Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Талаканская СОШ №5
Рассмотрено на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла Протокол № ___ от _________ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________/Е.В.Бочкарникова | «Утверждаю» Директор МОБУ Талаканской СОШ №5 _____________/М.В.Сулейманова/ Приказ №______от ________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
11 КЛАСС
Автор:
Белашова Елена Андреевна,
учитель изобразительного искусства
первой квалификационной категории
2017г
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 – 7 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами: (ТО, ЧТО ВЫДЕЛЕНО КРАСНЫМ, БУДЕТ ВПОСЛЕДСТВИИ ВЫДАНО ВСЕМ ОДИНАКОВО)
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
Примерная программа по предмету технология
УМК:
Федеральный базисный план отводит 136 часов для образовательного изучения в 11 классе из расчёта 4 часа в неделю.
В соответствии с учебным планом МОБУ Талаканской СОШ №5 программа реализуется в объеме 136 часов.
Цели и задачи:
Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и решение задач:
освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Содержание учебного предмета
11 класс
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | Содержание |
1 | Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность | 64 | Выбор объекта проектирования и требования к нему. Расчет себестоимости изделия. Документальное представление проектируемого продукта труда. Организация технологического процесса. Выполнение операций по созданию продуктов труда. Анализ результатов проектной деятельности. Презентация проектов и результатов труда. |
2 | Производство, труд и технологии | 32 | Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда Структура и составляющие современного Нормирование и оплата труда Культура труда и профессиональная этика |
3 | Профессиональное самоопределение и карьера | 32 | Этапы профессионального становления и карьера Рынок труда и профессий Центры профконсультационной помощи Виды и формы получения профессионального образования Формы самопрезентации для профессионального |
4 | Творческая проектная деятельность | 8 | Определение жизненных целей и задач. Составление плана действий по достижению намеченных целей. Выявление интересов, способностей, профессионально важных качеств. Обоснование выбора специальности и выбора учебного заведения. |
Планируемые результаты обучения
овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда;
овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
наличие умений ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
Тематическое планирование
11 класс
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | В том числе контрольные (практические, лабораторные) работы |
1. | Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность | 64 | 32 |
2. | Производство, труд и технологии | 32 | 16 |
3. | Профессиональное самоопределение и карьера | 32 | 16 |
4 | Творческая проектная деятельность | 8 | 4 |
Календарно-тематическое планирование
11 класс
№ пп | Дата | Тема урока |
план | факт |
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность. 64 ч. |
1-2. 3-4 | | | Выбор объекта проектирования и требования к нему. Пр/р. Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта. Выбор материалов для проектного изделия. |
5-6 7-8 | | | Выбор объекта проектирования и требования к нему. Пр/р. Выбор наиболее удачного варианта проектируемого изделия с использованием морфологического анализа, ФСА и др. |
9-10 11-12 | | | Расчёт себестоимости изделия. Пр/р. Предварительный расчёт материальных затрат на изготовление проектного изделия. |
13-14 15-16 | | | Документальное представление проектируемого продукта труда. Пр/р. Составление резюме и дизайн- спецификации проектируемого изделия. |
17-18 19-20 | | | Документальное представление проектируемого продукта труда. Пр/р. Выполнение эскизов изделия в графическом редакторе. |
21-22 23-24. | | | Документальное представление проектируемого продукта труда. Пр/р. Выполнение рабочих чертежей проектируемого изделия. |
25-26 27-28. | | | Документальное представление проектируемого продукта труда. Пр/р. Выполнение рабочих чертежей проектируемого изделия. |
29-30 31-32 | | | Организация технологического процесса. Пр/р. Выполнение технологической карты проектного изделия. |
33-34 35-36 | | | Выполнение операций по созданию продуктов труда. Пр/р. Изготовление проектируемого объекта. |
37-38 39-40 | | | Выполнение операций по созданию продуктов труда. Пр/р. Изготовление проектируемого объекта. |
41-42 43-44 | | | Выполнение операций по созданию продуктов труда. Пр/р. Изготовление проектируемого объекта. |
45-46 47-48 | | | Выполнение операций по созданию продуктов труда. Пр/р. Изготовление проектируемого объекта. |
49-50 51-52 | | | Анализ результатов проектной деятельности. Пр/р. Апробация готового проектного изделия и его доработка. |
53-54 55-56 | | | Анализ результатов проектной деятельности. Пр/р. Апробация готового проектного изделия и его доработка. |
57-58 59-60 | | | Презентация проектов и результатов труда. Пр/р. Организация и проведение презентации проектов. |
61-62 63-64. | | | Презентация проектов и результатов труда. Пр/р. Организация и проведение презентации проектов. |
Производство. Труд и технологии 32 ч. |
65-66 67-68 | | | Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда. Пр/р. Определение целей, задач и основных компонентов своей будущей профессиональной деятельности. |
69-70 71-72. | | | НРЭО Структура и составляющие современного производства. Пр/р. Определение сферы производства промышленных предприятий своего региона. |
73-74 75-76 | | | Структура и составляющие современного производства. Пр/р. Определение типа предприятия производства промышленных предприятий своего региона. |
77-78 79-80 | | | Структура и составляющие современного производства. Пр/р. Посещение производственного предприятия, определение составляющих конкретного производства. |
81-82 83-84 | | | Нормирование и оплата труда. Пр/р. Изучение нормативных производственных документов. |
85-86 87-88 | | | Нормирование и оплата труда. Пр/р. Определение вида оплаты труда для работников определённых профессий. |
89-90 91-92 | | | Культура труда и профессиональная этика. Пр/р. Анализ своего учебного дня и предложения по его реорганизации, повышающие эффективность учёбы. |
93-94 95-96 | | | Культура труда и профессиональная этика. Пр/р. Обоснование смысла и содержания этических норм своей будущей профессиональной деятельности. |
Профессиональное самоопределение и карьера 32 ч. |
97-98 99-100 | | | Этапы профессионального становления и карьера. Пр/р. Определение целей, задач и основных этапов своей будущей профессиональной деятельности. |
101-102 103-104 | | | Этапы профессионального становления и карьера. Пр/р. Составление плана своей будущей профессиональной карьеры. |
105-106 107-108 | | | НРЭО Рынок труда и профессий. Пр/р. Изучения регионального рынка труда. |
109-110 111-112 | | | Рынок труда и профессий. Пр/р. Изучение содержания трудовых действий, уровня образования, заработной платы, мотивации, удовлетворённости трудом работников различных профессий. |
113-114 115-116 | | | НРЭО Центры профконсультационной помощи. Пр/р. Посещение центров профконсультационной помощи и знакомство с их работой. |
117-118 119-120 | | | Центры профконсультационной помощи. Пр/р. Посещение центров профконсультационной помощи и знакомство с их работой. |
121-122 123-124 | | | Виды и формы получения профессионального образования. Пр/р. Изучение регионального рынка образовательных услуг. |
125-126 127-128 | | | Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства. Пр/р. Составление автобиографии и профессионального резюме. |
Творческая проектная деятельность 8 ч. |
129-130 131-132 | | | Планирование профессиональной карьеры. Пр/р. Выполнение проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера». |
133-134 135-136 | | | Планирование профессиональной карьеры. Пр/р. Выполнение проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера». |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки
Нормы оценки знаний
Отметка «5» ставиться, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «4» ставиться, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.
Отметка «3» ставиться, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные примеры.
Отметка «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Нормы оценки практической работы
Организация труда
Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.
Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.
Отметка «3» ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.
Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.
Приемы труда
Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «3» ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).
Качество изделий (работы)
Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.
Отметка «4» ставиться, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.
Отметка «3» ставиться, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.
Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.
Оценка швейного изделия производится по следующим параметрам:
Качество и аккуратность выполнения изделия.
Соблюдение нормы времени.
Соблюдение технологии.
Организация рабочего места.
Соблюдение правил техники безопасности.
Отметка «5» ставится в том случае, когда все вышеназванные требования соблюдаются;
«4» - один или два параметра не соблюдены;
«3» - три параметра не соблюдены;
«2» - работа не отвечает предъявленным к ней требованиям или брак, допущенный в ней, исправить невозможно;
«1» - работа не выполнена по неуважительным причинам.
В итогом тестовом контроле применяют тестовые задания нескольких видов:
на выбор одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов;
на установление соответствия;
на текстовое задание;
на установление правильной последовательности действий и др.