СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По технологии 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа  на 2017-18 учебный год по технологии  в 10 классе составлена в соответствии с ООП МОУ «Узуновская СОШ», на основе рабочей программы по учебному предмету технология для 5 - 11 классов  (Технология. 5-11 классы(вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе Симоненко/ авт. - сост. А. Е. Киселева [и др.]- Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель. 2011.)

УМК:Технология: 10-11 классы:базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Д. Симоненко, О. П. Очинин, Н. В. Матяш и др.; - 3-е изд., испр. -М.: Вентана - Граф., 2017.- 224 с.: ил.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По технологии 10 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ

142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13




СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания школьного методического совета

от _______ № _________

_________________________

(Ф.И.О. руководителя ШМО, подпись)


СОГЛАСОВАНО.

ЗД по УВР __________

Г.К. Лихачева

«_____» _______ 201_ г.

УТВЕРЖДЕНО.


Директор _____________

Н.С. Иванова


Приказ № ________

«____» _______ 201__ г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По технологии


10 класс








Учитель:

Симакова Элла Сергеевна,

учитель первой категории.








2017 г.

Рабочая программа на 2017-18 учебный год по технологии в 10 классе составлена в соответствии с ООП МОУ «Узуновская СОШ», на основе рабочей программы по учебному предмету технология для 5 - 11 классов (Технология. 5-11 классы(вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе Симоненко/ авт. - сост. А. Е. Киселева [и др.]- Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель. 2011.)

УМК:Технология: 10-11 классы:базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Д. Симоненко, О. П. Очинин, Н. В. Матяш и др.; - 3-е изд., испр. -М.: Вентана - Граф., 2017.- 224 с.: ил.

Количество часов в неделю: 1 час.

Количество учебных недель: 34 часа.

Общее количество часов: 34часа.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

В результате изучения технологии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

влияние технологий на общественное развитие;

составляющие современного производства товаров или услуг;

способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду:

способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;

основные этапы проектной деятельности;

источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

уметь

оценивать потребительские качества товаров и услуг;

изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;

составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;

использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;

проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;

организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;

выполнять изученные технологические операции;

планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;

уточнять и корректировать профессиональные намерения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;

решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности.

рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

составления резюме и проведения самопрезентации.,

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

10 класс

2017 - 2018 учебный год

урока п/п

Наименование раздела.

Тема урока.

Количество часов.

1

Технология проектирования изделий

12

3

Основы дизайна швейного изделия

18

4

Профессиональное самоопределение и карьера

4


Всего:

34


Технология проектирования изделий (12ч)

Основные теоретические сведения.

Понятие дизайна. Определение профессии дизайнер, виды деятельности. Особенности современного проектирования изделия.Понятие «интеллектуальная собственность». Способы защиты авторских прав. Научный и технический отчеты. Публикации. Депонирование рукописей. Рационализаторское предложение. Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель. Правила регистрация товарных знаков и знака обслуживания.

Понятия «логические и эвристические методы решения задач», «мозговая атака», «метод обратной мозговой атаки», «метод контрольных вопросов», «синектика», «эвристические методы, основанные на ассоциации. Метод фокальных объектов», «морфологический анализ». Выбор целей в поисковой деятельности. Значение этапа постановки задачи. Метод «Букет проблем». Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов. Ассоциативное мышление. Цели и правила проведения мозгового штурма (мозговой атаки). Эвристические приемы решения практических задач. Метод фокальных объектов. Алгоритмические методы поиска решений. Морфологический анализ.

Функционально-стоимостный анализ (ФСА). Цели и задачи функционально-стоимостного анализа (ФСА). ФСА как комплексный метод технического творчества. Основные этапы ФСА: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный и внедрения.

Практическая работа: разработка различных форм защиты проектных предложений (тезисы докладов, краткие сообщения, заявки на полезную модель или промышленный образец).

Применение интуитивных и алгоритмических методов поиска решений для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.

Применение элементов функционально-стоимостного анализа для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.

Варианты объектов труда.

Объекты проектирования школьников.Проектные задания школьников. Сборники учебных заданий и упражнений.


Основы дизайна швейного изделия(18ч.)

Основные теоретические сведения.

Краткая история костюма: от древности до наших дней. Мода зеркало прошлого, настоящего, будущего. Зарисовка фигуры, каноны в построении фигур.

Классификация одежды. Требования к одежде. Характеристика фигур. Пропорции и линии в одежде. Цвет и зрительные иллюзии ив одежде Азбука моды, или «что есть что» в одежде и аксессуарах.

Правила снятия мерок. Мерки необходимые для построения чертежа основы платья. Расчет конструкции по формулам. Моделирование лифа. Моделирование рукава.

Подготовка ткани к раскрою. Правила раскроя. Припуски на швы. Раскрой. Последовательность обработки плечевого изделия. Терминология машинных и ручных работ. Терминология ВТО. Технические условия выполнения машинных работ. Технология поузловой обработки плечевого изделия. Правила проведения I-ой и II-ой примерки. ВТО плечевого изделия.

Вышивка по рисованному контуру (ришелье). Отделка изделий вышивкой Бисероплетение.

Практические работы.

Зарисовка фигуры, каноны в построении фигур.

Измерение фигуры и запись результатов. Построение чертежа основы платья. Построение чертежа рукава.Изготовление плечевого изделия.Изготовление аксессуаров (цветов, бус, браслетов саше, сумок и т.д.).

Выбор и обоснование проекта. Составление плана работы над проектом. Консультации и рекомендации по выполнению проекта.


Современное производство ипрофессиональное образование. Самоопределение. (4ч)

Основные теоретические сведения.

Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Разделение труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в легкой и пищевой промышленности. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные качества личности и их диагностика. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

Практические работы.

Анализ структуры предприятия легкой промышленности. Анализ профессионального деления работников предприятия. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса. Экскурсия на предприятие швейной промышленности.

Знакомство с профессиями работников, занятых в легкой и пищевой промышленности. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства.


3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.

10 класс

на 2017-2018 учебный год

п\п

Дата

Кол-во часов

Тема урока


Примечание

по плану

фактически

1.

12

Технология проектирования изделий

1

1 р. н.


1

Особенности современного проектирования


2

2 р. н.


1

Алгоритм проектирования


3

3 р. н.


1

Методы решения творческих задач


4

4 р. н.


1

Как ускорить процесс решения творческих задач


5

5 р. н.


1

Дизайн отвечает потребностям


6

6 р. н.


1

Защита интеллектуальной собственности


7

7 р. н.


1

Мысленное построение нового изделия


8

8 р. н.


1

Разработка творческого проекта.


9

9 р. н.


1

Выполнение творческого проекта


10

10 р. н.


1

Выполнение творческого проекта


11

11 р. н.


1

Выполнение творческого проекта


12

12р. н.


1

Защита творческого проекта


2.

18

Основы дизайна швейного изделия

13

13 р. н.


1

Введение. История костюма.


14

14р. н.


1

Современная одежда.


15

15р. н.


1

Конструирование и моделирование плечевых изделий. Практическая работа. ТБ


16

16р. н.


1

Практическая работа: «Подготовка ткани к раскрою». ТБ


17

р. н.


1

Практическая работа: «Раскладка выкройки на ткань и раскрой». ТБ


18

18р. н.


1

Практическая работа: «Сметывание выточек». ТБ


19

19р. н.


1

Практическая работа: «Сметывание изделия». ТБ


20

20р. н.


1

Практическая работа: «Сборка изделия». ТБ


21

21р. н.


1

Практическая работа: «Изготовление плечевого изделия». Тб


22

22р. н.


1

Практическая работа: «Изготовление плечевого изделия». Тб


23

23р. н.


1

Практическая работа: «Окончательная отделка и ВТО изделия». ТБ


24

24р. н.


1

Технология художественного рукоделия: бисероплетение. Практическая работа. ТБ


25

25р. н.


1

Технология художественного рукоделия: бисероплетение. Практическая работа. ТБ


26

26р. н.


1

Технология художественного рукоделия: изготовление аксессуаров

(бус, браслетов, цветов, саше и т.д.). Практическая работа. ТБ


27

27р. н.


1

Технология художественного рукоделия: изготовление аксессуаров

(бус, браслетов, цветов, саше и т.д.). Практическая работа. ТБ


28

28р. н.


1

Разработка творческого проекта.


29

29р. н.


1

Выполнение творческого проекта


30

30р. н.


1

Защита творческого проекта


4.

4

Современное производство и профессиональное образование.

31

31р. н.


1

Понятие о профессиональной деятельности


32

32р. н.


1

Структура и организация производства


33

33р. н.


1

Нормирование и оплата труда


34

34 р. н.


1

Культура труда и профессиональная этика


Всего:

68















































7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!