Планируемые результаты освоения учебного предмета «технология»
Личностные результаты
У ученика будут сформированы умения:
оцениватьпоступки,явления,событиясточкизрениясобственныхощущений,соотноситьихсобщепринятыминормамииценностями;
описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий,изделийдекоративно-прикладногохарактера,уважительно
относиться к результатам трудамастеров;
принимать другие мнения и высказывания, уважительноотноситься кним;
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственногозамысла пониматьнеобходимостьбережногоотношениякрезультатамтруда людей; уважать людейтруда.
пониматьнеобходимостьбережногоотношениякрезультатамтруда людей; уважать людейтруда.
Ученик получит возможность для формирования:
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Ученик научится:
Самостоятельно формулировать цельурока после предварительного обсуждения.
С помощью учителя анализироватьпредложенное задание, отделятьизвестноеот неизвестного.
Совместно с учителем выявлять и формулироватьучебную проблему.
Самостоятельно выполнятьпробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи).
Предлагатьконструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных.
Самостоятельно отбиратьнаиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты.
Выполнятьзадание по коллективно составленному плану, сверятьс ним свои действия.
Осуществлятьтекущий и итоговый контроль выполненной работы, проверятьмодели в действии, вноситьнеобходимые конструктивные доработки.
Ученик получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
Ученик научится:
Искать и отбиратьнеобходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет.
Приобретатьновые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
Перерабатыватьполученную информацию: сравнивать и классифицировать факты иявления; определятьпричинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач.
Делать выводына основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.
Ученик получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
Коммуникативные
Ученик научится:
Формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
Высказыватьсвою точку зрения и пытаться её обосновывать и аргументировать
Слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договариваться;
Сотрудничать,выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).
Ученик получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Предметныерезультаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.
Ученик будет уметь:
организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственнымзамыслом;
использоватьзнанияиумения,приобретённыевходеизучениятехнологии,изобразительногоискусстваидругихучебныхпредметов, в собственной творческойдеятельности;
бережноотноситьсяизащищатьприродуиматериальныймир;
безопаснопользоватьсябытовымиприборами(розетками,электро- чайником,компьютером);
выполнятьпростойремонтодежды(пришиватьпуговицы,сшивать разрывы пошву).
Ученик будет знать на уровне представлений:
отворчествеитворческихпрофессиях,мировыхдостиженияхвобластитехникииискусства(врамкахизученного),онаиболеезначимыхпроизводствах;
об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
о правилах безопасного пользования бытовымиприборами.
Технологияручнойобработкиматериалов.Основыграфической грамоты
Ученик будет знать
названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов,тканей);
последовательностьчтенияивыполненияразметкиразвёртокспомощью контрольно-измерительныхинструментов;
основные линии чертежа (осевая ицентровая);
правила безопасной работы канцелярскимножом;
петельную строчку, её варианты, ихназначение;
названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окруженияучащихся).
Ученик получит возможность иметь представление:
одизайне,егоместеироливсовременнойпроектнойдеятельности;
об основных условиях дизайна — единстве пользы, удобства и красоты;
окомпозицииизделийдекоративно-прикладногохарактеранаплоскости и вобъёме;
традицияхдекоративно-прикладногоискусствавсозданииизделий;
стилизацииприродныхформвтехнике,архитектуреидр.;
художественных техниках (в рамкахизученного).
Ученик будет уметь самостоятельно:
читать простейший чертёж (эскиз)развёрток;
выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовленияизделий;
выполнятьрицовку;
оформлятьизделияисоединятьдеталипетельнойстрочкойиеёвариантами;
находитьииспользоватьдополнительнуюинформациюизразличных источников (в том числе из сетиИнтернет).
Конструирование имоделирование
Ученик будет знать:
Ученик будет уметь:
конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественнымусловиям;
изменять конструкцию изделия по заданнымусловиям;
выбиратьспособсоединенияисоединительныйматериалвзависимости от требованийконструкции.
Использование компьютерных технологий (практика работы накомпьютере)
Ученик будет иметь представление:
Ученик будет знать:
названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали науроках).
Ученик получит возможность с помощью учителя:
создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экранекомпьютера;
оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравниваниеабзаца);
работать с доступнойинформацией;
работать в программах Word, PowerPoint.
Программа составлена с учетом наличия обучающихся с ОВЗ
СОДЕРЖАНИЕ
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,самообслуживание
Преобразовательная деятельность человека в XX - начале XXI в. Научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы роль разума человека в её предотвращении.
Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газа, нефти) впромышленности и быту.
Общие представления об авиации и космосе, энергии и энергетике, информационно - компьютерных технологиях.
Самые яркие изобретения начала XX в. (в обзорном порядке). Начало XXI в. — использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.
Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта.
Коллективные проекты.
Самообслуживание: пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. Правила безопасного пользования бытовыми приборами.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.
Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.). Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Синтетические материалы — полимеры (пластик, поролон). Их происхождение, свойства.
Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.
Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна — единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и её вариантами (тамбур, петля вприкреп, ёлочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.
Конструирование и моделирование
Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).
Техника XX — начала XXI в. Её современное назначение (удовлетворение бытовых, профессиональных, личных потребностей, исследование опасных и труднодоступных мест на земле и в космосе и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.).
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Современный информационный мир. Использование компьютерных технологий в разных сферах жизнедеятельности человека. Персональный компьютер (ПК) и дополнительные приспособления (принтер, сканер, колонки и др.). Знакомство с текстовым редактором. Поиск информации в компьютере и Интернете. Работа с простейшими информационными объектами (тексты, рисунки): создание, преобразование, сохранение, удаление, печать (вывод на принтер).Программы Word, PowerPoin
Тематическое планирование
№ | Название раздела | Количество часов по рабочей программе | Характеристика видов деятельности обучающихся |
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | 14 | Под руководством учителя: Самостоятельно: проводить доступные исследования новых материалов,конструкций с целью дальнейшего ихиспользования в собственной художественно- творческойдеятельности; анализировать доступные задания:пониматьпоставленнуюцель, отделять известное от неизвестного,прогнозироватьполучениепрактических результатов в зависимости от характера выполняемых действий,находитьииспользовать в соответствии с этим оптимальные средства и способыработы; искать, отбирать и использовать необходимую информацию для выполнения предложенного задания; планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальныеспособыеговыполнения; организовывать свою деятельность, соблюдать приёмыбезопасного и рационального труда; работатьвмалыхгруппах,осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли,участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками ивзрослыми; искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; оценивать результат своей деятельности; обобщать то новое, чтоосвоено |
2 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 8 | Самостоятельно: проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего использования в собственной художественно-творческойдеятельности; анализировать конструкторско-технологические идекоративно-художественные особенности предлагаемых заданий; осуществлять доступный информационный,практическийпоиск и открытие нового художественно-технологического знания иумения; анализировать и читать изученныеграфическиеизображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы,схемы); создавать мысленный образ доступногодляизготовленияобъекта с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачиилисцельюпередачиопределённойхудожественно-эстетическойинформации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости)награфическиеизображения, соблюдая приёмы безопасного и рациональноготруда; планировать собственную практическуюдеятельность; — отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимостиотконкретныхусловий; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения; — участвовать в совместной творческойдеятельностипривыполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практическойреализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности |
3 | Конструирование и моделирование | 5 | Самостоятельно: характеризовать основные требования к конструкцииизделия; моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями(впределахизученного); конструировать объекты с учётом технических и художественно- декоративныхусловий; проектироватьизделия; при необходимости корректировать конструкцию и технологию еёизготовления; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленнойзадачи; участвовать в совместной творческой деятельности привыполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческойдеятельности |
4 | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) | 7 | Самостоятельно: наблюдать образы информационныхобъектовразличнойприроды, процессы создания информационныхобъектовспомощьюкомпьютера. С помощью учителя: исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) технологические свойства, способы обработкиэлементовинформационных объектов: ввод, удаление, копирование и вставкутекстов; наблюдать и использовать материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий, элементы информационных объектов (линии, фигуры, текст, таблицы); их свойства: цвет, ширинуишаблонылиний;шрифт,цвет, размер и начертание текста; отступ, интервал и выравниваниеабзацев; проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальнойсреды; искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции (изображения, тексты, звуки,видео); отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла в зависимости отособенностей конкретнойинструментальнойсреды; осуществлять самоконтроль икорректировкуходаработыиконечного результата; обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое,чтооткрытоиусвоенонауроке |
| Контрольная работа | 1 | |
| Итого | 34 | |
Поурочное планирование
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | | Формы контроля и оценивания | Организация работы с детьми с ОВЗ |
1 | | | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (1). Что такое научно-технический прогресс. Современные электронные устройства. Поиск информации: по ключевым словам, каталогам. | | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух). |
2 | | | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (2). Мой помощник компьютер. Информация, её виды. Технические информационные средства (источники). Сравнение технических возможностей компьютера и способностей человека. | | Самооценка по критериям, выработанным совместно с учителем | Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух). |
3 | | | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (3). Дополнительные технические устройства компьютера, их названия, назначение (видеокамера, микрофон, модем, сканер). ИТБПравила работы за компьютером. | | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух). |
4 | | | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (4). Работа с простыми информационными объектами Практикум овладения компьютером: создание и преобразование текстовых документов. | | Самоконтроль и взаимоконтроль во время выполнения работы.Взаимопроверка в парах | Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух). |
5 | | | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (5) Работа с простыми информационными объектами Практикум овладения компьютером: создание таблиц и работа с ними. | | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух). |
6 | | | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (6). Компьютерная презентация. Её технические особенности. Создание презентации, вставка рисунков, фотографий | | Сравнение действий (отдельных операции) и результата с готовым образцом | Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух). |
7. | | | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (7). Создание тематической презентации. Эффекты анимации. | | Самоконтроль и взаимоконтроль во время выполнения работы. | Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух). |
8. | | | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (1) Штучное и массовое производство. Усложнённые чертежи (детали неправильных форм). Использование вторичного сырья (упаковки) в практической работе. Изготовление подставки из разных материалов. | | Сравнение действий (отдельных операции) и результата с готовым образцом | Предоставление пошаговой инструкции |
9. | | | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (2) Быстрее, больше Примеры промышленного конвейерного производства. Работа с тонким листовым металлом – изготовление панно в технике чеканка. | | Самоконтроль и взаимоконтроль во время выполнения работы.Взаимопроверка в парах | Предоставление пошаговой инструкции |
10 | | | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (3) Как делают автомобили. Конвейерное производство. Разработка проекта автомобиля: разметка деталей по чертежу. | | Сравнение действий (отдельных операции) и результата с готовым образцом | Использование наглядности (схемы, алгоритма) |
11 | | | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (4).Профессии людей, работающих на производствах. Выполнение тематического ролевого проекта автомобиля: соединение деталей и отделка | | Самоконтроль и взаимоконтроль во время выполнения работы. | Предоставление пошаговой инструкции |
12 | | | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (1) Природные ископаемые, нефть как сырьё. Использование не переработанной нефти человеком. Переработка нефти на нефтеперерабатывающем заводе. Продукты нефтепереработки. Заполнение таблицы | | Самооценка по критериям, выработанным совместно с учителем | Использование наглядности (схемы, алгоритма) |
13 | | | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (2) Виды синтетических материалов (полиэтилен, поролон, пластмассы). Сырьё, из которого их производят. Свойства (физические, механические). Технологии их обработки. Изготовление изделия из поролона | | Сравнение действий (отдельных операции) и результата с готовым образцом | Предоставление пошаговой инструкции |
14 | | | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (3) Вторичное сырьё, его виды. Переработка и утилизация вторсырья. Сохранение экологии. Технология обработки твёрдого пластика (бутылки, футляры).Инструмент канцелярский нож. ИТБ: Повторение приёмов безопасной работы канцелярским ножом. Изготовление изделия из пластика | | Самоконтроль и взаимоконтроль во время выполнения работы. | Предоставление пошаговой инструкции |
15 | | | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (4) Деятельность человека, пагубно влияющая на природу и человека. Негативное воздействие нефтепродуктов на природу и человека. Коллективный проект: выставка плакатов «Берегите природу!» | | Самооценка работы в группе по критериям | Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух). |
16 | | | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (5) Жилища разных народов мира. Зависимость их конструктивных особенностей и выбора материалов от мест проживания (природных зон, климата). Макет загородного дома. Разметка деталей по чертежу. | | Сравнение действий (отдельных операции) и результата с готовым образцом | Использование наглядности (схемы, алгоритма) |
17 | | | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (6) Проект «Жилища разных народов». Макет загородного дома: соединение деталей и отделка | | Самооценка по самостоятельно выбранным критериями | Предоставление пошаговой инструкции |
18 | | | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (7) Материалы, из которых строятся современные дома. Конструктивные особенности индивидуальных домов, коттеджей. Макет гостиной: эскиз, подбор материала | | Самооценка по самостоятельно выбранным критериями | Использование наглядности (схемы, алгоритма) |
19 | | | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (8) Технологический проект «Макет гостиной»: разметка, соединение деталей и отделка изделия. | | Сравнение действий (отдельных операции) и результата с готовым образцом | Предоставление пошаговой инструкции |
20 | | | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (5) Бытовая техника. Экономия электроэнергии. Правила безопасного и экономного пользования бытовой техникой. Изготовление люстры с использованием батарейки | | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Предоставление пошаговой инструкции |
21 | | | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (6) Конструкторские и технологические проблемы высотных домов и их решение специалистами. Профессии людей, строящих и обслуживающих дома. Доклады-сообщения о профессиях людей, строящих и обслуживающих дома | | Самооценка по самостоятельно выбранным критериями | Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух). |
22 | | | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (7) Особенности современных городов: требования к их проектировке, социальной сфере, городские коммуникации, транспорт. Изготовление макета городского дома. | | Сравнение действий (отдельных операции) и результата с готовым образцом | Предоставление пошаговой инструкции |
23 | | | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8) Технические и социальные тенденции развития современных городов. Изготовление коллективного макета городской улицы или двора из бумаги и картона. | | Самоконтроль и взаимоконтроль во время выполнения работы. | Использование наглядности (схемы, алгоритма) |
24 | | | Конструирование и моделирование (1) Коллективный проект: коллаж «Город будущего» Работа с разными материалами | | Самооценка работы в группе по критериям | Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух). |
25 | | | Конструирование и моделирование (2)Понятие «дизайн». Профессии дизайнеров, содержание их работы. Схемы развёрток(на основе призм, усечённой пирамиды) упаковок. Составление эскизов развёрток. | | Сравнение действий (отдельных операции) и результата с готовым образцом | Использование наглядности (схемы, алгоритма) |
26 | | | Конструирование и моделирование (3) Технологический проект«Дизайн упаковки». Работа с бумагой. Дизайн упаковки (расчет размеров развёртки по схеме) | | Самооценка по самостоятельно выбранным критериями | Использование наглядности (схемы, алгоритма) |
27 | | | Конструирование и моделирование (4) Основные требования к техническим объектам. Место дизайнера в процессе создания технических объектов, транспорта. Информационный проект «Профессия дизайнер» | | Самооценка по критериям, выработанным совместно с учителем | | Предоставление пошаговой инструкции |
28 | | | Конструирование и моделирование (5) Дизайн рекламной продукции Требования к дизайну рекламной продукции. Коллективный дизайн-проект рекламы канцелярских предметов | | Самооценка работы в группе по критериям | Предоставление пошаговой инструкции |
29 | | | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (9) Понятие«интерьер»,виды интерьеров по их назначению. Оформление (декор) интерьеров разных эпох. Эскиз предмета интерьера | | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Использование наглядности (схемы, алгоритма) |
30 | | | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (10) Информационно-технологический проект «Интерьер» Макет предмета интерьера из картон и бумаги. | | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Предоставление пошаговой инструкции |
31 | | | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (11) Дизайн одежды. Отделка одежды. Аксессуары в одежде. Понятия «мода», «аксессуар». Профессия модельера-дизайнера. | | Самооценка по критериям, выработанным совместно с учителем | Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух). |
32 | | | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (12) Отделка изделий вышивкой. Строчка петлеобразного стежка и её варианты. Строчка крестообразного стежка и её варианты. | | Предъявление на оценку своих достижений по назначенному самим ребенком критерию | Использование наглядности (схемы, алгоритма) |
33 | | | Итоговая контрольная работа | | Контрольная работа | |
34 | | | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (13) Изготовление кукол-основ в разной технике (картонно-силуэтные, объёмные бессуставные).Изготовление одежды для кукол из ткани с отделкой и аксессуарами. | | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Предоставление пошаговой инструкции |
Оценочные материалы: Технология4 Класс:Автор:Лутцева Е. А. / Издательство:Вентана-Граф, Росучебник
Приложение
Контрольная работа