СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05. «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА» Специальность: 35.02.14 Охотоведение и звероводство

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.14  Охотоведение и звероводство

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05. «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА» Специальность: 35.02.14 Охотоведение и звероводство»

ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Нижегородской области

«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05. «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА»


Специальность: 35.02.14 Охотоведение и звероводство



















р.п. Красные Баки

2018

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05. «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 35.02.14 Охотоведение и звероводство


Организация разработчик: ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж»

Разработчик (и): О.Ю.Игнатенко –преподаватель

(инициалы, фамилия, должность)



Рассмотрена на заседании цикловой комиссии

общепрофессиональных дисциплин

протокол № 1 от « 30» августа 2018 г.

Председатель:___________________/ М.А.Захар /










Рекомендована Методическим советом ГБПОУ НО

«Краснобаковский лесной колледж»

Протокол №______ от « 31 » августа 2018 г.










СОДЕРЖАНИЕ



1.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебной

дисциплины

стр.


4

2.СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины

7


3.условия реализации учебной дисциплины


16

4. Контроль и оценка результатов освоения

учебной дисциплины



18


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА»


    1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.14 Охотоведение и звероводство


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


дисциплина «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» входит в профессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся


должен уметь:

-рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности

организации;

-применять в профессиональной деятельности приемы делового и

управленческого общения;

-анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;


должен знать:

-основные положения экономической теории;

-принципы рыночной экономики;

-современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и

ветеринарии;

-роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

-механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

-формы оплаты труда;

-стили управления, виды коммуникации;

-принципы делового общения в коллективе;

-управленческий цикл;

-особенности менеджмента в  области ветеринарии;

-сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь

с менеджментом;

-формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.




1.4.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование следующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) обучающихся:


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск  и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и  команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПМ 01. Организация и проведение всех видов охоты:

ПК 1.1. Организовывать и проводить промысловую охоту.

ПК 1.2. Организовывать и проводить спортивную охоту.

ПК 1.3. Изготавливать и ремонтировать орудия охотничьего промысла.

ПК 1.4. Оформлять разрешительные документы направо отстрела диких животных, отнесенных к объектам охоты.

ПК 1.5. Оказывать помощь в выполнении охоту строительных работ экспедициям и партиям.

ПК 1.6. Проводить охоту с использованием охотничьих собак различных пород.

ПК 1.7. Проводить прикладную подготовку и испытания охотничьих собак различных пород.

ПМ 02. Охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов:

ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по охране, под держанию численности и рациональному использованию ресурсов диких животных.

ПК 2.2. Организовывать и выполнять работы по охране и рациональному использованию ресурсов среды обитания диких животных.

ПК 2.3. Организовывать и проводить разъяснительную работу среди охотников и местного населения по вопросам бережного отношения к природным богатствам, правильному и рациональному их использованию.

ПК 2.4. Организовывать и осуществлять контроль за соблюдением существующих правил и законоположений в охотничьем хозяйстве.

ПК 2.5. Организовывать и проводить охрану государственного охотничьего фонда.

ПМ 03. Разведение, содержание и использование пушных зверей.

ПК 3.1. Организовывать и проводить работы по содержанию и уходу за животными на зверофермах и зообазах.

ПК 3.2. Организовывать товарное производство пушно-мехового сырья.

ПК 3.3. Организовывать и выполнять мероприятия по улучшению племенных качеств зверей и увеличению выхода приплода.

ПК 3.4. Участвовать в отборе зверей на племя, бонитировке поголовья и подборе пар.

ПК 3.5. Ухаживать за молодняком.

ПК 3.6. Комплектовать ядро селекционной группы и группы животных для продажи в другие хозяйства.

ПК 3.7. Выполнять назначения ветеринарного врача и проводить простые ветеринарные процедуры.

ПМ 04. Заготовка, первичная обработка, переработка и сбыт продукции охотничьего промысла и звероводства.

ПК 4.1. Организовывать и проводить заготовку, первичную переработку и сбыт мяса диких животных.

ПК 4.2. Организовывать и проводить заготовку, первичную переработку и сбыт пушно-мехового сырья.

ПК 4.3. Организовывать и проводить заготовку, первичную переработку и сбыт дикорастущей продукции и лекарственно-технического сырья.

ПК 4.4. Организовывать и проводить заготовку, первичную переработку и сбыт продукции пчеловодства.

ПК 4.5. Изготавливать чучела животных, охотничьи трофеи.



1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося – 156 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 104 часов;

самостоятельной работы обучающегося –52 часов.



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

156

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

104

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

54

контрольные работы

2

курсовая работа (проект) (если предусмотрена)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

52

в том числе:


Работа с учебной литературой

26

Работа с нормативными и законодательными документами

8

Составить схемы

4

Подготовить рефераты

12

Подготовить презентации

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета












2.2. Тематический план и содержание дисциплины Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2




Структура, содержание и задачи дисциплины. Понятие экономики, менеджмента и маркетинга. Значение изучения дисциплины для специалистов со средним образованием

Раздел 1.

Основы экономики


40

Тема 1.1.

Назначение и структура экономики.

Содержание учебного материала

2

1

Экономика как хозяйственная деятельность и наука о такой деятельности. Главное значение хозяйственной деятельности.

1

2

Потребности общества и виды благ, необходимые для жизни людей.

3

Факторы производства. Современная структура общественного производства.

4

Экономические отношения и их место в экономической системе

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить рефераты: А.Смит - «отец» экономической теории. Безграничность потребностей общества и ограниченность ресурсов.

1


Тема 1.2.

Собственность и ее виды


Содержание учебного материала

4

1



Собственность как основа социально-экономических отношений между людьми. Отношения между членами общества по присвоению, хозяйственному использованию имущества и получению дохода от собственности.

2

2

Права собственников и их закрепление в законодательстве страны. Охрана государством прав собственников.

3

Основные типы собственности: частная, общая долевая, общая совместная.


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить рефераты: Достоинства и недостатки разных видов собственности. Реформирование отношений собственности в России.

Изучение Гражданского кодекса РФ

2


Тема 1.3.

Организация хозяйственной деятельности

Содержание учебного материала

2

1.

Типы организации хозяйства: натуральное и товарное производство.

1

2.

Сравнительный анализ натурального и товарного производства

Преимущества товарного производства.

3.

Свойства натурального продукта и товара.

4.

Разделение труда, его уровни и виды

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить рефераты: Место управления в организации хозяйственной деятельностью. Реформирование управления в России.

2


Тема 1.4.

Микроэкономика.

Принципы рыночной экономики.

Содержание учебного материала

4

2

1.


Рынок как форма экономических связей между

специализированными и обособленными товаровладельцами.

Современный рынок как единая совокупность отдельных отраслей

торговой деятельности. Типы рыночных отношений. Свободное развитие рынка и его регулирование.

2.

Происхождение, сущность и функции денег.

3.



Механизм рыночного ценообразования. Рыночная цена и её

воздействие на индивидуальный спрос покупателя и

индивидуальное предложение продавца.

4.




Конкуренция: её сущность и формы, Индивидуальная конкуренция,

её условия и результаты рыночной игры. Сущность и последствия

национальной конкуренции. Зависимость рыночной цены от

массового спроса и массового предложения.

5.

Конкуренция: её сущность и формы,. Абсолютная монополия

и коренное изменение механизма образования рыночных цен.

6.

Антимонопольное регулирование,

Новое во взаимосвязи конкуренции и монополии

Практическая работа 1

Составление графиков спроса и предложения.

2


Практическая работа 2

Выявление равновесной и рыночной цены.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебной литературой.

4


Тема 1.5.

Макроэкономика.

Неустойчивость и равновесие макроэкономики.



Содержание учебного материала



2

1.


Основные макроэкономические показатели.

Экономический рост национального хозяйства страны.

2

2.

Безработица и занятость. Причины и виды безработицы. Политика

занятости.

3.

Инфляция и устойчивость денежного обращения.

Факторы, порождающие инфляцию. Антиинфляционная политика

Практическая работа 3

Расчет макроэкономических показателей

4


Практическая работа 4

Расчет показателей безработицы

2

Практическая работа 5

Расчет показателей инфляции

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить рефераты: Особенности цели и факторов роста национального хозяйства. Экстенсивный и интенсивный тип расширенного воспроизводства. Сме­шанный тип экономического роста.


5

Раздел 2.

Экономика отрасли


85

Тема 2.1. Организация в условиях рыночной экономики

Содержание учебного материала

2

1

Понятие предприятия. Признаки и классификация предприятий.

Предпринимательская деятельность: цели, виды.

2

3

Понятие юридического лица. Порядок государственной регистрации юридических лиц и прекращение деятельности. Учредительные документы и их содержание.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с нормативными и законодательными документами.

2


Тема 2.2. Основные средства

Содержание учебного материала

4

1.


Понятие ос­новного капитала, его классификация и структура. Виды оценки основных средств.

2

2.


Физический и моральный износ. Норма амортизации. Амортизационные отчисления и способы расчета.

3.


Показатели эффективности использо­вания основных средств.

Практическая работа 6

Расчет показателей использования основных средств.

2


Практическая работа 7

Расчет нормы и суммы амортизации основных средств

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой

4

Тема 2.3. Оборотные средства


Содержание учебного материала

2

1.

Оборотные средства – источники их формирования, состав и структура

2

2.

Показатели оборачиваемости оборотных средств и пути её ускорения

Практическая работа 8

Расчет показателей оборачиваемости оборотных средств.

2


Самостоятельная работа

Работа с учебной литературой

2


Контрольная работа

2

Тема 2.4.

Трудовые ресурсы, нормирование и оплата труда

Содержание учебного материала

6

1.

Понятие о техническом нормировании, задачи, цели и методы. Нормы выработки, времени, обслуживания

2

2.

Классификация затрат рабочего времени.

3.

Трудовые ресурсы. Понятия о профессии, специальности и квалификации. Классификация персонала предприятия

4.

Производительность труда, ее виды, значение и методы расчета.

5.

Организация оплаты труда. Формы и системы оплаты труда. Основная и дополнительная заработная плата. Внутрибригадный расчет оплаты труда по отработанным дням, тарифному коэффициенту, коэффициенту трудового участия. Фонд оплаты труда

Практическая работа 9

Расчет норм выработки, норм времени и комплексных норм, численности и состава бригады.

2


Практическая работа 10

Расчет показателей производительности труда.

2

Практическая работа 11

Расчет оплаты труда при различных формах и системах.

2

Практическая работа 12

Внутрибригадный расчет оплаты .

2


Практическая работа 13

Оформление учёта выходов на работу и начисления заработной платы.

4


Самостоятельная работа обучающихся

Работа с Трудовым кодексом РФ и с учебной литературой.

8

Тема 2.5.

Основные технико-

экономические показатели деятельности организации.

Содержание учебного материала

6

1.

Понятие себестоимости продукции, работ, услуг. Классификация затрат себестоимости по элементам и статьям калькуляции. Виды себестоимости: цеховая, производственная, полная.

2

2.

Понятие цены. Виды цен. Рыночная цена равновесия.

3.

Понятие о товарной, валовой и реализуемой продукции, объём реализа­ции.

4.

Прибыль, её виды, образование и распределение.

5.

Рентабельность, её виды. Расчет уровня рентабельности продукции и общей рентабельности предприятия. Пути повышения прибыльности и рентабельности

6.

Понятие инвестиций. Показатели экономической эффективности инвестиций

Практическая работа 14

Составление калькуляции себестоимости продукции, работ и услуг.

2


Практическая работа 15

Расчет показателей прибыли.

2

Практическая работа 16

Расчет показателей рентабельности производства продукции, работ, услуг

2

Практическая работа 17

Расчёт экономической эффективности инвестиций и инноваций.

Дисконтирование и компондирование доходов или затрат.

4

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой.

7

Тема 2.6. Финансы и налоги

Содержание учебного материала

2

1.

Понятие финансов организации, их состав. Источники формирования и направления использования

2

Понятие налогов, налогообложения, налоговой систе­мы. Виды налогов. Элементы налогообложения. Ме­тодики расчета основных налогов.

Практическая работа 18

Расчет налогов взимаемых с юридических лиц

4


Практическая работа 19

Расчет налога на доходы физических лиц

2

Самостоятельная работа

Работа с Налоговым кодексом РФ и с учебной литературой

4

Раздел 3.

Основы менеджмента


23

Тема3.1.

Сущность современного менеджмента

Содержание учебного материала

2

1

Сущность и характерные черты современного менеджмента.

1

2

Цели и задачи менеджмента.

3

Принципы управления.

4

Объекты и субъекты управления.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить рефераты : История развития менеджмента. Школы менеджмента. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности .


2


Тема 3.2. Цикл управления.

Содержание учебного материала

2

1

Функции менеджмента в рыночной экономике: организация, планирование, мотивация и контроль деятельности экономического субъекта.

2

2

Значение и содержание функций менеджмента.

3

Управленческий цикл.

Практическая работа 20

Построение организационной структуры управления предприятия.

2



Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить рефераты : Значение и основные элементы мотивации.

Основы формирования мотивационной политики организации

Основные теории мотивации.

3

Тема 3.3.Методы управления

Содержание учебного материала

2

1

Система методов управления. Экономическое, административное и социально-психологическое воздействие. Социально-психологические отношения.

2

2

Коммуникация в системе управления. Основные элементы и этапы коммуникации.

Принципы делового общения. Законы и приемы делового общения. Барьеры общения и пути их устранения.

3

Сущность и элементы руководства. Стили управления. Управление конфликтами и стрессами.

Практическая работа 21

Составление плана проведения совещаний.

2


Практическая работа 22

Умение выходить из конфликтных ситуаций.

2

Практическая работа 23

Выявление лидера в коллективе

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Составление схем: Основные функции управления. Методы управления. Стили управления людьми.

4

Раздел 4

Основы маркетинга.


6

Тема 4.1. Сущность и содержание маркетинга

Содержание учебного материала

4

1

Понятие маркетинга. Цели и функции маркетинга.

2

2

Инструменты маркетинга.

3

Понятие сегмента рынка.

4.

Маркетинговое планирование

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить рефераты:

Маркетинг как экономическая категория.

История развития маркетинга и концепции рыночной экономики.

Составить схему модели маркетинга ветеринарной станции.

2


Дифференцированный зачет

2

Всего:

156


  1. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

«Социально-экономических дисциплин»


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;


Технические средства обучения:

- компьютер;

- проектор;

- интерактивная доска;

- набор слайдов (мультимедиа презентаций) по темам учебной дисциплины.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1.Грибов В.Д..Менеджмент.,М.;-КНОРУС.,2013.

2.Грибов В.Д., Грузинов В.Д., Кузьменко В.А..Экономика организации (предприятия).,М.:КНОРУС.,2015.

3.Носова С.С. Основы экономики.,М.:КРОНУС,2015.


Дополнительные источники:

1Острошенко В.В.Экономика лесного хозяйства.М.;-Академия.,2011.

2.Сетков В.И..Менеджмент: учебное пособие,М.:КНОРУС,2012


Интернет – ресурсы:

1.Электронный ресурс «Экономика организации». Форма доступа

www.ofguu.ru/ files/Экономика организации.pdf

2. Экономика организации - реферат. Форма доступа: www.BestReferat.ru/referat-61034.html




4.Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольной работы, тестирования, устного опроса.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формирующих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:



-рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

ОК 1-9, ПК 1.1.,ПК 1.2, ПК 2.1., ПК 2.2

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа

дифференцированный зачет

-применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;


ОК 1-9,ПК 2.3

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

-анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;

ОК 4, ОК 6, ОК 7, ПК 2.4., ПК 2.5,ПК 4.1.-4.4.

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Знать:



-основные положения экономической теории;

ОК 1,ОК 3, ОК 4, ПК 2.4, ПК 2.5.

внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

-принципы рыночной экономики;

ОК 1,ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ПК 2.4, ПК 2.5.

внеаудиторная самостоятельная работа, письменный опрос, практические занятия

-современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и ветеринарии;

ОК 1, ОК 8, ПК 3.7.

внеаудиторная самостоятельная работа, устный опрос

-роли и организацию хозяйствующих субъектов в 

рыночной экономике;

ОК 1, ОК 8, ПК 2.4.

внеаудиторная самостоятельная работа, устный опрос

-механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

ОК 1,ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ПК 3.2

внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование, практические занятия

-формы оплаты труда;

ОК 1,ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ПК 3.1,ПК 3.2,

ПК 3.3.

внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование, практические занятия

-стили управления, виды коммуникации;

ОК 1,ОК 3, ОК 4, ПК 2.3

внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

-принципы делового общения в коллективе;

ОК 1-9, ПК 2.3

внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование, практические занятия

-управленческий цикл;

ОК 1,ОК 3, ОК 4, ПК 2.3

внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

-особенности менеджмента в  области ветеринарии;

ОК 1,ОК 3, ОК 4, ПК 3.7

внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

-сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;

ОК 1,ОК 3, ОК 4, ПК 3.2.

внеаудиторная самостоятельная работа, устный опрос

-формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

ОК 1-9, ПК 4.1-4.4.

внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!