СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс, ФКГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс, ФКГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 9 класс, ФКГОС»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Видновская средняя общеобразовательная школа № 11"



УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ

«Видновская СОШ №11»


/_________/ О.В. Доманевская


от «03 » сентября 2018 г.

Рабочая программа

по учебному предмету

«Русский язык»

уровень основного общего образования

9 " Б"класс

Составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, образовательной программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 9 класса к учебнику для 5-9 кл. (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская Н. М. Шанский. - М.: «Просвещение», 2018.)

Составила:

Нарышкина Л.Ю., учитель русского языка и литературы, высшей квалификационной категории


2018 -2019 учебный год

I. Поянительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта общего обра­зования, Примерной программы основного образования по русскому языку и про­граммы по русскому языку к учебникам для 5-9 кл. (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская Н. М. Шанский. - М.: «Просвещение», 2018.)

В 2018-2019 учебном году на изучение русского языка в 9 классе отведено 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели)

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; содержание тем учебного курса; календарно-тематический план и технологическую карту развернутого планирования уроков; формы и средства контроля; контрольно-измерительные материалы, перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Русский язык – родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе. Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный обобщающий характер воздействия предмета «Русский язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в различных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступками с позиции моральных норм.



Целями изучения русского языка в старшей школе являются:

  • Воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

  • Овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.)

  • Овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; воспитание стремления к речевому совершенствованию.

  • Требования к уровню подготовки выпускников за курс основной школы по русскому языку

  • Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать / понимать:

  • - роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • - смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация рече­вого общения;

  • - основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • - особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • - признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • - основные единицы языка, их признаки;

  • - основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грам­матические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

  • РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

- фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

- формулировать вопросы по содержанию текста;

- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

ЧТЕНИЕ:

- понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим органи­зовывать процесс чтения;

- составлять конспект прочитанного текста;

- оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

- прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

- создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

- владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, после­довательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

ПИСЬМО:

- владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактическо­го материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, пра­вильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тек­сте, владение нормами правописания);

- писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя компо­зиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

- вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повество­вание);

- писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

- составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

- совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании вы­сказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

  • ТЕКСТ:

- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основ­ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

  • ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

  • МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образова­ния к морфемной структуре;

- толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

- пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологиче­ских словарей;

- опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и оп­ределении грамматических признаков слов;

  • ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической темати­ки, правильно их определять;

- пользоваться разными видами толковых словарей;

- верно использовать термины в текстах научного стиля;

- оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупот­ребления;

- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изо­бразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

  • МОРФОЛОГИЯ:

  • - распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

- правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

- определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

- опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографиче­ского и пунктуационного анализа;

  • ОРФОГРАФИЯ:

- применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно прове­ряемыми орфограммами;

- пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

- проводить орфографический анализ текста;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- различать изученные виды простых и сложных предложений;

- интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

- составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;

- уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

- правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь кос­венной;

- проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

- устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуа­ционной характеристики предложения;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления вырази­тельности речи;

- применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обо­значения;

- строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

- проводить пунктуационный анализ текста;

- аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации





II. Содержание курса русского языка обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения

Языковая и лингвистическая компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знаниями о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования представлений о нормативной речи и практических умений нормативного употребления слов, фразеологических выражений, грамматических норм, синтаксических конструкций; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; умения пользовать различными видами лингвистических словарей.

Культуроведческая компетенцияпредполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоения норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.

В программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме.

Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского языка являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.

Основными индикаторами функциональной грамотности являются коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие о сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила речевого этикета и др.);познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждений, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска ,в том числе компьютерных средств; перерабатывать и систематизировать информацию и предъявлять ее различными способами др); регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.) Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения русского языка в школе.

Формирование функциональной грамотности, совершенствование речевой деятельности учащихся строится на основе знаний об устройстве языка и об особенностях его употребления в разных условиях общения.



















III. Тематическое планирование

9 класс

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Международное значение русского языка


1

2

Повторение изученного в 5-8 классах


9

3

Синтаксис сложных предложений


1

4

Сложносочинённые предложения

8

5

Сложноподчинённые предложения


20

6

Сложное бессоюзное предложение. Обобщение изученного.


10

7

Общие сведения о языке. Повторение изученного.


5

8

Повторение

12


ИТОГО:

66













4.Календарно-тематическое планирование

урока

Раздел

Тема урока

Дата

урока

план

Дата

по

факту

Примечание

(корректировка ктп)

1

Международное значение русского языка

03.09.18


1.

Международное значение русского языка


03.09.18


2-10

Повторение изученного в 5-8 классах


05.09.18 - 03.10.18


2.

Комплексное повторение: устная и письменная речь


05.09.18


3.

Комплексное повторение. Монолог. Диалог.


10.09.18


4.

Комплексное повторение. Стили речи.


12.09.18


5.

Р/р. Стили языка


17.09.18


6.

Повторение. Предложение и его грамматическая основа


19.09.18


7.

Повторение. Предложение и его грамматическая основа


24.09.18


8.

Предложения с обособленными членами


26.09.18


9.

Предложения с обособленными членами


01.10.18


10.

Контрольная работа №1


03.10.18


11

Синтаксис сложных предложений


15.10.18


11.

Работа с тестами.Синтаксис сложных предложений. Интонация сложного предложения


15.10.18


12-19

Сложносочинённые предложения

17.10.18-12.11.18


12.

Сжатое изложение. Приёмы сжатия текста.


17.10.18


13.

Основные виды сложного предложения. Союзные и бессоюзные сложные предложения.


22.10.18


14.

Р/р. Дневниковые записи


24.10.18


15.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении: разделительные, выделительные.


29.10.18


16.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении: разделительные, выделительные.


31.10.18


17.

Сложносочиненное предложение с разными видами союзов, смысловые отношения между частями.


05.11.18


18.

Сложносочиненное предложение с разными видами союзов, смысловые отношения между частями.


07.11.18


19.

Контрольная работа №2


12.11.18


20-39

Сложноподчинённые предложения

14.11.18 -


20.

Сложноподчиненные предложения Строение СПП. Схемы СПП.


14.11.18


21.

Основные группы СПП




22.

СПП с определительными придаточными




23.

СПП с изъяснительными придаточным




24.

СПП с изъяснительными придаточным




25.

СПП с придаточными обстоятельственными




26.

СПП с придаточными степени и образа действия




27.

СПП с придаточными места




28.

СПП с придаточными времени




29.

СПП с придаточными условия




30.

СПП с придаточными причины




31.

Микротемы текста. Деление на абзацы. План.




32.

Изложение.




33.

СПП с придаточными цели




34.

СПП с придаточными сравнительными




35.

СПП с придаточными уступки




36.

СПП с придаточными следствия и присоединительными




37.

Контрольная работа №3 (виды СПП)




38.

СПП с несколькими придаточными




39.

СПП с несколькими придаточными




40-49

Сложное бессоюзное предложение. Обобщение изученного



40.

Бессоюзные сложные предложения




41.

Запятая и точка с запятой в БСП




42.

Двоеточие в БСП




43.

Тире в БСП




44.

Контрольная работа №4 (БСП)




45.

Сложные предложения с различными видами связи




46.

Сложные предложения с различными видами связи




47.

Сочинение на лингвистическую тему




48.

Обобщение изученного о сложном предложении




49.

Контрольная работа №5 (сложное предложение)




50-54

Общие сведения о языке. Повторение изученного.



50.

Понятие о языке. Работа со словарём.




51.

Роль языка в жизни общества




52.

Русский литературный язык и его стили




53.

Официально-деловой стиль речи




54.

Контрольная работа №6 (тест в формате ГИА)




55-56

Повторение



55.

Повторение. Фонетика. Графика, Орфография.




56.

Лексика. Фразеология. Орфография.Словообразование




57.

Морфология. Именные части речи




58.

Глагол, причастие, деепричастие. Наречие.




59.

Предлог, союз, частица




60.

Р/р. Изложение




61.

Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение




62.

Употребление знаков препинания




63.

Контрольная работа №7 (итоговая)




64.

Анализ контрольной работы




65.

Текст. Стили речи. Типы речи




66.

Обобщение изученного






Рассмотрено:


Согласовано:

Руководитель ШМО

гуманитарного цикла

Заместитель директора


_______/Робу И.В.


_____/Нарышкина Л.Ю.


Протокол №_______



от «03__» сентября 2018


от «_03_» сентября 2018




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!