СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 2 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству в начальных классах разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» в 1-4 классах , утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа им. Н. А. Некрасова

Некрасовского района Ярославской области


Утверждена.

Директор МБОУ средней общеобразовательной

школы им. Н.А. Некрасова ____________Е.Н. Ежова

Приказ № ____ от «____»________________2021г.


Рабочая программа

по учебному предмету «Изобразительное искусство»

2 класс

Учитель начальных классов

Качалова Надежда Александровна


д. Грешнево

2021-2022 уч.год

Пояснительная записка


Рабочая программа по изобразительному искусству в начальных классах разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» в 1-4 классах , утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Программа составлена с учётом рабочей программы воспитания.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


В результате изучения курса «Изобразительное искусство» во 2 классе должны быть достигнуты определённые результаты:

Личностные результаты:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметные результаты:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


Предметные результаты:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


Обучающийся научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

-   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

-   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

-   особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

-  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

-   способы и приёмы обработки различных материалов;

-   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-   составлять композиции с учётом замысла;

-   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

-   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

-   конструировать из природных материалов;

-   пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

усвоить основы трёх видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

- участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.


Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»


Как и чем работает художник (8ч)

   Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.

Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и

составными цветами, с цветовым кругом. Многообразие цветовой гаммы осенней природы (в частности, осенних цветов).

    Белая и чёрная краски.

Восприятие и изображение красоты природы. Настроение в природе. Тёмное и светлое (смешение цветных красок с чёрной и белой).

Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета.

Расширение знаний о различных живописных материалах: акварельные краски, темпера,

масляные и акриловые краски.

   Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Мягкость, бархатистость пастели, яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели. Выразительные возможности

этих материалов, особенности работы ими. Передача различного эмоционального состояния природы.

  Выразительные возможности аппликации.

Особенности создания аппликации (материал можно резать и обрывать). Восприятие и

изображение красоты осенней природы. Наблюдение

 за ритмом листьев в природе. Представление о ритме пятен.

  Выразительные возможности графических материалов.

Что такое графика? Образный язык графики. Разнообразие графических материалов.

Красота и выразительность линий. Выразительные возможности линии. Тонкие и

толстые, подвижные и тягучие линии.

  Выразительность материалов для работы в объеме.

Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Знакомство с материалами, которыми работает скульптор.  Выразительные возможности

 глины, дерева, камня и других материалов.

Изображение животных. Передача характерных особенностей животных.

  Выразительные возможности бумаги.

Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенности архитектурных форм.

 Что такое макет? Материалы, с помощью которых архитектор создаёт макет (бумага, картон). Работа с бумагой (сгибание, скручивание, надрезание, склеивание). Перевод простых объемных форм в объемные формы. Склеивание простых объемных  форм  (конус,  цилиндр, «лесенка»,

«гармошка»).

  Реальность и фантазия (8ч)

  Изображение и реальность.

Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас.  Учимся всматриваться в реальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть. Рассматриваем внимательно животных, замечаем их красоту, обсуждаем особенности различных животных.

  Изображение и фантазия.

Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантастические образы. Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа. Творческие умения и навыки работы гуашью.

  Украшение и реальность.

Мастер Украшения учится у природы. Природа умеет себя украшать. Умение видеть красоту природы, разнообразие ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т.п.).Развитие наблюдательности.

  Украшение и фантазия.

Мастер Украшения учится у природы, изучает ее. Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта.

Создание тканей, кружев, украшений для человека. Перенесение красоты природы Мастером Украшения в жизнь человека и преобразование ее с помощью фантазии.

  Постройка и реальность.

Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл природных конструкций (соты пчел, ракушки, коробочки хлопка, орехи и т.п.), их функциональность, пропорции.

Развитие наблюдательности. Разнообразие форм подводного мира, их неповторимые особенности.

  Постройка и фантазия.

 Мастер Постройки учится у природы. Изучая природу, Мастер преобразует ее своей фантазией, дополняет ее формы, создает конструкции, необходимые для жизни человека.

Мастер Постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов.

О чём говорит искусство (10 ч).

  Изображение природы в разных состояниях.

Разное состояние природы несёт в себе разное настроение: грозное и тревожное, спокойное и радостное, грустное и нежное.

Художник, изображая природу, выражает ее состояние, настроение. Изображение, созданное художником, обращено к чувствам зрителя.

  Выражение характера животных.

Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения.

Знакомство с анималистическими изображениями, созданными художниками в графике, живописи и скульптуре. Рисунки и скульптурные произведения В. Ватагина.

  Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Изображая человека, художник выражает своё отношение к нему, своё понимание этого человека.

Женские качества характера: верность, нежность, достоинство, доброта и т.д. внешнее и внутреннее содержание человека, выражение его средствами искусства.

  Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Изображая, художник выражает своё отношение к тому, что он изображает. Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении.

Мужские качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т.д. Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа.

  Образ человека в скульптуре.

Возможности создания разнохарактерных героев в объеме. Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего.

Изображения, созданные в объёме, - скульптурные образы – выражают отношение скульптора к миру, его чувства и переживания.

  Человек и его украшения.

Украшая себя, человек рассказывает о себе: кто он такой, (например, смелый воин-защитник или агрессор).

Украшения имеют свой характер, свой образ. Украшения для женщин подчёркивают их красоту, нежность, для мужчин – силу, мужество.

  О чём говорят украшения.

Через украшение мы не только рассказываем о том, кто мы, но и выражаем свои цели, намерения: например, для праздника мы украшаем

 себя, в будний день одеваемся по-другому.

  Образ здания.

Здания выражают характер тех, кто в них живёт. Персонажи сказок имеют очень разнообразные дома. Образы зданий

  Как говорит искусство (8ч)

  Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Деление цветов на тёплые и холодные. Природа богато украшена сочетаниями теплых и холодных цветов.

Умение видеть цвет. Борьба различных цветов, смешение красок на бумаге.

  Тихие и звонкие цвета.

Смешение различных цветов с чёрной, серой, белой красками – получение мрачных, тяжёлых и нежных, лёгких оттенков цвета.

Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих (глухих) и звонких цветов. Наблюдение цвета в природе, на картинах художников.

  Что такое ритм линий?

Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы.

Линия как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии.

  Характер линий.

Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые.

Умение видеть линии в окружающей действительности, рассматривание весенних веток (весёлый трепет тонких, нежных веток берёз и корявая

суровая мощь старых дубовых сучьев).

  Ритм пятен.

Ритм пятен передаёт движение. От изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция. Материал рассматривается на примере летящих птиц – быстрый или медленный полет; птицы летят тяжело или легко.

  Пропорции выражают характер.

Понимание пропорций как соотношение между собой частей одного целого.

Пропорция – выразительное средство искусства, которое помогает художнику создавать образ, выражать характер изображаемого.

  Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции, составляют основы образного языка, на котором говорят Братья-Мастера – Мастера Изображения, Украшения, Постройки, создавая произведения в области живописи, графики, скульптуры, архитектуры.

 

Тематическое планирование


п/п

Тема разделов

Количество

часов

1

Как и чем работает художник

8

2

Реальность и фантазия

8

3

О чем говорит искусство

10

4

Как говорит искусство

8


Итого

34 часа


Материально-техническое обеспечение учебного предмета


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

Книгопечатная продукция

Рабочая программа по изобразительному искусству


Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Б. М. неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. – М.: Просвещение, 2019

Учебники по изобразительному искусству

Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского -2-е изд. М. : «Просвещение», 2008 г.

Методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства)

Поурочные разработки. Неменский Б.М., Неменская Л.А., Коротеева Е.И.

Печатные пособия

Иллюстративные материалы.

Например, репродукции картин

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Мультимедийные инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету.


Технические средства обучения

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор


Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе и в цифровой форме)

Презентации

Могут быть использованы фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц

Оборудование класса


Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами















Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе


п/п


Содержание (разделы, темы)

Цифровые

информационные

ресурсы

Кол-во часов

Дата проведения

Раздел «Как и чем работают художники» (8ч.)

1

«Цветочная поляна». Три основных цвета- желтый, красный, синий.

https://infourok.ru/material.html?mid=11627

1

07.09

2

«Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь.


https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-pyat-krasok-vsyo-bogatstvo-cveta-i-tona-raduga-na-grozovom-nebe-klass-796226.html

1

14.09

3

«Осенний лес». Выразительные возможности других материалов: пастель, акварель и цветные мелки.

Урок разработан с учётом программы воспитания. Экологическое воспитание.

https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-klassa-na-temu-pastel-i-cvetnie-melki-akvarel-ih-virazitelnie-osobennosti-osenniy-les-3931600.html

1

21.09

4

Выразительные возможности аппликации. «Осенний листопад» - коврик аппликации. Рисунки и поделки из природного материала.

Духовно-нравственное воспитание.

https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2015/10/25/urok-2-klass-tema-osenniy-les-vyrazitelnye

1

28.09

5

Выразительные возможности графических материалов.  «Графика зимнего леса».

https://infourok.ru/konspekt_uroka_na_temu_grafika_zimnego_lesa_2_klass-437333.htm

1

05.10

6

«Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме.

Урок разработан с учётом программы воспитания. Экологическое воспитание.

https://infourok.ru/urok-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-zveri-v-lesu-virazitelnie-vozmozhnosti-materialov-dlya-raboti-v-obeme-2190885.html

1

12.10

7

Выразительные возможности бумаги.

«Неожиданные материалы». Обобщающий урок

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-neozhidannie-materiali-3725395.html

1

19.10

8

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы четверти)

https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-izo-vo-klasse-po-teme-dlya-hudozhnika-lyuboy-material-mozhet-stat-virazitelnim-2005789.html

1

09.11

Раздел «Реальность и фантазия» (8ч.)

9

«Наши друзья: птицы». Изображение и реальность. Урок разработан с учётом программы воспитания. Экологическое воспитание. Акция «Помоги птицам»

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-izo-po-teme-nashi-druzya-ptici-3159339.html

1

16.11

10

«Сказочная птица». Изображение и фантазия.

Художественно-эстетическое воспитание.

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-na-temu-izobrazhenie-i-fantaziya-skazochnaya-ptica-klass-2059856.html

1

23.11

11

«Узоры паутины». Украшение и реальность, украшение в природе.


https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-izo-na-temu-uzori-pautini-ukrashenie-i-realnost-ukrasheniya-v-prirode-2300440.html

1

30.11

12

«Обитатели подводного мира». Украшение и реальность.

Урок разработан с учётом программы воспитания. Экологическое воспитание.

https://infourok.ru/urok-tema-obitateli-podvodnogo-mira-ukrashenie-i-realnost-2959632.html

1


13

«Кружевные узоры». Украшения и фантазия.

https://infourok.ru/material.html?mid=63083

1


14

«Подводный мир». Постройка и реальность.


https://infourok.ru/izo-prezentaciya-po-teme-postroyka-i-realnost-podvodniy-mir-klass-2127985.html

1


15

Постройка и фантазия: «Конструирование сказочного города».

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-konstruirovaniyu-skazochnyj-gorod-4349548.html

1


16

Обобщающий урок. Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.


https://infourok.ru/prezentaciya-bratyamastera-izobrazheniya-ukrasheniya-i-postroyki-vsegda-rabotayut-vmeste-obobschenie-temi-3043931.html

1


Раздел «О чем говорит искусство» (10ч)

17

«Четвероногий друг». Выражение характера изображаемых животных Живопись.

Урок разработан с учётом программы воспитания. Духовно-нравственное воспитание.

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-izo-na-temu-chetveronogiy-drug-virazhenie-haraktera-zhivotnogo-3526291.html

1


18-19

Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении.

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-skazochnyj-muzhskoj-obraz-2-klass-4243646.html

2


20-21

Женский образ в русских сказках. Выражение характера человека в изображении.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2015/01/25/urok-izobrazitelnogo-iskusstva-2-klass

2


22

Образ сказочного героя. Художественное изображение в объёме.

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-obraz-skazochnogo-geroya-klass-986743.html

1


23

«С чего начинается Родина?» Природа в разных состояниях.

Урок разработан с учётом программы воспитания. Гражданско-патриотическое воспитание.

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-isskusstvu-s-chego-nachinaetsya-rodina-priroda-v-raznih-sostoyaniyah-2675391.html

1


24

«Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения.

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-chelovek-i-ego-ukrasheniya-klass-2727386.html

1


25

«Морозные узоры». Украшение и реальность.


https://infourok.ru/urok-tema-moroznie-uzori-ukrashenie-i-realnost-2959790.html

1


26

Обобщение материала раздела «О чем говорит искусство»

https://infourok.ru/prezentaciya-o-chyom-govorit-iskusstvo-klass-2703490.html

1


Раздел «Как говорит искусство» (8ч.)

27

«Перо жар-птицы». Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета. Борьба тёплого и холодного.


https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-izobrazitelnogo-iskusstva-tyoplie-i-holodnie-cveta-pero-zharptici-3679051.html

1


28

Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета. «Мозаика».


https://infourok.ru/urok-tema-mozaika-cvet-kak-sredstvo-virazheniya-tihie-gluhie-i-zvonkie-cveta-vesennyaya-zemlya-2959819.html

1


29

Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий.


https://infourok.ru/konspekt-uroka-i-prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-liniya-kak-sredstvo-virazheniya-harakter-liniy-derevo-klass-442800.html

1


30

«Дерево». Линия, как средство выражения. Характер линий.


https://infourok.ru/konspekt-uroka-i-prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-liniya-kak-sredstvo-virazheniya-harakter-liniy-derevo-klass-442800.html

1


31

«Птицы». Ритм пятен как средство выражения. Урок разработан с учетом программы воспитания. Экологическое воспитание.


https://infourok.ru/urok-izo-2-kl-ritm-pyaten-kak-sredstvo-vyrazheniya-4241424.html

1


32

Пропорции выражают характер


https://uchitelya.com/izo/185192-prezentaciya-po-izo-proporcii-vyrazhayut-harakter-2-klass.html

1


33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности (обобщение темы).


https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2019/05/20/konspekt-uroka-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-2-klass-po-teme-ritm

1


34

Обобщающий урок.


1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!