СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для  2 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы  Канакина В.П., Горецкий В.Г. , Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. УМК «Школа России».    

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 2 класса»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по русскому языку для 2 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. , Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2011, примерной программы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования


Цели и задачи:

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуника­тивных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятель­ности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Используется учебно-методический комплект:

В.П. Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» Учебник для общеобразовательных учреждений М., Просвещение 2012


Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы, рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.







ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Рабочая программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

• личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

• смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;

• нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Метапредметные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.

К ним относятся:

• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

• планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

• прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временны х характеристик;

• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

• коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

• оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

• саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;

• структурирование знаний;

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач в

зависимости от конкретных условий;

• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

• смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково - символические действия:

• моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

• преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

• синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

• выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

• подведение под понятие, выведение следствий;

• установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

• построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

• доказательство;

• выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

• формулирование проблемы;

• самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поисковогохарактера.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников

и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

• планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.

Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе.

Предметные универсальные учебные действия

научится:

  • правильно называть буквы русского алфавита;

  • различать гласные (ударные и безударные) и согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие) звуки;

  • каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;

  • делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;

  • писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названиях городов, деревень, в кличках животных;

  • писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн-чт;

  • правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные в конце слов и безударные гласные звуки в двусложных словах;

  • писать слова с удвоенными согласными буквами, с разделительным мягким знаком, с непроверяемыми написаниями по программе 2 класса;

  • писать раздельно предлоги со словами;

  • производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударные гласные звуки в слогах, а также последовательность звуков и букв;

  • правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять части речи;

  • устанавливать связь слов в предложении, состоящем из 3-4 слов; выделять подлежащее и сказуемое;

  • составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам;

  • употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить знаки препинания в конце предложения;

  • определять тему текста и озаглавливать его в зависимости от темы;

  • делить сплошной текст на предложения;

  • устанавливать смысловую связь между частями текста;

  • составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную или самостоятельно выбранную тему;

  • при записи текста использовать красную строку;

получит возможность научиться:

  • проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов;

  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, частицу не при глаголах;

  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;

  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

  • подбирать примеры с определенной орфограммой;

  • создавать тексты по предложенному заголовку.



Раздел «Фонетика и графика»

Обучающийся научится:

  • различать звуки и буквы;

  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Обучающийся научится:

  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

Раздел «Лексика»

Обучающийся научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Обучающийся научится:

  • распознавать грамматические признаки слов;

  • с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

Раздел «Синтаксис»

Обучающийся научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово;

  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающийся научится:

  • применять правила правописания (в объеме содержания курса);

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

  • безошибочно списывать текст объемом 35-45 слов;

  • писать под диктовку тексты объемом 30-45 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

  • подбирать примеры с определенной орфограммой;

  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающийся научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых
    и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
    в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

  • выражать собственное мнение и аргументировать его;

  • самостоятельно озаглавливать текст;

  • составлять план текста;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать тексты по предложенному заголовку;

  • подробно или выборочно пересказывать текст;

  • пересказывать текст от другого лица;

  • составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски.

















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Наша речь (3 ч.)

Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст (5 ч.)

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.

Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.

Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.

Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.

Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.

Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.

Предложение (9 ч.)

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.

Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова (13 ч.)

Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).

Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы (46 ч.)

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Части речи (47ч.)

Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение (8 ч.)

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.

Слова с непроверяемыми написаниями

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.

Чистописание

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д.

Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания:

1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г;

2) л, м, Л, М, я, Я, А;

3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч;

4) с, С, е, Е, о, О, а, д, б;

5) ь, ы, ъ и их варианты в соединениях;

6) н, ю, Н, Ю, к, К;

7) В, 3, з, Э, э, Ж, ж, X, х, ф;

8) Ф, У, Т, Р, Б, Д.

Упражнения но переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Письмо букв, соединений, в которых наиболее часто допускаются недочеты при их начертании: П, Т, Р, Ж, У, Я, X, Н, К, Ф и др., а, у, д, з, в, б, т и др.

Связное, ритмичное письмо слов и предложений.

Резерв (5ч)
















ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Наименование

разделов и тем

Всего

часов

В том числе на:

«Развитие устной и письменной речи»

«Наши

проекты»

Проверочные

работы


Контро-

льные

работы

1

Наша речь

3

-

-

-

1

2

Текст

5

1

-

-

-

3

Предложение

9

1

-

-

1

4

Слова, слова, слова

13

1

-

1

-

5

Звуки и буквы

46

5

5

1

4

6

Части речи

47

7

3

5

1

7

Повторение

8

1

-

2

1

8

Резерв

5






Итого

136

16

8

9

8


































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

план

факт

Наша речь - 3 ч

1

Язык и речь, их значение в жизни людей.

1



2

Виды речевой деятельности человека. Требования к речи.

1



3

Речь диалогическая и монологическая.

1



Текст - 5ч

4

Признаки текста: целостность, связность, закон­ченность.

1



5

Тема и главная мысль текста.

1



6

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

1



7

Р.р.Составление рассказа по рисун­ку, данному началу и опорным словам.

1



8

Административный контрольный диктант №1




Предложение - 9 ч

9

Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

Наблюдение над значением предложений, различ­ных по цели высказывания.

1




10

Логическое (смысловое) ударение в предложе­нии.

Знаки препинания конца предложения.

1



11

Главные члены предложения (основа).

1



12

Второстепенные члены предложения.

1



13

Подлежащее и сказуемое — главные члены пред­ложения.

1



14

Распространённые и нераспространённые пред­ложения.

1



15

Связь слов в предложении.

1



16

Р.р.Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

1



17

Контрольный диктант №2по теме «Предложение. Члены предложения».

1



Слова, слова, слова … - 13 ч

18

Слово как общее название многих одно­родных предметов.

1



19

Однозначные и многозначные слова.

1



20

Прямое и переносное значения слов.

1



21

«Учись писать красиво»

1



22

Синонимы.

1



23

Антонимы.

1



24

Р.р.Изложение текста по данным к нему вопросам.

1



25

Родственные (однокоренные) слова.

1



26

Корень слова (первое представление).

1



27

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1



28

Слог как минимальная произносительная еди­ница. Слогообразующая роль гласных звуков.

1



29

Перенос слов по слогам.

1



30

Обобщение по теме «Слово и слог. Ударение». Проверочная работа.

1



Звуки и буквы - 46 ч

31

Различие звуков и букв.

Звуки и их обозначение буквами на письме.

1



32

Значение алфавита. Знание алфавита. Контрольный словарный диктант.

1



34

Употребление прописной (заглавной) буквы.

1



35

Контрольный диктант №3 по теме «Ударение. Перенос слов. Однокоренные слова».

1



36

«Наши проекты». И в шутку и всерьёз.

1



37

Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков.

1



38

Р.р.Работа с текстом. Запись отве­тов на вопросы к тексту.

1



39

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1



40

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1



41

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1



42

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1



43

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1



44

Способы проверки написания буквы, обознача­ющей безударный гласный звук в корне слова.

1



45

Способы проверки написания буквы, обознача­ющей безударный гласный звук в корне слова.

1



46

Р.р. Восстановление деформированного текста по рисунку.

1



47

Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1



48

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

1



49

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука

1



50

Контрольный диктант №4 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

1



51

Согласные звуки.

1



52

Согласный звук [й,] и буква «и краткое».

1



53

Слова с удвоенными согласными.

1



54

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.

1



55

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

1



56

Р.р. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

1



57

«Наши проекты». Пишем письмо.

1



58

Контрольный диктант №5 по теме «Безударные гласные, слова с удвоенными согласными. Мягкий знак».

1



59

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

1



60

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

1



61

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1



62

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.

1



63

Правописание буквосочетаний в словах.

1



64

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и не­парные) и их обозначение буквами.

1



65

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

1



66

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

1



67

Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным.

1



68

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласным в конце слова.

1



69

«Наши проекты». Рифма.

1



70

Особенности проверяемых и проверочных слов

1



71

Правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука.

1



72

Способы проверки написания буквы, обознача­ющей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

1



73

Контрольный диктант №6 по теме «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным»

1



74

Работа с предложением и текстом.

1



75

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1



76

Использование на письме разделительного мягкого знака.

1



77

Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

1



Части речи - 47 ч

78

Соотнесение слов-названий, вопросов, на кото­рые они отвечают, с частями речи.

1



79

Р.р. Составление устного рассказа по серии рисунков.

1



80

Имя существительное как часть речи.

1



81

Имя существительное как часть речи: значе­ние и употребление в речи.

1



82

Одушевлённые и неодушевлённые имена су­ществительные.

1



83

Различие одушевлённых и неодушевлённых имен существительных с опорой на вопросы кто? и что?

1



84

Собственные и нарицательные имена суще­ствительные.

1



85

Правописание собственных имён существительных.




86

Правописание собственных имён существительных. Проверочная работа.

1



87

Число имён существительных.

1



88

Изменение имён существительных по числам.

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.

1



89

Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.

1



90

Р.р.Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

1



91

Проверочная работа по теме «Имя существительное».

1



92

Обобщение знаний об имени существительном.

1



93

Глагол как часть речи.

1



94

Употребление глагола в речи.

1



95

Синтаксическая функция глагола в предложении.

1



96

Число глагола. Изменение глагола по числам.

1



97

Формирование навыка правильного употребле­ния глаголов в речи (одеть и надеть).

1



98

Р.р. Составление рассказа по репро­дукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилете­ли»

1



99

Правописание частицы не с глаголом.

1



100

Правописание частицы не с глаголом.

1



101

Р.р. Текст-повествование и роль в нём глаголов.

1



102

Контрольный диктант №7 по теме «Глагол».

1



103

Имя прилагательное как часть речи.

1



104

Значение и употребление прилагательного в речи.

1



105

Связь имени прилага­тельного с именем существительным.

1



106

Синтаксическая функция имени прилагательно­го в предложении.

1



107

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

1



108

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1



109

Изменение имён прилагательных по числам.

1



110

Р.р. Текст-описание и роль в нём имён прилага­тельных.

1



111

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1



112

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

1



113

Местоимение (личное) как часть речи: его зна­чение, употребление в речи (общее представление).

1



114

Местоимение (личное) как часть речи: его зна­чение, употребление в речи (общее представление).

1



115

Р.р. Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения.

1



116

Предлоги. Роль предлогов в речи

1



117

Ознакомление с наиболее употребительными предлогами.

1



118

Функция предлогов.

1



119

Правописание предлогов с именами существи­тельными.

1



120

Проверочная работа по теме «Предлоги».

1



121

Комплексная контрольная работа

1



122

«Наши проекты». В словари - за частями речи.

1



123

Р.р. Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста.

1



Повторение - 8ч

124

Текст. Виды текста.

1



125

Предложение.

1



126

Слово и его лексическое значение.

1



127

Части речи, их отличительные признаки.

1



128

Связь слов в предложении.

1



129

Итоговый контрольный диктант №8.

1



130

Звуки и буквы. Алфавит. Словарный диктант

1



131

Упражнение в правописании гласных и согласных в корне слова.

1



132-136

Резерв

5



Итого:

136








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!