СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебной дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная дисциплина ОП.05 «Основы экономики, менеджмента, маркетинга» является обязательной частью общепрофессионального цикла  основной профессиональной  образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО  по специальности  43.02.15«Поварское и кондитерское дело»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебной дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»»

Областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Радищевский технологический техникум»
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП. 05 «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»



По специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»
















р.п. Радищево

2019г.





СОДЕРЖАНИЕ



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



3. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




























1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 05 « Основы экономики, менеджмента, маркетинга


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.05 «Основы экономики, менеджмента, маркетинга» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15«Поварское и кондитерское дело»

Учебная дисциплина ОП.05 «Основы экономики, менеджмента, маркетинга» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС специальности «Поварское и кондитерское дело» Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК .

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ПК 6.1. Осуществлять разработку ассортимента кулинарной и кондитерской продукции, различных видов меню с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 6.2. Осуществлять текущее планирование, координацию деятельности подчиненного персонала с учетом взаимодействия с другими подразделениями.

ПК 6.3. Организовывать ресурсное обеспечение деятельности подчиненного персонала.

ПК 6.4. Осуществлять организацию и контроль текущей деятельности подчиненного персонала.





1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания



Код ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 6.1-6.4

ОК 01




















ПК

6.1-6.4

ОК 02











ПК6.1-6.4

ОК 03






































ПК6.1-6.4

ОК 04


























ПК6.1-6.4

ОК 05

















ПК6.1-6.4

ОК 09






























ПК6.1-6.4

ОК 10



  • участвовать в выборе наиболее эффективной организационно - правовой формы для деятельности организации ресторанного бизнеса, формировании пакета документов для открытия предприятия;

  • рассчитывать и планировать основные технико-экономические показатели деятельности организации ресторанного бизнеса и анализировать их динамику;


  • анализировать факторы, влияющие на хозяйственную деятельность организации;

  • рассчитывать показатели эффективности использования ресурсов организации;






  • проводить инвентаризацию на предприятиях питания;

  • пользоваться нормативной документацией и оформлять и учетно-отчетную документацию (заполнять договора о материальной ответственности, доверенности на получение материальных ценностей, вести товарную книгу кладовщика, списывать товарные потери, заполнять инвентаризационную опись; оформлять поступление и передачу материальных ценностей, составлять калькуляционные карточки на блюда и кондитерские изделия, документацию по контролю наличия запасов на производстве);











- оценивать имеющиеся на производстве запасы в соответствии с требуемым количеством и качеством, рассчитывать и анализировать изменение показателей товарных запасов и товарооборачиваемости, использовать программное обеспечение при контроле наличия запасов

  • анализировать состояние продуктового баланса предприятия питания;

  • вести учет реализации готовой продукции и полуфабрикатов;

  • калькулировать цены на продукцию собственного производства и полуфабрикаты производимые организацией ресторанного бизнеса;



  • рассчитывать налоги и отчисления, уплачиваемые организацией ресторанного бизнеса в бюджет и в государственные внебюджетные фонды,

  • рассчитывать проценты и платежи за пользование кредитом, уплачиваемые организацией банку;


  • планировать и контролировать собственную деятельность и деятельность подчиненных;




  • выбирать методы принятия эффективных управленческих решений;

  • управлять конфликтами и стрессами в организации;

  • применять в профессиональной деятельности приемы делового общения и управленческого воздействия;

  • анализировать текущую ситуацию на рынке товаров и услуг;

  • составлять бизес-план для организации ресторанного бизнеса


  • анализировать возможности организации питания в области выполнения планов по производству и реализации на основании уровня технического оснащения, квалификации поваров и кондитеров;




  • прогнозировать изменения на рынке ресторанного бизнеса и восприятие потребителями меню;

  • анализировать спрос на товары и услуги организации ресторанного бизнеса;

  • грамотно определять маркетинговую политику организации питания (товарную, ценовую политику, способы продвижения продукции и услуг на рынке);

проводить маркетинговые исследования в соответствии с целями организации и анализ потребительских предпочтений, меню конкурирующих и наиболее популярных организаций питания в различных сегментах ресторанного бизнеса

  • понятие, цели и задачи экономики, основные положения экономической теории;

  • принципы функционирования рыночной экономики, современное состояние и перспективы развития отрасли;

  • виды экономической деятельности (отрасли народного хозяйства),

  • сущность предпринимательства, его виды, значение малого бизнеса для экономики страны, меры господдержки малому бизнесу, виды предпринимательских рисков и методы их минимизации;

  • классификацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике по признакам;



  • цели и задачи организации ресторанного бизнеса, понятие концепции организации питания;

  • этапы регистрации и порядок ликвидации организаций, понятие банкротства, его признаки и методы предотвращения;

  • факторы внешней среды организации питания, элементы ее внутренней среды и методики оценки влияния факторов внешней среды на хозяйственную деятельность организации питания (SWOT- анализ);


  • функции и задачи бухгалтерии как структурного подразделения предприятия, организацию учета на предприятии питания, объекты учета, основные принципы, формы ведения бухгалтерского учета, реквизиты первичных документов, их классификацию, требования к оформлению документов, права и обязанности главного бухгалтера организации питания, понятие инвентаризации;

  • виды экономических ресурсов (оборотные и внеоборотные активы, трудовые ресурсы), используемых организацией ресторанного бизнеса и методы определения эффективности их использования;

  • понятие и виды товарных запасов, их роль в общественном питании, понятие товарооборачиваемости, абсолютные и относительные показатели измерения товарных запасов, методику анализа товарных запасов предприятий питания;

  • понятие продуктового баланса организации питания, методику планирования поступления товарных запасов с помощью показателей продуктового баланса;

  • источники снабжения сырьём, продуктами и тарой, учет сырья, продуктов и тары в кладовых предприятий общественного питания, документы, используемые в кладовых предприятия; товарную книгу, списание товарных потерь, отчет материально - ответственных лиц,

  • учет реализации продукции собственного производства и полуфабрикатов;


  • понятия «производственная мощность» и «производственная программа предприятия», их содержание, назначение, факторы формирования производственной программы, исходные данные для её экономического обоснования и анализа выполнения, методику расчета пропускной способности зала и коэффициента её использования;

  • требования к реализации продукции общественного питания;

  • количественный и качественный состав персонала организации;

  • показатели и резервы роста производительности труда на предприятиях питания, понятие нормирования труда;

  • формы и системы оплаты труда, виды гарантий, компенсаций и удержаний из заработной платы;

  • состав издержек производства и обращения организаций ресторанного бизнеса;

  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги) организаций ресторанного бизнеса;

  • основные показатели деятельности предприятий общественного питания и методы их расчета;


  • понятие товарооборота, дохода, прибыли и рентабельности предприя, факторы, влияющие на них, методику расчета, планирования, анализа;

  • сущность, виды и функции кредита, принципы кредитования предприятий, виды кредитов, методику расчета процентов за пользование банковским кредитом, уплачиваемых предприятием банку;

  • налоговую систему РФ: понятие, основные элементы, виды налогов и отчислений, уплачиваемых организациями ресторанного бизнеса в государственный бюджет и в государственные внебюджетные фонды, методику их расчета;

  • понятие бизнес-планирования, виды и разделы бизнес-плана;




  • сущность, цели, основные принципы и функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль, коммуникация и принятие управленческих решений), особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

  • стили управления;

  • способы организации работы коллектива, виды и методы мотивации персонала

  • правила делового общения в коллективе;

  • сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга;

  • понятие сегментация рынка;

  • методы проведения маркетинговых исследований;


















  • понятие товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной политики организации питания (комплекс маркетинга);

  • организацию управления маркетинговой деятельностью в организации ресторанного бизнеса









































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Объём образовательной программы учебной дисциплины

72

в том числе:

теоретическое обучение

30

практические занятия

42

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.05 Основы экономики, менеджмента, маркетинга

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объём часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3


Тема 1

Основы экономики


44

(14+30)


    1. Экономика — система общественного воспроизводства


Содержание учебного материала

2


ОК 02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК09, ОК10

Понятие экономики. Предмет, методы, функции, структура, взаимосвязь с другими науками. Производство как процесс создания полезного продукта. Факторы производства, их классификация. Производственные возможности общества и ограниченность ресурсов.

1.2. Предприятие (организация) как субъект хозяйствования.


Содержание учебного материала

2

ОК 02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК09, ОК10

Виды экономической деятельности (отрасли народного хозяйства). Признаки отрасли общественного питания, ее роль и значение в экономике страны. Понятие организации, краткая характеристика, классификация, цели и задачи деятельности. Организационно-правовые формы предприятий, установленные ГК РФ, виды и особенности, достоинства и недостатки.

Практическое занятие

4


1. Изучение факторов внешней среды предприятия, элементов внутренней среды предприятия, методики оценки влияния факторов внешней среды на деятельность предприятия с помощью SWOT- анализа.

4

ПК 6.1-6.4

ОК 02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК09, ОК10

    1. Производственные фонды и ресурсы. Издержки производства и обращения в общественном питании

Содержание учебного материала

2


ПК 6.1-6.4

ОК 02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК09, ОК10

Ресурсы организации. Понятие основных фондов, их роль в процессе производства, основы классификации, понятие износа, виды оценки, понятие амортизации основных и методика ее расчета. НМА. Понятие оборотных средств, их роль в процессе производства, принципы классификации. Показатели эффективности использования ресурсов.

Практические занятия

10


2. Составление расчета показателей эффективности использования основных фондов и оборотных средств.

2

ПК 6.1-6.4

ОК 02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК09, ОК10

3. Определение методики учета сырья, продуктов и тары в кладовых предприятий общественного питания.

2

4. Определение методики планирования поступления товарных запасов .

2

ПК 6.1-6.4

ОК 02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК09, ОК10

5. Расчет абсолютных и относительных показателей издержек производства и обращения

2

ПК 6.1-6.4

ОК 02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК09, ОК10

6. Расчет, анализ и планирование показателей по труду и заработной плате на предприятиях общественного питания.

2

ПК 6.1-6.4

ОК 02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК09, ОК10

1.4. Ценообразование в организациях ресторанного бизнеса

Содержание учебного материала

2

ПК 6.1-6.4

ОК 02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК09, ОК10

Понятие цены, ее элементы. Классификация цен и система цен. Методы ценообразования. Ценообразование на предприятиях общественного питания. Виды цен и порядок их утверждения. Понятие калькуляции в организациях ресторанного бизнеса

Практическое занятие

4


7. Расчет цен на продукцию и заполнение калькуляционных карточек.

4

ПК 6.1-6.4

ОК 02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК09, ОК10

1.5. Выпуск продукции и оборот предприятий общественного питания.

Содержание учебного материала

2

ПК 6.1-6.4

ОК 02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК09, ОК10

Понятия «производственная мощность» и «производственная программа», их содержание, назначение. Экономическое содержание товарооборота предприятий питания, его классификация. Планирование и анализ товарооборота и оборота по выпуску продукции собственного производства и полуфабрикатов

Практическое занятие

2


8. Расчет и анализ показателей товарооборота организации питания.

2

ПК 6.1-6.4

ОК 02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК09, ОК10

1.6. Доходы и прибыль в организациях и на предприятиях общественного питания.


Содержание учебного материала

2

ПК 6.1-6.4

ОК 02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК09, ОК10

Валовой доход организации питания, его сущность и значение, источники образования. Прибыль: понятие, назначение, функции и виды. Порядок распределения и использования прибыли. Рентабельность: понятие и показатели рентабельности. Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность

Практическое занятие

2


9. Расчет, анализ и планирование валового дохода, прибыли и рентабельности организации ресторанного бизнеса и факторов, влияющих на их величину.



1.7. Основы предпринимательства и бизнес-планирования

Содержание учебного материала

2

ПК 6.1-6.4

ОК 02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК09, ОК10

Сущность предпринимательства, его виды, значение малого бизнеса для экономики страны, меры господдержки малому бизнесу. Виды предпринимательских рисков и их страхование. Бизнес-планирование и его роль в условиях рыночной экономики. Виды бизнес-планов, структура бизнес-плана, методика составления

Практические занятия

8


10. Расчет платежей по кредитам.


2

ПК 6.1-6.4

ОК 02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК09, ОК10

11. Расчет эффективности и окупаемости инвестиций

2

12. Расчет налоговых платежей в государственный бюджет и отчислений в государственные внебюджетные фонды

2

13. Составление бизнес- плана


2

Тема 2.

Основы менеджмента



14

(6+8)

2.1. Сущность, цели и задачи менеджмента.

Предприятие как объект управления


Содержание учебного материала

2

ПК 6.1-6.4

ОК 02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК09, ОК10

Понятие менеджмента условия и предпосылки его возникновения. Современные подходы в менеджменте и принципы управления. Особенности управления в организациях питания. Цикл менеджмента, характеристика функций цикла и их взаимосвязь. Организация, планирование, контроль и мотивация как функции управления. Понятие, назначение и виды

Практические занятия

4


14. Деловая игра на умение находить правильное управленческое решение в сложных производственных ситуациях методом «мозгового штурма»

2

ПК 6.1-6.4

ОК 02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК09, ОК10

15. Деловая игра на умение организовывать работу команды, проявлять лидерские качества, принимать управленческие решения «Полет на Луну»

2

2.2. Управление производственным персоналом в общественном питании. Система методов управления

Содержание учебного материала

2

ПК 6.1-6.4

ОК 02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК09, ОК10

Сущность управления персоналом на предприятиях общественного питания. Должностные инструкции и профессиональные стандарты. Определение потребности в персонале, перестановка, обучение, аттестация, мотивация, создание команды на производстве.

Практическое занятие

2


16. Расчет и анализ производительности труда. Расчет показателей движения кадров.

2

ПК 6.1-6.4

ОК 02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК09, ОК10

2.3. Коммуникация как функция менеджмента

Содержание учебного материала

2

ПК 6.1-6.4

ОК 02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК09, ОК10

Коммуникация как функция менеджмента. Деловое общение, его характеристика, виды, функции и назначение. Правила ведения бесед, совещаний, переговоров. Факторы и условия повышения эффективности делового общения. Фазы делового общения. Деловое общение менеджеров с потребителями услуг общественного питания, руководством, подчиненными и коллегами по работе.

Практическое занятие

2

ПК 6.1-6.4

ОК 02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК09, ОК10

17. Деловая игра на выработку умения передавать точную информацию «ЧП на предприятии»

2

Тема 3.

Основы маркетинга


12

(8+4)


3.1. Понятие маркетинга, его цели и функции

Содержание учебного материала

2

ПК 6.1-6.4

ОК 02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК09, ОК10

Цели и задачи маркетинга. Принципы и функции маркетинга, их краткая характеристика. Основные концепции развития маркетинга, их отличительные особенности. Необходимость совершенствования маркетинга в современных условиях. Содержание маркетинговой деятельности. Управление маркетингом и планирование маркетинговой деятельности в организации ресторанного бизнеса.

3.2. Маркетинговые исследования в общественном питании


Содержание учебного материала

2

ПК 6.1-6.4

ОК 02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК09, ОК10

Методы и виды маркетинговых исследований. Качественные и количественные методы исследования. Наблюдение за потребителями.

Практические занятия

4

ПК 6.1-6.4

ОК 02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК09, ОК10

18. Разработка маркетинговых мероприятий для продления ЖЦТ и продвижения организации ресторанного бизнеса на рынке.

2

19.. Составление анкеты для изучения потребительских предпочтений

2

ПК 6.1-6.4

ОК 02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК09, ОК10

3.3. Конкуренция и конкуренты

Содержание учебного материала

2

ПК 6.1-6.4

ОК 02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК09, ОК10

Понятие и виды конкуренции. Стратегии конкурентов. Конкурентоспособность товара и фирмы. Моделирование показателей конкурентоспособности.

3.4. Планирование товародвижения

Содержание учебного материала

2

ПК 6.1-6.4

ОК 02, ОК03, ОК04,ОК05, ОК09, ОК10

Основные методы распространения товаров. Каналы распределения. Товародвижение. Оптовая торговля. Розничная торговля.


Зачёт

2


ИТОГО:

72



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Лаборатория «Бухгалтерский учёт, налоги и аудит », оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами (компьютером, мультимедийным проектором).


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

Основные источники:

  1. Астахова Н.И. Менеджмент : учебник для СПО / Н.И. Астахова, Г.И. Москвитин ; под общ. ред. Н.И. Астаховой, Г.И. Москвитина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 422 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03680-0. https://www.biblio-online.ru/viewer/9E8E2EFB-1214-46B9-8877-5437C9DF510C#page/1

  2. Барышникова Н.А. Экономика организации : учебное пособие для СПО / Н.А. Барышникова, Т.А. Матеуш, М.Г. Миронов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 191 с.  https://www.biblio-online.ru/viewer/EFA7F433-723F-44F8-B01B-5F969E8C38E3#page/1

  3. Борисов Е.Ф. Основы экономики : учебник и практикум для СПО / Е.Ф. Борисов. — 7-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 383 с.  https://www.biblio-online.ru/viewer/C7C4E775-7469-4177-9D77-88D33646A650#page/1

3.2.2. Электронные ресурсы:

  1. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ (действующая редакция, 2016г) http://www.consultant.ru
  2. http:// www.Management-Portal.ru – справочная система

  3. http:// www.Economi.gov.ru

  4. http:// www.Minfin.ru - сайт Министерства финансов РФ

  5. http://www.aup.ru – административно-управленческий портал

3.2.3.Дополнительные источники:

1. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебник для сред. проф. образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов М.: Издательский центр «Академия»,2013. – 304 с.

2.Жабина С.Б., Бурдюгова О.М., Колесова А.В. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: учебник для студентов СПО/ С.Б. Жабина, О.М. Бурдюгова, А.В.Колесова. 3-е изд. Стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 336 с.

3.ИвановаИ.А. Менеджмент : учебник и практикум для СПО / И.А. Иванова, А. М. Сергеев. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 305 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02445-6. https://www.biblio-online.ru/viewer/B67EC470-0D17-4D07-A89E-4A362F88564F#page/1

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний осваивающих в рамках дисциплины:

  • понятие, цели и задачи экономики, основные положения экономической теории;

  • принципы функционирования рыночной экономики, современное состояние и перспективы развития отрасли;

  • виды экономической деятельности (отрасли народного хозяйства),

  • сущность предпринимательства, его виды, значение малого бизнеса для экономики страны, меры господдержки малому бизнесу, виды предпринимательских рисков и методы их минимизации;

  • классификацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике по признакам;

  • цели и задачи организации ресторанного бизнеса, понятие концепции организации питания;

  • этапы регистрации и порядок ликвидации организаций, понятие банкротства, его признаки и методы предотвращения;

  • факторы внешней среды организации питания, элементы ее внутренней среды и методики оценки влияния факторов внешней среды на хозяйственную деятельность организации питания (SWOT- анализ);

  • функции и задачи бухгалтерии как структурного подразделения предприятия, организацию учета на предприятии питания, объекты учета, основные принципы, формы ведения бухгалтерского учета, реквизиты первичных документов, их классификацию, требования к оформлению документов, права и обязанности главного бухгалтера организации питания, понятие инвентаризации;

-виды экономических ресурсов (оборотные и внеоборотные активы, трудовые ресурсы), используемых организацией ресторанного бизнеса и методы определения эффективности их использования;

  • понятие и виды товарных запасов, их роль в общественном питании, понятие товарооборачиваемости, абсолютные и относительные показатели измерения товарных запасов, методику анализа товарных запасов предприятий питания;

  • понятие продуктового баланса организации питания, методику планирования поступления товарных запасов с помощью показателей продуктового баланса;

  • источники снабжения сырьём, продуктами и тарой, учет сырья, продуктов и тары в кладовых предприятий общественного питания, документы, используемые в кладовых предприятия; товарную книгу, списание товарных потерь, отчет материально - ответственных лиц,

  • учет реализации продукции собственного производства и полуфабрикатов;

  • понятия «производственная мощность» и «производственная программа предприятия», их содержание, назначение, факторы формирования производственной программы, исходные данные для её экономического обоснования и анализа выполнения, методику расчета пропускной способности зала и коэффициента её использования;

-требования к реализации продукции общественного питания;

-количественный и качественный состав персонала организации;

-показатели и резервы роста производительности труда на предприятиях питания, понятие нормирования труда;

  • формы и системы оплаты труда, виды гарантий, компенсаций и удержаний из заработной платы;

  • состав издержек производства и обращения организаций ресторанного бизнеса;

  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги) организаций ресторанного бизнеса;

  • основные показатели деятельности предприятий общественного питания и методы их расчета;

  • понятие товарооборота, дохода, прибыли и рентабельности предприятия, факторы, влияющие на них, методику расчета, планирования, анализа;

  • сущность, виды и функции кредита, принципы кредитования предприятий, виды кредитов, методику расчета процентов за пользование банковским кредитом, уплачиваемых предприятием банку;

  • налоговую систему РФ: понятие, основные элементы, виды налогов и отчислений, уплачиваемых организациями ресторанного бизнеса в государственный бюджет и в государственные внебюджетные фонды, методику их расчета;

  • понятие бизнес-планирования, виды и разделы бизнес-плана;

  • сущность, цели, основные принципы и функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль, коммуникация и принятие управленческих решений), особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

  • стили управления;

  • способы организации работы коллектива, виды и методы мотивации персонала

  • правила делового общения в коллективе;

  • сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга;

  • понятие сегментация рынка;

  • методы проведения маркетинговых исследований;

  • понятие товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной политики организации питания (комплекс маркетинга);

  • организацию управления маркетинговой деятельностью в организации ресторанного бизнеса.

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии


Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;


-оценки результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.)





Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета в виде:

-письменных/ устных ответов,

-тестирования

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

  • участвовать в выборе наиболее эффективной организационно - правовой формы для деятельности организации ресторанного бизнеса, формировании пакета документов для открытия предприятия;

  • рассчитывать и планировать основные технико-экономические показатели деятельности организации ресторанного бизнеса и анализировать их динамику;

  • анализировать факторы, влияющие на хозяйственную деятельность организации;

  • рассчитывать показатели эффективности использования ресурсов организации;

  • проводить инвентаризацию на предприятиях питания;

  • пользоваться нормативной документацией и оформлять и учетно-отчетную документацию (заполнять договора о материальной ответственности, доверенности на получение материальных ценностей, вести товарную книгу кладовщика, списывать товарные потери, заполнять инвентаризационную опись; оформлять поступление и передачу материальных ценностей, составлять калькуляционные карточки на блюда и кондитерские изделия, документацию по контролю наличия запасов на производстве);

  • оценивать имеющиеся на производстве запасы в соответствии с требуемым количеством и качеством, рассчитывать и анализировать изменение показателей товарных запасов и товарооборачиваемости, использовать программное обеспечение при контроле наличия запасов

  • анализировать состояние продуктового баланса предприятия питания;

  • вести учет реализации готовой продукции и полуфабрикатов;

  • калькулировать цены на продукцию собственного производства и полуфабрикаты производимые организацией ресторанного бизнеса;

  • рассчитывать налоги и отчисления, уплачиваемые организацией ресторанного бизнеса в бюджет и в государственные внебюджетные фонды,

  • рассчитывать проценты и платежи за пользование кредитом, уплачиваемые организацией банку;

  • планировать и контролировать собственную деятельность и деятельность подчиненных;

  • выбирать методы принятия эффективных управленческих решений;

  • управлять конфликтами и стрессами в организации;

  • применять в профессиональной деятельности приемы делового общения и управленческого воздействия;

  • анализировать текущую ситуацию на рынке товаров и услуг;

  • составлять бизес-план для организации ресторанного бизнеса

  • анализировать возможности организации питания в области выполнения планов по производству и реализации на основании уровня технического оснащения, квалификации поваров и кондитеров;

  • прогнозировать изменения на рынке ресторанного бизнеса и восприятие потребителями меню;

  • анализировать спрос на товары и услуги организации ресторанного бизнеса;

  • грамотно определять маркетинговую политику организации питания (товарную, ценовую политику, способы продвижения продукции и услуг на рынке);

  • проводить маркетинговые исследования в соответствии с целями организации и анализ потребительских предпочтений, меню конкурирующих и наиболее популярных организаций питания в различных сегментах ресторанного бизнеса

Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям

Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.

Точность оценки, самооценки выполнения

Соответствие требованиям инструкций, регламентов

Рациональность действий и т.д.


Текущий контроль:

- экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий, защите отчетов по практическим занятиям с № 1 по № 19

Промежуточная аттестация:

- экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете






























Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования

43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»


РЕКОМЕНДОВАНА УТВЕРЖДАЮ

На заседании МК

Зам. Директора по УР

Протокол №___ от «___»_____2019г. ОГБПОУ РТТ

Председатель МК ____________ Муратова О.В.

______________ Микиртичанц Т.В.








Разработчики:

Седенкова Эльмира Маратовна - преподаватель общепрофессионального цикла





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!