СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по технологии предназначена для учащихся 1 класса. Рабочая программа технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, С.В. Анащенковой в соответствии с требованиями Федерального государствен-ного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), с концепцией УМК «Перспектива».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 1 класс»

«Согласовано»

Руководитель МО начальных классов «Детство» ______________/Антоева Л.И./

«___»______________ 2014 год


«Утверждено»

Зам. директора по УВР ________________/Пахомова С.С./

«_____» ________________ 2014 год








Предмет: Технология Класс: 1



Количество часов в неделю: 1

Программа: «Перспектива»


Учебник:

  • Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг «Технология» 1 класс учебник для общеобразовательных учреждений: Москва – «Просвещение», 2011


Другие учебные пособия:

  • Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг «Технология» рабочая тетрадь 1 класс пособие для учащихся общеобразовательных организаций: Москва – «Просвещение», 2014

  • «Технология» 1 класс электронное приложение к учебнику

  • Поурочные разработки по технологии 1 класс пособие для учителя общеобразовательных учреждений. - М.: Вако, 2014

Всего: 33 часа (1 час в неделю).

I четверть – 9 ч.

II четверть – 7 ч.

III четверть – 9 ч.

IV четверть – 8 ч.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по технологии предназначена для учащихся 1 класса МБОУ «Игидейская СОШ имени Э.К. Пекарского». Рабочая программа технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, С.В. Анащенковой в соответствии с требованиями Федерального государствен-ного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), с концепцией УМК «Перспектива».

Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС, поэтому в программу не внесено изменений.

При этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания, отнесены к элементам дополнительного (необязательно-

го) содержания.

Основные цели изучения технологии:

  • Приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

  • Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

  • Духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материаль-ной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

  • Формирования идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с рем.слами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека, воспитание толерантности к мнениям и позициям других;

  • Формирование целостной картины мира на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологи процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

  • Развитие познавательных мотивов, интересов, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей реб.нка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

  • Формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

  • внутреннего плана деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка);

  • умений переносить усвоенные теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, исполь-

зовать при изучении других школьных дисциплин;

  • коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умение выслушивать и принимать разные точки зрения, сравни-

вать их со своей, распределять обязанности, договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа);

  • первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической

документацией, строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения при.мов и способов работы с различными материалами и инструмен-

тами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

  • первоначальных умений поиска информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

  • творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

На уроки технологии в 1 классе отводится 33ч.

Количество часов в неделю по программе – 1 ч.

Количество часов в неделю по учебному плану- .

I четверть: 9 ч.

II четверть: 7 ч.

IIIчетверть: 9 ч.

IVчетверть: 8 ч.

Предусмотрено проведение стартовой диагностической работы – 1ч, практических работ – 3ч., проектных работ -5.

Общая характеристика учебного процесса:

  1. Формы организации учебной деятельности:

  • Урок, беседа, викторина, работа с книгой.

  • фронтальная работа – диалог, работа в малых группах; работа в статистических парах; индивидуальная работа

  • нетрадиционная форма урока: урок-игра, урок-проект, урок-викторина, урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-театр, урок-фантазия.

  • индивидуальное выполнение заданий, в малых группах, коллективное

  1. Используемые методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • словесно-наглядный, практический (в том числе электронный);

  • проектов;

  • контроля и самоконтроля в обучении;

  • самостоятельной деятельности учащихся; беседа, изложение;

  • чтения-рассматривания; инструктаж;

  • наблюдение, классификация, анализ, синтез, обобщение;

  1. Средства обучения

  • учебно-наглядные пособия;

  • технические средства обучения; ИКТ;

  • организационно-педагогические средства (учебные планы, карточки-задания, учебные пособия)

  1. Используемые технологии:

  • игровые технологии

  • проблемного обучения

  • технология создания ситуации успеха на уроке

  • личностно-ориентированные (разноуровневые задания)

  • здоровьесберегающие

  • информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)

Контроль и оценка предметных результатов

Система оценки планируемых результатов проходит через итоговый контроль. Методы контроля: самоконтроль. Предусмотрено проведение стартовой диагностической работы – 1, практических работ – 4, проектных работ -5.

Критерии оценки выполнения изделия вводится по трем основаниям: время, сложность, качество изделия.

В конце работы над изделием или проектом ученик имеет возможность соотнести оценку, предложенную авторами учебника, со своими реальными

возможностями. Данный прием позволяет формировать адекватную самооценку качества выполнения изделия.

Предметом учета и оценки достижений младших школьников являются:

  • результаты обученности обучающихся по отдельным предметам, т.е. качество усвоения учебного материала (полнота и осознанность знаний, уме-

ние применять знания в стандартной и нестандартной ситуациях, умение выбирать наиболее целесообразные средства для выполнения учебной задачи с

учетом особенностей предмета и др.);

  • уровень сформированности личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД (метапредметные результаты);

  • имеющиеся затруднения и индивидуальный прогресс обучающегося (с учетом стартового уровня).

Критериями оценивания являются:

  1. соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образо-

вательной программы начального общего образования ФГОС;

  1. динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в диагностической карте «Карта знаний». В рамках накопительной системы - создание портфолио обучающихся.

Характеристика учебного предмета Технология

Рабочая программа Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку

представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Основные разделы курса

  • общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения, способы деятельности), основы культуры труда, самообслуживания

  • технология ручной обработки материалов, элементы графической грамотности

  • конструирование и моделирование

  • практика работы на компьютере

Название раздела

Количество часов

«Давайте познакомимся!

3 ч.

Человек и земля

21 ч.

Человек и вода

3 ч

Человек и воздух

3 ч

Человек и информация

3 ч


Описание места учебного предмета в учебном плане

В первом классе на технологию отводится 33 часа (33 учебные недели, 1 час в неделю).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только да.т реб.нку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития реб.нка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

  • воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, историю и народ;

  • формирование целостного социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, при.мами поиска средств е. осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирования умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии текста с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в т.ч. умений вводить текст с помощью клавиатуры, записывать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить сво. выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

  • формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

  • приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими при.мами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;

  • использование приобрет.нных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских, технологических и организационных задач;

  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание учебного предмета Технология

Давайте познакомимся (3ч)

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?

Человек и земля (21ч)

Знакомство с основными видами деятельности человека на земле (земледелие, уход за животными, строительство, изготовление посуды, шить. одежды, и др.). Освоение приемов работы с пластичными материалами, бумагой, природными материалами, конструктором, способы пришивания пуговиц,

правила безопасной работы с ножницами, клеем, шилом, иглой.

Проект «Осенний урожай». Проект «Дикие животные». Проект «Украшаем класс к Новому году». Проект «Чайный сервиз».

Человек и вода (3ч)

Осмысление значения воды в жизни человека и растений. Знакомство с видами водного транспорта, освоение правил ухода за растениями.

Проект «Речной флот».

Человек и воздух(3ч)

Знакомство со способами использования ветра человеком. Полеты птиц. Полеты человека.

Человек и информация (3ч)

Знакомство со способами получения и передачи информации при помощи знаков и символов. Важные телефонные номера. Составление схемы безопасного маршрута от дома до школы, знакомство с понятие «шифр», с устройством и возможностями использования компьютера.



п /п

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Виды деятельности учащихся,

форма работы

Планируемые результаты

Дата
проведения

Предметные умения


Метапредмет-ные результаты

универсальные учебные действия (УУД)

план

факт

Фаза запуска

Цель: выявление базовых знаний и умений учащихся; мотивация учебной деятельности.

Задачи: постановка проблем, организация класса для совместных действий, создание ситуаций, требующих от учеников определения границы своих знаний и очерчивания возможных будущих направлений учения.

1

Система знаков

в жизни человека






Что надо знать и уметь, чтобы стать мастером? Что изучают на уроках технологии?

Учебник и его

персонажи, абочая

тетрадь. Условные и графические обозначения. Чем

графический знак

отличается от

условного? Каким может быть

графический знак?


Постановка и формулирование проблемы, рассуждение, вывод

(групповая). Слушание учителя и ответов одноклассников (фронт.).

Рассматривание образцов изделий (работа парами), иллюстраций в учебнике (индивидуальная).

Рассматривание тетради, выполне-ние задания (индивидуальная). Слушание учителя (фронтальная).

Работа с учебником, выполнение задания (индивидуальная).

Выполнение творческого задания (работа в парах), выставка и пред-ставление результатов работы на всеобщее обозрение, обсуждение и обмен мнениями (коллективная)

Научатся:

ориентироваться в учебнике и рабочей тетради,

работать с учебником и

рабочей тетрадью.

Узнают:

смысл терминов по теме

«Условные

и графические

обозначения»


Имеют представление о содержании

предмета «Технология»

и его связи с другими

учебнымии дисциплина

ми, с практикой

личного жизненного

опыта учащихся


Регулятивные: контролировать свою деят-ность по ориентирова-нию в учебнике и рабочей тетради

Познавательные: освоение

знаний о содержании предмета «Технология», об условных и гра-фических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме.

Коммуникативные: уметь рабо-тать в сотрудничестве с коллекти-вом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы.

Личностные: понимают значи-мость предмета «Технология» в жизни; умеют обосновывать свой ответ

05.09.


2

Материалы

и инструменты в руках человека

Материалы и инструмен-ты в руках человека (в/п) Происхождение материа-лов, созданных приро-дой. Материалы, с кото-рыми будем работать на уроке технологии. И-нструменты, с которыми будем работать на уроке технологии. Рациональ-ное размещение на рабо-чем месте материалов и инструментов. Понятие о безопасности. Правила безопасной работы на уроках технологии.

Слушание учителя и ответов

Одноклассников (фронтальная).

Рассматривание образцов материалов (фронтальная).

Рассматривание инструментов

(фронтальная), выполнение задания в рабочей тетради (индивидуальная), просмотр презентации (фронтальная).

Работа по рабочей тетради.

Вывод (коллективная).

Игра (выборочно 3–4 ученика)

Узнают:

Значение терми-нов инструмен-ты, приспособ-леният и мате-риалы, безопас-ность; разли-чают и называют

материалы и ин-струменты; ка-ким инструмен-том обрабаты-вается тот или иной материал

Имеют

представление: о том, что для

обработки каждого вида

материала под-бирается соот-ветствующий

инструмент;

о культуре

труда

Регулятивные: овладевать

способностью принимать и

сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: систематизи-рование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.

Коммуникативные: уметь

слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения

информации.

Личностные: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности

12.09.


Диагностическая работа по теме «Практическая работа с инструментами». Цель: выявить базовые умения пользования инструментами (ножницами).

Форма контроля: лист наблюдений.


п /п

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Виды деятельности учащихся,

форма работы

Планируемые результаты

Дата
проведения

Предметные умения


Метапредмет-ные результаты

универсальные учебные действия (УУД)

план

факт

3

Планирова-ние собствен-ной

деятельности


План как один из

главных компонентов

созидательной

деятельности. (Для

чего нужен план?) План

изготовления кукол.

Какой инструмент и

какие приспособления

необходимы для

выполнения работы?

Как необходимо

организовать рабочее

место? Практическое

задание «Делаем сами»


Слушание учителя и ответов

одноклассников на его вопросы (фронтальная).

Работа с текстом учебника с

проговариванием хода выполнения работы (фронтальная). Рассуждение

и вывод с обоснованием (коллективный обмен мнениями). Организация своего рабочего места

(индивидуальная). Работа по рабочей тетради (индивидуальная), выставка

и представление кукол, обсуждение и обмен мнениями о выполненных

работах (коллективная)


Научатся:

организовывать рабочее место,

планировать,

выполнять,

представлять

и оценивать

свою работу


Понимают

важность

планирования

собственной

деятельност

и для достижения

хороших

результатов

в работе


Регулятивные: планировать и

последовательно (пошагово)

выполнять работу.

Познавательные: осознанное

и произвольное построение

речевых высказываний в устной форме.

Коммуникативные: уметь

сотрудничать с учителем и сверстниками.

Личностные: адекватно реагируют на оценку работы

учителем, сверстниками


19.09.


4

Работа

с анкетой


Я и мои друзья. Способ

рассказа о себе.

Анкета, способы ее

заполнения. Моя

анкета


Слушание учителя, ответов

одноклассников на вопросы

(фронтальная).

Работа с текстом учебника (фронтальная). Заполнение

анкеты в рабочей тетради (работа парами), рассказ о себе по предложенному учителем плану

(фронтальная)


Научатся

записывать

символами

информацию

(заполнять

анкету).

Узнают

смысл понятия

анкета


Умеют

выражать

информацию

в словесной

форме и знаково-

символической форме


Регулятивные: планировать,

контролировать и оценивать

учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: осознанное

и произвольное построение

речевых высказываний в устной форме, использование знаково-символических средств представления информации.

Коммуникативные: слушать

учителя, задавать вопросы.

Личностные: овладеют культурой общения и поведения


26.09.







п /п

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Виды деятельности учащихся,

форма работы

Планируемые результаты

Дата
проведения

Предметные умения


Метапредмет-ные результаты

универсальные учебные действия (УУД)

план

факт

5

Создания

природы

и

изобретения человека


Красота окружающего мира. Мир природы.

Предметный мир, соз-данный человеком.

Изобретения природы и человека. Что вокруг нас сделано руками человека и создано природой? Как

старинные инструменты

превратились в

современные машины?


Слушание учителя и ответов

одноклассников, просмотр

презентации, работа с учебником (фронтальная).

Рассуждение с обоснованием ответов (коллективный обмен

мнениями). Выполнение задания в рабочей тетради (индивидуальная)


Овладеют

начальными

сведениями

о сущности

и особенностях

природных

объектов и

объектов,

созданных

человеком


Имеют представление: о взаимодей-ствии человека

и окружающего мира, продуктах

деятельности человека, соз-данных из раз-ных материалов

с помощью

инструментов

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: соотнесение

связи человека с природой и

предметным миром.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог.

Личностные: бережное отношение к природе


03.10


6

Профессии


Роль трудовой

деятельности в жизни

общества. Виды

деятельности человека.

Термин профессия.

Виды профессий.

Знаете ли вы, кто кем

работает? Рабочее место ученика. Игра «Отгадай профессию»


Слушание учителя, ответов

одноклассников на вопросы учителя, просмотр презентации, рассказ о

профессиях родителей по предложенному учителем алгоритму (фронтальная).

Работа по учебнику (фронтальная). Отгадывание загадок о профессиях

(фронтальная). Игра (выборочно 7–10 учащихся)


Узнают

смысл понятий

профессия,

орудия труда


Имеют

представление: о видах

профессиональ-ной деятельнос-ти и ее

результатах


Регулятивные: оценивать качес-тво и уровень усвоения знаний.

Познавательные: осознанное

и произвольное построение рече-вых высказываний в устной форме.

Коммуникативные: уметь слу-шать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог.

Личностные: понимают роль

трудовой деятельности в развитии общества

10.10


7

Диагностика качества

учебно-

познаватель-ной

деятельности


Виды деятельности, ко-торыми учащиеся зани-маются в школе. Профес-сии людей, которые ра-ботают в школе. Презен-тация исследования

«Расскажи о профессиях

родителей». Понятие технология. Как помо-гает технология в жизни? Можно ли обойтись без

технологии?

Слушание учителя и ответов одно-классников (фронтальная). Изложение информации по опреде-ленному алгоритму (индивидуаль-ная). Работа со словарем, формули-ровка термина технология, рассуж-дение и коллективный обмен мне-ниями. Выполнение диагностичес-ких и творческих заданий


Ориентируются в базовых понятиях


Имеют

мотивацию

к учебной

деятельности


Регулятивные: оценивать свои действия.

Познавательные: осознанное

построение речевых высказыва-ний в устной форме о разных ви-дах деятельности человека.

Коммуникативные: уметь учас-твовать в учебном диалоге, слу-шать и воспринимать ответы.

Личностные: понимают значи-мость предмета «Технология»

17.10


Диагностическая работа по теме «Деятельность человека и его рабочее место». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение строить речевые высказывания в устной форме.

Форма контроля: лист наблюдений.


п /п

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Виды деятельности учащихся,

форма работы

Планируемые результаты

Дата
проведения

Предметные умения


Метапредмет-ные результаты

универсальные учебные действия (УУД)

план

факт

Фаза постановки и решения учебных задач

Цель: создать условия для полноценного освоения учащимися учебных действий.

Задачи: формировать действия самоконтроля и самооценки у учащихся, отслеживать формирование психологических механизмов учебной деятельности, определять уровень развития предметных знаний, формировать и отслеживать познавательный интерес учащихся, организовать систему работы по формированию коллективных и индивидуальных действий уч-ся.

8

Природный

материал.

Изделие

«Аппликация из листьев»


Природные материалы

и материалы, созданные человеком. Поделки из природных материалов. Заготовка природных материалов и подготовка к работе. Необходимые для работы инструменты и приспособления. Тех-ника аппликации. Прак-тическая работа «Делаем сами». Понятия апплика-ция, пресс, природные

материалы, план

выполнения работы


Слушание учителя, просмотр пре-зентации и выставки природных ма-териалов и материалов, созданных человеком, ответы на вопросы учителя (фронт.). Рассматривание образцов и коллективный обмен мнениями о материалах, из которых они изготовлены (фронт.). Работа

с учебником и рабочей тетрадью (индивид.). Рассматривание образ-цов, слушание рассказа об особен-ностях техники (коллективный обмен мнениями). Рассуждение и

обмен мнениями, анализ изделия, планирование работы (коллек.), вы-полнение практической работы

(индив), выставка работ, обсуждение и оценка аппликаций однокласс-никами (коллективная)

Обобщают

знания о различ-ных видах при-родного мате-риала и инструментах.

Научатся

заготавливать

природный мате-риал и подготав-ливать его к ра-боте, выполнять

поделку из при-родного мате-риала; повторят

смысл понятия

аппликация



Умеют

совершать новые

открытия красо-ты родной при-роды, обобщать

известную

информацию.

Имеют

представление

о природных

материалах

и их использова-нии



Регулятивные: анализировать

изделие, планировать последова-тельность его изготовления.

Познавательные: отстаивание

своей позиции, обобщение

известной информации.

Коммуникативные: уметь

слушать учителя и сверстников.

Личностные: соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни


24.10


9

Работа с

пластилином и

природным

материалом.

Изделие-

аппликация из пластилина

«Ромашков

ая поляна»



Пластилин: его

назначение и способ

изготовления. Свойства

пластилина.

Инструменты

и приспособления для

работы с пластилином.

Организация рабочего

места. Приемы работы

с пластилином.

Практическая работа

«Делаем сами».

Понятия эскиз, сборка,

композиция


Слушание учителя и ответов

одноклассников, рассматривание разных наборов пластилина (фрон-тальная), иллюстраций в учебнике (индивидуальная), рассуждение (коллективная) и организация рабочего места (фронтальная).

Рассматривание в учебнике и выполнение приемов работы

с пластилином (индивидуальная).

Выполнение практической работы по плану в учебнике (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка аппликаций

одноклассниками (коллективная)


Узнают:

смысл понятий

пластилин,

приемы работы,

свойства

пластилина,

познакомятся

с новым

инструментом

(стека).

Научатся

приемам работы с пластилином



Умеют

работать по плану,

наблюдать


Регулятивные:

последовательно (пошагово)

выполнять работу, контролируя

свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: принятие

учебной задачи, анализ порядка

действий при выполнении

практической работы.

Коммуникативные: уметь

слушать и воспринимать речь

учителя и ответы сверстников.

Личностные: оценивают свою

работу, принимают и осваивают роль обучающегося


31.10



п /п

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Виды деятельности учащихся,

форма работы

Планируемые результаты

Дата
проведения

Предметные умения


Метапредмет-ные результаты

универсальные учебные действия (УУД)

план

факт

10

Растения в

жизни человека.

Изделие

«Получение и сушка семян»


Растения и их роль в нашей жизни.

Садовые и огородные растения.

Как вырастить растение?

Практическая работа

«Делаем сами». Понятие земледелие


Слушание учителя и ответов одно-классников, просмотр презентации, отгадывание загадки, работа со схемой в учебнике (фронтальная).

Слушание учителя и ответов одно-классников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Наблюдение за действиями учителя,

показом приемов работы, выполне-ние практической работы по плану в учебнике и рабочей тетради (инди-видуальная), выполнение проекта, его презентация (групповая) выставка работ, обсуждение и оценка работы одноклассниками


Узнают о роли растений в жиз-ни человека, профессиях,

связанных с

выращиванием растений.

Познакомятся с терминами проект, компо-зиция, с частями

растений, с пер-воначальными

умениями

проектной

деятельности.

Научатся

ухаживать за

растениями

Имеют

представление

о размножении и

использовании растений


Регулятивные: определять

Последовательность промежу-точных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: анализ объек-тов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: уметь инте-грироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимо-действие и сотрудничество со

сверстниками.

Личностные: понимают значи-мость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека


11.11


11

Работа

с бумагой.

Изделия

«Волшебные

фигуры»,

«Закладка

для бумаги»


Новая жизнь дерева.

Как делают бумагу?

Свойства бумаги.

Использование бумаги

человеком.

Инструменты для

работы с бумагой.

Правила безопасности

при работе с

инструментами.

Организация рабочего

места при работе с

бумагой. Приемы

работы с бумагой.

Понятия шаблон,

симметрия, правила

безопасной работы


Слушание учителя и ответов одно-классников, просмотр презентации, отгадывание загадки (фронт). Про-ведение экспериментов, выводы, слушание учителя и ответов одно-классников, поиск информации, просмотр презентации, рассматри-вание инструментов (фронт). Орга-низация своего рабочего места (индив). Наблюдение за приемами работы с инструментами и бумагой: приемов разметки, сгибания, обве-дения шаблонов, работа с рабочей тетрадью (фронт). Анализ изделия, обсуждение приемов работы, плани-рование своей практической дея-тельности с опорой на учебник (кол-лективная), выполнение работы

(индив), выставка работ, их обсужде-ние и оценка (кол. обмен мнениями)

Узнают: о про-цессе изготовле-ния бумаги, ее свойствах, ис-пользовании, ин-струментах для работы с бумагой.

Научатся:

организовывать рабочее место для работы с бу-магой, работать с шаблоном, ус-воят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки

разрезания бума-ги ножницами

Имеют

представление: о роли бумаги

в современном мире, об организации

рабочего места,

культуре труда


Регулятивные: действовать по

плану, контролировать процесс

и результаты своей деятельности.

Познавательные: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике.

Коммуникативные: уметь

слушать друг друга, понимать

позицию партнера, контролиро-вать свои действия при совместной работе.

Личностные: проявляют

положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности,

соблюдают гигиену учебного

труда и организовывают рабочее место

18.11



п /п

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Виды деятельности учащихся,

форма работы

Планируемые результаты

Дата
проведения

Предметные умения


Метапредмет-ные результаты

универсальные учебные действия (УУД)

план

факт

Диагностическая работа по теме «Приемы работы с разными материалами». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение работать с разными инструментами и материалами, представлять готовое изделие. Форма контроля: лист наблюдений.

12

Насекомые.

Изделие

«Пчелы и соты»


Значение животного мира в жизни человека.

Особенности каждой из

групп животных:

насекомые, звери, птицы, рыбы. Пчелы. Где они живут? Какую пользу приносят пчелы? Профессия пчеловода.

Практическая работа

«Делаем сами»


Слушание учителя и ответов одно-классников, поиск информации, просмотр презентации, отгадывание

загадок (фронтальная), работа с учебником (индивидуальная).

Организация рабочего места, анализ изделия, обсуждение приемов работы, планирование своей практи-ческой деятельности с опорой на учебник (коллективная), выполнение работы (индивидуаль-ная), выставка работ и их обсужде-ние и оценка (коллективный

обмен мнениями)


Научатся:

приемам работы с пластилином,

соединять дета-ли при помощи

пластилина; поз-накомятся с

профессиями.

Узнают о пользе

насекомых (пчел)


Имеют

представления: о разнообразии

профессий,

значении

животного

мира

в жизни

человека


Регулятивные: планировать свою деятельность, адекватно

воспринимать информацию учи-теля или одноклассника, содер-жащую оценочный характер выполненного действия.

Познавательные: осуществление поиска информации (в учебнике, по воспроизведению в памяти

примеров из личного опыта).

Коммуникативные: уметь всту-пать в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: понимают значи-мость животных, осознают необ-ходимость бережного отношения

25.11


13

Дикие

животные.

Изделие

«Коллаж»


Где живут дикие звери?

Приносят ли они

человеку пользу?

Коллаж. Из чего он

составляется? Проект

«Коллаж “Дикие

звери”». Мое любимое

животное (рассказ).

Организация рабочего

места для работы с

пластилином. Новые

приемы лепки

(вытягивание).

Практическая работа

«Делаем сами»


Слушание учителя и ответов одно-классников, просмотр презентации (фронтальная), рассуждение о роли диких животных, рассматривание

разных коллажей, обмен мнениями, работа со словарем (коллективная). Обсуждение темы коллажа, выпол-нение эскиза и коллажа, его презен-тация и обсуждение результата (групповая). Слушание рассказов и отгадывание загадок, ответы на вопросы учителя (индивидуальная).

Организация рабочего места, изуче-ние плана работы по учебнику, подготовка материала к работе

(индивидуальная).

Выполнение практической работы по готовому плану (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка работ (коллективная)


Систематизи-руют свои знания о группах

животных.

Научатся:

различать диких

животных;

новым приемам

лепки из

пластилина.

Узнают

смысл понятия

коллаж


Имеют

представление о

разнообрази

и животного

мира, умеют

осуществлять поиск

информации

в учебнике и

другой литературе



Регулятивные: действовать и

контролировать процесс и резуль-таты своей деятельности по пла-ну, проговаривать вслух последо-вательность производимых дей-ствий, составляющих основу

осваиваемой деятельности.

Познавательные: составление

осознанных речевых высказыва-ний в устной форме, умение выполнять поиск информации.

Коммуникативные: уметь

вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность).

Личностные: понимают значи-мость животных, осознают необ-ходимость бережного отношения,

ориентируются на оценку резуль-татов собственной предметно-практической деятельности

02.12



п /п

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Виды деятельности учащихся,

форма работы

Планируемые результаты

Дата
проведения

Предметные умения


Метапредмет-ные результаты

универсальные учебные действия (УУД)

план

факт

14

Домашние

животные.

Изделие

«Котенок»


Кто живет рядом с нами? Когда приручили животных?

Домашние животные:

их значение для челове-ка, уход за ними.

Ответственность людей

за своих питомцев.

Профессии, связанные

с животными.

Практическая работа

«Делаем сами»


Рассказ учащихся по определенному плану, выставка рисунков, слушание

рассказов одноклассников (коллек-тивная). Слушание учителя и отве-тов одноклассников, просмотр пре-зентации (фронтальная), рассуж-дение о роли домашних животных

(коллективный обмен мнениями). Организация рабочего места, анализ

изделия, обсуждение приемов рабо-ты, планирование своей практичес-кой деятельности с опорой на учеб-ник (коллективная), выполнение лепки домашнего животного (инди-видуальная), выставка работ, их обсуждение и оценка (коллективный обмен мнениями)


Научатся:

Различать до-машних живот-ных, познако-мятся с профес-сиями, связан-ными с живот-ными.

Систематизи- руют свои зна-ния о группах

животных.

Освоят техноло-гические приемы

работы с пластилином


Имеют

представление о

разнообразии

профессий, жи-вотного мира.

Понимают

важность заботы о домашних

питомцах, свою

ответственность за них


Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные: осмысление

информации, осуществление ее

поиска в учебнике, анализ техно-логического процесса по изго-товлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.

Коммуникативные: уметь слу-шать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Личностные: понимают значи-мость животных, осознают необ-ходимость бережного отношения к природе

09.12


Диагностическая работа по теме «Творческая работа “Лепка фантазийного (сказочного) животного”». Цель: выявить степень усвоения знаний по теме, умения строить речевые высказывания в устной форме, выполнять лепку животных из пластилина с соблюдением пропорций, планировать и пошагово соблюдать последовательность работы.

Форма контроля: лист наблюдений.

15

Такие разные

дома.

Изделие

«Домик

из веток»


Такие разные дома:

типы домов, материалы, из которых строят дома. Понятие жилище. Обустройство дома. Кто где живет? Домики разных животных.

Практическая работа

«Делаем сами». Макет.

Материалы для

изготовления макета

избы. Гофрированный

картон и его свойства


Слушание учителя и ответов

одноклассников, работа по учебнику, просмотр презентации (коллективный обмен мнениями). Работа с учебником и рисунками

(индивидуальная).

Выполнение практической работы по рабочей тетради (индивидуальная). Проведение экспериментов (фронтальная). Анализ изделия, составление плана

работы (коллективная), выполнение

работы (индивидуальная).

Выставка работ, обсуждение и

оценка (коллективная)


Узнают:

о разнообразных видах построек,

смысл понятий

жилище, макет,

свойства

гофрированного картона.

Научатся

делать макет дома из картона


Имеют

представление об устройстве

дома, его

оформлении

и

украшении


Регулятивные: определять

Последовательность промежуточных целей с учетом

конечного результата.

Познавательные: выполнение

заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объемных изделий.

Коммуникативные: уметь с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли.

Личностные: ориентируются

на оценку результатов

собственной предметно-

практической деятельности


16.12





п /п

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Виды деятельности учащихся,

форма работы

Планируемые результаты

Дата
проведения

Предметные умения


Метапредмет-ные результаты

универсальные учебные действия (УУД)

план

факт

16

Посуда.

Сервировка стола для

чаепития.

Изделия

«Чашка»,

«Чайник»,

«Сахарница»


Дом и его убранство. Чем отличается убран-ство современного дома от убранства русской

избы? Для чего нужна

посуда? История посуды. Виды посуды и материа-лы для ее изготовления. Игра «Что у тебя в ру-ках?» Практическая ра-бота «Делаем сами». Сервировка стола. Зачем нужно знать правила сервировки? Правила по-ведения за столом. Поня-тия сервировка, сервиз

Слушание учителя и ответов одно-классников, просмотр презентации, отгадывание загадок (фронтальная).

Работа с учебником (работа пара-ми). Игра (выборочно 3–4 ученика). Работа с учебником, составление плана работы (коллективная), орга-низация рабочего места, лепка из пластилина (индивидуальная), выс-тавка работ, обсуждение и оценка

изделий (коллективная). Слушание учителя, наблюдение за его дей-ствиями, коллективный обмен мнениями, ролевая игра (групповая)



Научатся

новым приемам

лепки (из целого куска пласти-лина).

Узнают: о мате-риалах, из кото-рых изготавли-вается посуда,

виды посуды и ее функции, поз-накомятся с правилами сер-вировки стола,

правилами пове-дения за столом


Приобретут

первоначальный опыт практичес-кой преобразова-

тельной деятель-ности


Регулятивные: прогнозировать результат, определять последо-вательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака.

Коммуникативные: уметь со-трудничать со сверстниками,

контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров.

Личностные: проявляют положи-тельное отношение к занятиям предметно- практической деятельностью

23.12


17

Свет в доме.

Изделие

«Торшер»


Способы освещения

домов в разное время.

Виды современных

осветительных

приборов. Шило, его

назначение и правила

безопасной работы.

Практическая работа

«Делаем сами»


Слушание учителя и ответов

одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, составление плана работы (коллективная), орга-низация рабочего места, изготовле-ние изделия (индивидуальная), выс-тавка работ, обсуждение и оценка

изделий (коллективная)


Узнают:

разнообразные виды освещения

домов в разное

время, виды сов-ременных све-тильников, пра-вила безопасной

работы с шилом.

Научатся

вырезать детали

круглой формы


Приобретут

первоначальный опыт практической преобразова-тельной

деятельности



Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: анализ изделия с целью выделения признаков, владение технологическими приемами ручной обработки материалов, осуществление поиска нужной информации

в учебнике.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения

информации.

Личностные: ориентируются

на оценку результатов собственной предметно-

практической деятельности


13.01





п /п

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Виды деятельности учащихся,

форма работы

Планируемые результаты

Дата
проведения

Предметные умения


Метапредмет-ные результаты

универсальные учебные действия (УУД)

план

факт

18

Мебель.

Изделие

«Стул»


Функции мебели.

Предметы мебели.

Куда поставить эту

мебель? Способы

разметки деталей.

Копировальная бумага

и ее свойства. Кто

придумывает мебель?

Уборка квартиры.

Практическая работа

«Делаем сами»


Слушание учителя и ответов

одноклассников, просмотр

презентации, работа с учебником (фронтальная).

Работа с рабочей тетрадью

(индивидуальная). Слушание учителя, наблюдение за приемами его работы (фронтальная). Работа с

учебником и рабочей тетрадью, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка

работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная).

Коллективный обмен мнениями, работа с учебником

Узнают:

функцию

мебели, предметов

мебели, новый

способ разметки

деталей из

бумаги, свойства

копировальной бумаги


Усвоят

представление о

материальной культуре как

продукте

предметно-

преобразующей деятельности человека




Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: анализ

объектов с целью выделения

признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих деталей.

Коммуникативные: уметь

договариваться о распределении функций и ролей в совместной

деятельности.

Личностные: ориентируются

на оценку результатов

собственной предметно-

практической деятельности

20.01


19

Новый год.

Изделия

«Украшения на елку»,

«Украшение на окно»


Что такое «праздник»?

Любимый праздник –

Новый год. История

праздника, его атрибуты. Новые приемы работы с

бумагой (метод обрыва). Практическая работа «Делаем сами»


Слушание учителя и ответов

одноклассников, просмотр

презентации, работа с учебником (фронтальная).

Наблюдение за приемами работы учителя (фронтальная). Работа

с учебником и рабочей тетрадью, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка

работ, обсуждение и оценка

изделий (коллективная)


Узнают:

историю

празднования

Нового года в

России, виды

новогодних

украшений.

Научатся:

новым приемам

работы с бумагой и,

применяя этот

прием, изготовят

новогодние

украшения


Имеют

представление о том, что для

обработки

каждого вида

материала,

используемого для изготовления изделия,

выбирается

свой способ,

придающий вещи оригинальный вид


Регулятивные: выделять и

осознавать то, что уже усвоено

и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения.

Познавательные: осознанное построение речевыхвысказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме, выполнение анализа объектов с

целью выделения признаков.

Коммуникативные: уметь

выражать свои мысли в

соответствии с задачами и

условиями коммуникации.

Личностные: понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности

27.01


Диагностическая работа по теме «Практическая работа “Предметы мебели из пластилина”». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умений работать с разными материалами, умение оценивать свою работу, сравнивая ее с эталоном.

Форма контроля: лист наблюдений.



п /п

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Виды деятельности учащихся,

форма работы

Планируемые результаты

Дата
проведения

Предметные умения

Метапредмет-ные результаты

универсальные учебные действия (УУД)

план

факт

20

Одежда. Ткань. Нитки.

Изделие

«Кукла из

ниток»


Что лежит в мешочке?

Из чего сделана игрушка? Как получают ткань и нитки? Сфера

использования ниток

и ткани. Инструменты

для работы с тканью.

Времена года и одежда.

Как шьют одежду?

Профессии, связанные

с обработкой ткани.

Чем ткань отличается

от бумаги?

Практическая работа

«Делаем сами».

Понятия выкройка,

модель


Игра, высказывание предположений,

формулирование темы и цели урока (коллективная).

Слушание учителя и ответов одно-классников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная).

Работа с рабочей тетрадью

(индивидуальная).

Слушание учителя и ответов одно-классников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная).

Рассуждение, наблюдение, экспе-риментирование и выводы (коллек).

Слушание учителя, работа с рабочей тетрадью, составление плана работы

(коллективная), организация рабо-чего места, изготовление изделия (индив), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллек)

Узнают:

о назначении

одежды, видах ткани, инстру-ментах для работы с тканью,

содержание

понятий ткань,

выкройка,

о профессиях

швейного

производства,

свойствах

ткани.

Научатся

выполнять

поделку из ниток



Расширят

представление: о материалах,

разнообразии

профессий,

соотнесут

изученные

понятия с примерами

из реальной

жизни


Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование поз-навательной цели, умение сравни-вать свойства материалов, продук-тивное использование знаков, сим-волов, приведенных в учебнике.

Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудни-чество, допускать существование различных точек зрения.

Личностные: осуществляют

адекватную самооценку соб-ственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде

03.02


21

Учимся шить.

Изделия

«Закладка с

вышивкой»,

«Медвежо-

нок»


Зачем нужно уметь шить? Организация

рабочего места при

работе с тканью.

Инструменты для

работы. Правила

безопасной работы.

Виды швов. Виды

пуговиц. Практическая

работа «Делаем сами»


Высказывание предположений,

формулирование темы и цели урока (коллективная).

Слушание учителя и ответов одно-классников (фронтальная), органи-зация рабочего места (индив).

Рассуждение, выводы, ответы на вопросы, работа с учебником (фронт)

Просмотр презентации, образцов, работа с учебником (фронтальная). Работа с рабочей тетрадью и

учебником, составление плана

работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление

изделия (индив), выставка работ, обсуждение и оценка изделий

(коллективная

Имеют

представление о видах пуговиц.

Овладеют

технологически-ми приемами

ручной обработ-ки материалов.

Усвоят

правила техники

безопасности.

Научатся:

выполнять

простейшие

швы, пришивать


Имеют

мотивацию

к учебной

деятельности,

приобретению навыков

самообслужива-ния


Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контроли-руя качество на каждом этапе работы.

Познавательные: владение уме-ниями строить рассуждения, обра-щаясь к известным понятиям, ана-лизировать объекты труда с выде-лением их существенных признаков

Коммуникативные: умеют вос-принимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог.

Личностные: относятся с внима-нием к своему внешнему виду, ориентируются на оценку результа-тов собственной предметно-практической деятельности

10.02


Диагностическая работа по теме «Практическая работа “Подарок для мамы”». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение оценивать свои возможности при выборе уровня сложности изделия, организовывать рабочее место, планировать свою деятельность, контролируя каждый этап работы над изделием. Форма контроля: лист наблюдений.


п /п

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Виды деятельности учащихся,

форма работы

Планируемые результаты

Дата
проведения

Предметные умения

Метапредмет-ные результаты

универсальные учебные действия (УУД)

план

факт

22

Передвиже

ние по земле.

Изделие

«Тачка»


Как человек передвигается по земле? Как мог перевозить грузы раньше и теперь?

Наземный колесный

транспорт: виды,

назначение и использование.

Правила поведения в

общественном

транспорте. Знакомство

с конструктором, его

деталями и приемами

соединения деталей.

Практическая работа

«Делаем сами»


Высказывание предположений,

формулирование темы и цели

урока (коллективная).

Слушание учителя и ответов

одноклассников, просмотр

презентации, отгадывание загадок (фронтальная).

Сюжетно-ролевая игра (работа в парах). Наблюдение за приемами работы учителя (фронтальная). Работа с рабочей тетрадью и

учебником, составление плана

работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка

работ, обсуждение и оценка

изделий (коллективная)


Узнают: о

Видах транспорта,

правила

поведения в

общественном

транспорте.

Научатся

сгибать и

разрезать

заготовки

деталей точно

по разметке


Имеют

способность

к обобщению

собственных

представлений о

взаимосвязях действий

человека и правил поведения.

Овладеют

диалогической формой речи в

заданных

сюжетно-ролевых ситуациях


Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом.

Познавательные: составление

диалога в соответствии с задан-ной ситуацией, работа с соблюде-нием последовательности

технологических операций.

Коммуникативные: уметь

высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя

аргументы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, адекват-но оценивают свою работу, вла-деют культурой поведения и общения


17.02


23

Конструктор


Виды наземного

транспорта. Профессии

людей, связанных с

работой на транспорте.

Знакомство с

конструктором.

Приемы работы с конструктором.

Практическая работа

«Делаем сами»


Слушание учителя и ответов

одноклассников, просмотр

презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная).

Рассматривание деталей конструктора, наблюдение за

действиями учителя (фронтальная). Работа с учебником, составление

плана работы (коллективная),

организация рабочего места,

изготовление изделия

(индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)


Узнают: о

наземном

транспорте,

профессиях

людей,

связанных

с работой на

транспорте.

Научатся:

приемам

работы с

конструктором, выполнять

изделия из

деталей

конструктора


Расширят

представление о

разнообразии

профессий,

обладают

техническими

логическим

мышлением


Регулятивные: планировать и

последовательно (пошагово)

выполнять работу.

Познавательные: соблюдение

последовательности

технологических операций.

Коммуникативные: уметь

слушать учителя, задавать вопросы на понимание и

уточнение, высказывать свою

точку зрения.

Личностные:

самоорганизовываются с целью

решения учебных задач, владеют культурой поведения и общения


03.03






п /п

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Виды деятельности учащихся,

форма работы

Планируемые результаты

Дата
проведения

Предметные умения

Метапредмет-ные результаты

универсальные учебные действия (УУД)

план

факт

24

Вода в жизни

человека.

Вода в жизни

растений.

Практическая работа

«Проращива-ние семян»



Без чего не может

прожить человек?

Значение воды в жизни людей, животных,

растений. Откуда

появляется в нашем

доме вода? Свойства и

состояния воды (жидкость, лед, пар).

Как вырастить растение?

Практическая работа

«Делаем сами».

Понятие рассада


Отгадывание загадки, формулирование темы и цели урока

(коллективная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр

презентации, работа с учебником (фронтальная).

Коллективный обмен мнениями, вывод. Работа с учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, посадка семян

(индивидуальная)


Узнают:

о значении

воды в жизни

людей, животных,

растений, о

порядке действий при

выращивании

растений.

Научатся

производить

посадку семян


Понимают

значение воды в

жизни человека,

необходимость ее экономии


Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод.

Познавательные: представление о воде, ее свойствах, осуществление поиска информации в учебнике.

Коммуникативные: уметь

вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища.

Личностные: проявляют интерес к окружающему миру.

Понимают, что воду необходимо беречь



10.03


25

Питьевая

вода.

Изделие

«Колодец»


Что такое питьевая

вода? Чем она отличается от речной?

Как получают питьевую воду? Почему воду нужно экономить?

Изготовление макета

колодца из разных

материалов (бумага и

природные материалы).

Практическая работа

«Делаем сами»


Слушание учителя и ответов

одноклассников, просмотр

презентации, работа с учебником (фронтальная).

Коллективный обмен мнениями, вывод. Работа с учебником и рабочей тетрадью, анализ изделия,

составление плана работы

(коллективная), организация рабочего места, изготовление

изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий

(коллективная)


Узнают:

содержание

понятия

питьевая вода,

способах ее

получения.

Научатся

делать макет

колодца


Имеют

представление: о необходимости

питьевой воды для организма

человека,

сложностях ее

получения, об

экономном ее

расходовании



Регулятивные: анализировать

изделие, составлять план,

контролировать качество своей

работы.

Познавательные: представление о воде, ее значении в жизни людей и необходимости ее экономии.

Коммуникативные: уметь

обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира



17.03








п /п

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Виды деятельности учащихся,

форма работы

Планируемые результаты

Дата
проведения

Предметные умения

Метапредмет-ные результаты

универсальные учебные действия (УУД)

план

факт

26

Передвиже

ние по воде.

Изделие

«Кораблик

из бумаги»



Как человек передвигается по воде?

Как человек мог

передвигаться по воде

раньше и теперь?

Водный транспорт: его

виды, назначение.

Профессии. Что плавает, что тонет? Практическая работа «Делаем сами».

Понятие оригами


Слушание учителя и ответов одно-классников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Работа

с учебником и рабочей тетрадью, выполнение опытов, вывод (групповая).

Анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изде-лия (индивидуальная), выставка

работ, обсуждениеи оценка изделий

(коллективная)



Узнают: о видах водного тран-спорта, о мире профессий и важности пра-вильного выбора

профессии.

Научатся:

различать виды водного тран-спорта, прово-дить экспери-менты, новым

приемам работы с бумагой, вы-полнять изделия из бумаги



Имеют

способность

к самоорганиза-ции при выполнении

учебного

задания


Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике,

Проговаривать вслух последова-тельность производимых дей-ствий, составляющих основу

осваиваемой деятельности.

Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике,

формулирование ответов на

вопросы учителя.

Коммуникативные: уметь выс-казывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира,

положительное отношение к

занятиям предметно-

практической деятельности

07.04


27

Использова

ние ветра.

Изделие

«Вертушка»


Зачем нам нужен воздух? Движение воздуха – это ветер. Где используется сила ветра? Осмысление

способов использования ветра человеком. Знакомство со способами разметки при помощи линейки. Практическая работа «Делаем сами».

Понятие флюгер


Слушание учителя и ответов

одноклассников, просмотр

презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Работа с учебником, анализ изделия,

составление плана работы

(коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий

(коллективная)


Узнают:

о значении

воздуха в жизни на Земле, об

использовани

и человеком

силы ветра,

важность сохра-нения воздуха

чистым.

Научатся

выполнять

изделие


Имеют

представление о

значении воздуха в жизни

человека,

ориентируются в

задании


Регулятивные: анализировать

изделие, составлять план, контро-лировать качество своей работы.

Познавательные: соблюдение

последовательности технологи-ческих операций (в соответствии с составленным планом работы).

Коммуникативные: умеют

воспринимать речь учителя,

строить понятные речевые выска-зывания, вступать в учебный диалог.

Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира

14.04


Диагностическая работа по теме «Практическая работа “Речной флот”». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение выполнять поиск информации, оценивать свои возможности при выборе уровня сложности изделия, умения подбирать материалы с учетом их свойств.

Форма контроля: лист наблюдений.





п /п

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Виды деятельности учащихся,

форма работы

Планируемые результаты

Дата
проведения

Предметные умения

Метапредмет-ные результаты

универсальные учебные действия (УУД)

план

факт

28

Полеты

птиц.

Изделие

«Попугай»


Как отличить птицу

от зверей? Приносят ли

птицы пользу?

Разнообразие птиц в

природе. Как защитить

птиц от вымирания?

Мозаика: история

возникновения.

Мозаичные изделия.

Материалы, из которых

выполняется мозаика.

Приемы выполнения

мозаики из бумаги.

Практическая работа

«Делаем сами».

Понятие мозаика


Слушание учителя и ответов

одноклассников, просмотр

презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Рассуждение, коллективный обмен

мнениями. Слушание учителя

и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная).

Наблюдение за действиями учителя (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, анализ изделия,

составление плана работы

(коллективная), организация рабочего места, изготовление

изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий

(коллективная)


Обобщат

сведения о птицах,

познакомятся

с новой техникой работы с бумагой.

Узнают

смысл понятия

мозаика.

Научатся

выполнять

мозаику в новой

технике



Имеют

представление: о мире птиц,

пользе, которую они приносят,

особенностях строения их тела, важности

сохранения

всего видового

богатства птиц


Регулятивные: вносить

необходимые дополнения и

коррективы в план и способ

действия в случае расхождения

эталона и реального изделия.

Познавательные: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для

решения учебной задачи.

Коммуникативные: уметь

задавать вопросы на понимание

и уточнение, допускать существо-вание различных точек зрения.

Личностные: понимают, что

охрана природы – это дело

каждого человека, соблюдать

основные моральные нормы

поведения

21.04


29

Полеты

человека.

Изделие

«Самолет»


Первые полеты человека. Современные машины для полетов человека. Профессии.

Что летает лучше?

(Опыт с листом бумаги.)

Оригами: история, приемы работы.

Практическая работа

«Делаем сами».

Понятие летательный

аппарат


Слушание учителя и ответов

одноклассников, просмотр

презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Наблюдение за результатами опыта,

выводы (групповая).

Слушание учителя и ответов

одноклассников, просмотр презентации, рассматривание изделий, наблюдение за действиями

учителя (фронтальная).

Работа с учебником и рабочей

тетрадью, анализ изделия, составление плана работы

(коллективная), организация рабочего места, изготовление

изделия (индивидуальная), выставка

работ, обсуждение и оценка

изделий (коллективная)


Узнают:

о разных видах

летательных

аппаратов,

смысл понятия

оригами.

Научатся

проводить

эксперимент

с бумагой и делать выводы


Имеют

представление о

разнообразии профессий,

обладают

техническим и

логическим

мышлением


Регулятивные: вносить

необходимые дополнения и

коррективы в план и способ

действия в случае расхождения

эталона и реального изделия.

Познавательные: владение

логическими действиями

сравнения, анализа.

Коммуникативные: уметь

содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассни-ками в относительной автономии от учителя.

Личностные: адекватно

реагируют в проявлениях

эмоционально-оценочного

отношения к сверстникам


28.04




п /п

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Виды деятельности учащихся,

форма работы

Планируемые результаты

Дата
проведения

Предметные умения

Метапредмет-ные результаты

универсальные учебные действия (УУД)

план

факт

Фаза рефлексии

Цели: соотнести полученный результат с задачами, поставленными на начало учебного года.

Задачи: зафиксировать проблемные «точки» в ходе изучения основных тем года, определить уровень сформированности знаний, учебной деятельности, способностей на конец года относительно начала года.

30

Способы

общения.

Изделие

«Письмо

на глиняной

дощечке»


Где можно получить

информацию? История

сохранения и получения

информации. Способы

общения людей.

Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания.

Практическая работа

«Делаем сами»


Рассуждение, коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр

презентации (фронтальная).

Работа с учебником (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуаль-ная), выставка работ, обсуждение и

оценка изделий (коллективная)


Узнают: способы обще-ния людей друг с

другом, способы

получения и

передачи

информации,

о развитии

письменности,

использовании различных

материалов

для передачи

всевозможной

информации

Имеют

способность

к вербальным

и невербальным способам

коммуникации


Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные: понимание

заданного вопроса; в соответ-ствии с ним построение ответа

в устной форме.

Коммуникативные: уметь

высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя

аргументы.

Личностные: проявляют интерес к информационной и коммуника-ционной деятельности


05.05


31

Важные

телефонные номера.

Правила

движения.

Практическая работа «Важные

телефонные номера»


Как можно передать

информацию? Как

получить важную

информацию? Знаковая

форма передачи

информации. Важные

телефонные номера. Дорожные знаки – способ передачи информации о правилах дорожного движения. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности


Рассуждение, коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр

презентации, работа с учебником (фронтальная).

Работа с учебником и рабочей

тетрадью, составление таблицы

(индивидуальная). Рассказы о дорожных знаках, которые учащихся встречаются по дороге в школу

(коллективная)


Узнают:

о современных

средствах связи,

правилах

дорожного

движения.

Научатся

ориентироваться

в информации

различного

вида


Имеют

способность

ориентироваться

в информации

разного вида


Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные: получение и

сохранение информации в

знаковой форме.

Коммуникативные: уметь

обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Личностные: проявляют интерес к информационной и коммуникационной

деятельности, ориентируются

на оценку результатов

собственной предметно-

практической деятельности


12.05







п /п

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Виды деятельности учащихся,

форма работы

Планируемые результаты

Дата
проведения

Предметные умения

Метапредмет-ные результаты

универсальные учебные действия (УУД)

план

факт

32

Компьютер


Способы получения

информации. Кто

придумал компьютер?

Для чего нужен

компьютер?

Компьютер и его

устройство. Правила

безопасной работы

с компьютером. Что

такое Интернет? Как

найти в Интернете

нужную информацию?

Понятия компьютер,

Интернет


Рассуждение, коллективный

обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации (фронтальная).

Работа с учебником (индивидуальная)


Узнают: об

устройстве

и назначении

компьютеров,

что Интернет

является одним из основных

источников

информации

в современном мире, о правилах

безопасной

работы на

компьютере.

Научатся

находить

источники

информации в

Интернете,

Отбирать нужную

информацию

для презентации

Научатся:

находить

информацию в

Интернете,

ориентироваться в информации

различного

вида


Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу.

Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой

информации; применение

методов информационного поиска, в том числе с помощью

компьютерных средств.

Коммуникативные: уметь

содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учеб-ной работе с одноклассниками в относительной автономии от

учителя.

Личностные: имеют желание

выполнять учебные действия,

проявляют интерес к

отдельным видам предметно-

практической деятельности


19.05


33

Диагностика качества учебно-

познавательной

деятельности


Материалы и инструменты, с которыми работали на

уроках технологии.

Какие правила

безопасности

соблюдали при

выполнении

практических работ?

Тестирование

(контрольное задание).

Викторина. Выставка

работ


Коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов

Одноклассников (фронтальная), игра (выборочно 3–5 учеников),

ответы на вопросы викторины, отгадывание загадок, выполнение

контрольного задания (индивидуальная).

Обсуждение и оценка изделий, вывод (коллективная)


Обобщают и систематизи-руют знания по

всем темам курса, проверят

степень усвоения знаний,

выделив то, что подлежит усвоению


Имеют

мотивацию

к учебной

деятельности, осознают качество усвоения знаний


Регулятивные: выделять

и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: проведение

анализа изделия с выделением

существенных признаков.

Коммуникативные: уметь

обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Личностные: адекватно оцени-вают собственные учебные достижения на основе выделенных критериев

26.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!