СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 2 класса, составлена в сответствии с требованиями ФГОС, на основе авторской программы "Русский язык" авторов В.Н. Канакиной, В.Г. Горецкого, ориентирована на работу с учебно-методическим комплектом "Школа России" 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 2 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Cредняя общеобразовательная школа № 9″



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей предметов гуманитарного цикла

МБОУ ″СОШ № 9″

Протокол № от

«__»__________2019 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

МБОУ ″СОШ № 9″

Горбунова Е.Л.

«__»__________2019 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ ″СОШ № 9″

Захарова Л.А.

«__»__________2019 г.

Приказ № от __.09.2019 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Начального общего образования

по учебному предмету

«Русский язык»

для 2 класса

Программу составил:

Учитель

Баранова Софья Владимировна

город Троицк

Челябинская область

2019

Статус программы:

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» является составной частью основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ № 9» на 2015-2020 годы.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

В системе общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели.

Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся.

Социокультурная цель – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Содержание программы представлено тремя содержательными линиями:

1. Основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология, синтаксис).

2. Орфография и пунктуация.

З. Развитие речи.

Формирование развёрнутой структуры учебной деятельности предполагает осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного решения (а затем и развитие умения ученика самостоятельно ставить перед собой определённую задачу); формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, предписаниями, словарями и т.д.); развитие способности к самооценке и самоконтролю: умения младшего школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памяти, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания.

Собственно лингвистическое (языковое) развитие представлено в курсе как

  • осознание ребёнком того, что есть окружающий мир и что есть слова, всё в нём называющие;

  • знание того, что слово образуется («рождается»), изменяется, используется в речи по определённым правилам;

  • сохранение и развитие чувства языка и интуиции, обогащение интуиции по мере конкретизации знаний в области грамматики родного языка;

  • формирование приёмов лингвистического анализа, синтеза, способности моделировать факты языка;

  • формирование ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию;

  • осознание ребёнком себя как носителя русского языка; развитие мотивов и средств речевой деятельности.

Задача речевого развития в курсе реализуется системой заданий, направленных на формирование правильности основных видов речевой деятельности – говорения, чтения и письма; речевого слуха детей, умения слышать и слушать себя и других; словарного состава и синтаксического строя речи младших школьников, её диалогической и монологической форм; способности и готовности самостоятельно строить небольшие по объёму сообщения.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (170 часов)

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов или сочинений по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места, смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

• соединительные гласные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход);

е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка);

• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на

-мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

• безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

• запятая при обращении в предложениях;

• запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения русского языка во втором классе дети научатся:

- понимать, что предложение - это основная единица речи;

-понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»;

- грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

- различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

- различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

- различать главные члены предложения;

- понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме; различать словосочетание и предложение;

- понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

- понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

- понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

- различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

- использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

- давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

- понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

- различать деление слов на слоги и для переноса;

- понимать влияние ударения на смысл слова;

- различать звуки [и] и [йʼ] и буквы, их обозначающие;

- различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

- понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

- верно употреблять прописную букву.

В результате изучения русского языка во втором классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выразительности, грамматической правильности речи, развития активного словаря;

- составления предложений на заданную тему;

- употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;

- оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);

- самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования; поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);

- орфографической грамотности речи учащихся;

- проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова с помощью изменения числа и подбора однокоренных слов;

- деления слов на слоги и переноса слов;

- правильного написания слов с буквой й;

- обозначения мягкости согласных на письме;

- написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;

- употребления прописной буквы в именах собственных;

- работы со словарём (использование алфавита);

- каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;

- письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Данная программа обеспечивает продолжение достижения второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Во втором классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, «чувства гордости» за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и, прежде всего, в его словарном составе), и социокультурных изменений окружающею мира;

3) формирование уважительного отношения к «иному мнению», истории и культуре других народов;

4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

Во втором классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска информации (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), сбора, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение осознанными навыками построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составлять тексты в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всём его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;

13) овладение базовыми, предметными и межпредметными понятиями,

существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием курса «Русский язык».

Во втором классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык»:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических);

5) умение ориентироваться в целях, задачах, «средствах и условиях общения», выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета;

6) умение находить, сравнивать; классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложение (в объёме изученного);

7) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

8) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

9) способность проверять написанное.










Тематическое планирование


Содержание раздела

Содержание темы

№ урока

Количество часов

Наша речь

Знакомство с учебником. Виды речи

1

1


Что можно узнать о человеке по его речи?

2

1


Диалог и монолог

3

1


Проверка знаний

4

1

Текст 5 часов

Текст

5

1


Что такое тема и главная мысль текста?

6

1


Части текста

7

1


Диктант №1.

8

1


Работа над ошибками

9

1

Предложение 12 часов

Предложение

10

1


Предложение

11

1


Контрольное списывание №1

12

1


Что такое главные члены предложения?

13

1


Что такое второстепенные члены предложения?

14

1


Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения

15

1


Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

16

1


Как установить связь слов в предложении?

17

1


Развитие речи. Обучающее сочинение по картине

18

1


Анализ сочинений

19

1


Контрольный диктант №2

20

1


Работа над ошибками

21

1

Слова, слова, слова… 22 часа

Слово и его лексическое значение

22

1


Слово и его лексическое значение

23

1


Что такое однозначные и многозначные слова?

24

1


Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

25

1


Синонимы и антонимы

26

1


Синонимы и антонимы

27

1


Синонимы и антонимы

28

1


Контрольный диктант №3

29

1


Работа над ошибками

30

1


Что такое родственные слова?

31

1


Что такое родственные слова?

32

1


Что такое корень слова? Однокоренные слова

33

1


Что такое корень слова? Однокоренные слова

34

1


Слог. Ударение. Перенос слова

35

1


Слог. Ударение. Перенос слова

36

1


Слог. Ударение. Перенос слова

37

1


Слог. Ударение. Перенос слова

38

1


Слог. Ударение. Перенос слова

39

1


Обучающее сочинение по серии картинок

40

1


Проверочная работа

41

1


Контрольный диктант №4

42

1


Работа над ошибками

43

1

Звуки и буквы

34 часа

Звуки и буквы

44

1


Русский Алфавит или Азбука

45

1


Русский Алфавит или Азбука

46

1


Какие слова пишутся с заглавной буквы?

47

1


Гласные звуки

48

1


Контрольный диктант №4

49

1


Работа над ошибками

50

1


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

51

1


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

52

1


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

53

1


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

54

1


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

55

1


Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

56

1


Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

57

1


Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

58

1


Развитие речи. Обучающее сочинение

59

1


Диктант №6. Проверочная работа

60

1


Работа над ошибками

61

1


Как определить согласные звуки?

62

1


Согласный звук [йʼ] и буква Й

63

1


Согласный звук [йʼ] и буква Й

64

1


Слова с удвоенными согласными

65

1


Развитие речи

66

1


Наши проекты. И в шутку и всерьёз

67

1


Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

68

1


Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

69

1


Как обозначить мягкость согласного на письме?

70

1


Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

71

1


Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

72

1


Контрольный диктант №7

73

1


Работа над ошибками

74

1


Проверочная работа

75

1


Наши проекты. Пишем письмо

76

1


Обобщающий урок

77

1

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками 29 часов

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

78

1


Развитие речи. Обучающее изложение

79

1


Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»

80

1


Контрольный диктант №8

81

1


Закрепление знаний. Работа над ошибками

82

1


Наши проекты. Рифма

83

1


Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

84

1


Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

85

1


Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя

86

1


Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

87

1


Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

88

1


Проверка парных согласных в корне слова

89

1


Проверка парных согласных в корне слова

90

1


Проверка парных согласных в корне слова

91

1


Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова

92

1


Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова

93

1


Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова

94

1


Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова

95

1


Проверка знаний

96

1


Диктант №9

97

1


Правописание слов с разделительным мягким знаком

98

1


Правописание слов с разделительным мягким знаком

99

1


Правописание слов с разделительным мягким знаком

100

1


Правописание слов с разделительным мягким знаком

101

1


Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

102

1


Контрольное списывание №2

103

1


Обучающее сочинение «Зимние забавы»

104

1


Проверка знаний

105

1


Обобщение изученного материала

106

1

Части речи

47 часов

Что такое части речи?

107

1


Что такое части речи?

108

1


Что такое имя существительное?

109

1


Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

110

1


Собственные и нарицательные имена существительные

111

1


Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей

112

1


Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет

113

1


Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи

114

1


Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в географических названиях

115

1


Обучающее изложение

116

1


Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

117

1


Диктант №10

118

1


Работа над ошибками

119

1


Единственное и множественное число имён существительных

120

1


Единственное и множественное число имён существительных

121

1


Единственное и множественное число имён существительных

122

1


Обучающее изложение

123

1


Проверка знаний

124

1


Диктант №11

125

1


Работа над ошибками

126

1


Что такое глагол?

127

1


Что такое глагол?

128

1


Что такое глагол?

129

1


Единственное и множественное число глаголов

130

1


Единственное и множественное число глаголов

131

1


Правописание частицы НЕ с глаголами

132

1


Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

133

1


Что такое текст-повествование?

134

1


Проверка знаний

135

1


Что такое имя прилагательное?

136

1


Связь имени прилагательного с именем существительным

137

1


Прилагательные близкие и противоположные по значению

138

1


Единственное и множественное число имён прилагательных

139

1


Что такое текст-описание?

140

1


Проверка знаний

141

1


Общее понятие о предлоге

142

1


Раздельное написание предлогов со словами

143

1


Восстановление предложений

144

1


Проверка знаний

145

1


Диктант №12

146

1


Работа над ошибками

147

1


Что такое местоимение

148

1


Что такое местоимение

149

1


Что такое текст-рассуждение?

150

1


Проверка знаний

151

1


Контрольный диктант №13

152

1


Работа над ошибками

153

1

Повторение.

17 часов

Наши проекты. В словари – за частями речи!

154

1


Повторение по теме «Текст»

155

1


Сочинение по картине

156

1


Повторение по теме «Предложение»

157

1


Повторение по теме «Предложение»

158

1


Повторение по теме «Слово и его значение»

159

1


Повторение по теме «Части речи»

160

1


Повторение по теме «Части речи»

161

1


Повторение по теме «Звуки и буквы»

162

1


Повторение по теме «Правила правописания»

163

1


Контрольное списывание №3

164

1


Повторение и закрепление изученного материала

165

1


Повторение и закрепление изученного материала

166

1


Повторение и закрепление изученного материала

167

1


Повторение и закрепление изученного материала

168

1


Повторение и закрепление изученного материала

169

1


Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

170

1


Итого:


170









Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе



№ урока

Дата проведения

Тема (раздел) (количество часов)

Тема урока

Часы

Реализация национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Формы текущего контроля успеваемости (заполняется для каждого урока)

Корректировка

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

03.09


Наша речь (4 часа)

Знакомство с учебником. Виды речи

1


Текущий


04.09



Что можно узнать о человеке по его речи?

1


Текущий


05.09



Диалог и монолог

1


Текущий


06.09



Проверка знаний

1


Тематический


09.09


Текст (5 часов)

Текст

1


Текущий


10.09



Что такое тема и главная мысль текста?

1


Текущий


11.09



Части текста

1


Текущий


12.09



Диктант №1.

1


Входной


13.09



Работа над ошибками

1


Текущий


16.09


Предложение (12 часов)

Предложение

1


Текущий


17.09



Предложение

1


Текущий


18.09



Контрольное списывание №1

1


Текущий


19.09



Что такое главные члены предложения?

1


Текущий


20.09



Что такое второстепенные члены предложения?

1


Текущий


23.09



Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения

1


Текущий


24.09



Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

1


Текущий


25.09



Как установить связь слов в предложении?

1


Текущий


26.09



Развитие речи. Обучающее сочинение по картине

1


Текущий


27.09



Анализ сочинений

1


Текущий


30.09



Контрольный диктант №2

1


Тематический


01.10



Работа над ошибками

1


Текущий


02.10


Слова, слова, слова… (22 часа)

Слово и его лексическое значение

1


Текущий


03.10



Слово и его лексическое значение

1


Текущий


04.10



Что такое однозначные и многозначные слова?

1


Текущий


07.10



Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1


Текущий


08.10



Синонимы и антонимы

1


Текущий


09.10



Синонимы и антонимы

1


Текущий


10.10



Синонимы и антонимы

1


Текущий


11.10



Контрольный диктант №3

1


Тематический


14.10



Работа над ошибками

1


Текущий


15.10



Что такое родственные слова?

1


Текущий


16.10



Что такое родственные слова?

1


Текущий


17.10



Что такое корень слова? Однокоренные слова

1


Текущий


18.10



Что такое корень слова? Однокоренные слова

1


Текущий


21.10



Слог. Ударение. Перенос слова

1


Текущий


22.10



Слог. Ударение. Перенос слова

1


Текущий


23.10



Слог. Ударение. Перенос слова

1


Текущий


24.10



Слог. Ударение. Перенос слова

1


Текущий


25.10



Слог. Ударение. Перенос слова

1


Текущий


05.11



Обучающее сочинение по серии картинок

1


Текущий


06.11



Проверочная работа

1


Тематический


07.11



Контрольный диктант №4

1


Тематический


08.11



Работа над ошибками

1


Текущий


11.11


Звуки и буквы

(34 часа)

Звуки и буквы

1


Текущий


12.11



Русский Алфавит или Азбука

1


Текущий


13.11



Русский Алфавит или Азбука

1


Текущий


14.11



Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1


Текущий


15.11



Гласные звуки

1


Текущий


18.11



Контрольный диктант №4

1


Текущий


19.11



Работа над ошибками

1


Текущий


20.11



Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1


Текущий


21.11



Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1


Текущий


22.11



Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1


Текущий


25.11



Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1


Текущий


26.11



Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1


Текущий


27.11



Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1


Текущий


28.11



Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1


Текущий


29.11



Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1


Текущий


02.12



Развитие речи. Обучающее сочинение

1


Текущий


03.12



Диктант №6. Проверочная работа

1


Тематический


04.12



Работа над ошибками

1


Текущий


05.12



Как определить согласные звуки?

1


Текущий


06.12



Согласный звук [йʼ] и буква Й

1


Текущий


09.12



Согласный звук [йʼ] и буква Й

1


Текущий


10.12



Слова с удвоенными согласными

1


Текущий


11.12



Развитие речи

1


Текущий


12.12



Наши проекты. И в шутку и всерьёз

1


Текущий


13.12



Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1


Текущий


16.12



Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1


Текущий


17.12



Как обозначить мягкость согласного на письме?

1


Текущий


18.12



Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

1


Текущий


19.12



Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

1


Текущий


20.12



Контрольный диктант №7

1


Тематический


23.12



Работа над ошибками

1


Текущий


24.12



Проверочная работа

1


Тематический


25.12



Наши проекты. Пишем письмо

1


Текущий


26.12



Обобщающий урок

1


Текущий


27.12


Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов)

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

1


Текущий


09.01



Развитие речи. Обучающее изложение

1


Текущий


10.01



Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»

1


Текущий


13.01



Контрольный диктант №8

1


Текущий


14.01



Закрепление знаний. Работа над ошибками

1


Текущий


15.01



Наши проекты. Рифма

1


Текущий


16.01



Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1


Текущий


17.01



Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1


Текущий


20.01



Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя

1


Текущий


21.01



Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1


Текущий


22.01



Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1


Текущий


23.01



Проверка парных согласных в корне слова

1


Текущий


24.01



Проверка парных согласных в корне слова

1


Текущий


27.01



Проверка парных согласных в корне слова

1


Текущий


28.01



Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова

1


Текущий


29.01



Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова

1


Текущий


30.01.



Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова

1


Текущий


31.01



Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова

1


Текущий


03.02



Проверка знаний

1


Тематический


04.02.



Диктант №9

1


Тематический


05.02



Правописание слов с разделительным мягким знаком

1


Текущий


06.02



Правописание слов с разделительным мягким знаком

1


Текущий


07.02



Правописание слов с разделительным мягким знаком

1


Текущий


10.02



Правописание слов с разделительным мягким знаком

1


Текущий


11.02



Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

1


Текущий


12.02



Контрольное списывание №2

1


Тематический


13.02



Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1


Текущий


14.02



Проверка знаний

1


Тематический


17.02



Обобщение изученного материала

1


Текущий


18.02


Части речи (47 часов)

Что такое части речи?

1


Тематический


19.02



Что такое части речи?

1


Текущий


20.02



Что такое имя существительное?

1


Текущий


21.02



Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1


Текущий


24.02



Собственные и нарицательные имена существительные

1


Текущий


25.02



Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей

1


Текущий


26.02



Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет

1


Текущий


27.02



Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи

1


Тематический


28.02



Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в географических названиях

1


Текущий


02.03



Обучающее изложение

1


Текущий


03.03



Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

1


Текущий


04.03



Диктант №10

1


Тематический


05.-3



Работа над ошибками

1


Текущий


06.03



Единственное и множественное число имён существительных

1


Текущий


10.03



Единственное и множественное число имён существительных

1


Текущий


11.03



Единственное и множественное число имён существительных

1


Текущий


12.03



Обучающее изложение

1


Тематический


13.03



Проверка знаний

1


Тематический


16.03



Диктант №11

1


Тематический


17.03



Работа над ошибками

1


Текущий


18.03



Что такое глагол?

1


Текущий


19.03



Что такое глагол?

1


Текущий


20.03



Что такое глагол?

1


Текущий


02.04



Единственное и множественное число глаголов

1


Текущий


03.04



Единственное и множественное число глаголов

1


Текущий


06.04



Правописание частицы НЕ с глаголами

1


Текущий


07.04



Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

1


Текущий


08.04



Что такое текст-повествование?

1


Текущий


09.04



Проверка знаний

1


Тематический


10.04



Что такое имя прилагательное?

1


Текущий


13.04



Связь имени прилагательного с именем существительным

1


Текущий


14.04



Прилагательные близкие и противоположные по значению

1


Текущий


15.04



Единственное и множественное число имён прилагательных

1


Текущий


16.04



Что такое текст-описание?

1


Текущий


17.04



Проверка знаний

1


Тематический


20.04



Общее понятие о предлоге

1


Текущий


21.04



Раздельное написание предлогов со словами

1


Текущий


22.04



Восстановление предложений

1


Текущий


23.04



Проверка знаний

1


Тематический


24.04



Диктант №12

1


Тематический


27.04



Работа над ошибками



Текущий


28.04



Что такое местоимение

1


Текущий


29.04



Что такое местоимение

1


Текущий


30.04



Что такое текст-рассуждение?

1


Текущий


04.05



Проверка знаний

1


Текущий


05.05



Контрольный диктант №13

1


Итоговый


06.05



Работа над ошибками

1


Текущий


07.05


Повторение (17 часов)

Наши проекты. В словари – за частями речи!

1


Текущий


08.05



Повторение по теме «Текст»

1


Текущий


11.05



Сочинение по картине

1


Текущий


12.05



Повторение по теме «Предложение»

1


Текущий


13.05



Повторение по теме «Предложение»

1


Текущий


14.05



Повторение по теме «Слово и его значение»

1


Текущий


15.05



Повторение по теме «Части речи»

1


Текущий


18.05



Повторение по теме «Части речи»

1


Итоговый


19.05



Повторение по теме «Звуки и буквы»

1


Текущий


20.05



Повторение по теме «Правила правописания»

1


Текущий


21.05



Контрольное списывание №3

1


Тематический


22.05



Повторение и закрепление изученного материала

1


Текущий


25.05



Повторение и закрепление изученного материала

1


Текущий


26.05



Повторение и закрепление изученного материала

1


Текущий


27.05



Повторение и закрепление изученного материала

1


Текущий


28.05



Повторение и закрепление изученного материала

1


Текущий


29.05



Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

1


Текущий





СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ

РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребёнка.

Оценивать диагностические и стандартизированные работы следует в соответствии с уровнем освоения второклассником программы по русскому языку. 70% сделанных верно заданий означает, что «стандарт выполнен». Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения русскому языку во втором классе. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по русскому языку. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по русскому языку осуществляется в письменной и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определённого умения.

Тематический контроль по русскому языку проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: проверка безударных гласных в корне слова, парных согласных, определение частей речи и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знания правил проверки безударных гласных, главных членов предложений и др. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, на выполнение которой отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой отметки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой обучающихся, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ.

Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т.д.), обучающие изложения и сочинения. В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из её целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по русскому языку во втором классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.




Критерии (нормы) оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах VII вида и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку

Начальная школа

Класс

Объем контрольного диктанта и списывания на конец года

Объем словарного диктанта

1

15

7-8

2

30

8-10

3

55

10-12

4

75

12-15


Тексты для изложения и сочинения увеличиваются на 15-20 слов. Сочинения и изложения носят обучающий характер.

Выставление оценок за контрольный диктант:

Оценка «5» ставится за диктант, в котором допущено два исправления или две негрубые ошибки; работа написана аккуратно

Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических, 3 пунктуационных и 3 логопедических ошибок; работа выполнена аккуратно, но допущены исправления

Оценка «3» ставится за диктант, если в нем допущено 3-5 орфографических, 4 пунктуационных и 4 логопедических ошибки или 7 орфографических и 4 логопедических ошибки; допущены исправления

Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 8 орфографических, 8 логопедических ошибок, допущены исправления

Негрубые ошибки:

- исключение из правил;

- повторение одной и той же буквы;

- недописанное слово;

- перенос слов;

- единичный пропуск буквы на конце слова;

- дважды написанное одно и то же слово в предложении

3 негрубые ошибки + 1 ошибка

Однотипные ошибки:

Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за

отдельную ошибку.

За одну ошибку в диктанте считаются:

- два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «ножи» дважды написано

в конце «ы»). Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за

ошибку.

За ошибку в диктанте не считаются:

- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в

предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с

обучающимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию

слово на доске);

- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего

предложения написано с заглавной буквы;

- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

Оценка за грамматические знания:

«5» - все верно;

«4» - не менее ¾ верно;

«3» - не менее ½ верно;

«2» - не выполнено больше половины задания.

Оценка за словарный диктант (оценивается строже контрольного диктанта):

«5» - нет ошибок;

«4» - 1-2 ошибки или 1 исправление (1-ый класс);

1 ошибка или 1 исправление (2-4-е классы);

«3» - 3 ошибки и 1 исправление (1-ый класс);

2 ошибки и 1 исправление (2-4-е классы);

«2» - 4 ошибки (1-ый класс);

3 ошибки (2-4-е классы).

При выполнении грамматических заданий следует руководствоваться

следующими нормами оценок:

оценка «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик

обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении;

оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет

применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правил выполнил не менее ¾ заданий;

оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определенной части из

изученного материала, в работе правильно выполнил не менее ½ заданий;

оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не

справляется с большинством грамматических заданий.

Речевые (логопедические) ошибки, обусловленные недоразвитием речи:

1. Фонематические ошибки:

б-п, г-к, д-т, д-л-н, б-м (артикуляционные);

ц-с, ц-т, т-г, ч-щ (аффрикаты и компоненты, входящие в их состав).

2. Ошибки анализа и синтеза:

  • пропуски согласных при их стечении;

  • пропуски гласных;

  • добавление гласных;

  • перестановка букв.

3. Диспраксии (кинетические ошибки):

  • потеря мелких элементов букв (ш-и, т-п, м-л, ц-и, щ-ш);

  • потеря соединения (мл, ми,ао).

4. Ошибки в замене букв по оптическому сходству:

(б-д, в-д, ш-и, ш-т).


Контрольно- измерительный материал


п/п

Тема контрольной работы


Дата

Ссылка

Диктант №1.


Т. Н. Ситникова «Поурочные разработки по русскому языку»

Контрольное списывание №1.


Ким

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.


Учебник В.П. Канакиной

Контрольный диктант №2.


Т. Н. Ситникова «Поурочные разработки по русскому языку»

Контрольный диктант №3.


Т. Н. Ситникова «Поурочные разработки по русскому языку»

Обучающее сочинение по серии картинок.


Учебник В.П. Канакиной

Проверочная работа.


Тетрадь для проверочных работ

Контрольный диктант №4.


Т. Н. Ситникова «Поурочные разработки по русскому языку»

Контрольный диктант №4.


Т. Н. Ситникова «Поурочные разработки по русскому языку»

Развитие речи. Обучающее сочинение.


Учебник В.П. Канакиной

Диктант №6. Проверочная работа.


Т. Н. Ситникова «Поурочные разработки по русскому языку»

Развитие речи.


Учебник В.П. Канакиной

Контрольный диктант №7.


Т. Н. Ситникова «Поурочные разработки по русскому языку»

Проверочная работа.


Тетрадь для проверочных работ

Наши проекты. Пишем письмо.


Учебник В.П. Канакиной

Развитие речи. Обучающее изложение.


Учебник В.П. Канакиной

Контрольный диктант №8.


Т. Н. Ситникова «Поурочные разработки по русскому языку»

Наши проекты. Рифма.


Учебник В.П. Канакиной

Диктант №9.


Т. Н. Ситникова «Поурочные разработки по русскому языку»

Контрольное списывание №2.


Ким

Обучающее сочинение «Зимние забавы».


Учебник В.П. Канакиной

Обучающее изложение.


Учебник В.П. Канакиной

Диктант №10.


Т. Н. Ситникова «Поурочные разработки по русскому языку»

Обучающее изложение.


Учебник В.П. Канакиной

Проверка знаний.


Тетрадь для проверочных работ


Диктант №11.


Т. Н. Ситникова «Поурочные разработки по русскому языку»


Диктант №12.


Т. Н. Ситникова «Поурочные разработки по русскому языку»


Контрольный диктант №13.


Т. Н. Ситникова «Поурочные разработки по русскому языку»


Наши проекты. В словари – за частями речи!


Учебник В.П. Канакиной


Сочинение по картине.


Учебник В.П. Канакиной


Контрольное списывание №3.


Ким


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!