СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Технология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии  для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, концепции УМК «Перспектива», авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология», утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Технология"»


с. Головатовка, Азовского района

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Головатовская средняя общеобразовательная школа Азовского района

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)




«Утверждаю»

Директор МБОУ Головатовской СОШ

Приказ от №

Подпись руководителя Е.В. Гайденко

Печать






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





по учебному предмету «Технология»

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

начальное общее образование, 1класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов _33

Учитель Дорохова Анна Евгеньевна ___________________

(ФИО)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, концепции УМК «Перспектива», авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология», утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)









2018 год

Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, концепции УМК «Перспектива», авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология», утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.



Цели и задачи курса


Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Специфика уроков курса состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая является в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития.

Основными целями изучения технологии в начальной школе является:

• Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями;

• Освоение продуктивной проектной деятельности;

• Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.



Общая характеристика курса


Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон.

Курс «Технология» реализует несколько содержательных линий:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

3. Конструирование и моделирование.

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4. Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике.


Место учебного предмета в учебном плане


На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

В 1 классе:

Количество часов в год: 33

Количество часов в неделю: 1

Количество часов по учебным четвертям:

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

8

8

9

8



Содержание учебного предмета

1 класс (1 ч в неделю, всего 33 ч)

Давайте познакомимся.

Как работать с учебником. Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты.

Материалы и инструменты. Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места

Что такое технология. Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках.

Человек и земля.

Природный материал. Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый). Изделие: «Аппликация из листьев».

Пластилин. Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии. Понятия: «эскиз», «сборка». Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.

Понятие: «композиция». Изделие «Мудрая сова».

Растения. Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян. Понятие: «земледелие», Изделие: «заготовка семян» Проект «Осенний урожай». Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов. Понятие: «проект».

Изделие. «Овощи из пластилина».

Бумага. Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее. Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы». Изделие. Закладка из бумаги.

Насекомые. Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски). Изделие «Пчелы и соты».

Дикие животные. Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж «Дикие животные»

Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги. Изделие: «украшение на елку» Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу.

Изделие: «украшение на окно»

Домашние животные. Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином. Изделие: «Котенок».

Такие разные дома. Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов. Понятия: «макет», «гофрированный картон». Изделие: « Домик из веток».

Посуда. Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза. Понятия: «сервировка», «сервиз». Проект «Чайный сервиз» Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница»

Свет в доме. Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. Изделие: « Торшер».

Мебель. Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу. Изделие: «Стул».

Одежда Ткань, Нитки. Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.

Понятия: «выкройка», «модель» Изделие: «Кукла из ниток»

Учимся шить. Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок».

Передвижение по земле. Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки. Изделие: «Тачка».

«Человек и вода».

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян. Понятие: «рассада». Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями».

Питьевая вода. Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. Изделие: «Колодец».

Передвижение по воде. Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом. Понятие: «оригами».

Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот».

«Человек и воздух».

Использование ветра. Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу. Понятие: «флюгер». Изделие: «Вертушка».

Полеты птиц. (Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе. Понятие: «мозаика». Изделие: «Попугай».

Полеты человека. Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу. Понятия: «летательные аппараты». Изделие: «Самолет», «Парашют».

Человек и информация. - 3 часа.

Способы общения. Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование). Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо». Важные телефонные номера.

Правила движения. Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение. Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.

Компьютер. Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет».


п/п

Наименование раздела

Всего часов

1

Давайте познакомимся.

3

2

Человек и земля

21

3

Человек и вода

3

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

3


Итого:

33

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по предмету «Технология» к концу 1-го года обучения

Обучающиеся научатся:

  • иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира;

  • применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

  • соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера.


Обучающие получат возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • понимать культурно-историческую ценность традиций;

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи;

  • пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет.


Результаты изучения учебного предмета

Содержание курса технологии в 1 классе обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

• ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

• уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

• оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

• называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

• положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;

• представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

• первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельностью;

• проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

• представление о ценности природного мира для практической деятельности человека;

• формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

• самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

• формировать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

• знать основные моральные нормы поведения;

• знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;

• в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

• определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

• понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

• определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

• проговаривать последовательность действий на уроке;

• учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

• с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

• использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

• учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

• выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

• учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

• оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные УУД:

• ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

• отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

• сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

• группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

• определять тему;

• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

• делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;


• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

• понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

• понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

• анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

• устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

• обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

• участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

• отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

• соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

• слушать и понимать речь других;

• принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

• понимать важность коллективной работы;

• контролировать свои действия при совместной работе;

• допускать существование различных точек зрения;

• договариваться с партнерами и приходить к общему решению.



Предметные результаты:

· уважительно относиться к труду людей;

· называть некоторые профессии людей своего региона;

· виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления;

· названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними.

· технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

· виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

· разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.

· способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; пластилина, ниток, переплетения.

· различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки.

· названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

· части растений, условия жизни и правила ухода за комнатными растениями;

· знать средствами связи, правила дорожного движения;

· организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

· под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование; последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;

· работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа.







Календарно - тематическое планирование уроков

технологии


п/п

урока

Дата

Тема урока

Ко-во

часов

«Давайте познакомимся» (3 ч)

1

1

07.09

Как работать с учебником.

Я и мои друзья.

1

2

2

14.09

Материалы и инструменты.

Организация рабочего места.

1

3

3

21.09

Что такое технология.

1

Человек и земля (21 ч)

4

1

28.09

Природный материал.

1

5

2

05.10

Пластилин.

1

6

3

12.10

Пластилин.

1

7

4

19.10

Растения.

Проект «Осенний урожай».

1

8

5

26.10

Растения.

Проект «Осенний урожай».

1

9

6

09.11

Бумага.

1

10

7

16.11

Бумага.

1

11

8

23.11

Насекомые.

1

12

9

30.11

Дикие животные.

1

13

10

07.12

Новый год.

Проект «Украшаем класс к Новому году».

1

14

11

14.12

Домашние животные.

1

15

12

21.12

Такие разные дома.

1

16

13

28.12

Посуда.

1

17

14

18.01

Посуда.

1

18

15

25.01

Свет в доме.

1

19

16

01.02

Мебель.

1

20

17

08.02

Одежда. Ткань. Нитки.

1

21

18

22.02

Учимся шить.

1

22

19

01.03

Учимся шить.

1

23

20

08.03

Учимся шить.

1

24

21

15.03

Передвижение по земле.

1

«Человек и вода» (3 ч)

25

1

22.03

Вода в жизни человека.

Вода в жизни растений.

1

26

2

05.04

Питьевая вода.

1

27

3

12.04

Передвижение по воде.

1

«Человек и воздух» (3 ч)

28

1

19.04

Использование ветра.

1

29

2

26.04

Полёт птиц.

1

30

3

03.05

Полёты человека.

1

«Человек и информация» (3 ч)

31

1

10.05

Способы общения.

1

32

2

17.05

Важные телефонные номера. Правила движения.

1

33

3

24.05

Компьютер.

1



Материальное обеспечение курса «Технология»


Книгопечатная продукция

Н. М. Конышева «Технология. Программа. 1- 4 класс. Поурочно – тематическое планирование 1-2 класс» Смоленск. Ассоциация ХХI век. 2013 год

Учебники, тетради

Отдельные замечания

1 класс

Технология. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. /Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2016.

Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь. /Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2016.


Библиотечный фон

Родительский фонд


2 класс



3 класс



4 класс



Пособия для учителя


Уроки технологии. 1класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Роговцева Н.И.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2016.


Печатные пособия

Альбом «Детям о правилах пожарной безопасности»



Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Презентации :


http://www.umk-garmoniya.ru Издательство УМК «Гармония» http://stranamasterov.ru "Страна мастеров http://vschool.km.ru Виртуальная школа http://www.nachalka.com/ Начальная школа - детям, родителям, учителям. Методический центр http://metodsovet.su/load/nach_izo_trud/31

Ресурсы Интернета

-Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,

- Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/

- Учительский портал: http://www.uchportal.ru/

- http://www.zavuch.info/

- Методический центр: http://numi.ru/

Технические средства обучения

Аудиторная доска Интерактивная доска Компьютер

Мультимедийный проектор

Колонки

МФУ


Учебно-техническое и учебно-лабораторное оборудование

Коллекция «Лён»




РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения

№____от___________2018 г.

___________ _____________

подпись руководителя МО

Андрющенко Е.В.

Заместитель директора по УВР

МБОУ Головатовской СОШ

_______________Л.Г. Марченко

подпись

______ ___________ 2018 г.

дата



Приложение 1


Критерии оценивания знаний учащихся


Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся осуществля­ется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в 3 классе. При текущем- контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью ком­плексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использо­ваны чертёжные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

- чёткость, полнота и правильность ответа;

- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образ­цом характеристикам;

- аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;

- целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творче­ских элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возмож­но или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициа­тивность, коммуникабельность учащихся, умения выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

В конце года проводится работа по подготовке и представлению проекта, которая позволяет выявить целый ряд необходимых знаний и умений:

  • культура и организация труда, рациональная, эстетичная и безопасная работа (в том числе экономное использование материалов и рабочего времени);

  • способы обработки материалов; использование соответствующих ручных инструмен­тов: владение основными приёмами обработки материалов, умение отобрать для этого со­ответствующие инструменты и правильно их использовать;

- самостоятельный анализ конструкции изделия и его воссоздание по образцу;

- создание образа по ассоциации и с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощение образа в

материале.


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!