СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 7 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана на основе УМК Казакевича (Технология. Технический труд)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 7 класс»

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии в 7 классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов основного общего образования, примерной программы основного общего образования по предметам («Технология» (трудовое обучение). 5–11 классы под ред. Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2010), утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с Учебным планом МКОУ Мастюгинская ООШ.

Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

- федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;

- государственной программой РФ "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы. Утв. распоряжением Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 1426-р.);

- Приказа Министерства Образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

-СанПин 2.4.2.2821-10 от 3 марта 2011 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

-Приказа Министерства Образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,

-Рекомендациям по оснащению образовательного учреждения учебным и учебно-лабораторным оборудованием (приложение к письму Министерства Образования и науки РФ от24.11.2011 № МД-1552/03),

-Письма Министерства Образования и науки РФ от 19.04.2011 №03-255 «О введении ФГОС ООО»,

-Приказа Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 56 от 01.02.2012 г.,

-Плану мероприятий по обеспечению введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Воронежской области (приложение №1 к приказу Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской обл. от 01.02.2012 г. № 56).

-Фундаментального ядра содержания общего образования

-Требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте, общего образования второго поколения


В соответствии с ООП ООО каждый школьный предмет, в том числе и технология, своими целями, задачами и содержанием образования должен способствовать формированию функционально грамотной личности, т.е. человека, который сможет активно пользоваться своими знаниями, постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь.

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.



Основные цели школьного предмета «Технология»:

  • формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;

  • формирование системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

  • становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;

  • приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

  • формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства;

  • становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.


При изучении курса решаются следующие задачи:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


II. Общая характеристика учебного предмета

Примерная программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Содержанием программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

- культура и эстетика труда;

- распространенные технологии современного производства;

- получение, обработка, хранение и использование информации;

- знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

- творческая, проектная деятельность;

- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, расчетных и проектных операций.


III. Место учебного предмета «Технология 7 класс» в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение технологии в 7 классе отводится 35 часов, из часов федерального компонента, из расчета 1 час в неделю.


IV. Ценностные ориентиры содержания предмета

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

  • Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

  • Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

  • Выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

  • Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива.





V. Планируемые результаты освоения курса «Технология 7 класс»

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изоб­разительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

- проявление познавательных интересов и активности в данной области;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
- алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;

- умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;

- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;

- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

в познавательной сфере:

- рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;

- распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкцион­ных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».

- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

в мотивационной сфере:

- оценивание своей способности и готовности к труду;

- осознание ответственности за качество результатов труда;

- наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;

- стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;

в трудовой сфере:

- планирование технологического процесса;

- подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;

- соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;

- контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

в физиолого-психологической сфере:

- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

в эстетической сфере:

- дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

- моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-приклад­ной обработки материалов»;

- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

- формирование рабочей группы для выполнения проекта;

- публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда.


VI. Содержание учебного предмета, курса


Введение – 1 час

Содержание и задачи предмета Технология. Организация труда и оборудование рабочего места ученика. Правила поведения учащихся в учебной мастерской. Правила электро- и пожарной безопасности.


1. Технология обработки древесины с элементами машиноведения – 9 часов

Правила внутреннего распорядка, правила ТБ, правила ПБ в кабинете технологии. Древесина, свойства и области применения. Пиломатери­алы, свойства и области применения. Пороки древесины. Про­фессии, связанные с производством древесины и древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Технологические свойства древесины: виды, практическая значимость, факторы, влияющие на её технологичность. Декоративные свойства древесины. Зависимость области применения древесины от ее свойств. Пороки строения древесины, Виды дефектов обработки, причины возникновения. Виды сушки (естественная, народная, искусственная), особенности выполнения. Криволинейные поверхности: виды, разметка, технология обработки, необходимые инструменты. Графическое изображение выпуклых, вогнутых поверхностей. Понятие о сопряжении поверхностей. Виды сопряжений. Чертежи деталей с конической поверхностью. Графическое изображение деталей с конической фасонной поверхностью. Расчёт конусности. Точение наружных конических и фасонных поверхностей деталей на токарном станке. Элементы фасонных поверхностей. Приёмы обтачивания конических и фасонных поверхностей на токарном станке. Инструменты, приспособления для точения фасонных поверхностей. Виды, обозначение шиповых соединений. Расчёт элементов шиповых соединений. Инструменты, приспособления для разметки, выполнения элементов шиповых соединений. Технология изготовления элементов шиповых соединений. Геометрическая резьба как один из видов декоративно-прикладной обработки древесины. Виды плоскорельефной резьбы. Элементы геометрической резьбы. Инструменты, приёмы хвата. Технология выполнения геометрической резьбы. Организация рабочего места, Т.Б. при резьбе по дереву. Геометрический орнамент: правила построения, виды, основные элементы. Перспективные технологии обработки древесины. Отходы, получаемые в процессе переработки древесных материалов. Особенности комплексной переработки древесины. Продукция химико-механической обработки древесных материалов. Искусственные материалы на основе древесины (вторичные древесные материалы) – их характеристики, область применения. Перспективные технологии деревообработки.

Практические работы. Разметка криволинейных плоских деталей. Изготовление изделий, содержащих плоские детали с криволинейными поверхностями. Графическое изображение детали конической формы, расчёт конуса. Токарная обработка наружных конических и фасонных поверхностей, деталей. Выполнение шиповых столярных соединений. Сборка шиповых соединений на клею. Декоративная обработка столярного изделия. Расчет себестоимости изделия. Варианты объектов труда Шкатулки, книжные полки, скамейки, садовая мебель, игрушки, модели и игры, дидактические пособия, кормушки, готовальни, кухонные и бытовые принадлежности, подсвечники.


2. Технология обработки металла и пластмасс – 12 часов

Металлы и сплавы, их механические свойства. Виды термообработки. Основные способы изменения свойств металлов и сплавов. Особенности изготовления изделий из пластмасс.

Профессии, связанные с созданием изделий из металлов и пластмасс.

Точность обработки и качество поверхности деталей.

Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Представления о способах получения деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. Правила чтения чертежей.

Виды соединений и их классификация. Резьбовое соединение и его конструктивные особенности. Типовые детали резьбовых соединений. Графическое изображение резьбовых

соединений на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей.

Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приемы работы.

Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание конструктивных элементов. Особенности точения изделий из искусственных материалов.

Фрезерный станок: устройство, назначение, приемы работы. Инструменты и приспособления для работы на фрезерном станке. Виды и назначение фрез. Основные элементы фрез. Основные операции фрезерной обработки и особенности их выполнения: черновое и чистовое фрезерование поверхностей.

Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях, сборки изделия; их устройство и назначение. Метрическая резьба. Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и отверстиях.

Контроль качества.

Правила безопасности труда.

Профессии и специальности рабочих, занятых выполнением токарных и фрезерных работ.

Практические работы: чтение чертежа детали цилиндрической формы: определение материала, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по чертежу и технологической карте. Организация рабочего места токаря. Ознакомление с рациональными приемами работы на токарном станке. Изготовление деталей цилиндрической формы на токарно-винторезном станке. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их

устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда. Изготовление резьбовых соединений: определение диаметра стержня и отверстия; протачивание стержня и сверление отверстия; нарезание резьбы плашкой и метчиками.

Контроль качества резьбы.


3. Технология электротехнических работ – 5 часов

Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ. Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и прием­ников электрической энергии. Условные графические обозна­чения на электрических схемах. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия. Приемы монтажа установочных изделий. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ.

Понятие о датчиках преобразования неэлектрических сигналов в электрические. Датчики устройств с элементами автоматики: назначение, элементы, практическое применение. Принцип работы термодатчиков. Реле: технические характеристики, недостатки. Принцип работы геркона, способы подключения, виды.

Практическая работа: Ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами; выполнение упражнений по механическому оконцеванию, со­единению проводов. Установочные изделия. Приемы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий.

Подсоединение проводов к электрическому патрону, вык­лючателю, розетке. Ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами.


4. Элементы техники – 1 час

Понятие о машине и механизмах. История развития машин и механизмов. Основные части машины и их назначение. Принципиальная схема машины. Простые механизмы. Сложные механизмы. Понятие о кинематической цепи. Классификация механизмов передачи движения. Основные виды передачи движения: разновидности, элементы, практическое применение. Понятие о механическом звене. Понятие о передаточном числе.


5. Технология ведения дома – 2 часа

Виды ремонтно-отделочных работ. Виды повреждений мебели. Виды ремонтных работ и их перечень. Технология ремонта шиповых соединений. Устранение механических повреждений в деталях. Особенности выполнения реставрационных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Правила безопасной работы при окрашивании поверхностей. Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Технологии наклейки обоев встык и внахлёст. Способы размещения декоративных элементов в интерьере. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Практические работы Подбор и составление перечня инструментов для выполнения ремонтно-отделочных работ. Выбор краски по каталогам. Подбор обоев по каталогам и образцам. Выбор обойного клея под вид обоев. Выполнение эскизов оформления стен декоративными элементами. Мелкий ремонт школьной мебели.


6 Творческий проект – 6 часов

Подготовительный этап проектной деятельности: выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг; составление индивидуальной программы исследовательской работы. Конструкторский этап: виды, требования к конструкторской документации проектного изделия; основные приёмы создания нового образца; морфологический анализ проектного изделия. Основные требования технического конструирования. Законы и правила художественного конструирования. Гармонирующие цветовые сочетания. Технологический этап: разработка и оформление технологической документации. Состав и содержание технологической документации: карта технологического процесса, операционная карта, технологические инструкции, карта эскизов. Этап изготовления изделия. Организация рабочего места для ручной, машинной обработки конструкционных материалов. Классификация производственных технологий. Технологическая и трудовая дисциплина на производстве. Производительность труда. Цена изделия как товара. Заключительный этап. Экономическое обоснование проекта. Расчёт себестоимости изделия. Экологическое обоснование. Требования к рекламному проспекту на проектное изделие. Самооценка своей деятельности. Практические работы Обоснование выбора изделия. Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации. Конструирование и дизайн-проектирование изделия, определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия. Подготовка конструкторской и технологической документации с использованием ЭВМ. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка себестоимости изделия с учетом затрат труда, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.


VII. Основные требования к уровню подготовки учащихся:

К концу обучения в седьмом классе ученик должен

знать/понимать:

• что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементар­ной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окру­жающую среду и собственное здоровье;

  • общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

  • назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разме­точного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

  • основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

• виды пиломатериалов;

• возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для вы­полнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

  • технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

  • принципы ухода за одеждой и обувью.

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

  • выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инстру­ментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;

  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

  • понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при вы­полнении работ;

  • графически изображать основные виды механизмов передач;

  • находить необходимую техническую информацию;

  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляе­мые к детали;

  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на свер­лильном станке;

  • соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифов­ка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

  • применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной прак­тической деятельности;

  • набирать и редактировать текст;

  • создавать простые рисунки;

  • работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.


VIII.Критерии и нормы оценок в основной школе по технологии

При устной проверке.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить учебный материал своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

При выполнении практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • в основном правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

 Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании  выполнения работы;

  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

  • допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;

  • не может использовать знаний программного материала;

  • допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

При выполнении творческих и проектных работ


Технико-экономические

требования

Оценка «5»

ставится, если

учащийся:

Оценка «4»

ставится, если

учащийся:

Оценка «3»

ставится, если

учащийся:

Оценка «2»

ставится, если

 учащийся:

Защита

проекта

Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы.

Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы.

Умеет самостоятельно

подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и проделанной работы.

Правильно и четко отвечает почти на все поставленные вопросы.

Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Обнаруживает неполное соответствие доклада и проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы. Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами.

Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление

проекта

Печатный вариант.

Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта.

Грамотное, полное изложение всех разделов.

Наличие и качество наглядных материалов (иллюстрации, фотографии, схемы и т.д.).

Соответствие технологических разработок современным требованиям.

Эстетичность выполнения.

Печатный вариант.

Соответствие требованиям выполнения проекта. Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов. Качественное, неполное количество наглядных материалов. Соответствие технологических разработок современным требованиям.

Печатный вариант.

Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок и современным требованиям.

Рукописный вариант.

Не соответствие требованиям выполнения проекта.

Неграмотное изложение всех разделов.

Отсутствие наглядных материалов.

Устаревшие технологии обработки.

Практическая

направленность

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.

Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответствие

технологии

выполнения

Работа выполнена в соответствии с технологией.

Правильность подбора

технологических операций при проектировании.

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных  инструкционных карт не имеют принципиального значения.

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению.

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от  технологии, применялись не предусмотренные операции.

Качество

проектного

изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа.

Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте.

Эстетический внешний вид изделия.

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается.

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество. отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению.

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.


IX. Перечень контрольных, проверочных, практических и др. работ по технологии в 7 классе

п/п

Вид контроля

Количество

1.

Практических работ

18

2.

Проект

1


X. Материально техническое обеспечение учебного предмета

Электронные ресурсы

  1. http://center.fio.ru/som

  2. http://www.eor-np

  3. http://www.eor.it.ru

  4. http://www.openclass.ru/user

  5. http://www/it-n.ru

  6. http://eidos.ru

  7. http://www.botic.ru

  8. http://www.cnso.ru/tehn

  9. http://files.school-collection.edu.ru

  10. http://trud.rkc-74.ru

  11. http://tehnologia.59442

  12. http://www.domovodstvo.fatal.ru

  13. http://tehnologiya.narod.ru

  14. http://new.teacher.fio.ru

Технические средства обучения

1. Мультимедийный компьютер.

2. Мультимедиа проектор.

3. Экран (на штативе или навесной).

4. Принтер.

5. Выход в интернет.

6.Токарный станок (по дереву).

7. Токарный станок (по металлу).

8. Тиски.

9. Слесарные столы.

10. Верстаки.

11. Инструменты (топоры, молотки, пилы, ножовки, стамески, отвертки),

12. Электродрель.


Учебно – методический комплекс для учащихся

Учебно-методические средства обучения:

1. Технология. Технический труд. 7 класс.: учебник / И. В. Афонин, В. А. Блинов, А. А. Володин и др.под ред. В. М. Казакевича, Г. А. Молевой. – 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. – 185 с.

№. п/п

Класс

Автор и название пособия

Издательство и год выпуска

1.

5

Технология. Технический труд. 7 кл. Методические пособие к учебнику «Технология. Технический труд. 7 класс.» / под ред. В. М. Казакевича, Г. А. Молевой.

М.: Дрофа, 2015.

Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по предметам («Технология» (трудовое обучение). 5–11 классы под ред. Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2010; и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Технология. Технический труд. 7 класс.: учебник / И. В. Афонин, В. А. Блинов, А. А. Володин и др.под ред. В. М. Казакевича, Г. А. Молевой. – 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. – 185 с.

2. Казакевич В.М. Молева Г.А., Пасынков И.А., Технология. Технический труд. 7 класс. Тетрадь для выполнения проекта к учебнику под ред. В. М. Казакевича, Г. А. Молевой. – М: Дрофа, 2017. – 48.



Календарно – тематическое планирование технология 7 класс

урока

Тема урока

Элементы содержания

Формирование УУД

Вид контроля

Дата проведения

План

Факт

Введение – 1 час

1.

Правила внутреннего распорядка при работе в школьной мастерской

Правила безопасного поведения в школьной мастерской.

Знать: содержание курса; правила безопасного поведения в школьной мастерской.

Уметь: фиксировать

результаты

исследований

Устный опрос



Технология обработки древесины с элементами машиноведения – 9 часов

2.

Технологические свойства Древесины. Пороки и дефекты древесины.

Древесные материалы; физические и механические свойства древесины; правила определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины. Основные физико-механические свойства древесины. Определение плотности древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств

Знать: древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины.

Уметь: правильно организовать рабочее место согласно требованиям безопасности, определять плотность и влажность древесины.

Устный опрос



3

Сушка древесины. Изготовление плоских изделий криволинейной формы.

Основные физико-механические свойства древесины. Определение влажности древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств. Правила сушки и хранения древесины Изделия, содержащие плоские детали, криволинейной формы, и инструменты и приспособления для изготовления плоских изделий криволинейной формы.

Знать: о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины; изделия, содержащие плоские детали, криволинейной формы, и инструменты и приспособления для изготовления плоских изделий криволинейной формы.

Уметь: определять влажность древесины, изготовить плоское изделие криволинейной формы, соблюдать правила ТБ.

Текущий контроль



4.

Чертеж детали с конической поверхностью.

Графическое изображение деталей конической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение.

Знать; графическое изображение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей.

Уметь: выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи

Практическая работа № 1.



5.

Правила безопасности работы. Приемы обтачивания конических и фасонных деталей на токарном станке.

Устройство токарного станка и приёмы работы на нём. Технология обтачивания конических деталей из древесины. Контроль размеров и формы детали.

Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических деталей; способы контроля размеров и формы

Практическая работа № 2.



6.

Точение конических и фасонных деталей. Правила безопасности работы.

Устройство токарного станка и приёмы работы на нём. Технология обтачивания фасонных деталей из древесины. Контроль размеров и формы детали.

Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления фасонных деталей; способы контроля размеров и формы

Практическая работа № 3.



7.

Изготовление шипового соединения.

Шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений деталей на чертежах.

Знать: область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения;

Практическая работа № 4.



8-9.

Геометрическая резьба как один из видов декоративно-прикладной обработки древесины. Перспективные технологии обработки древесины.

Технология обтачивания фасонных деталей из древесины. Контроль размеров и формы детали. Комплексная переработка древисины , химико-механическая переработка щепы, стружек и опилок.

Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления фасонных деталей; способы контроля размеров и формы; искусственные материалы, получаемые из отходов; сферы их применения.

Уметь: различать виды искусственных материалов от натуральных.

Практическая работа № 5.



10.

Контроль и оценка качества. Дефекты и их устранение. Обобщающий урок по разделу «Технология обработки древесины».

Контроль и оценка качества изделий. Все основные понятия темы.

Знать: профессии связанные с обработкой древесины.

Уметь: определять затраты на изготовление детали и подсчитывать прибыль. Уметь: контролировать качество изготовления детали с помощью измерительных инструментов и шаблонов.

Фронтальный опрос



Технология обработки металла и пластмасс – 12 часов

11.

Технологические свойства сталей. Классификация и маркировка стали.

Основные технологические свойства сталей. Определение износостойкости, ковкости. Зависимость области применения стали от её свойств. Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства. Маркировки сталей.

Знать: технологические свойства сталей, о правилах определения

износостойкости, ковкости стали; виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки.


Устный опрос



12.

Термическая обработка металлов и сплавов. Сечения и разрезы на чертежах деталей.

Термическая обработка сталей. Основные операции термообработки. Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски.

Знать: виды термообработки стали; основные операции термообработки; понятия сечение и разрез; графическое изображение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей.

Уметь: выполнять термообработку; выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи.

Практическая работа № 6.



13.

Сущность токарной обработки. Назначение и устройство токарно-винторезного станка.

Составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему.




Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла.

Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему

Текущий контроль



14.

Назначение и виды токарных резцов. Элементы токарного резца.

Виды и назначение то­карных резцов. Основ­ные элементы токарного резца. Основные опера­ции токарной обработки и особенности их вы­полнения: черновое и чистовое точение ци­линдрических поверхно­стей; вытачивание кон­структивных элементов. Контроль качества. Пра­вила безопасности труда. Черновое точе­ние, разметка и выта­чивание конструктив­ных элементов; чисто­вое точение, подрезание торцов детали.

Знать: виды и назначение

токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества.

Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы

Текущий контроль



15.

Приемы обтачивания наружных цилиндрических поверхностей.

Представления о способах получения деталей цилиндрической формы. Изготовление де­талей цилиндрической формы на токарно-винторезном станке: установка заданного режима резания.

Знать: устройство токарного станка; правила безопасной работы.

Практическая работа № 7.



16.

Приемы обработки торцовых поверхностей и уступов.

Подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы.

Знать: приемы обработки торцовых поверхностей и уступов; правила безопасной работы.

Практическая работа № 8.



17.

Общее понятие о резьбе и резьбовых поверхностях. Основные элементы резьбы. Нарезание наружной резьбы ручными инструментами. Правила безопасного выполнения работ.

Технологическая карта изготовления изделия. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия при по­мощи резьбовых соеди­нений по чертежу и тех­нологической карте. Основные технологиче­ские операции изготов­ления резьбы на стерж­нях. Мет­рическая резьба. Прави­ла безопасной работы при нарезании резьбы. Изготовление резьбовых соединений; выявлять дефекты.

Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособле­ния для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы.

Понимать: правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке.

Уметь: нарезать наружную резьбу; выявлять дефекты

Практическая работа № 9.



18.

Защитная и декоративная отделка поверхности изделий из металлов.

Подгонка и отделка изде­лия. Конкурс изделий и проектов между одноклассниками.

Знать способы защитной и декоративной отделки поверхностей из металлов; правила безопасной работы.

Практическая работа № 10.



19.

Понятие о полимере. Свойства пластмасс. Технология ручной обработки пластмасс и на сверлильном станке.

Полимеры и пластмассы. Виды полимеров, синтез, пластмассы и их свойства. Разметка, резка, гибка, соединение и отделка пластмасс. Технология ручной обработки пластмасс. Понятие о процессе обработки пластмасс. Виды пластических материалов. Графическое изображение деталей из пластических материалов.

Знать: виды полимеров и пластмасс, их свойства; основные способы их получения и свойства; способы разметки резки, гибки, соединения и отделки полимеров и пластмасс; основные способы их ручной обработки; виды изделий из пластмасс и пластических материалов; графическое изображение деталей из пластических материалов.

Уметь: различать полимеры и пластмассы; распознавать пластические материалы по внешнему виду и свойствам; различать способы ручной обработки полимеров и пластмассы.

Текущий контроль



20.

Дизайн, его требования и правила.

Дизайн

Знать: основные требования дизайна

Практическая работа № 11.



21.

Обобщающий урок по разделу «Технология обработки металла».

Все основные понятия темы.

Знать: профессии связанные с обработкой металлов и пластмасс.

Фронтальный опрос



Технология электротехнических работ – 5 часов

22.

Оснащение рабочего места для выполнения электротехнических работ. Правила электробезопасности.

Правила электробезопасности

Знать: правила электробезопасности

Практическая работа № 12.



23.

Правила сборки электрических цепей.

Источники и потребители тока. Лампа.

Уметь: собирать электрическую цепь по схеме, изображать схему данной цепи.




24.

Понятие о датчиках преобразования неэлектрических сигналов в электрические.

Назначение и принцип действия выпрямителя. Свойства проводников и изоляторов. Диоды, конденсаторы, их обозначение на электрических схемах. Осциллограф и область его применения

Знать: свойства проводников и изоляторов; назначение и принципы действия выпрямителей; принципы работы диода и его обозначение на электрической схеме.

Уметь: читать электрические схемы; собирать схему
зарядного устройства

Практическая работа № 13.



25.

Виды и назначение автоматических устройств.

Принцип действия и область применения электромагнитов. Электромагнитные реле

Знать: устройство и принцип действия, область применения электромагнитов; назначение и устройство реле.

Уметь: собирать цепи по  электрическим схемам.

Устный опрос



26.

Обобщающий урок по разделу «Технология электротехнических работ».

Все основные понятия темы.

Знать: профессии связанные с электротехническими работами.

Фронтальный опрос



Элементы техники – 1 час

27.

Понятие о машине и механизмах. Классификация механизмов передачи движения.

Принципиальная схема машины. Привод, трансмиссия, механизм. Основные виды передачи движения: ременная, цепная, фрикционная цилиндрическая, зубчатая цилиндрическая, реечная, кривошипно-шатунный механизм.

Знать: принципиальные отличия привода, трансмиссии, машин 16-20 веков и современных; основные виды передачи движения: ременная, цепная, фрикционная цилиндрическая, зубчатая цилиндрическая, реечная, кривошипно-шатунный механизм.

Уметь: дать объяснения этим различиям.

Устный опрос



Технология ведения дома – 2 часа

28-29.

Эстетика и экология жилища.

Общие сведения о малярных и лакокрасочных материалах. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Технология проведения малярных работ. Правила безопасности труда Виды ремонта мебели. Способы ремонта мебели. Инструменты и приспособления для ремонтных работ. Правила безопасности труда.

Знать: о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы, виды и способы ремонта мебели; инструменты, приспособления и материалы для ремонтных работ; правила безопасности труда.

Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; подбирать материалы для ремонтных работ; подготавливать поверхность мебели к ремонту

Устный опрос



Творческий проект – 6 часов

30.

Подготовительный этап.

Основы проектирования. Методы поиска инфор­мации об изделии и ма­териалах. Элементы ху­дожественного конст­руирования.

Знать: требования, предъявляемые при проектировании изде­лия; основные этапы проектирования; мето­ды конструирования; основы экономической оценки стоимости вы­полняемого проекта.

Уметь: анализировать свойства объекта; де­лать экономическую оценку стоимости проекта

Практическая работа № 14.



31.

Конструкторский этап. Морфологический анализ.

Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического ри­сунка. Составление учебной инструкцион­ной карты.

Знать: последователь­ность работы над про­ектом; пооперационную карту изготовления из­делия; технологические операции; виды и струк­туру технологических процессов.

Уметь: составлять и читать технологиче­скую карту изделия; вы­полнять основные тех­нологические операции по изготовлению изде­лия

Практическая работа № 15.



32.

Технологический этап.

Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического ри­сунка. Составление учебной инструкцион­ной карты. Сборка и от­делка изделия.

Знать: последователь­ность работы над про­ектом; пооперационную карту изготовления из­делия; технологические операции; виды и струк­туру технологических процессов.

Уметь: составлять и читать технологиче­скую карту изделия; вы­полнять основные тех­нологические операции по изготовлению изде­лия; соединять и отде­лывать детали в изде­лии; отделывать изделие

Практическая работа № 16.



33.

Этап изготовления изделия.

Экологическое и эконо­мическое обоснование проекта. Расчет себе­стоимости проектного задания. Оформление проектной документации

Знать: основы эконо­мической оценки себе­стоимости выполнения проекта; влияние со­временных технологий на окружающую среду.

Уметь: проводить рас­чет себестоимости про­екта; выявлять вредные факторы влияния со­временного производ­ства на окружающую среду и здоровье чело­века

Практическая работа № 17.



34.

Заключительный этап.

Вывод. Оценка изделия. Презентация изделия. Реклама проекта

Знать: критерии оцен­ки изделия; способы презентации проекта.

Уметь: анализировать проектную деятель­ность; презентовать свое изделие

Практическая работа № 18.



35.

Итоговый урок.

Вывод. Оценка изделия. Презентация изделия. Реклама проекта

Знать: критерии оцен­ки изделия; способы презентации проекта.

Уметь: анализировать проектную деятель­ность; презентовать свое изделие

Фронтальный опрос












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!