СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»

Пояснительная записка


При составлении данной рабочей программы были учтены требования официальных нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 08.06.2020 № 165-ФЗ);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598, от 17.07.2015 № 734);

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 июня 2012 г. № 03-470 «О методических материалах по разработке и учебно- методическому обеспечению Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы начального общего образования»;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2015 г. № 08-461 «О направлении регламента выбора модуля курса ОРКСЭ» (вместе с «Регламентом выбора в образовательной организации родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»);

  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 1 ноября 2019 г. № ТС-2782/03 «О направлении информации» (вместе с «Информацией о реализации Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» по вопросу обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка»);

  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 20 декабря 2019 г. № 03-510 «О направлении информации» (вместе с «Рекомендациями по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»);

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;

  • Письмо Роспотребнадзора от 8 мая 2020 г. № 02/8900-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций (вместе с

«Рекомендациями по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19»).

  • Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа – Югры от 30 июня 2017 г. № 1066 «Об утверждении Концепции развития шахматного образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре с учетом создания условий непрерывного шахматного образования (от дошкольного до профессионального) и разработки личностно- ориентированных разноуровневых программ обучения, расширения вариативности форм и технологий обучения по предмету «Шахматы»;

  • Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 18 июля 2017г. № 1137 «Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по реализации программы

  • Инструктивно-методическое письмо АУ «Институт развития образования» об организации образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Ханты - Мансийского автономного округа – Югры в 2020-2021 учебном году.

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ№5»

Настоящая рабочая программа составлена для учащихся 3 класса общеобразовательного учреждения в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, на основе авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой «Технология», утвержденной МО РФ, по изобразительному искусству, которая составлена на основе примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству.

Обоснованность (актуальность, новизна, значимость) В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают все большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Теоретической основой данной программы являются:

 системно-деятельностный подход — обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.);

 теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели учебного курса:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи курса:

 духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

 формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

 формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

 развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

 формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

 внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку:

 умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

 коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

 первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов 4 и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места:

 первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

 творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.


































ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Программа по технологии для 1-4 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011); с рекомендациями рабочей программы по технологии Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В.

( Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.).

  • Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы - М.: Просвещение, 2016;

  • Рабочие программы УМК «Перспектива». Начальная школа. 3 класс. Методическое пособие с электронным приложением/ Н.М. Баркалова, О.В.Васюк, Н.И.Селезнева, Г.С. Стецык, Н.А. Тисленко.







































ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


В федеральном базисном учебном плане в 3 классе на изучение технологии отводится 1 час в неделю, всего 34 часа (34 учебные недели).
















































ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ


Результаты изучения курса

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;

  • ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;

  • интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;

  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

  • основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;

  • этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;

  • потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

  • представления о значении проектной деятельности.

  • интерес к конструктивной деятельности;

  • простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды);

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

  • этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

  • ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;

  • способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность;

  • представление о себе как о гражданине России;

  • бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края;

  • уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.

  • способность оценивать свою деятельность, (прекрасного и безобразного);

  • потребность в творческой деятельности;


Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Обучающийся научится:

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия ( на примере народных традиционных ремесел России) в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;

  • называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т.д.

  • организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушки), тканью, ниткам, фольгой;

  • с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, шилом;

  • с инструментами: челнок, пяльцы (вышивание), нож (для разрезания), циркуль

  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;

  • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

  • при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;

  • объяснять значение понятия «технология», как процесс изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

  • называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла;

  • осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия России.

  • познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства (хохломской росписью, Городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способом создания.

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты.

Обучающийся научится:

  • узнавать и называть основные материалы и их свойства;

  • узнавать и называть свойства материалов, изученных во 2 классе:

Бумага и картон:

  • виды бумаги: копировальная, металлизированная, калькированная и их свойства (поверхность, использование);

  • особенности использования различных видов бумаги;

  • практическое применение кальки, копировальной и металлизированной бумаги.

  • выбирать и объяснять необходимый вид бумаги для выполнения изделия.

Текстильные и волокнистые материалы:

  • структура и состав тканей;

  • способ производства тканей (хлопковые и льняные ткани вырабатываются из волокон растительного происхождения; шерстяные производятся из шерстяного волокна, получаемого из шерсти животных; искусственные получают, используя химические вещества);

  • производство и виды волокон (натуральные, синтетические);

  • способы соединения (сваливание, вязание и ткачество) и обработки волокон натурального происхождения;

Природные материалы

  • различать виды природных материалов: крупы (просо, гречка и т.д.), яичная скорлупа (цельная и раздробленная на части), желуди, скорлупа от орехов, каштаны, листики, ракушки;

  • сравнивать природные материалы по их свойствам и способам использования.

Пластичные материалы

  • сравнение свойств (цвет, состав, пластичность) и видов (тесто, пластилин, глина) пластичных материалов;

  • знакомство с видами изделий из глины, использованием данного материала в жизнедеятельности человека;

  • знакомство с видами рельефа: барельеф, горельеф, контррельеф;

  • сравнение различных видов рельефа на практическом уровне;

  • экономно расходовать используемые материалы при выполнении;

  • выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;

  • выполнять простейшие эскизы и наброски;

  • изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам;

  • выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз.

  • выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона на ткани.

  • выполнять разметку симметричных деталей;

  • оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;

  • узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств:

Бумага и картон.

  • приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;

  • выполнять различные виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный);

  • выбирать вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя);

  • осваивают новую технологию выполнение изделия на основе папье-маше.

Ткани и нитки

  • приемы работы с нитками (наматывание);

  • различать виды ниток, сравнивая их свойств (цвет, толщина);

  • выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения;

  • научаться выполнять виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов»;

  • освоить новые технологические приемы:

  • моделирование на основе выполнения аппликации из ткани народных костюмов;

  • конструирование игрушек на основе помпона по собственному замыслу;

  • «изонить»;

  • украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками;

  • плетения в три нитки;

Природные материалы

  • осваивают технологию выполнения мозаики:

  • из крупы,

  • из яичной скорлупы (кракле),

  • создавать композиции на основе целой яичной скорлупы,

  • оформлять изделия из природных материалов при помощи

фломастеров, красок и цветной бумаги.

Пластичные материалы

  • используют прием смешивания пластилина для получения новых оттенков;

  • осваивают технологию выполнения объемных изделий - лепки из соленого теста, конструирования из пластичных материалов;

  • осваивают прием лепки мелких деталей приёмом вытягиванием.

Растения, уход за растениями

  • уметь выращивать лук на перо по заданной технологии;

  • проводить долгосрочный опыт по выращиванию растений, наблюдать и фиксировать результаты;

  • использовать правила ухода за комнатными растениями, используя инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями.

Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии

  • использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);

  • чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;

  • вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу.

  • применять приемы безопасной работы с инструментами:

  • использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, наперстком, ножницами,: челноком, пяльцами (вышивание), ножом (разрезания), циркулем, гаечным и накидным ключами;

  • использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой, металлизированной бумагой;

  • осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами, ножом по фальцлинейке;

Обучающиеся получит возможность:

  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

  • изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;

  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

  • осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;

  • осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности;

  • оформлять изделия по собственному замыслу;

  • выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;

  • подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

  • выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения;

  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу;

  • изменять детали конструкции изделия для создания разных вариантов изделии;

  • анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия;

  • изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям.

Обучающиеся получит возможность:

  • изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;

  • создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.

Проектная деятельность.

Обучающийся научится:

  • восстанавливать и/ или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому плану;

  • проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении;

  • выделять этапы проектной деятельности;

  • определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя;

  • распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;

  • проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;

Обучающиеся получит возможность:

  • определять задачи каждого этапа проектной деятельности;

  • ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;

  • развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.

Метапредметные результаты. Познавательные

У обучающегося будут сформированы:

  • находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

  • высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника,

  • проводить защиту проекта по заданному плану;

  • использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

  • проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;

  • находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт;

  • выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные задачи;

  • проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

  • находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;

  • читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.

Регулятивные

У обучающегося будут сформированы:

  • принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;

  • дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;

  • изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

  • проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;

  • осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;

  • контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;

  • проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;

  • проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

  • выделять познавательную задачу из практического задания;

  • воспринимать оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия;

Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы:

  • слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;

  • уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом;

  • выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;

  • формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

  • проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • воспринимать аргументы, приводимые собеседником;

  • соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку,

  • приводя аргументы «за» и «против»;

  • учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;

  • вести диалог на заданную тему;

  • использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года.

По итогам обучения в 3 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:

  • знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;

  • соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;

  • различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;

  • оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;

  • овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе;

  • осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки;

  • знать приёмы составления композиции;

  • освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;— уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;

  • уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;

  • знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;

  • освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним изделием;

  • освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение;

  • уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета;

  • уметь сочетать, изготавливать и красиво упаковывать подарки;

  • уметь самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды), починить одежду.
































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

В данном курсе выделяют 4 раздела:

Разделы

Количество часов

Здравствуй, друг!

1

«Человек и земля»

26

Человек - воздух

2

Человек и информация

5






































КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Количество часов

Дата изучения темы




По плану

Факт

Здравствуй, друг!

1

Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

1

2.09

2.09

«Человек и земля»

2

Архитектура «Дом». Работа с бумагой.

1

09.09

09.09

3

Городские постройки. Работа с проволокой.

1

16.09

16.09

4

Парк. Работа с природным материалом и пластилином.

1

23.09

23.09

5

Парк. Работа с природным материалом и пластилином.

1

30.09

30.09

6

Парк. Работа с природным материалом и пластилином.

1

7.10

7.10

7

Ателье мод. Работа с тканью.

1

14.10

14.10

8

Одежда. Работа с тканью.

1

21.10

21.10

9

Одежда. Работа с тканью.

1

9.11


10

Одежда. Работа с тканью.

1

16.11


11

Одежда. Работа с тканью.

1

23.11


12

Одежда. Работа с тканью.

1

30.11


13

Кафе. Работа с бумагой.

1

7.12


14

Кафе. Работа с бумагой.

1

14.12


15

Кафе. Работа с бумагой.

1

21.12


16

Кафе. Работа с бумагой.

1

28.12


17

Кафе. Работа с бумагой.

1



18

Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика).

1



19

Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика).

1



20

Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика).

1



21

Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование.

1



22

Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование.

1



23

Мосты. Работа с различными материалами.

1



24

Водный транспорт. Работа с бумагой.

1



25

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё.

1



26

27

Фонтан. Работа с пластичными материалами. Пластилин.

2



Человек - воздух

28

Вертолетная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование. Подбор материала, разметка, раскрой.

1



29

Вертолетная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование. Подбор материала, разметка, раскрой.

1



Человек и информация

30

Переплётная мастерская. Работа с картоном и цветной бумагой.

1



31-32

Почта. Работа с почтовыми бланками.

2



33

Кукольный театр. Работа с разными материалами.

1



34

Кукольный театр. Работа с разными материалами.

1



















































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И материально-техническое обеспечение


Для реализации цели и задач обучения технологии по данной программе используется УМК по технологии издательства «Просвещение».

Для учащихся.

1. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг. Технология. Учебник. М.: «Просвещение». 2016 г.

2. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг. Технология. Рабочая тетрадь. М.: «Просвещение». 2016 г.

Для учителя.

  1. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников Н.И.Роговцевой, Н. В. Богдановой, И.П.Фрейтаг. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений — М.: Просвещение, 2011.

  2. Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. В.: «Учитель». 2013 г.

  3. Технология. Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П.Фрейтаг – М.: Просвещение. 2016 г (CD-ROM).

  4. Рабочие программы УМК «Перспектива». Начальная школа. 3 класс. 2015г. Методическое пособие с электронным приложением/ Н.М. Баркалова, О.В.Васюк, Н.И.Селезнева, Г.С. Стецык, Н.А. Тисленко.

Интернет-ресурсы.

1. Википедия: свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki

2. Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа: http://www.4stupeni.ru

3. Педагогическое сообщество. – Режим доступа: http://www.pedsovet.su

4. Педсовет.org. Всероссийский Интернет-педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org

5. Педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org

6. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа: http://festival.1september.ru

7. Электронное приложение к учебнику.

8. Издательство «Просвещение» prosv.ru

9. Программа «Перспектива» prosv.ru/umk/perspektiva

10. Стандарт НОО www.standart.edu.r

Технические средства обучения.

1. Компьютер.

2. Мультимедийная доска.

3. Принтер.

33




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!