Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа им. Н. А. Некрасова
Некрасовского района Ярославской области
Утверждена.
Директор МБОУ средней общеобразовательной
школы им. Н.А. Некрасова ____________Е.Н. Ежова
Приказ № ____ от «____»________________2021г.
Рабочая программа
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
2 класс
Учитель начальных классов
Качалова Надежда Александровна
д. Грешнево
2021-2022 уч.год
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в начальных классах разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» в 1-4 классах , утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Программа составлена с учётом рабочей программы воспитания.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» во 2 классе должны быть достигнуты определённые результаты:
Личностные результаты:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
усвоить основы трёх видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
- участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
Как и чем работает художник (8ч)
Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.
Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и
составными цветами, с цветовым кругом. Многообразие цветовой гаммы осенней природы (в частности, осенних цветов).
Белая и чёрная краски.
Восприятие и изображение красоты природы. Настроение в природе. Тёмное и светлое (смешение цветных красок с чёрной и белой).
Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета.
Расширение знаний о различных живописных материалах: акварельные краски, темпера,
масляные и акриловые краски.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Мягкость, бархатистость пастели, яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели. Выразительные возможности
этих материалов, особенности работы ими. Передача различного эмоционального состояния природы.
Выразительные возможности аппликации.
Особенности создания аппликации (материал можно резать и обрывать). Восприятие и
изображение красоты осенней природы. Наблюдение
за ритмом листьев в природе. Представление о ритме пятен.
Выразительные возможности графических материалов.
Что такое графика? Образный язык графики. Разнообразие графических материалов.
Красота и выразительность линий. Выразительные возможности линии. Тонкие и
толстые, подвижные и тягучие линии.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Знакомство с материалами, которыми работает скульптор. Выразительные возможности
глины, дерева, камня и других материалов.
Изображение животных. Передача характерных особенностей животных.
Выразительные возможности бумаги.
Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенности архитектурных форм.
Что такое макет? Материалы, с помощью которых архитектор создаёт макет (бумага, картон). Работа с бумагой (сгибание, скручивание, надрезание, склеивание). Перевод простых объемных форм в объемные формы. Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, «лесенка»,
«гармошка»).
Реальность и фантазия (8ч)
Изображение и реальность.
Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас. Учимся всматриваться в реальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть. Рассматриваем внимательно животных, замечаем их красоту, обсуждаем особенности различных животных.
Изображение и фантазия.
Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантастические образы. Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа. Творческие умения и навыки работы гуашью.
Украшение и реальность.
Мастер Украшения учится у природы. Природа умеет себя украшать. Умение видеть красоту природы, разнообразие ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т.п.).Развитие наблюдательности.
Украшение и фантазия.
Мастер Украшения учится у природы, изучает ее. Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта.
Создание тканей, кружев, украшений для человека. Перенесение красоты природы Мастером Украшения в жизнь человека и преобразование ее с помощью фантазии.
Постройка и реальность.
Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл природных конструкций (соты пчел, ракушки, коробочки хлопка, орехи и т.п.), их функциональность, пропорции.
Развитие наблюдательности. Разнообразие форм подводного мира, их неповторимые особенности.
Постройка и фантазия.
Мастер Постройки учится у природы. Изучая природу, Мастер преобразует ее своей фантазией, дополняет ее формы, создает конструкции, необходимые для жизни человека.
Мастер Постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов.
О чём говорит искусство (10 ч).
Изображение природы в разных состояниях.
Разное состояние природы несёт в себе разное настроение: грозное и тревожное, спокойное и радостное, грустное и нежное.
Художник, изображая природу, выражает ее состояние, настроение. Изображение, созданное художником, обращено к чувствам зрителя.
Выражение характера животных.
Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения.
Знакомство с анималистическими изображениями, созданными художниками в графике, живописи и скульптуре. Рисунки и скульптурные произведения В. Ватагина.
Выражение характера человека в изображении: женский образ.
Изображая человека, художник выражает своё отношение к нему, своё понимание этого человека.
Женские качества характера: верность, нежность, достоинство, доброта и т.д. внешнее и внутреннее содержание человека, выражение его средствами искусства.
Выражение характера человека в изображении: мужской образ.
Изображая, художник выражает своё отношение к тому, что он изображает. Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении.
Мужские качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т.д. Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа.
Образ человека в скульптуре.
Возможности создания разнохарактерных героев в объеме. Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего.
Изображения, созданные в объёме, - скульптурные образы – выражают отношение скульптора к миру, его чувства и переживания.
Человек и его украшения.
Украшая себя, человек рассказывает о себе: кто он такой, (например, смелый воин-защитник или агрессор).
Украшения имеют свой характер, свой образ. Украшения для женщин подчёркивают их красоту, нежность, для мужчин – силу, мужество.
О чём говорят украшения.
Через украшение мы не только рассказываем о том, кто мы, но и выражаем свои цели, намерения: например, для праздника мы украшаем
себя, в будний день одеваемся по-другому.
Образ здания.
Здания выражают характер тех, кто в них живёт. Персонажи сказок имеют очень разнообразные дома. Образы зданий
Как говорит искусство (8ч)
Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.
Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Деление цветов на тёплые и холодные. Природа богато украшена сочетаниями теплых и холодных цветов.
Умение видеть цвет. Борьба различных цветов, смешение красок на бумаге.
Тихие и звонкие цвета.
Смешение различных цветов с чёрной, серой, белой красками – получение мрачных, тяжёлых и нежных, лёгких оттенков цвета.
Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих (глухих) и звонких цветов. Наблюдение цвета в природе, на картинах художников.
Что такое ритм линий?
Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы.
Линия как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии.
Характер линий.
Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые.
Умение видеть линии в окружающей действительности, рассматривание весенних веток (весёлый трепет тонких, нежных веток берёз и корявая
суровая мощь старых дубовых сучьев).
Ритм пятен.
Ритм пятен передаёт движение. От изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция. Материал рассматривается на примере летящих птиц – быстрый или медленный полет; птицы летят тяжело или легко.
Пропорции выражают характер.
Понимание пропорций как соотношение между собой частей одного целого.
Пропорция – выразительное средство искусства, которое помогает художнику создавать образ, выражать характер изображаемого.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.
Ритм линий, пятен, цвет, пропорции, составляют основы образного языка, на котором говорят Братья-Мастера – Мастера Изображения, Украшения, Постройки, создавая произведения в области живописи, графики, скульптуры, архитектуры.
Тематическое планирование
№п/п | Тема разделов | Количество часов |
1 | Как и чем работает художник | 8 |
2 | Реальность и фантазия | 8 |
3 | О чем говорит искусство | 10 |
4 | Как говорит искусство | 8 |
| Итого | 34 часа |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Книгопечатная продукция |
Рабочая программа по изобразительному искусству | Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Б. М. неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. – М.: Просвещение, 2019 |
Учебники по изобразительному искусству | Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского -2-е изд. М. : «Просвещение», 2008 г. |
Методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства) | Поурочные разработки. Неменский Б.М., Неменская Л.А., Коротеева Е.И. |
Печатные пособия |
Иллюстративные материалы. | Например, репродукции картин |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства |
Мультимедийные инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету. | |
Технические средства обучения |
Персональный компьютер Мультимедийный проектор | |
Экранно-звуковые пособия |
Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе и в цифровой форме) Презентации | Могут быть использованы фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц |
Оборудование класса |
Ученические двухместные столы с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала | В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами |
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Цифровые информационные ресурсы | Кол-во часов | Дата проведения |
Раздел «Как и чем работают художники» (8ч.) |
1 | «Цветочная поляна». Три основных цвета- желтый, красный, синий. | https://infourok.ru/material.html?mid=11627 | 1 | 07.09 |
2 | «Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь. | https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-pyat-krasok-vsyo-bogatstvo-cveta-i-tona-raduga-na-grozovom-nebe-klass-796226.html | 1 | 14.09 |
3 | «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов: пастель, акварель и цветные мелки. Урок разработан с учётом программы воспитания. Экологическое воспитание. | https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-klassa-na-temu-pastel-i-cvetnie-melki-akvarel-ih-virazitelnie-osobennosti-osenniy-les-3931600.html | 1 | 21.09 |
4 | Выразительные возможности аппликации. «Осенний листопад» - коврик аппликации. Рисунки и поделки из природного материала. Духовно-нравственное воспитание. | https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2015/10/25/urok-2-klass-tema-osenniy-les-vyrazitelnye | 1 | 28.09 |
5 | Выразительные возможности графических материалов. «Графика зимнего леса». | https://infourok.ru/konspekt_uroka_na_temu_grafika_zimnego_lesa_2_klass-437333.htm | 1 | 05.10 |
6 | «Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме. Урок разработан с учётом программы воспитания. Экологическое воспитание. | https://infourok.ru/urok-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-zveri-v-lesu-virazitelnie-vozmozhnosti-materialov-dlya-raboti-v-obeme-2190885.html | 1 | 12.10 |
7 | Выразительные возможности бумаги. «Неожиданные материалы». Обобщающий урок | https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-neozhidannie-materiali-3725395.html | 1 | 19.10 |
8 | Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы четверти) | https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-izo-vo-klasse-po-teme-dlya-hudozhnika-lyuboy-material-mozhet-stat-virazitelnim-2005789.html | 1 | 09.11 |
Раздел «Реальность и фантазия» (8ч.) |
9 | «Наши друзья: птицы». Изображение и реальность. Урок разработан с учётом программы воспитания. Экологическое воспитание. Акция «Помоги птицам» | https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-izo-po-teme-nashi-druzya-ptici-3159339.html | 1 | 16.11 |
10 | «Сказочная птица». Изображение и фантазия. Художественно-эстетическое воспитание. | https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-na-temu-izobrazhenie-i-fantaziya-skazochnaya-ptica-klass-2059856.html | 1 | 23.11 |
11 | «Узоры паутины». Украшение и реальность, украшение в природе. | https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-izo-na-temu-uzori-pautini-ukrashenie-i-realnost-ukrasheniya-v-prirode-2300440.html | 1 | 30.11 |
12 | «Обитатели подводного мира». Украшение и реальность. Урок разработан с учётом программы воспитания. Экологическое воспитание. | https://infourok.ru/urok-tema-obitateli-podvodnogo-mira-ukrashenie-i-realnost-2959632.html | 1 | |
13 | «Кружевные узоры». Украшения и фантазия. | https://infourok.ru/material.html?mid=63083 | 1 | |
14 | «Подводный мир». Постройка и реальность. | https://infourok.ru/izo-prezentaciya-po-teme-postroyka-i-realnost-podvodniy-mir-klass-2127985.html | 1 | |
15 | Постройка и фантазия: «Конструирование сказочного города». | https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-konstruirovaniyu-skazochnyj-gorod-4349548.html | 1 | |
16 | Обобщающий урок. Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. | https://infourok.ru/prezentaciya-bratyamastera-izobrazheniya-ukrasheniya-i-postroyki-vsegda-rabotayut-vmeste-obobschenie-temi-3043931.html | 1 | |
Раздел «О чем говорит искусство» (10ч) |
17 | «Четвероногий друг». Выражение характера изображаемых животных Живопись. Урок разработан с учётом программы воспитания. Духовно-нравственное воспитание. | https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-izo-na-temu-chetveronogiy-drug-virazhenie-haraktera-zhivotnogo-3526291.html | 1 | |
18-19 | Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении. | https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-skazochnyj-muzhskoj-obraz-2-klass-4243646.html | 2 | |
20-21 | Женский образ в русских сказках. Выражение характера человека в изображении. | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2015/01/25/urok-izobrazitelnogo-iskusstva-2-klass | 2 | |
22 | Образ сказочного героя. Художественное изображение в объёме. | https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-obraz-skazochnogo-geroya-klass-986743.html | 1 | |
23 | «С чего начинается Родина?» Природа в разных состояниях. Урок разработан с учётом программы воспитания. Гражданско-патриотическое воспитание. | https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-isskusstvu-s-chego-nachinaetsya-rodina-priroda-v-raznih-sostoyaniyah-2675391.html | 1 | |
24 | «Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения. | https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-chelovek-i-ego-ukrasheniya-klass-2727386.html | 1 | |
25 | «Морозные узоры». Украшение и реальность. | https://infourok.ru/urok-tema-moroznie-uzori-ukrashenie-i-realnost-2959790.html | 1 | |
26 | Обобщение материала раздела «О чем говорит искусство» | https://infourok.ru/prezentaciya-o-chyom-govorit-iskusstvo-klass-2703490.html | 1 | |
Раздел «Как говорит искусство» (8ч.) |
27 | «Перо жар-птицы». Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета. Борьба тёплого и холодного. | https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-izobrazitelnogo-iskusstva-tyoplie-i-holodnie-cveta-pero-zharptici-3679051.html | 1 | |
28 | Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета. «Мозаика». | https://infourok.ru/urok-tema-mozaika-cvet-kak-sredstvo-virazheniya-tihie-gluhie-i-zvonkie-cveta-vesennyaya-zemlya-2959819.html | 1 | |
29 | Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий. | https://infourok.ru/konspekt-uroka-i-prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-liniya-kak-sredstvo-virazheniya-harakter-liniy-derevo-klass-442800.html | 1 | |
30 | «Дерево». Линия, как средство выражения. Характер линий. | https://infourok.ru/konspekt-uroka-i-prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-liniya-kak-sredstvo-virazheniya-harakter-liniy-derevo-klass-442800.html | 1 | |
31 | «Птицы». Ритм пятен как средство выражения. Урок разработан с учетом программы воспитания. Экологическое воспитание. | https://infourok.ru/urok-izo-2-kl-ritm-pyaten-kak-sredstvo-vyrazheniya-4241424.html | 1 | |
32 | Пропорции выражают характер | https://uchitelya.com/izo/185192-prezentaciya-po-izo-proporcii-vyrazhayut-harakter-2-klass.html | 1 | |
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности (обобщение темы). | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2019/05/20/konspekt-uroka-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-2-klass-po-teme-ritm | 1 | |
34 | Обобщающий урок. | | 1 | |