КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС |
№ урока | Тема урока | Содержание Характеристика деятельности учащихся | Дата |
план | факт |
НАША РЕЧЬ (4ч) |
1. | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | Знакомство с учебником и правилами работы по нему. Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная, письменная. Уметь: – делать выводы о значении речи в жизни человека; – делить предложения на слова; – выделять предложения из сплошного текста; – оформлять предложения на письме. | | |
2. | Что можно узнать о человеке по его речи? | Речь – источник информации о человеке. Развитие умения употреблять «вежливые слова». Уметь: -делать выводы о значении речи в жизни человека; -обнаруживать и формулировать учебную проблему; - анализировать и делать выводы. | | |
3. | Как отличить диалог от монолога? | Ознакомление с диалогической и монологической речью, правилом оформления диалога на письме. Знакомство с терминами «монолог», «диалог Уметь: - оформлять диалог; -различать «монолог» и «диалог». Слова с непроверяемым написанием: здравствуй, прощай | | |
4. | Проверка знаний. Входная диагностическая работа | Проверка и систематизация знаний по теме «Наша речь» Уметь: -использовать знания по теме в новых условиях; -аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | | |
ТЕКСТ(3ч) |
5. | Что такое текст? | Уточнение представлений о признаках текста Уметь: -различать предложение и группу предложений; -аргументировано отвечать, доказывать свою точку зрения. | | |
6. | Что такое тема и главная мысль текста? | Определение темы текста, главной мысли, подбор заголовка. Уметь: - определять тему и главную мысль текста. | | |
7. | Части текста Изложение по вопросам. | Знакомство со структурой текста. Определение темы текста, главной мысли. Уметь: -выделять части в тексте; --аргументировано отвечать, доказывать свою точку зрения. Слова с непроверяемым написанием: сентябрь | | |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ(12ч) |
8. | Что такое предложение? | Воспроизведение знаний о предложении. Умение различать предложения Знать: – типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; – о предложении как единице высказывания. Уметь: – делить предложения на слова; – выделять предложения из сплошного текста; – оформлять предложения на письме. | | |
9. | Как из слов составить предложение? | Употребление прописной буквы в начале предложения. Определение границ предложений, составление предложений из слов и их запись. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Знать: – типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; – о предложении как единице высказывания. Уметь: – составлять предложения из слов и словосочетаний; – делить предложения на слова; – выделять предложения из сплошного текста; – оформлять предложения на письме; | | |
10. | Контрольное списывание по теме «Предложение» | Умение грамотно списывать Уметь: -списывать текст, проговаривая его по слогам | | |
11. | Что такое главные члены предложения? | Формирование общего представления о главных членах предложения Уметь: – ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации; – каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв; – воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников); – работать со словарями; – соблюдать орфоэпические нормы. | | |
12. | Что такое второстепенные члены предложения? Словарный диктант | Общее представление о второстепенных членах предложения. Уметь: -находить второстепенные члены предложения, -дополнять основу второстепенными членами. | | |
13. | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | Знакомство с терминами «подлежащее» и «сказуемое». Уметь: - различать и находить в тексте главные члены предложения. | | |
14. | Что такое распространенные и нераспространенные предложения? | Формирование представления о простом распространённом и нераспространенном предложении. Ознакомление с предложениями, состоящими из одного слова. Уметь: – ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации; – каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв; – воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников); – работать со словарями; – соблюдать орфоэпические нормы. Слова с непроверяемым написанием: Родина, скоро, быстро, ветер, рисунок, яблоко, яблоня | | |
15. | Как установить связь слов в предложении? . | Установление связи слов в предложении Знать о повествовательном, вопросительном, побудительном предложениях, виды предложений по интонации. Уметь: – определять вид предложения по интонации; – составлять повествовательные, вопросительные, побудительные предложения и выделять их в тексте; – расставлять знаки препинания в конце предложения. | | |
16. | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень». | Рассматривание картины, составление описательного текста по вопросам учителя и данному началу. Уметь правильно строить предложения, излагать свои мысли; анализировать, делать выводы, сравнивать. | | |
17. | Анализ сочинений | Проверка знаний по теме «Предложение» Уметь: находить, анализировать и исправлять свои ошибки. | | |
18. | Контрольный диктант по теме «Предложение» | Написание под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | | |
19. | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Выполнение тренировочных упражнений в расстановке знаков препинания в конце предложения. Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – выполнять работу над ошибками; – находить, анализировать и исправлять ошибки | | |
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА (17ч) |
20. | Что такое лексическое значение слова? . | Общее представление о лексическом значении слова. Уметь: – определять лексическое значение слов; – письменно отвечать на вопросы; – анализировать и кратко характеризовать звуки речи; – различать произношение и написание слов; – находить способы проверки написания слов (в том числе по словарю) | | |
21. | Что такое однозначные и многозначные слова? | Уточнение представления об однозначных и многозначных словах. Уметь: – различать многозначные и однозначные слова; – подсчитывать количество слогов в словах; – находить ошибки в делении слов на слоги. | | |
22. | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | Употребление слов в прямом и переносном значении. Уметь: – различать прямое и переносное значение слова; – подсчитывать количество слогов в словах; – находить ошибки в делении слов на слоги. | | |
23. | Что такое синонимы? Словарный диктант | Ознакомление со словами – синонимами. Уметь: – различать оттенки значений синонимов; – переносить слова по слогам; – находить, анализировать и исправлять ошибки.Слова с непроверяемым написанием: берёза, ягода, лопата, осина, дорога, до свидания | | |
24. | Что такое антонимы? | Ознакомление со словами – антонимами. Уметь: – находить в тексте антонимы; – переносить слова по слогам; – находить, анализировать и исправлять ошибки. | | |
25. | Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста | Деление текста на части, составление плана, последовательное изложение содержания текста. Знать правила написания изложения. Учиться письменно передавать содержание текста. | | |
26. 27. | Что такое родственные слова? . | Общее представление об однокоренных словах. Корень – главная значимая часть слова. Знать понятие «однокоренные» слова. Уметь: – подбирать и находить в тексте однокоренные слова; – употреблять в речи однокоренные слова. | | |
28. 29. | Что такое корень? Что такое однокоренные слова? | Общее представление об однокоренных словах. Корень – главная значимая часть слова. Знатьпонятия «корень» и «однокоренные слова». Уметьвыделять корень и окончание слова. Слова с непроверяемым написанием: сахар.сахарный | | |
30. | Какие бывают слоги? | Общее представление о слоге. Слогообразующая роль гласных в слоге. Деление слов на слоги. Уметь:-делить слова на слоги, -аргументированно отвечать, -доказывать свою точку зрения. | | |
31. | Как определить ударный слог? Словарный диктант . | Гласные ударные и безударные. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Уметь: – правильно произносить слова; – выделять ударный слог в словах; – составлять связный текст из предложений. Слова с непроверяемым написанием: извини, капуста | | |
32. | Как переносить слова с одной строки на другую? | Деление слов на слоги и перенос слов с одной строки на другую. Уметьпереносить слова с одной строки на другую, находить в тексте трудные орфограммы, объяснять их написание. | | |
33. | Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок. | Выделение в тексте темы и основной мысли. Знать правила написания сочинения. Уметьсоставлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию. | | |
34. | Проверочная работа по теме «Слово» Словарный диктант | Проверка знаний по теме «Слово» Уметь: -оценивать свои достижения; -работать самостоятельно; -отвечать аргументировано; -письменно оформлять свои мысли. | | |
35. | Контрольный диктант по теме «Перенос слов» | Проверка навыка грамотного письма Уметь: – находить, анализировать в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними | | |
36. | Работа над ошибками | Умение классифицировать и исправлять ошибки Уметь: -классифицировать и исправлять ошибки по орфограммам; -оценивать правильность выполнения действия. | | |
ЗВУКИ И БУКВЫ(29ч) |
37. | Как различать звуки и буквы? | Представление о роли звуков в различии смысла слов. Уметь: -различать звуки и буквы; -записывать транскрипцию слов. | | |
38. 39. | Как мы используем алфавит?. | Использование алфавита при нахождении слов в словаре. Знать: буквы алфавита Уметь: -называть буквы, -записывать слова в алфавитном порядке; -строить сообщения в устной и письменной форме. Слова с непроверяемым написанием: октябрь, алфавит, ноябрь | | |
40. | Какие слова пишутся с заглавной буквы? Словарный диктант | Обобщение знаний об употреблении большой буквы в именах собственных Уметь: -писать имена собственные с большой буквы. | | |
41. | Как определить гласные звуки? . | Распознавание гласных звуков по их основным признакам. Знатьпризнаки гласных звуков. Уметь: – произносить и обозначать гласные звуки на письме; – выполнять звукобуквенный анализ слов; - изменять форму слова; - подбирать однокоренные слова | | |
42. | Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста. | Деление текста на части, составление плана, последовательное изложение содержания текста. Знать правила написания изложения. Учиться письменно передавать содержание текста. | | |
43. 44. 45. 46. 47. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне Словарный диктант . | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Знатьправило написания безударных гласных в корне. Уметь: – подбирать проверочные слова; – различать проверочное и проверяемое слова. Слова с непроверяемым написанием: одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток | | |
48. 49. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне Словарный диктант | Гласные звуки ударные и безударные. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове. Гласные звуки, не проверяемые ударением. Знатьсловарные слова и правило написания безударных гласных в корне. Уметь правильно писать безударные гласные в корне и словарные слова. | | |
50. | Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство» | Отличие письменной речи от устной. Определение темы текста и главной мысли Знать правила написания сочинения. Уметьсоставлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию. | | |
51. | Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова» | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Уметь: – находить, анализировать в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними | | |
52. | Работа над ошибками Проверочная работа по теме «Звуки и буквы» | Умение классифицировать и исправлять ошибки Уметь: -классифицировать и исправлять ошибки по орфограммам; -оценивать правильность выполнения действия. | | |
53. | Как определить согласные звуки? Словарный диктант | Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых. Уметь: -различать гласные и согласные звуки; -стоить сообщения в устной и письменной форме. Слова с непроверяемым написанием: мороз | | |
54. | Согласный звук [ Й] и буква И краткое | Общее представление о согласном звуке Й’, обозначение его буквой. Уметь: – различать гласный звук ии согласный звук [й]; – правильно писать слова с буквой й; – правильно переносить слова с буквой й; – делить сплошной текст на предложения. Слова с непроверяемым написанием: урожай | | |
55. | Слова с удвоенными согласными Словарный диктант | Уточнение представлений о словах с удвоенными согласными. Уметь: -слышать слова с удвоенной согласной в корне слова; -правильно обозначать их на письме. Слова с непроверяемым написанием: суббота | | |
56. | Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси». | Отличие письменной речи от устной. Определение темы текста и главной мысли. Знать правила написания сочинения. Уметьсоставлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию. | | |
57. | Наши проекты. И в шутку и в серьёз. | Выполнение проекта. Уметь: -решать логические задачи по русскому языку; -отбирать занимательный материал по предмету. | | |
58. | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Различение согласных мягких и твёрдых. Обозначение мягких и твёрдых согласных звуков на письме. Уметь: -обозначать мягкость согласных звуков на письме. | | |
59. | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | Различение согласных мягких и твёрдых. Обозначение мягких и твёрдых согласных звуков. Уметь: -обозначать мягкость согласных звуков на письме. | | |
60. 61.. | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | Способы обозначения мягкости согласного звука. Употребление слов с разделительным мягким знаком. Сравнение количества звуков и букв. Уметь: -обозначать мягкость согласных звуков на письме; -писать слова с разделительным мягким знаком.Слова с непроверяемым написанием: декабрь, мебель, коньки | | |
62. | Промежуточный контрольный диктант.. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Уметь: – находить, анализировать в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними | | |
63. | Работа ошибками | Умение классифицировать и исправлять ошибки Уметь: -классифицировать и исправлять ошибки по орфограммам; -оценивать правильность выполнения действия. | | |
64. | Наши проекты. Пишем письмо. | Знакомство с понятием «письмо», с правилами его написания Уметь: -письменно излагать свои мысли, писать письма | | |
65. | Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы» Словарный диктант | Использование полученных знаний в нестандартных условиях Уметь: -применять знания для решения нестандартных задач; -аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. | | |
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ(26ч) |
66. | Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ. | Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН,ЧТ Уметьправильно писать слова с сочетаниями чк, чн, щн,чт,нч,щнСлова с непроверяемым написанием: тарелка | | |
67. | Повторение темы «Твердые и мягкие согласные» | Различение согласных мягких и твёрдых. Обозначение мягких и твёрдых согласных звуков на письме. Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН. Уметь: -находить в словах изученные орфограммы; -обосновывать написание слов; -находить в чужой и своей работе орфографические ошибки; -заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу. | | |
68. | Развитие речи. Обучающее изложение «Ласточки» | Деление текста на части, составление плана, последовательное изложение содержания текста. Знать правила написания изложения. Уметьзаписывать повествовательный текст после его пересказа. | | |
69. | Наши проекты. Рифма. . | Выполнение проектной работы. Уметь: -выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами; -работать в парах, группах; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | | |
70. | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | Правописание буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Знатьозвуках [ж], [ш], [ц] как твердых. Уметь - правильно писать слова с сочетаниями жи, ши – различать в cловах мягкие шипящие звуки; – правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными.Слова с непроверяемым написанием: товарищ, щавель, метель | | |
71. | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя. | Правописание буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Знатьозвуках [ж], [ш], [ц] как твердых. Уметь - правильно писать слова с сочетаниями жи, ши – различать в cловах мягкие шипящие звуки; – правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными. -подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии. | | |
72. 73. | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих. Словарный диктант | Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Уметь: – выделять звонкие и глухие согласные звуки: – выполнять звукобуквенный анализ слова | | |
74. | Проверка парных согласных в корне слова. | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Знать способы проверки парных согласных в корне слова. Уметь: – находить и подчеркивать «опасные» места; – объяснять написание пропущенных букв в словах; – выделять в проверяемых словах кореньСлова с непроверяемым написанием: народ, завод, вдруг, сапог | | |
75. | Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста «Каток» . | Согласные звуки: парные и непарные. Произношение и обозначение на письме парных согласных в словах. Знать парные и непарные звонкие и глухие согласные. Уметь: – выделять звонкие и глухие согласные звуки; – выполнять звукобуквенный анализ слова; – писать слова с парными согласными звуками | | |
76. | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. . | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Знать способы проверки парных согласных в корне слова. Уметь: – находить и подчеркивать «опасные» места; – объяснять написание пропущенных букв в словах; – выделять в проверяемых словах корень | | |
77. 78. 79. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов. Знать правило написания парных звонких и глухих согласных на конце слов. Уметь: – писать слова с парными согласными на конце слова; – различать проверочное и проверяемое слово; – выполнять звукобуквенный анализ слова. | | |
80. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. | Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Запись предложений по вопросам и опорным словам. Знать правило написания парных звонких и глухих согласных на конце слов. Уметь: – писать слова с парными согласными на конце слова; – различать проверочное и проверяемое слово; Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь. | | |
81. | Проверка знаний. Тест «Проверка парных согласных» Словарный диктант | Проверка умения правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова Знать парные и непарные звонкие и глухие согласные. Уметь: – выделять звонкие и глухие согласные звуки; – выполнять звукобуквенный анализ слова; – писать слова с парными согласными звуками | | |
82. | Диктант по теме «Правописание парных согласных звуков» | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Уметь: – находить, анализировать в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними | | |
83. | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | Отличие письменной речи от устной. Определение темы текста и главной мысли. Уметь: -классифицировать и исправлять ошибки по орфограммам; -оценивать правильность выполнения действия. | | |
84. 85. 86.. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Употребление разделительного мягкого знака. Уметь выполнять фонетический разбор слов с наличием мягкого знака и без него (семья, семя). Знать, перед какими буквами пишется разделительныйь.Слова с непроверяемым написанием: обезьяна | | |
87. | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | Употребление слов с разделительным мягким знаком. Сравнение количества звуков и букв. Уметь выполнять фонетический разбор слов с наличием мягкого знака и без него (семья, семя). Знать, перед какими буквами пишется разделительныйь. | | |
88. | Контрольное списывание по теме «Разделительный мягкий знак». «Кораблик» | Умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажений букв. Знать: правила написания безударных гласных; словарные слова. Уметь писать безударные гласные в корне и словарные слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. | | |
89. | Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы» | Отличие письменной речи от устной. Определение темы текста и главной мысли. Знать правила написания сочинения. Уметьсоставлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию. | | |
90. | Работа над ошибками. Проверка знаний по теме «Разделительный мягкий знак» | Употребление разделительного ь(мягкого знака). Выборочное письмо. Сравнение количества букв и звуков в словах с пропущенными буквами. Уметь: – выписывать слова с разделительнымь, объяснять свое решение; – сравнивать количество букв и звуков в словах с пропущенными буквами. | | |
91. | Обобщение изученного материала. Словарный диктант | Употребление разделительного ь(мягкого знака). Выборочное письмо. Сравнение количества букв и звуков в словах с пропущенными буквами. Уметь: – выписывать слова с разделительнымь, объяснять свое решение; – сравнивать количество букв и звуков в словах с пропущенными буквами; – контролировать написание слов с изученными правилами; – выполнять грамматические задания | | |
ЧАСТИ РЕЧИ(34ч) |
92. | Что такое части речи?. | Общее представление о частях речи. Слово, его значение и употребление. Уметь: -распознавать части речи по вопросам и общему лексическому значению.Слова с непроверяемым написанием: месяц | | |
93. | Что такое имя существительное?. | Имя существительное: значение и употребление. Слово и его значение. Знатьпризнаки имен существительных. Уметь: – задавать вопросы к именам существительным; – называть признаки существительных; – подбирать и находить в тексте имена существительные.Слова с непроверяемым написанием: январь, февраль | | |
94. | Одушевленные и неодушевлённые имена существительные. | Имя существительное: значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?» Знать вопросы, на которые отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные. Уметь: – подбирать одушевленные и неодушевленные имена существительные из текста; – классифицировать существительные по вопросам. | | |
95. 96.. | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях, в написании кличек животных. | Имя существительное: значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?». Употребление прописной буквы в именах собственных. Знатьпонятия «собственные» и «нарицательные» имена. Уметь: – писать собственные имена с заглавной буквы; – отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте.Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия, город, улица, Россия | | |
97. | Заглавная буква в географических названиях. | Употребление прописной буквы в именах собственных. Уметь писать географические названия с заглавной буквы. | | |
98. | Развитие речи. Обучающее изложение «Люлька» | Изложение текста (повествование) Знать правила написания изложения. Уметьсоставлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию. | | |
99. | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. Словарный диктант | Употребление прописной буквы в именах собственных. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Знать понятия «собственные» и «нарицательные имена. Уметь: – писать собственные имена с заглавной буквы; – отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте. | | |
100. 101. | Единственное и множественное число имён существительных. | Имя существительное: значение и употребление. Изменение существительных по числам. Знатьизменение имен существительных по числам. Уметь: – определять число предметов; – изменять существительные по числам.Слова с непроверяемым написанием: топор | | |
102. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Имя существительное: значение и употребление. Уметь: -применять правила правописания; -писать под диктовку; -проводить звуко - буквенный анализ слова; -подбирать примеры на изученную орфограмму. | | |
103. | Работа над ошибками | Умение классифицировать и исправлять ошибки Уметь: – контролировать написание слов с изученными правилами; – выполнять грамматические задания; -классифицировать и исправлять ошибки по орфограммам; -оценивать правильность выполнения действия. | | |
104. 105. | Что такое глагол?. Словарный диктант . | Глагол: значение и употребление. Знатьпризнаки глагола. Уметь: – задавать вопросы к глаголам; – находить в тексте глаголы; – объяснять значение глаголов; – употреблять глаголы в речи. | | |
106. 107. | Единственное и множественное число глаголов. | Изменение глагола по числам. Знатьпонятия «единственное» и «множественное» число. Уметьизменять глаголы по числам.Слова с непроверяемым написанием: обед, магазин | | |
108.. | Правописание частицы не с глаголами | Формирование навыка раздельного написания частицы не с глаголами. Уметь: -писать частицу не раздельно с глаголами. | | |
109. | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | Глагол: значение и употребление. Изменение глагола по числам. Знатьпризнаки глагола. Уметь: – задавать вопросы к глаголам; – находить в тексте глаголы; – объяснять значение глаголов; – употреблять глаголы в речи; – изменять глаголы по числам. | | |
110. | Что такое текст-повествование. | Знакомство с понятием «текст – повествование», с его признаками. Знать: понятие текст – повествование, его признаки; Уметь: -распознавать текст – повествование; -выделять его характерные признаки; -писать частицу не с глаголами. | | |
111. | Проверка знаний по теме «Глагол» | Глагол: значение и употребление. Изменение глагола по числам. Знатьпризнаки глагола. Уметь: – задавать вопросы к глаголам; – находить в тексте глаголы; – объяснять значение глаголов; – употреблять глаголы в речи; – изменять глаголы по числам. | | |
112. | Что такое имя прилагательное? | Имя прилагательное: значение и употребление Знать признаки имени прилагательного. Уметь: – задавать вопросы; – находить прилагательные в тексте | | |
113. | Связь имени прилагательного с именем существительным. Словарный диктант | Имя прилагательное: значение и употребление Согласование с именем существительным. Знать и уметьустанавливать связь имени прилагательного с именем существительным. | | |
114. | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | Имя прилагательное: значение и употребление. Знатьпонятия «антонимы», «синонимы». Уметь: – подбирать антонимы и синонимы; – объяснять значение имени прилагательного Слова с непроверяемым написанием: облако, метро | | |
115. | Единственное и множественное число имен прилагательных. | Имя прилагательное: значение и употребление. Согласование с именем существительным. Изменение имени прилагательного по числам. Уметь: – изменять прилагательные по числам; – определять число прилагательных; – употреблять прилагательные в речи. | | |
116. | Что такое текст – описание. | Знакомство с понятием «текст – описание», с его признаками. Знать: понятие текст – описание, его признаки; Уметь: -распознавать текст – описание; -выделять его характерные признаки; -писать частицу не с глаголами. | | |
117. | Проверка знаний. Тест «Имя прилагательное» | Имя прилагательное: значение и употребление. Изменение имени прилагательного по числам. Знать: признаки прилагательных Уметь: – изменять прилагательные по числам; – определять число прилагательных; – употреблять прилагательные в речи. | | |
118. | Общее понятие о предлоге. | Предлоги. Их роль в речи. Связь слов в предложении. Употребление пробела между словами. Знать: – признаки предлога; – роль предлогов в речи. Уметь: – употреблять предлоги в устной речи; – правильно писать предлоги. | | |
119. | Раздельное написание предлогов со словами. | Предлоги. Их роль в речи. Связь слов в предложении. Употребление пробела между словами. Знать: – признаки предлога; – роль предлогов в речи. Уметь: – употреблять предлоги в устной речи; – правильно писать предлоги. | | |
120. | Восстановление предложений . | Восстановление деформированного текста. Уметь: – применять изученные правила в самостоятельной письменной работе; – осуществлять самоконтроль при восстановлении текста и самопроверку. | | |
121. 122. | Что такое местоимение?. | Местоимение: значение и употребление Знать признаки местоимения. Уметь: – задавать вопросы; – находить местоимения в тексте Слова с непроверяемым написанием: платок | | |
123. | Что такое текст – рассуждение. | Знакомство с понятием «текст – рассуждение», с его признаками. Знать: понятие текст – рассуждение, его признаки; Уметь: -распознавать текст – рассуждение; -выделять его характерные признаки. | | |
124. | Контрольный диктант по теме «Части речи» | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Уметь: – контролировать написание слов с изученными правилами; – выполнять грамматические задания. | | |
125. | Работа над ошибками. | Умение классифицировать и исправлять ошибки Уметь: – контролировать написание слов с изученными правилами; – выполнять грамматические задания; -классифицировать и исправлять ошибки по орфограммам; -оценивать правильность выполнения действия. | | |
ПОВТОРЕНИЕ(11ч) |
126. | Повторение по теме «Текст» | Создание текстов разного типа: повествование, описание, рассуждение. Знать: понятия «текст» и «предложение», их признаки Уметь: -отличить текст от предложения; -определять виды текстов; -применять правила правописания.Слова с непроверяемым написанием: апрель, шёл | | |
127. | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору» | Отличие письменной речи от устной. Определение темы текста и главной мысли. Знать правила написания сочинения. Уметьсоставлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию. | | |
128. | Повторение по теме «Предложение». Словарный диктант . | Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Знать: – признаки главных членов предложения; – понятие «словосочетание». Уметь: – выделять в тексте подлежащее и сказуемое; – устанавливать связь слов в предложении; – работать с деформированными предложениями; – задавать вопросы от главного слова к зависимому. | | |
129. | Повторение по теме «Слово и его значение» | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Антонимы и синонимы. Знать: термин «однокоренные слова» Уметь: -распознавать однокоренные слова по двум признакам; -подбирать антонимы и синонимы; -подбирать группы однокоренных слов. | | |
130. | Повторение по теме «Части речи» | Части речи, их признаки, роль в речи. Уметь: -распознавать части речи по вопросам и общему лексическому значению. | | |
131. | Комплексная проверочная работа. | Проверка усвоенного материала. Самостоятельное выполнение заданий Знатьправила выполнения работы Уметь выполнять работу без ошибок | | |
132. | Повторение по теме «Звуки и буквы» | Звуко-буквенный разбор слов. Уметь: – выделять звонкие и глухие согласные звуки; – выполнять звукобуквенный анализ слова; – писать слова с парными согласными звуками | | |
133. | Повторение по теме «Правила правописания». | Правописание слов с безударной гласной в корне слова. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Уметь: -писать слова с безударной гласной в корне слова; - слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова; -слова с разделительным мягким знаком. | | |
134. | Итоговый промежуточный контрольный диктант. | Списывание текста. Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова Знатьправила списывания текста. Уметь списывать текст без ошибок | | |
135. | Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного материала. | Выделение значимых частей слова (корень, окончание). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Знатьпонятие «однокоренные» слова. Уметь: – подбирать и находить в тексте однокоренные слова; – употреблять в речи однокоренные слова. | | |
136. | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. | Обобщение знаний, полученных в процессе изучения отдельных тем, установление связи между ними. Уметь: -устанавливать связи между изученными темами; -использовать полученные знания для выполнения грамматических заданий; -подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии. | | |