СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 8 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана на основе УМК Казакевича (Технология. Технический труд)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 8 класс»

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии в 8 классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов основного общего образования, примерной программы основного общего образования по предметам («Технология» (трудовое обучение). 5–11 классы под ред. Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2010), утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с Учебным планом МКОУ Мастюгинская ООШ.

Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

- федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;

- государственной программой РФ "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы. Утв. распоряжением Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 1426-р.);

- Приказа Министерства Образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

-СанПин 2.4.2.2821-10 от 3 марта 2011 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

-Приказа Министерства Образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,

-Рекомендациям по оснащению образовательного учреждения учебным и учебно-лабораторным оборудованием (приложение к письму Министерства Образования и науки РФ от24.11.2011 № МД-1552/03),

-Письма Министерства Образования и науки РФ от 19.04.2011 №03-255 «О введении ФГОС ООО»,

-Приказа Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 56 от 01.02.2012 г.,

-Плану мероприятий по обеспечению введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Воронежской области (приложение №1 к приказу Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской обл. от 01.02.2012 г. № 56).

-Фундаментального ядра содержания общего образования

-Требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте, общего образования второго поколения


В соответствии с ООП ООО каждый школьный предмет, в том числе и технология, своими целями, задачами и содержанием образования должен способствовать формированию функционально грамотной личности, т.е. человека, который сможет активно пользоваться своими знаниями, постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь.

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.



Основные цели школьного предмета «Технология»:

  • формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;

  • формирование системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

  • становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;

  • приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

  • формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства;

  • становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.


При изучении курса решаются следующие задачи:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


II. Общая характеристика учебного предмета

Примерная программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Содержанием программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

- культура и эстетика труда;

- распространенные технологии современного производства;

- получение, обработка, хранение и использование информации;

- знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

- творческая, проектная деятельность;

- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, расчетных и проектных операций.


III. Место учебного предмета «Технология 8 класс» в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение технологии в 8 классе отводится 35 часов, из часов федерального компонента, из расчета 1 час в неделю.



IV. Ценностные ориентиры содержания предмета

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

  • Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

  • Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

  • Выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

  • Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива.




V. Планируемые результаты освоения курса «Технология 8 класс»

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изоб­разительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

- проявление познавательных интересов и активности в данной области;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
- алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;

- умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;

- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;

- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

в познавательной сфере:

- рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;

- распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкцион­ных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».

- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

в мотивационной сфере:

- оценивание своей способности и готовности к труду;

- осознание ответственности за качество результатов труда;

- наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;

- стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;

в трудовой сфере:

- планирование технологического процесса;

- подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;

- соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;

- контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

в физиолого-психологической сфере:

- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

в эстетической сфере:

- дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

- моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-приклад­ной обработки материалов»;

- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

- формирование рабочей группы для выполнения проекта;

- публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда.


VI. Содержание учебного предмета, курса


1. Введение – 1 час

Правила безопасного поведения в школьной мастерской.


2. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов – 14 часов

Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ. Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приемы подготовки к работе, приемы управления и выполнения операций. Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Особенности точения изделий из искусственных материалов. Фрезерный станок: устройство, назначение, приемы работы. Инструменты и приспособления для работы на фрезерном станке. Основные операции фрезерной обработки и особенности их выполнения. Современные обрабатывающие центры и станки с числовым программным управлением. Роботизированные комплексы. Перспективные технологии производства деталей из.металлов и искусственных материалов, Виды соединении деталей из металлов и искусственных материалов, их классификация. Особенности выполнения сборочных работ. Правила безопасности труда при выполнении работ на металлорежущих станках. Экологические проблемы производства, применения и утилизации изделий из металлов и искусственных материалов.

Профессии, связанные с обработкой металлов и искусственных материалов.


3. Электротехнические работы – 1 час

Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Пути экономии электрической энергии в быту. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп. Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин. Цифровые приборы. Правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами


4. Санитарно – технические работы – 1 час

Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ, их назначение. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.

5. Элементы техники – 2 часа Накопитель механической энергии, ступальное колево, водяной двигатель, ветряной двигатель. Классификация двигателей: гидравлические, ветряные, тепловые, электрические, пневматические. Эффективность использования преобразованной энергии.


6. Профессиональное самоопределение – 7 часов

Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность, производительность и оплата rpw. Профессиональные качества личности.- Профессиональный отбор кадров. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности.

Источники получения информации о профессиях, путях и. об уровнях профессионального образования. Выбор по справочнику профессионального учебного заведения, характеристика условий поступления в него и обучения там. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.


8. Проектные работы – 9 часов

Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.Обоснование конструкции изделия и этапов ее изготовления. Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). Творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов. Экспертные методы сравнения вариантов решений. Методы поиска научно-технической информации. Применение ЭВМ для поиска информации и формирования базы данных. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Государственные стандарты на типовые детали и документацию (БСКД и ЕСТД). Применение ЭВМ при проектировании изделий. Классификация производственных технологий. Технологическая и трудовая дисциплина на производстве. Методы определения себестоимости изделия. Производительность труда. Цена изделия как товара. Основные – виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта.



VII. Основные требования к уровню подготовки учащихся:

К концу обучения в восьмом классе ученик должен

знать/понимать:

знать:

  • основные технологические понятия и характеристики; назначение и технологические свойства материалов;

  • назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

  • профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально по заданным образцам контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

  • находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать:

  • приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

  • создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

  • контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

  • обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.


VIII.Критерии и нормы оценок в основной школе по технологии

При устной проверке.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить учебный материал своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

При выполнении практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • в основном правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

 Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании  выполнения работы;

  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

  • допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;

  • не может использовать знаний программного материала;

  • допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

При выполнении творческих и проектных работ


Технико-экономические

требования

Оценка «5»

ставится, если

учащийся:

Оценка «4»

ставится, если

учащийся:

Оценка «3»

ставится, если

учащийся:

Оценка «2»

ставится, если

 учащийся:

Защита

проекта

Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы.

Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы.

Умеет самостоятельно

подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и проделанной работы.

Правильно и четко отвечает почти на все поставленные вопросы.

Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Обнаруживает неполное соответствие доклада и проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы. Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами.

Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление

проекта

Печатный вариант.

Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта.

Грамотное, полное изложение всех разделов.

Наличие и качество наглядных материалов (иллюстрации, фотографии, схемы и т.д.).

Соответствие технологических разработок современным требованиям.

Эстетичность выполнения.

Печатный вариант.

Соответствие требованиям выполнения проекта. Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов. Качественное, неполное количество наглядных материалов. Соответствие технологических разработок современным требованиям.

Печатный вариант.

Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок и современным требованиям.

Рукописный вариант.

Не соответствие требованиям выполнения проекта.

Неграмотное изложение всех разделов.

Отсутствие наглядных материалов.

Устаревшие технологии обработки.

Практическая

направленность

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.

Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответствие

технологии

выполнения

Работа выполнена в соответствии с технологией.

Правильность подбора

технологических операций при проектировании.

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных  инструкционных карт не имеют принципиального значения.

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению.

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от  технологии, применялись не предусмотренные операции.

Качество

проектного

изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа.

Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте.

Эстетический внешний вид изделия.

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается.

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество. отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению.

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.


IX. Перечень контрольных, проверочных, практических и др. работ по технологии в 8 классе

п/п

Вид контроля

Количество

1.

Практических работ

10

2.

Проект

1


X. Материально техническое обеспечение учебного предмета

Электронные ресурсы

  1. http://center.fio.ru/som

  2. http://www.eor-np

  3. http://www.eor.it.ru

  4. http://www.openclass.ru/user

  5. http://www/it-n.ru

  6. http://eidos.ru

  7. http://www.botic.ru

  8. http://www.cnso.ru/tehn

  9. http://files.school-collection.edu.ru

  10. http://trud.rkc-74.ru

  11. http://tehnologia.59442

  12. http://www.domovodstvo.fatal.ru

  13. http://tehnologiya.narod.ru

  14. http://new.teacher.fio.ru

Технические средства обучения

1. Мультимедийный компьютер.

2. Мультимедиа проектор.

3. Экран (на штативе или навесной).

4. Принтер.

5. Выход в интернет.

6.Токарный станок (по дереву).

7. Токарный станок (по металлу).

8. Тиски.

9. Слесарные столы.

10. Верстаки.

11. Инструменты (топоры, молотки, пилы, ножовки, стамески, отвертки),

12. Электродрель.


Учебно – методический комплекс для учащихся

Учебно-методические средства обучения:

1. Технология. Технический труд. 8 класс.: учебник / И. В. Афонин, В. А. Блинов, А. А. Володин и др.под ред. В. М. Казакевича, Г. А. Молевой. – 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2018. – 174 с.

№. п/п

Класс

Автор и название пособия

Издательство и год выпуска

1.

5

Технология. Технический труд.8 кл. Методические пособие к учебнику «Технология. Технический труд. 8 класс.» / под ред. В. М. Казакевича, Г. А. Молевой.

М.: Дрофа, 2016.

Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по предметам («Технология» (трудовое обучение). 5–11 классы под ред. Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2010; и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Технология. Технический труд. 8 класс.: учебник / И. В. Афонин, В. А. Блинов, А. А. Володин и др.под ред. В. М. Казакевича, Г. А. Молевой. – 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2018. – 174 с.

2. Казакевич В.М. Молева Г.А., Пасынков И.А., Технология. Технический труд. 8 класс. Тетрадь для выполнения проекта к учебнику под ред. В. М. Казакевича, Г. А. Молевой. – М: Дрофа, 2018. – 48.


Календарно – тематическое планирование технология 8 класс

урока

Тема урока

Элементы содержания

Формирование УУД

Вид контроля

Дата проведения

План

Факт

Введение – 1 час

1.

Введение. Правила ТБ.

Правила безопасного поведения в школьной мастерской.

Знать: содержание курса; правила безопасного поведения в школьной мастерской.

Уметь: фиксировать

результаты

исследований

Устный опрос



Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов – 14 часа

2.

Изготовление ящичных угловых соединений.

Шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений деталей на чертежах.

Знать: область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения.

Практическая работа № 1.



3.

Изготовление малогабаритной мебели.

Малогабаритная мебель : полки- навесные, напольные, столики, табуреты.

Знать : отличия малогабаритной мебели от обычной, её виды и способы соединения и крепления.

Уметь: выполнить мелкий ремонт и изготовление малогабаритной мебели , соблюдать правила ТБ.

Практическая работа № 2.



4.

Точение внутренних поверхностей.

Устройство токарного станка и приёмы работы на нём. Технология изготовления конических и фасонных деталей из древесины. Контроль размеров и формы детали.

Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы.

Текущий контроль



5.

Декоративно-прикладная обработка древесины. Выполнение прорезной резьбы.

Декоративно-прикладная обработка как вид художественной обработки древесины. Технология изготовления декоративно-прикладного назначения. Прорезная резьба, домовая резьба, накладная резьба, выкружная лучковая пила Правила безопасной работы.

Знать: породы деревьев, подходящие для декоративно-прикладной обработки; правила чтения чертежей; последовательность

изготовления; разновидности прорезной резьбы, инструменты необходимые при этом, правила правила по т.б. Уметь: подбирать материал и  измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту; размечать заготовки; выполнять прорезную резьбу, пользоваться необходимыми инструментами, соблюдать правила ТБ.

Практическая работа № 3.



6.

Быстрорежущие стали, твёрдые сплавы, минералокерамические материалы и их применение.

Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства. Маркировки сталей. Термическая обработка сталей. Основные операции термообработки

Знать: виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки.

Уметь: выполнять термообработку;

Устный опрос



7.

Отклонения, допуски и посадки на размеры соединяемых деталей.

Номинальный размер, верхнее и нижнее отклонения вала и отверстия, наибольший и наименьший допустимый размер вала и отверстия, посадка, натяг, зазор.

Знать : способы замера и расхождений номинальный размер, верхнее и нижнее отклонения вала и отверстия, наибольший и наименьший допустимый размер вала и отверстия, посадка, натяг, зазор.

Уметь: производить измерения и рассчитывать отклонения и допуски посадки на размеры соединяемых деталей.

Текущий контроль



8.

Шероховатость обрабатываемых поверхностей.

Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой изделия.

Знать: Сущность процесса отделки изделий из сортового металла, инструменты для выполнения отделочных операций, виды декоративных покрытий, правила безопасной работы.


Текущий контроль



9.

Понятие о режиме резания.

Понятие о режиме резания. Глубина резания. Подача. Скорость резания. Скорость режущего инструмента.

Знать: показатели, характеризующие режим резания; понятия глубина резания, величина подачи.

Уметь: рассчитывать глубину резания; определять скорость резания, настраивать станок на заданную скорость резания; подготавливать рабочее место и соблюдать правила безопасной работы.

Устный опрос



10.

Технология обработки отверстий на токарно-винторезном станке

Технология обработки отверстий на токарно-винторезном станке. Правила ТБ. Рассверливание, зенкер, зенкерование, развертка.

Знать: технологию обработки отверстий на токарно-винторезном станке. Правила ТБ. Способы рассверливания, зенкерования.

Уметь: различать виды работ и инструменты.

Устный опрос



11.

Отрезание заготовок и вытачивание канавок. Техника измерения размеров микрометром.

Отрезание заготовок. Установка отрезного резца. Закрепление заготовки. Отрезание впазгонку. Вытачивание канавок. Техника измерения размеров микрометром. Типы микрометров. Устройство микроматра.

Знать: каким образом производят отрезание заготовок на токарном станке; последовательность вытачивания широкой канавки; типы микрометров и предназначение его основных частей; сходства и различия между штангельциркулем и микрометром.

Уметь: устанавливать резец для отрезания заготовки; производить установку микрометра на нуль; и измерять детали с его помощью.

Практическая работа № 4.



12.

Классификация пластмасс. Свойства и применение пластмасс.

Классификация пластмасс по происхождению ,по отношению к повторному формированию, по способности к деформированию, по составу. Свойства и области применения некоторых видов пластмасс.

Знать: классификацию пластмасс по происхождению ,по отношению к повторному формированию, по способности к деформированию, по составу. Свойства и области применения некоторых видов пластмасс.

Уметь: различать виды пластмасс

Устный опрос



13.

Технологии ручной обработки пластмасс.

Разметка пластмассы. Резание пластмассы. Нож-резак для резания листовой пластмассы. Нож-резак для резания рулонного материала. Опиливание и строгание пластмассы. Гибка пластмассы. Соединение пластмасс. Отделка пластмасс. Правила обращения с инструментами.

Знать: инструменты применяемые для разметки и резки пластмассы; правила обращения с инструментами.

Уметь: перечислять основные способы отделки пластмассовых изделий; резать листовую пластмассу; опиливать изделия из пластмассы.

Практическая работа № 5.



14.

Технологии токарной обработки пластмасс.

Технологии токарной обработки пластмасс. Технологические рекомендации при токарной обработке пластмасс. Отрезной токарный резец для пластмасс. Разрезная втулка для крепления пластмассовой заготовки.

Знать: технологические рекомендации при токарной обработке пластмасс; сходства и различия токарной обработки металла, древесины и пластмассы.

Уметь: предупреждать перегрев пластмассы в зоне резания; контролировать размеры обработанной детали.

Фронтальный опрос



Электротехнические работы – 1 час

15.

Принцип действия электрических машин.

Принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников, их назначение.
Виды нагревательных элементов. Виды ламп.

Знать: виды нагревательных элементов и ламп; принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников.

Уметь: составлять электрические схемы

Устный опрос



Санитарно – технические работы – 1 час

16.

Санитарно-техническое оборудование. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ.

Водопровод и канализация. Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для сан.-тех .работ. Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией. Профессии, связанные с выполнением сан.-тех. работ

Знать:

Приемы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ.

Типы сливных бачков.

Уметь:

Читать схемы горячего и холодного водоснабжения, составлять их.

Решать экологические проблемы, утилизируя сточные воды.

Устный опрос



Элементы техники – 2 часа

17.

Из истории развития двигателей. Двигатель как энергетическая машина.

Накопитель механической энергии, ступальное колево, водяной двигатель, ветряной двигатель

Знать : историю происхождения Накопителя механической энергии, ступальное колево, водяной двигатель, ветряной двигатель.

Устный опрос



18.

Классификация двигателей. Эффективность использования преобразованной энергии.

Классификация двигателей: гидравлические, ветряные, тепловые, электрические, пневматические. Эффективность использования преобразованной энергии.

Знать: двигатели по классификации и их различия.

Уметь: распознать вид двигателя

Текущий контроль



Профессиональное самоопределение – 7 часов

19.

Профессиональное самоопределение.

Многообразие профессий. Роль профессии в жизни человека. Карьера и её виды. Пути получения образования, профессионального и служебного роста

Знать: методы определения сфер деятельности в соответствии с психофизическими качествами конкретного человека; виды карьеры; цели и задачи профессиональной деятельности

Устный опрос



20.

Роль профессии в жизни человека. Склонности и интересы при выборе профессии.

Многообразие сфер профессиональной деятельности. Содержание труда отдельных профессий. Пути профессионального выбора. Профессиональные качества.

Знать: сферы и отрасли

современного производства; виды массовых профессий сферы производства и обслуживания; содержание труда.

Уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии и находить информацию о профессиях.

Текущий контроль



21.

Виды профессий в сфере производства и сервиса. Классификация профессий по предмету труда — типы профессий.

Представление об индустриальном производстве, видах предприятий отрасли. Профессии тяжёлой индустрии. Сущность понятий профессиональный интерес, склонности. Выявление и оценка профессиональных интересов с помощью разных методик.

Знать: сущность индустриального производства, его виды; профессии тяжёлой индустрии; функции работников основных профессий; сущность понятий профессиональный интерес, склонности; этапы развития интересов, склонностей.

Уметь: находить информацию о профессиях, региональном рынке труда в различных источниках; осуществлять самоанализ уровня выраженности профессиональных интересов и склонностей.

Текущий контроль



22.

Классификация профессий по целям труда — классы профессий. Классификация профессий по орудиям труда — отделы профессий.

Темперамент, черты характера и их проявление в профессиональной деятельности. Выявление типа темперамента. Восприятие, внимание, память, мышление. Выявление и оценка кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления.

Знать: суть понятий темперамент, характер; классификация типов темперамента, особенности каждого из них, свойства (черты характера); проявление темперамента и характера в профессиональной деятельности; сущность психических процессов (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление), их характерные особенности, роль  профессиональном самоопределении.

Уметь: оценивать уровень развития кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления.




23.

Классификация профессий по условиям труда — группы профессий.

Выявление ведущих мотивов деятельности. Сущность понятий мотивы, ценностные ориентации. Условия их формирования. Классификация мотивов деятельности. Значение мотивов деятельности.

Знать: сущность понятий мотивы, ценностные ориентации, их классификацию; значение мотивов и ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении.

Уметь: определять тип ценностных ориентаций

Индивидуальный опрос



24.

Способности и профессиональная пригодность.

Профессиональные и жизненные планы,
их взаимосвязь и взаимообусловленность.
Профессиональная деятельность и карьера.

Знать: сущность понятий жизненный план, профессиональный план, карьера, профессиональная пригодность.

Текущий контроль



25.

Пути освоения профессии. Личный профессиональный план

Система профессиональной подготовки кадров в России. Уровни профессиональной подготовки. Личный профессиональный план: главная цель, цепочка ближних и дальних конкретных целей, пути и средства достижения ближних целей, внешние сопротивления достижения цели, внутренние условия достижения цели, запасные варианты и пути достижения.

Знать: уровни профессиональной подготовки кадров в России; продолжительность обучения в учебных заведениях разного уровня;

Уметь: называть учебные заведения, готовящих профессиональные кадры каждого из уровней; строить свой профессиональный план.

Фронтальный опрос



Бюджет семьи – 2 часа

26.

Планирование расходов. Потребительский кредит.

Бюджет семьи. Эконо­мика. Организация тру­довой (хозяйственной) деятельности в семье. Ресурсы. Экономиче­ские показатели. Накопления и сбережения. Способы сбережения средств. Формы размещения сбережений. Структура личного бюджета школьника

Знать: цели и задачи домашней экономики; общие правила ведения домашнего хозяйства; составляющие семей­ного бюджета и источ­ники его доходной и расходной частей; сущность понятий накопление, сбережение; способы сбережения средств; формы размещения сбережений; структуру личного бюджета.

Уметь: анализировать, семейный бюджет; оп­ределять прожиточный минимум семьи; анали­зировать рекламу по­требительских товаров; выдвигать деловые идеи№ планировать свой личный бюджет; рационально вести домашнее хозяйство.

Устный опрос



27.

Как правильно распорядиться свободными средствами.

Основные потребности

семьи. Правила покупок. Источники информации о товарах. Классификация вещей с целью покупки

Знать: понятие потребность; основные потребности семьи; классификацию вещей с целью покупки; правила покупок

Уметь: планировать покупки; совершать покупки

Фронтальный опрос



Проектные работы – 8 часов

28.

Введение в творческий проект.

Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Последовательность проектирования

Знать: методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг; методы поиска информации об изделиях и материалах; последовательность разработки творческого проекта.

Уметь: обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов; анализировать возможность изготовления изделия; составлять технологическую карту

Практическая работа № 6.



29.

Подготовительный этап.

Виды проектной документации. Выбор вида изделия. Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты. Изготовление деталей и контроль качества. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов

Знать: последовательность работы над проектом; технологические операции; правила оформления проектных материалов.

Уметь: обосновывать свой

выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; изготовить изделие; оформлять

творческий проект; представлять свою работу

Практическая работа № 7.



30.

Конструкторский этап.

Виды проектной документации. Выбор вида изделия. Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты. Изготовление деталей и контроль качества. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов

Знать: последовательность работы над проектом; технологические операции; правила оформления проектных материалов.

Уметь: обосновывать свой

выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; изготовить изделие; оформлять

творческий проект; представлять свою работу

Практическая работа № 8.



31.

Технологический этап.

Виды проектной документации. Выбор вида изделия. Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты. Изготовление деталей и контроль качества. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов

Знать: последовательность работы над проектом; технологические операции; правила оформления проектных материалов.

Уметь: обосновывать свой

выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; изготовить изделие; оформлять

творческий проект; представлять свою работу

Практическая работа № 9.



32-33.

Этап изготовления изделия.

Изготовление деталей проектного задания. Сборка и отделка изде­лия. Визуальный й инст­рументальный контроль качества изготовления изделия. Правила техни­ки безопасности при выполнении работ.

Знать: технологию изготовления, соедине­ния отдельных деталей изделия; виды отделки, контроля изделия из древесины и металлов; безопасные приемы труда-

Уметь: изготавливать простые детали и изде­лия из древесины и ме­таллов; подбирать не­обходимый инструмент, оборудование и мате­риал; проводить визу­альный и инструмен­тальный контроль ка­чества изделия; без­опасно выполнять прие­мы труда

Практическая работа № 10.



34.

Заключительный этап.

Вывод. Оценка изделия. Презентация изделия. Реклама проекта

Знать: критерии оцен­ки изделия; способы презентации проекта.

Уметь: анализировать проектную деятель­ность; презентовать свое изделие

Защита проектного задания. Зачет.



35.

Итоговый урок.

Вывод. Оценка изделия. Презентация изделия. Реклама проекта

Знать: критерии оцен­ки изделия; способы презентации проекта.

Уметь: анализировать проектную деятель­ность; презентовать свое изделие

Фронтальный опрос








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!