« ____» ____________ 2017 г. __________ А.В.Денисова ___________В.Н.Хохлова
«___»______________ 2017г. «___»______________ 2017г.
Мухоршибирь, 2017г.
Рабочая программа по технологии для 1 класса общеобразовательного учебного учреждения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и примерной программы по предмету «Технология» Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой, М. «Просвещение» 2011г.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач
Тема | Формы организации уч.занятий | Виды учебной деятельности |
Давайте познакомимся 3 часа |
Я и мои друзья. Введение в предмет. | урок-беседа | Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков) |
Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | урок-практикум, инструктажи по технике безопаснсти | Находить и различать инструменты и материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место |
Что такое технология | экскурсия в школьные мастерские | Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Называть освоенные виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности |
Человек и земля 21 час |
Сбор природного материала. | экскурсия в осенний лес | Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий. Знать правила сушки изделия из природного материала под прессом |
Изделие: «Аппликация из листьев» | урок фантазия | Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий. Знать правила сушки изделия из природного материала под прессом |
Пластилин Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна» | творческая групповая работа | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. |
Растения «Осенний урожай» | экскурсия на школьный огород | Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание и др.) подбирать цвета пластилина для изготовления изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку |
Растения Изделие: «Получение и сушка семян» | учебно-практический. Сбор семян на школьном огороде | Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека. Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для хранения семян. |
Изделие: «Овощи из пластилина» | творческие работы | Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание и др.) подбирать цвета пластилина для изготовления изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку |
Пластилин. Изделие: «Мудрая сова» | урок-сказка | Сравнивать свойства различных природных материалов: листьев, шишек, веточек. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия. Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композицию из природных материалов. |
Бумага - 2часа Изделие: «Волшебные фигуры» | комбинированный урок | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметка деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Выполнять на основе шаблона симметричные фигуры из цветной бумаги, создавать полуобъемную аппликацию. |
Бумага Изделие: «Закладка из бумаги» | комбинированный урок | Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу. |
Насекомые Изделие: «Пчелы и соты» | комбинированный урок | Использовать различные виды материалов при изготовлении изделий (природные, бросовые и др.). Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. |
Дикие животные. Проект «Дикие животные» Изделие: «Коллаж» | учебно-практический | Осваивать приемы создания изделия в технике коллаж. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план, обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку. |
Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году. Изделия: «Украшение на елку», «Украшение на окно» | учебно-практический | Использовать умения работать над проектом под руководством учителя. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведенных образцов. Оформлять класс. |
Домашние животные. Изделие: «Котенок» | комбинированный урок | Использовать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание и др.) подбирать цвета пластилина для изготовления изделия. Анализировать форму и цвет реальных объектов. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Определять по слайдовому плану последовательность изготовления изделия. Определять и использовать приемы работы с пластилином. |
Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток» | комбинированный урок | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. По иллюстрации составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать свойства гофрированного картона. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Контролировать и корректировать выполнение работы на основе слайдового плана. |
Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница» | учебно-практический | Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план, обсуждать план; корректировать свою деятельность и деятельность партнеров при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку. Использовать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание и др.) подбирать цвета пластилина для изготовления изделия. Анализировать форму и цвет реальных объектов. |
Свет в доме Изделие: «Торшер» | комбинированный урок | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. Анализировать конструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осваивать правила работы шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. |
Мебель Изделие: «Стул» | комбинированный урок | Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приемы работы для украшения изделия, оформлять изделие по собственному эскизу. |
Одежда, ткань, нитки Изделие: «Кукла из ниток» | учебно-практический | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий. Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. Осваивать умения наматывать, связывать и разрезать нитки. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение. |
Учимся шить - Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью». - Изделие: «Закладка с вышивкой». - Изделия: «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок». | комбинированный урок | Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. Сравнивать различные виды пуговиц (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания, а также способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для изготовления изделия по контрасту. Организовывать рабочее место. Осваивать правила экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделия. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. |
Передвижение по земле Изделие: «Тачка» | комбинированный урок | Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Применять приемы работы с конструктором – завинчивание и отвинчивание гайки – при сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки). Осваивать разные виды соединения деталей (подвижное и неподвижное). Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового приспособления – тачки. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов. |
Человек и вода 3 часа |
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян» | комбинированный урок | Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значении для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Проращивать семена. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты. Определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями. |
Питьевая вода. Изделие: «Колодец» | комбинированный урок | Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность создания модели параллелепипеда из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек). Самостоятельно анализировать образец. Конструировать макет колодца. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать различные виды материалов для создания композиции и ее оформления. |
Передвижение по воде. Проект «Речной флот» Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» | комбинированный урок | Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием технологии реальной сборки. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой – оригами. Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы техники оригами. Сравнивать модели одного изделия, изготовленные из разных материалов (в том числе природных и бросовых). Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план, обсуждать план; корректировать свою деятельность и деятельность партнеров при изготовлении изделия; |
Человек и воздух 3 часа |
Использование ветра. Изделие «Вертушка» | комбинированный урок | Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять данную информацию со знаниями, полученными при изучении других предметов, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы. Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Осваивать соединение деталей при помощи кнопки. |
Полеты птиц. Изделие: «Попугай» | комбинированный урок | Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваная бумага». Подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения. |
Полеты человека. Изделия: «Самолет», «Парашют» | комбинированный урок | Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами, закреплять навыки работы с бумагой, ножницами и клеем. Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта |
Человек и информация 3 часа |
Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо» | комбинированный урок | Осуществлять поиск информации. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать выводы и обосновывать их.Осваивать способы работы с новым материалом (глиной), в том числе нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие элементы. Определять прием работы с пластилином при изготовлении изделия. Определять необходимые для изготовления изделия материалы и инструменты по слайдовому плану. |
Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие: «Важные телефонные номера» | комбинированный урок | Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Анализировать и сравнивать информацию в текстовой и знаково-символической форме. Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение. Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого информацию из учебника и собственный опыт. Рисовать простой план местности, размечать на нем дорожные знаки, определять маршрут. |
Компьютер | комбинированный урок | Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частей, сферах применения. Осваивать правила использования компьютера. Осваивать работу на компьютере: включать, выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в Интернете с помощью взрослого. |
- название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;
- условные обозначения, применяемые при обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;
- правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;
- способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы).
- решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;
- выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани – с помощью выкройки;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из природных материалов на основе приёмов скручивания, скрепления, нанизывания;
- пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность
№ | Тема | К-во часов | Дата |
Давайте познакомимся 3 часа |
1. | Я и мои друзья. Введение в предмет. Урок беседа | 1ч. | |
2. | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Инструктажи по технике безопасности | 1ч. | |
3. | Что такое технология Экскурсия в школьные мастерские | 1ч. | |
Человек и земля 21 час |
4. | Сбор природного материала. Экскурсия в осенний лес | 1ч. | |
5. | Изделие: «Аппликация из листьев» Урок-фантазия | 1ч. | |
6. | «Ромашковая поляна» Творческая групповая аппликация из пластилина | 1ч. | |
7. | «Осенний урожай» Экскурсия на школьный огород | 1ч. | |
8. | «Получение и сушка семян» Сбор семян на школьном огороде. | 1ч. | |
7. | «Овощи из пластилина» Творческие работы | 1ч. | |
8. | Пластилин. Изделие: «Мудрая сова» | 1ч. | |
9. | Бумага Изделие: «Волшебные фигуры» | 2ч. | |
10. | Бумага Изделие: «Закладка из бумаги» | 1ч. | |
11. | Насекомые Изделие: «Пчелы и соты» | 1ч. | |
12. | Дикие животные. Проект «Дикие животные» Изделие: «Коллаж» | 1ч. | |
13. | Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году» Изделия: «Украшение на елку» | 1ч. | |
14. | Домашние животные. Изделие: «Котенок» | 1ч. | |
15. | Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток» | 1ч. | |
16. | Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница» | 1ч. | |
17. | Свет в доме Изделие: «Торшер» | 1ч. | |
18. | Мебель Изделие: «Стул» | 1ч. | |
19. | Одежда, ткань, нитки Изделие: «Кукла из ниток» | 1ч. | |
20. | Учимся шить - Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью». - Изделие: «Закладка с вышивкой». - Изделия: «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок». | 1ч. | |
21. | Передвижение по земле Изделие: «Тачка» | 1ч. | |
Человек и вода 3 часа |
22. | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян» | 1ч. | |
23. | Питьевая вода. Изделие: «Колодец» | 1ч. | |
24. | Передвижение по воде. Проект «Речной флот» Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» | 1ч. | |
Человек и воздух 3 часа |
25. | Использование ветра. Изделие «Вертушка» | 1ч. | |
26. | Полеты птиц. Изделие: «Попугай» | 1ч. | |
27. | Полеты человека. Изделия: «Самолет», «Парашют» | 1ч. | |
Человек и информация 3 часа |
28. | Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо» | 1ч. | |
29. | Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие: «Важные телефонные номера» | 1ч. | |
30. | Компьютер | 1ч. | |