СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 11 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами. Программа поможет спланировать свою работу учителям, преподающим технологию в 11 классе у девочек.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 11 класс»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Талаканская СОШ №5


Рассмотрено

на заседании ШМО

учителей гуманитарного цикла

Протокол № ___ от _________

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________/Е.В.Бочкарникова




«Утверждаю»

Директор МОБУ

Талаканской СОШ №5

_____________/М.В.Сулейманова/

Приказ №______от ________








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ


11 КЛАСС











Автор:

Белашова Елена Андреевна,

учитель изобразительного искусства

первой квалификационной категории






2017г


Пояснительная записка


Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 – 7 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами: (ТО, ЧТО ВЫДЕЛЕНО КРАСНЫМ, БУДЕТ ВПОСЛЕДСТВИИ ВЫДАНО ВСЕМ ОДИНАКОВО)

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

  • Примерная программа по предмету технология


УМК:

Федеральный базисный план отводит 136 часов для образовательного изучения в 11 классе из расчёта 4 часа в неделю.

В соответствии с учебным планом МОБУ Талаканской СОШ №5 программа реализуется в объеме 136 часов.


Цели и задачи:




Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и решение задач:


  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.




Содержание учебного предмета


11 класс

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Содержание

1

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность

64

Выбор объекта проектирования и требования к нему.

Расчет себестоимости изделия.

Документальное представление проектируемого продукта труда.

Организация технологического процесса.

Выполнение операций по созданию продуктов труда.

Анализ результатов проектной деятельности.

Презентация проектов и результатов труда.

2

Производство, труд и технологии

32

Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда

Структура и составляющие современного

Нормирование и оплата труда

Культура труда и профессиональная этика


3


Профессиональное самоопределение и карьера



32


Этапы профессионального становления и карьера

Рынок труда и профессий

Центры профконсультационной помощи

Виды и формы получения профессионального образования

Формы самопрезентации для профессионального

4

Творческая проектная деятельность

8

Определение жизненных це­лей и задач. Составление плана действий по достижению на­меченных целей. Выявление интересов, способностей, про­фессионально важных качеств. Обоснование выбора специ­альности и выбора учебного заведения.





Планируемые результаты обучения


  • овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда;

  • овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • наличие умений ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

  • формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;

  • развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.





Тематическое планирование

11 класс

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

В том числе контрольные (практические, лабораторные) работы

1.

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность

64

32

2.

Производство, труд и технологии

32

16

3.

Профессиональное самоопределение и карьера


32

16

4

Творческая проектная деятельность

8

4



Календарно-тематическое планирование

11 класс



пп

Дата

Тема урока


план

факт

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность. 64 ч.

1-2.


3-4



Выбор объекта проектирования и требования к нему.

Пр/р. Выбор направления сферы дея­тельности для выполнения проекта. Выбор материалов для проектного изделия.

5-6

7-8



Выбор объекта проектирования и требования к нему.

Пр/р. Выбор наиболее удачного варианта проектируемого изделия с использованием морфологиче­ского анализа, ФСА и др.

9-10

11-12



Расчёт себестоимости изделия.

Пр/р. Предварительный расчёт мате­риальных затрат на изготовление проектного изделия.

13-14

15-16



Документальное представление проектируемого продукта труда.

Пр/р. Составление резюме и дизайн- спецификации проектируемого изделия.

17-18

19-20



Документальное представление проектируемого продукта труда.

Пр/р. Выполнение эскизов изделия в графическом редакторе.

21-22

23-24.



Документальное представление проектируемого продукта труда.

Пр/р. Выполнение рабо­чих чертежей проектируемого изделия.

25-26

27-28.



Документальное представление проектируемого продукта труда. Пр/р. Выполнение рабо­чих чертежей проектируемого изделия.


29-30

31-32



Организация технологического процесса.

Пр/р. Выполнение технологической карты проектного изделия.

33-34

35-36



Выполнение операций по созданию продуктов труда.

Пр/р. Изготовление проектируемого объекта.

37-38

39-40



Выполнение операций по созданию продуктов труда.

Пр/р. Изготовление проектируемого объекта.

41-42

43-44



Выполнение операций по созданию продуктов труда.

Пр/р. Изготовление проектируемого объекта.

45-46

47-48



Выполнение операций по созданию продуктов труда.

Пр/р. Изготовление проектируемого объекта.

49-50

51-52



Анализ результатов проектной деятельности.

Пр/р. Апробация готового проектного изделия и его доработка.

53-54

55-56



Анализ результатов проектной деятельности.

Пр/р. Апробация готового проектного изделия и его доработка.

57-58

59-60



Презентация проектов и результатов труда.

Пр/р. Организация и проведение пре­зентации проектов.

61-62

63-64.



Презентация проектов и результатов труда.

Пр/р. Организация и проведение пре­зентации проектов.

Производство. Труд и технологии 32 ч.

65-66

67-68



Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда.

Пр/р. Определение целей, задач и ос­новных компонентов своей будущей профессиональной дея­тельности.

69-70

71-72.



НРЭО Структура и составляющие современного производства.

Пр/р. Определение сферы производ­ства промышленных предприятий своего региона.

73-74

75-76



Структура и составляющие современного производства.

Пр/р. Определение типа предприятия производ­ства промышленных предприятий своего региона.

77-78

79-80



Структура и составляющие современного производства.

Пр/р. Посеще­ние производственного предприятия, определение состав­ляющих конкретного производства.

81-82

83-84



Нормирование и оплата труда.

Пр/р. Изучение нормативных произ­водственных документов.

85-86

87-88



Нормирование и оплата труда.

Пр/р. Определение вида оплаты труда для работников определённых профессий.

89-90

91-92



Культура труда и профессиональная этика.

Пр/р. Анализ своего учебного дня и предложения по его реорганизации, повышающие эффективность учёбы.

93-94

95-96



Культура труда и профессиональная этика.

Пр/р. Обоснование смысла и со­держания этических норм своей будущей профессиональной деятельности.

Профессиональное самоопределение и карьера 32 ч.

97-98

99-100



Этапы профессионального становления и карьера.

Пр/р. Определение целей, задач и ос­новных этапов своей будущей профессиональной деятельно­сти.

101-102

103-104



Этапы профессионального становления и карьера.

Пр/р. Составление плана своей будущей профессиональной карьеры.

105-106

107-108



НРЭО Рынок труда и профессий.

Пр/р. Изучения регионального рынка труда.

109-110

111-112



Рынок труда и профессий.

Пр/р. Изучение содержания трудовых действий, уровня образования, заработной платы, мотивации, удовлетворённо­сти трудом работников различных профессий.

113-114

115-116



НРЭО Центры профконсультационной помощи.

Пр/р. Посещение центров профкон­сультационной помощи и знакомство с их работой.

117-118

119-120



Центры профконсультационной помощи.

Пр/р. Посещение центров профкон­сультационной помощи и знакомство с их работой.

121-122

123-124



Виды и формы получения профессионального образования.

Пр/р. Изучение регионального рынка образовательных услуг.

125-126

127-128



Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства.

Пр/р. Составление автобиографии и профессионального резюме.

Творческая проектная деятельность 8 ч.

129-130

131-132



Планирование профессиональной карьеры.

Пр/р. Выполнение проекта «Мои жиз­ненные планы и профессиональная карьера».

133-134

135-136



Планирование профессиональной карьеры.

Пр/р. Выполнение проекта «Мои жиз­ненные планы и профессиональная карьера».






Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту


























































































Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки

Нормы оценки знаний

Отметка «5» ставиться, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» ставиться, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «3» ставиться, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные примеры.

Отметка «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.



Нормы оценки практической работы

Организация труда

Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3» ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.


Приемы труда


Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3» ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).

Качество изделий (работы)


Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Отметка «4» ставиться, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Отметка «3» ставиться, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.

Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.


Оценка швейного изделия производится по следующим параметрам:

  1. Качество и аккуратность выполнения изделия.

  2. Соблюдение нормы времени.

  3. Соблюдение технологии.

  4. Организация рабочего места.

  5. Соблюдение правил техники безопасности.


Отметка «5» ставится в том случае, когда все вышеназванные требования соблюдаются;

«4» - один или два параметра не соблюдены;

«3» - три параметра не соблюдены;

«2» - работа не отвечает предъявленным к ней требованиям или брак, допущенный в ней, исправить невозможно;

«1» - работа не выполнена по неуважительным причинам.

В итогом тестовом контроле применяют тестовые задания нескольких видов:

на выбор одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов;

на установление соответствия;

на текстовое задание;

на установление правильной последовательности действий и др.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!