СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 7 класс»

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 №1897 (с изменениями)).

2. Концепции преподавания предметной области «Технология» (принят 30 декабря 2018 г.)

3.Примерной рабочей программой по курсу «Технология» основного общего образования для организаций общего образования, разработанной на основе Примерной основной образовательной программа основного общего образования по технологии, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и вошедшей в Государственный реестр образовательных программ под авторством Казакевич В.М., Пичугиной Г.В., Семеновой Г.Ю.

4.Авторской программы «Технология 5-9 классы» В.М. Казакевича, Г.В. Пичугиной издательство - М.: Просвещение, 2019.

Программа по учебному предмету «Технология» для 7 класса, в контексте подготовки обучающихся в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, обеспечивает:

- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

- активное  использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

- совершенствование умений выполнять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

- формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, в том числе творческому проектированию; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.



Цели изучения учебного предмета «Технология»

Основными целями изучения учебного предмета «Техноло­гия» в 7 классе являются:

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, це­леустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; вос­питание гражданских и патриотических качеств личности на примерах отечественных достижений в сфере технологий производства и социальной сфере;

  • формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

  • формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих задач:


* ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовленной продукции;

* развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач;

* сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся;

* ознакомление с путями получения профессионального образования.


Обучение семиклассников технологии строится на основе ос­воения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и соци­альной среды.

Содержание программы предусматривает освоение материа­ла по следующим образовательным линиям:

  • распространённые технологии современного производ­ства и сферы услуг;

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование техни­ческой и технологической информации;

  • элементы черчения, графики и дизайна;

  • элементы прикладной экономики, предпри­нимательства;

  • влияние технологических процессов на окружающую сре­ду и здоровье человека;

  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;

  • технологическая культура производства и культура труда;

  • история, перспективы и социальные последствия разви­тия техники и технологии.

Содержание деятельности обучающихся по программе в соответствии с целями выстроено в структуре 9 разделов:

Раздел 1. Методы и средства творческой исследовательской и проектной деятельности.

Раздел 2.. Производство

Раздел 3. Технологии обработки пищевых продуктов.

Раздел 4. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.

Раздел 5. Технологии получения, обработки и использования информации.

Раздел 6. Технологии растениеводства.

Раздел 7. Кормление животных как основа технологии их выращивания и пребразования в интересах человека.

Раздел 8. Социальные технологии.

Раздел 9. Защита проекта.

Все разделы содержания связаны между собой: результаты работ в рамках одного раздела служат исходным продуктом для постановки задач в другом – от информирования, моделирования элементов технологий и ситуаций к реальным технологическим системам и производствам, способам их обслуживания и устройством отношений работника и работодателя.

Основная форма обучения – познавательная и созидательная деятельность обучающихся 7 класса. Приоритетными методами обучения являются познавательно-трудовые уп­ражнения, лабораторно-практические, опытно-практические работы.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстиль­ных материалов, пищевых продуктов; с биологией при рассмотрении и анализе технологий получения и преобразования объектов живой природы, как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; с физикой при изучении характеристик материалов, устройства и принци­пов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении техноло­гий художественно-прикладной обработки материалов, с иностранным языком при трактовке терминов и понятий.

Учебный план образовательного учреждения МБОУ СОШ № 24 на этапе основного общего образования отводит 2 ч в неделю для обязательного изучения курса «Технология» в 7 классе. Данная рабочая программа рассчитана на 64 часа с учетом праздничных дней 01.05 (пт) – 2 часа.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение технологии в 7 классе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

планирование образовательной и профессиональной карьеры;

осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

Раздел 1. «Методы и средства творческой исследовательской и проектной деятельности».

Выпускник научится:

контролировать ход и результаты выполнения проекта;

представлять результаты выполненного проекта:

- пользоваться основными видами проектной документации;

- готовить пояснительную записку к проекту;

- оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Получит возможность научиться:

оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.

Раздел 2. «Производство».

Выпускник научится:

  • называть предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;

  • сравнивать и характеризовать различные транспортные средства;

  • конструировать модели транспортных средств по заданному прототипу;

  • характеризовать автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства,

  • приводить произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий;

  • осуществлять сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;

  • подготавливать иллюстрированные рефераты и коллажи по темам раздела.

Получит возможность научиться:

  • осуществлять поиск, получение, извлечения, структурирования и обработки информации об изучаемых технологиях, перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.

Раздел 3. «Технологии обработки пищевых продуктов».

Выпускник научится:

  • составлять меню;

  • выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов;

  • соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать впрок овощи и фрукты;

  • оказывать первую помощь при порезах, ожогах и пищевых отравлениях.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять приготовление блюд национальной кухни;

сервировать стол, эстетически оформлять блюда.

Раздел 4. «Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов».

Выпускник научится:

  • снимать мерки с фигуры человека;

  • строить чертежи простых швейных изделий;

  • подготавливать швейную машину к работе;

  • выполнять технологические операции по изготовлению швейных изделий;

  • проводить влажно-тепловую обработку;

  • выполнять художественное оформление швейных изделий.

Выпускник получит возможность научиться:

  • разрабатывать и создавать изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования;

  • разрабатывать и создавать швейные изделия на основе собственной модели;

  • оптимизировать заданный способ (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа).


Раздел 5. «Технологии получения, обработки и использования информации».

Выпускник научится:

  • осуществлять сохранение информации в формах описания, схемах, эскизах, фотографиях;

  • представлять информацию вербальным и невербальным средствами;

  • определять характеристику и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);

  • называть и характеризовать актуальные и перспективные информационные технологии, характеризующие профессии в сфере информационных технологий.

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать информационный продукт и его встраивать в заданную оболочку;

  • осуществлять компьютерное моделирование / проведение виртуального эксперимента.

Раздел 6. «Технологии растениеводства».

Выпускник научится:

  • определять основные виды дикорастущих растений, используемых человеком;

  • соблюдать технологию заготовки сырья дикорастущих растений на примере растений своего региона;

  • излагать и доносить до аудитории информацию, подготовленную в виде докладов и рефератов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить фенологические наблюдения за комнатными растениями;

  • выполнять основные технологические приемы аранжировки цветочных композиций, использования комнатных культур в оформлении помещений (на примере школьных помещений);

  • применять технологические приемы использования цветочно-декоративных культур в оформлении ландшафта пришкольной территории.

Раздел 7. «Кормление животных как основа технологии их выращивания и преобразования в интересах человека».

Выпускник научится:

  • составлять рацион для домашних животных в семье, организацию их кормления;

  • составлять технологические схемы производства продукции животноводства;

  • собирать информацию и описывать работу по улучшению пород кошек, собак в клубах;

  • выполнять на макетах и муляжах санитарную обработку и другие профилактические мероприятия для кошек, собак.

Выпускник получит возможность научиться:

  • описывать признаки основных заболеваний домашних животных по личным наблюдениям и информационным источникам;

  • исследовать проблемы бездомных животных как проблему своего микрорайона.


Раздел 8. «Социально-экономические технологии».

Выпускник научится:

  • оценивать для себя ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития;

  • определять понятия «рыночная экономика», «рынок», «спрос», «цена», «маркетинг», «менеджмент»;

  • определять потребительную и меновую стоимость товара.

Выпускник получит возможность научиться:

  • разрабатывать сценарии проведения семейных и общественных мероприятий.

ориентироваться в бизнес-плане, бизнес-проекте

Раздел 9. «Защита проекта».

Выпускник научится: представлять проект к защите.

Получит возможность научиться:

оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.


II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате обучения учащиеся овладеют:

• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:

познакомиться:

• с основными технологическими понятиями и характеристиками;

• назначением и технологическими свойствами материалов;

• назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

• видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

• профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

• значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

• рационально организовывать рабочее место;

• находить необходимую информацию в различных источниках;

• выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

• распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

• формирования эстетической среды бытия;

• развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера.







ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках следующих разделов:

Раздел 1. Методы и средства творческой исследовательской и проектной деятельности.

Раздел 2.. Производство

Раздел 3. Технологии обработки пищевых продуктов.

Раздел 4. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.

Раздел 5. Технологии получения, обработки и использования информации.

Раздел 6. Технологии растениеводства.

Раздел 7. Кормление животных как основа технологии их выращивания и пребразования в интересах человека.

Раздел 8. Социальные технологии.

Раздел 9. Защита проекта.


Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• культура, эргономика и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики и дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

• знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• творческая, проектно-исследовательская деятельность;

• технологическая культура производства;

• история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;

• распространённые технологии современного производства.

При изучении учебного курса «Технология» в 7 классе используются связи данной дисциплины с другими предметами учебного плана. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.: биологии, географии, истории, физики, экологии, черчении.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Учебный курс построен с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательного учреждения. Особенностью программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьер кухни, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.

Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет «Технология» по направлению «Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов», является проектная деятельность. В течение учебного года учащиеся выполняют проекты в рамках содержания разделов программы.

Рабочая программа составлена с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 13–4 лет, уровневой специфики учащихся класса. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые проекты. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Порядок изучения тем – творческий подход педагога.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, исследования.

Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Инструментарий для оценивания результатов:

• тесты;

• практические работы;

• лабораторные работы.

Программа решает и общие задачи трудового воспитания и обучения:

– формирование общей культуры личности: навыки общения, правила этикета, приема пищи, сервировки стола и т. д.;

– подготовка к семейной жизни, к выполнению необходимых и доступных видов труда;

– раскрытие творческих способностей, усиление эстетической направленности уроков технологии;

– воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважения к людям труда, бережного отношения к природе;

– ознакомление с общими научными основами и организационно-экономическими принципами современного производства;

– формирование специальных умений, технологических и элементарных экономических знаний по технологии и изготовлению одежды, изделий декоративно-прикладного творчества.


III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В рабочей программе представлено следующее распределение часов на изучение разделов курса, примерное количество часов для выполнения учащимися самостоятельных заданий, практических и лабораторных работ:


п/п

Наименование раздела

Количество часов

Примерное количество часов на самостоятельные задания, лабораторные и практические работы

1

Методы и средства творческой исследовательской и проектной деятельности

2

-

2.

Производство

2

1

3.

Технологии производства и обработки пищевых продуктов

8

1

4.

Технологии получения, обработки и использования материалов

38

14

5.

Технологии получения, обработки и использования информации

2

1

6.

Технологии растениеводства

2

-

7.

Кормление животных как основа технологии их выращивания и преобразования в интересах человека

2

1

8.

Социальные проекты

4

1

9.

Защита проекта

4

1


Всего

64

20



Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся

ОТМЕТКА «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

ОТМЕТКА «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

ОТМЕТКА «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердит ответ конкретным примерами, слабо отвечает на

дополнительные вопросы.

ОТМЕТКА «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Нормы оценки практической работы Организация труда

ОТМЕТКА «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально

организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.

ОТМЕТКА «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и

технологической дисциплины, правила ТБ.

ОТМЕТКА «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, правил ТБ.

ОТМЕТКА «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, ТБ, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда

ОТМЕТКА «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил ТБ, установленных для данного вида работ.

ОТМЕТКА «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушений правил ТБ.

ОТМЕТКА «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил ТБ.

ОТМЕТКА «2» ставится, если неправильно выполнялись многие работы, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).

Качество изделия (работы)

ОТМЕТКА «5» ставится, если изделие или другая работа выполнены с учетом установленных требований.

ОТМЕТКА «4» ставится, если изделие выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.

ОТМЕТКА «3» ставится, если изделие выполнено со значительными нарушениями заданных требований.

ОТМЕТКА «2» ставится, если изделие выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.

При выполнении тестов, контрольных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы


IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс

Номер
урока

Дата проведения урока

Название раздела, тема урока

Количество часов

I четверть (16 часов)

Методы и средства творческой проектной деятельности. (2 часов)


1-2

06.09

Цели и задачи проекта. Этапы проектной деятельности.

2

Производство (2 часа)

3-4

13.09

Современные средства ручного труда.

Средства труда современного производства. Техника безопасности

2

Технологии производства и обработки пищевых продуктов. (8 часов)

5-6

20.09

Технологии приготовления мучных изделий. Виды теста.

2

7-8

27.09

Характеристики основных пищевых продуктов, используемых в процессе приготовления теста. Хлеб и продукты хлебопекарной промышленности.

2

9-10

04.10

Технологии получения и обработки рыбы и морепродуктов. Переработка рыбного сырья.

2

11-12

11.10

Пищевая ценность рыбы. Механическая и тепловая обработка рыбы. Морепродукты. Рыбные консервы и присервы. Обобщение изученного по теме «Технологии производства и обработки пищевых продуктов» (Контрольная работа № 1)

2

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов. (4 часа)

13-14

18.10

Классификация химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства тканей из химических волокон. Техника безопасности

2

15-16

25.10

Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон.

Обобщение изученного по теме «Химические волокна».(Контрольная работа № 2)

2

II четверть (14 часов)

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов. (14 часов)

17-18

15.11

Виды плечевой одежды. Силуэт и стиль в одежде. Требования к одежде. Мерки необходимые для построения чертежа.

Пр.р. Снятие мерок с фигуры.

2

19-20

22.11

Расчет конструкции плечевого изделия. Прибавки.

Чертеж основы плечевого изделия в м. 1:4

Обобщение изученного по теме «Снятие мерок» (Контрольная работа № 3 )

2

21-22

29.11

Изготовление конструкции плечевого изделия в натуральную величину. Техника безопасности

2

23-24

06.12

Приемы моделирования. Виды отделок.

Выполнение эскиза и моделирование платья в м. 1:4. Изменение выреза горловины.

2

25-26

13.12

Ткани, применяемые для пошива плечевого изделия.

Пр.р. Подготовка ткани к раскрою. Техника безопасности

2

27-28

20.12

Последовательность подготовки к раскрою.

Пр.р. Раскладка выкройки на ткани. Обводка. Раскрой. Прокладывание контурных и контрольных линий.

2

29-30

27.12

Способы обработки горловины: обтачка и косая бейка.

Пр.р. Подготовка деталей кроя к обработке. Подготовка обтачки.

2



III четверть (20 часов)



31-32

17.01

Подготовка изделия к I-ой примерке.

Пр.р. Сметать плечевые швы, боковые. Подогнуть низ и заметать.

2

33-34

35-36

24.01

31.01

Проведение I-ой примерки.

Пр.р. Обработка изделия после I-ой примерки.

Техника безопасности

4

37-38

39-40

07.02

14.02

Обработка изделия после I-ой примерки.

Пр.р. Стачать плечевые, боковые срезы. Наметить положение петель в изделии.

4

41-42

43-44

21.02

28.02

Проведение II-ой примерки.

Пр.р. Обработка изделия после II-ой примерки.

4

45-46

47-48

06.03

13.03

Способы обработки низа изделия. Способы влажно-тепловой обработки.

Окончательная обработка изделия.

Пр.р. Обработка низа изделия. Техника безопасности

4

49-50

20.03

Виды влажно-тепловой обработки. Проведение ВТО швейного изделия.

Отделочные работы.

2




IV четверть (14 часов)

Технологии получения, обработки и использования информации. (2 часа)

51-52

03.04

Источники и каналы получения информации. Метод наблюдения в получении новой информации.

2

Технологии растениеводства (2 часа)

53-54

10.04

Грибы, их значение в природе и жизни человека.

Характеристика искусственно выращиваемых съедобных грибов. Безопасные технологии сбора и заготовки дикорастущих грибов.

2

Кормление животных как основа технологии их выращивания и преобразования в интересах человека (2 часа)

55-56

17.04

Корма для животных. Состав кормов и их питательность.

2

Социальные проекты (4 часа)


57-58

24.04

Назначение социологических исследований. Технологии опроса: анкетирование.

2

59-60

08.05

Технологии опроса: интервью. Проведение анкетирования и интервью.

2

Защита проекта (4 часа)

61-62

15.05

Защита проекта Разработка электронной презентации в программе Microsoft Office Power Point

2

63-64

22.05

Защита проекта.

2

Всего за год:

64 часа







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!