ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 8 класса составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, программы по технологии 5-8 классы. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица «Вентана-Граф» 2015; Черчение. 9 класс: рабочая программа : / В. Н. Виноградов, В. И. Вышнепольский. — М. : Дрофа; Астрель, 2017 учебника В.Д.Симоненко, А.А.Электова, Б.А.Гончарова Технология. 8 класс, "ВЕНТАНА-ГРАФ", 2019г
Цели и задачи учебного предмета
Основными целями изучения учебного предмета «Технология. Индустриальные технологии» являются:
формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций;
освоение читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применение графических знаний при решении задач с творческим содержанием;
формирование пространственных представлений;
формирование приемов выполнения и чтения установленных стандартом графических документов;
формирование знаний о графических средствах
информации;
овладение способами отображения и чтения графической информации в различных видах практической деятельности человека;
Место учебного предмета в учебном плане
На основании учебного плана на изучение технологии в 8 классе основной школы отводится 70 учебных часов, из расчета 2 час в неделю. В 8 классе добавлен 1 час на изучение технологии, за счет части, формируемой участниками образовательных отношений, с целью углубления и закрепления навыков и получении новых знаний и умений по разделу Технологии «Черчение и графика».
В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2019-2020 учебный год на изучение технологии в 8 классе основной школы отводится 70 часов, из расчета 2 часа в неделю.
Внесенные изменения:
№ п/п | Наименование разделов | Содержание авторской программы | Дополнительный час | Всего часов |
| Технологии домашнего хозяйства | 10 | | 10 |
| Электротехника | 12 | | 12 |
| Современное производство и профессиональное самоопределение | 4 | | 4 |
| Технологии исследовательской и опытнической деятельности | 8 | 1 | 9 |
| Техника выполнения чертежей и правила их оформления | | 5 | 5 |
| Чтение и выполнение чертежей, эскизов и схем | | 12 | 12 |
| Геометрические построения | | 4 | 4 |
| Сечения и разрезы | | 5 | 5 |
| Сборочные чертежи | | 9 | 9 |
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
В результате обучения учащиеся овладеют:
• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:
познакомиться:
• с основными технологическими понятиями и характеристиками;
• с назначением и технологическими свойствами материалов;
• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
• с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
• со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
• рационально организовывать рабочее место;
• находить необходимую информацию в различных источниках;
• применять конструкторскую и технологическую документацию;
• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
• выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
• осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
• находить и устранять допущенные дефекты;
• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и
условий;
• распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
• формирования эстетической среды бытия;
• развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
• получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
• изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
• контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
• выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
• оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
• построения планов профессионального образования и трудоустройства.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
1. Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
Тема 1. Эстетика и экология жилища.
Теоретические сведения. Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении.
Ознакомление с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде).
Изучение конструкции водопроводных смесителей.
Тема2. Бюджет семьи.
Теоретические сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская корзина одного человека и семьи.
Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.
Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей.
Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров.
Практические работы. Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Анализ потребностей членов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учётом её состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи.
Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Изучение отдельных положений законодательства по правам потребителей.
Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия.
Тема 3. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации.
Теоретические сведения. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники.
Водопровод и канализация: типичные неисправности и простейший ремонт. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов. Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ.
Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией.
Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Изучение конструкции типового смывного бачка (на учебном стенде). Изготовление троса для чистки канализационных труб.
Разборка и сборка запорных устройств системы водоснабжения со сменными буксами (на лабораторном стенде).
2. Раздел «Электротехника»
Тема 1. Электромонтажные и сборочные технологии.
Теоретические сведения. Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах.
Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приёмы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий.
Правила безопасной работы с электроустановками, при выполнении электромонтажных работ.
Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.
Лабораторно-практические и практические работы. Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследование работы цепи при различных вариантах её сборки.
Электромонтажные работы: ознакомление с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнение упражнений по механическому оконцеванию, соединению и ответвлению проводов.
Изготовление удлинителя. Использование пробника для поиска обрыва в простых электрических цепях.
Тема2. Электротехнические устройства с элементами автоматики.
Теоретические сведения. Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приёмников электрической энергии.
Работа счётчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учётом их мощности. Пути экономии электрической энергии.
Понятие о преобразовании неэлектрических величин в электрические сигналы. Виды датчиков (механические, контактные, реостат), биметаллические реле. Понятие об автоматическом контроле и о регулировании. Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Простейшие схемы устройств автоматики.
Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.
Лабораторно-практические и практические работы. Изучение схем квартирной электропроводки. Сборка модели квартирной проводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты.
Сборка и испытание модели автоматической сигнализации (из деталей электроконструктора).
Тема 3. Бытовые электроприборы.
Теоретические сведения. Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту.
Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Характеристики бытовых приборов по их мощности и рабочему напряжению. Виды электронагревательных приборов. Пути экономии электрической энергии в быту.
Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп. Их преимущества, недостатки и особенности эксплуатации.
Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин.
Цифровые приборы.
Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.
Лабораторно-практические и практические работы. Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети. Исследование соотношения потребляемой мощности и силы света различных ламп.
3. Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»
Тема 1. Сферы производства и разделение труда.
Теоретические сведения. Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность, производительность и оплата труда.
Классификация профессий. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности. Мотивы и ценностные ориентации самоопределения.
Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Профессиограмма и психограмма профессии. Выбор по справочнику профессионального учебного заведения, характеристика условий поступления в него и обучения там.
Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.
Здоровье и выбор профессии.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда.
Поиск информации в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства. Составление плана физической подготовки к предполагаемой профессии.
Тема 2. Профессиональное образование и профессиональная карьера.
Теоретические сведения. Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность, производительность и оплата труда.
Классификация профессий. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности. Мотивы и ценностные ориентации самоопределения.
Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Профессиограмма и психограмма профессии. Выбор по справочнику профессионального учебного заведения, характеристика условий поступления в него и обучения там.
Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.
Здоровье и выбор профессии.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда.
Поиск информации в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства. Составление плана физической подготовки к предполагаемой профессии.
4. Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»
Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность.
Теоретические сведения. Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта.
Практические работы. Обоснование те мы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных.
Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации.
Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации с помощью ПК.
Варианты творческих проектов: «Семейный бюджет», «Бизнес-план семейного предприятия», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор» и др.
Техника выполнения чертежей и правила их оформления.
Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории развития чертежей. Современные методы выполнения чертежей. Цели, содержание и задачи изучения черчения в школе.
Инструменты. Принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приемы работы инструментами. Организация рабочего места.
Понятие о стандартах. Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная волнистая, штрихпунктирная и тонкая штрихпунктирная с двумя точками. Форматы, рамка и основная надпись.
Некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел).
Применение и обозначение масштаба.
Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.
Чтение и выполнение чертежей, эскизов и схем
Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела (призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар, и их части). Чертежи группы геометрических тел.
Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета.
Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знак квадрата. Развертывание поверхностей некоторых тел.
Анализ графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжения.
Геометрические построения
Чтение чертежей. Выполнение эскиза детали (с натуры). Решение графических задач, в том числе творческих. Проецирование. Центральное параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.
Сечения и разрезы
Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи).
Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров.
Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала.
Сборочные чертежи
Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида аксонометрической проекции и рационального способа ее построения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Личностные результаты освоения учащиеся:
1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности
2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и сознанию, овладение элементами организации умственного и физического труда
3. Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации.
4. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей.
5. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива.
Метапредметные результаты освоения учащимися:
1. Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности
2. Алгоритмизированное планирование процесса познавательной деятельности.
3. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы
4. Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирование и регуляция своей деятельности, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения.
5. Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.
6. Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения, диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда по принятым критериям и показателям.
7. Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда, соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
8. Формирование и развитие экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения учащимися:
1. Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности, проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя, объяснение процессов, явлений и связей, выявляемых в ходе исследований.
2. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда.
3. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации.
4. Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных задач
5. Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, соблюдение трудовой и технологической дисциплины, соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.
6. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, осознание ответственности за качество результатов труда.
7. Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий, разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда.
8. Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществления выбора, аргументирование своей точки зрения, построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Технология, 8 класс, 70 часов
№ урока | Тема | Кол-во часов | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Формы контроля | Дата |
план | коррекция |
Технологии домашнего хозяйства 10 часов |
1-2 | Эстетика и экология жилища | 2 | Знакомиться с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Знакомиться с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде) | Фронтальная беседа Индивидуальный опрос | 06.09 06.09 | |
3-4 | Бюджет семьи | 2 | Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи. Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава. Анализировать качество и потребительские свойства товаров. Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность | Индивидуальный опрос | 13.09 13.09 | |
5-6 | Технология ведения бизнеса | 2 | Фронтальная беседа | 20.09 20.09 | |
7-8 | Инженерные коммуникации в доме | 2 | Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома Знакомиться с конструкцией типового смывного бачка (на учебном стенде). Изготовлять приспособление для чистки канализационных труб. Разбирать и собирать запорные устройства системы водоснабжения со сменными буксами (на лабораторном стенде) | Индивидуальный опрос | 27.09. 27.09 | |
9- 10 | Технология элементов систем водоснабжения и канализации | 2 | Фронтальная беседа Индивидуальный опрос | 04.10 04.10 | |
Электротехника 12 часов |
11-12 | Электрический ток и его использование | 2 | Читать простых электрических схемы. Собирать электрическую цепь из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследовать работу цепи при различных вариантах её сборки. Знакомиться с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнять упражнения по несложному электромонтажу. Использовать пробник для поиска обрыва в простых электрических цепях. Учиться изготовлять удлинитель. Выполнять правила безопасности и электробезопасности | Фронтальная беседа Индивидуальный опрос | 11.10 11.10 | |
13 14 | Электромонтажные и сборочные технологии | 2 | Индивидуальный опрос Практическая работа | 18.10 18.10 | |
15 16 | Электротехнические устройства с элементами автоматики | 2 | Собирать модель квартирной проводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты. Испытывать созданную модель автоматической сигнализации | Фронтальная беседа | 25.10 25.10 | |
17-18 | Монтаж электрической цепи | 2 | Практическая работа | 08.11 08.11 | |
19,20 | Бытовые электроприборы | 2 | Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке, и в квартирной (домовой) сети. Исследовать характеристики источников света. Подбирать оборудование с учётом гигиенических и функциональных требований. Соблюдать правила безопасной эксплуатации электроустановок | Индивидуальный опрос Фронтальная беседа | 15.11 15.11 | |
| |
21-22 | Творческий проект «Дом будущего» | 2 | Практическая работа | 22.11 22.11 | |
Современное производство и профессиональное самоопределение 4 часа |
23 24 | Сферы производства и разделение труда | 2 | Развивать исследования в деятельности производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях профессия»,«специальность, «квалификация» | Фронтальная беседа Индивидуальный опрос | 29.11 29.11 | |
25 26 | Проффессиональное образование и профессиональная карьера | 2 | Знакомиться по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Анализировать предложения работодателей региональном рынке труда. Искать информацию в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Проводить диагностику склонностей и качеств личности. Строить планы профессионального образования и трудоустройства | Фронтальная беседа | 06.12 06.12 | |
Технологии исследовательской и опытнической деятельности 9 часов | |
27 | Исследовательская и созидательная деятельность Творческий проект | 1 | обосновывать свой выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; изготовить изделие; оформлять творческий проект; представлять свою работу | Индивидуальный | 13.12 | | |
28 | Этапы проектирования и конструирования | 1 | обосновывать свой выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; изготовить изделие; оформлять творческий проект; представлять свою работу | Фронтальная беседа | 13.12 | | |
29 | Государственные стандарты на типовые детали | 1 | Индивидуальный опрос | 20.12. | | |
30 31 | Основные технические и технологические задачи при проектировании | 2 | Оформлять творческий проект; представлять свою работу | Фронтальная беседа | 20.12 27.12 | | |
32-33 | Презентация проекта | 2 | организовать защиту проекта | Защита проектов | 27.12 10.01 | | |
34-35 | Презентация проекта | 2 | организовать защиту проекта | Защита проектов | 10.01 17.01 | | |
Техника выполнения чертежей и правила их оформления 5 ч | |
36 | Техника выполнения чертежей и правила их оформления | 1 | Подготовка формата (рамка, графы основной надписи) | Индивидуальный | 17.01 | | |
37 | Линии чертежа | 1 | Выполнение графической работы «линии» | Индивидуальный | 24.01 | | |
38 | Шрифты чертёжные | 1 | Заполнение основной надписи | Практическая работа. | 24.01 | | |
39 | Правила нанесения размеров на чертёж | 1 | Упражнения на нанесение размеров | Индивидуальный | 31.01 | | |
40 | Графическая работа | 1 | Подготовка формата (рамка, графы основной надписи), Выполнение графической работы «линии», Заполнение основной надписи, Упражнения на нанесение размеров | Практическая работа. | 31.01 | | |
Чтение и выполнение чертежей, эскизов и схем 12ч | |
41 | Общие сведения о проецировании чертежей. Проецирование на одну площадь | 1 | Построение проекций предмета по наглядному изображению | Индивидуальный | 07.02 | | |
42 | Проецирование на две площади | 1 | Упражнение по определению вида проекций | Индивидуальный | 07.02 | | |
43 | Проецирование на три площади | 1 | Решение задач на дочерчивание проекций, сравнение изображений, проведение отсутствующих линий на чертеже | Практическая работа. | 14.02. | | |
44 | Получение аксонометрических проекций | 1 | Построение диметрической и изометрической проекций плоских фигур. Построение аксонометрических проекций предметов плоскогранной формы и овалов в изометрии | Индивидуальный | 14.02 | | |
45 | Фронтальная диметрия | 1 | Индивидуальный | 21.01 | | |
46 | Изометрические проекции | 1 | Индивидуальный | 21.02 | | |
47 | Аксонометрические проекции предметов | 1 | Индивидуальный | 28.02 | | |
48 | Последовательность построения видов на чертеже | 1 | Проведение недостающих на чертеже линий и достроение третьего вида | Индивидуальный | 28.02 | | |
49 | Нанесение размеров с учётом формы предметов | 1 | Решение задач на построение чертежей с нанесением размеров | Индивидуальный | 06.03 | | |
50 | Деление окружности на части | 1 | Выполнение упражнений на деление окружности на равные части, выполнение чертежа с использованием геометрических построений | Индивидуальный | 06.03 | | |
51 | Чертежи и развертки призмы, цилиндра | | Практическая работа. | 13.03 | | |
52 | Чертежи и развёртки конуса, пирамиды | | Практическая работа. | 13.03 | | |
Геометрические построения 4ч | |
53 | Сопряжение | 1 | Выполнение чертежей деталей с применением сопряжений | Индивидуальный | 20.03 | | |
54 | Устное чтение чертежей. | 1 | Устное чтение чертежей | Практическая работа. | 20.03 | | |
55 | Выполнение чертежа в трёх видах. | 1 | Выполнение чертежа в трёх видах | Практическая работа. | 03.04 | | |
56 | Порядок выполнения эскизов деталей. | 1 | Выполнение эскизов деталей по наглядному изображению | Индивидуальный | 03.04 | | |
Сечения и разрезы5 ч | |
57 | Общие сведения о сечениях и разрезах. Назначение сечений. | 1 | Нахождение сечения по чертежу в прямоугольных проекциях | Индивидуальный | 10.04 | | |
58 | Правила выполнения сечений. | 1 | Индивидуальный | 10.04 | | |
59 | Правила выполнения разреза. | 1 | Сравнение изображений, дополнение разрезов штриховкой. Выполнение разрезов | Индивидуальный | 17.04 | | |
60 | Выбор количества изображений и главного изображения | 1 | Выполнение чертежей и эскизов деталей с применением сечений, разрезов и рассмотренных условностей и упрощений | Индивидуальный | 17.04 | | |
61 | Условности и упрощения на чертежах | 1 | Индивидуальный | 24.04 | | |
Сборочные чертежи 9ч | |
62 | Общие сведения о соединениях деталей | 1 | Выполнение эскизов деталей с резьбой. Чтение резьбового соединения, выполнение штриховки на разрезах соединений деталей Чтение сборочных чертежей по приведённому плану | Индивидуальный | 24.04 | | |
63 | Чертежи болтовых и шпилечных соединений | 1 | Индивидуальный | 08.05 | | |
64 | Чертежи штифтовых соединений | 1 | Индивидуальный | 08.05 | | |
65 | Общие сведения о сборочных чертежах | 1 | Индивидуальный | 15.05 | | |
66 | Основные особенности строительных чертежей | 1 | Чтение строительных чертежей с использованием справочных материалов. Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы. | Индивидуальный | 15.05 | | |
67 | Основные особенности строительных чертежей | 1 | Индивидуальный | 22.05 | | |
68 | Условные обозначения на строительных чертежах | 1 | Индивидуальный | 22.05 | | |
69 | Порядок чтения строительных чертежей | 1 | Индивидуальный | 29.05. | | |
70 | Сборочный чертёж. Конструирование. Чертёж детали. | 1 | Практическая работа | 29.05 | | |
Рассмотрено Согласовано
Руководитель МО Зам.директора по УВР
________/С.Е.Петренко/ _________/Е.В.Бунечко/
___________________ ____________________
14