СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по русскому языку для 4 класса на 2021-2022 учебный год разработана на основе нормативных документов:

     - Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

       -Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от № 373 от 06.10.2009 г.;

       -Примерной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки    Российской Федерации от 8 апреля 2015 г.;

    -  Программы под редакцией В.П. Канакиной  и  В. Г. Горецкого  (Концепция и программы для начальных классов  УМК « ШКОЛА РОССИИ» М.: Просвещение, 2010г. ).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Петровская средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено»

Методическое объединение

МКОУ «Петровская СОШ»

___/________________/

ФИО

Протокол №___

от «___» _______20 _ г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ «Петровская СОШ»



_______/Землянская З.Н./

ФИО

«___» ___________20 _ г

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Петровская СОШ»

_______/Курносов А.В./

ФИО

Приказ №______

от «___» __________20_ г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 4 класса









Учитель: Аносова Ирина Александровна

Квалификационная категория: первая





2021 г.


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативная база преподавания предмета

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2021-2022 учебный год разработана на основе нормативных документов:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от № 373 от 06.10.2009 г.;

-Примерной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2015 г.;

-  Программы под редакцией В.П. Канакиной  и  В. Г. Горецкого  (Концепция и программы для начальных классов  УМК « ШКОЛА РОССИИ» М.: Просвещение, 2010г. ).

-Федерального базисного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312, с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 №241; приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 №889; приказом Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994; приказом Министерства образования и науки РФ от 01.02.12 г.№74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования РФ от 09.03.04г. №1312», приказом Министерства образования и науки от 31.01.2012 №69 « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования. Утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089»;

-Образовательной программы начального общего образования МКОУ «Петровская СОШ»;

-Учебного плана МКОУ «Петровская СОШ» на 2021-2022 учебный год.

-Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 гг. №253(с изменениями на 26 января 2016г.)

-Положения о порядке составления и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, предметов, курсов по выбору, факультативных занятий, учебных модулей, кружков, ИГЗ МКОУ «Петровская СОШ».

- Приказа ДОНиМП № 760 от 27.07.2012г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования».

- Приказа ДОНиМП № 840 от 30.08.2013г. «О внесении изменений в приказ ДОНиМП № 760 от 27.07.2012г.

Данная рабочая программа составлена для 4 класса. По календарному графику МКОУ «Петровская СОШ» - 34 учебных недели. На учебный предмет «Русский язык» в год отводится 153 часа, по 4,5 часа в неделю.


























2. Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Русский язык»

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной

принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных

ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и

религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое

высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления

аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь

свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной

деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с

содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и

процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в

соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения;

осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции

человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических,

пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного

решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и

правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных,

практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании

(морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы

адекватно ситуации речевого общения.



















3.Содержание учебного предмета, курса

Повторение (11ч)

Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений..

Диалог. Обращение Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением.

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения._Связь между словами в предложении. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Предложения распространённые и нераспространённые. Разбор предложения по членам предложения.

Словосочетание Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Предложение (9ч)

Однородные члены предложения. Представление о предложениях с однородными членами. Связь однородных членов в предложении при помощи интонации перечисления, при помощи союзов (а, и, но) Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но, Запятая между однородными членами, соединительными союзами.

Простые и сложные предложения Различие простых и сложных предложений. Различие сложного предложения и простого предложения с однородными членами. Знаки препинания в сложных предложениях.


Слово в языке и речи. (19ч)

Лексическое значение слова. Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника. Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.

Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков.

Части речи Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и служебные. Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).


Имя существительное (40 ч)

Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные тины склонения имен существительных (общее представление).

Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.

Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.

Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление).

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Морфологический разбор имён существительных.


Имя прилагательное (31 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.


Местоимение (9 ч)

Местоимение как часть речи.

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним).

Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею).

Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.


Глагол (32 ч)

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола.

Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов.

Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление).

Глаголы-исключения.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов.

Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).


Развитие речи.

Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации.

Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста.

План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно).

Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).

Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.

Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.

Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.


Повторение изученного (19ч)


Чистописание

Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.

Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.


Слова с непроверяемыми написаниями

Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, километр, командир, комбайн, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, пассажир, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель,. прекрасный, путешествие, расстояние, салют, самолёт. сверкать, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка. слева, снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.






















4. Тематическое планирование

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы




п/п


Перечень разделов, тем

Количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы

в том числе контрольных, практических работ

Дата проведения урока





План





Факт


Повторение

11




1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

1




2

Язык и речь. Формулы вежливости.

1




3

Текст и его план.

1




4

Обучающее изложение.

1




5

Анализ изложения. Типы текстов.

1




6

Предложение как единица речи.

1




7

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

1




8

Диалог. Обращение.

1




9

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложений

1




10

Входная контрольная работа.

1

1



11

Словосочетание

1





Предложение

9




12

Однородные члены предложения (общее понятие)

1




13

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1




14

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1




15

Сочинение по репродукции картины

И.И. Левитана «Золотая осень»


1




16

Наши проекты

1




17

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

1




18

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

1




19

Обучающее изложение

1




20

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

1




Слово в языке и речи

19




21

Анализ диктанта.

Слово и его лексическое значение.

1




22

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

1




23

Синонимы, антонимы, омонимы

1




24

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

1




25

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

1




26

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

1




27

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

1




28

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

1




29

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах

1




30

Правописание приставок и суффиксов.

1




31

Разделительные твердый и мягкий знаки.

1




32

Обучающее изложение.

1




33

Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи

1




34

Склонение имен существительных и имен прилагательных

1




35

Имя числительное. Глагол

1




36

Наречие как часть речи

1




37

Правописание наречий.

1




38

Контрольный диктант по теме «Части речи»

1

1



39

Сочинение – отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

1





Имя существительное

40




40

Распознавание падежей имен существительных

1




41

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных

1




42

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже

1




43

Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах

1




44

Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные

1




45

Три склонения имен существительных (общее представление) 1-е склонение имен существительных

1




46

Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения

1




47

Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег»

1




48

2-е склонение имен существительных

1




49

Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения

1




50

3-е склонение имен существительных

1




51

Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения

1




52

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного

1




53

Обучающее изложение

1




54

Анализ изложения. Падежные окончания имен существительных 1,2,3-го склонения единственного числа.

1




55

Именительный и винительный падежи

1




56

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже

1




57

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных

1




58

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже

1




59

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах

1




60

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах

1




61

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже

1




62

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в творительном падеже

1




63

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже

1




64

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в предложном падеже

1




65

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

1




66

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных

1




67

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных

1




68

Сочинение по репродукции картины В.А. Тропинина «Кружевница»

1




69

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.

1




70

Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе».

1




71

Склонение имен существительных во множественном числе. Анализ контрольного диктанта.

1




72

Именительный падеж имен существительных множественного числа

1




73

Родительный падеж имен существительных множественного числа

1




74

Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа

1




75

Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа

1




76

Контрольный диктант за I полугодие.

1

1



77

Анализ контрольного диктанта. Обучающее изложение

1




78

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

1




79

Наши проекты

1





Учебник «Русский язык» часть 2 (Части речи)

Имя прилагательное




31




80

Имя прилагательное как часть речи

1




81

Род и число имен прилагательных.

1




82

Описание игрушки.

1




83

Склонение имен прилагательных.

1




84

Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина «Мика Морозов» В.А. Серова

1




85

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1




86

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

1




87

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

1




88

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

1




89

Именительный, винительный, родительный падежи.

1




90

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном падеже.

1




91

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в предложном падеже.

1




92

Наши проекты.

1




93

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

1




94

Склонение имен прилагательных женского рода.

1




95

Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода.

1




96

Родительный, дательный , творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

1




97

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

1




98

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных.

1




99

Изложение описательного текста.

1




100

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

1




101

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1




102

Сочинение –отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости»

1




103

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа.

1




104

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа.

1




105

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа.

1




106

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

1




107

Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1




108

Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний.

1




109

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное»

1

1



110

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

1





Местоимение

9




111

Местоимение как часть речи.

1




112

Личные местоимения.

1




113

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

1




114

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.

1




115

Изменение личных местоимений по падежам.

1




116

Изложение повествовательного текста с элементами описания.

1




117

Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение».

1




118

Контрольный диктант по теме: «Местоимение»

1

1



119

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

1





Глагол

32




120

Роль глаголов в языке.

1




121

Изменение глаголов по временам.

1




122

Неопределенная форма глаголов.

1




123

Неопределенная форма глаголов.

1




124

Изменение глаголов по временам.

1




125

Спряжение глаголов.

1




126

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

1




127

Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

1




128

I и II спряжение глаголов настоящего времени.

1




129

I и II спряжение глаголов будущего времени.

1




130

Наши проекты.

1




131

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1




132

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1




133

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1




134

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1




135

Возвратные глаголы.

1




136

Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.

1




137

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок.

1




138

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1




139

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

1




140

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

1




141

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

1



142

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

1




143

Обобщение по теме «Глагол»

1




144

Анализ изложения, тестовой работы. Повторение.

1





Повторение

19




145

Язык. Речь. Текст.

1




146

Предложение и словосочетание

1




147

Лексическое значение слова

1




148

Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь»

1




149

Состав слова

1




150

Части речи

1




151

Итоговый контрольный диктант

1

1



152

Анализ контрольного диктанта. Повторение

1




153

Звуки и буквы

1








Итого: по рабочей программе –153 ч, по годовому учебному календарному графику – ч.

Причина корректировки: несоответствие часов, отведённых на изучение предмета по рабочей программе, годовому учебному календарному графику.







































Лист

корректировки рабочей программы учителя Аносовой И.А.



В связи с тем, что количество часов, отведённых на изучение предмета по программе, не соответствует годовому календарному учебному графику, в данном календарно-тематическом плане была произведена следующая корректировка с целью приведение к единым показателям выполнения содержательной и временной частей учебной программы:

  • Содержание уроков № 135 «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.» и № 136 «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.» будет изучено за один урок (12.04).

  • Содержание уроков № 147 «Обобщение по теме «Глагол» и № 148 «Обобщение по теме «Глагол» будет изучено за один урок (27.04).

  • Содержание уроков № 153 «Предложение и словосочетание» и № 154 «Предложение и словосочетание» будет изучено за один урок (08.05).

  • Содержание уроков № 158 «Состав слова» и № 159 «Состав слова» будет изучено за один урок (15.05).

  • Содержание уроков № 160 «Состав слова» и № 161 «Состав слова» будет изучено за один урок (16.05).

  • Содержание уроков № 162 «Части речи» и № 163 «Части речи» будет изучено за один урок (17.05).

  • Содержание уроков № 168 «Звуки и буквы» и № 169 «Звуки и буквы» будет изучено за один урок (24.05).


























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!