СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии разработана на основе УМК "Начальная школа XXI века" для  2 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 2 класс»

Рассмотрено

на ШМО учителей

Руководитель ШМО

_________/ Ганиева А.С / Протокол №1

от «27» августа 2018 г.

Согласовано

Зам.директора по УР

МБОУ «Красногорская СОШ»

________/С.С.Фазылова/

«29» августа 2018 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Красногорская СОШ»

____________/Р.Б.Шайдуллин/

Приказ № 133

от «31» августа 2018 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по технологии , 2а класс

(наименование учебного предмета, класс)


Андреевой Регины Дмитриевны,

учителя

(Ф.И.О. учителя, категория)


МБОУ «Красногорская средняя общеобразовательная школа »

Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

(полное наименование учебного заведения)









Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1

от «29» августа 2018 г




2018-2019 учебный год.

1. Пояснительная записка.


Рабочая программа по технологии для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 233-ФЗ;

  • Законом Республики Татарстан «Об образовании от 22.07.2013 г. №68-ЗРТ»;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373;

  • Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Красногорская СОШ», утвержденной приказом от 31.08.2015 года №189;

  • Учебным планом МБОУ «Красногорская СОШ» на 2018-2019 учебный год, утвержденным приказом от 31.08.2018 г. № 125;

  • Календарным учебным графиком МБОУ «Красногорская СОШ» на 2018-2019 учебный год, утвержденным приказом от 31.08.2018 г. №127;

  • Положением о рабочей программе педагога, осуществляющего функции введения ФГОС НОО и ООО МБОУ «Красногорская СОШ», утвержденным приказом от 31.08.2016 г. №119 ;


  • Примерной программой по русскому языку под редакцией С. В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана-Граф,2008.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс «Начальная школа XXI века» и учебник Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству: учебник для 2 класса. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Цели обучения: 

- дать детям первоначальный опыт преобразовательной  художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники;

 - создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

Основные  задачи: 

- научить учащихся добывать знания и применять их в своей повседневной  жизни,

- пользоваться различного рода источниками

- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

-   формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;

-  овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

-   использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских,          художественно-конструкторских         (дизайнерских), технологических и организационных задач;

-   развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.


Формы учебных занятий: урок-викторина, урок-экскурсия, урок-игра (деловые, ролевые, ситуационные игры), урок-соревнование, урок-путешествие, проектные занятия, творческие мастерские, практические занятия, презентация творческих работ.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, исследовательско-творческий, решение проблемно-поисковых задач.

Основной формой контроля является, наблюдение, беседа, фронтальный опрос, опрос в парах.

Данная программа рассчитана на 35 часов, 1урок в неделю. Всего 1 контрольная работа - проектная работа.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, в соответствии с требованиями ФГОС отражают:

  1. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

  2. усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

  3. приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

  4. использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

  5. приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на уровне начального общего образования:

получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Обучающиеся:

в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;

познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио‑ и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

  • иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • понимать культурно­-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

  • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-­художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

  • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно­-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

  • выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­ зарядку);

  • пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

  • пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

В процессе изучения учебного предмета осваивается междисциплинарная программа «Формирование универсальных учебных действий» и ее разделы «Чтение. Работа с текстом», «Формирование ИКТ – компетентности учащихся», планируемые результаты освоения данной программы приведены в разделе 1.2.1. Образовательной программы ООП НОО МБОУ «Красногорская СОШ» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан.






3. Содержание учебного предмета.

35 часов

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 ч)

Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремёсла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремёсел. Ремесленные профессии, распространённые в Омске и Омской области. Технологии выполнения работ во времена Средневековья и сегодня.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).

Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).

Природа – источник сырья. Природное сырьё, природные материалы.

Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление).

Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.

Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).

Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности – изделия, оформление праздников.

Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества.

Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).

Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (16 ч)

Материалы природного происхождения: природные материалы, натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), ее свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.

Технологические операции, их обобщенные названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности, круга на части с помощью циркуля, складыванием.

Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.

Отделка аппликаций (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками.


Конструирование и моделирование (9 ч)

Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия.

Транспортные средства, используемые для передвижения по земле, воде, в воздухе. Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (2 ч)

Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов и цифровых носителях (CD) по изученным темам.








































4.Календарно –тематическое планирование.

Наименование разделов и тем

Кол-во час

Основные виды учебной деятельности

Дата

Примечание

По плану

фактич

1

Природа и человек.

1

Знакомство с понятием аппликация. Сбор камешков, раковин, желудей, листьев. Составление картины-аппликации. Изготовление поделок из природного материала


08.09



2

Как родились ремесла.

1

Знакомство детей с ремеслами и ремесленниками.

15.09



3

Как работали ремесленники-мастера.

1

Знакомство с понятием – этап.

22.09



4

Каждому изделию – свой материал.

1

Познакомить детей с разными материалами , их свойствами. Уметь определять для изделия материал. 7


29.09



5

Каждому делу – свои инструменты

1

Знакомство с инструментами, их назначением и приспособлением. Правила работы с ножницами, иглой.

Составление правил пользования ножом, шилом. Изготовление изделия при помощи ножниц и карандаша.

06.10



6

От замысла к изделию.

1

Знакомство с понятием замысел.. Выбор подписи к каждому этапу работы подпись. Чтение рассказа с.112-115 Ю. Аракчеева и Л.Хайлова «Первый горшок»


13.10



7

Выбираем конструкцию изделия.

1

Знакомство с понятием –конструкция. Определение простой и сложной конструкции у изделия. Изготовление неразборное изделие. Изготовление разборное изделие. Работа в тетради



20.10



8

Что такое композиция

1

Знакомство с понятием –композиция. Изготовление изделия с центрально

композицией, угловой композицией

27.10



9

Симметрично и несимметрично.

1

Знакомство с понятиями –симметрично. Несимметрично. Определение симметрии.

10.11



10

Технологические операции.

1

Знакомство с этапами практической работы. Выполнение подарочного изделия


17.11



11

Разметка деталей (технологическая операция 1).

1

Знакомство с правилами и способами разметки(быстро, экономно).


24.11



12

Отделение детали от заготовки (технологическая операция 2).

1

Изготовление изделия, в котором размеченные детали надо вырезать ножницами.


01.12



13

Сборка изделия (технологическая операция 3).

1

Обучение способам соединения деталей из различных материалов.

08.12



14

Отделка изделия (технологическая операция 4).

1

Обучение технологической операции 4 –отделке изделия


15.12



15

Что умеет линейка

1

Знакомство с линиями , приспособлением линейки при изготовлении изделий


22.12



16

Почему инженеры и рабочие понимают друг друга.

1

Обучение чтению чертежей и выполнению линий в изделии. Выполнение поздравительной открытки.


29.12



17

Учимся читать чертеж

1

Обучение чтению чертежей.

12.01



18

Разметка прямоугольника от двух прямых углов.

1


Обучение разметке прямоугольника от двух прямых углов. Изготовление изделия прямоугольной формы


19.01



19

Разметка прямоугольника от одного прямого угла

1

Обучение разметке прямоугольника от одного прямого угла


26.01



20

Что умеют угольники

1

Знакомство с чертежно-измерительным инструментом-

угольником.

02.02



21

Разметка прямоугольника с помощью угольника

1

Обучение разметке с помощью угольника.


09.02



22

Как разметить круглую деталь

1

Обучение правилам работы циркулем. Обучение разметке деталей круглой формы

16.02



23

Как появились натуральные ткани

1

Знакомство с видами и свойствами натуральной ткани. Изготовление коллекции из лоскутков натуральных тканей.

23.02



24

От прялки до ткацкого станка.

1

Знакомство с видами и свойствами натуральной ткани. Изготовление коллекции из лоскутков натуральных тканей.

02.03



25

Особенности работы с тканью.

1

Изготовление футляра по инструкционной карте

09.03



26

Технология изготовления швейных изделий.

1

Знакомство с технологией изготовления швейных изделий. Изготовление изделия из ткани


16.03



27

Волшебные строчки.

1

Знакомство с видами вышивания(строчка, стежок, перевивы, двойная строчка, наборы. Выполнение прямой строчк


23.03



28

Размечаем строчку

1

Правила разметки строчки. Вышивание


06.04



29

Живая природа.

1

Уход за комнатными растениями(полив, рыхление удаление пыли с листьев).

13.04



30

Что выращивают в доме и возле дома.

1

Знакомство с культурными растениями, их выращиванием на участке.

20.04



31

Технология выращивания растений.

1

Знакомство с правилами и технологией выращивания растений.

27.04



32

Далеко идти, тяжело нести.

От телеги до машины.

1

Знакомство со средствами передвижения переноски тяжестей

Работа с конструктором


04.05



33

Проектная работа «Макеты и модели»

1

Знакомство с построение моделей и макетов дома


11.05



34

Как соединяют детали машин и механизмов

1

Знакомство с видами соединения деталей в конструкции


18.05



35

Ремонт книг

1

Определяют порядок работы, различают материалы и инструменты по их назначению, качественно выполняют операции по ремонту книг

25.05












5.Учебно-методическое обеспечение .


Литература для учителя.


Лутцева Е.А. Технологические карты к урокам ( раздаточный материал)

«Технология. Учимся мастерству. », Методика для учителя, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2007 г.


Литература для учащихся.


Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству: учебник для 2 класса. – М.: Вентана-Граф, 2013.


Интернет-ресурсы.


1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school.соllection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школa». - Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

3. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». - Режим доступа: www.km.ru/education

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: www. Festival.1september.ru

5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: www.uroki.ru

6. Учебно-методический портал. - Режим доступа: http://www.uchmet.ru/














































Приложение1.


Система оценки планируемых результатов изучения предмета по технологии

Оценка «5»

  1. тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

  2. задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии;

  3. правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

  4. полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4»

  1. допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  2. задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления;

  3. в основном правильно выполняются приемы труда;

  4. работа выполнялась самостоятельно;

  5. норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

  6. полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3»

  1. имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  2. задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления;

  3. отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

  4. самостоятельность в работе была низкой;

  5. норма времени недовыполнена на 15-20 %;

  6. не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2»

  1. имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  2. неправильно выполнялись многие приемы труда;

  3. самостоятельность в работе почти отсутствовала;

  4. норма времени недовыполнена на 20-30 %;

  5. не соблюдались многие правила техники безопасности.




































ФИ___________________________________________ класс______________

1. Аппликация из цветной бумаги. 
а) детали склеиваются 
б) детали сшиваются 
в) детали сколачиваются гвоздями 
2. Можно ли сделать красивые поделки с ватными деталями? 
а) нет 
 б) да 
3. Что можно сделать из соломы? 
а) накрыть крышу 
б) сделать метлу 
в) сделать поделку 
4. Швы для вышивания. 
а) «вперёд иголка» 
     б) «назад иголка» 
    в) « иголка в сторону» 
5. Что такое игольница? 
    а) подушечка 
   б) ежиха 
    в) кактус 
6. Как можно размягчить пластилин? 
     а )разогреть на батарее 
     б) разогреть на солнце 
     в) разогреть теплом своих рук 
7. Как правильно передавать ножницы? 
а )кольцами вперед 
б) кольцами к себе 
в )кинуть 
г) с раскрытыми лезвиями 
8. Кисточку после работы с клеем необходимо: 
а) вымыть водой 
б) вымыть водой с мылом 
в) выбросить 
г) высушить 
9. Оригами — это:

а) блюдо японской кухни

б) техника складывания из бумаги

в) японский национальный костюм
10. Отметьте ткани животного происхождения

а) хлопок

б) шерсть

в) шелк

г) лен.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!