СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 3 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 3 класс»

Утверждена

приказ по МБОУ «Ржаксинская СОШ №2 имени

Героя Советского Союза Г.А.Пономарёва»

№ от 2019г

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению Методическим Советом

протокол №5 от мая 2019г











Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Ржаксинская средняя общеобразовательная школа №2

имени Героя Советского Союза Г.А.Пономарёва»

Ржаксинского района Тамбовской области

Рабочая программа

по технологии для 3 класса

на 2019-2020 учебный год

(Срок реализации 1 год)




























р.п. Ржакса, 2019

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»);

Примерной основной образовательной программы начального общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию);

Основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ржаксинская СОШ №2 им.Г.А.Пономарёва»;

в соответствии с Положением о рабочих программах учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности начального общего и основного общего образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Ржаксинская СОШ №2 им.Г.А.Пономарёва»,

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту « Перспективная начальная школа»: авторская программа по «Технологии» (авторов О.Н. Федотовой, Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой, – М.: Академкнига/Учебник, 2017);

учебному плану МБОУ «Ржаксинская СОШ №2 им. Г. А.Пономарёва»


  1. Планируемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Технология» к концу 3-го года обучения.

Личностными результатами изучения технологии в начальной школе являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметные результаты изучения технологии в начальной школе проявляются в освоении учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

 Предметными результатами изучения технологии в начальной школе являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда; элементарные умения предметно преобразовательской деятельности; знания о различных профессиях; элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 3-го года обучения

Обучающиеся научатся:

• рассказывать о практическом применении картона и текстильных материалов в жизни;

• рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой текстильных материалов;

• рассказывать о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;

• анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

• осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;

• выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, декоративное оформление культурно-бытовой среды);

• отбирать картон с учетом его свойств;

• применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), колющими (шило);

• экономно размечать материалы по линейке и по угольнику;

• работать с простейшей технической документацией: распознавать эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, металлы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

• изготавливать плоскостные изделия по эскизам;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

• выполнять действия по моделированию и преобразованию модели;

• создавать несложные конструкции изделий по технико- технологическим условиям.

По разделу «Практика работы на компьютере» обучающиеся научатся:

• рассказывать об основных источниках информации;

• рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;

• называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);

• называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);

• рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;

• соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;

• включать и выключать компьютер;

• использовать приемы работы с дисководом и электронным  диском;

• использовать приемы работы с мышью;

• работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);

• работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;

• соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.


2. Содержание   учебного предмета

  1. Изготовление изделий из природного материала – 5 ч.

 Глина. Применение глины для изготовления предметов быта и художественных предметов. Сравнение глины и пластилина по основным свойствам: цвет, пластичность, способность впитывать влагу. Подготовка глины к работе.

Приемы работы с глиной: формование деталей, сушка, раскрашивание.

Практические работы: лепка декоративных игрушек, рельефных пластин.

  1. Изготовление изделий из бумаги и картона – 11 ч.

 Практическое применение картона в жизни. Виды картона, используемые на уроках: цветной, коробочный, гофрированный. Свойства картона: цветной и белый, гибкий, толстый и тонкий, гладкий и шероховатый, однослойный и многослойный, блестящий и матовый. Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: чертежная (белая, толстая, матовая, плотная, гладкая, прочная). Сравнение свойств разных видов картона между собой и с бумагой. Выбор картона для изготовления изделия с учетом свойств по внешним признакам. Экономное расходование картона.

Виды условных графических изображений: эскиз, развертка (их узнавание). Разметка деталей с опорой на эскиз.

Инструменты и приспособления для обработки картона: карандаши простые (твердость ТМ), ножницы, канцелярский макетный нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, дощечка для выполнения работ с макетным ножом и шилом. Приемы безопасного использования канцелярского макетного ножа, шила.

Приемы работы с картоном: разметка циркулем, разрезание и вырезание ножницами, надрезание канцелярским макетным ножом, прокалывание шилом, разметка по линейке и угольнику, сшивание деталей нитками и скобами, сборка скотчем и проволокой, оклеивание кантом, оформление аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление меры для измерения углов, подставок для письменных принадлежностей, коробок со съемной крышкой, упаковок для подарков, новогодних игрушек, открыток, ремонт книг с заменой обложки, декоративных панно, фигурок для театра с подвижными элементами по рисунку, простейшему чертежу, схеме, эскизу

3.Изготовление изделий из текстильного материала – 7 ч.

 Общее понятие о текстильных материалах, их практическое применение в жизни. Виды тканей животного происхождения, используемые на уроках, их сопоставление по цвету, толщине, мягкости, прочности. Экономное расходование ткани при раскрое парных деталей. Выбор ткани и ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств.

Приемы работы с текстильными материалами: закрепление конца нитки петелькой, сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание стебельчатым и тамбурным швами.

Практические работы: изготовление кукол для пальчикового театра, коллажей, аппликаций из ниток, декоративное оформление изделий (открыток, обложек записных книг, подвесок для новогодней елки).

4.Изделия из бросового материала – 4 ч.

Виды проволоки, используемой на уроках: цветная в пластиковой изоляции, тонкая медная. Экономное расходование материалов при разметке.

Приемы работы с проволокой: разметка на глаз, разрезание ножницами, плетение.

Практические работы: изготовление брелка, креплений для подвижного соединения деталей картонных фигурок.

5.Конструирование и моделирование – 3 ч.

Виды и способы соединения деталей. Общее представление о конструкции прибора для определения движения теплого воздуха, часов, грузового транспорта и сельскохозяйственной техники (трактора). Конструирование и моделирование из металлических стандартных деталей технических моделей по технико-технологическим условиям. Проектной деятельности — «Парк машин для перевозки грузов», «Модели сельскохозяйственной техники».

Практические работы: создание устройства из полос бумаги, устройства, демонстрирующего циркуляцию воздуха, змейки для определения движения теплого воздуха, палетки, моделей часов для уроков математики, тележки-платформы.

6.Практика работы на компьютере (10 ч)

Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные устройства компьютера. Назначение основных устройств компьютера.

Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, их назначение. Носители информации. Электронный диск. Дисковод как техническое устройство для работы с электронными дисками. Приемы работы с электронным диском, обеспечивающие его сохранность.

Организация работы на компьютере. Подготовка компьютера к работе (включение компьютера). Правильное завершение работы на компьютере. Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Мышь. Устройство мыши. Приемы работы с мышью. Компьютерные программы. Понятие о тренажере как программном средстве учебного назначения. Первоначальное понятие об управлении работой компьютерной программы. Управление работой компьютерной программы с помощью мыши.

Клавиатура как устройство для ввода информации в компьютер. Работа на клавиатуре с соблюдением санитарно- гигиенических норм. Графические редакторы, их назначение и возможности использования. Работа с простыми информационными объектами (графическое изображение): создание, редактирование. Вывод изображения на принтер. Использование графического редактора для реализации творческого замысла.


3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы



№ п/п

Название раздела

Количество часов (34)

1

«Изготовление изделий из природных материалов»

5 ч.

2

«Изготовление изделий из бумаги и картона»

11ч.

3

«Изготовление изделий из текстильных материалов»

7 ч.

4

«Работа с конструктором»

3 ч.

5

«Работа с тканью»

4 ч.

6

«Изделия из бросового материала»

4 ч.

7

«Практика работы на компьютере»

10 ч.

































Утверждено

приказ по МБОУ «Ржаксинская СОШ №2 имени Героя Советского Союза Г.А.Пономарёва» № от .2019 г.

Согласовано

с заместителем директора по УВР в начальных классах

Рассмотрено

на заседании МО протокол № от .05.2019 г.














Развёрнутый тематический план по технологии в 3 «Ж» классе

на 2019/2020 учебный год

(приложение к рабочей программе)









Класс: 3«Ж»

Учитель: Дроздова И.А.

Количество часов:

-на учебный год: 134

-в неделю: 1










2019 год


РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ТЕХНОЛОГИИ

п/п

по теме

Тема урока

Тип урока

Дата проведения по плану

Дата проведе-ния фактически


Корректирование

«Изготовление изделий из пластичного материала» –3ч.

1

1

Инструктаж по ТБ. Работа с пластилином. Лепка птиц. Технические устройства для работы на компьютере.

Изучение нового материала

2.09



2

2

Лепка декоративных пластин. Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере.

Комбинированный

9.09



3

3

Лепка декоративных пластин. Технические устройства, которые можно подключить к компьютеру.

Комбинированный

16.09



«Изготовление изделий из природного материала» - 2 ч.

4

4

Панно «Цветочный хоровод». Компьютерные программы.

Изучение нового материала

23.09



5

5

Панно «Цветочный хоровод». Компьютерная программа для создания и показа презентации.

Комбинированный

30.09



«Изготовление изделий из бумаги и картона» - 11 ч.

6

1

Устройство из полос бумаги.

Как работать с компьютерной мышью. Клавиатура.

Изучение нового материала

14.10



7

2

Устройство из полос бумаги. Компьютерная программа для создания и показа презентации.

Комбинированный

21.10



8

3

Подставка для письменных принадлежностей. Компьютерные коллекции.

Комбинированный

28.10



9

4

Подставка для письменных принадлежностей.

Компьютерные коллекции.

Комбинированный

4.11



10

5

Подставка для письменных принадлежностей Оформление крышки.

Комбинированный

11.11



11

6

Устройство для определения движения тёплого воздуха.

Изучение нового материала

25.11



12

7

Открытка – ландшафт.

Изучение нового материала

2.12



13

8

Открытка – ландшафт

Комбинированный

9.12



14

9

Подарочные открытки из картона.

Комбинированный

16.12



15

10

Упаковка для подарков.

Комбинированный

23.12



16

11

Ремонт книг с заменой обложки.

Комбинированный

30.12



«Изготовление изделий из текстильного материала» - 7 ч.

17

1

Куклы для пальчикового театра.

Изучение нового материала

13.01



18

2

Куклы для пальчикового театра.

Комбинированный

20.01



19

3

Коллаж

Комбинированный

27.01



20

4

Коллаж.

Комбинированный

3.02



21

5

Аппликация из ниток

Изучение нового материала

10.02



22

6

Аппликация из ниток.

Комбинированный

24.02



23

7

Тамбурный и стебельчатый швы.

Комбинированный

2.03



«Работа с конструктором» - 3 ч.

24


1

Приёмы работы с деталями металлического конструктора. Модель часов.

Изучение нового материала

9.03



25

2

Проект коллективного создания парка машин для перевозки грузов.

Комбинированный

16.03



26

3

Проект коллективного создания парка машин для перевозки грузов

Комбинированный

23.03



«Работа с тканью» - 4 ч.

27

1

Декоративное оформление изделий вышивкой.

Изучение нового материала

30.03



28

2

Декоративное оформление изделий вышивкой.

Комбинированный

13.04



29

3

Мягкая игрушка зайчик.

Комбинированный

20.04



30

4

Мягкая игрушка зайчик.

Комбинированный

27.04




«Изделия из бросового материала» - 4 ч.

31

1

Игрушки- сувениры.

Изучение нового материала

4.05



32

2

Игрушки - сувениры

Комбинированный

11.05




33

3

Брелок из проволоки.

Комбинированный

18.05



34

4

Ваза для цветов из пластиковой бутылки.

Комбинированный

25.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!