МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ
142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232 г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166 с. Узуново, мкрн Северный, д.13 |
СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания школьного методического совета от _______ № _________ _________________________ (Ф.И.О. руководителя ШМО, подпись) | СОГЛАСОВАНО. ЗД по УВР __________ Г.К. Лихачева «_____» _______ 201_ г. | УТВЕРЖДЕНО. Директор _____________ Н.С. Иванова Приказ № ________ «____» _______ 201__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По технологии
10 класс
Учитель:
Симакова Элла Сергеевна,
учитель первой категории.
2017 г.
Рабочая программа на 2017-18 учебный год по технологии в 10 классе составлена в соответствии с ООП МОУ «Узуновская СОШ», на основе рабочей программы по учебному предмету технология для 5 - 11 классов (Технология. 5-11 классы(вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе Симоненко/ авт. - сост. А. Е. Киселева [и др.]- Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель. 2011.)
УМК:Технология: 10-11 классы:базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Д. Симоненко, О. П. Очинин, Н. В. Матяш и др.; - 3-е изд., испр. -М.: Вентана - Граф., 2017.- 224 с.: ил.
Количество часов в неделю: 1 час.
Количество учебных недель: 34 часа.
Общее количество часов: 34часа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
В результате изучения технологии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
влияние технологий на общественное развитие;
составляющие современного производства товаров или услуг;
способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду:
способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
основные этапы проектной деятельности;
источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;
уметь
оценивать потребительские качества товаров и услуг;
изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;
составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;
проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;
выполнять изученные технологические операции;
планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;
уточнять и корректировать профессиональные намерения;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;
решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;
самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности.
рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
составления резюме и проведения самопрезентации.,
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
10 класс
2017 - 2018 учебный год
№ урока п/п | Наименование раздела. Тема урока. | Количество часов. |
1 | Технология проектирования изделий | 12 |
3 | Основы дизайна швейного изделия | 18 |
4 | Профессиональное самоопределение и карьера | 4 |
| Всего: | 34 |
Технология проектирования изделий (12ч)
Основные теоретические сведения.
Понятие дизайна. Определение профессии дизайнер, виды деятельности. Особенности современного проектирования изделия.Понятие «интеллектуальная собственность». Способы защиты авторских прав. Научный и технический отчеты. Публикации. Депонирование рукописей. Рационализаторское предложение. Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель. Правила регистрация товарных знаков и знака обслуживания.
Понятия «логические и эвристические методы решения задач», «мозговая атака», «метод обратной мозговой атаки», «метод контрольных вопросов», «синектика», «эвристические методы, основанные на ассоциации. Метод фокальных объектов», «морфологический анализ». Выбор целей в поисковой деятельности. Значение этапа постановки задачи. Метод «Букет проблем». Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов. Ассоциативное мышление. Цели и правила проведения мозгового штурма (мозговой атаки). Эвристические приемы решения практических задач. Метод фокальных объектов. Алгоритмические методы поиска решений. Морфологический анализ.
Функционально-стоимостный анализ (ФСА). Цели и задачи функционально-стоимостного анализа (ФСА). ФСА как комплексный метод технического творчества. Основные этапы ФСА: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный и внедрения.
Практическая работа: разработка различных форм защиты проектных предложений (тезисы докладов, краткие сообщения, заявки на полезную модель или промышленный образец).
Применение интуитивных и алгоритмических методов поиска решений для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.
Применение элементов функционально-стоимостного анализа для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.
Варианты объектов труда.
Объекты проектирования школьников.Проектные задания школьников. Сборники учебных заданий и упражнений.
Основы дизайна швейного изделия(18ч.)
Основные теоретические сведения.
Краткая история костюма: от древности до наших дней. Мода зеркало прошлого, настоящего, будущего. Зарисовка фигуры, каноны в построении фигур.
Классификация одежды. Требования к одежде. Характеристика фигур. Пропорции и линии в одежде. Цвет и зрительные иллюзии ив одежде Азбука моды, или «что есть что» в одежде и аксессуарах.
Правила снятия мерок. Мерки необходимые для построения чертежа основы платья. Расчет конструкции по формулам. Моделирование лифа. Моделирование рукава.
Подготовка ткани к раскрою. Правила раскроя. Припуски на швы. Раскрой. Последовательность обработки плечевого изделия. Терминология машинных и ручных работ. Терминология ВТО. Технические условия выполнения машинных работ. Технология поузловой обработки плечевого изделия. Правила проведения I-ой и II-ой примерки. ВТО плечевого изделия.
Вышивка по рисованному контуру (ришелье). Отделка изделий вышивкой Бисероплетение.
Практические работы.
Зарисовка фигуры, каноны в построении фигур.
Измерение фигуры и запись результатов. Построение чертежа основы платья. Построение чертежа рукава.Изготовление плечевого изделия.Изготовление аксессуаров (цветов, бус, браслетов саше, сумок и т.д.).
Выбор и обоснование проекта. Составление плана работы над проектом. Консультации и рекомендации по выполнению проекта.
Современное производство ипрофессиональное образование. Самоопределение. (4ч)
Основные теоретические сведения.
Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Разделение труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в легкой и пищевой промышленности. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные качества личности и их диагностика. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.
Практические работы.
Анализ структуры предприятия легкой промышленности. Анализ профессионального деления работников предприятия. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса. Экскурсия на предприятие швейной промышленности.
Знакомство с профессиями работников, занятых в легкой и пищевой промышленности. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.
10 класс
на 2017-2018 учебный год
№ п\п | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Примечание |
по плану | фактически |
1. | 12 | Технология проектирования изделий |
1 | 1 р. н. | | 1 | Особенности современного проектирования | |
2 | 2 р. н. | | 1 | Алгоритм проектирования | |
3 | 3 р. н. | | 1 | Методы решения творческих задач | |
4 | 4 р. н. | | 1 | Как ускорить процесс решения творческих задач | |
5 | 5 р. н. | | 1 | Дизайн отвечает потребностям | |
6 | 6 р. н. | | 1 | Защита интеллектуальной собственности | |
7 | 7 р. н. | | 1 | Мысленное построение нового изделия | |
8 | 8 р. н. | | 1 | Разработка творческого проекта. | |
9 | 9 р. н. | | 1 | Выполнение творческого проекта | |
10 | 10 р. н. | | 1 | Выполнение творческого проекта | |
11 | 11 р. н. | | 1 | Выполнение творческого проекта | |
12 | 12р. н. | | 1 | Защита творческого проекта | |
2. | 18 | Основы дизайна швейного изделия |
13 | 13 р. н. | | 1 | Введение. История костюма. | |
14 | 14р. н. | | 1 | Современная одежда. | |
15 | 15р. н. | | 1 | Конструирование и моделирование плечевых изделий. Практическая работа. ТБ | |
16 | 16р. н. | | 1 | Практическая работа: «Подготовка ткани к раскрою». ТБ | |
17 | р. н. | | 1 | Практическая работа: «Раскладка выкройки на ткань и раскрой». ТБ | |
18 | 18р. н. | | 1 | Практическая работа: «Сметывание выточек». ТБ | |
19 | 19р. н. | | 1 | Практическая работа: «Сметывание изделия». ТБ | |
20 | 20р. н. | | 1 | Практическая работа: «Сборка изделия». ТБ | |
21 | 21р. н. | | 1 | Практическая работа: «Изготовление плечевого изделия». Тб | |
22 | 22р. н. | | 1 | Практическая работа: «Изготовление плечевого изделия». Тб | |
23 | 23р. н. | | 1 | Практическая работа: «Окончательная отделка и ВТО изделия». ТБ | |
24 | 24р. н. | | 1 | Технология художественного рукоделия: бисероплетение. Практическая работа. ТБ | |
25 | 25р. н. | | 1 | Технология художественного рукоделия: бисероплетение. Практическая работа. ТБ | |
26 | 26р. н. | | 1 | Технология художественного рукоделия: изготовление аксессуаров (бус, браслетов, цветов, саше и т.д.). Практическая работа. ТБ | |
27 | 27р. н. | | 1 | Технология художественного рукоделия: изготовление аксессуаров (бус, браслетов, цветов, саше и т.д.). Практическая работа. ТБ | |
28 | 28р. н. | | 1 | Разработка творческого проекта. | |
29 | 29р. н. | | 1 | Выполнение творческого проекта | |
30 | 30р. н. | | 1 | Защита творческого проекта | |
4. | 4 | Современное производство и профессиональное образование. |
31 | 31р. н. | | 1 | Понятие о профессиональной деятельности | |
32 | 32р. н. | | 1 | Структура и организация производства | |
33 | 33р. н. | | 1 | Нормирование и оплата труда | |
34 | 34 р. н. | | 1 | Культура труда и профессиональная этика | |
Всего: | 68 | | |
7