СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 7 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по технологии для 7 класса составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, программы по технологии 5-8 классы. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица«Вентана-Граф», 2015, учебника Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии, 7 класс, "ВЕНТАНА-ГРАФ", 2017г


Цели и задачи учебного предмета

Основными целями изучения учебного предмета «Техноло­гия. Индустриальные технологии» являются:

  • формирование представлений о составляющих техносфе­ры, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • формирование представлений о технологической культу­ре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообраз­ные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовы­ми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными ви­дами бытовой техники;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, не­обходимыми для проектирования и создания продуктов тру­да, ведения домашнего хозяйства;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, техни­ческого мышления, пространственного воображения, интел­лектуальных, творческих, коммуникативных и организатор­ских способностей;

  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отноше­ния к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств лич­ности;

  • профессиональное самоопределение школьников в усло­виях рынка труда, формирование гуманистически и праг­матически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Результаты освоения учебного предмета «Технология».

Личностные результаты освоения обучающимися пред­мета «Технология. Индустриальные технологии»:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию; овладение элементами организации умственного и фи­зического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций буду­щей социализации и стратификации;

  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовле­творения перспективных потребностей;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индиви­дуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интере­сов, а также на основе формирования уважительного отно­шения к труду;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образова­тельной и профессиональной карьеры, осознание необходи­мости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового кол­лектива;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятель­ности в сфере технологий, к рациональному ведению домаш­него хозяйства;

  • формирование основ экологической культуры, соответ­ствующей современному уровню экологического мышле­ния; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • развитие эстетического сознания через освоение художе­ственного наследия народов России и мира, творческой дея­тельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения обучающими­ся предмета «Технология. Индустриальные технологии»:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности;

  • алгоритмизированное планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учеб­ной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них; поиск но­вых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объ­ектов, имеющих потребительную стоимость;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объ­ектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практиче­ских задач в процессе моделирования изделия или техноло­гического процесса;

  • осознанное использование речевых средств в соответст­вии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организацион­ного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных техно­логий (ИКТ); выбор для решения познавательных и комму­никативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • организация учебного сотрудничества и совместной дея­тельности с учителем и сверстниками; согласование и ко­ординация совместной познавательно-трудовой деятельно­сти с другими её участниками; объективное оценивание вкла­да своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика резуль­татов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выпол­няемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологиче­ской культурой производства;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требова­ниям и принципам;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникатив­ной, социальной практике и профессиональной ориен­тации.

Предметные результаты освоения учащимися предме­та «Технология. Индустриальные технологии»:

в познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивно­го развития общества;

  • формирование целостного представ­ления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

  • классификация видов и назначения ме­тодов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствую­щих технологий промышленного производства;

  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях созда­ния объектов труда;

  • практическое освоение обучающимися основ проектно- исследовательской деятельности;

  • проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явле­ний, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

  • уяснение социальных и экологических последствий разви­тия технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание ви­дов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка техно­логических свойств сырья, материалов и областей их приме­нения;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проекти­рования и создания объектов труда;

  • овладение средствами и формами графического отобра­жения объектов или процессов, правилами выполнения гра­фической документации, овладение методами чтения техни­ческой, технологической и инструктивной информации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь зна­ний по разным учебным предметам для решения приклад­ных учебных задач; применение общенаучных знаний по пред­метам естественно-математического цикла в процессе под­готовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

  • применение элементов экономики при обосновании техно­логий и проектов;

  • овладение алгоритмами и методами решения организа­ционных и технико-технологических задач;

  • овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культу­ре производства;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса тру­да;

  • подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;

  • подбор инструментов, приспособлений и обо­рудования с учётом требований технологии и материально- энергетических ресурсов;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проект­ной деятельности, решения творческих задач, моделирова­ния, конструирования;

  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;

  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  • соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, пра­вил санитарии и гигиены;

  • выбор средств и видов представления технической и тех­нологической информации в соответствии с коммуникатив­ной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использова­нием контрольных и измерительных инструментов;

  • выявле­ние допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной дея­тельности;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной пред­метной деятельности;

  • осознание ответственности за качест­во результатов труда;

  • согласование своих потребностей и требований с потреб­ностями и требованиями других участников познавательно- трудовой деятельности;

  • формирование представлений о мире профессий, свя­занных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;

  • направленное продвижение к выбору про­филя технологической подготовки в старших классах пол­ной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда;

  • наличие эко­логической культуры при обосновании объекта труда и вы­полнении работ;

в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий;

  • разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной орга­низации труда;

  • умение выражать себя в доступных видах и формах худо­жественно-прикладного творчества;

  • художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу ком­муникативной компетентности: действовать с учётом пози­ции другого и уметь согласовывать свои действия;

  • устанав­ливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;

  • определять цели коммуникации, оценивать ситуа­цию, учитывать намерения и способы коммуникации парт­нёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • установление рабочих отношений в группе для выполне­ния практической работы или проекта, эффективное сотруд­ничество и способствование эффективной кооперации;

  • интегрирование в группу сверстников и построение продук­тивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

  • сравнение разных точек зрения перед принятием реше­ния и осуществлением выбора;

  • аргументирование своей точ­ки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждеб­ным для оппонентов образом;

  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

  • овладение устной и пись­менной речью;

  • построение монологических контекстных высказываний;

  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при ра­боте с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологи­ческих операций;

  • соблюдение необходимой величины усилий, прикладывае­мых к инструментам, с учётом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в проект­ной деятельности.







Место учебного предмета в учебном плане


Авторская программа «Технология: программа: 5-8 классы» А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, - М.: Вентана- Граф, 2015г., рассчитана в 7 классе на 35 часов, из расчета 1 ч в неделю. На основании учебного плана на изучение технологии в 7 классе основной школы отводится 70 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю.

В соответствии с календарным учебных графиком и расписанием на 2019-2020 учебный год на изучение технологии в 7 классе основной школы отводится 72 часа, из расчета 2 часа в неделю, поэтому в тематическом планировании в 7 классе увеличено количество часов по всем разделам.


Данная программа будет выполнена за 72 часа.

Внесенные изменения:


п/п

Наименование разделов

Содержание авторской программы

Дополнительный час

Всего

ча­сов

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

26

22

48

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

8

8

16

Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов.

4

4

8

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

2

4

6

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

6

2

8

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

6

4

10

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

2

2

4

Технология ремонтно- отделочных работ

2

2

4

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

6

14

20

Исследовательская и созидательная деятельность

6

14

20






ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»


В результате обучения учащиеся овладеют:

• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:

познакомиться:

• с основными технологическими понятиями и характеристиками;

• с назначением и технологическими свойствами материалов;

• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

• с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

• со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

• рационально организовывать рабочее место;

• находить необходимую информацию в различных источниках;

• применять конструкторскую и технологическую документацию;

• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;

• выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;

• осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

• находить и устранять допущенные дефекты;

• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и

условий;

• распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

• формирования эстетической среды бытия;

• развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

• получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

• изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

• контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

• выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;

• оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

• построения планов профессионального образования и трудоустройства.

 









СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов


Теоретические сведения. Конструкторская и технологиче­ская документация. Использование ПК для подготовки конст­рукторской и технологической документации. Заточка и настройка дереворежущих инструментов.

Точность измерений и допуски при обработке. Отклонения и допуски на размеры детали.

Столярные шиповые соединения. Технология шипового соединения деталей. Выдалбливание проушин и гнёзд.

Технология соединения деталей шкантами и шурупами в на­гель. Рациональные приёмы работы ручными инструментами зри подготовке деталей и сборке изделий.

Изготовление деталей и изделий различных геометриче­ских форм по техническим рисункам, эскизам, чертежам и тех­нологическим картам.

Правила безопасного труда при работе ручными столярны­ми инструментами.

Лабораторно-практические и практические работы. Разработка чертежей деталей и изделий. Разработка технологи­ческих карт изготовления деталей из древесины.

Настройка рубанка. Доводка лезвия ножа рубанка.

Расчёт отклонений и допусков на размеры деталей.

Расчёт шиповых соединений деревянной рамки.

Изготовление изделий из древесины с шиповым соединение брусков. Ознакомление с рациональными приёмами работы ручными инструментами при выпиливании, долблении и зачистке шипов и проушин.

Соединение деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель.


Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

Теоретические сведения. Конструкторская и технологиче­ская документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Использование ПК для подготовки конструк­торской и технологической документации.

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Обработка вогнутой и выпуклой криволи­нейной поверхности. Точение шаров и дисков.

Технология точения декоративных изделий, имеющих внут­ренние полости. Контроль качества деталей. Шлифовка и отдел­ка изделий.

Экологичность заготовки, производства и обработки древе­сины и древесных материалов

Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техни­ческим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение чертежей и технологических карт для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке.

Точение деталей из древесины по эскизам, чертежам и технологическим картам. Ознакомление со способами применения разметочных и контрольно-измерительных инструментов яри изготовлении деталей с фасонными поверхностями.

Точение декоративных изделий из древесины. Ознакомление с рациональными приёмами работы при выполнении раз­личных видов токарных работ. Соблюдение правил безопасного труда при работе на станках. Уборка рабочего места.


Тема 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов


Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

Резьбовые соединения. Резьба. Технология нарезания в ме­таллах и искусственных материалах наружной и внутренней резьбы вручную. Режущие инструменты (метчик, плашка), при­способления и оборудование для нарезания резьбы.

Визуальный и инструментальный контроль качества деталей.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, тер­мической обработкой материалов.


Лабораторно-практические и практические работы.

Ознакомление с термической обработкой стали.

Нарезание наружной и внутренней резьбы вручную. Отра­ботка навыков нарезания резьбы в металлах и искусственных материалах. Выявление дефектов и их устранение.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволо­ки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и техноло­гическим картам.


Тема 4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

Теоретические сведения. Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе; приёмы управления и выполнения операций. Инструменты и приспо­собления для работы на токарном станке. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Особенно­сти точения изделий из искусственных материалов. Правила без­опасной работы на токарном станке.

Фрезерный станок: устройство, назначение, приёмы рабо­ты. Инструменты и приспособления для работы на фрезерном станке. Основные операции фрезерной обработки и особенно­сти их выполнения. Правила безопасной работы на фрезерном станке.

Графическая документация для изготовления изделий на то­карном и фрезерном станках. Технологическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Операционная карта.

Перспективные технологии производства деталей из метал­лов и искусственных материалов. Экологические проблемы про­изводства, применения и утилизации изделий из металлов и ис­кусственных материалов.

Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремон­том токарных и фрезерных станков.

Лабораторно-практические и практические работы.

Ознакомление с устройством школьного токарно-винторезного станка.

Ознакомление с видами и назначением токарных резцов, ре­жимами резания при токарной обработке.

Управление токарно-винторезным станком. Наладка и на­стройка станка.

Отработка приёмов работы на токарно-винторезном станке (обтачивание наружной цилиндрической поверхности, подрез­ка торца, сверление заготовки). Соблюдение правил безопасно­го труда. Уборка рабочего места.

Нарезание резьбы плашкой на токарно-винторезном станке.

Ознакомление с устройством настольного горизонтально- фрезерного станка. Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования.

Наладка и настройка школьного фрезерного станка. Уста­новка фрезы и заготовки. Фрезерование. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.

Разработка чертежей для изготовления изделий на токар­ном и фрезерном станках. Применение ПК для разработки гра­фической документации.

Разработка операционной карты на изготовление детали вращения и детали, получаемой фрезерованием. Применение ПК для разработки технологической документации.

Изготовление деталей из металла и искусственных материа­лов на токарном и фрезерном станках по эскизам, чертежам и технологическим картам.


Тема 5. Технологии художественно- прикладной обработки материалов

Теоретические сведения. Технологии художественно-при­кладной обработки материалов

Художественная обработка древесины. История мозаики. Виды мозаики (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, мар­кетри).

Технология изготовления мозаичных наборов. Материалы, рабочее место и инструменты. Подготовка рисунка, выполнение набора, отделка.

Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань); под­бор материалов, применяемые инструменты, технология выпол­нения.

Художественное ручное тиснение по фольге: материалы за­готовок, инструменты для тиснения. Особенности технологии ручного тиснения. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы.

Технология изготовления декоративных изделий из прово­локи (ажурная скульптура из металла). Материалы, инструмен­ты, приспособления.

Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Инструменты для про­сечки или выпиливания.

Чеканка, история её возникновения, виды. Материалы изде­лий и инструменты. Технология чеканки: разработка эскиза, под­готовка металлической пластины, перенос изображения на пла­стину, выполнение чеканки, зачистка и отделка.

Правила безопасного труда при выполнении художествен­но-прикладных работ с древесиной и металлом.

Профессии, связанные с художественной обработкой металла.

Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление мозаики из шпона. Разработка эскизов изделий, подбор материалов, выполнение работ, отделка.

Изготовление мозаики с металлическим контуром (украше­ние мозаики филигранью или врезанным металлическим конту­ром).

Освоение технологии изготовления изделия тиснением по фольге; подготовка фольги, подбор и копирование рисунка, тиснение рисунка, отделка.

Разработка эскизов и изготовление декоративного изделия из проволоки. Определение последовательности изготовления изделия.

Изготовление изделия в технике просечного металла. Под­бор рисунка, подготовка заготовки, разметка, обработка внут­ренних и наружных контуров, отделка.

Изготовление металлических рельефов методом чеканки: выбор изделия, правка заготовки, разработка рисунка и перенос его на металлическую поверхность, чеканка, зачистка, отделка.


Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема 4. Технологии ремонтно-отделочных работ

Теоретические сведения. Виды ремонтно-отделочных ра­бот. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях.

Основы технологии малярных работ. Инструменты и приспо­собления для малярных работ. Виды красок и эмалей. Особенно­сти окраски поверхностей помещений, применение трафаретов.

Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, приме­няемой для облицовки стен и полов. Материалы для наклейки плитки. Технология крепления плитки к стенам и полам.

Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделоч­ных и строительных работ.

Соблюдение правил безопасного труда при выполнении ремонтно-отделочных работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение технологии малярных работ. Подготовка поверхно­стей стен под окраску. Выбор краски, в том числе по каталогам и образцам. Изготовление трафарета для нанесения какого- либо рисунка на поверхность стены. Выполнение ремонтных малярных работ в школьных мастерских под руководством учи­теля.

Ознакомление с технологией плиточных работ. Изучение различных типов плиток для облицовки стен и настилки полов. Замена отколовшейся плитки на участке стены (под руковод­ством учителя).


Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Творческий проект. Этапы про­ектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготов­ка). Государственные стандарты на типовые детали и документа­цию (ЕСКД и ЕСТД).

Основные технические и технологические задачи при про­ектировании изделия, возможные пути их решения. Примене­ние ПК при проектировании.

Экономическая оценка стоимости выполнения проекта.

Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание).

Практические работы. Обоснование идеи изделия на ос­нове маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации с использованием сети Интернет.

Конструирование и дизайн-проектирование изделия с ис­пользованием ПК, установление состава деталей.

Разработка чертежей деталей проектного изделия.

Составление технологических карт изготовления деталей из­делия.

Изготовление деталей изделия, сборка изделия и его отдел­ка. Разработка варианта рекламы.Оформление проектных материалов. Подготовка электрон­ной презентации проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (табурет, столик складной для балкона, банкетка, скалка, шкатулка, стаканчик для ру­чек и карандашей, толкушка, столик, ваза для конфет и печенья, по­лочка для ванной комнаты, ваза, чаша, тарелка, сахарница-бочо­нок, кухонный комплект для измельчения специй, аптечка, полоч­ка-вешалка для детской одежды, рама для зеркала, подсвечник, приспособление для колки орехов), изделия декоративно-приклад­ного творчества (шахматная доска, мозаичное панно, шкатулка, мо­заика с металлическим контуром), киянка, угольник, выпиловоч­ный столик, массажёр, игрушки для детей, наглядные пособия и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусст­венных материалов: предметы обихода и интерьера (подставка для цветов, картина из проволоки, мастерок для ремонтных ра­бот, флюгер, вешалка-крючок, ручки для шкафчиков), изделия декоративно-прикладного творчества (панно, выполненное тис­нением по фольге, ажурная скульптура из проволоки, изделия в технике басмы и просечного металла, чеканка), струбцина, во­роток для нарезания резьбы, отвёртка, фигурки из проволоки, модели автомобилей и кораблей, наглядные пособия, раздаточ­ные материалы для учебных занятий и др.












ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Личностные

Метапредметные

Предметные

Выпускник научится:

  • проявлять познавательный интерес и активность в данной области технологической деятельности;

  • выражать желание учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

  • самооценке умственных и физических способностей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать необходимость общественно-полезного труда;

  • бережному отношению к природным и хозяйственным ресурсам;

  • рациональному ведению домашнего хозяйства.

Выпускник научится:

  • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

  • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

  • выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

  • составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;

  • выбирать средства реализации замысла, осуществлять технологический процесс;

  • контролировать ход и результаты выполнения проекта;

  • готовить пояснительную записку к проекту;

  • оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

  • грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

  • рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

  • оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.

Выпускник научится:

  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов;

  • разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов;

  • осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с учётом необходимости экономии электрической энергии;

  • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия;

  • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации;

  • выпускник научится построению 2—3 вариантов личного профессионального плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на рынке труда.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы;

  • составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет);

  • осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники и автоматики;

  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

  • планировать профессиональную карьеру;

  • ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Технология, 7 класс-72 часа

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Формы контроля

дата

План

Коррек

ция

«Технологии исследовательской и опытнической деятельности» 4 часа

Исследовательская и созидательная деятельность 4 часа

1-2

Введение. Творческий проект.


2

Ознакомление с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте. Ознакомление с понятиями «проект»,

«этапы выполнения проекта», защита проекта. Обоснование достоинств проектного изделия. Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом, инди­видуальная работа






Индивидуальный опрос

Практическая работа

05.09





05.09


3-4

Этапы выполнения творческого проектирования.

Проектирование изделий на предприятии


2

Индивидуальный опрос


Практическая работа

12.09

12.09


Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» 26 часов


Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов 16 часов

5-6

Конструкторская и технологическая документация. Чертеж деталей и изделий из древесины

2

Использовать ПК для подготовки конструкторской и технологической документации. Настраивать дереворежущие инструменты. Рассчитывать отклонения и допуски на размеры деталей. Изготовлять изделия из древесины с шиповым соединением брусков. Соединять детали из древесины шкантами и шурупами в нагель. Изготовлять детали и изделия различных геометрических форм по чертежам и технологическим картам


Индивидуальный опрос Практическая работа

19.09

19.09


7-8

Технологическая документация.

2

Индивидуальный опрос

29.09

26.09


9-10

Технологические карты изготовления деталей из древесины

2

Практическая работа

03.10

03.10


11-12

Заточка и настройка дереворежущих инструментов

2

Практическая работа

10.10

10.10


13-14

Отклонения и допуски на размеры детали.

2

Индивидуальный опрос Практическая работа

17.10

17.10


15-16

Столярные шиповые соединения деталей.

2

Практическая работа

24.10

24.10



17-18

Соединение деталей шкантами , нагелями и шурупами

2

Практическая работа

07.11

07.11


19-20

Правила безопасного труда.

2

Индивидуальный опрос

14.11

14.11


Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов. 8 часов

21

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины.


1

Точить детали из древесины по чертежам, технологическим картам. Применять разметочные и контрольно-измерительные инструменты при изготовлении деталей с фасонными поверхностями. Точить декоративные изделия из древесины. Соблюдать правила безопасного труда при работе на станках

Индивидуальный опрос

21.11


22-23

Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности. Точение шаров и дисков

2

Практическая работа

21.11

28.11


24-25

Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости.


2

Индивидуальный опрос Практическая работа

28.11

05.12


26-27

Контроль качества деталей. Шлифовка и отделка изделий.


2

Практическая работа

05.12

12.12


28

Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов

1


Индивидуальный опрос Практическая работа

12.12



Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. 6 часов

29-30

Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

2

Знакомиться с термической обработкой стали. Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по чертежам и технологическим картам.

Самостоятельная работа

19.12

19.12


31-32

Резьбовые соединения.

2

26.12

26.12


33-34

Технология нарезания наружной и внутренней резьбы вручную и в искусственных материалах

2

Практическая работа

09.01

09.01


Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов 8 часов

35-36

Токарно – винтовой и фрезерные станки.

2

Изучать устройство токарного и фрезерного станков. Ознакомиться с инструментами для токарных и фрезерных работ. Управлять токарно-винторезным и фрезерным станками. Налаживать и настраивать станки. Соблюдать правила безопасного труда. Изготовлять детали из металла и искусственных материалов на токарном и фрезерном станках по чертежам и технологическим картам





Индивидуальный опрос

16.01

16.01


37-38

Инструменты и приспособления для работы на станках.

2

Индивидуальный опрос Практическая работа

23.01

23.01


39-40

Основные операции токарной и фрезерной обработки

2

Индивидуальный опрос Практическая работа

30.01

30.01


41-42

Операционная карта. Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом станков

2

Индивидуальный опрос Практическая работа

06.02

06.02


Технологии художественно-прикладной обработки материалов 10 часов


43-44

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

2

Изготовлять мозаику из шпона. Осваивать технологию изготовления изделия тиснением по фольге. Разрабатывать эскизы и изготовлять декоративные изделия из проволоки. Изготовлять изделия в технике просечного металла. Знакомиться с технологией изготовления металлических рельефов методом чеканки. Соблюдать правила безопасного труда














Индивидуальный опрос Практическая работа

13.02

13.02


45-46

Виды мозаики (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри). Мозаика с металлическим контуром(филигрань, скань)

2

Индивидуальный опрос Практическая работа

20.02

20.02


47-48

Художественное ручное тиснение по фольге. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы.

2

Индивидуальный опрос Практическая работа

27.02

27.02


49-50

Технология изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла).

2

Индивидуальный опрос Практическая работа

05.03

05.03


51-52

Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Чеканка.

2

Практическая работа

12.03

12.03



«Технологии домашнего хозяйства» 4 часа

Технология ремонтно- отделочных работ 4 часа

53-54

Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии малярных работ

2

Изучать технологию малярных работ. Знакомиться с технологией плиточных работ.

Индивидуальный опрос

19.03

19.03


55-56

Основы технологии плиточных работ

2

Индивидуальный опрос

02.04

02.04


«Технологии исследовательской и опытнической деятельности» 16 часов

Исследовательская и созидательная деятельность 16 часов

57-58

Исследовательская и созидательная деятельность

2

Обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов. Искать необходимую информацию с использованием сети Интернет. Разрабатывать чертежи деталей и технологические карты для проектного изделия с использованием ПК. Изготовлять детали изделия, осуществлять сборку изделия и его отделку. Разрабатывать варианты рекламы. Оформлять проектные материалы. Подготавливать электронную презентацию проекта.


Индивидуальный опрос

09.04

09.04


59-60

Этапы проектирования и конструирования.

2

Индивидуальный опрос

16.04

16.04


61-62

Творческий проект.

2

Практическая работа

23.04

23.04


63-64

Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД)..

2

Презентация проекта

30.04

30.04


65-66

Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия

2

Практическая работа

07.05

07.05


67-68

Применение ПК при проектировании

2

Практическая работа

14.05

14.05


69-72

Творческий проект.

4

Практическая работа

21.05

21.05

28.05

28.05



Рассмотрено Согласовано

Руководитель МО Зам.директора по УВР

________/С.Е.Петренко/ _________/Е.В.Бунечко/

19




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!