СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 3 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 3 класс»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленодольская средняя общеобразовательная школа»

Петропавловского района Алтайского края



Принято:

Педагогический совет

Протокол №___

от ___.___.2022г


Утверждаю:

Директор школы

________ О.И. Никифорова

Приказ №______

от ___.___.2022г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по технологии

для 3 класса

на основе примерной рабочей программы

начального общего образования института

Министерства Просвещения РФ

стратегии развития образования РАО


Разработана Труновой Татьяной Анатольевной

учителем начальных классов

первой квалификационной категории















2022-2023 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа для 3 класса отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нём содержательную составляющую по данному учебному предмету.

Нормативно – правовая основа

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 (с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 317-ФЗ)»;

- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ Министерства Просвещения РФ № 115 от 22.03.2021 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (далее - Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28;

- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зеленодольская средняя общеобразовательная школа» Петропавловского района Алтайского края;

- Основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФГОС) МБОУ «Зеленодольская СОШ» с учётом примерных программ.

- Учебный план МБОУ «Зеленодольская СОШ» на 2022-2023 учебный год;

- Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу, в том числе и внеурочной деятельности.

Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско- технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета.

Описание места курса в учебном плане

На изучение курса «Технология» в 3 классе отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 34 ч (34 учебные недели).

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты обучающегося

В результате изучения предмета «Технология» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:

—первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;

—осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды;

—понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

—проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства  — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;

—проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности; —проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;

—готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.

Метапредметные результаты обучающегося

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Познавательные УУД:

—ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;

—осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;

—сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;

—делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;

—использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;

—комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;

—понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности

Работа с информацией:

—осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;

—анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования, работать с моделями;

—использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;

—следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках

Коммуникативные УУД:

—вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;

—создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России;

—строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;

—объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.

Регулятивные УУД:

—рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);

—выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;

—планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

—устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

—выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

—проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы

Совместная деятельность:

—организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого; осуществлять продуктивное сотрудничество;

—проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;

—понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.

Предметные результаты освоения курса «Технология»

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

—понимать смысл понятий «чертёж развёртки», «канцелярский нож», «шило», «искусственный материал»;

—выделять и называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства, профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного);

—узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;

—называть и описывать свойства наиболее распространённых изучаемых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и др);

—читать чертёж развёртки и выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль);

—узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая);

—безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом;

—выполнять рицовку;

—выполнять соединение деталей и отделку изделия строчкой косого стежка и её вариантами («крестик», «стебельчатая строчка»);

—решать простейшие задачи технико-технологического характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции в соответствии с новыми/дополненными требованиями; использовать комбинированные техники при изготовлении изделий в соответствии с технической или декоративно-художественной задачей;

—понимать технологический и практический смысл различных видов соединений в технических объектах, простейшие способы достижения прочности конструкций; использовать их при решении простейших конструкторских задач;

—конструировать и моделировать изделия из разных материалов и наборов «Конструктор» по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

—изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

—выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции;

—называть несколько видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся);

—понимать назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

—выполнять основные правила безопасной работы на компьютере;

—использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и проектных заданий;

—выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений

Содержание учебного предмета

Название раздела (темы)

Кол-во часов для изучения раздела, темы

Содержание учебной темы

Примерная

Рабочая

Контрольные, практические работы и т.д.

Технологии, профессии и производства


8

8


Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях. Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства. Современные производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках технологии. Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению. Стилевая гармония в предметном ансамбле; гармония предметной и окружающей среды (общее представление). Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии в жизни современного человека. Решение человеком инженерных задач на основе изучения природных законов — жёсткость конструкции (трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая геометрическая форма и др.). Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов и идей для технологий будущего. Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики. Совместная работа в малых группах, осуществление сотрудничества; распределение работы, выполнение социальных ролей (руководитель/лидер и подчинённый)

Технологии ручной обработки материалов:

— технологии работы с бумагой и картоном;

— технологии работы с пластичными материалами;


— технологии работы с природным материалом;


— технологии работы с текстильными материалами


10

10


Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических материалов. Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных видах изделий; сравнительный анализ технологий при использовании того или иного материала (например, аппликация из бумаги и ткани, коллаж и др.). Выбор материалов по их декоративно-художественным и технологическим свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило, и др.); называние и выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка материалов; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений). Биговка (рицовка). Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных форм. Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый, тонкий, цветной и др.). Чтение и построение простого чертежа/ эскиза развёртки изделия. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решение задач на внесение необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз. Выполнение измерений, расчётов, несложных построений. Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение отверстий шилом. Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий. Использование вариантов строчки косого стежка для соединения деталей изделия и отделки. Строчка петельного стежка и её варианты. Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление швейных изделий из нескольких деталей. Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в одном изделии

Конструирование и моделирование:

— работа с «Конструктором»;


— конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов

12

12


Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным). Способы подвижного и неподвижного соединения деталей набора «Конструктор», их использование в изделиях; жёсткость и устойчивость конструкции. Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций. Выполнение заданий на доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований). Использование измерений и построений для решения практических задач. Решение задач на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот)

Информационно- коммуникативные технологии

4

4


Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др. Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD)

Итого

34

34





Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов

Сроки

ЭОР

По плану

Факти

чески

1

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях

1



https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main

2

Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства

1



https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main

3

Современные производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках технологии

1



https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main

4

Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению. Стилевая гармония в предметном ансамбле, гармония предметной и окружающей среды (общее представление)

1



https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main

5

Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии в жизни современного человека

1



https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main

6

Решение человеком инженерных задач на основе изучения природных законов  — жёсткость конструкции (трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая геометрическая форма и др.)

1



https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main

7

Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов и идей для технологий будущего

1



https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main

8

Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики. Совместная работа в малых группах, осуществление сотрудничества, распределение работы, выполнение социальных ролей (руководитель/лидер и подчинённый)

1



https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main

9

Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических материалов

1



https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main

10

Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных видах изделий, сравнительный анализ технологий при использовании того или иного материала (например, аппликация из бумаги и ткани, коллаж и др.)

1



https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main

11

Выбор материалов по их декоративно-художественным и технологическим свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия

1



https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main

12

Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило и др ), называние и выполнение приёмов их рационального и безопасного использования

1



https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main

13

Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка материалов, обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений). Рицовка

1



https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main

14

Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных форм

1



https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main

15

Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый, тонкий, цветной и др.)

1



https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main

16

Чтение и построение простого чертежа/эскиза развёртки изделия. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решение задач на внесение необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз. Выполнение измерений, расчётов, несложных построений

1



https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main

17

Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение отверстий шилом

1



https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main

18

Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий. Использование вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и др ) и/или петельной строчки для соединения деталей изделия и отделки. Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление швейных изделий из нескольких деталей. Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в одном изделии

1



https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main

19

Конструирование изделий из различных материалов

1



https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main

20

Моделирование изделий из различных материалов

1



https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main

21

Конструирование изделий из деталей наборов «Конструктор» по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным)

1



https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main

22

Моделирование изделий из деталей наборов «Конструктор» по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным)

1



https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main

23

Способы подвижного и неподвижного соединения деталей набора «Конструктор»

1



https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main

24

Использование подвижного и неподвижного соединения деталей в изделиях из деталей набора «Конструктор»

1



https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main

25

Жёсткость и устойчивость конструкции

1



https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main

26

Создание простых макетов архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций

1



https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main

27

Создание простых моделей архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций

1



https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main

28

Выполнение заданий на доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований)

1



https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main

29

Использование измерений и построений для решения практических задач

1



https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main

30

Решение задач на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот)

1



https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main

31

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии

1



https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main

32

Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.

1



https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main

33

Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации

1



https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main

34

Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD) Работа с текстовым редактором Microsoft Word или другим

1



https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main


Приложение к программе:

1.Учебно – методическое обеспечение

2.Лист корректировки учебной программы

Приложение 1

Учебно – методическое обеспечение

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология: 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2017.

Приложение 2

Лист корректировки учебной программы

Дата

Причины коррекции

Что скорректировано

Подпись зам.директора по УВР









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!