СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 8 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 8 класса»




Рабочая программа


школа ГБООУ "Болгарская санаторная школа - интернат"

предмет технология

класс 8

уровень образования основное общее

срок реализации 2018-2019 учебный год

разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования ГБООУ "Болгарская санаторная школа-интернат" по УМК Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Технология. Технологии ведения дома. 8 класс, М.: Вента-Граф, 2015



ФИО учителя Гаязова Л.М.

(с указанием категории) высшая


год разработки 2018




















Рабочая программа по предмету «Технология» разработана для обучения учащихся 5-8 классов в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577)

На основе:

  • Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования государственного бюджетного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Болгарская санаторная школа-интернат» Спасского муниципального района РТ

С учетом:

  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15);

  • Рабочей программы к линии УМК примерной программы по технологии, на основе Программы основного общего образования 5–8 классы по направлению «Технологии ведения дома»/Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица



Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология» по блокам 8 класс



Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Блок 1. Современны е материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития


  • Характеризовать рекламу, виды ресурсов.

  • Разъяснять содержание понятий

«технология»,

«технологический процесс»,

«потребность»,

«конструкция»,

«механизм»,

«проект».

  • Объяснять технологическую схему.

  • Приводить произвольные примеры производственных технологий в сфере быта.

  • Анализировать опыт:

-изучения потребностей

-проведения испытания


Приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

  • Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа

изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверность и информации;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об

объекте, к которому применяется алгоритм

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентны х замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.


  • Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности;

  • самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера,

  • формирование компетенций анализа


Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно- технологического мышления обучающихся


Составлять:

  • техническое задание,

  • памятку,

-инструкцию,

-технологическую карту

Осуществлять:

-сборку моделей с помощью образовательного конструктора,

-выбор товара в модельной ситуации

  • сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии

Конструировать модель по заданному прототипу

Осуществлять корректное применение/хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя. Анализировать опыт:

-проведения испытания, анализа, модернизации

модели

-разработки конструкции

-изготовления информационного продукта

по заданному алгоритму

выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/

потребностью/задачай деятельности и в соответствии с их

характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;

технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;

оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенны м критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно- следственный анализ;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи.


Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения


Называть предприятия региона проживания, приводить примеры функций работников этих предприятий

Характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах производства и обработки материалов, продуктов питания, сервиса, информационной сфере

  • предлагать альтернативные варианты траекторий

профессионального образования для занятия заданных должностей;

  • анализировать социальный статус произвольно заданной социально- профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочно е будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы,

перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.



Содержание предмета «Технология» 8 класс



Название раздела

Кол-во часов

Краткое содержание

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Общая технология

1

Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.

Перспективные технологии 21 века. Нанотехнологии: новые принципы получения материалов и продуктов с заданными свойствами, их особенности и области применения. Новые энергетические технологии. Перспективы развития информационных технологий. Новые транспортные технологии.

Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

Подготовка иллюстрированных рефератов и коллажей по темам раздела. Экскурсии.

Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

Ознакомление с профессиями будущего.

Проводить сбор информации по развитию технологий произвольно выбранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

14

Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.

Природа творчества. Художественное творчество. Художественная вышивка гладью. Материалы, инструменты и приспособления для вышивки гладью. История и современность народных художественных промыслов: мстерская вышивка; торжокское золотое шитье; александровская гладь. Применение и технология выполнения владимирских швов, белой, атласной и штриховой глади, двусторонней глади без настила, художественной глади, швов «узелки» и «рококо».

Понятие «натюрморт», «пейзаж». Подбор материалов для вышивания натюрморта и пейзажа. Технология вышивания натюрморта и пейзажа. Выполнение творческих работ с помощью компьютера и вышивальной машины.

Вышивка лентами. Материалы и оборудование для вышивки лентами. Закрепление ленты в игле. Швы, используемые в вышивке лентами. Оформление готовой работы.

Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

Выбор материалов, инструментов приспособлений для вышивки гладью. Подготовка ткани к вышивке. Стилизация узоров для вышивки. Выполнение элементов и вышивание узора в технике владимирского шитья, белой гладью, атласной и штриховой гладью, двусторонней гладью без настила, художественной гладью, швами

«узелки» и «рококо».

Выбор материалов, инструментов приспособлений для вышивки лентами. Подготовка ткани к вышивке. Изготовление изделий с использованием технологий одного или нескольких промыслов (ремесел), распространенных в районе проживания.

Проектирование полезных изделий с использованием текстильных или поделочных материалов. Оценка материальных затрат и качества изделия.

Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов.

Подбирать нитки, материалы для вышивания.

Создавать эскизы для вышивания и переводить рисунок на ткань.

Выполнять образцы вышивки. Соблюдать правила безопасной работы при вышивании.

Искать и анализировать информацию в различных источниках (интернете, краеведческом музее и др.) о народных промыслах и творчестве народных умельцев своего региона, украшении праздничной одежды в старину.

Технологии обработки пищевых продуктов

6

Блок 1.Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.

Системы рационального питания и кулинария. Современные промышленные технологии получения продуктов питания. Культура потребления: выбор продукта. Экологические продукты и ГМО- продукты.

Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

Сравнение характеристик продуктов. Разработка рационального сбалансированного меню. Подготовка иллюстрированных рефератов и коллажей по темам раздела.

Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

Ознакомление с различными профессиями, с предприятиями региона, работающими в сфере питания, изготовления продуктов питания.

Осуществлять рациональный выбор пищевых продуктов с учетом их питательной ценности и принципов здорового питания. Составлять индивидуальный режим питания.

Анализировать продукты питания по составу.

Технологии получения, преобразования и использования энергии

3

Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.

Энергия магнитного поля и энергия электромагнитного поля и их применение.

Химическая энергия. Превращение химической энергии в тепловую: выделение тепла, поглощение тепла. Области применения химической энергии.

Бытовые электроинструменты. Виды, назначение. Техника безопасной работы бытовыми электро- инструментами.

Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.

Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

Сбор дополнительной информации об областях получения и применения тепловой энергии в Интернете и справочной литературе. Ознакомление с бытовыми техническими средствами получения тепловой энергии и их испытание.

Сбор дополнительной информации об областях получения и применения магнитной, электрической и электромагнитной энергии в Интернете и справочной литературе.

Опыты с магнитным, электрическим и электромагнитным полем.

Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Выполнять правила безопасного пользования электроприборами и электроинструментами.

Технологии получения, обработки и использования информации

2

Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.

Технологии записи и хранения информации.

Освоение методов хранения информации. Аудио-, фото- и видеозапись информации.

Представление, запись информации и обработка информации с помощью компьютера.

Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

Аудио-, фото- и видеозапись информации.

Запись информации и обработка информации с помощью компьютера.

Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

Ознакомление с профессиями фото и телерепортера, компьютерного дизайнера.

Выполнять сохранение информации с помощью аудио-, фото- и видеозаписи.

Представлять технологический процесс изготовления изделия в виде презентации с использованием аудио-, фото- и видеозаписи.

Технологии растениеводства

2

Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.

Технологии флористики и ландшафтного дизайна.

Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

Освоение основных технологических приемов использования комнатных культур в оформлении помещений (на примере школьных помещений).

Освоение основных технологических приемов использования цветочно-декоративных культур в оформлении ландшафта пришкольной территории. Разработка эскиза оформления клумбы.

Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

Ознакомление с различными профессиями предприятиями города, работающих в сфере озеленения.

Создавать цветочные композиции для оформления школьных рекреаций.

Выполнять эскиз оформления ландшафта школьного участка

Технологии животноводства

1

Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.

Разведение животных и ветеринарная защита как элементы технологий преобразования живых организмов. Породы животных, их создание.

Возможности создания животных организмов: понятие о клонировании.

Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

Сбор информации и описание работы по улучшению пород кошек и собак в клубах.

Подготовка иллюстрированных рефератов и коллажей по темам раздела.

Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

Ознакомление с профессиями, связанными с лечением, разведением животных.

Собирать и представлять информацию по улучшению пород кошек и собак.

Социально- экономические технологии

2

Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.

Бизнес и предпринимательство. Отличительные особенности предпринимательской деятельности.

Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент». Формы семейного предпринимательства, факторы, влияющие на них.

Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа рынка и потребностей местного населения в товарах и услугах.

Технологии менеджмента. Понятие менеджмента.

Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

Анализ позиций простого бизнес-плана и бизнес- проекта.

Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

Анализ рынка и потребностей местного населения в товарах и услугах.

Определять понятия

«менеджмент», «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство»,

«прибыль», «лицензия», «патент».

Характеризовать управленческие профессии.

Методы и средства творческой и проектной деятельности

3

Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.

Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.

Дизайн в процессе проектирования продукта труда.

Методы творчества в проектной деятельности.

Разработка и изготовление материального продукта. Апробация полученного материального продукта. Модернизация материального продукта.

Экономическая оценка проекта и его презентация.

Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта. Реклама полученного продукта на рынке товаров и услуг.

Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

Подготовка презентации проекта с помощью Microsoft Power Point. Расчет себестоимости проекта.

Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

Ознакомление с профессией «менеджер».

Планировать продвижение продукта на рынке товаров и услуг. Анализировать качество рекламы для реализации и продвижения продукта. Разрабатывать рекламный листок.

Рассчитывать себестоимость полученного продукта.

Создавать презентацию проекта с помощью Microsoft Power Point

Итого

34









III. Тематическое планирование

8 класс

п\п

Наименование раздела

Количество часов


Общая технология

1

Технологии получения, преобразования и использования энергии

3

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

14

Методы и средства творческой и проектной деятельности

3

Технологии обработки пищевых продуктов

6

Технологии получения, обработки и использования информации

2

Социально-экономические технологии

2

Технологии животноводства

1

Технологии растениеводства

2

Итого

34







Календарно-тематическое планирование 8 класс

Технология: 8 класс: под.ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана Граф, 2010.

Технология: рабочая программа: 5—9 классы / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. — М. : Вентана-Граф, 2017



Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во час

Дата

по плану

Примечание

  1. Общая технология 1 час

1

Современные и перспективные технологии ХХI века.

1

01.09


  1. Технологии получения, преобразования и использования энергии 3 часа

2

Энергия магнитного и электромагнитного полей.

1

08.09


3

Бытовые электроинструменты.

1

15.09


4

Бытовые электросветильные и электронагревательные приборы

1

22.09


  1. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов 14 часов. 14 часов

5

Текстильное материаловедение Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения.

1

29.09


6

Виды и свойства тканей из химических волокон. Профессия оператор в производстве химических волокон

1

06.10.


7

Технологические операции изготовления швейных изделий. Приспособления к швейным машинам. Подшивание и окантовывание швейной машиной

1

13.10


8

Приспособления к швейным машинам. Подшивание и окантовывание швейной машиной

1

20.10


9

Ручные швейные работы. Подшивание вручную

1

27.10


10

Ручные швейные работы. Подшивание вручную

1

10.11


11

Конструирование одежды

Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа

1

17.11


12

Конструирование одежды. Построение чертежа

1

24.11


13

Моделирование одежды Моделирование поясной одежды. Приёмы моделирования. Подготовка выкройки к раскрою.

1

01.12


14

Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод и Интернета.

1

08.12


15

Изготовление изделия

1

15.12


16

Изготовление изделия

1

22.12


17

Технологии художественной обработки ткани

Вышивка атласными лентами. Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами.

1

19.01


18

Оформление готовой вышивки. Презентация проектного изделия.

1

26.01


  1. Методы и средства творческой и проектной деятельности 3 часа

19

Планирование и разработка материального продукта. Расчет себестоимости проекта

1

02.02


20

Продвижение продукта и реклама на рынке товаров и услуг.

1

09.02


21

Подготовка презентации проекта.

1

16.02


  1. Технологии обработки пищевых продуктов 6 часа

22

Современные промышленные технологии получения продуктов питания. Индустрия питания

1

02.03


23

Культура потребления. Выбор продуктов.

1

09.03


24

Системы рационального питания и кулинария.

1

16.03


25

Составление индивидуального рациона питания.

1

06.04


26

27

Технология приготовления блюд

2

13.04

20.04


  1. Технологии получения, обработки и использования информации 2 часа

28

Технологии записи и хранения информации.

1

27.04


29

Представление, запись информации и обработка с помощью компьютера.

1

04.05


  1. Социально-экономические технологии 2 часа

30

Особенности предпринимательской деятельности

1

11.05


31

Технологии менеджмента.

1

11.05


  1. Технологии животноводства 1 час

32

Разведение животных.

1

18.05


  1. Технологии растениеводства 2 часа

33

Понятие о биотехнологий

1

25.05


34

Разработка эскиза оформления клумбы.

1

25.05



Уроки №30 и №31, №33 и №34 объединены связи с праздничным днем 23 февраля и 1 день каникулы







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!