СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 7 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 7 класс»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом № 1897 от 17.12.2010 г.( с изменениями)

  • Технология: программа: 5-8(9) классы / Н.В. Синица, П.С. Самородский – М.: Вентана-Граф, 2014.

  • Учебника: Технология. Обслуживающий труд 7 класс, под ред. О.А.Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая. –М.: Дрофа, 2014.

  • Образовательной программы основного общего образования по ФГОС МОУ «Победненская школа», утвержденной приказом от 31.08.2020г. № 212

На изучение технологии в 7 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения обучащимися основной школы курса «Технология» являются:

  • проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

  • согласование и координация совместной познавательно -трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно –трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • диагностика результатов познавательно–трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно –трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения обучащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • владения кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологического процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно–трудовой деятельности;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Вводное занятие (1 ч.)

Теоретические сведения Содержание и задачи курса. Инструктаж по ТБ.

Кулинария (6 ч.)

Теоретические сведения  Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продуты. Источ­ники и пути проникновения болезнетворных микробов в ор­ганизм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболева­ния, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях.Виды теста. Рецептура и технология приго­товления теста с различными видами разрыхлителей. Влия­ние соотношения компонентов теста на качество готовых из­делий. Выпечка изделий из дрожжевого, песочного, биск­витного и слоеного теста. Виды начинок и украшений для изделий из теста. Состав теста для пельменей и варе­ников и способы его приготовления. Инструменты для рас­катки теста. Способы защипывания краев пельменей и варе­ников. Инструменты и приспособления для защипывания краев. Правила варки. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Сахар, его роль в кулинарии и питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Технология приготовле­ния желе и муссов. Желирующие вещества. Особенности приготовления пудингов, шарлоток, суфле, воздушных пи­рогов. Технология приготовления компота из свежих, суше­ных, мороженых фруктов и ягод. Украшение десертных блюд свежими или консервированными ягодами и фрукта­ми. Исходные продукты, желирующие и ароматические ве­щества, используемые для приготовления кремов и мороже­ного. Технология приготовления мороженого в домашних условиях. Подача десерта к столу.

Приготовление варенья, повидла, джема, мармела­да, цукатов, конфитюра в зависимости от предварительной подготовки плодов и способа варки. Сортировка, нарезка и бланширование плодов перед варкой. Значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества ва­ренья. Способы определения готовности варенья. Правила перекладывания варенья на хранение.

Практические работы Выпечка и оформление изделий из теста (по вы­бору). Приготовление вареников и пельменей. Практические работы Приготовление и художественное оформление сладких и десертных блюд. Технология приготовления пастеризованного варенья и джема. Условия и сроки их хранения. Хранение свежих кислых плодов и ягод с сахаром без сте­рилизации (лимонные кружки в сахаре, черная смородина с сахаром).

Практические работы Приготовление варенья из ягод. Приготовление повидла, компота и джема из слив, яблок. Приготовление цукатов апельсиновых корок.

Рукоделие (10 ч.)

Теоретические сведения Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе. Услов­ные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вы­бор крючка в зависимости от ниток и узора. Определение ко­личества петель и ниток. Технология выполнения различ­ных петель. Набор петель крючком. Виды узлов макраме. Способы плетения. Отделка пояса кистями, бисером, стеклярусом и т. п.

Практические работы. Раппорт узора и его запись. Работа с журналами мод. Заготовка современных и старинных узоров и орнамен­тов. Изготовление образцов вязания крючком. Изготовление пояса, тесьмы, шнура и др. способом пле­тения.

Материаловедение (2 ч.)

Теоретические сведения  Химические волокна. Технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства тканей из искус­ственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Сложные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств ткани от вида перепле­тения. Уход за изделиями из искусственных волокон.

Практические работы Составление коллекции тканей по назначению.

Машиноведение (2 ч.)

Теоретические сведения  Общие сведения о соединении деталей в изделии. Виды соединений деталей в узлах механизмов и ма­шин. Наладка и уход за швейной машиной. Устройство качающегося челнока универсальной швей­ной машины. Принцип образования двухниточного машин­ного стежка. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Применение зигзагооб­разной строчки для художественного оформления изделий.

Практические работы Выстегивание образца с утепляющей прокладкой.

Конструирование и моделирование (3 ч.)

Теоретические сведения  Из истории одеж­ды. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. По­следовательность построения основы чертежа в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Особеннос­ти моделирования плечевых изделий. Зрительные иллюзии в одежде. Выполнение эскизов спортивной одежды на основе цветовых контрастов.

Практические работы Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа. Эскизная разработка модели швейного изделия. Моделирование изделия выбранного фасона. Подготовка выкройки.



Технология швейных изделий (6 ч.)

Теоретические сведения. Способы обработки проймы, горловины, застежек. Обработка низа рукавов, притачивание кулиски. Особенности раскладки выкройки на ткани с направленным рисунком. Выкраивание подборта. Перенос кон­турных и контрольных линий выкройки на ткань. Обработ­ка деталей кроя. Сборка изделия. Порядок проведения при­мерки, выявление и исправление дефектов изделия. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка ка­чества готового изделия.

Практические работы. Раскладка выкройки на ткани с направленным рисун­ком. Прокладывание контурных и контрольных линий и то­чек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Проведение примерки, исправление дефектов. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Влажно-тепловая обработка изделия.

Технологии ведения дома (2 ч.)

Теоретические сведения  Общие сведения из истории интерьера, националь­ные традиции. Требования к интерьеру. Способы оформления интерьера. Использование в интерьере сухих веток, сухих и искусственных цветов, засушенного мха, коры деревьев. Роль освещения в интерьере. Использование ком­натных растений в интерьере, их влияние на микроклимат помещения. Уход за растениями.

Практические работы. Выполнение декоративного панно.

Электротехнические работы (2 ч.)

Теоретические сведения  Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Пути экономии электрической энергии.



























ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по технологии

Класс: 7-а

Количество часов по учебному плану: 34

Всего часов: 34, в неделю 1 час.

Учебник: Технология. Обслуживающий труд 7 класс, под ред. О.А.Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая. –М.: Дрофа, 2014.



урока

Содержание темы

Кол-во часов

1

Вводное занятие

1

2

Кулинария

6

3

Рукоделие

10

4

Материаловедение

2

5

Машиноведение

2

5

Конструирование и моделирование

3

6


Технология изготовления швейных изделий

6

7

Технология ведения дома

2


8

Электротехника

2

ИТОГО


34














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!