СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 3 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 3 класс по учебнику Роговцевой Н,И.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 3 класс»


МОУ Синьковская средняя общеобразовательная школа №1 Рабочая программа по технологии, 3 класс. С.А. Квадратова

Данная программа является рабочей программой по предмету «Технология» для учащихся 3 «Б» класса МОУ Синьковской средней общеобразовательной школы №1. Настоящая программа определяет содержание, объём и порядок изучения предмета «Технология» в 3 «Б» классе, в соответствии с которыми непосредственно осуществляется учебный процесс. Рабочая программа составлена учителем начальных классов Квадратовой Светланой Анатольевной (высшая квалификационная категория) на основе авторской программы Роговцевой Н.И.(УМК «Перспектива», Москва «Просвещение», 2014). Рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2016), Основной образовательной программе школы и Положению о рабочей программе. Программа рассчитана на 34 часа из расчёта 1 час в неделю при 34 учебных неделях, что соответствует Учебному плану школы. Согласно учебному календарю в рабочей программе предусмотрены дополнительные часы в объеме 1 часа для повторения учебного материала в конце учебного года.

Программа содержит следующие разделы:

  • планируемые результаты освоения учебного предмета;

  • содержание учебного предмета;

  • тематическое планирование.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающего будут сформированы:

      • положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;

      • ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;

      • интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;

      • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

      • основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога».

Метапредметные результаты

У обучающего будут сформированы:

  • умение следовать определенным правилам при выполнении изделия;

  • способность выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;

  • умение корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

  • умение вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;

  • способность прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя.

Предметные результаты

Основы культуры труда, самообслуживание

Обучающийся научится:

  • иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

  • применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

  • соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

  • использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

  • создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Обучающий получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги);

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

  • соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

  1. Содержание учебного предмета

Введение (1 ч.)

Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Человек и Земля (21 ч.)

Архитектура.

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Объёмная модель дома. Оформление изделия по эскизу.

Городские постройки.

Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Объемная модель телебашни из проволоки.

Парк.

Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка.

Проект «Детская площадка».

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результатов проекта, его защита.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятие по пошиву одежды. Выкройка платья. Виды и свойства тканей, пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды - вышивка, монограмма. Правила безопасной работы с иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва.

Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Изготовление тканей.

Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток). Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции.

Вязание.

История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания - крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приемы вязания крючком.

Одежда для карнавала.

Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма.

Бисероплетение.

Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, ее свойства и особенности.

Кафе.

Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.

Работа с бумагой, конструирование модели весов.

Фруктовый завтрак.

Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд.

Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости.

Колпачок-цыпленок.

Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.

Бутерброды.

Блюда, не требующие тепловой обработки, - холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.

Салфетница.

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.

Магазин подарков.

Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке.

Золотистая соломка.

Работа с природными материалами. Свойства соломки. Ее использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки - холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки. Учет цвета, фактуры соломки при создании композиции.

Упаковка подарков.

Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен. Учет при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения.

Автомастерская.

Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объемных фигур.

Создание объемной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия.

Грузовик.

Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения. Сборка изделия.

Человек и вода (4 ч.)

Мосты.

Мост, путепровод, виадук. Виды мостов, их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами. Соединение деталей - натягивание нитей.

Водный транспорт.

Водный транспорт. Виды водного транспорта.

Проект «Водный транспорт».

Проектная деятельность. Работа с бумагой. Заполнение технологической карты.

Океанариум.

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек. Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов.

Проект «Океанариум».

Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки.

Фонтаны.

Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Человек и воздух (3 ч.)

Зоопарк.

История возникновения зоопарков в России. Бионика. Искусство оригами. Техники оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами.

Вертолетная площадка.

Особенности конструкции вертолета. Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор. Конструирование модели вертолета. Материал - пробка.

Воздушный шар.

Техника папье-маше. Создание предметов быта. Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

Внеклассная деятельность «Украшаем город».

Человек и информация (5 ч.)

Переплётная мастерская.

Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания.

Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика. Переплёт книги и его назначение. Декорирование изделия. Переплёт листов в книжный блок.

Почта.

Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк».

Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

Кукольный театр.

Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы.

Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль.

Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля.

Проект «Готовим спектакль».

Проектная деятельность. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье.

Афиша.

Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Docu- ment.doc. Сохранение документа, форматирование, печать.

Создание афиши и программки на компьютере.

Повторение (1 ч.)

Обобщение изученного материала.

  1. Тематическое планирование

п/п

Наименование тем и разделов

Кол - во часов

1

Введение

1

2

Человек и земля

21

3

Человек и вода

4

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

5

6

Повторение

1

Итого

35

Календарно – тематическое планирование

пп

по разделу

Наименование разделов и тем

Сроки изучения программы

плановые

фактические

Раздел I. Введение - 1 ч.

1

1

Как работать с учебни­ком. Путешествуем по городу

03.09-07.09


Раздел II. Человек и земля -21 ч.

2

1

Архитектура. Изделие: «Дом»

10.09-14.09


3

2

Городские постройки. Изделие: «Телебашня»

17.09-21.09


4

3

Парк. Изделие: «Городской парк»

24.09-28.09


5

4

Проект. Детская площадка.

Изделия: «Качалка», «Песочница».

01.10-05.10


6

5

Проект. Детская площадка.

Изделия: «Игровой комп­лекс», «Качели».

08.10-12.10


7

6

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани

Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», "Строчка петельных стежков», «Украшение пла­точка монограммой»

15.10-19.10


8

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия: «Украшение фартука». Практическая работа: «Коллекция тканей».

22.10-26.10


9

8

Изготовление тканей. Изделие: «Гобелен»

06.11-09.11


10

9

Вязание. Изделие: «Воздушные петли».

12.11-16.11


11

10

Одежда для карнавала.

Изделия: «Кавалер», «Дама»

19.11-23.11


12

11

Бисероплетение

Изделия: «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки». Практическая работа: «Ателье мод»

26.11-30.11


13

12

Кафе. Изделие: «Весы». Практическая работа: «Кухонные принад­лежности»

03.12-07.12


14

13

Фруктовый завтрак

Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в та­релке» Практическая работа: «Стоимость завт­рака»

10.12-14.12


15

14

Сервировка стола к завтраку

Изделие «Колпачок-цыпленок»

17.12-21.12


16

15

Бутерброды. Изделие: «Бутерброды»

«Радуга на шпажке» (по выбору)

24.12-28.12


17

16

Сервировка стола. Изделия:

«Салфетница». Практическая работа «Способы складывания салфеток»

09.01-11.01


18

17

Магазин подарков. Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей»

14.01-18.01


19

18

Соломка. Изделие: «Золотистая соломка"

21.01-25.01


20

19

Упаковка подарков

Изделие: «Подарочная упаковка".

28.01-01.02


21

20

Автомастерская

Изделие: «Фургон «Мороженое»

04.02-08.02


22

21

Грузовик. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа: «Человек и земля»

11.02-15.02


Раздел III. Человек и вода - 4 ч.

23

1

Мосты. Изделие, модель «Мост»

18.02-22.02


24

2

Водный транспорт Изделия: «Яхта», «Баржа»

25.02-01.03


25

3

Океанариум. Проект «Океанариум».

Изделие: «Осьминоги и рыбки». Практическая работа: «Мягкая игрушка»

04.03-08.03


26

4

Фонтаны. Изделие: «Фонтан».

Практическая работа: «Человек и вода»


11.03-15.03


Раздел IV. Человек и воздух -3 ч.

27

1

Зоопарк. Изделие: «Птицы».

Практическая работа: «Тест «Условные обозначе­ния техники оригами»

18.03-22.03


28

2

Вертолетная площадка. Изделие: «Вертолёт «Муха»

02.04-05.04


29

3

Воздушный шар. Изделие: «Воздушный шар».

Практическая работа: «Человек и воздух»

08.04-12.04


Раздел V. Человек и информация – 5 ч.

30

1

Переплетная мастерская. Изделие: «Переплётные работы».

15.04-19.04


31

2

Почта. Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Изделие «Заполняем бланк»

22.04-26.04


32

3

Кукольный театр. Изделие: «Кукольный театр»


29.04 - 08.05


33

4

Афиша. Изделие «Афиша». Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста.

13.05-17.05


34

5

Проект «Готовим спектакль»

20.05– 24.05


Раздел VI. Повторение -1 ч.

35

1

Подведение итогов

27.05 – 31.05


Лист изменений и дополнений в рабочую программу

№ пп

Вид дополнений и изменений

Причина внесения изменений и дополнений.

Дата согласования с заместителем директора по УВР, подпись

Дата утверждения и № приказа директора, подпись




































































СОГЛАСОВАНО

ШМО учителей начальных классов

Протокол № _____

от «____» ____________ 2018 г.

____________/ О.В. Митряйкина /


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

____________/ И.А. Воронкова /

«____» _______________ 2018 г.


20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!