СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАбочая программа для работы по учебно-методическому комплекту под редакцией Разумовской

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 6 класса»

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧЕРТКОВСКИЙ РАЙОН,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПАВЛОВСКАЯ ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Павловская ООШ

Приказ № 95 от 30.08.2018г.

_____________В.В.Дронова












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку




Уровень общего образования (класс): основное общее, 6 класс


Количество часов:206 часовУровень:базовый



Учитель:Татарченко Ольга Анатольевна











2018-2019 учебный год


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов.Авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А. Богданова, В.В.Львов. М: Дрофа, 2013года по учебному комплексу М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов в соответствии со следующими нормативными документами:

• Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред.от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред.от 23.07.2013);

• Областной закон от 14.11.2013 №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред.от 24.04.2015 №362-ЗС);

• Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно- методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 №1/15);

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г, №576; от 14.08.2015 г, №825; от 28.12.2015 г, №1529; от 26.01.2016 г, №38; от 21.04.2016 г, №459;

• Постановление Главного санврача РФ от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в ОУ» (в ред.изменений №1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 №85, изменений №2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 №72, изменений №3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81);

• Письмо Минобрнауки России от 07.08.2015 г. №08-1228 «О направлении методических рекомендаций по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

• Письмо от 20.07.2015 №09-1774 «О направлении учебно – методических материалов»;

• Письмо отдела образования Администрации Чертковского района Ростовской области от 18.05.2018 года «О формировании учебных планов в общеобразовательных учреждениях в 2018-2019 учебном году»;

• Образовательная программа МБОУ Павловская ООШ, утвержденная приказом директора ОУ № 95 от 30.08.2018 г;

• Учебный план ОУ на 2018-2019 учебный год;

• Устав МБОУ Павловская ООШ.


Планирование предназначено для работы по учебно- методическому комплекту:


1. Русский язык: Учебник для 6 класса общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа 2014, .

2. М.М. Разумовская, С.И. Львова. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 6 класс». 5 изд. – М.: Дрофа, 2016.

3. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку в 6 классе к учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос «Русский язык: 6 класс»,-М.: Вако, 2016.



Основные цели и задачи обучения


• Воспитание духовно-богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

• овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

• приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

• совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 6 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.

Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь. Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 6 классе необходимо уделять внимание преемственности между начальным и средним звеном обучения. Решению этого вопроса посвящен раздел «Повторение изученного в 5 классе». Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

Разделы учебника «Русский язык. 6 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи - речеведческие понятия и виды работы над текстом — пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

  1. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


 Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МБОУ Павловская ООШ: Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 6 классе – 210 часов (6 часов в неделю, 35 недель). Так как 1 мая 2019 г, 2 мая 2019 г, 3 мая 2019 г и 9 мая 2019 г являются выходными государственными праздниками, то рабочая программа по русскому языку для 6 класса будет полностью выполнена и освоена обучающимися в полном объеме за 206 часов ( их них на развитие речи-34 ч) за счет уплотнения учебного материала.



УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год. Комплекс реализует федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по предмету «Русский язык».

Образовательная программа ОУ предусматривает:

Количество учебных недель – 35 (обоснование Устав ОУ)

Количество учебных дней в неделю-5

Количество часов по предмету – 6 часов (Учебный план, ФГОС)

Общее количество часов на изучение русского языка в 6 классе составляет – 206 часов































  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА


Слово - основная единица языка.

Закрепление и углубление изученного в 5 классе( 22ч)

Развитие речи.

Повторение изученного в 5 классе.

Что мы знаем о речи, её типах и стилях.

Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая.

Стили и типы речи

Правописание. Орфография.

Пунктуация.

Употребление прописных букв.

Комплексный анализ текста

Буквы Ъ и Ь.

Орфограммы корня

Правописание окончаний слов.

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными.

Развитие речи. Что мы знаем о тексте (повторение).


Грамматика. Морфология и синтаксис.(170 ч)

Как различать части речи и члены предложения.

Имя существительное.

Морфологические признаки имени существительного.

Словообразование имён существительных

Правописание сложных существительных.

Употребление имён существительных в речи

Развитие речи.

Разграничение деловой и научной речи.

Характеристика научного стиля.

Определение научного понятия.

Рассуждение-объяснение.


Имя прилагательное

Морфологические признаки имени прилагательного.

Словообразование имен прилагательных.

Правописание сложных прилагательных.

Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных.

Анализ контрольного диктанта.

Употребление имён прилагательных в речи

Развитие речи

Текст. Способы связи предложений в тексте.

Средства связи предложений в тексте.

Употребление параллельной связи с повтором.

Как исправить текст с неудачным повтором.


Глагол

Морфологические признаки глагола.

Словообразование глагола.

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.

Буквы И – Ы в корне после приставок.

Употребление и произношение глаголов в речи

Повторение орфографии.


Причастие.

Что такое причастие.

Причастный оборот.

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

Полные и краткие причастия

Синтаксическая роль полных и кратких причастий.

Морфологический разбор причастий.

Буквы Н и НН в причастиях.

Слитное и дефисное написание НЕ с причастиями.

Развитие речи

Рассказ как один из жанров художественного повествования. Повествование художественного и делового стилей.

Повествование в рассказе.

Повествование делового и научного стилей.

Классное сочинение в жанре рассказа.

Описание места.

Соединение в тексте разных типовых фрагментов.


Деепричастие.

Что такое деепричастие.

Деепричастный оборот.

Правописание НЕ с деепричастиями.

Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Употребление причастий и деепричастий в речи.

Произношение глаголов, причастий и деепричастий.

Правописание причастий и деепричастий. Повторение.


Имя числительное

Что обозначает имя числительное.

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

Изменение порядковых числительных.

Морфологический разбор имени числительного

Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных.

Развитие речи

Описание состояния окружающей среды.


Местоимение

Какие слова называются местоимениями.

Разряды местоимений по значению.

Личные местоимения. Морфологический разбор местоимения.

Возвратное местоимение себя.

Притяжательные местоимения.

Указательные местоимения.

Определительные местоимения.

Вопросительно-относительные местоимения.

Отрицательные местоимения.

Неопределенные местоимения.

Употребление местоимений в речи.

Произношение местоимений.

Итоговое повторение орфографии и пунктуации(14ч )





































  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п.п.

Наименование разделов

Всего часов

Характеристика основных видов деятельности.

1.

О языке

1

Осознавать, что слово является основной единицей языка. Приводить соответствующие примеры

2.

Повторение изученного в 5 классе

21

Знать, что изучает орфография; владеть основными терминами.Знать, что в корне могут быть разные орфограммы. Уметь различать орфограммы, опознавать их в тексте, приводить свои примеры, перечислять возможные орфограммы, знать способ определения написания для каждого вида орфограммы

3.

Морфология:

170

Знать названия частей речи и членов предложения. Иметь представление о том, чем служебные части речи отличаются от самостоятельных. Понимать разницу в значении терминов «часть речи», «член предложения», знать и применять графическое обозначение членов предложения.

- имя существительное

16

Опознавать существительное как часть речи и член предложения. Иметь представление о сложносокращённых словах; учиться определять их значение и употреблять в речи. Сформировать представление и соответствующий навык слитного написания слов, дефисного, слов с начальной частью пол-. Правильно произносить существительные.

- имя прилагательное

16

Распознавать имя прилагательное как часть речи и член предложения. Повторить все известные способы морфологического образования слов на примере анализа имён прилагательных. Учиться правильно употреблять в речи паронимы (без введения термина), учитывая их смысловые различия (соседний — соседский, дождливый — дождевой и т. д.). Знать случаи употребления дефиса. Иметь представление о группах слов, в которых есть суффиксы -ан- (-ян-), -онн- (-енн-), -ин-, -н-. Осмысливать значение этих суффиксов, дифференцировать их; сознательно употреблять при письме соответствующие слова. Выделять в предложении словосочетания с прилагательными; определять часть речи; проводить морфологический разбор прилагательных.

- глагол

22

Обобщить, систематизировать знания о глаголе как части речи, тренироваться в распознавании слов этой части речи в предложении и тексте. Понимать, что употребление приставок пре- или при- зависит от того значения, которое приставки имеют в слове. Опознавать группу этих слов и понимать, при каких условиях после приставок в корне сохраняется буква и, а при каких — вместои пишется буква ы.

- причастие

28

Знать основные признаки причастия и его типичные суффиксы. Объяснять, какие языковые признаки глагола и прилагательного свойственны причастию. Определять глагол, от которого образовано причастие, выделять глагольный суффикс, а также суффикс причастия, окончание и возвратный суффикс -ся (-сь). Опознавать определяемое слово и причастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам. Правильно согласовывать причастие в словосочетаниях типа «прич. + сущ.»; употреблять на письме соответствующее окончание причастия

- деепричастие

21

Знать основные признаки деепричастия и его типичные суффиксы. Различать причастия и деепричастия. Объяснять, какие языковые признаки глагола и наречия свойственны деепричастию. Определять глагол, от которого образовано деепричастие, выделять глагольный суффикс, суффикс деепричастия, а также возвратный суффикс -ся (-сь). Опознавать деепричастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам. Опознавать деепричастный оборот и уметь правильно употреблять знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Различать деепричастный и причастный обороты.

- имя числительное

13

Иметь представление о понятии числа и научиться отличать имена числительные от других слов, связанных с понятием числа (например, пятак и пять). Знать: а) что обозначают количественные числительные, на какие разряды делятся; б) что обозначают порядковые числительные. Учиться правильно (с точки зрения культуры речи) строить словосочетания типа пара носков, двое чулок и т. д. Совершенствовать умение пользоваться орфоэпическим словарём. Правильно склонять количественные и порядковые числительные.

- местоимение

22

Усвоить понятие местоименных слов, таких, которые: а) обозначают лицо (1, 2, 3-е) или б) указывают на предмет, признак, число, не называя их конкретно. Понимать, что местоимения как заместительные слова служат надёжным и нейтральным, самым распространённым средством связи предложений в тексте. Уметь соотносить местоимения со своей группой. Усвоить морфологические особенности местоимений. Осознавать значение местоимений и их функции в предложении и в роли связующих слов между предложениями в тексте.

4.

Речь.

34

Распознавать стили речи на основе анализа речевой ситуации. Находить в текстах разных стилей характерные языковые средства. Определять тему и основную мысль текста. Находить «данное» и «новое» в предложениях текста. Определять способ связи предложений во фрагментах текста.


ВСЕГО:

206

















  1. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

1

О языке.

Слово — основная единица языка

1

03.09

2

Повторение изученного в 5 классе.

Р.р.Что мы знаем о речи, её стилях и типах?

1



04.09

3

Повторение изученного в 5 классе.

Р.р.Что мы знаем о речи, её стилях и типах?

1

04.09

4

Правописание.

Орфография и пунктуация

1

05.09

5

6


Орфография и пунктуация

Орфография и пунктуация

1

1

06.09

07.09

7

Употребление прописных бук.

1

10.09

8

Буквы ь и ъ.

1

11.09

9

10

11

Орфограммы корня.

Орфограммы корня

Орфограммы корня

1

1

1

11.09

12.09

13.09

12

13

Правописание окончаний.

Правописание окончаний.

1

1

14.09

17.09

14



15



16



17

Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными.

Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными.

Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными.

Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными.

1



1



1



1

18.09



18.09



19.09



20.09

18

Входной контрольный диктант


1

21.09

19

Анализ диктанта.

1

24.09

20

Речь

Р.р. Что мы знаем о тексте.

1

25.09

21

Р.р. Подготовка к сочинению- рассуждению «Мало ли что можно делать в лесу!»

1

25.09

22

Р.р.Сочинение – рассуждение «Мало ли что можно делать в лесу!»

1

26.09






23

24

25

Морфология.

Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи


Части речи и члены предложения.

Части речи и члены предложения.

Части речи и члены предложения.






1

1

1






27.09

28.09

01.10

26

Имя существительное.


Морфологические признаки имени существительного.

1

02.10

27


28


29


30

Словообразование имён существительных.

Словообразование имён существительных.

Словообразование имён существительных.

Словообразование имён существительных.

1


1


1


1

02.10


03.10


04.10


05.10

31


32


Правописание сложных имён существительных.

Правописание сложных имён существительных.

1


1


08.10


09.10

33


34


35


36


37

Употребление имён существительных в речи.

Употребление имён существительных в речи.

Употребление имён существительных в речи.

Употребление имён существительных в речи.

Употребление имён существительных в речи.

1


1


1


1


1

09.10


10.10


11.10


12.10


15.10

38

39

Произношение имён существительных.

Произношение имён существительных.

1

1

16.10

16.10

40

Диктант по теме «Имя существительное»


1

17.10

41

Анализ диктанта

Речь

Р.р.Стили речи. Разграничение деловой и научной речи.

1

18.10

42

Р.р. Научное рассуждение

1

19.10

43

Р.р. Изложение учебно- научного текста «Связанные корни»

1

22.10

44

Р.р.Определение научного понятия

1

23.10

45

Р.р. Рассуждение- объяснение

1

23.10

46

Р.р. Характеристика делового стиля.

1

24.10

47

Р.р. Официально-деловой стиль речи.

1

25.10



48



Имя прилагательное


Морфологические признаки имени прилагательного




1





26.10


49


50


51



Словообразование имён прилагательных

Словообразование имён прилагательных

Словообразование имён прилагательных


1


1


1



29.10


30.10


30.10


52


53



Правописание сложных прилагательных.

Правописание сложных прилагательных.


1


1



31.10


01.11


54



55



56



57

Правописанием н и нн в прилагательных, образованных от существительных.

Правописанием н и нн в прилагательных, образованных от существительных.

Правописанием н и нн в прилагательных, образованных от существительных.

Правописанием н и нн в прилагательных, образованных от существительных.

1




1



1



1

02.11



12.11



13.11



13.11


58


59


Употребление имён прилагательных в речи.

Употребление имён прилагательных в речи.

1


1

14.11


15.11


60

61

62


63

Произношение имён прилагательных

Произношение имён прилагательных

Диктант по теме «Имя прилагательное»

Анализ диктанта

1

1

1


1

16.11

19.11

20.11


20.11

64

Р.р. Речь. Текст.Повторение: «данное» и «новое» в предложениях текста

1

21.11

65

Р.р.Способы и средства связи предложений в тексте.

1

22.11

66

Р.р. Употребление параллельной связи с повтором.

1

23.11

67

Р.р. Как исправить текст с неудачным повтором.

1

26.11

68

Р.р.Изложение текста с экспрессивным повтором «Тоска по Москве».


1

27.11

69

Анализ изложения.

Глагол.

Морфологические признаки глагола

1

27.11

70

Роль глагола в предложении.

1

28.11

71

Словообразование глаголов.


1

29.11

72

Словообразование глаголов.


1

30.11

73

Словообразование глаголов.


1

03.12


74

75

Правописание приставок пре- и при-.

Правописание приставок пре- и при-.


1

1

04.12

04.12

76

77

Правописание приставок пре- и при-.

Правописание приставок пре- и при-.


1

1


05.12

06.12

78

Буквы ы — и в корне после приставок.

1

07.12


79


80


81

82

Контрольная работа по теме «Словообразование глаголов»

Анализ контрольной работы

Употребление глаголов в речи

Употребление глаголов в речи

Употребление глаголов в речи

1


1


1

1

10.12


11.12


11.12

12.12

83

84

Произношение глаголов.

Произношение глаголов

1

1

13.12

14.12

85


86



87


88

Контрольная работа по теме «Орфоэпия»

Анализ контрольной работы

«Проверьте свою подготовку по орфографии».

«Проверьте свою подготовку по орфографии».

«Проверьте свою подготовку по орфографии».

1


1



1


1

17.12


18.12



18.12


19.12

89

Диктант по теме «Глагол»

1

20.12


90

Работа над ошибками

1


21.12

91


92

93

94

95

Морфология. Причастие

Что такое причастие.

Что такое причастие.

Что такое причастие

Что такое причастие

Что такое причастие

1


1

1

1

1

24.12


25.12

25.12

26.12

27.12

96

97

98

Причастный оборот.

Причастный оборот.

Причастный оборот.

1

1

1

28.12

10.01

11.01

99



100



101



102



103



104

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

1



1



1



1



1



1

14.01



15.01



15.01



16.01



17.01



18.01

105

106

107

108

Полные и краткие причастия.

Полные и краткие причастия.

Полные и краткие причастия

Полные и краткие причастия.

1

1

1

1

21.01

22.01

22.01

23.01

109

Морфологический разбор причастий (закрепление.)


1

24.01

110

111

112

113


Буквы н и нн, в причастиях.

Буквы н и нн, в причастиях.

Буквы н и нн, в причастиях.

Буквы н и нн, в причастиях.


1

1

1

1


25.01

28.01

29.01

29.01


114


115


116


117

118

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Диктант по теме «Причастие»

Анализ диктанта

1


1


1


1

1

30.01


31.01


01.02


04.02

05.02

119




120

Речь. Типы речи.

Р.р.Повествование художественного и разговорного стилей.


Р.р. Повествование художественного и разговорного стилей.


1




1

05.02




06.02

121

Р.р. Рассказ как один из жанров художественного повествования.

1

07.02


122



123

Р.р.Подготовка к изложению по рассказу Б.Васильева «Как спасали крысу»

Р.р. Изложение по рассказу Б.Васильева «Как спасали крысу»

1



1

08.02



11.02

124


125

Р.р.Повествование делового и научного стилей.

Р.р.Повествование делового и научного стилей.


1


1

12.02


12.02

126

Р.р. Сочинение в жанре рассказа. Страничка в коллективный сборник под названием «Однажды...» или «Наши проделки».


1

13.02


127



128

Анализ сочинения

Деепричастие.

Что такое деепричастие.

Что такое деепричастие

1



1

14.02



15.02

129

130

131

Деепричастный оборот.

Деепричастный оборот.

Деепричастный оборот

1

1

1

18.02

19.02

19.02

132

133

Правописание не с деепричастиями

Правописание не с деепричастиями

1

1

20.02

21.02

134



135



136



137



138

Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида.

Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида.

Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида.

Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида.

Диктант по теме «Деепричастие»

1



1



1



1



1

22.02



25.02



26.02



26.02



27.02

139



140


141


142

Анализ диктанта

Употребление причастий и деепричастий в речи.

Употребление причастий и деепричастий в речи.

Употребление причастий и деепричастий в речи

Употребление причастий и деепричастий в речи

1



1


1


1

28.02



01.03


04.03


05.03


143


144


145

Произношение глаголов, причастий, деепричастий.

Произношение глаголов, причастий, деепричастий.

Контрольная работа по теме «Орфоэпия»

1


1


1

05.03


06.03


07.03

146



147

Анализ контрольной работы

Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации.

Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации.

1


1

11.03



12.03

148

Речь. Типы речи. Описание

Р.р. Описание места.

1

12.03

149

Р.р. Описание места.

1

13.03

150

Р.р. Подготовка к сочинению–описанию по картине (фотографии) «Кабинет Пушкина (или Лермонтова)»


1

14.03


151




Р.р. Сочинение-описание «Кабинет Пушкина (или Лермонтова)»

1




15.03



152

Имя числительное


Что обозначает имя числительное.

1

18.03


153


154


155

Простые, сложные и составные числительные, их правописание.

Простые, сложные и составные числительные, их правописание.

Простые, сложные и составные числительные, их правописание.

1


1


1

19.03


19.03


20.03


156


157


158


Количественные числительные, их разряды, склонение, правописание.

Количественные числительные, их разряды, склонение, правописание.

Количественные числительные, их разряды, склонение, правописание.

1


1


1


21.03


22.03


01.04


159

160

Изменение порядковых числительных

Изменение порядковых числительных.

1

1

02.04

02.04

161


162


163

Употребление числительных в речи

Произношение имен числительных.

Употребление числительных в речи

Произношение имен числительных.

Употребление числительных в речи

Произношение имен числительных.

1


1


1

03.04


04.04


05.04

164

Диктант по теме «Имя числительное»

1

08.04

165


Речь. Типы речи. Описание (продолжение)

Р.р. Описание состояния окружающей среды.

1


09.04


166


Р.р.Сочинение – описание по картине И. И. Левитана «Лесистый берег».

1


09.04

167

. Местоимение

Какие слова называются местоимениями.

1

10.04

168

Какие слова называются местоимениями

1

11.04

169

Разряды местоимений по значению

1

12.04

170

Разряды местоимений по значению

1

15.04

171

Личные местоимения.

1

16.04

172


Возвратное местоимение себя.

1

16.04

173

Притяжательные местоимения.

1

17.04

174

Указательные местоимения

1

18.04

175

Определительные местоимения.

1

19.04

176

Вопросительно-относительные местоимения.

1

22.04

177

Отрицательные местоимения.

1

23.04

178

Неопределённые местоимения.


1

23.04

179

Неопределенные местоимения

1

24.04

180

Морфологический р-р местоимений


1

25.04


181


182

Употребление местоимений в речи Произношение местоимений.

Употребление местоимений в речи Произношение местоимений.


1


1

26.04


29.04

183

Употребление местоимений в речи Произношение местоимений.


1

30.04


184


185


186

«Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации».

«Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации».

«Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации».


1


1


1

30.04


06.05


07.05

187

Диктант по теме «Местоимение».


1

07.05


188

Работа над ошибками

1


08.05

189

Р.р. Соединение разных типовых фрагментов в текстах.


1

13.05

190

Р.р. Соединение разных типовых фрагментов в текстах.


1

14.05


191


192

Р.р. Изложение «Речкино имя».


Анализ изложения.

1


1

14.05


15.05

193

Повторение.Орфография

1

16.05

194

Итоговый диктант

1

17.05

195

Анализ диктанта

Повторение.Орфограммы корня

1

20.05

196

Повторение.Орфограммы корня

1

21.05

197

Повторение.Орфограммы корня

1

21.05

198

Повторение. Правописание приставок

1

22.05

199

Повторение. Правописание НЕ- с разными частями речи

1

23.05

200

Повторение. Правописание –Н- и-НН- в прилагательных

1

24.05

201

Повторение.Правописание –Н- и-НН- в прилагательных

1

27.05

202

Повторение. Правописание окончаний

1

28.05

203

Повторение.Правописание окончаний

1

28.05

204

Повторение.Правописание окончаний

1

29.05

205

Повторение. Лексическое значение слова

1

30.05

206

Повторение. Подведение итогов года

1

31.05






Итого

206






  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ( В РАМКАХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ) ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Личностные результаты освоения русского языка:

  1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования;

  2. Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к нему, потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;

  3. Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения русского языка:

  1. Владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение

  • Адекватное понимание информации устного и письменого сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли, основной и дополнительной информации);

  • Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным изучающим) текстов разных стилей и жанров;

  • Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; сввободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

  • Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

  • Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Говорение и письмо:

  • Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнуты результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст, с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

  • Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

  • Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

  • Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • Осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, рефератами, докладами; участие в спорах, обсуждение актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

  1. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, во время анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

  2. Коммуникативно- целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.

Предметные результаты освоения русского языка:

  1. Представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа;

  2. Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

  3. Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

  4. Проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста);

  5. Понимание коммуникативно-эстетических возможностей и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  6. Осознание эстетической функции языка.

Основные результаты обучения в 6 классе.

Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов:

Чтение и аудирование. Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повествованием.

Анализ текста. Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства,

характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.

Воспроизведение текста. Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Подробно и выборочно (устно и письменно)пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.

Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению и систематизировать его ; составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, природы. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а)о чем говорится; б)что говорится. Давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося, обосновывая свое мнение о прочитанном; строить устное определение научного понятия.

Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.

Предметные результаты обучения:

- по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарем;

- по лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

- по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры);
составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;

- по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в б классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);

- по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание
которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;

- по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.



Критерии оценивания


    1. Оценка устных ответов учащихся

Критерии:

1.полнота и правильность ответа

2. степень осознанности, понимания изученного

3. языковое оформление ответа


Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. Полно излагает изученный материал, даёт правильное определение языковых понятий

  2. Обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные

  3. Излагает материал последовательно и правильно с т очки зрения норм литературного языка


Оценка «4» ставится, если ученик:

  1. Даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.


Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

  1. Излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил

  2. Не достаточно глубоко и доказательно обосновывает свои суждения и не приводит свои примеры

  3. Излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.


Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка может ставиться не только за единовременный ответ, но и рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, даннх учеником на протяжении урока(поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике

Оценка диктантов

Объём диктанта для 6 класса – 100-110 слов

Контрольный словарный диктант – 20-25 слов

Количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать в 6 классе – 16 различных орфограмм и 3-4 пунктограмм.

В диктантах должно быть в 6 классе не более 7 слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

  1. Перенос слов

  2. На правила, которые не включены в школьную программу

  3. На ещё не изученные правила

  4. В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа

  5. В передаче авторской пунктуации

  6. Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой состав слова, например,: «рапотает» вместо «работает»

  7. Две негрубые ошибки считаются за одну: исключения из правил, написание большой буквы в составных собственных наименованиях, в случаях слитного и раздельного написания приставок, правописание которых не регулируется правилом написание Ы-И после приставок, трудные случаи различия НЕ и НИ, собственные имена нерусского происхождения, когда вместо одного знака препинания стоит другой, пропуск одного из сочетающихся знаков препинания или нарушение их последовательности

  8. Если ошибка повторяется (однотипные) в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, она считается за одну.

  9. Однотипные ошибки: на одно правило, если условие выбора заключено в грамматических (в армии, в роще) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях слова.

  10. Не считаются однотипными: на правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое или его форму (грустный – грустить, вода – воды)

  11. Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая учитывается как самостоятельная

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправлений) оценка снижается на 1 балл. Оценка «5» не выставляется при наличии трёх и более исправлений

Оценка диктантов

«5» - безошибочная работа или 1 негрубая орфографическая или 1 негрубая пунктуационная ошибка

«4» - 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибки, или 1 орфографическая и 2 пунктуационных, или 1 орфографическая и 3 пунктуационных, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических; 3 орфографические ошибки, если среди них есть однотипные

«3» - 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибки, или 3 орфографическая и 5 пунктуационных, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических

«2» - 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибки, , или 6 орфографическая и 8 пунктуационных, или 5 орфографическая и 9 пунктуационных, или 8 орфографическая и 6 пунктуационных

Оценка грамматических заданий к диктанту

«5» - все задания выполнены верно

«4» - не менее ¾ заданий

2№» - не менее половины заданий

«2» - не выполнено половина заданий

Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

Оценка контрольного словарного диктанта

«5» - не ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки

«2» - от 5 ошибок

Оценка сочинений и изложений

Объём текста для подробного изложения в 6 классе – 150-200 слов.

Объём классных сочинений в 6 классе – 1,0 -1,5 страницы

Первая оценка – за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность. Обе оценки по русскому языку.

По литературе за сочинение первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе, а вторая – по русскому языку.

Критерии


Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Соответствует теме, отсутствуют фактические ошибки, последовательное изложение содержания, богатство словаря, разнообразие синтаксических конструкций, точность словоупотребления, стилевое единство и выразительность текста.

Допускается 1 недочёт в содержании и 1-2 речевых недочёта

1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка

«4»

Содержание в основном соответствует теме (незначительные отклонения), содержание в основном достоверно, но имеются фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей,

Недостаточно разнообразен лексический и грамматический строй речи, Допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3 речевых недочётов

2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные, или 4 пунктуационные при отсутствии орфографических, а так же 2 грамматические ошибки

«3»

Допущены существенные отклонения от темы, работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности, допущены отдельные нарушения последовательности изложения, беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление, стиль не отличается единством, речь недостаточно выразительна. Допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов

4 орфографических и 4 пунктуационных, или 3 орфографических и 5 пунктуационных, 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок

«2»

Не соответствует теме, много фактических ошибок, нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления, крайне беден словарь, короткие однотипные предложения со слабо выраженной связью между ними, нарушено стилевое единство текста.

Допущено более 6 недочётов в содержании и более 7 речевых недочётов

7 орфографических и 7 пунктуационных, или 6 орфографических и 8 пунктуационных, 5 орфографических и 9 пунктуационных, или 8 орфографических и 6 пунктуационных, а также 7 грамматических ошибок

Выведение итоговых оценок

Итоговая оценка не должна выводиться механически как среднее арифметическое предшествующих оценок. Преимущество отдаётся оценкам, отражающим степень владения навыками (письменные работы).






























VIII.УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Основная литература:


  1. Программа по русскому (родному) языку. 5-9 классы, разработанная М.М. Разумовской, В.И. Капинос, С.И. Львовой, Г.А. Богдановой/ Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы,-М.: Дрофа, 2013

  2. Русский язык: Учебник для 6 класса общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа 2014, .

  3. М.М. Разумовская, С.И. Львова. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 6 класс». 5 изд. – М.: Дрофа, 2016.

  4. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку в 6 классе к учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос «Русский язык: 6 класс»,-М.: Вако, 2016.

  5. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2013. – 112 с. – (Стандарты второго поколения).

  6. О. А. Дюжева.Универсальные учебные действия. Русский язык. Современные диктанты 5-9кл. –Волгоград: Учитель, 2015

  7. Г.Н.Сычева .Сборник диктантов для 5 - 9 классов.-Ростов – на –

Дону:БАРО, 2015г.


Дополнительная литература:

1.Л.А.Жердева. Карточки - задания. Русский язык в средней школе. 6 класс.

2.Н.Г.Горашова .Контрольные и проверочные работы по русскому языку 6 класс.-

М.:Экзамен, 2013г.

3. Н.А.Сенина .Русский язык. Тематические тесты. 6 класс.-.

Ростов-на-Дону: Легион, 2014г.

4.Н.В. Егорова. Конрольно-измерительные материалы русский язык 6 класс. ФГОС –М.:ВАКО,2016г.

5. М.А.Денисова, Е.В.Лагутина, М.В.Василенко. Русский язык в

таблицах. 5 – 9 класс. Наглядный теоретический материал.

6.Н.М.Лебедев. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому

языку.- М.:Просвещение,2014.

7. В.И.Капинос, Н.Н.Сергеева, М.С.Соловейчик. Изложения: тексты с

лингвистическим анализом.- М.: Линка-Пресс, 2016.


Электронно-звуковые пособия:

1.Электронное приложение: 1С: Репетитор. Русский язык.

2.Электронное приложение: Русский язык. 6 класс. (под редакцией

О.И.Руденко-Моргун).




Технические средства обучения:

1. Компьютер.

2. Маркерно-магнитная доска.


Демонстрационные пособия:

1.Наглядные пособия по русскому языку. 6 класс. (таблицы)












«Согласовано»


Заместитель директора по УВР

_________ О.В.Хвастова

_________ 2018 года



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!