СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 6 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана на основе УМК Казакевича (Технология. Технический труд)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 6 класс»

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии в 6 классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов основного общего образования, примерной программы основного общего образования по предметам («Технология» (трудовое обучение). 5–11 классы под ред. Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2010), утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с Учебным планом МКОУ Мастюгинская ООШ.

Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

- федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;

- государственной программой РФ "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы. Утв. распоряжением Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 1426-р.);

- Приказа Министерства Образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

-СанПин 2.4.2.2821-10 от 3 марта 2011 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

-Приказа Министерства Образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,

-Рекомендациям по оснащению образовательного учреждения учебным и учебно-лабораторным оборудованием (приложение к письму Министерства Образования и науки РФ от24.11.2011 № МД-1552/03),

-Письма Министерства Образования и науки РФ от 19.04.2011 №03-255 «О введении ФГОС ООО»,

-Приказа Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 56 от 01.02.2012 г.,

-Плану мероприятий по обеспечению введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Воронежской области (приложение №1 к приказу Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской обл. от 01.02.2012 г. № 56).

-Фундаментального ядра содержания общего образования

-Требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте, общего образования второго поколения


В соответствии с ООП ООО каждый школьный предмет, в том числе и технология, своими целями, задачами и содержанием образования должен способствовать формированию функционально грамотной личности, т.е. человека, который сможет активно пользоваться своими знаниями, постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь.

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.



Основные цели школьного предмета «Технология»:

  • формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;

  • формирование системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

  • становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;

  • приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

  • формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства;

  • становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.


При изучении курса решаются следующие задачи:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


II. Общая характеристика учебного предмета

Примерная программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Содержанием программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

- культура и эстетика труда;

- распространенные технологии современного производства;

- получение, обработка, хранение и использование информации;

- знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

- творческая, проектная деятельность;

- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, расчетных и проектных операций.


III. Место учебного предмета «Технология 6 класс» в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение технологии в 6 классе отводится 35 часов, из часов федерального компонента, из расчета 1 час в неделю.


IV. Ценностные ориентиры содержания предмета

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

  • Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

  • Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

  • Выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

  • Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива.


V. Планируемые результаты освоения курса «Технология 6 класс»

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изоб­разительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

- проявление познавательных интересов и активности в данной области;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
- алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;

- умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;

- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;

- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

в познавательной сфере:

- рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;

- распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкцион­ных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».

- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

в мотивационной сфере:

- оценивание своей способности и готовности к труду;

- осознание ответственности за качество результатов труда;

- наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;

- стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;

в трудовой сфере:

- планирование технологического процесса;

- подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;

- соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;

- контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

в физиолого-психологической сфере:

- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

в эстетической сфере:

- дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

- моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-приклад­ной обработки материалов»;

- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

- формирование рабочей группы для выполнения проекта;

- публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда.


VI. Содержание учебного предмета, курса


1. Технология обработки древесины с элементами машиноведения – 14 часов

Организация труда и оборудование рабочего места ученика. Правила поведения учащихся в учебной мастерской. Правила электро- и пожарной безопасности.

Виды пиломатериалов. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Технологические пороки древесины.

Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов.

Представления о способах изготовления деталей различных геометрических форм. Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение. Правила чтения чертежей деталей призматической и цилиндрической форм.

Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей призматической формы. Устройство и назначение рейсмуса, стусла, строгальных инструментов (рубанка, шерхебеля), стамески. Инструменты и крепежные изделия для сборочных работ.

Сверлильный станок: устройство, назначение, приемы работы.

Основные технологические операции и особенности их выполнения. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами.

Организация рабочего места токаря. Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей цилиндрической формы на токарном станке. Назначение плоских и

полукруглых резцов. Устройство штангенциркуля и способы выполнения измерений. Основные технологические операции точения и особенности их выполнения; контроль качества. Правила безопасности труда при работе на токарном станке.

Практическая работа:. Определение видов пиломатериалов. Выбор пиломатериалов и заготовок с учетом природных и технологических пороков древесины. Чтение чертежей (эскизов) деталей призматической и цилиндрической форм: определение материала, геометрической формы, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по технологической карте.

Организация рабочего места столяра: подготовка рабочего места и инструментов; закрепление заготовок в зажимах верстака. Ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами, приспособлениями и сверлении отверстий с помощью сверлильного станка. Изготовление изделий из деталей призматической формы по чертежу и технологической карте: выбор заготовок, определение базовой поверхности, разметка с использованием рейсмуса; определение припуска на обработку; строгание заготовки, пиление с использованием стусла. Разметка и изготовление уступов, долбление древесины; соединение деталей вполдерева, на круглый шип, с использованием накладных деталей; предварительная сборка и подгонка деталей изделия. Сборка деталей изделия на клею, с использованием гвоздей и шурупов. Защитная и декоративная отделка изделия. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда при работе ручными столярными инструментами и на сверлильном станке. Организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов; подготовка и закрепление заготовки, установка подручника, проверка станка на холостом ходу. Выполнение рациональных приемов работы при изготовлении изделий на токарном станке по обработке древесины. Изготовление деталей цилиндрической формы на токарном станке. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда при работе на токарном станке.


2. Технология обработки металла – 12 часов

Металлы и сплавы, основные технологические свойства металлов и сплавов. Основные способы обработки металлов: резание, пластическая деформация, литье. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с обработкой металлов.

Сталь как основной конструкционный сплав. Инструментальные и конструкционные стали. Виды сортового проката.

Виды искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов в машиностроении. Особенности обработки искусственных материалов. Экологическая безопасность при изготовлении, применении и утилизации искусственных материалов.

Представления о геометрической форме детали и способах ее получения. Графическое изображение объемных деталей. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение. Основные сведения о видах проекций деталей на чертежах. Правила чтения чертежей деталей и изделий.

Особенности работы с металлом на сверлильном станке.

Назначение ручных инструментов и приспособлений для изготовления деталей и изделий из сортового проката. Способы работы с инструментами. Назначение инструментов и приспособлений для изготовления заклепочных соединений. Виды заклепок. Основные технологические операции изготовления деталей из сортового проката и искусственных материалов, особенности их выполнения: правка, разметка, резание ножовкой, опиливание

кромок, сверление отверстий, рубка зубилом, гибка, отделка.

Технология соединения деталей в изделии на заклепках.

Соблюдение правил безопасности труда.

Профессии и специальности рабочих, занятых выполнением слесарных и слесарно-сборочных работ.

Практическая работа: Чтение чертежа детали: определение материала, геометрической формы, размеров детали и ее конструктивных при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по чертежу и технологической карте. Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок на слесарном верстаке; закрепление заготовок в тисках; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами и на сверлильном станке. Изготовление изделий из сортового проката по чертежу и технологической карте. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соединение деталей изделия на заклепках. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.


3. Технология электротехнических работ – 2 часа

Организация рабочего места при выполнении электротехнических работ. Условные обозначения элементов электротехнических устройств на принципиальных схемах.

Электромагнит и его применение в электротехнических устройствах. Принцип действия и устройство электромагнитного реле.

Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических устройств.

Практическая работа: Чтение схем электрических цепей, включающих электромагнитные устройства. Разработка схем и сборка моделей электротехнических установок и устройств с электромагнитом из деталей электроконструктора. Проверка моделей в действии. Проверка работы промышленного низковольтного электромагнитного реле. Сборка устройств с реле.


4. Элементы техники – 2 часа

Понятие о рабочей машине. Технологические машины и их рабочие органы. Транспортные машины и их рабочие органы. Принципы резания в технике. Принципы вращения

в технике. История появления наземных транспортных машин. Водный и воздушный транспорт. Транспортирующие машины.

Практическая работа: Решение технических задач. Сбор и обработка информации для сообщения.


5. Технология ведения дома – 1 час

Уход за различными видами половых покрытий и лакированной мебели, их мелкий ремонт. Средства для ухода за раковинами и посудой. Средства для ухода за мебелью. Технологии ухода за одеждой: хранение, чистка и стирка одежды. Технологии ухода за обувью. Экологические аспекты применения современных химическиx средств и препаратов в быту. Профессии в сфере обслуживания и сервиса.

Практическая работа: Выполнение мелкого ремонта одежды, чистки обуви. Удаление пятен с одежды. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены.


6. Творческий проект – 4 часа

Подготовительный этап: правила выбора темы проекта, обоснование темы, историческая и техническая справки, оформление списка литературы, формулировка идеи проекта.

Конструкторский этап: требования к конструкции изделия, решение конструкторских задач, выбор рациональной конструкции и материала изделия, преобразование в новые

формы, необходимая документация.

Технологический этап: выбор инструментов и технологии изготовления, технологическая документация.

Этап изготовления изделия: организация рабочего места, выполнение технологических операций, культура труда.

Заключительный этап: экономическое и экологическое обоснования, рекламное объявление; выводы по итогам работы, письменный отчет по проекту, защита проекта.

Практическая работа: Выбор и обоснование темы проекта, сбор и обработка необходимой информации, составление исторической и технической справки. Выбор рациональной конструкции изделия и материала, разработка формы изделия. Разработка конструкторской документации, выполнение графического изображения (эскиз, рисунок или схема) проектируемого изделия. Составление плана изготовления изделия. Изготовление изделия. Экономическое и экологическое обоснование проекта, разработка рекламного проспекта

изделия. Выводы по итогам работы; оформление отчета о проделанной работе, защита проекта.



VII. Основные требования к уровню подготовки учащихся:

К концу обучения в шестом классе ученик должен

знать/понимать:

• что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементар­ной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окру­жающую среду и собственное здоровье;

  • общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

  • назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разме­точного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

  • основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

• виды пиломатериалов;

• возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для вы­полнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

  • технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

  • принципы ухода за одеждой и обувью.



уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

  • выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инстру­ментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;

  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

  • понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при вы­полнении работ;

  • графически изображать основные виды механизмов передач;

  • находить необходимую техническую информацию;

  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляе­мые к детали;

  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на свер­лильном станке;

  • соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифов­ка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

  • применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной прак­тической деятельности;

  • набирать и редактировать текст;

  • создавать простые рисунки;

  • работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.


VIII.Критерии и нормы оценок в основной школе по технологии

При устной проверке.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить учебный материал своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

При выполнении практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • в основном правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

 Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании  выполнения работы;

  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

  • допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;

  • не может использовать знаний программного материала;

  • допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

При выполнении творческих и проектных работ


Технико-экономические

требования

Оценка «5»

ставится, если

учащийся:

Оценка «4»

ставится, если

учащийся:

Оценка «3»

ставится, если

учащийся:

Оценка «2»

ставится, если

 учащийся:

Защита

проекта

Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы.

Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы.

Умеет самостоятельно

подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и проделанной работы.

Правильно и четко отвечает почти на все поставленные вопросы.

Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Обнаруживает неполное соответствие доклада и проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы. Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами.

Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление

проекта

Печатный вариант.

Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта.

Грамотное, полное изложение всех разделов.

Наличие и качество наглядных материалов (иллюстрации, фотографии, схемы и т.д.).

Соответствие технологических разработок современным требованиям.

Эстетичность выполнения.

Печатный вариант.

Соответствие требованиям выполнения проекта. Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов. Качественное, неполное количество наглядных материалов. Соответствие технологических разработок современным требованиям.

Печатный вариант.

Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок и современным требованиям.

Рукописный вариант.

Не соответствие требованиям выполнения проекта.

Неграмотное изложение всех разделов.

Отсутствие наглядных материалов.

Устаревшие технологии обработки.

Практическая

направленность

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.

Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответствие

технологии

выполнения

Работа выполнена в соответствии с технологией.

Правильность подбора

технологических операций при проектировании.

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных  инструкционных карт не имеют принципиального значения.

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению.

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от  технологии, применялись не предусмотренные операции.

Качество

проектного

изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа.

Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте.

Эстетический внешний вид изделия.

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается.

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество. отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению.

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.


IX. Перечень контрольных, проверочных, практических и др. работ по технологии в 6 классе

п/п

Вид контроля

Количество

1.

Практических работ

20

2.

Проект

1


Х. Материально техническое обеспечение учебного предмета

Электронные ресурсы

  1. http://center.fio.ru/som

  2. http://www.eor-np

  3. http://www.eor.it.ru

  4. http://www.openclass.ru/user

  5. http://www/it-n.ru

  6. http://eidos.ru

  7. http://www.botic.ru

  8. http://www.cnso.ru/tehn

  9. http://files.school-collection.edu.ru

  10. http://trud.rkc-74.ru

  11. http://tehnologia.59442

  12. http://www.domovodstvo.fatal.ru

  13. http://tehnologiya.narod.ru

  14. http://new.teacher.fio.ru

Технические средства обучения

1. Мультимедийный компьютер.

2. Мультимедиа проектор.

3. Экран (на штативе или навесной).

4. Принтер.

5. Выход в интернет.

6.Токарный станок (по дереву).

7. Токарный станок (по металлу).

8. Тиски.

9. Слесарные столы.

10. Верстаки.

11. Инструменты (топоры, молотки, пилы, ножовки, стамески, отвертки),

12. Электродрель.


Учебно – методический комплекс для учащихся

Учебно-методические средства обучения:

1. Технология. Технический труд. 6 кл.: учебник / под ред. В. М. Казакевича, Г. А. Молевой. – 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2016. – 192 с.

№. п/п

Класс

Автор и название пособия

Издательство и год выпуска

1.

5

Технология. Технический труд. 6 кл. Методическое пособие к учебнику «Технология. Технический труд. 6 класс.» / под ред. В. М. Казакевича, Г. А. Молевой.

М.: Дрофа, 2015.

Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по предметам («Технология» (трудовое обучение). 5–11 классы под ред. Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2010; и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Технология. Технический труд. 6 кл.: учебник / под ред. В. М. Казакевича, Г. А. Молевой. – 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2016. – 192 с.

2. Казакевич В.М., Молева Г.А., Пасынков И.А., Технология. Технический труд. 6 класс. Тетрадь для выполнения проекта к учебнику под ред. В. М. Казакевича, Г. А. Молевой. – М: Дрофа, 2016. – 48.


Календарно – тематическое планирование технология 6 класс

урока

Тема урока

Элементы содержания

Формирование УУД

Вид контроля

Дата проведения

План

Факт

Технология обработки древесины с элементами машиноведения – 14 часов

1.

Правила внутреннего распорядка при работе в мастерской. Заготовка древесины. Виды продукции из древесины.

Правила внутреннего распорядка при работе в мастерской. Виды лесоматериалов, машины и механизмы, применяемые при заготовке лесоматериалов. Профессии в лесозаготовительной и лесовосстанавливающей отрасли.

Знать: содержание и последовательность изучения предмета «Технология», правила техники безопасности в кабинете, оборудование кабинета; способы заготовки древесины.

Уметь: определять виды лесоматериалов.

Устный опрос



2.

Механические свойства древесины. Пороки древесины, их влияние на качество продукции.

Механические и физические свойства древесины. Определение понятия «порок древесины».

Знать: виды древесных

материалов и их свойства.

Уметь: различать образцы качественной древесины и древесины с различными пороками.

Текущий контроль



3.

Требования к изготавливаемому изделию. Чертеж детали цилиндрической формы и сборочный чертеж.

Требования к изготавливаемому изделию. Чертеж изделия. Специфика составных частей изделия.

Технологическая карта изделия.

Знать: основные требования, предъявляемые к изготавливаемому изделию; название линий условные обозначения чертежа, понятия определений: технический

рисунок, эскиз, чертеж.

Уметь: выполнять эскизы идей и выбирать лучшую.

Практическая работа № 1.



4.

Инструменты и приспособления для изготовления цилиндрической детали.

Критерии выбора инструмента,

оборудования и материалов

выполнения проектируемого

изделия.


Знать: критерии выбора

инструмента, оборудования и

материалов выполнения проектируемого изделия.

Уметь: провести анализ выбора инструмента,

оборудования и материалов.

Определить их функции, найти преимущества и недостатки.

Текущий контроль



5.

Изготовление деталей цилиндрической формы ручными инструментами.

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

Уметь: составлять технологическую карту для изготовления детали

Практическая работа № 2.



6.

Конструкция и назначение долот и столярных стаместок. Приемы работы долотом и стаместкой.

Стаместка, долото.

Знать: основные приемы обработки, виды контроля размера и формы детали.

Уметь: с помощью ручного инструмента изготавливать детали цилиндрической формы.

Текущий контроль



7.

Устройство токарного станка для точения древесины. Техника безопасности при работе на станке. Подготовка заготовок к обработке.

Устройство токарного станка для точения древесины. Виды режущих инструментов для точения древесины на токарном станке. Правила безопасной работы на станке. Заготовка.

Знать: основные части токарного станка; приемы разметки деталей из древесины.

Уметь: организовывать рабочее место, устанавливать деталь, выполнять простейшие упражнения на станке; читать простейший чертеж, технический рисунок, эскиз

Практическая работа № 3.



8.

Точение деталей цилиндрической формы.

Точение деталей цилиндрической формы. Приемы разметки деталей из древесины.


Знать: последовательность изготовления цилиндрической

детали;

Уметь: выполнять деталь цилиндрической формы.

Практическая работа № 4.



9.

Понятие о шиповых соединениях. Соединение деталей с помощью гвоздей и шурупов.

Технология соединения брусков из древесины. Соединение деталей с помощью гвоздей и шурупов.

Знать: последовательность выполнения разметки.

Уметь: соединять бруски из древесины, изготавливать цилиндрические и конические детали; выполнять соединения с помощью гвоздей и шурупов.

Практическая работа № 5. Практическая работа № 6.



10.

Склеивание деталей.

Склеивание деталей.

Уметь: соединять бруски различными способами.

Практическая работа № 7.



11.

Технологические способы сборки и отделки древесины. Декоративно-прикладная обработка древесины.

Сборка и отделка изделий из древесины. Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. Виды резьбы и технология их выполнения.

Знать: технологические особенности сборки и отделки изделий из древесины; виды декоративно-прикладного творчества.

Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать

правила безопасной работы.

Текущий контроль



12.

Выпиливание ручным лобзиком по внутреннему контуру.

Декоративно-прикладная обработка древесины. Лобзик.

Знать: отличительные особенности резьбы.

Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать

правила безопасной работы.

Практическая работа № 8.



13.

Контроль и оценка качества. Дефекты и их устранение. Пути экономии древесины.

Ручные столярные инструменты и приспособления. Их назначение и приемы работы. Экономия древесины.

Знать: основные пути экономии древесины.

Уметь: контролировать соединение детали и зачищать полученное соединение.

Устный опрос



14.

Обобщающий урок по разделу «Технология обработки древесины».

Все понятия и основные положения изученного материала.

Уметь самостоятельно или в сотрудничестве планировать пути  достижения целей,  контролировать и оценивать учебные действия; осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Фронтальный опрос



Технология обработки металла – 12 часов

15.

Виды черных и цветных металлов и сплавов, их характеристика. Механические и технологические свойства металлов и сплавов.

Черные и цветные металлы и сплавов, их характеристика. Механические и технологические свойства металлов и сплавов (образцы металлов и сплавов; проволока: стальная и медная).

Знать: виды сталей, маркировку, свойства; влияние технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основные свойства металлов и сплавов; правила поведения в слесарной мастерской.

Уметь: составлять классификацию цветных металлов; распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам.


Устный опрос



16.

Понятие сортового проката. Виды сортового проката. Способы его получения.

Виды изделий из сортового металлического проката, способы получения сортового проката, графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката.

Знать: определение понятия «сортовой прокат», его виды и способы получения.

Уметь: самостоятельно графически изображать деталей из сортового проката, определять способы решения учебных, творческих задач на основе заданных алгоритмов.

Текущий контроль



17.

Чертеж детали из сортового проката. Сборочный чертеж. Учебная технологическая карта.

Сборочный чертеж. Технологическая карта.

Знать: графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката.

Уметь: выполнять чертеж детали из сортового проката, составлять учебную технологическую карту изделия.

Практическая работа № 9.



18.

Устройство и назначение штангенциркуля. Правила обращения со штангенциркулем. Приемы измерения.

Штангенциркуль. Устройство и назначение штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Знать: правила обращения со

щтангенциркулем.

Уметь: провести анализ

инструмента, оборудования и

материалов, определить их функции, найти преимущества и недостатк; приемы и правила безопасной работы; проводить замеры с помощью штангенциркуля.

Практическая работа № 10.



19.

Приемы резания заготовок из сортового проката слесарной ножовкой. Правила безопасного выполнение работ.

Заготовка из сортового проката. Слесарная ножовка. Правила безопасной работы.

Знать: приёмы резания металла слесарной ножовкой.

Уметь: подготавливать рабочее место и соблюдать правила безопасной работы.

Практическая работа № 11.



20.

Приемы опиливания заготовок из сортового проката. Правила безопасного выполнение работ.

Приемы опиливания заготовок из сортового проката. Ножовка. Правила безопасной работы.

Знать: инструменты и приёмы

выполнения опиливания.

Уметь: опиливать наружные

поверхности заготовок, соблюдая правила безопасной

работы.

Практическая работа № 12.



21.

Резка металла зубилом. Правила безопасного выполнение работ.

Зубило. Рубка заготовки в тисках и на плите. Правила безопасной работы.

Знать: приемы и инструменты

ручной рубки металла.

Уметь: провести разбор допущенных ошибок и анализ

причин.

Практическая работа № 13.



22.

Сверление заготовок из сортового проката и других материалов.

Дрель. Сверло.

Знать: приемы сверления металла. Правила безопасной работы.

Практическая работа № 14.



23.

Виды заклепочных соединений и способы их выполнения

Заклепочное соединение.

Знать: виды заклепочных соединений и способы их выполнения. Правила безопасной работы.

Текущий контроль



24.

Защитная и декоративная отделка изделий из металлов.

Сущность процесса отделки изделий из сортового металла, инструменты для выполнения отделочных операций, виды декоративных покрытий, правила безопасной работы.

Знать: Сущность процесса отделки изделий из сортового металла, инструменты для выполнения отделочных операций, виды декоративных покрытий, правила безопасной работы.

Текущий контроль



25.

Пластмасса как разновидность композиционного материала. Виды пластических материалов. Свойства пластмасс. Применение пластмасс и технология их обработки.

Пластмассы. Свойства пластмасс. Применение пластмасс.

Знать: основные виды и свойства пластмасс.

Устный опрос



26.

Обобщающий урок по разделу «Технология обработки металла».

Все понятия и основные положения изученного материала.

Знать: профессии, связанные с обработкой металлов и пластмасс.

Уметь: контролировать и

оценивать процесс и результат своей деятельности.

Фронтальный опрос



Технология электротехнических работ – 2 часа

27.

Оснащение рабочего места для выполнения электротехнических работ. Правила электробезопасности. Правила сборки электрических цепей.

Правила электробезопасности. Источник и потребители тока. Лампа.

Знать: правила электробезопасности

Уметь: собирать электрическую цепь по схеме, изображать схему данной цепи.

Практическая работа № 15.



28.

Электромагнит как электротехническое устройство. Применение электромагнитов в электротехнических устройствах.

Электромагнит. Электромагнит как электротехническое устройство.

Знать: понятие «электромагнит», элементы электрической цепи. Правила электробезопасности.

Уметь: собирать электрическую цепь с электромагнитом по схеме, изображать схему данной цепи.

Практическая работа № 16.



Элементы техники – 2 часа

29.

Технологические машины и их рабочие органы. Принцип резания в технике.

Технологические машины. Принцип резания.

Знать: рабочие органы технологических машин.

Уметь: пояснить суть принципа резания

Устный опрос



30.

Транспортные машины. Принцип вращения в транспорте. История появления наземных, водных и воздушных транспортных машин.

Транспортные машины. История появления наземных, водных и воздушных транспортных машин.

Знать: принцип вращения в транспорте; общие сведения из истории появления наземных, водных и воздушных транспортных машин.

Фронтальный опрос



Технология ведения дома – 1 час

31.

Эстетика и экология жилища.

Эстетика и экология жилища. Безопасность жилого помещения.

Знать об эстетике в доме, о выполнении требований экологии и безопасности жилого помещения.

Устный опрос



Творческий проект – 4 часа

32.

Подготовительный этап.

Основы проектирования. Методы поиска инфор­мации об изделии и ма­териалах. Элементы ху­дожественного конст­руирования.

Знать: требования, предъявляемые при проектировании изде­лия; основные этапы проектирования; мето­ды конструирования; основы экономической оценки стоимости вы­полняемого проекта.

Уметь: анализировать свойства объекта; де­лать экономическую оценку стоимости проекта

Практическая работа № 17.



33.

Конструкторский этап.

Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического ри­сунка. Составление учебной инструкцион­ной карты.

Знать: последователь­ность работы над про­ектом; пооперационную карту изготовления из­делия; технологические операции; виды и струк­туру технологических процессов.

Уметь: составлять и читать технологиче­скую карту изделия; вы­полнять основные тех­нологические операции по изготовлению изде­лия

Практическая работа № 18.



34.

Технологический этап.

Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического ри­сунка. Составление учебной инструкцион­ной карты. Сборка и от­делка изделия.

Знать: последователь­ность работы над про­ектом; пооперационную карту изготовления из­делия; технологические операции; виды и струк­туру технологических процессов.

Уметь: составлять и читать технологиче­скую карту изделия; вы­полнять основные тех­нологические операции по изготовлению изде­лия; соединять и отде­лывать детали в изде­лии; отделывать изделие

Практическая работа № 19.



35.

Этап изготовления изделия. Заключительный этап.

Экологическое и эконо­мическое обоснование проекта. Расчет себе­стоимости проектного задания. Оформление проектной документации

Знать: основы эконо­мической оценки себе­стоимости выполнения проекта; влияние со­временных технологий на окружающую среду.

Уметь: проводить рас­чет себестоимости про­екта; выявлять вредные факторы влияния со­временного производ­ства на окружающую среду и здоровье чело­века

Практическая работа № 20.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!