СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 8 класс.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 8 класс с изменениями в ФГОС 2015г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 8 класс.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №159»



«Р а с с м о т р е н о»

Руководитель МО

_____________ Н.Н. Гатиятуллина

Протокол №

от « » _________ ______г.


«С о г л а с о в а н о»

Заместитель директора по УР

МБОУ «Лицей №159»

____________ С.М.Галимуллина









«У т в е р ж д е н о»

Директор МБОУ «Лицей №159»

_____________ С.Х. Загидуллина

Приказ № ___ «__» ________ _____ г.



Рабочая программа по технологии (девочки)

для 8 классов

Гатиятуллиной Натальи Николаевны,

учителя по технологии первой квалификационной категории





«П р и н я т о»

на заседании педагогического

совета

Протокол №__

от «___» _________ ____ г.






2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена для учащихся 8 классов общеобразовательной школы.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) с изменениями и дополнениями;

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

  • Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования МБОУ «Лицей №159».


На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, итого 35 ч. за учебный год.


Цели рабочей программы:

  • Обеспечение понимания учащимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития.

  • Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления учащихся.

  • Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения учащимися направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.


Перечень учебно-методического и учебно-технического обеспечения


  • Костикова И.Ю. Школа Лоскутной техники / И.Ю. Костикова – М: Мир книги, 2010.

  • Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы-М.:Просвещение,2011.

  • Технология (для девочек). 5-8 классы: тесты / авт.-сост. Г.А. Гордиенко. – Волгоград: Учитель,2010.

  • Тищенко А.Т. Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф,2015.

  • Тищенко А.Т. Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф,2016.

  • Технология: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. 8 классы / А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф,2016.

Интернет-ресурсы:

  • Библиотека методических материалов для учителя: www. krestom.ru

  • Вышиваем крестом: http://vishivalochka.com.ua

  • Образовательный портал: http:// www.ucheba.com/pos_rus/index.htm

  • Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library

  • Школа и труд: http://school-trud.ru

Результаты изучения предмета:

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству;

  • формирование ответственного отношения к учению, уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • освоение социальных норм, правил поведения;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.


Метапредметные результаты:


  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


Предметные результаты:


  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.


Планируемые результаты освоения учебного курса:


  • характеризует рекламу как средство формирования потребностей;

  • характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;

  • называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;

  • разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями;

  • объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;

  • приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;

  • объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты;

  • составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;

осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции;

  • осуществляет выбор товара в модельной ситуации;

  • осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;

  • конструирует модель по заданному прототипу;

  • осуществляет корректное применение / хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки);

  • получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы;

  • получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;

  • получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;

  • получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;

  • получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;

  • получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.


Содержание тем курса по технологии в 8 классах:


Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.

Вводный урок. Техника безопасности на уроках технологии.

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

Нанотехнологии: новые принципы получения материалов и продуктов с заданными свойствами.

Электроника (фотоника). Квантовые компьютеры. Развитие многофункциональных ИТ-инструментов.

Генная инженерия как технология ликвидации нежелательных наследуемых признаков. Создание генетических тестов. Создание органов и организмов с искусственной генетической программой.

Бюджет семьи. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

Способы выявлений потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета.

Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей

Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: технологический проект, бизнес проект, социальный проект. Технология ведения бизнеса.

Фандрайзинг. Специфика фандрайзинга для разных типов проектов.

Составление программы изучения потребностей. Составление технического задания/спецификации задания на изготовление продукта, призванного удовлетворить выявленную потребность, но не удовлетворяемую в настоящее время потребность ближайшего социального окружения или его представителей.

Обобщение опыта получения продуктов различными субъектами, анализ потребительских свойств этих продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства.

Оптимизация и регламентация технологических режимов производства данного продукта. Пилотное применение технологии на основе разработанных регламентов.

Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы. Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта.

Технологии домашнего хозяйства. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

Инженерные коммуникации в доме. Системы водоснабжения и канализации: конструкция и элементы.

Электротехника. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

Составления карт простых механизмов, включая сборку действующей модели в среде образовательного конструктора. Построение модели механизма, состоящего из 4-5 простых механизмов по кинематической схеме.

Модификация механизма на основе технической документации для получения заданных свойств (решения задачи) – моделирование с помощью конструктора или в виртуальной среде. Простейшие работы.

Электрический ток и его использование. Электрические цепи.

Потребители и источники электроэнергии. Электроизмерительные приборы. Организация рабочего места для электромонтажных работ.

Электрические провода. Монтаж электрической цепи.

Творческий проект «Разработка плаката по электробезопасности».

Электроосветительные приборы. Бытовые электронагреватели. Цифровые приборы.

Построение образовательной траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

Профессиональное образование. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении.

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения.

Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность. Профессиональная проба.

Понятия трудового ресурса, рынка труда. Характеристики современного рынка труда.

Классификации и профессии. Цикл жизни профессии. Стратегии профессиональной карьеры.

Современные требования к кадрам. Концепции «обучения для жизни» и «обучения через всю жизнь».

Система профильного обучения: права, обязанности и возможности.

Предпрофессиональные пробы в реальных и / или модельных условиях, дающие представление о деятельности в определенной сфере. Опыт принятия ответственного решения при выборе краткосрочного курса.

Технология исследовательской деятельности.

Работа над творческим проектом. Изготовление дизайн - папки

Работа над творческим проектом. Изготовление изделия.

Работа над творческим проектом. Изготовление изделия.

Работа над творческим проектом. Изготовление изделия.

Презентация проекта.






















Тематическое планирование по технологии для 8классов




Тема


Основные виды деятельности

Кол-во часов

Дата


по плану

проведения

по факту

Примечание



Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.





1

Вводный урок. Техника безопасности на уроках технологии.

Правила поведения в кабинете повышенной опасности. Изучение правил поведения на уроках технологии.

1




2

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

Изучение последовательности проектирования. Изучение конструкторского и технологического этапа. Выбор объекта проектирования. Создание пояснительной записки. Просмотр презентации.

1




3

Нанотехнологии: новые принципы получения материалов и продуктов с заданными свойствами.

Изучение истории возникновения нанотехнологий, нанотехнологий в космосе. Нанотехнологии в сельском хозяйстве и промышленности. Знакомятся с нанотехнологиями. Называют наиболее известные наноматериалы.

1




4

Электроника (фотоника). Квантовые компьютеры. Развитие многофункциональных ИТ-инструментов.

Называют и характеризуют технологии в области электроники, тенденции их развития. Называют и характеризуют технологии в области фотоники, тенденции их развития.


1




5

Генная инженерия как технология ликвидации нежелательных наследуемых признаков. Создание генетических тестов. Создание органов и организмов с искусственной генетической программой.

Изучение нанотехнологий: новые принципы получения материалов и продуктов с заданными свойствами.

Знакомство с актуальными и перспективными медицинскими технологиями.

Знакомство с информатизацией о здравоохранении региона. Исследование потребности в медицинских кадрах в регионе.

Знакомство с генетикой и генной инженерией, с возможностями генной инженерии.

Просмотр презентации

1






Бюджет семьи. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.





6

Способы выявлений потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета.

Изучение способов выявления потребностей семьи. Выполнение анализа необходимости покупки, проведение исследования потребительских свойств товара.

1




7

Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей

Изучение способов определения качества товара, где можно найти информацию о товаре, о том, как защищаются права потребителей.

1




8

Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: технологический проект, бизнес проект, социальный проект. Технология ведения бизнеса.

Изучение технологического проекта (ресторана). Изучение плана размещения производственных цехов и торгового зала в структуре здания (теплохода), обеспечивающих последовательность технологических процессов обработки продуктов, изготовления изделий и обслуживания клиентов при минимальной протяженности функциональных связей и максимального избегания пересечения технологических потоков.

1




9

Фандрайзинг. Специфика фандрайзинга для разных типов проектов.

Получение и анализ опыта разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ,

1




10

Составление программы изучения потребностей. Составление технического задания/спецификации задания на изготовление продукта, призванного удовлетворить выявленную потребность, но не удовлетворяемую в настоящее время потребность ближайшего социального окружения или его представителей.

Исследование рынка и собственных возможностей. Перечесление критериев, которым должно удовлетворять изделие. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Оценка своих материальных и профессиональных возможностей в разработке и реализации проекта.


1




11

Обобщение опыта получения продуктов различными субъектами, анализ потребительских свойств этих продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства.

В зависимости от ситуации оптимизирует базовую технологию (запретность- качество), проведение анализа альтернативных ресурсов, соединение в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта.



1




12

Оптимизация и регламентация технологических режимов производства данного продукта. Пилотное применение технологии на основе разработанных регламентов.

Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности;формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике


1




13

Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы. Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта.

Создание дизайна упаковки продукта. Создание рекламы продвижения продукта.












1






Технологии домашнего хозяйства. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.





14

Инженерные коммуникации в доме. Системы водоснабжения и канализации: конструкция и элементы.

Получение представления об инженерной коммуникации в многоквартирном доме. Принципах центрального отопления, газоснабжения, электроснабжения, информационных коммуникациях, системах безопасности жилья.

1






Электротехника. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.





15

Составления карт простых механизмов, включая сборку действующей модели в среде образовательного конструктора. Построение модели механизма, состоящего из 4-5 простых механизмов по кинематической схеме.

Конструирует простые системы с обратной связью на основе технических конструкторов.

1




16

Модификация механизма на основе технической документации для получения заданных свойств (решения задачи) – моделирование с помощью конструктора или в виртуальной среде. Простейшие работы.

Следует технологии, в том числе, в процессе изготовления субъективно нового продукта. Изучение наклонной плоскости, винта, рычага, ворота, блока, колеса, поршня.


1




17

Электрический ток и его использование. Электрические цепи.

Изучение видов источников электрической энергии, принципе их действия, проводниках, изоляторах. Закрепление знаний о силе тока. Электрической цепи. Различие приемника и потребителя.

1




18

Потребители и источники электроэнергии. Электроизмерительные приборы. Организация рабочего места для электромонтажных работ.

Расширение представлений о потребителях и источниках электроэнергии, их параметрах. Изучение устройств защиты электрических цепей (предохранителях) и их функциях.

1




19

Электрические провода. Монтаж электрической цепи.

Расширение представлений об электрических проводах и электроизоляционных материалов, видах проводов, соединениях проводов и способах их выполнения. Изучение инструментов для паяльных работ, технологии паяния. Различие видов проводов.

1




20

Творческий проект «Разработка плаката по электробезопасности».

Разработка плаката.

1




21

Электроосветительные приборы. Бытовые электронагреватели. Цифровые приборы.

Расширения представления об электроосветительных приборах. Создание электроосветительного прибора по своему проекту.

1






Построение образовательной траекторий и планов в области профессионального самоопределения.





22

Профессиональное образование. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.

Изучение системы профессиональной подготовки кадров, алгоритмов выбора профессий, классификация профессий. Составление профессиограммы и психограммы для выбранной профессии.

1




23

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении.

Изучение типов темперамента, особенностей характера и взаимодействия с окружающим миром. Прохождение тестирования.

1




24

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения.

Изучение психических процессов, важных для профессионального самоопределения. Прохождение теста. Понятие, что психические процессы важны в жизнедеятельности человека.

1




25

Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность. Профессиональная проба.

Представление о мотивах выбора профессии, пригодности, профессиональной пробе.

1




26

Понятия трудового ресурса, рынка труда. Характеристики современного рынка труда.

Знакомство с массовыми профессиями. Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда.

1




27

Классификации и профессии. Цикл жизни профессии. Стратегии профессиональной карьеры.

Получил опыт поиска, извлечения структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживающего.

1




28

Современные требования к кадрам. Концепции «обучения для жизни» и «обучения через всю жизнь».

Разъяснение социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда.

1




29

Система профильного обучения: права, обязанности и возможности.

Анализ своих возможностей и предпочтений , связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности.


1




30

Предпрофессиональные пробы в реальных и / или модельных условиях, дающие представление о деятельности в определенной сфере. Опыт принятия ответственного решения при выборе краткосрочного курса.

Получение опыта поиска, извлечения структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания , а так же информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда, получил и проанализировал опыт предпрофессиональных проб.





1






Технология исследовательской деятельности.





31

Работа над творческим проектом. Изготовление дизайн - папки

Изготовление творческой папки изделия.

1




32

Работа над творческим проектом. Изготовление изделия.

Изготовление изделия.

1




33

Работа над творческим проектом. Изготовление изделия.

Изготовление изделия.

1




34

Работа над творческим проектом. Изготовление изделия.

Изготовление изделия.

1




35

Презентация проекта.

Защита пректа.

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!