Зам. директора по УВР ________________/Пахомова С.С./
I четверть – 9 ч.
II четверть – 7 ч.
III четверть – 9 ч.
IV четверть – 8 ч.
Программа по технологии предназначена для учащихся 1 класса МБОУ «Игидейская СОШ имени Э.К. Пекарского». Рабочая программа технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, С.В. Анащенковой в соответствии с требованиями Федерального государствен-ного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), с концепцией УМК «Перспектива».
Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС, поэтому в программу не внесено изменений.
При этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания, отнесены к элементам дополнительного (необязательно-
го) содержания.
вать их со своей, распределять обязанности, договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа);
документацией, строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения при.мов и способов работы с различными материалами и инструмен-
тами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
I четверть: 9 ч.
II четверть: 7 ч.
IIIчетверть: 9 ч.
IVчетверть: 8 ч.
Предусмотрено проведение стартовой диагностической работы – 1ч, практических работ – 3ч., проектных работ -5.
Система оценки планируемых результатов проходит через итоговый контроль. Методы контроля: самоконтроль. Предусмотрено проведение стартовой диагностической работы – 1, практических работ – 4, проектных работ -5.
В конце работы над изделием или проектом ученик имеет возможность соотнести оценку, предложенную авторами учебника, со своими реальными
возможностями. Данный прием позволяет формировать адекватную самооценку качества выполнения изделия.
ние применять знания в стандартной и нестандартной ситуациях, умение выбирать наиболее целесообразные средства для выполнения учебной задачи с
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в диагностической карте «Карта знаний». В рамках накопительной системы - создание портфолио обучающихся.
Рабочая программа Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку
представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только да.т реб.нку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития реб.нка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?
Знакомство с основными видами деятельности человека на земле (земледелие, уход за животными, строительство, изготовление посуды, шить. одежды, и др.). Освоение приемов работы с пластичными материалами, бумагой, природными материалами, конструктором, способы пришивания пуговиц,
правила безопасной работы с ножницами, клеем, шилом, иглой.
Проект «Осенний урожай». Проект «Дикие животные». Проект «Украшаем класс к Новому году». Проект «Чайный сервиз».
Осмысление значения воды в жизни человека и растений. Знакомство с видами водного транспорта, освоение правил ухода за растениями.
Проект «Речной флот».
Знакомство со способами использования ветра человеком. Полеты птиц. Полеты человека.
Знакомство со способами получения и передачи информации при помощи знаков и символов. Важные телефонные номера. Составление схемы безопасного маршрута от дома до школы, знакомство с понятие «шифр», с устройством и возможностями использования компьютера.
№ п /п | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Виды деятельности учащихся, форма работы | Планируемые результаты | Дата проведения |
Предметные умения | Метапредмет-ные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | план | факт |
Фаза запуска Цель: выявление базовых знаний и умений учащихся; мотивация учебной деятельности. Задачи: постановка проблем, организация класса для совместных действий, создание ситуаций, требующих от учеников определения границы своих знаний и очерчивания возможных будущих направлений учения. |
1 | Система знаков в жизни человека | Что надо знать и уметь, чтобы стать мастером? Что изучают на уроках технологии? Учебник и его персонажи, абочая тетрадь. Условные и графические обозначения. Чем графический знак отличается от условного? Каким может быть графический знак? | Постановка и формулирование проблемы, рассуждение, вывод (групповая). Слушание учителя и ответов одноклассников (фронт.). Рассматривание образцов изделий (работа парами), иллюстраций в учебнике (индивидуальная). Рассматривание тетради, выполне-ние задания (индивидуальная). Слушание учителя (фронтальная). Работа с учебником, выполнение задания (индивидуальная). Выполнение творческого задания (работа в парах), выставка и пред-ставление результатов работы на всеобщее обозрение, обсуждение и обмен мнениями (коллективная) | Научатся: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, работать с учебником и рабочей тетрадью. Узнают: смысл терминов по теме «Условные и графические обозначения» | Имеют представление о содержании предмета «Технология» и его связи с другими учебнымии дисциплина ми, с практикой личного жизненного опыта учащихся | Регулятивные: контролировать свою деят-ность по ориентирова-нию в учебнике и рабочей тетради Познавательные: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и гра-фических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме. Коммуникативные: уметь рабо-тать в сотрудничестве с коллекти-вом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы. Личностные: понимают значи-мость предмета «Технология» в жизни; умеют обосновывать свой ответ | 05.09. | |
2 | Материалы и инструменты в руках человека | Материалы и инструмен-ты в руках человека (в/п) Происхождение материа-лов, созданных приро-дой. Материалы, с кото-рыми будем работать на уроке технологии. И-нструменты, с которыми будем работать на уроке технологии. Рациональ-ное размещение на рабо-чем месте материалов и инструментов. Понятие о безопасности. Правила безопасной работы на уроках технологии. | Слушание учителя и ответов Одноклассников (фронтальная). Рассматривание образцов материалов (фронтальная). Рассматривание инструментов (фронтальная), выполнение задания в рабочей тетради (индивидуальная), просмотр презентации (фронтальная). Работа по рабочей тетради. Вывод (коллективная). Игра (выборочно 3–4 ученика) | Узнают: Значение терми-нов инструмен-ты, приспособ-леният и мате-риалы, безопас-ность; разли-чают и называют материалы и ин-струменты; ка-ким инструмен-том обрабаты-вается тот или иной материал | Имеют представление: о том, что для обработки каждого вида материала под-бирается соот-ветствующий инструмент; о культуре труда | Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: систематизи-рование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. Личностные: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности | 12.09. | |
Диагностическая работа по теме «Практическая работа с инструментами». Цель: выявить базовые умения пользования инструментами (ножницами). Форма контроля: лист наблюдений. |
№ п /п | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Виды деятельности учащихся, форма работы | Планируемые результаты | Дата проведения |
Предметные умения | Метапредмет-ные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | план | факт |
3 | Планирова-ние собствен-ной деятельности | План как один из главных компонентов созидательной деятельности. (Для чего нужен план?) План изготовления кукол. Какой инструмент и какие приспособления необходимы для выполнения работы? Как необходимо организовать рабочее место? Практическое задание «Делаем сами» | Слушание учителя и ответов одноклассников на его вопросы (фронтальная). Работа с текстом учебника с проговариванием хода выполнения работы (фронтальная). Рассуждение и вывод с обоснованием (коллективный обмен мнениями). Организация своего рабочего места (индивидуальная). Работа по рабочей тетради (индивидуальная), выставка и представление кукол, обсуждение и обмен мнениями о выполненных работах (коллективная) | Научатся: организовывать рабочее место, планировать, выполнять, представлять и оценивать свою работу | Понимают важность планирования собственной деятельност и для достижения хороших результатов в работе | Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками. Личностные: адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками | 19.09. | |
4 | Работа с анкетой | Я и мои друзья. Способ рассказа о себе. Анкета, способы ее заполнения. Моя анкета | Слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы (фронтальная). Работа с текстом учебника (фронтальная). Заполнение анкеты в рабочей тетради (работа парами), рассказ о себе по предложенному учителем плану (фронтальная) | Научатся записывать символами информацию (заполнять анкету). Узнают смысл понятия анкета | Умеют выражать информацию в словесной форме и знаково- символической форме | Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме, использование знаково-символических средств представления информации. Коммуникативные: слушать учителя, задавать вопросы. Личностные: овладеют культурой общения и поведения | 26.09. | |
№ п /п | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Виды деятельности учащихся, форма работы | Планируемые результаты | Дата проведения |
Предметные умения | Метапредмет-ные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | план | факт |
5 | Создания природы и изобретения человека | Красота окружающего мира. Мир природы. Предметный мир, соз-данный человеком. Изобретения природы и человека. Что вокруг нас сделано руками человека и создано природой? Как старинные инструменты превратились в современные машины? | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Рассуждение с обоснованием ответов (коллективный обмен мнениями). Выполнение задания в рабочей тетради (индивидуальная) | Овладеют начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов и объектов, созданных человеком | Имеют представление: о взаимодей-ствии человека и окружающего мира, продуктах деятельности человека, соз-данных из раз-ных материалов с помощью инструментов | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: соотнесение связи человека с природой и предметным миром. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог. Личностные: бережное отношение к природе | 03.10 | |
6 | Профессии | Роль трудовой деятельности в жизни общества. Виды деятельности человека. Термин профессия. Виды профессий. Знаете ли вы, кто кем работает? Рабочее место ученика. Игра «Отгадай профессию» | Слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя, просмотр презентации, рассказ о профессиях родителей по предложенному учителем алгоритму (фронтальная). Работа по учебнику (фронтальная). Отгадывание загадок о профессиях (фронтальная). Игра (выборочно 7–10 учащихся) | Узнают смысл понятий профессия, орудия труда | Имеют представление: о видах профессиональ-ной деятельнос-ти и ее результатах | Регулятивные: оценивать качес-тво и уровень усвоения знаний. Познавательные: осознанное и произвольное построение рече-вых высказываний в устной форме. Коммуникативные: уметь слу-шать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог. Личностные: понимают роль трудовой деятельности в развитии общества | 10.10 | |
7 | Диагностика качества учебно- познаватель-ной деятельности | Виды деятельности, ко-торыми учащиеся зани-маются в школе. Профес-сии людей, которые ра-ботают в школе. Презен-тация исследования «Расскажи о профессиях родителей». Понятие технология. Как помо-гает технология в жизни? Можно ли обойтись без технологии? | Слушание учителя и ответов одно-классников (фронтальная). Изложение информации по опреде-ленному алгоритму (индивидуаль-ная). Работа со словарем, формули-ровка термина технология, рассуж-дение и коллективный обмен мне-ниями. Выполнение диагностичес-ких и творческих заданий | Ориентируются в базовых понятиях | Имеют мотивацию к учебной деятельности | Регулятивные: оценивать свои действия. Познавательные: осознанное построение речевых высказыва-ний в устной форме о разных ви-дах деятельности человека. Коммуникативные: уметь учас-твовать в учебном диалоге, слу-шать и воспринимать ответы. Личностные: понимают значи-мость предмета «Технология» | 17.10 | |
Диагностическая работа по теме «Деятельность человека и его рабочее место». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение строить речевые высказывания в устной форме. Форма контроля: лист наблюдений. |
№ п /п | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Виды деятельности учащихся, форма работы | Планируемые результаты | Дата проведения |
Предметные умения | Метапредмет-ные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | план | факт |
Фаза постановки и решения учебных задач Цель: создать условия для полноценного освоения учащимися учебных действий. Задачи: формировать действия самоконтроля и самооценки у учащихся, отслеживать формирование психологических механизмов учебной деятельности, определять уровень развития предметных знаний, формировать и отслеживать познавательный интерес учащихся, организовать систему работы по формированию коллективных и индивидуальных действий уч-ся. |
8 | Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев» | Природные материалы и материалы, созданные человеком. Поделки из природных материалов. Заготовка природных материалов и подготовка к работе. Необходимые для работы инструменты и приспособления. Тех-ника аппликации. Прак-тическая работа «Делаем сами». Понятия апплика-ция, пресс, природные материалы, план выполнения работы | Слушание учителя, просмотр пре-зентации и выставки природных ма-териалов и материалов, созданных человеком, ответы на вопросы учителя (фронт.). Рассматривание образцов и коллективный обмен мнениями о материалах, из которых они изготовлены (фронт.). Работа с учебником и рабочей тетрадью (индивид.). Рассматривание образ-цов, слушание рассказа об особен-ностях техники (коллективный обмен мнениями). Рассуждение и обмен мнениями, анализ изделия, планирование работы (коллек.), вы-полнение практической работы (индив), выставка работ, обсуждение и оценка аппликаций однокласс-никами (коллективная) | Обобщают знания о различ-ных видах при-родного мате-риала и инструментах. Научатся заготавливать природный мате-риал и подготав-ливать его к ра-боте, выполнять поделку из при-родного мате-риала; повторят смысл понятия аппликация | Умеют совершать новые открытия красо-ты родной при-роды, обобщать известную информацию. Имеют представление о природных материалах и их использова-нии | Регулятивные: анализировать изделие, планировать последова-тельность его изготовления. Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников. Личностные: соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни | 24.10 | |
9 | Работа с пластилином и природным материалом. Изделие- аппликация из пластилина «Ромашков ая поляна» | Пластилин: его назначение и способ изготовления. Свойства пластилина. Инструменты и приспособления для работы с пластилином. Организация рабочего места. Приемы работы с пластилином. Практическая работа «Делаем сами». Понятия эскиз, сборка, композиция | Слушание учителя и ответов одноклассников, рассматривание разных наборов пластилина (фрон-тальная), иллюстраций в учебнике (индивидуальная), рассуждение (коллективная) и организация рабочего места (фронтальная). Рассматривание в учебнике и выполнение приемов работы с пластилином (индивидуальная). Выполнение практической работы по плану в учебнике (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка аппликаций одноклассниками (коллективная) | Узнают: смысл понятий пластилин, приемы работы, свойства пластилина, познакомятся с новым инструментом (стека). Научатся приемам работы с пластилином | Умеют работать по плану, наблюдать | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников. Личностные: оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося | 31.10 | |
№ п /п | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Виды деятельности учащихся, форма работы | Планируемые результаты | Дата проведения |
Предметные умения | Метапредмет-ные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | план | факт |
10 | Растения в жизни человека. Изделие «Получение и сушка семян» | Растения и их роль в нашей жизни. Садовые и огородные растения. Как вырастить растение? Практическая работа «Делаем сами». Понятие земледелие | Слушание учителя и ответов одно-классников, просмотр презентации, отгадывание загадки, работа со схемой в учебнике (фронтальная). Слушание учителя и ответов одно-классников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Наблюдение за действиями учителя, показом приемов работы, выполне-ние практической работы по плану в учебнике и рабочей тетради (инди-видуальная), выполнение проекта, его презентация (групповая) выставка работ, обсуждение и оценка работы одноклассниками | Узнают о роли растений в жиз-ни человека, профессиях, связанных с выращиванием растений. Познакомятся с терминами проект, компо-зиция, с частями растений, с пер-воначальными умениями проектной деятельности. Научатся ухаживать за растениями | Имеют представление о размножении и использовании растений | Регулятивные: определять Последовательность промежу-точных целей с учетом конечного результата. Познавательные: анализ объек-тов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь инте-грироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимо-действие и сотрудничество со сверстниками. Личностные: понимают значи-мость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека | 11.11 | |
11 | Работа с бумагой. Изделия «Волшебные фигуры», «Закладка для бумаги» | Новая жизнь дерева. Как делают бумагу? Свойства бумаги. Использование бумаги человеком. Инструменты для работы с бумагой. Правила безопасности при работе с инструментами. Организация рабочего места при работе с бумагой. Приемы работы с бумагой. Понятия шаблон, симметрия, правила безопасной работы | Слушание учителя и ответов одно-классников, просмотр презентации, отгадывание загадки (фронт). Про-ведение экспериментов, выводы, слушание учителя и ответов одно-классников, поиск информации, просмотр презентации, рассматри-вание инструментов (фронт). Орга-низация своего рабочего места (индив). Наблюдение за приемами работы с инструментами и бумагой: приемов разметки, сгибания, обве-дения шаблонов, работа с рабочей тетрадью (фронт). Анализ изделия, обсуждение приемов работы, плани-рование своей практической дея-тельности с опорой на учебник (кол-лективная), выполнение работы (индив), выставка работ, их обсужде-ние и оценка (кол. обмен мнениями) | Узнают: о про-цессе изготовле-ния бумаги, ее свойствах, ис-пользовании, ин-струментах для работы с бумагой. Научатся: организовывать рабочее место для работы с бу-магой, работать с шаблоном, ус-воят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бума-ги ножницами | Имеют представление: о роли бумаги в современном мире, об организации рабочего места, культуре труда | Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролиро-вать свои действия при совместной работе. Личностные: проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место | 18.11 | |
№ п /п | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Виды деятельности учащихся, форма работы | Планируемые результаты | Дата проведения |
Предметные умения | Метапредмет-ные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | план | факт |
Диагностическая работа по теме «Приемы работы с разными материалами». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение работать с разными инструментами и материалами, представлять готовое изделие. Форма контроля: лист наблюдений. |
12 | Насекомые. Изделие «Пчелы и соты» | Значение животного мира в жизни человека. Особенности каждой из групп животных: насекомые, звери, птицы, рыбы. Пчелы. Где они живут? Какую пользу приносят пчелы? Профессия пчеловода. Практическая работа «Делаем сами» | Слушание учителя и ответов одно-классников, поиск информации, просмотр презентации, отгадывание загадок (фронтальная), работа с учебником (индивидуальная). Организация рабочего места, анализ изделия, обсуждение приемов работы, планирование своей практи-ческой деятельности с опорой на учебник (коллективная), выполнение работы (индивидуаль-ная), выставка работ и их обсужде-ние и оценка (коллективный обмен мнениями) | Научатся: приемам работы с пластилином, соединять дета-ли при помощи пластилина; поз-накомятся с профессиями. Узнают о пользе насекомых (пчел) | Имеют представления: о разнообразии профессий, значении животного мира в жизни человека | Регулятивные: планировать свою деятельность, адекватно воспринимать информацию учи-теля или одноклассника, содер-жащую оценочный характер выполненного действия. Познавательные: осуществление поиска информации (в учебнике, по воспроизведению в памяти примеров из личного опыта). Коммуникативные: уметь всту-пать в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: понимают значи-мость животных, осознают необ-ходимость бережного отношения | 25.11 | |
13 | Дикие животные. Изделие «Коллаж» | Где живут дикие звери? Приносят ли они человеку пользу? Коллаж. Из чего он составляется? Проект «Коллаж “Дикие звери”». Мое любимое животное (рассказ). Организация рабочего места для работы с пластилином. Новые приемы лепки (вытягивание). Практическая работа «Делаем сами» | Слушание учителя и ответов одно-классников, просмотр презентации (фронтальная), рассуждение о роли диких животных, рассматривание разных коллажей, обмен мнениями, работа со словарем (коллективная). Обсуждение темы коллажа, выпол-нение эскиза и коллажа, его презен-тация и обсуждение результата (групповая). Слушание рассказов и отгадывание загадок, ответы на вопросы учителя (индивидуальная). Организация рабочего места, изуче-ние плана работы по учебнику, подготовка материала к работе (индивидуальная). Выполнение практической работы по готовому плану (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка работ (коллективная) | Систематизи-руют свои знания о группах животных. Научатся: различать диких животных; новым приемам лепки из пластилина. Узнают смысл понятия коллаж | Имеют представление о разнообрази и животного мира, умеют осуществлять поиск информации в учебнике и другой литературе | Регулятивные: действовать и контролировать процесс и резуль-таты своей деятельности по пла-ну, проговаривать вслух последо-вательность производимых дей-ствий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: составление осознанных речевых высказыва-ний в устной форме, умение выполнять поиск информации. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность). Личностные: понимают значи-мость животных, осознают необ-ходимость бережного отношения, ориентируются на оценку резуль-татов собственной предметно-практической деятельности | 02.12 | |
№ п /п | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Виды деятельности учащихся, форма работы | Планируемые результаты | Дата проведения |
Предметные умения | Метапредмет-ные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | план | факт |
14 | Домашние животные. Изделие «Котенок» | Кто живет рядом с нами? Когда приручили животных? Домашние животные: их значение для челове-ка, уход за ними. Ответственность людей за своих питомцев. Профессии, связанные с животными. Практическая работа «Делаем сами» | Рассказ учащихся по определенному плану, выставка рисунков, слушание рассказов одноклассников (коллек-тивная). Слушание учителя и отве-тов одноклассников, просмотр пре-зентации (фронтальная), рассуж-дение о роли домашних животных (коллективный обмен мнениями). Организация рабочего места, анализ изделия, обсуждение приемов рабо-ты, планирование своей практичес-кой деятельности с опорой на учеб-ник (коллективная), выполнение лепки домашнего животного (инди-видуальная), выставка работ, их обсуждение и оценка (коллективный обмен мнениями) | Научатся: Различать до-машних живот-ных, познако-мятся с профес-сиями, связан-ными с живот-ными. Систематизи- руют свои зна-ния о группах животных. Освоят техноло-гические приемы работы с пластилином | Имеют представление о разнообразии профессий, жи-вотного мира. Понимают важность заботы о домашних питомцах, свою ответственность за них | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике, анализ техно-логического процесса по изго-товлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. Коммуникативные: уметь слу-шать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. Личностные: понимают значи-мость животных, осознают необ-ходимость бережного отношения к природе | 09.12 | |
Диагностическая работа по теме «Творческая работа “Лепка фантазийного (сказочного) животного”». Цель: выявить степень усвоения знаний по теме, умения строить речевые высказывания в устной форме, выполнять лепку животных из пластилина с соблюдением пропорций, планировать и пошагово соблюдать последовательность работы. Форма контроля: лист наблюдений. |
15 | Такие разные дома. Изделие «Домик из веток» | Такие разные дома: типы домов, материалы, из которых строят дома. Понятие жилище. Обустройство дома. Кто где живет? Домики разных животных. Практическая работа «Делаем сами». Макет. Материалы для изготовления макета избы. Гофрированный картон и его свойства | Слушание учителя и ответов одноклассников, работа по учебнику, просмотр презентации (коллективный обмен мнениями). Работа с учебником и рисунками (индивидуальная). Выполнение практической работы по рабочей тетради (индивидуальная). Проведение экспериментов (фронтальная). Анализ изделия, составление плана работы (коллективная), выполнение работы (индивидуальная). Выставка работ, обсуждение и оценка (коллективная) | Узнают: о разнообразных видах построек, смысл понятий жилище, макет, свойства гофрированного картона. Научатся делать макет дома из картона | Имеют представление об устройстве дома, его оформлении и украшении | Регулятивные: определять Последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объемных изделий. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно- практической деятельности | 16.12 | |
№ п /п | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Виды деятельности учащихся, форма работы | Планируемые результаты | Дата проведения |
Предметные умения | Метапредмет-ные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | план | факт |
18 | Мебель. Изделие «Стул» | Функции мебели. Предметы мебели. Куда поставить эту мебель? Способы разметки деталей. Копировальная бумага и ее свойства. Кто придумывает мебель? Уборка квартиры. Практическая работа «Делаем сами» | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Работа с рабочей тетрадью (индивидуальная). Слушание учителя, наблюдение за приемами его работы (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная). Коллективный обмен мнениями, работа с учебником | Узнают: функцию мебели, предметов мебели, новый способ разметки деталей из бумаги, свойства копировальной бумаги | Усвоят представление о материальной культуре как продукте предметно- преобразующей деятельности человека | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих деталей. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно- практической деятельности | 20.01 | |
19 | Новый год. Изделия «Украшения на елку», «Украшение на окно» | Что такое «праздник»? Любимый праздник – Новый год. История праздника, его атрибуты. Новые приемы работы с бумагой (метод обрыва). Практическая работа «Делаем сами» | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Наблюдение за приемами работы учителя (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная) | Узнают: историю празднования Нового года в России, виды новогодних украшений. Научатся: новым приемам работы с бумагой и, применяя этот прием, изготовят новогодние украшения | Имеют представление о том, что для обработки каждого вида материала, используемого для изготовления изделия, выбирается свой способ, придающий вещи оригинальный вид | Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения. Познавательные: осознанное построение речевыхвысказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме, выполнение анализа объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности | 27.01 | |
Диагностическая работа по теме «Практическая работа “Предметы мебели из пластилина”». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умений работать с разными материалами, умение оценивать свою работу, сравнивая ее с эталоном. Форма контроля: лист наблюдений. |
№ п /п | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Виды деятельности учащихся, форма работы | Планируемые результаты | Дата проведения |
Предметные умения | Метапредмет-ные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | план | факт |
20 | Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Кукла из ниток» | Что лежит в мешочке? Из чего сделана игрушка? Как получают ткань и нитки? Сфера использования ниток и ткани. Инструменты для работы с тканью. Времена года и одежда. Как шьют одежду? Профессии, связанные с обработкой ткани. Чем ткань отличается от бумаги? Практическая работа «Делаем сами». Понятия выкройка, модель | Игра, высказывание предположений, формулирование темы и цели урока (коллективная). Слушание учителя и ответов одно-классников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Работа с рабочей тетрадью (индивидуальная). Слушание учителя и ответов одно-классников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Рассуждение, наблюдение, экспе-риментирование и выводы (коллек). Слушание учителя, работа с рабочей тетрадью, составление плана работы (коллективная), организация рабо-чего места, изготовление изделия (индив), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллек) | Узнают: о назначении одежды, видах ткани, инстру-ментах для работы с тканью, содержание понятий ткань, выкройка, о профессиях швейного производства, свойствах ткани. Научатся выполнять поделку из ниток | Расширят представление: о материалах, разнообразии профессий, соотнесут изученные понятия с примерами из реальной жизни | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование поз-навательной цели, умение сравни-вать свойства материалов, продук-тивное использование знаков, сим-волов, приведенных в учебнике. Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудни-чество, допускать существование различных точек зрения. Личностные: осуществляют адекватную самооценку соб-ственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде | 03.02 | |
21 | Учимся шить. Изделия «Закладка с вышивкой», «Медвежо- нок» | Зачем нужно уметь шить? Организация рабочего места при работе с тканью. Инструменты для работы. Правила безопасной работы. Виды швов. Виды пуговиц. Практическая работа «Делаем сами» | Высказывание предположений, формулирование темы и цели урока (коллективная). Слушание учителя и ответов одно-классников (фронтальная), органи-зация рабочего места (индив). Рассуждение, выводы, ответы на вопросы, работа с учебником (фронт) Просмотр презентации, образцов, работа с учебником (фронтальная). Работа с рабочей тетрадью и учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индив), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная | Имеют представление о видах пуговиц. Овладеют технологически-ми приемами ручной обработ-ки материалов. Усвоят правила техники безопасности. Научатся: выполнять простейшие швы, пришивать | Имеют мотивацию к учебной деятельности, приобретению навыков самообслужива-ния | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контроли-руя качество на каждом этапе работы. Познавательные: владение уме-ниями строить рассуждения, обра-щаясь к известным понятиям, ана-лизировать объекты труда с выде-лением их существенных признаков Коммуникативные: умеют вос-принимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог. Личностные: относятся с внима-нием к своему внешнему виду, ориентируются на оценку результа-тов собственной предметно-практической деятельности | 10.02 | |
Диагностическая работа по теме «Практическая работа “Подарок для мамы”». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение оценивать свои возможности при выборе уровня сложности изделия, организовывать рабочее место, планировать свою деятельность, контролируя каждый этап работы над изделием. Форма контроля: лист наблюдений. |
№ п /п | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Виды деятельности учащихся, форма работы | Планируемые результаты | Дата проведения |
Предметные умения | Метапредмет-ные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | план | факт |
22 | Передвиже ние по земле. Изделие «Тачка» | Как человек передвигается по земле? Как мог перевозить грузы раньше и теперь? Наземный колесный транспорт: виды, назначение и использование. Правила поведения в общественном транспорте. Знакомство с конструктором, его деталями и приемами соединения деталей. Практическая работа «Делаем сами» | Высказывание предположений, формулирование темы и цели урока (коллективная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок (фронтальная). Сюжетно-ролевая игра (работа в парах). Наблюдение за приемами работы учителя (фронтальная). Работа с рабочей тетрадью и учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная) | Узнают: о Видах транспорта, правила поведения в общественном транспорте. Научатся сгибать и разрезать заготовки деталей точно по разметке | Имеют способность к обобщению собственных представлений о взаимосвязях действий человека и правил поведения. Овладеют диалогической формой речи в заданных сюжетно-ролевых ситуациях | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом. Познавательные: составление диалога в соответствии с задан-ной ситуацией, работа с соблюде-нием последовательности технологических операций. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, адекват-но оценивают свою работу, вла-деют культурой поведения и общения | 17.02 | |
23 | Конструктор | Виды наземного транспорта. Профессии людей, связанных с работой на транспорте. Знакомство с конструктором. Приемы работы с конструктором. Практическая работа «Делаем сами» | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Рассматривание деталей конструктора, наблюдение за действиями учителя (фронтальная). Работа с учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная) | Узнают: о наземном транспорте, профессиях людей, связанных с работой на транспорте. Научатся: приемам работы с конструктором, выполнять изделия из деталей конструктора | Расширят представление о разнообразии профессий, обладают техническими логическим мышлением | Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу. Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения. Личностные: самоорганизовываются с целью решения учебных задач, владеют культурой поведения и общения | 03.03 | |
№ п /п | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Виды деятельности учащихся, форма работы | Планируемые результаты | Дата проведения |
Предметные умения | Метапредмет-ные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | план | факт |
26 | Передвиже ние по воде. Изделие «Кораблик из бумаги» | Как человек передвигается по воде? Как человек мог передвигаться по воде раньше и теперь? Водный транспорт: его виды, назначение. Профессии. Что плавает, что тонет? Практическая работа «Делаем сами». Понятие оригами | Слушание учителя и ответов одно-классников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, выполнение опытов, вывод (групповая). Анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изде-лия (индивидуальная), выставка работ, обсуждениеи оценка изделий (коллективная) | Узнают: о видах водного тран-спорта, о мире профессий и важности пра-вильного выбора профессии. Научатся: различать виды водного тран-спорта, прово-дить экспери-менты, новым приемам работы с бумагой, вы-полнять изделия из бумаги | Имеют способность к самоорганиза-ции при выполнении учебного задания | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, Проговаривать вслух последова-тельность производимых дей-ствий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя. Коммуникативные: уметь выс-казывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира, положительное отношение к занятиям предметно- практической деятельности | 07.04 | |
27 | Использова ние ветра. Изделие «Вертушка» | Зачем нам нужен воздух? Движение воздуха – это ветер. Где используется сила ветра? Осмысление способов использования ветра человеком. Знакомство со способами разметки при помощи линейки. Практическая работа «Делаем сами». Понятие флюгер | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Работа с учебником, анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная) | Узнают: о значении воздуха в жизни на Земле, об использовани и человеком силы ветра, важность сохра-нения воздуха чистым. Научатся выполнять изделие | Имеют представление о значении воздуха в жизни человека, ориентируются в задании | Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контро-лировать качество своей работы. Познавательные: соблюдение последовательности технологи-ческих операций (в соответствии с составленным планом работы). Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые выска-зывания, вступать в учебный диалог. Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира | 14.04 | |
Диагностическая работа по теме «Практическая работа “Речной флот”». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение выполнять поиск информации, оценивать свои возможности при выборе уровня сложности изделия, умения подбирать материалы с учетом их свойств. Форма контроля: лист наблюдений. |