СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 10 класса составлена на основе ФГОС второго поколения, Примерной программы Технология:10-11 классы: базовый уровень: В.Д. Симоненко.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 10 класс»

Министерство образования Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Целинное

муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан

Рассмотрено на заседании ШМО естественно-математического цикла

Протокол № 1 от 30.08.2021 г.

Согласовано

Замдиректора по УВР

_____Иштакбаева Ф.А.

Утверждено приказом

№ 90 от 30.08.20201 г.

Директор __________

Р.Р. Хусаинов
















  1. Рабочая программа

  2. учебного предмета (курса) «Технология»

  3. 10 класс

  4. среднего общего образования

  5. на 2021-2022 учебный год









Составитель: Байгутлина Ф.А.

Учитель технологии высшей категории

















с. Целинное – 2021г





Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 10 класса составлена на основе ФГОС второго поколения, Примерной программы Технология:10-11 классы: базовый уровень: В.Д. Симоненко.

В рабочую программу по технологии для девочек внесены изменения в связи с разделением класса .Сокращено количество часов в разделе «Технология проектирования изделий» с 23 ч до 21 ч. И добавлены в раздел «Технологии в современном мире». В разделе «Технологии в современном мире» сокращены темы: «Технологические уклады» (1ч) и «Связь технологий с наукой, техникой и производством» (1ч). В итоге в разделе увеличено количество часов с 11 до 13. Были увеличены темы:

«Технологии животноводства»(2ч);

«Технологии агропромышленного производства» (2 ч);

«Технологии легкой промышленности» (2ч);

«Технологии пищевой промышленности» (2ч).

На изучение программы выделено 35 часов в год из расчёта 1 учебный час в неделю.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты освоения программы по технологии отражают сформированность:

• общей культуры и культуры труда, целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, социальной и трудовой практики, различным формам общественного сознания; потребности в самообразовании и самовоспитании, готовности к самоопределению на основе общечеловеческих и общенациональных ценностей;

• потребности в самореализации в творческой трудовой деятельности; желания учиться; коммуникативных навыков;

• стремления к здоровому и безопасному образу жизни и соответствующих навыков; ответственного и компетентного отношения к своему физическому и психическому здоровью; бережного отношения к природе;

• готовности к принятию самостоятельных решений, построению и реализации жизненных планов, осознанному выбору профессии; социальной мобильности; мотивации к познанию нового и непрерывному образованию как условию профессиональной и общественной деятельности.

Метапредметные результаты освоения программы по технологии подразумевают:

• овладение научными методами исследования при освоении технологий и проектной деятельности в объёме, необходимом для дальнейшего образования и самообразования;

• умение логично, ясно и точно формулировать и аргументированно излагать свои мысли, применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, базируясь на закономерностях логики технологических процессов;

• умение привлекать изученный в других предметах материал в реализуемые технологии и использовать различные источники информации, в том числе локальные сети и глобальную сеть Интернет, для решения учебных проблем; анализировать, систематизировать, критически оценивать и интерпретировать информацию, в том числе передаваемую по каналам средств массовой информации и по Интернету;

• умение анализировать конкретные трудовые и жизненные ситуации, различные стратегии решения задач; выбирать и реализовывать способы поведения в коллективной деятельности; самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность;

• коммуникативные навыки, способность работать в коллективе, готовность выслушать и понять другую точку зрения, корректность и терпимость в общении, грамотное участие в дискуссиях, в том числе в социальных сетях;

• начальный опыт, навыки творчества и исследовательской деятельности, публичного представления её результатов, в том числе с использованием средств информационных и коммуникационных технологий.

Предметными результатами обучения технологии на базовом уровне являются:

• представления о техносфере, роли техники и технологий в прогрессивном развитии общества; социальных и экологических последствиях развития промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; назначении и устройстве распространённых технологических машин, механизмов, агрегатов, орудий и инструментов, электрических приборов и аппаратов;

• ориентирование в свойствах и способах получения наиболее распространённых природных, искусственных материалов и сырья, продукции сельского хозяйства, используемых в производстве товаров, услуг и продуктов питания; традиционных и новейших технологиях получения и преобразования различных материалов, энергии, информации объектов живой природы и социальной среды;

• дизайнерское (проектное) представление результатов труда и подбор средств труда для осуществления технологического процесса;

• практическая готовность к выполнению технологических операций по оказанию услуги или изготовлению деталей, сборке изделия (наличие соответствующих трудовых знаний, навыков и умений);

• владение способами проектирования, методами творческой деятельности, технического конструирования и эстетического оформления изделий;

• овладение основными понятиями, терминами черчения и графики; правилами выполнения графической документации; основными экономическими характеристиками трудовой деятельности, экологическими характеристиками технологий;

• самооценка индивидуальных профессиональных способностей и склонностей; ориентирование на рынке труда, услуг профильного общего и профессионального образования.




Содержание курса

Раздел 1. Технология проектирования изделий 21 час

Законы художественного конструирования 1час

Теоретические сведения. Эстетика. Единство формы содержания. Пропорции. Симметрия. Динамичность. Статичность. Контраст. Равновесие формы. Цветовое оформление.

Практические работы. Выполнение теста-опросника для выявления качеств дизайнера.

Экспертиза и оценка изделия 1час

Теоретические сведения. Экспертиза и оценка изделия. Социально-экономические, функциональные, эргономические, эстетические качества объектов проектной деятельности.

Практические работы. Проведение экспертизы ученического рабочего места.

Алгоритм проектирования 1час

Теоретические сведения. Планирование проектной деятельности в профессиональном и учебном проектировании. Этапы проектной деятельности. Системный подход в проектировании, пошаговое планирование действий. Алгоритм дизайна. Непредвиденные обстоятельства в проектировании. Действия по коррекции проекта.

Практические работы. Планирование деятельности по учебному проектированию.

Методы решения творческих задач 2часа

Теоретические сведения. Понятия «творчество», «творческий процесс». Введение в психологию творческой деятельности. Виды творческой деятельности. Процедуры технического творчества. Проектирование. Конструирование. Изобретательство. Результат творчества как объект интеллектуальной собственности. Логические и эвристические методы решения задач.

Практические работы. Решение творческих задач. Тестирование на креативность.

Метод мозговой атаки 1час

Теоретические сведения. Метод мозговой атаки. Суть метода. Цель метода. Генерация идей. Аналогия, инверсия, фантазия, эмпатия.

Практические работы. Решение творческих задач методом мозговой атаки.

Метод обратной мозговой атаки 1час

Теоретические сведения. Суть метода обратной мозговой атаки. Цель метода.

Практические работы. Решение творческих задач методом обратной мозговой атаки.

Метод контрольных вопросов 1час

Теоретические сведения. Суть метода контрольных вопросов. Универсальные опросники.

Практические работы. Решение творческих задач методом контрольных вопросов.

Синектика 1час

Теоретические сведения. Синектика. Суть метода. Типы аналогий.

Практические работы. Решение творческих задач методом синектики.


Морфологический анализ 1час

Теоретические сведения. Поиск оптимального варианта решения. Морфологический анализ (морфологическая матрица), сущность и применение. Недостаток метода.

Практические работы. Решение творческих задач методом морфологического анализа.

Метод фокальных объектов 1час

Теоретические сведения. Ассоциативные методы решения задач. Понятие «ассоциации». Методы фокальных объектов, гирлянд случайностей и ассоциаций, сущность и применение.

Практические работы. Решение творческих задач ассоциативными методами.

Дизайн отвечает потребностям 2 часа

Теоретические сведения. Проектирование как отражение общественной потребности. Влияние потребностей людей на изменение изделий, технологий, материалов. Методы выявления общественной потребности. Значение понятия «дизайн». Значение дизайна в проектировании. Эргономика, техническая эстетика, дизайн среды.

Практические работы. Дизайн-анализ окружающих предметов с целью выявления возможных вариантов их усовершенствования.

Мысленное построение нового изделия 1час

Теоретические сведения. Проект. Постановка целей и изыскание средств для проектирования. Дизайнерский подход. Бизнес-план.

Практические работы. Изучение потребительского рынка своего региона.

Научный подход в проектировании изделий 1час

Теоретические сведения. Процесс проектирования дизайнером новых изделий. Источники информации. Представление об основах взаимозаменяемости. Составляющие технологического планирования. Бизнес-планирование. Маркетинг, его цели, задачи.

Практические работы. Составление бизнес-плана производства проектируемого (или условного) изделия (услуги).

Материализация проекта 1час

Теоретические сведения. Макетирование, моделирование. Изготовление опытных образцов. Испытание. Стоимость проектов.

Практические работы. Выполнение предварительного расчёт количества материалов для выполнения проектируемого изделия.

Дизайн-проектВыбор объекта проектирования 1час

Теоретические сведения. Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта. Определение требований и ограничений к объекту проектирования. Выбор объекта проектирования. Выбор наиболее удачного варианта проектируемого изделия с использованием методов ТРИЗ. Выбор материалов для изготовления проектного изделия. Механические свойства материалов.

Практические работы. Выбор объекта проектирования. Выбор материалов для изготовления проектного изделия.

Изучение покупательского спроса 1час

Теоретические сведения. Покупательский спрос. Методы исследования покупательского спроса. Требования к анкете по изучению покупательского спроса. Анкета покупателя.

Практические работы. Составление анкеты для изучения покупательского спроса. Проведение анкетирования для выбора объекта учебного проектирования.

Проектная документация 1час

Теоретические сведения. Стандартизация при проектировании. Проектная документация: резюме по дизайну, проектная спецификация. Использование компьютера для выполнения проектной документации. Проектная документация: технический рисунок, чертёж, сборочный чертёж. Выполнение технических рисунков и рабочих чертежей проектируемого изделия. Технологическая карта.

Практические работы. Составление резюме и дизайн спецификации проектируемого изделия. Выполнение рабочих чертежей проектируемого изделия.

Организация технологического процесса 1час

Теоретические сведения. Технологический процесс изготовления нового изделия. Технологическая операция. Технологический переход. Содержание и составление техно- логической карты.

Практические работы. Выполнение технологической карты проектного изделия.

Анализ результатов проектной деятельности 1час

Теоретические сведения. Понятие качества материального объекта, услуги, технического процесса. Критерии оценки результатов проектной деятельности. Проведение испытаний объекта. Самооценка проекта. Рецензирование. Критерии оценки выполненного проекта. Критерии защиты проекта. Выбор формы презентации. Использование в презентации технических средств. Презентация проектов и результатов труда. Оценка проектов.

Практические работы. Апробация готового проектного изделия и его доработка, самооценка проекта.

Раздел 2. Технологии в современном мире. 14 часов

Роль технологии в жизни человека 1час

Теоретические сведения. Понятие «культура», виды культуры. Понятия «технология» и «технологическая культура». Виды промышленных технологий. Понятие универсальных технологий. Взаимосвязь и взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда.

Практические работы. Подготовка сообщения об интересующем изобретении в области технологии.

Энергетика и энергоресурсы 1час

Теоретические сведения. Производственные задачи. Энергетика. Тепловые электростанции. Гидроэлектростанции. Атомные электростанции. Проблемы и перспективы.

Практические работы. Оценка качества пресной воды. Оценка уровня радиации территории школы или ближайшей местности.

Альтернативные источники энергии 1час

Теоретические сведения. Альтернативные (нетрадиционные) источники электрической энергии. Солнечная энергия и солнечные электростанции. Энергия ветра. Энергия приливов. Геотермальная энергия. Термоядерная энергетика.

Практические работы. Сравнение достоинств и недостатков альтернативных источников электрической энергии.

Технологии индустриального производства 1час

Теоретические сведения. Промышленный переворот. Машиностроение. Машины. Основные узлы машин. Виды машин. Индустриальное производство. Технологии индустриального производства. Технологический процесс индустриального производства.

Практические работы. Выполнение коллективного проекта «Технологические риски и их предупреждения».

Технологии земледелия и растениеводства 1час

Теоретические сведения. Сельское хозяйство. Отрасли: земледелие и растениеводство. Классификация технологий земледелия. Отрасли современного растениеводства. Технологии растениеводства.

Практические работы. Составление почвенной карты (части парка, пришкольной территории). Подготовка сообщения о процессах сбора, заготовки и разведения лекарственных растений.

Технологии животноводства 2часа

Теоретические сведения. Животноводство. Этапы развития животноводства. Отрасли современного животноводства. Промышленные технологии животноводства.

Практические работы. Подготовка сообщения о правилах составления рациона и кормления сельскохозяйственных животных.

Технологии агропромышленного производства 2часа

Теоретические сведения. Агропромышленный комплекс (АПК). Структура отраслей АПК. Основные этапы технологии АПК. Технология защиты растений. Реализация сельскохозяйственной продукции.

Практические работы. Составление кластеров. Проведение экспериментов.

Технологии лёгкой промышленности 2часа

Теоретические сведения. Лёгкая промышленность. Подотрасли лёгкой промышленности. Текстильная промышленность.

Практические работы. Подготовка сообщения о технологии получения сырья для кожевенно-обувного производства.

Технологии пищевой промышленности 2 часа

Теоретические сведения. Пищевая промышленность. Группы отраслей пищевой промышленности. Деление групп предприятий пищевой промышленности на различные производства. Обработка пищевого сырья. Переработка продуктов животноводства. Рыбная промышленность. Плодоовощная промышленность. Технологический цикл в пищевой промышленности.

Практические работы. Подготовка сообщения о технологии производства сахара и кондитерских изделий.



Требования к уровню подготовки.

По окончанию курса технологии учащиеся научатся

— представлять значение эстетического фактора в проектировании;

— определять качество пропорции, симметричность, динамичность, статичность;

— осуществлять пошаговое планирование проектной деятельности;

— планировать свою деятельность по учебному проектированию;

— представлять, что такое изобретательство, проектирование, конструирование как процедуры творческого процесса;

— освоят методы решения нестандартных задач. Поймет, какие методы решения задач относятся к логическим;

— овладеют сутью метода мозговой атаки. Научится формулировать цель метода;

— приобретут опыт генерации идей;

— научатся использовать в практике изобретательской деятельности универсальные опросники;

— осмысливать суть и применение метода морфологического анализа. Составлять таблицу значимых параметров;

— приобретут опыт использования МФО на примере задачи «выбор объекта и цели его усовершенствования»;

— научатся формировать представление о рынке товаров и услуг;

— научатся производить анализ существующих изделий;

— получат представление о постановке целей и изыскании средств проектирования;

— использовать источники информации;

— осмысливать суть маркетинга;

— осмысливать потребность в изготовлении опытных образцов и проведении испытаний;

— определять стоимость проектов;

— определять выбор наиболее удачного варианта проектируемого изделия на основании анализа;

— выбирать материал для проектируемого изделия;

— рассматривать требования к анкете по изучению покупательского спроса;

— проводить анкетирование, делать выводы;

— овладеют, как составляется проектная документация: резюме по дизайну, проектная спецификация;

— овладеют использованием компьютера для выполнения проектной документации;

— расширят представление о проектной документации: техническом рисунке, чертеже, сборочном чертеже;

— выполнять технические рисунки и рабочие чертежи проектируемого изделия;

— анализировать технологические карты;

— овладеют представлениями о технологическом процессе изготовления нового изделия;

— осмысливать суть технологической операции и технологического перехода;

— составлять технологическую карту;

— осмысливать основные виды культуры;

— понимать значение понятия «технологическая культура», влияние технологий на общественное развитие;

— осмысливать проблемы и перспективы атомной энергетики;

— сравнивать достоинства и недостатки различных способов получения энергии;

— овладеют представлениями о технологии растениеводства;

— рассматривать возможные пути реализации сельскохозяйственной продукции;

— составлять технологическую цепочку изготовления хлебобулочных изделий;

— выделять группы отраслей пищевой промышленности;

— формировать представление о рыбной промышленности;

— осмысливать суть технологического цикла в пищевой промышленности



Тематическое планирование



п/п

Наименование раздела

Количество часов

Технология проектирования изделий

21

2.

Технологии в современном мире

14


Итого:

35





Приложение 1

Календарно – тематическое планирование 10 класс

п/п

Содержание

Общее количество часов

Планируемые сроки

Дата по факту

Технология проектирования изделий 21 час

1

Законы художественного конструирования

1

02.09-06.09


2


Экспертиза и оценка изделия

1

09.09-13.09


3

Алгоритм проектирования

1

16.09-20.09


4-5

Методы решения творческих задач

2

23.09-27.09 30.09-04.10


6

Метод мозговой атаки

1

07.10-11.10


7

Метод обратной мозговой атаки

1

14.10-18.10


8

Метод контрольных вопросов

1

21.10-25.10


9

Синектика

1

05.11-08.11


10

Морфологический анализ

1

11.11-15.11


11

Метод фокальных объектов

1

18.11-22.11


12-13

Дизайн отвечает потребностям

2

25.11-29.11

02.12-06.12


14

Мысленное построение нового изделия

1

09.12-13.12


15

Научный подход в проектировании изделий

1

16.12-20.12


16

Материализация проекта

1

23.12-27.12


17

Дизайн-проект. Выбор объекта проектирования

1

13.01-17.01


18

Изучение покупательского спроса

1

20.01-24.01


19

Проектная документация

1

27.01-31.01


20

Организация технологического процесса

1

03.02-07.02


21

Анализ результатов проектной деятельности

1

10.02-14.02


Технологии в современном мире 14 часов

22

Роль технологии в жизни человека

1

17.02-21.02


23

Энергетика и энергоресурсы

1

24.02-28.02


24

Альтернативные источники энергии

1

02.03-06.03


25

Технологии индустриального производства

1

09.03-13.03


26

Технологии земледелия и растениеводства

1

16.03-20.03


27-28

Технологии животноводства

2

30.03-03.04 06.04-10.04


29-30

Технологии агропромышленного производства

2

13.04-17.04 20.04-24.04


31-32

Технологии лёгкой промышленности

2

27.04-01.05 04.05-08.05


33-34

35

Технологии пищевой промышленности



Итоговый урок

2

11.05-15.05

18.05-22.05

25.05 -29.05



Итого

35











































Приложение 2

Контрольно-измерительные материалы по предмету «Технология» среднего общего образования

Пояснительная записка.


В контрольно-измерительных материалах по предмету

«Технология» среднего общего образования содержатся контрольные работы по технологии для проведения промежуточной аттестации в 10 классе.

Основание для допуска к промежуточной аттестации является выполнение учащимися требований учебных программ. Аттестация проводится по графику, утверждённому администрацией школы.

Промежуточная аттестация включает в себя задания в тестовой форме и решение задач.

Спецификация


Цель: Контроль качества знаний учащихся по предмету «Технология».


Задачи:


    • Проверить усвоение знаний учащихся по пройденным разделам,


    • Выработать умения пользоваться контрольно-измерительными материалами.

Предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний и умений, учащихся по окончанию 10-го класса по предмету

«Технология».


Контрольно-измерительные материалы, составленные в форме заданий в тестовой форме, позволяют проверить полученные знания по разделам:

«Общие знания по технологии», «Основы предпринимательства», «Основы проектирования», «Экологические проблемы человечества», «Методы решения творческих задач», «Семейный бюджет».

Характеристика содержания КИМ


Контрольная работа по технологии для 10 класса, представленная в виде заданий в тестовой форме и задач. За каждый правильный ответ на вопрос можно получить различное количество баллов. Так при правильном ответе на вопросы с 1 по 19, с 21 по 26 и 28 максимально можно получить 1 балл, при ответе на 20 – 4 балла и на вопрос 27 – 2. Максимальное количество баллов за контрольную работу – 32.

Задания представлены в форме незавершённых утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. В работе присутствуют задания, как базового уровня, так и повышенного.

Утверждения представлены в:- закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 3, 4 предложенных вариантов. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

  • открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание.

Базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых знаний и умений по предмету и задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные задачи по учебному предмету, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которым они владеют.

Работа не разделена на части, задания разного уровня даются в случайном порядке.


Кодификатор

Код раздела

Код

контролируемого элемента


Элементы содержания

Тип

задания

Уровень сложности

1

Общие знания по технологии

1.1

Технология в школе

ВО

Б

1.2

Человеческая деятельность

ВО

Б

1.3

Электроэнергия

ВО

Б

1.5

Процесс обработки изделий

ВО

Б

1.14

Радиосвязь

ВО

Б

2

Семейный бюджет

2.4

Доходы и расходы

ВО

Б

2.15

Прожиточный минимум

ВО

Б

2.19

Доход семьи

ВО

Б

3

Основы предпринимательства

3.9

Функции предпринимательства

ВО

Б

3.10

Подсчёт выручки от реализации

ВО

Б

3.17

Производство товаров

ВО

Б

3.18

Прибыль

ВО

Б

7.20

Менеджмент

ВО

П

4

Методы решения творческих задач

4.6, 4.7,

4.16

Морфологический анализ

ВО

КО

Б

4.8

Типы аналогий

ВО

Б

4.12

В этом методе участвует две группы людей

ВО

Б

4.13

Признаки случайно выбранных объектов

ВО

Б




5

Экологические проблемы человечества

5.11

Сжигание углеродосодержащего топлива

ВО

Б

5.23

Повышение средней температуры Земли

ВО

Б

5.24

Пластик

ВО

Б

6

Профессиональное самоопределение

6.21, 6.22

Профессии

ВО

Б

7

Основы проектирования

7.25

Техническое творчество

ВО

Б

7.26

Идея проекта

ВО

Б

7.27

Экологическая оценка проекта

ВО

П

7.28

Изготовление изделия

ВО

Б


Кодификатор требований к уровню освоения материала по технологии предназначен для составления контрольных измерительных материалов (далее – кодификатор) и является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов банка оценочных средств по технологии. Он составлен на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования.


Данный документ является основой для составления измерительных материалов за курс основной школы по технологии и поэтому построен на принципах обобщения и систематизации учебного материала.




Используются следующие условные обозначения:


  1. Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.


  1. Тип задания: ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом,


На выполнение КИМ отводится 40 минут.


Дополнительные материалы и оборудование: не требуется.


Задание считается невыполненным в следующих случаях:


    • записан номер неправильного ответа;

    • записаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан номер правильного ответа;

    • номер ответа не указан.

Итоговая контрольная работа по технологии 10 класс.


  1. При изучении «Технологии» в школе в первую очередь Вы осваиваете:

а. используемые законы физики; б. проектирование и изготовление изделий;

в. используемые химические явления; г. используемые биологические процессы.


  1. Любая человеческая деятельность включает:

а. рекламу изготовленной продукции; б. презентацию изделий;

в. использование технологии; г. приобретение оборудования.


  1. Потребитель электрической энергии оплачивает:

а. общую мощность используемых электроприборов; б. напряжение;

в. расход электроэнергии за определенное время; г. расход электроэнергии за каждого члена семьи.


  1. Семейный бюджет представляет собой:

а. сумму всех доходов семьи;

б. суммарную заработную плату членов семьи; в. сумму всех расходов семьи;

г. сумму доходов и план расходов семьи.


  1. Документ, в котором записан весь процесс обработки изделия с указанием технологических операций и их составных частей, материалов, конструкторской документации и технологической оснастки, называется:

а. маршрутная карта; б. операционная карта; в. технологическая карта.


  1. Укажите первый этап решения задачи методом морфологического анализа:

а. выявление недостатков совершенствуемого объекта;

б. выделение признаков совершенствуемого объекта и их альтернатив; в. выявление всех достоинств совершенствуемого объекта;

г. генерация идей по совершенствованию объекта;


  1. Как называется таблица, в которой располагаются морфологические признаки?

а. таблица подстановки; б. черный ящик;

в. таблица размещения информации; г. матрица.


  1. Отождествить себя с техническим объектом. Какая это аналогия?

а. прямая; б. личная; в. символическая; г. фантастическая.


  1. Главная (экономическая) функция предпринимательства заключается в:

а. производства товаров и услуг для удовлетворения потребностей людей; б. эффективной организации собственного дела;

в. нацелен на создание новых товаров и услуг, способов их производства и реализации


  1. Себестоимость каждого изделия фирмы 500 рублей, а цена реализации 700 рублей. Вся продукция фирмы была реализована и получена прибыль 200 000 рублей. Какова выручка от реализации всей продукции:

а. 200 тыс. руб.; б. 400 тыс. руб.; в. 600 тыс. руб.; г. 700 тыс. руб


  1. Основную часть электрической энергии человечество получает на тепловых электростанциях, сжигая углеродосодержащее топливо. Это приводит:

а. к появлению озоновых дыр;

б. к усилению парникового эффекта и повышению температуры Земли; в. к понижению средней температуры Земли;

г. к загрязнению мирового океана.


  1. Задачу последовательно решают две группы людей - первая группа выдвигает различные идеи, вторая выносит суждение о ценности выдвинутых идей. Какой это метод решения творческих задач?

а. синектика; б. мозговой штурм;

в. морфологический анализ; г. метод гирлянд и ассоциаций.


  1. Признаки нескольких, случайно выбранных объектов, переносят на совершенствуемый объект, в результате чего получаются необычные сочетания. К какому методу решения творческих задач это относится?

а. метод фокальных объектов; б. синектика;

в. морфологический анализ; г. функционально-стоимостный анализ (ФСА).


  1. Большая дальность действия радиосвязи обеспечивается использованием:

а. акустических волн; б. воздушных потоков;

в. электромагнитных волн; г. механических колебаний.

  1. В данном регионе стоимость товаров и услуг, необходимых человеку для удовлетворения основных физиологических потребностей, в среднем равна 7000 руб в месяц. Прожиточный минимум проживающей здесь же семьи, состоящей из двух родителей и двух детей, составляет в месяц:

а. 7 000 руб.; б. 14 000 руб.; в. 20 000 руб.; г. 28 000 руб.


  1. Суть метода - выявление нескольких типовых признаков, значимых для, решаемой задачи и составление возможных сочетаний этих признаков. Этот метод решения творческих задач называется .


  1. Предпринимателя побуждает производить товары с наименьшими затратами ресурсов:

а. чувство гражданского долга; б. ограниченность затрат;

в. штраф за расточительное использование ресурсов; г. стремление получать большую прибыль.


  1. Предпринимательская прибыль представляет собой:

а. заработную плату предпринимателя;

б. выручку от продажи товаров за вычетом налогов;

в. разность между выручкой от предпринимательской деятельности и затратами на нее;

г. денежные средства, которые остаются у предпринимателя после завершения предпринимательской деятельности.


  1. Ежемесячно семья Сидоровых, состоящая из отца, матери и сына, может откладывать 3000 рублей на непредвиденные расходы. Текущие расходы в феврале составили 17 000 рублей. Зарплата матери, после вычета налогов составила 8 000 руб., сын учиться в школе и пока не зарабатывает. Какова зарплата отца после вычета налогов, если других источников дохода у Сидоровых нет.

а. 10 000 руб.; б. 11 000 руб. ; в. 12 000 руб.; г. 14 000 руб.


  1. Установите последовательность. Менеджмент предусматривает:

а. организацию; б. постановку целей; в. планирование; г. контроль.


  1. По принятой классификации профессий менеджера относится к классу профессий:

а. Человек – художественный образ; б. Человек – знаковая система;

в. Человек – техника;

г. Человек – природа; д. Человек – человек.

  1. При выборе профессии наиболее важны:

а. советы родителей; б. советы друзей;

в. реклама профессии; г. соответствие профессии возможностям человека.


  1. Большинство ученых считает, что повышение средней температуры Земли обусловлено:

а. повышением интенсивности солнечного излучения; б. парниковым эффектом; в. ростом вулканической активности; г. опустыниванием.


  1. В ряде стран мира отказываются от использования пластиковой упаковки, потому что:

а. бумажная упаковка дешевле; б. имеются проблемы с утилизацией; в. пластиковая упаковка отравляет продукты; г. пластиковая упаковка дорога.


  1. Техническое творчество это:

а. открытие новых физических явлений;

б. открытие новых физических закономерностей;

в. создание нового и усовершенствование имеющегося в области техники и технологий; г. создание новых произведений искусства.


  1. Для выдвижения идеи выполнения проекта необходимо:

а. продумать презентацию проекта;

б. сформулировать проблему и требования к изделию и собрать необходимую информацию;

в. разработать конструкторско-технологическую документацию.


  1. Экологическая оценка будущего проектного изделия позволяет определить:

а. затраты на его производство;

б. влияние процесса изготовления изделия и самого изделия на здоровье потребителя; в. загрязнение окружающей среды при изготовлении проектного изделия;

г. возможности использования отходов.


  1. Перед изготовлением изделия в процессе выполнения проекта необходимо:

а. оформить пояснительную записку к проекту; б. продумать презентацию проекта;

в. разработать чертежи и технологическую карту;

г. оценить экономические и экологические свойства изделия.


Критерии оценивания:


При подсчёте баллов за контрольную, определяется процент её выполнения. Исходя из него, выставляется отметка. При выполнении работы в пределах:

50-65% - ставится отметка «3»;


66-79% - «4»;


≥ 80% - «5».










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!