СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 4 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 4 класса по программе 21 век.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 4 класс»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «технология»

Личностные результаты

У ученика будут сформированы умения:

  • оцениватьпоступки,явления,событиясточкизрениясобственныхощущений,соотноситьихсобщепринятыминормамииценностями;

  • описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий,изделийдекоративно-прикладногохарактера,уважительно

относиться к результатам трудамастеров;

  • принимать другие мнения и высказывания, уважительноотноситься кним;

  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственногозамысла пониматьнеобходимостьбережногоотношениякрезультатамтруда людей; уважать людейтруда.

  • пониматьнеобходимостьбережногоотношениякрезультатамтруда людей; уважать людейтруда.


Ученик получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Ученик научится:

  • Самостоятельно формулировать цельурока после предварительного обсуждения.

  • С помощью учителя анализироватьпредложенное задание, отделятьизвестноеот неизвестного.

  • Совместно с учителем выявлять и формулироватьучебную проблему.

  • Самостоятельно выполнятьпробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи).

  • Предлагатьконструкторско-технологические решения и способы выполнения отдель­ных этапов изготовления изделий из числа освоенных.

  • Самостоятельно отбиратьнаиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты.

  • Выполнятьзадание по коллективно составленному плану, сверятьс ним свои действия.

  • Осуществлятьтекущий и итоговый контроль выполненной работы, проверятьмодели в действии, вноситьнеобходимые конструктивные доработки.

Ученик получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные

Ученик научится:

  • Искать и отбиратьнеобходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет.

  • Приобретатьновые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений ма­териалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

  • Перерабатыватьполученную информацию: сравнивать и классифицировать факты иявления; определятьпричинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, исполь­зовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач.

  • Делать выводына основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Коммуникативные

Ученик научится:

  • Формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • Высказыватьсвою точку зрения и пытаться её обосновывать и аргументировать

  • Слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договариваться;

  • Сотрудничать,выполняя различные роли в группе, при совместном решении пробле­мы (задачи).

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;



Предметныерезультаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

Ученик будет уметь:

  • организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственнымзамыслом;

  • использоватьзнанияиумения,приобретённыевходеизучениятехнологии,изобразительногоискусстваидругихучебныхпредметов, в собственной творческойдеятельности;

  • бережноотноситьсяизащищатьприродуиматериальныймир;

  • безопаснопользоватьсябытовымиприборами(розетками,электро- чайником,компьютером);

  • выполнятьпростойремонтодежды(пришиватьпуговицы,сшивать разрывы пошву).

Ученик будет знать на уровне представлений:

  • отворчествеитворческихпрофессиях,мировыхдостиженияхвобластитехникииискусства(врамкахизученного),онаиболеезначимыхпроизводствах;

  • об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

  • о правилах безопасного пользования бытовымиприборами.

Технологияручнойобработкиматериалов.Основыграфической грамоты

Ученик будет знать

  • названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов,тканей);

  • последовательностьчтенияивыполненияразметкиразвёртокспомощью контрольно-измерительныхинструментов;

  • основные линии чертежа (осевая ицентровая);

  • правила безопасной работы канцелярскимножом;

  • петельную строчку, её варианты, ихназначение;

названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окруженияучащихся).

Ученик получит возможность иметь представление:

  • одизайне,егоместеироливсовременнойпроектнойдеятельности;

  • об основных условиях дизайна — единстве пользы, удобства и красоты;

  • окомпозицииизделийдекоративно-прикладногохарактеранаплоскости и вобъёме;

  • традицияхдекоративно-прикладногоискусствавсозданииизделий;

  • стилизацииприродныхформвтехнике,архитектуреидр.;

  • художественных техниках (в рамкахизученного).

Ученик будет уметь самостоятельно:

  • читать простейший чертёж (эскиз)развёрток;

  • выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовленияизделий;

  • выполнятьрицовку;

  • оформлятьизделияисоединятьдеталипетельнойстрочкойиеёвариантами;

  • находитьииспользоватьдополнительнуюинформациюизразличных источников (в том числе из сетиИнтернет).

Конструирование имоделирование

Ученик будет знать:

  • простейшие способы достижения прочностиконструкций.

Ученик будет уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественнымусловиям;

  • изменять конструкцию изделия по заданнымусловиям;

  • выбиратьспособсоединенияисоединительныйматериалвзависимости от требованийконструкции.

Использование компьютерных технологий (практика работы накомпьютере)

Ученик будет иметь представление:

  • об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельностичеловека.

Ученик будет знать:

  • названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали науроках).

  • Ученик получит возможность с помощью учителя:

  • создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экранекомпьютера;

  • оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравниваниеабзаца);

  • работать с доступнойинформацией;

  • работать в программах Word, PowerPoint.


Программа составлена с учетом наличия обучающихся с ОВЗ



СОДЕРЖАНИЕ

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,самообслуживание

Преобразовательная деятельность человека в XX - начале XXI в. Научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, современные технологии (промышленные, ин­формационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизне­деятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы роль разума человека в её предотвращении.

Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газа, нефти) впромышленности и быту.

Общие представления об авиации и космосе, энергии и энергетике, информационно - ­компьютерных технологиях.

Самые яркие изобретения начала XX в. (в обзорном порядке). Начало XXI в. — ис­пользование компьютерных технологий во всех областях жизни человека. Влияние совре­менных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причи­ны и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.

Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенно­стей изделия). Распределение времени при выполнении проекта.

Коллективные проекты.

Самообслуживание: пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. Правила безо­пасного пользования бытовыми приборами.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.

Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стек­лоткань, пенопласт и др.). Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Синтетические материалы — полимеры (пластик, поролон). Их происхождение, свойства.

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окру­жающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художествен­ных технологий.

Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). Его роль и место в со­временной проектной деятельности. Основные условия дизайна — единство пользы, удоб­ства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и её вариантами (тамбур, петля вприкреп, ёлочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.

Конструирование и моделирование

Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических про­блем на основе элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).

Техника XX — начала XXI в. Её современное назначение (удовлетворение бытовых, профессиональных, личных потребностей, исследование опасных и труднодоступных мест на земле и в космосе и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.).

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Современный информационный мир. Использование компьютерных технологий в раз­ных сферах жизнедеятельности человека. Персональный компьютер (ПК) и дополнительные приспособления (принтер, сканер, колонки и др.). Знакомство с текстовым редактором. По­иск информации в компьютере и Интернете. Работа с простейшими информационными объ­ектами (тексты, рисунки): создание, преобразование, сохранение, удаление, печать (вывод на принтер).Программы Word, PowerPoin


Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов по рабочей программе

Характеристика видов деятельности обучающихся

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание

14

Под руководством учителя:

  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать.

Самостоятельно:

  • проводить доступные исследования новых материалов,конструкций с целью дальнейшего ихиспользования в собственной художественно- творческойдеятельности;

анализировать доступные задания:пониматьпоставленнуюцель, отделять известное от неизвестного,прогнозироватьполучениепрактических результатов в зависимости от характера выполняемых действий,находитьииспользовать в соответствии с этим оптимальные средства и способыработы;

  • искать, отбирать и использовать необходимую информацию для выполнения предложенного задания;

  • планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальныеспособыеговыполнения;

организовывать свою деятельность, соблюдать приёмыбезопасного и рационального труда; работатьвмалыхгруппах,осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли,участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками ивзрослыми;

  • искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

  • оценивать результат своей деятельности;

обобщать то новое, чтоосвоено

2

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

8

Самостоятельно:

  • проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего использования в собственной художественно-творческойдеятельности;

анализировать конструкторско-технологические идекоративно-художественные особенности предлагаемых заданий;

  • осуществлять доступный информационный,практическийпоиск и открытие нового художественно-технологического знания иумения;

  • анализировать и читать изученныеграфическиеизображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы,схемы);

  • создавать мысленный образ доступногодляизготовленияобъекта с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачиилисцельюпередачиопределённойхудожественно-эстетическойинформации;

  • воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости)награфическиеизображения, соблюдая приёмы безопасного и рациональноготруда;

планировать собственную практическуюдеятельность;

отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимостиотконкретныхусловий;

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;

участвовать в совместной творческойдеятельностипривыполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации,

создании и практическойреализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности

3

Конструирование и моделирование

5

Самостоятельно:

  • характеризовать основные требования к конструкцииизделия;

  • моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями(впределахизученного);

  • конструировать объекты с учётом технических и художественно- декоративныхусловий;

  • проектироватьизделия;

  • при необходимости корректировать конструкцию и технологию еёизготовления;

  • планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленнойзадачи;

участвовать в совместной творческой деятельности привыполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов;

  • осуществлять самоконтроль икорректировку хода работы и конечногорезультата;

обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческойдеятельности

4

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

7

Самостоятельно:

  • наблюдать образы информационныхобъектовразличнойприроды, процессы создания информационныхобъектовспомощьюкомпьютера.

С помощью учителя:

исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) технологические свойства, способы обработкиэлементовинформационных объектов: ввод, удаление, копирование и вставкутекстов;

  • наблюдать и использовать материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий, элементы информационных объектов (линии, фигуры, текст, таблицы); их свойства: цвет, ширинуишаблонылиний;шрифт,цвет, размер и начертание текста; отступ, интервал и выравниваниеабзацев;

  • проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальнойсреды;

искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции (изображения, тексты, звуки,видео);

  • отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла в зависимости отособенностей конкретнойинструментальнойсреды;

  • осуществлять самоконтроль икорректировкуходаработыиконечного результата;

обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое,чтооткрытоиусвоенонауроке


Контрольная работа

1



Итого

34






Поурочное планирование

Дата план

Дата факт

Тема урока


Формы контроля и оценивания

Организация работы с детьми с ОВЗ

1



Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (1).

Что такое научно-технический прогресс. Современные электронные устройства. Поиск информации: по ключевым словам, каталогам.


Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух).

2



Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (2).

Мой помощник компьютер. Информация, её виды. Технические информационные средства (источники). Сравнение технических возможностей компьютера и способностей человека.


Самооценка по критериям, выработанным совместно с учителем

Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух).

3



Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (3).

Дополнительные технические устройства компьютера, их названия, назначение (видеокамера, микрофон, модем, сканер).

ИТБПравила работы за компьютером.


Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух).

4



Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (4).

Работа с простыми информационными объектами Практикум овладения компьютером: создание и преобразование текстовых документов.


Самоконтроль и взаимоконтроль во время выполнения работы.Взаимопроверка в парах

Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух).

5



Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (5)

Работа с простыми информационными объектами Практикум овладения компьютером: создание таблиц и работа с ними.


Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух).

6



Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (6).

Компьютерная презентация. Её технические особенности. Создание презентации, вставка рисунков, фотографий


Сравнение действий (отдельных операции) и результата с готовым образцом

Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух).

7.



Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (7).

Создание тематической презентации. Эффекты анимации.


Самоконтроль и взаимоконтроль во время выполнения работы.

Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух).

8.



Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (1)

Штучное и массовое производство. Усложнённые чертежи (детали неправильных форм).

Использование вторичного сырья (упаковки) в практической работе. Изготовление подставки из разных материалов.


Сравнение действий (отдельных операции) и результата с готовым образцом

Предоставление пошаговой инструкции

9.



Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (2) Быстрее, больше

Примеры промышленного конвейерного производства. Работа с тонким листовым металлом – изготовление панно в технике чеканка.


Самоконтроль и взаимоконтроль во время выполнения работы.Взаимопроверка в парах

Предоставление пошаговой инструкции

10



Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (3) Как делают автомобили. Конвейерное производство. Разработка проекта автомобиля: разметка деталей по чертежу.


Сравнение действий (отдельных операции) и результата с готовым образцом

Использование наглядности (схемы, алгоритма)

11



Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (4).Профессии людей, работающих на производствах.

Выполнение тематического ролевого проекта автомобиля: соединение деталей и отделка


Самоконтроль и взаимоконтроль во время выполнения работы.

Предоставление пошаговой инструкции

12



Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (1)

Природные ископаемые, нефть как сырьё. Использование не переработанной нефти человеком. Переработка нефти на нефтеперерабатывающем заводе. Продукты нефтепереработки. Заполнение таблицы


Самооценка по критериям, выработанным совместно с учителем

Использование наглядности (схемы, алгоритма)

13



Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (2)

Виды синтетических материалов (полиэтилен, поролон, пластмассы). Сырьё, из которого их производят. Свойства (физические, механические). Технологии их обработки. Изготовление изделия из поролона


Сравнение действий (отдельных операции) и результата с готовым образцом

Предоставление пошаговой инструкции

14



Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (3)

Вторичное сырьё, его виды. Переработка и утилизация вторсырья. Сохранение экологии. Технология обработки твёрдого пластика (бутылки, футляры).Инструмент канцелярский нож. ИТБ: Повторение приёмов безопасной работы канцелярским ножом.

Изготовление изделия из пластика


Самоконтроль и взаимоконтроль во время выполнения работы.

Предоставление пошаговой инструкции

15



Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (4)

Деятельность человека, пагубно влияющая на природу и человека. Негативное воздействие нефтепродуктов на природу и человека.

Коллективный проект: выставка плакатов «Берегите природу!»


Самооценка работы в группе по критериям

Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух).

16



Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (5)

Жилища разных народов мира. Зависимость их конструктивных особенностей и выбора материалов от мест проживания (природных зон, климата). Макет загородного дома. Разметка деталей по чертежу.


Сравнение действий (отдельных операции) и результата с готовым образцом

Использование наглядности (схемы, алгоритма)

17



Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (6)

Проект «Жилища разных народов». Макет загородного дома: соединение деталей и отделка


Самооценка по самостоятельно выбранным критериями

Предоставление пошаговой инструкции

18



Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (7)

Материалы, из которых строятся современные дома. Конструктивные особенности индивидуальных домов, коттеджей. Макет гостиной: эскиз, подбор материала


Самооценка по самостоятельно выбранным критериями

Использование наглядности (схемы, алгоритма)

19



Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (8)

Технологический проект «Макет гостиной»: разметка, соединение деталей и отделка изделия.


Сравнение действий (отдельных операции) и результата с готовым образцом

Предоставление пошаговой инструкции

20



Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (5) Бытовая техника. Экономия электроэнергии. Правила безопасного и экономного пользования бытовой техникой. Изготовление люстры с использованием батарейки


Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Предоставление пошаговой инструкции

21



Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (6) Конструкторские и технологические проблемы высотных домов и их решение специалистами. Профессии людей, строящих и обслуживающих дома. Доклады-сообщения о профессиях людей, строящих и обслуживающих дома


Самооценка по самостоятельно выбранным критериями

Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух).

22



Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (7) Особенности современных городов: требования к их проектировке, социальной сфере, городские коммуникации, транспорт.

Изготовление макета городского дома.


Сравнение действий (отдельных операции) и результата с готовым образцом

Предоставление пошаговой инструкции

23



Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8) Технические и социальные тенденции развития современных городов. Изготовление коллективного макета городской улицы или двора из бумаги и картона.


Самоконтроль и взаимоконтроль во время выполнения работы.

Использование наглядности (схемы, алгоритма)

24



Конструирование и моделирование (1) Коллективный проект: коллаж «Город будущего» Работа с разными материалами


Самооценка работы в группе по критериям

Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух).

25



Конструирование и моделирование (2)Понятие «дизайн». Профессии дизайнеров, содержание их работы. Схемы развёрток(на основе призм, усечённой пирамиды) упаковок. Составление эскизов развёрток.


Сравнение действий (отдельных операции) и результата с готовым образцом

Использование наглядности (схемы, алгоритма)

26



Конструирование и моделирование (3) Технологический проект«Дизайн упаковки». Работа с бумагой. Дизайн упаковки (расчет размеров развёртки по схеме)


Самооценка по самостоятельно выбранным критериями

Использование наглядности (схемы, алгоритма)

27



Конструирование и моделирование (4)

Основные требования к техническим объектам. Место дизайнера в процессе создания технических объектов, транспорта. Информационный проект «Профессия дизайнер»


Самооценка по критериям, выработанным совместно с учителем


Предоставление пошаговой инструкции

28



Конструирование и моделирование (5) Дизайн рекламной продукции

Требования к дизайну рекламной продукции. Коллективный дизайн-проект рекламы канцелярских предметов


Самооценка работы в группе по критериям

Предоставление пошаговой инструкции

29



Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (9)

Понятие«интерьер»,виды интерьеров по их назначению. Оформление (декор) интерьеров разных эпох. Эскиз предмета интерьера


Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Использование наглядности (схемы, алгоритма)

30



Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (10) Информационно-технологический проект «Интерьер» Макет предмета интерьера из картон и бумаги.


Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Предоставление пошаговой инструкции

31



Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (11) Дизайн одежды. Отделка одежды. Аксессуары в одежде. Понятия «мода», «аксессуар». Профессия модельера-дизайнера.


Самооценка по критериям, выработанным совместно с учителем

Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух).

32



Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (12) Отделка изделий вышивкой. Строчка петлеобразного стежка и её варианты. Строчка крестообразного стежка и её варианты.


Предъявление на оценку своих достижений по назначенному самим ребенком критерию

Использование наглядности (схемы, алгоритма)

33



Итоговая контрольная работа


Контрольная работа


34



Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (13) Изготовление кукол-основ в разной технике (картонно-силуэтные, объёмные бессуставные).Изготовление одежды для кукол из ткани с отделкой и аксессуарами.


Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Предоставление пошаговой инструкции




Оценочные материалы: Технология4 Класс:Автор:Лутцева Е. А. / Издательство:Вентана-Граф, Росучебник






















Приложение

Контрольная работа





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!