Министерство образования Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с. Целинное
муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании ШМО естественно-математического цикла Протокол № 1 от 30.08.2021 г. | Согласовано Замдиректора по УВР _____Иштакбаева Ф.А. | Утверждено приказом № 90 от 30 .08.2021 г. Директор __________ Р.Р. Хусаинов |
Рабочая программа
учебного предмета (курса) «Технология»
7 класс
основного общего образования
на 2021-2022 учебный год
Составитель: Байгутлина Ф.А.
Учитель технологии высшей категории
с. Целинное – 2021
Пояснительная записка
I. Данная программа разработана для учащихся 7 класса сельской общеобразовательной основной школы.
Нормативная база.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897
Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
Базисный учебный план.
Цели обучения:
• формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях;
• освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
• развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
• получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи обучения:
• освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
• освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой, проектно-исследовательской).
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 7 класса
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметные результаты:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты:
в познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико- технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
в трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процессе труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов тру да по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
в мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
в эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
в коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы
в физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Место предмета
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, итого 35 ч за учебный год. Предусмотрены практические работы и творческие проекты по каждому разделу.
Используемый учебно-методический комплект
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника О.А.Кожиной , С.Э.Маркуцкой8 класс общеобразовательных учреждений» (М.:Дрофа), входящих в образовательную систему «Алгоритм успеха».
Содержание учебного курса
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
Тема . Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере
Т е о р е т и ч е с к и е с в е д е н и я . Роль освещения в интерьере. Понятие о системе освещения жилого помещения. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп: накаливания, люминесцентные, галогенные, светодиодные. Особенности конструкции ламп, область применения, потребляемая электроэнергия, достоинства и недостатки.
Типы светильников: рассеянного и направленного освещения. Виды светильников: потолочные висячие, настенные, настольные, напольные, встроенные, рельсовые, тросовые. Современные системы управления светом: выключатели, переключатели, диммеры. Комплексная система управления «умный дом». Типы освещения: общее, местное, направленное, декоративное, комбинированное.
Предметы искусства и коллекции в интерьере. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере. Профессия дизайнер.
Лабораторно - практические и практические работ. Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома».
Систематизация коллекции, книг.
Тема. Гигиена жилища
Теоретические сведения. Значение в жизни человека соблюдения и поддержания чистоты и порядка. Виды уборки: ежедневная (сухая), еженедельная (влажная), генеральная. Их особенности и правила проведения. Современные натуральные и синтетические средства, применяемые при уходе за посудой, уборке помещения.
Лабораторно - практические и практические работы. Генеральная уборка кабинета технологии.Подбор моющих средств для уборки помещения.
Раздел «Электротехника»
Т е о р е т и ч е с к и е с в е д е н и я . Зависимость здоровья и самочувствия людей от поддержания чистоты в доме. Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный пылесос, его функции. Робот-пылесос. Понятие о микроклимате. Приборы для создания микроклимата (климатические приборы): кондиционер, ионизатор-очиститель воздуха, озонатор. Функции климатических приборов.
Лабораторно - практические и практические работы. Изучение потребности в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении.
Подбор современной бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи.
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»
Тема. Свойства текстильных материалов
Теоретические сведения. Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон.
Лабораторно - практические и практические работы. Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств.
Тема. Конструирование швейных изделий
Теоретические сведения. Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки.
Лабораторно - практические и практические работы. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ.
Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки в натуральную величину.
Тема. Моделирование швейных изделий
Т е о р е т и ч е с к и е с в е д е н и я . Приёмы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с СБ и из Интернета.
Лабораторно - практические и практические работы. Моделирование юбки.
Получение выкройки швейного изделия из журнала мод.
Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.
Тема. Швейная машина
Т е о р е т и ч е с к и е с в е д е н и я . Уход за швейной машиной: чистка и смазка движущихся и вращающихся частей. Приспособления к швейной машине для потайного подшивания и окантовывания среза.
Лабораторно - практические и практические работы. Уход за швейной машиной: чистка и смазка.
Выполнение потайного подшивания и окантовывания среза с помощью приспособлений к швейной машине.
Тема. Технология изготовления швейных изделий
Теоретические сведения. Технология изготовления поясного швейного изделия. Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Правила раскроя. Выкраивание бейки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Дублирование детали пояса клеевой прокладкой-корсажем.
Основные операции при ручных работах: прикрепление подогнутого края потайными стежками — подшивание.
Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания; стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой. Классификация машинных швов: краевой окантовочный с закрытым срезом и с открытым срезом.
Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом. Притачивание застёжки-молнии вручную и на швейной машине. Технология обработки односторонней, встречной и байтовой складок. Подготовка и проведение примерки поясной одежды. Устранение дефектов после примерки.
Последовательность обработки поясного изделия после примерки. Технология обработки вытачек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым притачным поясом. Вымётывание петли и пришивание пуговицы на поясе. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная чистка и влажно-тепловая обработка изделия. Лабораторно - практические и практические работа. Раскрой проектного изделия. Изготовление образцов ручных и машинных работ. Обработка среднего шва юбки с застёжкой-молнией. Обработка складок. Подготовка и проведение примерки поясного изделия. Обработка юбки после примерки: вытачек и боковых срезов, верхнего среза прямым притачным поясом, нижнего среза. Выполнение прорезной петли и пришивание пуговицы. Чистка изделия и окончательная влажно-тепловая обработка.
Раздел «Сельхозработы»
Тема. Цветоводство Теоретические сведения. Понятие о цветоводстве. Однолетние и многолетние цветы. Подготовка грядок.
Практические работы. Посев однолетних и многолетних цветов
Тема. Овощеводство
Т е о р е т и ч е с к и е с в е д е н и я . Инструменты и оборудование для работы. Виды овощей. Правила и врем посадки.
Практические работы. Посадка овощей семенами и саженцами.
Тематическое планирование уроков технологии в 7 классе
№ | Темы разделов и уроков | Количество часов | Планируемая дата | Фактическая дата | |
Раздел 1. Введение. Оформление интерьера. Электротехнические работы. | |
1-2 | Вводное занятие Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте. Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере. | 2 | 1-3.09 06-10.09 | | |
3 | Гигиена жилища. Бытовые приборы уборки. | 1 | 13-17.09 | | |
4 | Творческий проект «Умный дом» | 1 | 20-24.09 | | |
5 | Защита творческого проекта «Умный дом». | 1 | 27-01.10 | | |
Раздел 2. Создание изделий из текстильных материалов | |
6 | Классификация текстильных волокон. Натуральные волокна животного происхождения (шелк, шерсть). | 1 | 04-08.10 | | |
7 | Конструкции юбок. Снятие мерок. | 1 | 11-15.10 | | |
8 | Конструирование и оформление чертежа поясного изделия | 1 | 18-22.10 | | |
9 | Построение чертежа швейного изделия | 2 | 05-06.11 09-13.11 | | |
10-11 | Моделирование швейного изделия | 2 | 16-20.11 23-27.11 | | |
12 | Уход за швейной машиной. ТБ работы за швейной машиной. | 1 | 30-04.12 | | |
13-14 | Конструкция машинных швов, технологическая последовательность выполнения швов. | 1 | 07-11.12 14-19.12 | | |
15 | Раскрой поясного изделия. | 1 | 21-25.12 | | |
16 | Изготовление швейного изделия. Подготовка деталей кроя к обработке. | 1 | 18-22.01 | | |
17 | Изготовление швейного изделия. Подготовка к примерке. | 1 | 25-29.01 | | |
18 | Проведение первой примерки. Исправление недочетов. | 1 | 01-05.02 | | |
19-20 | Обработка изделия после примерки | 2 | 08-12.02 15-19.02 | | |
21-22 | Обработка застежки изделия | 2 | 22-26.02 01-05.03 | | |
23-24 | Обработка верхнего среза поясного изделия. | 2 | 09-12.03 15-19.03 | | |
25-26 | Обработка нижнего среза изделия | 2 | 22-26.03 05-09.04 | | |
27 | Окончательная обработка швейного изделия | 1 | 12-16.04 | | |
28 | Подготовка защиты проекта «Праздничный наряд» | 1 | 19-23.04 | | |
29 | Защита проекта «Праздничный наряд». | 1 | 26-30.04 | | |
30 | Итоговый урок. | 1 | 26-30.04 | | |
Раздел 3. «Сельхозработы» | |
31 | Однолетние и многолетние цветы. | 1 | 03-07.05 | | |
32 | Посадка цветов семенами и саженцами | 1 | 10-14.05 | | |
33 | Овощные культуры: виды и способы посадки | 1 | 17- 21.05 | | |
34 | Посев корнеплодов | 1 | 24-25.05 | | |
Итого 34 часа | |
Приложение 2
Входная контрольная работа Предмет: Технология. Технологии ведения дома
УМК: Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника О.А.Кожиной , С.Э.Маркуцкой8 класс общеобразовательных учреждений» (М.:Дрофа), входящих в образовательную систему «Алгоритм успеха».
Класс:7
Цель: определить уровень усвоения содержания образования, предоставить учащимся возможность самореализации в учебной деятельности, определить направления совершенствования преподавания технологии.
1.План входной контрольной работы Назначение входной контрольной работы
Работа по технологии предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по технологии в объеме обязательного минимума содержания образования.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры входной контрольной работы. Содержание входной работы по технологии соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. На выполнение работы по технологии даѐтся 45 минут.
Структура входной контрольной работы
Работа по технологии включает в себя контролируемые элементы содержания следующего раздела: «Технологии обработки текстильных материалов», «Технология возведения, ремонт и содержания зданий и сооружений», «Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов», «Технологии в сфере быта».
Работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить результаты сформированности УУД обучающихся. Каждый вариант состоит из трех частей и включает 11 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
План (спецификация) входной контрольной работы
Код | Проверяемые элементы | Уровень | | Максимальный | |
сложности | Тип задания | |
задания | содержания образования | балл за задание | |
задания | | |
| | | | |
| | | | | |
А 1 | Текстильные материалы из | Б | ВО | 1 | |
| химических волокон и их свойства | | | | |
А 2 | Доброкачественность рыбы | Б | ВО | 1 | |
| | | | | |
А 3 | Конструирование плечевой одежды с | Б | ВО | 1 | |
| цельнокроеным рукавом | | | | |
| | | | | |
А 4 | Моделирование плечевой одежды | Б | ВО | 1 | |
| | | | | |
А 5 | Художественные ремесла | Б | ВО | 1 | |
| | | | | |
А 6 | Работа на швейной машине | Б | ВО | 1 | |
| | | | | |
В 1 | Текстильные материалы из | П | КО | 3 | |
| химических волокон и их свойства | | | | |
| | | | | |
В 2 | Технологии в сфере быта | П | КО | 3 | |
| | | | | |
В 3 | Конструирование плечевой одежды с | П | КО | 3 |
| цельнокроеным рукавом | | | |
| | | | |
В 4 | Работа на швейной машине | П | КО | 3 |
| | | | |
С 1 | Технологии возведения зданий и | В | РО | 6 |
| сооружений | | | |
| | | | |
| Всего | | | 24 |
| | | | |
Уровень сложности задания | Тип задания |
| |
Б – базовый | ВО – задание с выбором ответа |
| |
П – повышенный | КО – задание с кратким открытым ответом |
| |
В – высокий | РО – задание с развѐрнутым открытым ответом |
| |
Инструкция по проверке и оцениванию входной контрольной работы
Дробные баллы (0,25; 0,5; 1,5 и т.п.) при оценивании не допускаются.
За правильные ответы на задания А 1 - А 6 выставляется максимальный балл – 1 или 2.
В заданиях В 1 – С 1 баллы выставляются в зависимости от полноты правильного ответа (от 1 до максимального).
Оценка за работу выставляется в соответствии со следующей шкалой перевода:
Суммарный балл | % выполнения | Отметка по 5- | |
за работу | | бальной шкале | |
| | |
| | | |
0-10 | 0-42 | «2» | |
| | | |
11-15 | 46-63 | «3» | |
| | | |
16-20 | 67-83 | «4» | |
| | | |
21-24 | 88-100 | «5» | |
| | | |
2.Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из трѐх частей, включающих 11 заданий. На выполнение заданий отводится 35 минут. Задания необходимо выполнять на отдельных бланках для ответов.
Часть А включает 6 заданий. К каждому заданию даѐтся 3 варианта ответа, только один из них правильный.
Часть Б состоит из 4 заданий. Ответы к этим заданиям необходимо сформулировать самостоятельно, в виде слов, сочетания букв или цифр и т.д., и вписать в прямоугольник. Часть С включает 1 задание с развѐрнутым открытым ответом. Это задание требует полного ответа на поставленные вопросы в виде связного рассказа.
Максимальное количество баллов за всю работу – 24 баллов.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, вы сможете вернуться, если у вас останется время.
За выполнение различных по сложности заданий даѐтся от одного до шести баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем
успеха!
3.Вариант 1
Влажно тепловая обработка
Создание разных моделей на основе одной выкройки
Построение чертежа изделия
6 Ниточное соединение по контуру деталей с последующим их вывѐртыванием, выполненное на швейной машине, это:
Текстильные химические волокна
___________ _________ | | | _______________________ | | |
| | | | | | | |
| | | | | | |
Вискозное | | | Полиэфирное | | Полиамидное | |
_________ | | | Полиуретановое | Поливинилхлоридное | |
1 В чѐм отличие жилого дома от жилого помещения?Нарисуйте план квартиры-студии, определите зоны для комфортного проживания.
Вариант 2
1.Ог
2.Об
3.Оп
Влажно тепловая обработка
Создание разных моделей на основе одной выкройки
Построение чертежа изделия
6 Ниточное соединение мелкой детали с крупной, выполненное на швейной машине, это:
3.Обтачивание
Текстильные химические волокна
___________ ___________ _______________________
Вискозное | | Полиэфирное | | Полиамидное | |
_________ | | | |
| Полиуретановое | | Поливинилхлоридное | |
| | | |
| | | | |
| | | |
| | | | | |
1 В чѐм отличие жилого дома от жилого помещения? Нарисуйте план квартиры-студии, определите зоны для комфортного проживания.
Полугодовая контрольная работа Предмет: Технология. Технологии ведения дома
УМК: Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника О.А.Кожиной , С.Э.Маркуцкой8 класс общеобразовательных учреждений» (М.:Дрофа), входящих в образовательную систему «Алгоритм успеха».
Класс:7
Цель: определить уровень усвоения содержания образования, предоставить учащимся возможность самореализации в учебной деятельности, определить направления совершенствования преподавания технологии.
1.План полугодовой контрольной работы Назначение полугодовой контрольной работы
Работа по технологии предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 7-го класса знаний и умений по технологии в объеме обязательного минимума содержания образования.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры полугодовой контрольной работы
Содержание полугодовой работы по технологии соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. На выполнение полугодового теста по технологии даѐтся 35 минут.
Структура полугодовой контрольной работы
Работа по технологии включает в себя контролируемые элементы содержания следующего раздела: «Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов»,
Современные информационные технологии», «Автоматизация производства»;
Работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить результаты сформированности УУД обучающихся.
Каждый вариант состоит из трех частей и включает 11 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
План полугодовой контрольной работы
Код
Проверяемые элементы
Уровень
Максимальный
сложности
Тип задания
задания
содержания образования
балл за задание
задания
А 1
Виды молочных продуктов
Б
ВО
1
А 2
Виды теста
Б
ВО
1
А 3
Современные компьютерные
Б
ВО
1
технологии
А 4
Мир профессий, связанных с
Б
ВО
1
изучаемыми технологиями
А 5
Сервировка стола
Б
ВО
1
А 6
Автоматизация производства
Б
ВО
1
В 1
Определение качества молочных
П
КО
3
продуктов
В 2
Виды теста
П
КО
3
В 3
Расчет расхода продуктов
П
КО
3
В 4
Оборудование, инструменты для
П
КО
3
приготовления выпечки
С 1
Сервировка стола. Праздничный
В
РО
6
этикет.
Всего
24
Уровень сложности задания
Тип задания
Б – базовый
ВО – задание с выбором ответа
П – повышенный
КО – задание с кратким открытым ответом
В – высокий
РО – задание с развѐрнутым открытым ответом
Инструкция по проверке и оцениванию контрольной работы
Дробные баллы (0,25; 0,5; 1,5 и т.п.) при оценивании не допускаются.
За правильные ответы на задания А 1 - А 6 выставляется максимальный балл - 1.
В заданиях В 1 – С 1 баллы выставляются в зависимости от полноты правильного ответа (от 1 до максимального).
Оценка за работу выставляется в соответствии со следующей шкалой перевода:
| Суммарный балл | | % выполнения | | Отметка по 5- | | |
| | | | |
| за работу | | | | бальной шкале | | |
| | | | | | |
| | | | | | | |
| 0-10 | | 0-42 | | «2» | | |
| | | | | | | |
| 11-15 | | 46-63 | | «3» | | |
| | | | | | | |
| 16-20 | | 67-83 | | «4» | | |
| | | | | | | |
| 21-24 | | 88-100 | | «5» | | |
| | | | | | | |
2.Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из трѐх частей, включающих 11 заданий. На выполнение заданий отводится 35 минут. Задания необходимо выполнять на отдельных бланках для ответов.
Часть А включает 6 заданий. К каждому заданию даѐтся 3 варианта ответа, только один из них правильный.
Часть В состоит из 4 заданий. Ответы к этим заданиям необходимо сформулировать самостоятельно, в виде слов, сочетания букв или цифр и т.д., и вписать в прямоугольник. Часть С включает 1 задание с развѐрнутым открытым ответом. Это задание требует полного ответа на поставленные вопросы в виде связного рассказа.
Максимальное количество баллов за всю работу – 24 балла.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.
За выполнение различных по сложности заданий даѐтся от одного до семи баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха!
3.Вариант 1
А 2 Изделие из жидкого теста – это:
4 Человек, какой профессии готовит печенье, торты, пряники:
А 5 Что не используется при сервировке сладкого стола:
1Вареники с вишней
№ п/п | Необходимые продукты | Количество продуктов на | Количество продуктов |
| | одного человека | на 5 человек |
| | | |
1 | Печенье | 100 г | |
| | | |
2 | Масло сливочное | 40 г | |
| | | |
3 | Молоко сгущѐнное | 1,5 ст. ложки | |
| | | |
4 | Какао-порошок | 0,5 ч. ложки | |
| | | |
1 Объясните, что такое стол «фуршет». Каковы особенности данного вида сервировки стола. Какие блюда можно использовать при сервировке стола «фуршет».
Вариант 2
№ п/п | Необходимые продукты | Количество продуктов на | Количество продуктов |
| | одного человека | на 7 человек |
| | | |
1 | Печенье | 100 г | |
| | | |
2 | Масло сливочное | 40 г | |
| | | |
3 | Молоко сгущѐнное | 1,5 ст. ложки | |
| | | |
4 | Какао-порошок | 0,5 ч. ложки | |
В 3 Выполните расчѐт продуктов для приготовления пирожного «картошка» на 5 человек
1 Объясните, что такое стол «фуршет». Каковы особенности данного вида сервировки стола. Какие блюда можно использовать при сервировке стола «фуршет».
План (спецификация) контрольной работы
Код | | | Уровень | | Максимальны | |
Проверяемые элементы | сложност | Тип | |
задани | й балл за | |
содержания образования | и | задания | |
я | задание | |
| | задания | | |
| | | | | |
А 1 | Текстильные волокна | Б | ВО | 1 | |
А 2 | Конструирование | поясной | Б | ВО | 1 | |
| одежды | | | | | |
А 3 | Конструирование | поясной | Б | ВО | 1 | |
| одежды | | | | | |
А 4 | Раскрой поясной одежды | Б | ВО | 1 | |
| | | | | |
А 5 | Технология обработки поясного | Б | ВО | 1 | |
| изделия | | | | | |
А 6 | Технология обработки поясного | Б | ВО | 1 | |
| изделия | | | | | |
В 1 | Текстильные волокна | П | КО | 3 | |
В 2 | Конструирование | поясной | П | КО | 3 | |
| одежды | | | | | |
В 3 | Конструирование | поясной | П | КО | 3 | |
| одежды | | | | | |
В 4 | Конструирование | поясной | П | КО | 3 | |
| одежды | | | | | |
С 1 | Технология | изготовления | В | РО | 6 | |
| поясной одежды | | | | | |
| | | | Всего | 24 | |
Уровень сложности задания | Тип задания |
| |
Б – базовый | ВО – задание с выбором ответа |
| |
П – повышенный | КО – задание с кратким открытым ответом |
| |
В – высокий | РО – задание с развѐрнутым открытым ответом |
| |
Годовая контрольная работа Предмет: Технология. Технологии ведения дома
УМК: Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника О.А.Кожиной , С.Э.Маркуцкой8 класс общеобразовательных учреждений» (М.:Дрофа), входящих в образовательную систему «Алгоритм успеха».
Класс:7
Цель: определить уровень усвоения содержания образования, предоставить учащимся возможность самореализации в учебной деятельности, определить направления совершенствования преподавания технологии.
1.План контрольной работы Назначение годовой контрольной работы
Работа по технологии предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 7-го класса знаний и умений по технологии в объеме обязательного минимума содержания образования.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры годовой контрольной работы
Содержание годовой работы по технологии соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. На выполнение годовойконтрольной работы по технологии даѐтся 35 минут.
Структура годовой контрольной работы
Работа по технологии включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Технологии в сфере быта», «Технологии в энергетике».
Работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить результаты сформированности УУД обучающихся.
Часть 1 включает 6 заданий. К каждому заданию даѐтся 3 варианта ответа, только один из них правильный.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
2 Мерка, необходимая для определения положения линии бѐдер на чертеже – это:
4. От чего не зависит раскладка выкроек на ткани?
От структуры ткани
От вида рисунка
От наличия ворса
5. Каким швом обрабатывают боковые срезы юбки?
Запошивочным швом
Двойным швом
Стачным швом
6 Чем дублируют притачной пояс?
Ватином
Клеевой прокладкой – корсаж
Синтепоном
Часть 2 состоит из 4 заданий. Ответы к этим заданиям необходимо сформулировать самостоятельно.
В 1. Назовите стадии развития тутового шелкопряда.
Часть 3 включает 1 задание с развѐрнутым открытым ответом.
Указания для учителя по проверке и оцениванию контрольной работы
Дробные баллы (0,25; 0,5; 1,5 и т.п.) при оценивании не допускаются.
За правильные ответы на задания А 1 - А 6 выставляются максимальные баллы (1 или
2).
В заданиях В 1 – С 1 баллы выставляются в зависимости от полноты правильного ответа (от 0 до максимального).
Код | | | Правильный ответ | Кол-во | |
| | баллов | |
| | | | |
А 1 | | | 2 | 1 | |
А 2 | | | 3 | 1 | |
А 3 | | | 2 | 1 | |
А 4 | | | 1 | 1 | |
А 5 | | | 3 | 1 | |
А 6 | | | 2 | 1 | |
В 1 | Бабочка – яйцо – гусеница - кокон | 0-3 | |
В 2 | 1. | | Прямая | 0-3 | |
| 2. | | Клиньевая | | |
| 3. | | Коническая | | |
В 3 | 1. | | Измеряемый должен быть в тонкой одежде, не | 0-3 | |
| искажающей мерки. | | |
| 2. | Талию плотно обвязать шнурком. | | |
| 3. | Не втягивать живот, не прогибаться. | | |
| 4. | Снимать мерки сантиметровой лентой, не ослабляя и | | |
| не натягивая еѐ. | | |
В 4 | 1. Название детали | 0-3 | |
| 2. | Количество деталей | | |
| 3. | Направление долевой нити | | |
| 4. | Положение линии сгиба | | |
| 5. | Величину припусков на швы | | |
С 1 | | | Связный рассказ | 0-6 | |
| | | | | |
Итоговая оценка за контрольную работу выставляется в соответствии со следующей шкалой перевода:
за работу | выполнения | по 5-бальной шкале |
| | |
0-10 | 0-42 | «2» |
| | |
11-15 | 46-63 | «3» |
| | |
16-20 | 67-83 | «4» |
| | |
21-24 | 88-100 | «5» |
| | |