литры | Кубический дециметр и литр Плотность веществ. Литр и килограмм | Практическая работа | С. 96, №332 | 5.12 | |
52 | Разные задачи | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: решать задачи на нахождение объема; решать задачи разными способами; решать комбинаторные задачи | Комбинаторные задачи | Практическая работа | С. 99, №344 | 9.12 | |
53 | Разные задачи | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: решать задачи на нахождение объема; решать задачи разными способами; решать комбинаторные задачи | Комбинаторные задачи | Практическая работа | С. 99, №344 | 10.12 | |
54 | Поупражняемся в измерении объема | 1 | Комбинированный | Единицы вместимости (литр) | Уметь: определять объем фигур, изображенных на рисунке; измерять объем в кубических сантиметрах | | Фронтальный опрос | С. 101, №348 | 11.12 | |
55 | Кто выполнил большую работу. ИКТ. Виды информации. Графическая информация. | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Иметь представление об объеме работы. Уметь: решать задачи на определение производительности; решать задачи на разностное и кратное сравнение | | Работа в парах | С. 102, №353 | 12.12 | |
56 | Производительность - это скорость выполнения работы. | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать понятие «производительность». Уметь: формулировать условие задачи по краткой записи; составлять краткую запись в виде таблицы; находить производительность труда | | Тест | С. 104, №357 | 16.12 | |
57 | Производительность - это скорость выполнения работы. | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) | Уметь: составлять краткую запись в виде таблицы; находить производительность труда; приводить примеры зависимости объема работы от производительности труда | Зависимость объема работы от производительности труда | Практическая работа | С. 104, №361 | 17.12 | |
58 | Контрольная работа №4. по теме «Решение задач. Величины и их измерение» | 1 | Контроль знаний, умений | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Единицы вместимости (литр) | Уметь: решать задачи; выполнять письменные вычисления с многозначными числами; устанавливать зависимости между величинами | | Контроль ная работа (35 мин) | | 18.12 | |
59 | Работа над ошибками. Учимся решать задачи | 1 | Комби нирован ный | Решение текстовых задачарифметиче ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: выполнять работу над ошибками; формулировать ус ловие задачи на нахождение скорости, на нахождение произ водительности, на нахождение цены по данному решению; формулировать условие задачи по краткой записи | | Практическая работа | С. 106, №368 | 19.12 | |
60 | Отрезки, соединяющие вершины многоугольника | 1 | Комби нирован ный | Распознавание и изо бражениегеометри ческих фигур | Знать, что отрезки, соединяю щие вершины многоугольника, называются диагоналями. Уметь: определять количество сторон и количество диагоналеи у многоугольников; выполнять чертеж, проводить диагонали в многоугольнике; изображать многоугольник по данному количествудиагоналеи | Зависимость между длиной сторонымно гоугольника и длиной диагонали, проведенных из одной и той же вер шины много угольника | Практическая работа | С. 107, №372 | 23.12 | |
61 | Разбиение многоугольника на треугольники | 1 | Комби нированный | Распознавание и изо бражение геометрических фигур. Треугольник | Уметь: выполнять чертеж; де лить отрезками многоугольник на данное количество треугольников; определять количество сторон и количество диагоналей в многоугольнике | Прямоуголь ный, остроугольный, тупоугольный треугольники | Практическая работа | С. 109, №383 | 24.12 | |
62 | Площадь прямоугольного треугольника | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Иметь представление о вычислении площади прямоугольного треугольника. Уметь: находить площадь прямоугольного треугольника; проводить необходимые измерения и вычислять площадь закрашенного треугольника на чертеже; формулировать правила нахождения площади прямоугольного треугольника | Площадь прямоугольного треугольника | Фронтальный опрос | С. 111, №388 | 25.12 | |
63 | Вычисление площади треугольника. ИКТ Текстовая информация Обработка текста на компьютере. | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Иметь представление о вычислении площади треугольника. Уметь: строить чертеж; формулировать правило вычисления площади треугольника; проводить необходимые разбиения и измерения для того, чтобы вычислить площадь каждого закрашенного треугольника | Вычисление площади треугольника | Фронтальный опрос | С. 113, №392 | 26.12 | |
64 | Поупражняемся в вычислении площади. | 1 | Комбинированный | Вычисление площади прямоугольника | Иметь представление о вычислении площади сложных фигур. Уметь: вычислять площадь прямоугольника и фигур сложной формы | | Фронтальный опрос | С. 115, №395 | 14.01 | |
65 | Единицы объема. Кубический сантиметр и миллилитр | 1 | Комбинированный | Единицы вместимости (литр) | Знать термин «миллилитр». Уметь: выражать кубические сантиметры, кубические дециметры в миллилитры; находить объем тела в миллилитрах; решать задачи на нахождение объема | Единицы объема. Кубический сантиметр и миллилитр | Практическая работа | С. 120, №5 | 15.01 | |
66 | Единицы объема. Кубический метр и кубический дециметр | 1 | Комбинированный | Единицы вместимости (литр) | Знать единицу объема «кубический метр». Уметь: выражать в кубических дециметрах кубические метры; располагать данные объемы в порядке возрастания; решать задачи на определение объема | Единицы объема. Кубический метр и кубический дециметр. Кубометры | Фронтальный опрос | С.122, № 15,16 | 16.01 | |
67 | Единицы объема. Кубический метр и кубический сантиметр. | 1 | Комбинированный | Единицы вместимости (литр) | Знать соотношение между кубическим метром и кубическим сантиметром. Уметь: выражать в кубических метрах кубические сантиметры; выражать в кубических сантиметрах кубические дециметры и кубические метры; выполнять сложение и вычитание величин; располагать данные объемы в порядке убывания; выполнять разностное и кратное сравнение величин | Единицы объема. Кубический метр и кубический сантиметр | Фронтальный опрос | С. 124, № 24, 23 | 20.01 | |
68 | Так учили и учились в старину | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: решать старинные арифметические задачи; выполнять рассуждения при решении логических задач | Верста. Десятина | Индивидуальный опрос | С. 127, №5,6 | 21.01 | |
69 | Деление на однозначное число столбиком | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать: таблицу умножения и деления однозначных чисел; прием деления на однозначное число столбиком. Уметь: выполнять деление двузначного числа на однозначное столбиком; делить с остатком | | Фронтальный опрос | Учебник: ч.2, с. 7-8, №7 | 22.01 | |
70 | Деление на однозначное число столбиком. | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать понятия «первое промежуточное делимое», «второе промежуточное делимое». Уметь: выполнять деление трехзначного числа на однозначное столбиком; вычислять периметр и площадь прямоугольника; вычислять площадь треугольника; решать задачи в косвенной форме | | Фронтальный опрос | С. 9-10, № 14,17 | 23.01 | |
71 | Число цифр в записи неполного частного. ИКТ. Дополнительные возможности текстового процессора. | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: определять число цифр в записи неполного частного; определять старший разряд неполного частного; выполнять деление с остатком | | Индивидуальный опрос | С. 11-12, № 27,28 | 27.01 | |
72 | Деление на двузначное число столбиком. | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм деления на двузначное число столбиком. Уметь: выполнять деление с остатком столбиком; заполнять таблицу, вычислив значения данного выражения при указанных значениях переменной; проверять, сколько раз можно вычесть число 16 из числа 79; решать задачи на деление с остатком | | Индивидуальный опрос | С. 13-14, № 36. 37 | 28.01 | |
73 | Алгоритм деления столбиком. | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм деления на двузначное число столбиком. Уметь: анализировать запись деления четырехзначного числа на двузначное столбиком и отвечать по этой записи на вопросы; формулировать алгоритм деления столбиком, отвечая на вопросы; выполнять деление на двузначное число столбиком; решать задачи, выполняя схему | | Фронтальный опрос | С. 15-17, №41,43 | 29.01 | |
74 | Сокращенная форма записи деления столбиком | 1 | Комби нирован ный | Письменные вычисления с натуральны ми числами | Знать, какую запись называют сокращенной формой записи деления столбиком. Уметь: выполнять сокращенную форму записи деления столбиком; сравнивать сокращенную и полную записи деления столбиком; преобразовывать сокращенную запись в полную; выполнять деление на двузначное число столбиком, выполняя полную и сокращенную записи; восстанавливать запись деления столбиком | Математиче ские ребусы | Индивидуальный опрос | С. 18-19, № 48, 50 | 30.01 | |
75 | Контрольная работа №5. по теме «Деление многозначно го числа на двузначное число столби ком. Единицы объема» | 1 | Контроль знаний, умений | Письменные вычисления с натуральны ми числами. Решение задач | Уметь: выполнять письменные вычисления с многозначными числами; решать задачи | | Контрольная работа (35 мин) | | 3.02 | |
76 | Работа над ошибками. Поупражняемся в делении столбиком | 1 | Комби нирован ный | Письменные вычисления с натуральны ми числами. Решение задач | Уметь: выполнять работу над ошибками; выполнять деление многозначного числа на двузначное; решать задачи на деление; формулировать условие за дачи по данному решению; решать уравнение; формулировать условие задачи по данному уравнению | | Фронтальный опрос | С. 20-21, №6 0, 57 | 4.02 | |
77 | Сложение и вычитание величин . | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Знать: единицы длины, массы, объема, времени, площади; соотношения между единицами. Уметь: выполнять сложение и вычитание величин; формулировать условие задачи с величинами по данному решению; формулировать задачу с величинами по краткой записи в таблице; выбирать величину меньшую (большую) данной величины; решать задачи с величинами | Сложение и вычитание величин | Фронтальный опрос | С. 22-23, № 69, 70 | 5.02 | |
78 | Умножение величины на число и числа на величину | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Знать, что умножить число на величину означает умножить данную величину на данное число. Уметь: выполнять умножение величины на число и числа на величину; решать задачи на нахождение времени; измерять длину данных отрезков и выполнять кратное сравнение полученных длин; записывать умножение числа на величину в виде суммы; выбирать из данных произведений выражение, которое является решением задачи | Умножение величины на число и числа на величину | Фронтальный опрос | С. 24-25, № 76, 77 | 6.02 | |
79 | Деление величины на число. ИКТ. Численная информация. Вычисления на компьютере. | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Уметь: выполнять деление величины на число; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы; решать задачи в косвенной форме | Деление величины на число | Фронтальный опрос | С. 26-27, № 86, 87 | 10.02 | |
80 | Нахождение доли от величины и величины по ее доле. | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Уметь: находить долю от величины и величину по ее доле; решать задачи, используя схемы и чертежи | Нахождение доли от величины и величины по ее доле | Индивидуальный опрос | С. 28-29, № 95, 96 | 11.02 | |
81-82 | Нахождение части от величины | 2 | Комбинированный | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Уметь: находить часть от величины; решать задачи, используя схемы и чертежи | Нахождение части от величины | Фронтальный опрос | С. 30-33, № 104, 105 | 12.02 | |
83 | Деление величины на величину | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Уметь: выполнять деление величины на величину; решать задачи, используя схемы и чертежи; вычислять цену товара; приводить примеры единиц производительности; формулировать условие задачи по данному ответу | Деление величины на величину | Индивидуальный опрос | С. 34-35, № 119, 120 | 13.02 | |
84 | Деление величины на величину | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Уметь: выполнять деление величины на величину; решать задачи, используя схемы и чертежи; вычислять цену товара; приводить примеры единиц производительности; формулировать условие задачи по данному ответу | Деление величины на величину | Индивидуальный опрос | С.36, №130 | 17.02 | |
85 | Поупражняемся в действиях над величинами | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Уметь: выполнять работу над ошибками; выполнять сложение и вычитание величин; выполнять умножение величины на число и числа на величину; выполнять деление величины на число; находить долю от величины и величину по ее доле; находить часть от величины; находить величину по ее части; выполнять деление величины на величину; решать задами с величинами | | Индивидуальный опрос | С. 36-38, № 131 | 18.02 | |
86 | Контрольная работа №6 «Действия над величинами» | 1 | Контроль знаний | Решение задач. Письменные действия с величинами. | Уметь: выполнять действия с величинами, решать задачи с величинами | | | | 19.02 | |
87 | Работа над ошибками. Учимся решать задачи | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Уметь: выполнять работу над ошибками; выполнять действия на величинами; решать задами с величинами | | Фронтальный опрос | С. 39, №137 | 20.02 | |
88 | Когда время движения одинаковое | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь: решать задачи на движение, когда время движения одинаковое; заполнять решение задачи в таблице; записывать формулу, в которой пройденный путьSвыражается через скорость vи времяt | | Работа в парах | С. 39-40, № 139 | 24.02 | |
89 | Когда длина пройденного пути одинаковая ИКТ. Действия объекта. | 1 | Комбинированный | Уметь: решать задачи, когда длина пройденного пути одинаковая; заполнять решение задачи в таблице; записывать формулу, в которой скорость vвыражается через пройденный путьSи времяt | | Фронтальный опрос | С. 41-42, № 143 | 25.02 | |
90 | Движение в одном и том же направлении. | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Знать, что при движении в одном направлении скорость измерения расстояния между движущимися объектами равна разности скоростей этих объектов; понятие «скорость увеличения расстояния между объектами». Уметь: решать задачи на движение в одном и том же направлении; заполнять решение задачи в таблице; формулировать условие задачи по чертежу | | Фронтальный опрос | С. 43-45, № 152 | 26.02 | |
91 | Движение в противоположных направлениях. | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Знать, что при движении в противоположных направлениях скорость изменения расстояния между движущимися объектами равна сумме скоростей этих объектов. Уметь: решать задачи на движение в противоположных направлениях; формулировать условие задачи по данному чертежу; формулировать задачу с данными скоростями объектов | | Индивидуальный опрос | С. 46-47, № 157 | 27.02 | |
92 | Учимся решать задачи на движение | 1 | Комби нирован ный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь: соотносить чертеж и условие задачи; описывать ситуацию движения объектов по данным чертежам; формулировать задачи на движение в противоположных направлениях; решать задачи на движение | | Работа в парах | С. 48-50, № 161, 162 | 3.03 | |
93 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач» | 1 | Комби нирован ный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь: выполнять деление многозначного числа на двузначное число столбиком; формулировать условие задачи на движение в одном направлении, используя данную схему; формулировать условие задачи на движение в противоположных направлениях | | Фронтальный опрос | С. 51, № 166 | 4.03 | |
94 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач» | 1 | Комби нирован ный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь: выполнять деление многозначного числа на двузначное число столбиком; формулировать условие задачи на движение в одном направлении, используя данную схему; формулировать условие задачи на движение в противоположных направлениях | | Фронтальный опрос | С. 52, № 169 | 5.03 | |
95 | Когда объем выполненной работы одинаковый | 1 | Комби нирован ный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) | Уметь решать задачи на производительность труда, когда объем выполненной работы одинаковый | | Индивидуальный опрос | С. 53, № 173 | 6.03 | |
96 | Производительность при совместной работе | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) | Уметь: решать задачи на производительность труда при совместной работе; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы | | Практическая работа | С. 55-56, № 180 | 10.03 | |
97 | Время совместной работы. ИКТ. Влияние действий на значение свойств объекта. | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) | Знать понятие «совместная работа». Уметь: решать задачи на производительность труда, когда известно время совместной работы; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы | | Фронталь ный опрос | С. 57-58, № 187 | 11.03 | |
98 | Учимся решать задачи и повторяем пройденное по теме «Письменные вычисления с многозначными числами» | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) | Уметь: решать задачи на движение, производительность труда; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы; выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; вычислять значения числовых выражений со скобками | | Фронталь ный опрос | С. 59-61, № 194, 195 | 12.03 | |
99 | Когда количество одинаковое. | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Уметь: решать задачи на нахождение стоимости покупки, когда количество одинаковое; определять зависимость стоимости от цены товара | | Практическая работа | С. 62, № 197 | 13.03 | |
100 | Когда стоимость одинаковая | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Знать, что при одинаковой стоимости увеличение (уменьшение) количества в несколько раз приводит к уменьшению (увеличению) цены в это же число раз. Уметь: решать задачи на нахождение цены товара и количество, когда стоимость одинаковая; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы | • | Практическая работа | С. 63-64, № 202, 204 | 17.03 | |
101 | Цена набора товаров | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Уметь решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества | | Индивидуальный опрос | С. 65, №207 | 18.03 | |
102 | Контрольная работа №7. по теме: «Решение задач на движение, производительность труда, нахождение стоимости» | 1 | Контроль знаний, умений | Решение задач. Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества; выполнять устные и письменные вычисления с многозначными числами | | | | 19.03 | |
103 | Работа над ошибками. Учимся решать задачи | 1 | Комбинированный | Решение задач. Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: выполнять работу над ошибками; решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества | | Фронталь ный опрос | С. 66, №210 | 20.03 | |
104 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач». ИКТ. Детали робота- садовника. | 1 | Комбинированный | Решение задач. Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; решать задачи на движение; решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества | | Индивидуальный опрос | С. 67, №217 | 1.04 | |
105 | Вычисления с помощью калькулятора | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: выполнять вычисления на калькуляторе; выполнять деление с остатком; определять неполное частное и остаток, используя калькулятор; вычислять значения числовых выражений со скобками | Вычисления с помощью калькулятора | Работа в парах. Практическая работа | С.68-69, №226 | 2.04 | |
106 | Как в математике применяют союз «и» и союз «или» | 1 | Комбинированный | Построение простейших логических выражений типа «...и/или...», «если..., то ...», «не только, но и ...» | Знать, как в математике применяют союз «и» и союз «или». Уметь: читать записи вида х 12; составлять и записывать верное двойное неравенство со знаком); выписывать верные утверждения, в которых союз «или» можно заменить на союз «и» при условии, что утверждение останется верным | Логические задачи. Двойное неравенство | Фронталь ный опрос | С. 70-72, №237 | 3.04 | |
107 | Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого. Не только одно, но и другое | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: переформулировать данные утверждения с помощью логической связки «если... , то ...»; завершать построение данных утверждений так, чтобы они получались верными; записывать решение задачи не только по действиям, но и с помощью одного выражения | Дополнение условия задачи недостающими данными | Фронталь ный опрос | С. 73-74, №243 | 7.04 | |
108 | Учимся решать логические задачи. | 1 | Комбинированный | Построение простейших логических выражений типа «...и/или ...», «если..., то ...», «не только, но и ...» | Уметь: решать логические задачи; доказывать верность данных утверждений; разгадывать арифметические ребусы | Арифметические ребусы | Индивидуальный опрос | С. 75-76, №249 | 8.04 | |
109 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач» | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Построение простейших логических выражений типа «...и/или...», «если... , то ...», «не только, но и ...» | Уметь: решать задачи на нахождение площади прямоугольника; выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; вычислять значение числового выражения со скобками | | Фронталь ный опрос | С. 77, № 257, 255 | 9.04 | |
110 | Контрольная работа №8 «Решение задач». | 1 | Контроль знаний, умений | Письменные вычисления с натуральными числами. Построение простейших логических выражений типа «...и/или...», «если... , то ...», «не только, но и ...» | Уметь: решать задачи на нахождение площади прямоугольника; выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; вычислять значение числового выражения со скобками | | Контроль ная работа | С.106- 107, №358 | 10.04 | |
111 | Работа над ошибками. Как мы научились решать задачи на производительность труда | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) | Уметь: решать задачи на движение в противоположных направлениях; дополнять условие задачи недостающими данными из географического атласа; решать задачи на производительность труда | | Практическая работа | С.107- 108, №363 | 14.04 | |
112 | Квадрат и куб | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Знать понятия «квадрат», «куб». Иметь представление о ребрах, гранях куба. Уметь: изображать квадрат и куб; находить объем данного куба; решать логические задачи | Квадрат и куб | Фронталь ный опрос | С. 78-79, №262 | 15.04 | |
113 | Круг и шар | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Знать понятия «круг» и «шар». Уметь: решать логические задачи; чертить круг; показывать центр круга; приводить примеры предметов круглой и шарообразной формы | Круг и шар | Индивидуальный опрос | С. 80-81, №268 | 16.04 | |
114 | Площадь и объем. ИКТ. Детали робота- шмеля. | 1 | Комбинированный | Единицы площади и вместимости | Иметь представление: об объемных фигурах; что поверхность объемных фигур состоит из многоугольников (которые называются многогранниками). Уметь выделять куб, призму, прямоугольный прямоугольник, конус, цилиндр, пирамиду, шар | Площадь и объем | Фронталь ный опрос | С. 82-83, №274 | 17.04 | |
115 | Измерение площади с помощью палетки | 1 | Комбинированный | Единицы площади | Знать, как измерять площадь геометрической фигуры с помощью палетки. Уметь: определять площадь геометрических фигур с помощью палетки | Измерение площади с помощью палетки | Индивидуальный опрос | С. 84-87, №281, 282 | 21.04 | |
116 | Поупражняемся в нахождении площади и объема | 1 | Комбинированный | Единицы площади и вместимости. Вычисление площади прямоугольника | Уметь: находить площади данных фигур с помощью палетки; сравнивать результаты измерения площади прямоугольника по формуле (S= ab) и с помощью палетки; вычислять площадь боковых стенок бака; вычислять площадь одной клетки тетрадного листа и на нем строить различные многоугольники с площадью 12 кв. см | Формула вычисления площади прямоугольника | Работа в парах | С.88-89, №286 | 22.04 | |
117 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач» | 1 | Комбинированный | Вычисление периметра и площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: проверять выполненное сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел в столбик; решать задачу на встречное движение; чертить квадраты определенной площади; сравнивать значения числовых выражений и записывать полученные результаты в виде двойного неравенства со знаком | | Фронталь ный опрос | С. 90-91, №297 | 23.04 | |
118 | Уравнение. Корень уравнения | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать понятие «корень уравнения». Уметь: среди данных записей выбирать уравнения; находить корни сложных уравнений; составлять пары уравнений так, чтобы уравнения в паре имели один и тот же корень; определять корень уравнения методом подбора | | Индивидуальный опрос | С. 92-93, | 24.04 | |
119 | Учимся решать задачи с помощью уравнений | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: решать задачи с помощью уравнения; формулировать условие задачи по данному уравнению; формулировать обратные задачи | Решение задач с помощью уравнений | Фронталь ный опрос | С. 94-95, №309 | 28.04 | |
120 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач» | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: находить корни данных уравнений; решать задачи на движение; составлять уравнение, с помощью которого можно решить задачу; решать задачу на нахождение цены товара | | Практическая работа | С. 96, №313 | 29.04 | |
121 | Контрольная работа № 9 «Решение задач». | 1 | Контроль знаний, умений | Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: решать задачи; вычислять площадь прямоугольника | | Контроль ная работа (35 мин) | | 30.04 | |
122 | Работа над ошибками | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: выполнять работу над ошибками; решать задачи | | Фронталь ный опрос | | 5.05 | |
123 | Разные задачи. ИКТ. Твои успехи. | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: решать логические задачи с помощью таблицы; решать комбинаторные задачи | | Индивидуальный опрос | С. 97-98, №316 | 6.05 | |
124 | Разные задачи
| 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: решать логические задачи с помощью таблицы; решать комбинаторные задачи | | Работа в парах | С. 98-99, №322 | 7.05 | |
125 | Натуральные числа и число 0 | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с нулем | Знать: понятие «натуральное число»; что число 0 не относится к натуральным числам. Уметь: записывать самое большое и самое маленькое из пятизначных натуральных чисел; записывать данные числа в порядке увеличения (уменьшения); называть предыдущее и последующее число для данного числа; записывать все возможные трехзначные числа с помощью трех данных цифр; определять, четным или нечетным будет значение данного числового выражения; находить натуральное число, которое нацело делится на числа 2, 3, 5; составлять и записывать выражение, которое содержит все четыре действия и значение которого равно 1000 | | Фронталь ный опрос | С.100- 101, №334 | 8.05 | |
126-127 | Алгоритмы вычисления столбиком | 2 | Комбинированный | Письменные приемы вычисления с натуральными числами | Знать алгоритмы вычисления столбиком. Уметь: выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел столбиком; вычислять значение числового выражения; составлять задание на вычитание столбиком | | Фронталь ный и индивидуальный опрос | С.102- 103 № 337,340 | 10.05- 11.05 | |
128 | Действия с величинами | 1 | Комбинированный | Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами | Уметь: из данных величин составлять и записывать всевозможные суммы (разности), значение которых имеет смысл вычислять; увеличивать (уменьшать) данные величины в несколько раз; выполнять разностное сравнение величин; вычислять часть данной величины; вычислять величину по данной части; решать задачи с величинами; выполнять кратное сравнение величин | Действия с величинами | Работа в парах | С. 104, №351 | 15.05 | |
129 | Действия с величинами | 1 | Комбинированный | Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами | | Фронталь Ный опрос | С.105, №352 | 116.05 | |
130 | Как мы научились решать задачи на производительность труда. ИКТ. Дополнительные задания | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Уметь решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости | | Практическая работа | С. 108, №362 | 17.05 | |
131 | Геометрические фигуры и их свойства | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь: чертить прямоугольник с данными длинами; измерять площадь прямоугольника и прямоугольного треугольника; чертить окружность с данным радиусом; строить равносторонний треугольник; разбивать равносторонний треугольник на 4 одинаковых равносторонних треугольника; с помощью циркуля и линейки делить отрезок на 4 равные части | Построение симметричных фигур. Равносостав- ленные и равновеликие фигуры | Практическая работа | С. 109, №366 | 20.05 | |
132 | Буквенные выражения и уравнения | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: вычислять значения указанных в таблице выражений при заданных значениях переменной а; записывать значения в таблицу; составлять буквенные выражения для вычисления периметра данных многоугольников | Буквенные выражения и уравнения | Индивидуальный опрос | С. 111— 112, №380 | 22.05 | |
133 | Итоговая контрольная работа №10 | 1 | Контроль знаний, умений | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, Скорость) | Уметь: решать задачи в виде одного выражения; строить схему к условию задачи; решать задачи на движение | | Контроль ная работа | С.106- 107, №358 | 23.05 | |
134 | Работа над ошибками. Как мы научились решать задачи на производительность труда | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) | Уметь: решать задачи на движение в противоположных направлениях; дополнять условие задачи недостающими данными из географического атласа; решать задачи на производительность труда | | Практическая работа | С.107- 108, №363 | 24.05 | |
135 | Обыкновенные дроби | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Иметь представление об обыкновенных дробях; понятиях «знаменатель», «числитель», «дробная черта». Уметь: записывать по рисунку долю, которую составляет закрашенная часть фигуры от всей фигуры; читать и записывать обыкновенные дроби; решать задачи с дробями; сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; сравнивать дроби с одинаковыми числителями | Обыкновенные дроби. Сравнение дробей | Практическая работа | С.121- 124 | 27.05 | |
136 | Так учили и учились в старину | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: решать нестандартные задачи на смекалку; решать старинные геометрические задачи на перекладывание и разрезание фигур | | Практическая работа | С.125- 126 | 28.05 | |