СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" для 2 класса на 2017-2018 уч. год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку соответствует ФГОС. Опираясь на неё, учитель начальных классов разработает свою программу.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" для 2 класса на 2017-2018 уч. год»

МАОУ «Гимназия №1» г. Брянска

Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждаю

методического объединения Зам. директора по УВР Директор

учителей начальных классов ___________Е.В.Яковенко МАОУ «Гимназия №1»

протокол № ______ «___»________2017г. г.Брянска

от « __»_________ 2017 года _______________А.М.Кравченко
Руководитель МО (Приказ № _____
_____________ Е.В.Яковенко от «___»________2017г.)





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык»

для 2 класса

на 2017/2018 учебный год



Составлена на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого

«Русский язык» 2 класс, УМК «Школа России», Просвещение, 2011 г.







Учебник «Русский язык», 2016г., авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Количество часов в неделю: 5 часов

Количество часов в учебном году: 170 часов









Составитель: Лукутова И. И.







Брянск, 2017



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты

учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.


Содержание изучаемого учебного предмета

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170ч)

Наша речь (3 ч)

Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст (3 ч).

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.

Предложение (12 ч)

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова…(17 ч)

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы (31 ч)

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (27ч)

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук й, и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи–ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи (59 ч)

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение изученного за год (18 ч)

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

Слова с непроверяемыми написаниями:

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.

Чистописание

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д.

Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.























































Тематическое планирование




Тема урока


Кол-во часов

Дата проведения


план

факт

1.

День Знаний.

1

01.09.


1 четверть (40 часов).

Наша речь (3 ч).

2.

Знакомство с учебником «Русский язык».

Наша речь. Виды речи. Что можно узнать о человеке по его речи?

1

04.09.-8.09.


3.

Диалог и монолог.

1



Текст (3 ч).

4.

Что такое текст? Тема текста.

1



5.

Главная мысль текста. Заглавие.

1



6.

Части текста. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам.

1



Предложение (12 ч).

7.

Работа над ошибками. Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

1

11.09.-15.09.


8.

Связь слов в предложении.

1



9.

Логическое (смысловое) ударение в предложении.

1



10.

Главные члены предложения (основа предложения).

1



11.

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

1



12-13.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

2

18.09.-22.09.


14.

Распространённые и нераспространённые предложения.

1



15.

Связь слов в предложении.

1



16.

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине
И. С. Остроухова «Золотая осень».

1



17.

Анализ ошибок допущенных в сочинении. Связь слов в предложении.

1

25.09.-29.09.


18.

Слово и его лексическое значение.

1



19.

Проверочная работа по теме «Предложение».

1



Слова, слова, слова…(17 ч).

20.

Работа над ошибками. Лексическое значение слов.

1



21.

Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов.

1



22.

Однозначные и многозначные слова.

1

02.10.- 06.10.


23.

Прямое и переносное значение слов.

1



24.

Синонимы.

1



25.

Антонимы.

1



26.

Синонимы и антонимы (обобщение знаний). Развитие речи. Изложение текста.

1



27.

Работа над ошибками изложения.

1

09.10.- 13.10.


28.

Родственные слова.

1



29.

Родственные слова и синонимы. Однокоренные слова. Корень слова.

1



30.

Однокоренные слова. Корень слова.

1



31.

Слог как минимальная произносительная единица.

1



32.

Ударение.

1

16.10.- 20.10.


33.

Ударение (продолжение).

1



34.

Контрольный диктант (с грамматическим заданием).

1



35.

Работа над ошибками. Звуки и буквы.

1



36.

Перенос слов по слогам.

1



37.

Перенос слов по слогам (продолжение).

1

23.10.- 27.10.


38.

Развитие речи. Сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

1



39.

Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

1



40.

Обобщение по теме «Слова, слова, слова…»

Звуки и буквы.

1



41.

Русский алфавит, или Азбука.

1



2 четверть (35 часов).

42.

Использование алфавита при работе со словарями. Употребление прописной (заглавной) буквы.

1

06.11.-10.11.


43.

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины З. Е. Серебряковой « За обедом».

1



44.

Работа над ошибками сочинения. Гласные звуки.

1



45.

Гласные звуки. Слова с буквой э. Работа с текстом.

1



46-47.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

2

13.11.-17.11.


48.

Правило обозначения буквой безударного гласного звука.

1



49.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

1



50-52.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

3

20.11.-24.11.


53.

Буквы безударных гласных корня, которые надо запомнить Правописание словарных слов.

1



54.

Проверочный диктант ( с грамматическим заданием).

1



55.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте . Представление об орфограмме.

1



56.

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

1



57.

Анализ работ.

Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

27.11.-01.12.


58.

Согласные звуки.

1



59.

Согласный звук й и буква й ( и краткое).

1



60.

Слова с удвоенными согласными.

1



61.

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины
А.С. Степанова «Лоси».

1



62.

Анализ работ. Слова с удвоенными согласными.
Подготовка к выполнению проекта «И в шутку и всерьез».

1

04.12.- 08.12.


63.

Презентация проектов.

1



64.

Словарный диктант. Твердые и мягкие согласные звуки

и буквы для их обозначения

1



65.

Анализ работ. Твердые и мягкие согласные звуки

и буквы для их обозначения.

1



66.

Мягкий знак. Обозначение мягкости согласного звука на письме.

1



67-68.

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед согласными.

2

11.12. -15.12.


69.

Контрольный диктант (с грамматическим заданием).

1



70.

Работа над ошибками.

1



71.

Работа над ошибками. Мягкий знак.

1



72

Буквосочетания с шипящими звуками.

1

18.12.-22.12.


73

Развитие речи. Работа с текстом. Проект «Пишем письмо».

1



74-75.

Правописание буквосочетаний сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

2



76.

Проект «Рифма».

1



3 четверть (55 час).

77.

Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу.

1

08.01.-12.01.


78.

Звонкие и глухие согласные звуки.

1



79.

Правописание слов с парным по глухости–звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

1



80-81.

Парные звонкие и глухие согласные. Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов.

2



82-84.

Правописание слов с парным по глухости–звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

3

15.01.- 19.01.


85.

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

1



86-87.

Парные звонкие и глухие согласные. Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов.

2

22.01.- 26.01.


88-90.

Правописание слов с парным по глухости–звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

3



91.

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

1



92.

Развитие речи. Изложение текста по вопросам.

1

29.01.- 02.02.


93.

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение знаний об изученных правилах письма.

1



94.

Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме.

1



95-96.

Разделительный мягкий знак (ь). Правило написания разделительного ь в словах.

2



97.

Проверочный диктант (с грамматическим заданием)

1

05.02.- 09.02.


98.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1



99.

Разделительный мягкий знак (ь). Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.

1



100.

Части речи.

1



101.

Употребление частей речи в тексте.

1



102-103.

Имя существительное как часть речи.


2

12.02.-16.02.


104.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1



105.

Неодушевленные имена существительные.

1



106.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1



107.

Контрольное списывание.

1

19.02.-23.02.


108.

Анализ работ. Собственные и нарицательные имена существительные.

1



109-110.

Правописание собственных имен существительных.


2



111.

Правописание собственных имен существительных. Названия и клички животных.

1



112.

Правописание собственных имен существительных. Географические названия.

1

26.02.- 02.03.


113.

Единственное и множественное число имен существительных.

1



114.

Изменение имени существительного по числам.

1



115.

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста.

1



116.

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

1



117.

Число имен существительных.Слова с непроверяемым написанием.

1

05.03.- 09.03.


118.

Имя существительное. Повторение.

1



119.

Проверочный диктант по теме «Имя существительное».

1



120.

Анализ работ. Работа над ошибками.

1



121.

Глагол как часть речи и употребление его в речи.

1



122.

Значение глаголов в речи.

1

12.03.-16.03.


123.

Контрольный диктант (с грамматическим заданием).

1



124.

Работа над ошибками. Текст- повествование и роль в нем
глаголов.

1



125.

Признаки глагола.

1



126.

Правописание частицы не с глаголом.

1



127.

Обобщение знаний о глаголе.

1

19.03.- 23.03.


128.

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины
А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

1



129.

Анализ сочинений. Единственное и множественное число глаголов.

1



130.

Развитие речи. Текст-повествование. Составление текста-повествования на заданную тему

1



131.

Анализ работ. Работа над ошибками.

1



4 четверть (40 часов).

132-133.

Обобщение знаний о глаголе.

2

02.04.- 06.04.


134-135.

Имя прилагательное как часть речи.

2



136.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1



137-138.

Резервные уроки.

2

09.04.- 13.04.


139.

Значения имен прилагательных. Сравнение как одно из выразительных средств языка.

1



140.

Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам.

1



141.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1



142.

Работа над ошибками.Роль имен прилагательных в тексте-описании.

1

16.04.- 20.04.


143.

Развитие речи. Составление текста-описания по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1



144.

Анализ работ. Местоимение (личное) как часть речи.

1



145.

Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи.

1



146.

Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи.

1



147.

Текст-рассуждение.

1

23.04.- 27.04.


148-149.

Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами

Существительными.

2



150.

Развитие речи. Редактирование текста.

1



151.

Работа над ошибками. Правописание предлогов.

1



152.

Проверочная работа по теме «Предлоги».

1

30.04.- 04.05.


153.

Работа над ошибками. Проект «В словари – за частями речи!»

1



154.

Текст.

1



155.

Контрольный диктант (с грамматическим заданием).

1



156.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1



157.

Текст. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку.

1

07.05-11.05.


158.

Работа над ошибками. Предложение.

1



159.

Предложение.

1



160-161.

Слово.

2



162-163.

Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное.

2

14.05.-18.05.


164.

Итоговый контрольный диктант (с грамматическим заданием).

1



165.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Части речи.

1



166.

Глагол. Местоимение.

1



167-168.

Звуки и буквы. Правила правописания.


2

21.05.-25.05.


169-170.

Резервные уроки.


2





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!