СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана с учётом ФГОС, содержит тематическое и календарное планирование. Рассчитана на 3 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 8 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6

«Согласовано»:

на заседании ШМО учителей

Протокол № 1

«30» августа 2022 г.


«Согласовано»

Зам директора по УВР

____________

«31» августа 2022 г.


«Утверждена»

приказ директора школы

от «31» августа 2022 г. № _____




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Русский язык»

8 класс



Составитель: учитель

высшей квалификационной категории

Бархатова И.А.



г. Югорск,

2022 г.



Содержание программы:

стр.

Аннотация

3

1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

4

2.

Содержание учебного предмета

8

3.

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания

11






















Аннотация

Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по русскому языку. Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.(Русский язык.Рабочие программы, предметной линии учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. М., Просвещение,2018), Программы воспитания МБОУ «СОШ №6».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций/Т.А.Ладыженская, ,Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский/. – М.: Просвещение, 2018.

Задачами преподавания русского языка в школе являются:

познавательные: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о языке (его устройстве и функционировании), развитее языкового эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи);

практические: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.


Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности;

развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;

применение  полученных знаний и умений в собственной речевой практике.


Место предмета в учебном плане.

Количество учебных часов в 8-м классе –102 часов, т. е. 3 часа в неделю.

Рабочая программа включает разделы: результаты освоения предмета (личностные, метапредметные и предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование.

В тематическом планировании отражены темы курса, последовательность их изучения, формы контроля. Рабочая программа построена с учетом возрастных особенностей детей, постепенным нарастанием трудности в предъявлении учебного материала.Основные требования к оформлению программы выполнены.


1.Планируемые результаты освоения курса русского языка в 8 классе.

Личностными результатами освоения учащимися программы по русскому языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

3)потребность сохранить чистоту русского языка;

4) освоение национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

5) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

6) освоение форм речевой коммуникации в различных жизненных ситуациях.


Метапредметными результатами освоения учащимися программы по русскому языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) осознание эстетической функции родного языка.

Умения

  • ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;использовать орфографические словари.

Обучающийся научится:
  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • различать значимые и незначимые единицы языка;

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением

Обучающийся получит возможность научиться:
  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.


2. Содержание учебного предмета. 8 класс (105 ч)

Русский язык в современном мире(1ч)

Повторение изученного в 5- 7 классах (8ч)

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (9ч)

Словосочетание

1.Повторение пройденного материала о словосочетании в 5 классе.Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

2.Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Простое предложение

1.Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

2. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

3. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

Простые двусоставные предложения

Главные члены предложения (8 ч)

1.Повторение пройденного материала о подлежащем

Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

2. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.

Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

3. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Второстепенные члены предложения (12 ч)

1.Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения.Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению.

Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

2.Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

3.Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.

Простые односоставные предложения (11 ч)

1.Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).Понятие о неполных предложениях.

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

2. Умение пользоваться односоставными и двусоставными предложениями как синтаксическими синонимами.

Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

3. Рассказ на свободную тему.

Простое осложнённое предложение. (1ч )

Однородные члены предложения (11ч)

1.Повторение изученного материала об однородных членах предложения.

Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания междуоднородными членами. Обобщающие слова приоднородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах впредложениях.

Вариативность в постановке знаков препинания.

2. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

3. Рассуждение на основе литературного произведения.

Обособленные члены предложения (15 ч)

1.Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

2. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

3. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения (12 ч)

I.Обращение.

Повторение изученного материала об обращении.

Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.

Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.

2. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

3.. Публичное выступление на общественно значимую тему.

Вводные и вставные конструкции.

Группы вводных слов и словосочетаний по значению.

Выделительные знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях.

Чужая речь. (6 ч)

1.Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

2. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

3. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц, особенности строения данного текста.

Повторение и систематизация материала, изученного в 8 классе (8ч )

Словосочетания и предложения.

Двусоставные предложения.

Односоставные предложения.

Цитаты и знаки препинания при них.

Однородные члены предложения.

Обособленные и уточняющие члены предложения.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения (обращения, вводные слова и предложения, вставные конструкции).

Прямая и косвенная речь.





  1. Тематическое планирование

Содержание

Кол-ство часов

Виды деятельности обучающихся

Содержание воспитания

Количество контрольных работ

1.











2.


Русский язык в современном мире.









Повторение изученного в 5-7 классах




1











8

Осознают роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.



Осваивают содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Используют орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.

Гражданско-патриотическое: понимание значимости русского языка в контексте мирового языкового пространства, в жизни общества и государства;

Нравственное: осознание и принятие таких понятий, как русский язык, родной язык;

Умственное: освоение основных лингвистических понятий;

Социально-коммуникативное- освоение правил коммуникативного поведения в различных речевых ситуациях;

Здоровьесберегающее – освоение умения грамотно организовывать учебную деятельность с точки зрения здоровьесбережения;

Эстетическое: осознавать красоту русского языка, певучесть русской речи, ее гибкость и яркость;

Семейные ценности: воспитание умения уважать и ценить обычаи и традиции, связанные с русским языком, которые передаются из поколения в поколение.


3.

Синтаксис и пунктуация. Культура речи

Основные единицы синтаксиса

Словосочетание

Простое предложение


9


Распознают (выделяют) словосочетания в составе предложения; главное и зависимое слово в словосочетании;

Определяют виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; виды подчинительной связи в словосочетании; нарушения норм сочетания слов в составе словосочетания. Анализируют и характеризуют словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи.

Анализируют и характеризуют синтаксическую структуру простых двусоставных предложений.

Гражданско-патриотическое: понимание значимости русского языка в контексте мирового языкового пространства, в жизни общества и государства;

Нравственное: осознание таких понятий, как красота, умиротворение, гармония, польза, честность;

Умственное: освоение основных лингвистических понятий, умения строить грамотное высказывание с точки зрения грамматики;

Социально-коммуникативное- освоение правил коммуникативного поведения в различных речевых ситуациях;

Здоровьесберегающее – освоение умения грамотно организовывать учебную деятельность с точки зрения здоровьесбережения;

Эстетическое: осознаватькрасоту звучания русской речи, ее напевность, яркость;

Семейные ценности: воспитание умения уважать и ценить обычаи и традиции, связанные с русским языком, которые передаются из поколения в поколение


4.

Простые двусоставные предложения.

Главные члены предложения





8

Разграничивают и сопоставляют предложения распространенные и нераспространенные, полные и неполные. Определяют способы выражения подлежащего и сказуемого

Гражданско-патриотическое: понимание возможностей русского языка для описания картин родной природы, передачи эмоций;

Нравственное: формирование нравственных качеств личности в процессе ее обучения, формирование у обучающихся представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, осознание учащимися национального своеобразия русского языка;

Умственное: освоение основных лингвистических понятий, связанных с темой «Морфология. Орфография. Культура речи»;

Социально-коммуникативное: освоение правил коммуникативного поведения в различных речевых ситуациях, пополнение словарного запаса;

Здоровьесберегающее: освоение умения грамотно организовывать учебную деятельность с точки зрения здоровьесбережения;

Эстетическое: понимать красоту русского языка, певучесть русской речи, ее гибкость и яркость;

Семейные ценности: воспитание через тексты умения уважать и ценить обычаи и традиции, связанные с русским языком, которые передаются из поколения в поколение.














Второстепенные члены предложения


12

Находят второстепенные члены предложения, определяют их синтаксическую роль в предложении, задают смысловые вопросы и ориентируются в синонимических способах выражения того или иного второстепенного члена.

5.

Простые односоставные предложения


11

Опознают односоставные предложения; определяют их виды и морфологические способы выражения главного члена

Моделируют односоставные предложения разных типов, синонимичные односоставные и двусоставные предложения, синонимичные односоставные предложения; используют их в речевой практике

Наблюдают за особенностями употребления односоставных предложений в текстах разных стилей и жанров, художественной литературе, пословицах, поговорках.

Гражданско-патриотическое: понимание возможностей русского языка для достижения различных целей;

Нравственное: формирование у обучающихся представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, осознание учащимися национального своеобразия русского языка;

Умственное: освоение и применение на практике основных лингвистических понятий;

Социально-коммуникативное: освоение правил коммуникативного поведения в различных речевых ситуациях, пополнение словарного запаса;

Здоровьесберегающее: освоение умения грамотно организовывать учебную деятельность с точки зрения здоровьесбережения;

Эстетическое: понимать красоту русского языка, певучесть русской речи, ее гибкость и яркость;

Семейные ценности: воспитание через тексты умения уважать и ценить обычаи и традиции, связанные с русским языком, которые передаются из поколения в поколение.


6.

Простое осложнённое предложение

Однородные члены предложения


12

Разграничивают сложные предложения и предложения осложненной структуры

Наблюдают за особенностями употребления однородных членов предложения в текстах разных стилей и жанров, употреблением однородных членов в стилистических целях в художественных текстах.Моделируют и используют в речи предложения с однородными членами.

Гражданско-патриотическое: понимание возможностей русского языка для описания картин родной природы, передачи эмоций;

Нравственное: формирование нравственных качеств личности в процессе ее обучения, формирование у обучающихся представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, осознание учащимися национального своеобразия русского языка;

Умственное: освоение основных лингвистических понятий, связанных с темой «Морфология. Орфография. Культура речи»;

Социально-коммуникативное: освоение правил коммуникативного поведения в различных речевых ситуациях, пополнение словарного запаса;

Здоровьесберегающее: освоение умения грамотно организовывать учебную деятельность с точки зрения здоровьесбережения;

Эстетическое: понимать красоту русского языка, певучесть русской речи, ее гибкость и яркость;

Семейные ценности: воспитание через тексты умения уважать и ценить обычаи и традиции, связанные с русским языком, которые передаются из поколения в поколение.























Обособленные члены предложения


15

Наблюдают за особенностями употребления обособленных членов предложения в текстах разных стилей и жанров, употреблением обособлений в стилистических целях в художественных текстах.Моделируют и используют в речи предложения с обособленными и уточняющими членами.


Слова, грамматически не связанные с членами предложениями

Обращение

Вводные и вставные конструкции

12

Моделируют и используют в речи предложения с вводными конструкциями, синонимичными вводными словами в соответствии с коммуникативной задачей высказывания




Чужая речь

6

Знакомятся со способами цитирования и оформления чужой речи, наблюдают за особенностями использования прямой и косвенной речи в текстах. Моделируют и используют в речи конструкции с элементами цитирования.


7

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

8

Оценивают правильность речи и в случае необходимости корректируют речевые высказывания. Опираются на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова; на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении


Гражданско-патриотическое: понимание возможностей русского языка для достижения различных целей;

Нравственное: формирование у обучающихся представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, осознание учащимися национального своеобразия русского языка;

Умственное: освоение и применение на практике основных лингвистических понятий;

Социально-коммуникативное: освоение правил коммуникативного поведения в различных речевых ситуациях, пополнение словарного запаса;

Здоровьесберегающее: освоение умения грамотно организовывать учебную деятельность с точки зрения здоровьесбережения;

Эстетическое: понимать красоту русского языка, певучесть русской речи, ее гибкость и яркость;

Семейные ценности: воспитание через тексты умения уважать и ценить обычаи и традиции, связанные с русским языком, которые передаются из поколения в поколение.



Итого

102

часа
































Планирование по русскому языку в 8 классе



п/п

Тема урока

Дата по плану

Фактически

1.

Функции русского языка в современном мире.



Повторение изученного в 7 классе.




2

Пунктуация. Орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.



3

Знаки препинания в сложном предложении.



4

Буквы н и нн в суффиксах различных частей речи.



5

Слитное и раздельно написание не с различными частями речи



6

Слитное и раздельно написание не с различными частями речи



7

Входной контроль.



8

РрСжатое изложение



9

РрСжатое изложение



Синтаксис и пунктуация. Культура речи




10

Основные единицы синтаксиса.

Текст как единица синтаксиса.



11

Предложение как единица синтаксиса



12

Рр Сжатое изложение.



13

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.



14

Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.



15

Синтаксический разбор словосочетаний. Самостоятельная работа.



16

Грамматическая основа предложения.



17

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.



18

Рр Описание памятника культуры.



Двусоставные предложения. Главные члены предложения




19

Подлежащее. Способы выражения подлежащего.



20

Сказуемое. Способы выражения сказуемого. Простое глагольное сказуемое.



21

Рр Сочинение «Чудный собор»



22

Составное глагольное сказуемое.



23

Составное именное сказуемое.



24

Составное именное сказуемое.



25

Тире между подлежащим и сказуемым.



26

Контрольная работа по теме «Главные члены предложения»



Второстепенные члены предложения.




27

Роль второстепенных членов в предложении.



28

Дополнение.



29

Прямое и косвенное дополнение.



30

Определение.



31

Согласованное и несогласованное определение.



32

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении.



33

РрИзложение «Петр Первый» (упр. 138)



34

Обстоятельство.



35

Основные виды обстоятельств



36

Синтаксический разбор двусоставного предложения



37

Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения»



38

Рр Характеристика человека



Односоставные предложения.




39

Главный член односоставного предложения.



40

Назывные предложения.



41

Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Определенно-личные предложения.



42

Неопределенно-личные предложения.



43

РрИнструкция. Использование односоставных предложений.



44

Безличные предложения



45

Понятие о неполных предложениях.



46

Рр12 Изложение с творческим заданием «Мещерский край»


3 четверть

47

Синтаксический разбор односоставного предложения.



48

Систематизация и обобщение знаний по теме «Односоставные предложения».



49

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»



Простое осложненное предложение




50

Понятие об осложненном предложении



Однородные члены предложения.




51

Понятие об однородных членах предложения. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, пунктуация при них.



52

Однородные и неоднородные определения



53

Пунктуация при однородных членах, связанных сочинительными союзами. Соединительные союзы при однородных членах.



54

Пунктуация при однородных членах, связанных противительными союзами.



55

Пунктуация при однородных членах, связанных разделительными, повторяющимися и двойными союзами.



56

Обобщающие слова при однородных членах предложения



57

Рр Сочинение, основанное на сравнительной характеристике – описании.



58

Синтаксический и пунктуационный разборы предложения с однородными членами предложения.



59

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»



60

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»



61

Анализ к/ работы.



Предложения с обособленными членами.




62

Понятие об обособлении. Обособленные определения.



63

Случаи обособления согласованных и несогласованных определений.



64

Выделительные знаки препинания при обособленных определениях.



65

Обособленные приложения.



66

Случаи обособления приложений. Выделительные знаки препинания при обособленных приложениях.



67

Обособленные обстоятельства.



68

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами.



69

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.



70

Рр Изложение с элементами сочинения



71

Обособленные уточняющие члены предложения.



72

Обособление уточняющих обстоятельств места и времени.



73

Обособление уточняющих членов, присоединяемых при помощи союзов и других слов.



74

Синтаксический и пунктуационный разборы предложения с обособленными членами



75

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения».



76

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»



Слова, грамматически не связанные с членами предложения




77

Обращение. Назначение обращения. Распространенные обращения.



78

Знаки препинания при обращении.



79

Повторение по теме «Обращение».



80

Понятие о вводных словах. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.



81

Выделительные знаки препинания при вводных словах и вводных предложениях.



82

Роль вводных слов в построении текста. Вводные предложения.



83

Вставные слова, сочетания и предложения.



84

Знаки препинания при вставных конструкциях.



85

Междометия и слова – предложения «да» и «нет».



86

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений, осложненных словами, грамматически не связанными с предложением.



87

Обобщение и систематизация материала по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»



88

Контрольная работа по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»



Чужая речь




89

Прямая и косвенная речь.



90

Знаки препинания в предложениях с прямой речью до и после слов автора.



91

Диалог.



92

Рр21Сжатое изложение по упр.418



93

Цитаты и знаки препинания при них.



94

Обобщающий урок по теме «Чужая речь»



Повторение и систематизация изученного в 8 классе




95

Синтаксис и пунктуация простого предложения.



96

Синтаксис и пунктуация сложного предложения.



97

Рр Изложение «Ростов Великий»



98

Орфография. Орфограммы в приставках и корнях слов.



99

Орфограммы в суффиксах и окончаниях изменяемых частей речи.



100

Орфограммы в суффиксах и окончаниях изменяемых частей речи. (продолжение)



101

Промежуточная аттестация



102

Итоговый урок.















15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!