СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По технологии 9а, 9б класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  на 2017-18 учебный год по технологии  в 9 классе составлена в соответствии с ООП МОУ «Узуновская СОШ», на основе рабочей программы по учебному предмету технология 5 - 8 (9) классов  (Технология: программа: 5 – 8(9) классы/Н. В, Синицина, П. С, Самородский. – М.:Вентана - Граф, 2015. -112 с.) и (Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе Симоненко/ авт. - сост. А. Е. Киселева [и др.]- Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель. 2011 и рабочей программой по учебному предмету технология для 5 - 8 (9) классов  (Технология: программа: 5 – 8(9) классы/Н. В, Синицина, П. С, Самородский. – М.:Вентана - Граф, 2015. -112 с.)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По технологии 9а, 9б класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ

142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13




СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания школьного методического совета

от _______ № _________

_________________________

(Ф.И.О. руководителя ШМО, подпись)


СОГЛАСОВАНО.

ЗД по УВР __________

Г.К. Лихачева

«_____» _______ 201_ г.

УТВЕРЖДЕНО.


Директор _____________

Н.С. Иванова


Приказ № ________

«____» _______ 201__ г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По технологии


9а, 9б класс








Учитель:

Симакова Элла Сергеевна,

учитель первой категории.








2017 г.

Рабочая программа на 2017-18 учебный год по технологии в 9 классе составлена в соответствии с ООП МОУ «Узуновская СОШ», на основе рабочей программы по учебному предмету технология 5 - 8 (9) классов (Технология: программа: 5 – 8(9) классы/Н. В, Синицина, П. С, Самородский. – М.:Вентана - Граф, 2015. -112 с.) и (Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе Симоненко/ авт. - сост. А. Е. Киселева [и др.]- Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель. 2011 и рабочей программой по учебному предмету технология для 5 - 8 (9) классов (Технология: программа: 5 – 8(9) классы/Н. В, Синицина, П. С, Самородский. – М.:Вентана - Граф, 2015. -112 с.)

УМК:Технология: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учереждений/Богатырев А.Н.., Очинин О.П.,Самородский П.С. Хохлова М.В.,под ред. Симоненко В.Д – 2-е издание, переработанное-М.: Вента-Граф., 2013.- 272 с.: ил.

Количество часов в неделю: 1 час.

Количество учебных недель: 34 часа.

Общее количество часов: 34 часа.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.


ОБЩЕТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ, ТРУДОВЫЕ УМЕНИЯ
И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате изучения технологии выпускник независимо от изучаемого раздела должен:

знать/понимать

основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь

рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Требования по разделам
технологической подготовки

В результате изучения раздела «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов» выпускникдолжен:

знать/понимать

методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов;

уметь

обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали); выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формованием; осуществлять инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнения декоративно-прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий.

В результате изучения раздела «создание изделий из текстильных и поделочных материалов» выпускникдолжен:

знать/понимать

назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов;

уметь

выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.

В результате изучения раздела «ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ» выпускникдолжен:

знать/понимать

назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;

уметь

объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определения нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.

В результате изучения раздела «ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА» выпускникдолжен:

знать/понимать

характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации;

уметь

планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

В результате изучения раздела «СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» выпускникдолжен:

знать/понимать

сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии;

уметь

находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

2017 – 2018 учебный год

9 класс

урока п/п

Наименование раздела.

Тема урока.

Количество часов

1

Технология основных сфер профессиональной деятельности

10

2

Создание изделий из поделочных материалов

9

3

Технология ведения дома

4

4

Профессиональное самоопределение

11

Всего:

34


Раздел 1: Технология основных сфер профессиональной деятельности (9ч)

Основные теоретические сведения.

Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Разделение труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в легкой и пищевой промышленности. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Понятие технологии индустриального производства, технологии агропромышленного производства. Получить сведения о профессиональной деятельности в легкой и пищевой промышленности, в торговле и общественном питании, в социальной сфере. Раскрыть понятие арттехнологий, универсальных перспективных технологий, технологий управленческой деятельности. Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности.

Практические работы.

Анализ структуры предприятия легкой промышленности. Анализ профессионального деления работников предприятия. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса.

Выполнение практических работ по темам раздела. Закрепление полученных знаний. Заполнение таблиц в конце пройденного параграфа. Проведение самостоятельных исследований по выбранным темам.

Варианты объектов труда.

Устав предприятия. Данные о кадровом составе предприятия и уровне квалификации работников.

Из них проектные творческие работы.(1ч)

Тема по выбору из данного раздела.

Раздел 2: Создание изделий из поделочных материалов(9 ч)

Аппликация. (3ч)

Основные теоретические сведения.

Значение аппликации в старинной народной вышивке. Художественное оформление изделия различными материалами: бисером, блестками, кожей, мехом, пухом, шерстью, вышивкой гладью, крестом и др. Съемная аппликация.

Практические работы.

Выполнение аппликаций из различных материалов. Зарисовка аппликаций из журналов мод. Выполнение аппликаций на тонких тканях, на трикотаже, на сетке, на канве. Особенности обработки края рисунка у осыпающихся и неосыпающихся тканей. Художественное оформление швейного изделия.

Варианты объектов труда.

Эскиз художественного оформления швейного изделия. Диванная подушка. Художественная заплата.

Вязание крючком. (5ч)

Основные теоретические сведения.

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде. Раппорт узора и его запись. Техника филейного вязания. Декоративная отделка трикотажных изделий. Модные аксессуары.

Практические работы.

Работа с журналами мод. Зарисовка современных и старинных узоров и орнаментов. Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора. Вязание полотна. Изготовление образцов вязания крючком.

Варианты объектов труда.

Образцы вязания. Рисунки орнаментов. Виды ажурных воротников.

Из них проектные творческие работы. (1 ч)

Примерные темы.

Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства для украшения интерьера.

Изготовление ажурного воротника. Изготовление панно в технике аппликации. «Сумка для пляжа».

Раздел 3: Технология ведения дома(4ч)

Раздел 4: Введение в предпринимательскую деятельность. (3ч)

Основные теоретические сведения.

Культура экономических отношений в процессе производства и потребления. Производительность и оплата труда. Себестоимость товаров и услуг, ценообразование. Виды налогов. Маркетинг и менеджмент в деятельности предпринимателя.

Практические работы.

Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения в потребительских товарах и конъюнктуры рынка. Составление бизнес-плана.

Варианты объектов труда.

Каталоги товаров и услуг, справочники по налогообложению, трудовому и хозяйственному законодательству.

Из них проектные творческие работы.(1 ч)

Примерные темы.

Тема по выбору из данного раздела.

Раздел 5: Профессиональное самоопределение (11 ч)

Основные теоретические сведения.

Понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные качества личности и их диагностика. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

Практические работы.

Знакомство с профессиями работников, занятых в легкой и пищевой промышленности. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства.

Варианты объектов труда.

Единый тарифно-квалификационный справочник, справочники по трудоустройству, справочники по учебным заведениям, сборники диагностических тестов, компьютер, сеть Интернет.

Из них проектные творческие работы.(2 ч)

Примерные темы.

«Мой профессиональный выбор».


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.

п\п

Дата

Кол-во часов



Тема урока




Примечание

по плану

фактич.

по плану

фактич.

9 А

9 Б

9 Б




Раздел 1

10

Технология основных сфер профессиональной деятельности

1.

1 р.н.


1 р.н.


1

Вводный инструктаж по ТБ. Технологии индустриального производства.


2.

2 р.н.


2р.н.


1

Технологии агропромышленного производства.


3.

3 р.н.


3р.н.


1

Профессиональная деятельность в легкой и пищевой промышленности.


4.

4 р.н.


4 р.н.


1

Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании.


5.

5 р.н.


5 р.н.


1

Арттехнологии.


6.

6р.н.


6р.н.


1

Универсальные перспективные технологии.


7.

7р.н.


7р.н.


1

Профессиональная деятельность в социальной сфере.


8.

8р.н


8 р.н.


1

Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности.


9.

9р.н


9р.н


1

Технология управленческой деятельности.


10.

10р.н


10р.н


1

Проектные творческие работы.

Защита.


Раздел 2

9

Создание изделий из поделочных материалов

11.

11р.н


11р.н


1

Инструктаж по ТБ. Аппликация.

Практическая работа.


12.

12р.н


12р.н


1

Выполнение аппликации.

Практическая работа. ТБ


13.

13р.н


13р.н


1

Выполнение аппликации.

Практическая работа. ТБ


14.

14р.н


14р.н


1

Вязание крючком.

Основные элементы вязания крючком.

Практическая работа. ТБ


15.

15р.н


15р.н


1

Вязание полотна.

Практическая работа. ТБ


16.

16р.н


16р.н


1

Техника филейного вязания.

Практическая работа. ТБ


17.

17р.н


17р.н


1

Декоративная отделка трикотажных изделий.

Практическая работа. ТБ


18.

18р.н.


18р.н.


1

Создание проектных творческих работ.

Практическая работа. ТБ


19.

19р.н.


19р.н.


1

Защита проектных творческих работ.

Практическая работа. ТБ


Раздел 3

4

Технология ведения дома.

20.

20р.н


20р.н


1

Культура экономических отношений.


21.

21р.н


21р.н


1

Производительность и оплата труда.


22.

22р.н


22р.н


1

Маркетинг и менеджмент.


23.

23р.н


23р.н


1

Проектные творческие работы.

Практическая работа. ТБ


Раздел 4

11

Профессиональное самоопределение

24.

24р.н.


24р.н.


1

Основы профессионального самоопределения.


25.

25р.н


25р.н


1

Классификация профессий.


26.

26р.н


26р.н


1

Профессиограмма и психограмма профессии.


27.

27р.н


27р.н


1

Внутренний мир человека

и профессиональное самоопределение.

Тестирование.


28.

28р.н


28р.н


1

Профессиональные интересы, склонности и способности.

Тестирование.


29.

29р.н.


29р.н.


1

Роль темперамента и характера в профессиональномсамоопределении.

Тестирование.


30.

30р.н.


30р.н.


1

Психические процессы, важные для профессиональногосамоопределения.


31.

31р.н.


31р.н.


1

Мотивы и ценностные ориентации самоопределения.

Профессиональная пригодность.

Тестирование.


32.

32р.н.


32р.н.


1

Здоровье и выбор профессии.Профессиональная проба.


33.

33р.н.


33р.н.


1

Мой профессиональный выбор. (Примерныйтворческийпроект по профессиональному самоопределению).


34.

34р.н.


34р.н.


1

Мой профессиональный выбор. (Примерныйтворческийпроект по профессиональному самоопределению). Защита.


Всего:

34






8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!