СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой. Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 1 класс»

МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа №2»


Принята «Согласовано» «Утверждено»

педагогическим советом Заместитель директора по УВР: Директор школы:

« ____» ____________ 2017 г. __________ А.В.Денисова ___________В.Н.Хохлова

«___»______________ 2017г. «___»______________ 2017г.








Рабочая программа учебного предмета


Технология

(наименование учебного предмета)

Начальное общее, 1 класс

(уровень образования)

33 часа_

(количество часов, отводимых на реализацию программы)

Составлена на основе программы по технологии к учебному комплексу для 1 классов (Авторы программы: Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова )



учитель начальных классов Куйдина Марина Константиновна

(ФИО учителя, составившего рабочую программу)



















Мухоршибирь, 2017г.






Технология


Рабочая программа по технологии для 1 класса общеобразовательного учебного учреждения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и примерной программы по предмету «Технология» Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой, М. «Просвещение» 2011г.



Планируемые предметные результаты освоения технологии


Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты

    1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

    2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

    3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

    4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

    5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями уче6ного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

    6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

    7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

    8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

    9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



Предметные результаты

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мифе профессий и важности правильного выбора профессии.

  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.

  4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач



Содержание учебного предмета



Тема

Формы организации уч.занятий

Виды учебной деятельности

Давайте познакомимся

3 часа

Я и мои друзья. Введение в предмет.


урок-беседа

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков)


Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

урок-практикум, инструктажи по технике безопаснсти

Находить и различать инструменты и материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место


Что такое технология

экскурсия в школьные мастерские

Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.

Называть освоенные виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями.

Прогнозировать результат своей деятельности

Человек и земля

21 час

Сбор природного материала.


экскурсия в осенний лес

Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Знать правила сушки изделия из природного материала под прессом

Изделие: «Аппликация из листьев»

урок фантазия

Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Знать правила сушки изделия из природного материала под прессом

Пластилин

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»


творческая групповая работа

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами.

Растения

«Осенний урожай»


экскурсия на школьный огород

Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание и др.) подбирать цвета пластилина для изготовления изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку

Растения

Изделие: «Получение и сушка семян»


учебно-практический. Сбор семян на школьном огороде

Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека.

Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для хранения семян.

Изделие: «Овощи из пластилина»

творческие работы

Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание и др.) подбирать цвета пластилина для изготовления изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку

Пластилин.

Изделие: «Мудрая сова»


урок-сказка

Сравнивать свойства различных природных материалов: листьев, шишек, веточек. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия. Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина.

Составлять композицию из природных материалов.

Бумага - 2часа

Изделие: «Волшебные фигуры»

комбинированный

урок

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметка деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Выполнять на основе шаблона симметричные фигуры из цветной бумаги, создавать полуобъемную аппликацию.

Бумага

Изделие: «Закладка из бумаги»

комбинированный

урок

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.

Насекомые

Изделие: «Пчелы и соты»

комбинированный

урок

Использовать различные виды материалов при изготовлении изделий (природные, бросовые и др.). Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина.

Дикие животные.

Проект «Дикие животные»

Изделие: «Коллаж»


учебно-практический

Осваивать приемы создания изделия в технике коллаж. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план, обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку.

Новый год.

Проект «Украшаем класс к Новому году.

Изделия: «Украшение на елку», «Украшение на окно»

учебно-практический

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведенных образцов. Оформлять класс.

Домашние животные.

Изделие: «Котенок»

комбинированный

урок

Использовать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание и др.) подбирать цвета пластилина для изготовления изделия.

Анализировать форму и цвет реальных объектов.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Определять по слайдовому плану последовательность изготовления изделия.

Определять и использовать приемы работы с пластилином.

Такие разные дома.

Изделие: «Домик из веток»

комбинированный

урок

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. По иллюстрации

составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов.

Исследовать, наблюдать, сравнивать свойства гофрированного картона.

Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Контролировать и корректировать выполнение работы на основе слайдового плана.

Посуда.

Проект «Чайный сервиз»

Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

учебно-практический

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план, обсуждать план; корректировать свою деятельность и деятельность партнеров при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку.

Использовать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание и др.) подбирать цвета пластилина для изготовления изделия.

Анализировать форму и цвет реальных объектов.

Свет в доме

Изделие: «Торшер»

комбинированный

урок

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. Анализировать конструктивные особенности торшера.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осваивать правила работы шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина.


Мебель

Изделие: «Стул»

комбинированный

урок

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приемы работы для украшения изделия, оформлять изделие по собственному эскизу.


Одежда, ткань, нитки

Изделие: «Кукла из ниток»

учебно-практический

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы.

Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий. Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. Осваивать умения наматывать, связывать и разрезать нитки.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение.

Учимся шить

- Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью».

- Изделие: «Закладка с вышивкой».

- Изделия: «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок».

комбинированный

урок

Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. Сравнивать различные виды пуговиц (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания, а также способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для изготовления изделия по контрасту. Организовывать рабочее место.

Осваивать правила экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделия. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.


Передвижение по земле

Изделие: «Тачка»

комбинированный

урок

Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Применять приемы работы с конструктором – завинчивание и отвинчивание гайки – при сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки). Осваивать разные виды соединения деталей (подвижное и неподвижное). Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового приспособления – тачки.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов.


Человек и вода

3 часа

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.

Изделие: «Проращивание семян»

комбинированный

урок

Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значении для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта.

Проращивать семена. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты. Определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями.

Питьевая вода.

Изделие: «Колодец»

комбинированный

урок

Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность создания модели параллелепипеда из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек).

Самостоятельно анализировать образец. Конструировать макет колодца. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать различные виды материалов для создания композиции и ее оформления.

Передвижение по воде.

Проект «Речной флот»

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

комбинированный

урок

Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием технологии реальной сборки. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой – оригами.

Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы техники оригами. Сравнивать модели одного изделия, изготовленные из разных материалов (в том числе природных и бросовых).

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план, обсуждать план; корректировать свою деятельность и деятельность партнеров при изготовлении изделия;

Человек и воздух

3 часа

Использование ветра.

Изделие «Вертушка»

комбинированный

урок

Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять данную информацию со знаниями, полученными при изучении других предметов, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы.

Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Осваивать соединение деталей при помощи кнопки.

Полеты птиц.

Изделие: «Попугай»

комбинированный

урок

Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваная бумага». Подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения.

Полеты человека.

Изделия: «Самолет», «Парашют»

комбинированный

урок

Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами, закреплять навыки работы с бумагой, ножницами и клеем.

Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта

Человек и информация

3 часа

Способы общения.

Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо»

комбинированный

урок

Осуществлять поиск информации. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать выводы и обосновывать их.Осваивать способы работы с новым материалом (глиной), в том числе нанесение на нее рисунка с помощью стеки.

Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие элементы. Определять прием работы с пластилином при изготовлении изделия.

Определять необходимые для изготовления изделия материалы и инструменты по слайдовому плану.

Важные телефонные номера. Правила движения.

Изделие: «Важные телефонные номера»

комбинированный

урок

Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Анализировать и сравнивать информацию в текстовой и знаково-символической форме. Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение. Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого информацию из учебника и собственный опыт. Рисовать простой план местности, размечать на нем дорожные знаки, определять маршрут.

Компьютер

комбинированный

урок

Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частей, сферах применения. Осваивать правила использования компьютера.

Осваивать работу на компьютере: включать, выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в Интернете с помощью взрослого.




Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса



Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

К концу учебного года учащиеся первого класса должны знать:

- название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;

- условные обозначения, применяемые при обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;

- правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;

- способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы).


К концу учебного года учащиеся первого класса должны уметь:

- организовать своё рабочее место;

- пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иглой;

- составлять композицию с учётом замысла;

- решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;

- выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани – с помощью выкройки;

- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

- применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;

- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

- выполнять стежки швами «вперёд иголку» и «за иголку»;

- конструировать из природных материалов на основе приёмов скручивания, скрепления, нанизывания;

- пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность





Календарно-тематическое планирование


Тема

К-во часов

Дата


Давайте познакомимся

3 часа

1.

Я и мои друзья. Введение в предмет. Урок беседа


1ч.


2.

Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Инструктажи по технике безопасности

1ч.


3.

Что такое технология Экскурсия в школьные мастерские

1ч.


Человек и земля

21 час

4.

Сбор природного материала. Экскурсия в осенний лес

1ч.


5.

Изделие: «Аппликация из листьев» Урок-фантазия

1ч.


6.

«Ромашковая поляна» Творческая групповая аппликация из пластилина

1ч.


7.

«Осенний урожай» Экскурсия на школьный огород

1ч.


8.

«Получение и сушка семян» Сбор семян на школьном огороде.

1ч.


7.

«Овощи из пластилина» Творческие работы


1ч.


8.

Пластилин.

Изделие: «Мудрая сова»

1ч.


9.

Бумага

Изделие: «Волшебные фигуры»

2ч.


10.

Бумага

Изделие: «Закладка из бумаги»

1ч.


11.

Насекомые

Изделие: «Пчелы и соты»

1ч.


12.

Дикие животные.

Проект «Дикие животные»

Изделие: «Коллаж»

1ч.


13.

Новый год.

Проект «Украшаем класс к Новому году»

Изделия: «Украшение на елку»

1ч.


14.

Домашние животные.

Изделие: «Котенок»

1ч.


15.

Такие разные дома.

Изделие: «Домик из веток»

1ч.


16.

Посуда.

Проект «Чайный сервиз»

Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

1ч.


17.

Свет в доме

Изделие: «Торшер»

1ч.


18.

Мебель

Изделие: «Стул»

1ч.


19.

Одежда, ткань, нитки

Изделие: «Кукла из ниток»

1ч.


20.

Учимся шить

- Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью».

- Изделие: «Закладка с вышивкой».

- Изделия: «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок».

1ч.


21.

Передвижение по земле

Изделие: «Тачка»

1ч.


Человек и вода

3 часа

22.

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.

Изделие: «Проращивание семян»

1ч.


23.

Питьевая вода.

Изделие: «Колодец»

1ч.


24.

Передвижение по воде. Проект «Речной флот»

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

1ч.


Человек и воздух

3 часа

25.

Использование ветра.

Изделие «Вертушка»

1ч.


26.

Полеты птиц.

Изделие: «Попугай»

1ч.


27.

Полеты человека.

Изделия: «Самолет», «Парашют»

1ч.


Человек и информация

3 часа

28.

Способы общения.

Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо»

1ч.


29.

Важные телефонные номера. Правила движения.

Изделие: «Важные телефонные номера»

1ч.


30.

Компьютер


1ч.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!