СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 1 класса»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



МБОУ СОШ №39 г. Шахты





РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

________________________

Бутримова О.В.

Протокол №1 от «31» 08 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________

Лукьянченко Е.В.

Приказ №65 от «31» 08 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ №39

________________________

Баукова Е.И.

Приказ №65 от «31» 08 2023 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3421431)


учебного предмета «Русский язык»

для обучающихся 1 класса












г. Шахты 2023/2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.

Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.

Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.

Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;

3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.

Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.

Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка» в 1 классе – 165 ч.

В 2023-2024 учебном году отводится 5 ч в неделю, 163 часов в год. Сокращение объёма учебного времени объясняется количеством учебных недель по Годовому календарному учебному графику и расписанием учебных занятий на 2023-2024 учебный год (ТК РФ ст. 112 «Праздничные дни. Перенос рабочих дней». Данное сокращение произведено за счёт уплотнения учебного материала и резервного времени, предусмотренного рабочей программой.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Обучение грамоте[1]

Развитие речи

Составление небольших рассказов на основе собственных игр, занятий.

Слово и предложение

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Фонетика

Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог.

Графика[2]

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.

Письмо

Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.

Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста.

Орфография и пунктуация[3]

Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос по слогам слов без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.


СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС


Общие сведения о языке

Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.

Фонетика

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].

Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).

Графика

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса.

Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Орфоэпия[4]

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).

Лексика

Слово как единица языка (ознакомление).

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).

Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Синтаксис

Предложение как единица языка (ознакомление).

Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.

Орфография и пунктуация

Правила правописания и их применение:

раздельное написание слов в предложении;

прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;

перенос слов (без учёта морфемного членения слова);

гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;

сочетания чк, чн;

слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Алгоритм списывания текста.

Развитие речи

Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление).

Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).

Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Составление небольших рассказов на основе наблюдений.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения предмета «Русский язык» в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

  • осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;

  • проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

духовно-нравственного воспитания:

  • осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;

  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;

  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

  • неприятие действий, приносящих вред природе;

ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;

  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;

  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

  • готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини исследования, проектного задания;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

  • различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;

  • вычленять звуки из слова;

  • различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в словах согласный звук [й’] и гласный звук [и]);

  • различать ударные и безударные гласные звуки;

  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);

  • различать понятия «звук» и «буква»;

  • определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;

  • правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;

  • писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;

  • применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена и фамилии людей, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

  • правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;

  • писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3-5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;

  • находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

  • понимать прослушанный текст;

  • читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;

  • находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;

  • составлять предложение из набора форм слов;

  • устно составлять текст из 3-5 предложений по сюжетным картинкам и на основе наблюдений;

  • использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел 1. Обучение грамоте

1.1

Слово и предложение

5




1.2

Фонетика

23




1.3

Письмо

70




1.4

Развитие речи

2




Итого по разделу

100


Раздел 2. Систематический курс

2.1

Общие сведения о языке

1




2.2

Фонетика

4




2.3

Графика

4




2.4

Лексика и морфология

12




2.5

Синтаксис

5




2.6

Орфография и пунктуация

14




2.7

Развитие речи

8




Итого по разделу

48


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

163

0

0





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Всего


1

Совместное составление небольших рассказов о любимых играх

1

01.09.2023

2

Совместное составление небольших рассказов о любимом дне

1

04.09.2023

3

Различение предложения и слова

1

05.09.2023

4

Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Различение предложения и слова. Закрепление

1

06.09.2023

5

Составление предложения из слов. Работа с предложением

1

07.09.2023

6

Составление предложения из слов

1

08.09.2023

7

Слово как объект изучения. Различение слова и обозначаемого им предмета

1

11.09.2023

8

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове

1

12.09.2023

9

Определяем самый частый звук в стихотворении

1

13.09.2023

10

Различаем первые звуки в словах

1

14.09.2023

11

Устанавливаем последовательность звуков в слове

1

15.09.2023

12

Сравниваем слова, различающиеся одним звуком

1

18.09.2023

13

Проводим параллельные линии

1

19.09.2023

14

Отрабатываем параллельные линии

1

20.09.2023

15

Ориентируемся на рабочей строке

1

21.09.2023

16

Пишем элементы букв

1

22.09.2023

17

Особенность гласных звуков

1

25.09.2023

18

Отрабатываем письмо элементов букв

1

26.09.2023

19

Письмо строчной и заглавной букв А, а

1

27.09.2023

20

Закрепление написания строчной и заглавной букв А, а

1

28.09.2023

21

Слогообразующая функция гласных звуков

1

29.09.2023

22

Письмо строчной и заглавной букв О, о

1

02.10.2023

23

Закрепление написания строчной и заглавной букв О, о

1

03.10.2023

24

Письмо строчной и заглавной букв И, и

1

04.10.2023

25

Отрабатываем умение определять количества слогов в слове

1

05.10.2023

26

Закрепление написания строчной и заглавной букв И, и

1

06.10.2023

27

Письмо строчной буквы ы

1

09.10.2023

28

Письмо строчной и заглавной букв У, у

1

10.10.2023

29

Закрепление написания строчной и заглавной букв У, у

1

11.10.2023

30

Повторяем особенности гласных звуков

1

12.10.2023

31

Сравниваем начертания изученных букв, обозначающих гласные звуки

1

13.10.2023

32

Пишем буквы, обозначающие гласные звуки

1

16.10.2023

33

Письмо строчной и заглавной букв Н, н

1

17.10.2023

34

Закрепление написания строчной и заглавной букв Н, н

1

18.10.2023

35

Звуковой анализ слов, работа со звуковыми моделями слов

1

19.10.2023

36

Письмо строчной и заглавной букв С, с

1

20.10.2023

37

Закрепление написания строчной и заглавной букв С, с

1

23.10.2023

38

Письмо строчной и заглавной букв К, к

1

24.10.2023

39

Закрепление написания строчной и заглавной букв К, к

1

25.10.2023

40

Письмо строчной и заглавной букв Т, т

1

26.10.2023

41

Закрепление написания строчной и заглавной букв Т, т

1

27.10.2023

42

Письмо строчной и заглавной букв Л, л

1

07.11.2023

43

Закрепление написания строчной и заглавной букв Л, л

1

08.11.2023

44

Письмо строчной и заглавной букв Р, р

1

09.11.2023

45

Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: непарные звонкие

1

10.11.2023

46

Закрепление написания строчной и заглавной букв Р, р

1

13.11.2023

47

Письмо строчной и заглавной букв В, в

1

14.11.2023

48

Закрепление написания строчной и заглавной букв В, в

1

15.11.2023

49

Письмо строчной и заглавной букв Е, е

1

16.11.2023

50

Звуковой анализ слов, работа со звуковыми моделями слов

1

17.11.2023

51

Закрепление написания строчной и заглавной букв Е, е

1

20.11.2023

52

Письмо строчной и заглавной букв П, п

1

21.11.2023

53

Закрепление написания строчной и заглавной букв П, п

1

22.11.2023

54

Письмо строчной и заглавной букв М, м

1

23.11.2023

55

Различаем звонкие и глухие согласные

1

24.11.2023

56

Закрепление написания строчной и заглавной букв М, м

1

27.11.2023

57

Письмо строчной и заглавной букв З, з

1

28.11.2023

58

Закрепление написания строчной и заглавной букв З, з

1

29.11.2023

59

Письмо строчной и заглавной букв Б, б

1

30.11.2023

60

Звуковой анализ слов, работа со звуковыми моделями слов

1

01.12.2023

61

Закрепление написания строчной и заглавной букв Б, б

1

04.12.2023

62

Письмо строчной и заглавной букв Д, д

1

05.12.2023

63

Закрепление написания строчной и заглавной букв Д, д

1

06.12.2023

64

Письмо строчной и заглавной букв Я, я

1

07.12.2023

65

Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: парные по звонкости-глухости согласные

1

08.12.2023

66

Закрепление написания строчной и заглавной Я, я

1

11.12.2023

67

Письмо строчной и заглавной букв Г, г

1

12.12.2023

68

Закрепление написания строчной и заглавной букв Г, г

1

13.12.2023

69

Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч

1

14.12.2023

70

Твёрдые и мягкие согласные звуки

1

15.12.2023

71

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ч, ч

1

18.12.2023

72

Письмо строчной буквы ь

1

19.12.2023

73

Отрабатываем умение проводить звуковой анализ. Подбор слов, соответствующих заданной модели. Функции буквы ь

1

20.12.2023

74

Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш

1

21.12.2023

75

Подбор слов, соответствующих заданной модели

1

22.12.2023

76

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ш, ш

1

25.12.2023

77

Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж

1

26.12.2023

78

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ж, ж

1

27.12.2023

79

Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё

1

28.12.2023

80

Особенности шипящих звуков

1

29.12.2023

81

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ё, ё

1

09.01.2024

82

Письмо строчной и заглавной букв Й, й

1

10.01.2024

83

Закрепление написания строчной и заглавной букв Й, й. Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами

1

11.01.2024

84

Письмо строчной и заглавной букв Х, х

1

12.01.2024

85

Закрепление написания строчной и заглавной букв Х, х

1

15.01.2024

86

Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю

1

16.01.2024

87

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ю, ю

1

17.01.2024

88

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц

1

18.01.2024

89

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ц, ц

1

19.01.2024

90

Тренируемся подбирать слова, соответствующие заданной модели

1

22.01.2024

91

Письмо строчной и заглавной букв Э, э

1

23.01.2024

92

Закрепление написания строчной и заглавной букв Э, э

1

24.01.2024

93

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ

1

25.01.2024

94

Закрепление написания строчной и заглавной букв Щ, щ

1

26.01.2024

95

Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: непарные глухие

1

29.01.2024

96

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф

1

30.01.2024

97

Закрепление написания строчной и заглавной букв Ф, ф

1

31.01.2024

98

Построение моделей звукового состава слов

1

01.02.2024

99

Обобщаем знания о согласных звуках

1

02.02.2024

100

Письмо строчной буквы ъ

1

05.02.2024

101

Отработка написания букв, написание которых вызывает трудности у учащихся класса

1

06.02.2024

102

Отработка написания букв, написание которых вызывает трудности у учащихся класса

1

07.02.2024

103

Отработка написания букв, написание которых вызывает трудности у учащихся класса

1

08.02.2024

104

Отрабатываем умение определять количество слогов в слове

1

09.02.2024

105

Раздельное написание слов в предложении

1

12.02.2024

106

Язык как основное средство человеческого общения.

1

13.02.2024

107

Речь как основная форма общения между людьми

1

14.02.2024

108

Текст как единица речи

1

15.02.2024

109

Предложение как единица языка

1

16.02.2024

110

Правила оформления предложений. Введение алгоритма списывания предложений

1

26.02.2024

111

Слово и предложение: сходство и различие. Как составить предложение из набора слов

1

27.02.2024

112

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов

1

28.02.2024

113

Составление предложений из набора форм слов. Отработка алгоритма записи слов и предложений

1

29.02.2024

114

Восстановление деформированных предложений.

1

01.03.2024

115

Ситуации общения. Диалог

1

04.03.2024

116

Слово как единица языка. Значение слова

1

05.03.2024

117

Составление небольших устных рассказов

1

06.03.2024

118

Слова, называющие предметы

1

07.03.2024

119

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? Составление предложений из набора слов

1

11.03.2024

120

Слова, называющие признака предмета

1

12.03.2024

121

Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая? какое?, какие?

1

13.03.2024

122

Слова, называющие действия предмета

1

14.03.2024

123

Слова, отвечающие на вопросы что делать?, что сделать?

1

15.03.2024

124

Отрабатываем умение задать вопрос к слову

1

18.03.2024

125

Наблюдаем за значениями слов. Сколько значений может быть у слова

1

19.03.2024

126

Отработка алгоритма списывания текста

1

20.03.2024

127

Слова, близкие по значению. Отработка алгоритма списывания предложений

1

21.03.2024

128

Наблюдение за словами, близкими по значению, в тексте

1

01.04.2024

129

Речевой этикет: ситуация обращение с просьбой. Какие слова мы называем вежливыми

1

02.04.2024

130

Речевой этикет: ситуация благодарности. Мягкий знак. Когда употребляется в словах буква "мягкий знак"

1

03.04.2024

131

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги

1

04.04.2024

132

Отработка правила переноса слов. Когда нужен перенос слова

1

05.04.2024

133

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. Объяснительное письмо слов и предложений

1

08.04.2024

134

Алфавит

1

09.04.2024

135

Использование алфавита для упорядочения списка слов

1

10.04.2024

136

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение

1

11.04.2024

137

Речевой этикет: ситуация знакомства

1

12.04.2024

138

Гласные ударные и безударные. Ударение в слове

1

15.04.2024

139

Резервный урок. Как обозначить буквой безударный гласный звук

1

16.04.2024

140

Общее представление о родственных словах. Объяснительное письмо слов

1

17.04.2024

141

Учимся запоминать слова с непроверяемыми гласными и согласными

1

18.04.2024

142

Составление небольших устных рассказов на основе наблюдений

1

19.04.2024

143

Резервный урок. Буквы И и Й. Перенос слов со строки на строку

1

22.04.2024

144

Функции букв е, ё, ю, я. Как обозначить на письме мягкость согласных звуков

1

23.04.2024

145

Восстановление деформированного текста. Когда употребляется в словах буква "мягкий знак" (ь)

1

24.04.2024

146

Согласные звуки: систематизация знаний. Глухие и звонкие согласные звуки

1

25.04.2024

147

Резервный урок. Как обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук

1

26.04.2024

148

Обучение приемам самопроверки после списывания текста. Правописание букв парных по глухости-звонкости согласных

1

27.04.2024

149

Правописание сочетаний чк, чн. Шипящие согласные звуки

1

02.05.2024

150

Закрепление правописания слов с сочетаниями чк, чн. Объяснительное письмо слов и предложений

1

03.05.2024

151

Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

1

06.05.2024

152

Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши

1

07.05.2024

153

Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу

1

08.05.2024

154

Речевой этикет: ситуация извинения

1

13.05.2024

155

Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу

1

14.05.2024

156

Прописная буква в именах собственных: в именах и фамилиях людей. Прописная буква в именах собственных: в кличках животных

1

15.05.2024

157

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

1

16.05.2024

158

Резервный урок. Объяснительное письмо под диктовку слов

1

17.05.2024

159

Резервный урок. Объяснительное письмо под диктовку слов

1

20.05.2024

160

Резервный урок. Объяснительное письмо под диктовку слов и предложений

1

21.05.2024

161

Резервный урок. Объяснительная запись под диктовку текста

1

22.05.2024

162

Объяснительный диктант

1

23.05.2024

163

Повторение. Перенос слов со строки на строку

1

24.05.2024

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА




МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!