СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по "Технологии" 2 класс (УМК Н.И. Роговцева)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по "Технологии" 2 класс (УМК Н.И. Роговцева)»

1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

1. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273- ФЗ;

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 с внесенными изменениями;

3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. № 253 с внесенными изменениями;

4. Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Прудковская СОШ» Сафоновского района Смоленской области;

5. Авторской программы «Технология 1-4» Роговцева Н.И., Анащенкова С.В., 2011;

6. Положения о порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочих программ в МКОУ «Прудковская СОШ» Сафоновского района Смоленской области;

7. Учебного плана МКОУ «Прудковская СОШ» Сафоновского района Смоленской области на 2021 – 2022 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Учебник ФГОС «Технология». 2 класс. Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова М.: Просвещение, 2014.

Цели изучения технологии в начальной школе:

- овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

- освоение продуктивной проектной деятельностью.

- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.


Описание места учебного предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану МКОУ «Прудковская СОШ» Сафоновского района Смоленской области на 2021-2022 учебный год во 2 классе на изучение курса «Технология» отводится 34 часа в год (1 час в неделю). Уровень изучения предмета – базовый.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.


Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

  • воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

  • формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

  • приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

  • использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


Ученик научится:

  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться;

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания;

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).


Ученик получит возможность научиться:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку;

  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

  • решать доступные технологические задачи;

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции;

  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).


3. Содержание предмета, курса

Здравствуй, дорогой друг! (1 ч)

Как работать с учебником.

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям; актуализация знаний, полученных в 1 классе.

Знакомство с понятиями: «цветовая гамма», «Сочетание цветов».

Изделие «Папка достижений».

Человек и земля (23 ч)

Земледелие.

Знакомство с технологией выращивания лука; формирование знаний о пользе лука для человека, о профессиях, связанных с земледелием; формирование навыков проведения наблюдений; воспитание бережного отношения к результатам своего труда.

Практическая работа №1 «Выращивание лука».

Посуда.

Закрепление знаний о видах ниток, навыков работы с картоном, клеем, ножницами, рациональных приемов разметки бумаги с помощью шаблонов, приемов наматывания; формирование умения грамотно составлять композицию.

Изделие: «Корзина с цветами».

Знакомство с правилами поведения в лесу; повтор и закрепление сведений о свойствах пластилина; развитие умения и навыков работы с ним, фантазию с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия.

Изделие: «Семейка грибов на поляне».

Расширение представлений о профессиях (знакомство с профессиями пекаря, кондитера), о видах пластичных материалов и работе с ними; развитие навыков лепки; обучение сравнению материалов по предложенным критериям.

Изделие «Игрушка-магнит из теста».

Обучение алгоритму работы над групповым проектом; повтор материала о свойствах глины; развитие и закрепление навыков работы с глиной, приемами лепки из целого куска глины; развитие творческих способностей.

Проект «Праздничный стол».

Народные промыслы

Знакомство с видами декоративно-прикладного искусства, с хохломской росписью, с технологией изготовления изделий из папье-маше, с отделкой изделия в виде орнамента; закрепление умения и навыков работы с бумагой и такими инструментами, как карандаш, ножницы, кисть; развитие умения изображать объекты природы, интерес к народному творчеству и народным промыслам.

Изделие: «Золотая хохлома» (миска в технике папье-маше).

Знакомство с особенностями городецкой росписи, ее историей; расширение представления о народном творчестве; развитие умения анализировать готовое изделие по заданной схеме и экономно расходовать материалы; закрепление умения работы с шаблоном; воспитание любви к народному творчеству с помощью работы над оформлением изделия городецкой росписью.

Изделие: «Городецкая роспись» (разделочная доска).

Знакомство с основными элементами дымковской росписи; закрепление навыков и приемов лепки, знаний о свойствах пластилина; воспитание любви и бережного отношения к предметам народного творчества с помощью практической работы по созданию дымковской игрушки, любви и интереса к искусству.

Изделие: «Дымковская игрушка».

Закрепление знаний об изученных народных промыслах; знакомство с историей матрешки; закрепление навыков работы с тканью и самостоятельного анализа изделия по заданной схеме; на практической основе воспитание бережного отношения к материалу.

Изделие: «Матрешка».

Знакомство с видами рельефа; закрепление знаний о свойствах, составе и об использовании пластилина; совершенствование умений составлять тематическую композицию; соблюдение пропорции при изображении перспективы. Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины.

Изделие: «Деревня» (пейзаж).

Домашние животные и птицы

Знакомство со способами использования лошадей в хозяйстве; обучение составления технологической карты; развитие навыков работы с шаблонами, ножницами; обучение самостоятельному анализу предмета; развитие навыков конструирования; воспитание чувства любви к животным, желание о них заботиться.

Изделие: «Лошадка» (игрушка).

Знакомство со значением курицы в домашнем хозяйстве человека; расширение представлений о видах природных материалов; закрепление умения и навыков работы с природными материалами; воспитание желания учиться и творить.

Изделие: «Курочка из крупы» или «Петушок» (композиция).

Обучение выполнения объемного изделия на основе разверток; отработка навыков самостоятельного анализа и планирования.

Изделие: «Деревенский двор» (проект).

Новый год

Закрепление навыков создания композиции, оформления изделия, приемов обработки различных материалов; развитие творческих навыков; воспитание художественно-эстетического вкуса.

Изделия: «Новогодняя маска», «Ёлочные игрушки из яиц».

Строительство.

Знакомство со строением избы; формирование умения создания аппликации из бумаги; обучение способу достижения эффекта объемности в аппликации; развитие творческих способностей при помощи работы над созданием композиции.

Изделие: «Изба» или «Крепость» (композиция).

В доме.

Знакомство с поверьем о домовом, со способом изготовления игрушки из помпона; формирование умения работать с циркулем; развитие мышления, внимания, глазомера.

Изделие: «Домовой». Практическая работа «Наш дом».

Знакомство с внутренним убранством избы и значением русской печи в быту, с приемами конструирования из пластичных материалов; закрепление приемов лепки; воспитание чувства уважения к истории, к народной культуре.

Изделие: «Русская печь» (композиция). Проект: «Убранство избы».

Знакомство со структурой ткани, с новым видом работы – переплетение полосок бумаги, с основами разметки на линейке; воспитание трудолюбия, терпения, усидчивости, необходимых при переплетении бумаги.

Изделие: «Коврик». Продолжение работы над проектом «Убранство избы».

Закрепление умения конструировать из бумаги, соблюдение последовательности технологических операций; развитие технического и логического мышления, мелкой моторики, терпения, усидчивости и аккуратности с помощью практической работы.

Изделие: «Стол и скамья». Завершение работы над проектом «Убранство избы».

Народный костюм.

Знакомство со способами обработки волокон натурального происхождения, с особенностями национальных костюмов; обучение приемам плетения в три нити (косичка); закрепление навыков составления композиции с использованием различных материалов; воспитание стремления создавать своими руками красивых вещей.

Изделие: «Русская красавица» (композиция).

Знакомство с правилами разметки ткани; обучение приемам разметки ткани с помощью шаблона, работа с выкройкой; развитие навыков кроя; воспитание любви к народному творчеству.

Изделие: «Костюмы для Ани и Вани».

Обучение выполнения шва «через край»; создание отделки детали вышивкой; отработка навыков разметки ткани, изготовление выкройки; воспитание аккуратности с помощью обучения использованию в работе ножниц и иглы; развитие чувства прекрасного.

Изделие: «Кошелёк».

Расширение представления о видах обработки ткани; совершенствование умения работы с пяльцами; знакомство с технологией выполнения тамбурного шва.

Изделие: «Салфетка».

Человек и вода (3 ч)

Рыболовство.

Формирование о роли воды в жизни человека; знакомство с различными приспособлениями для рыболовства, с новой техникой выполнения орнамента – изонитью; воспитание бережного отношения к водным объектам, обучение экономному расходованию воды.

Изделие: «Золотая рыбка» (композиция).

Формирование представления о роли воды в жизни человека; знакомство с различными приспособлениями для рыболовства; воспитание бережного отношения к водным объектам, обучение экономному расходованию воды; формирование умения использовать природный материал для создания композиции.

Проект: «Аквариум». Изделие: «Аквариум».

Знакомство с алгоритмом выполнения резаной и обрывной аппликации; обучение составлению композиции на определенную тему; повторение приемов работы над созданием аппликации.

Изделие: «Русалка».

Человек и воздух (3 ч)

Птица счастья

Знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, со способами обработки бумаги, как сгибание, складывание; обучение приемам складывания изделий оригами; воспитание терпеливости.

Изделие: «Птица счастья».

Использование ветра

Знакомство с использованием ветра человеком; формирование умения выполнять изделия на основе развертки; совершенствование умения работать по плану.

Изделие: «Ветряная мельница».

Продолжение знакомства с возможностями использования ветра; знакомство с новыми видами бумаги (металлизированная).

Изделие: «Флюгер».

Промежуточная аттестация (1 ч)

Комплексная проверочная работа .

Человек и информация (3 ч)

Книгопечатание.

Знакомство с процессом изготовления книги; развитие чертежных навыков, умения выполнять разметку по линейке; воспитание бережного отношения к книге.

Изделие: «Книжка-ширма».

Поиск информации в Интернете.

Знакомство с процессом поиска информации в Интернете; развитие способности ориентироваться в информации разного вида; воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности.

Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете».

Подведение итогов за год.

Подведение итогов года.


Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.


4. Тематическое планирование


п/п

Название разделов и тем

Количество часов

1.

Здравствуй, дорогой друг!

1

2.

Человек и земля

23

3.

Человек и вода

3

4.

Человек и воздух

3

5.

Промежуточная аттестация

1

6.

Человек и информация

2

7.

Заключительный урок

1


Итого

34




























11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!