СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 10-11 классы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с ФКГОС, на основе примерной программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-11 классы» и авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений  (базовый уровень) Т.М. Воителевой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 10-11 классы»

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

10-11 класс


Рабочая программа составлена в соответствии с ФКГОС, на основе примерной программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-11 классы» и авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) Т.М. Воителевой, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ» на изучение предмета «Русский язык» в 10 и 11 классе отводится по 3 часа в неделю. Согласно расписанию и календарному графику на 2018-2019 учебный год общее количество часов за год обучения составляет 199 часов.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ»

Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;

2) представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

3) увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.


Метапредметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:

- разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации;

- умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;

- умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию;

- разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к формам учебно-познавательной деятельности в вузе;

4) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.

Предметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;

2) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

3) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

- адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;

- осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудио-текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи;

- способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;

- владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

говорение и письмо:

- создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта;

- применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм;

- соблюдение норм речевого поведения в социально- культурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы;

- осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов;

4) освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения; литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи;

5) проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания.

В результате изучения курса русского языка 10 класса

Речь и речевое общение

Ученик научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Ученик получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.


Речевая деятельность

Аудирование

Ученик научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественногоаудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).

Ученик получит возможность научиться:

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Ученик научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Ученик научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Ученик научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Ученик получит возможность научиться:

• писать рецензии, рефераты;

• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

• писать резюме, деловые письма, объявленияс учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

Ученик научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Ученик получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Ученик научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Ученик получит возможность научиться:

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературысточки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;



Фонетика и орфоэпия. Графика

Ученик научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;


Морфемика и словообразование

Ученик научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Ученик получит возможность научиться:

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;


Лексикология и фразеология

Ученик научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информациюиз лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.)и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.


Морфология

Ученик научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи

; • употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Синтаксис

Ученик научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Ученик получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.


Правописание: орфография и пунктуация

Ученик научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Язык и культура

Ученик научится:

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.


В результате изучения курса русского языка 11 класса

Речь и речевое общение

Ученик научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Ученик получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность

Аудирование

Ученик научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественногоаудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).

Ученик получит возможность научиться:

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Ученик научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Ученик научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Ученик научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Ученик получит возможность научиться:

• писать рецензии, рефераты;

• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

• писать резюме, деловые письма, объявленияс учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

Ученик научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Ученик получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Ученик научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Ученик получит возможность научиться:

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературысточки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

Фонетика и орфоэпия. Графика

Ученик научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;


Морфемика и словообразование

Ученик научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Ученик получит возможность научиться:

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;


Лексикология и фразеология

Ученик научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информациюиз лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.)и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.


Морфология

Ученик научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи

; • употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Синтаксис

Ученик научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Ученик получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.


Правописание: орфография и пунктуация

Ученик научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Язык и культура

Ученик научится:

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.



  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ»

10 КЛАСС


п/п

Содержание

Характеристика основных видов учебной деятельности

Формы организации учебных занятий

Глава 1. Наука о языке (5ч)


Язык как общественное явление. Функции языка. Русский язык — национальный язык русского народа. Русский литературный язык как высшая форма существования национального языка. Языковая норма, ее функции и типы. Использование лингвистических словарей и справочников разных типов.


Извлекать из разных источников и преобразовывать инфор­мацию о языке как развивающемся явлении, о связи языка и культуры;характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка; анализировать пословицы и поговорки о русском языке;составлять связное высказывание (сочинение-рассуждение) в устной или письменной форме;приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;определять тему, основную мысль текстов о роли русского языка в жизни общества;вычитывать разные виды информации; проводить языковой разбор текстов; извлекать информацию из разных источников (таблиц, схем);преобразовывать информацию; строить рассуждение о роли русского языка в жизни человека, защищать проекты

Индивидуальные;

групповые;

индивидуально-групповые;

фронтальные.

Язык и речь (5 ч.)


Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Речеведческий анализ текста.


Выразительно читать текст, определять тему, функциональ­ный тип речи, формулировать основную мысль художествен­ных текстов;вычитывать разные виды информации;характеризовать средства и способы связи предложений в тексте;выполнять лингвостилистический анализ текста; определять авторскую позицию в тексте; высказывать свою точку зрения по проблеме текста;характеризовать изобразительно-выразительные средства языка, указывать их роль в идейно-художественном содержании текста;составлять связное высказывание (сочинение) в устной и письменной форме на основе проанализированных текстов; определять эмоциональный настрой текста;анализировать речь с точки зрения правильности, точности, вы­разительности, уместности употребления языковых средств;подбирать примеры по темам, взятым из изучаемых художе­ственных произведений;оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным задачам и нормам современного русско­го литературного языка;исправлять речевые недостатки, редактировать текст;выступать перед аудиторией сверстников с небольшими ин­формационными сообщениями, докладами на учебно-научную тему;анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира;различать тексты разных функциональных стилей (экстра­лингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных син­таксических конструкций);анализировать тексты разных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи;создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад; интервью, репортаж, эссе; расписка, доверенность, заявление; рассказ, беседа, спор);подбирать тексты разных функциональных типов и стилей; осуществлять информационную переработку текста, создавать вторичный текст, используя разные виды переработки текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотацию, рецензию), защищать проекты.

Индивидуальные;

групповые;

индивидуально-групповые;

фронтальные.

Фонетика, графика, орфография, орфоэпия ( 8 ч.)


Звук речи. Соотношение звука и буквы. Фонема. Слог, ударение, интонация. Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря. Основные интонационные нормы. Нормы письменной речи: правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы ь. Правописание о/ё после шипящих и ц. Правописание приставок на з- — с-. Правописание и — ы после приставок. Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация.

Проводить фонетический разбор; извлекать необходимую ин­формацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника;извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности;строить рассуждения с целью анализа проделанной работы; определять круг орфографических и пунктуационных правил, по которым следует ориентироваться в конкретном случае;проводить операции синтеза и анализа с целью обобщения признаков, характеристик, фактов и т.д.;извлекать необходимую информацию из орфоэпических сло­варей и справочников; опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись)

Индивидуальные;

групповые;

индивидуально-групповые;

фронтальные.

Глава 4. Лексика и фразеология (14 ч.)


Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова и омонимы. Прямое и переносное значение слова. Лексические средства выразительности речи. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Синонимы, антонимы, паронимы, их изобразительные возможности. Контекстуальные синонимы и антонимы. Антитеза. Оксюморон. Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения и употребления. Активный и пассивный словарный запас русского языка. Фразеологизмы, их роль в речи. Пословицы, поговорки, крылатые выражения. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление. Лексические и фразеологические словари.


Аргументировать различие лексического и грамматического значения слова; опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их;объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи; извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности;познавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение), защищать проекты.

Индивидуальные;

групповые;

индивидуально-групповые;

фронтальные.

Глава 5. Морфемика и словообразование (7ч)


Состав слова. Виды морфем. Многозначность и омонимия морфем. Морфемы-синонимы. Основа слова. Виды основ. Способы словообразования в русском языке. Понятие об этимологии. Этимологический анализ слова. Нормы письменной речи: правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок при- — пре-. Правописание сложных слов.



Опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извле­кать его из текста;проводить морфемный, словообразовательный, этимологиче­ский, орфографический анализ;извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника;характеризовать словообразовательные цепочки и словообра­зовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;опознавать основные выразительные средства словообразова­ния в художественной речи и оценивать их;извлекать необходимую информацию из морфемных, слово­образовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;использовать этимологическую справку для объяснения право­писания и лексического значения слова, защищать проекты.

Индивидуальные;

групповые;

индивидуально-групповые;

фронтальные.

Глава 6. Морфология и правила правописания частей речи (29ч)


Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Знаменательные и незнаменательные части речи. Их текстообразующая функция.

Имя существительное. Грамматические признаки существительного. Употребление в речи форм имен существительных.

Имя прилагательное. Грамматические признаки прилагательных.

Имя числительное. Грамматические признаки числительных. Употребление имен числительных в речи.

Местоимение. Грамматические признаки местоимений. Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте.

Глагол. Грамматические признаки глагола. Правописание глаголов. Употребление форм глагола в речи. Морфологические нормы.Причастие и деепричастие как особые формы глагола. Грамматические признаки причастий и деепричастий. Образование причастий и деепричастий. Правописание суффиксов причастий и отглагольных прилагательных. Синтаксические нормы употребления причастий и деепричастий в текстах разных стилей. Построение предложений с причастным и деепричастным оборотом.Наречие. Грамматические признаки наречий. Употребление наречий в речи. Морфологические нормы. Использование местоимённых наречий для связи предложений в тексте.Слова категории состояния. Их грамматические признаки. Употребление слов категории состояния.Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов.Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов.Частицы как служебная часть речи. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи. Союзы и частицы как средство связи предложений в тексте.Нормы письменной речи: правописание грамматических форм слов.Междометия и звукоподражательные слова.

Опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извле­кать его из текста, анализировать с точки зрения текстообра­зующей роли;проводить морфологический, орфографический, пунктуаци­онный анализ;извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника; строить рассуждения с целью анализа проделанной работы;определять круг орфографических и пунктуационных правил, по которым следует ориентироваться в конкретном случае;проводить операции синтеза и анализа с целью обобщения при­знаков, характеристик, фактов и т. д.; подбирать примеры по теме из художественных текстов изучаемых произведений;составлять монологическое высказывание на лингвистическую тему в устной или письменной форме; анализировать текст с целью обнаружения изученных понятий (категорий), орфо­грамм, пунктограмм;извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма; определять роль слов разных частей речи в текстообразовании, защищать проекты.

Индивидуальные;

групповые;

индивидуально-групповые;

фронтальные.


II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ»

11 КЛАСС



п/п

Содержание

Характеристика основных видов учебной деятельности

Формы организации учебных занятий

Повторение изученного (4 ч.+1 к.р.+2ч. р.р.)


Комплексное повторение орфографии и пунктуации, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии на основе работы с текстом.


Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; уметь находить орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.Уметь структурировать знания, самостоятельно выделять необходимую информацию, давать монологически связный ответ, опираясь на план ответа и схемы. Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка. Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности.

Индивидуальные;

групповые;

индивидуально-групповые;

фронтальные.

Синтаксис и пунктуация (56 часов)

Словосочетание и простое предложение (19ч.+4ч. р.р.+4 ч. к.р.)


Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Виды синтаксической связи.Простое предложение. Простое неосложненное предложение. Грамматическая основа предложения.Подлежащее и сказуемое и способы их выражения. Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов предложения в построении текста. Синонимия согласованных и несогласованных определений. Обстоятельства времени и места как средства связи предложений в тексте.Односоставное предложение.Полные и неполные предложения.Простое осложненное предложение. Знаки препинания при однородных членах предложения.Однородные и неоднородные определения.Предложения с обособленными членами. Обособление определений и приложений, дополнений и обстоятельств.Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением.


Уметь структурировать знания, самостоятельно выделять необходимую информацию, давать монологически связный ответ, опираясь на план ответа и схемы. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; Уметь находить орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. Использовать приемы просмотрового и изучающего чтения, анализ и монологическое воспроизведение теоретического материала. Построение логической цепи рассуждения. Уметь работать по алгоритму, с правилами – ориентирами по формированию общих приемов учебной деятельности. Использовать приемы просмотрового и изучающего чтения, анализ и монологическое воспроизведение теоретического материала. Уметь находить односоставные предложения по смыслу и структурным особенностям. Употреблять их в речи в соответствии с нормами. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Владеть приемами самоконтроля усвоения изученного. Владеть монологической и диалогической формами письменной речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами, современными средствами коммуникации. Уметь структурировать знания, самостоятельно выделять необходимую информацию, передавать ее в сжатом или развёрнутом виде с помощью схем.

Индивидуальные;

групповые;

индивидуально-групповые;

фронтальные.

Сложное предложение ( 19 ч.+4ч. р.р.+6ч. к.р.)


Сложное предложение. Виды сложных предложений. Постановка знаков препинания в сложносочиненных, сложноподчиненных, бессоюзных предложениях и сложных предложениях с разными видами связи. Использование в речи сложных предложений разных видов.Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью и при цитировании.


Использовать приемы просмотрового и изучающего чтения, анализ и монологическое воспроизведение теоретического материала. Уметь работать по алгоритму, с правилами – ориентирами по формированию общих приемов учебной деятельности. Чтение и составление опорных схем и таблиц. Овладение приемами самоконтроля усвоения изученного. Решать тестовые задания с последующей корректировкой собственных результатов. Уметь свободно и правильно излагать свои мысли в устной форме, Соблюдать нормы построения текста. Уметь создавать тексты разных жанров. Совершенствовать и редактировать собственный текст. Уметь цитировать различные устные и письменные высказывания с соблюдением норм письменной и устной речи.


Индивидуальные;

групповые;

индивидуально-групповые;

фронтальные.

Культура речи и стилистика (10 ч. +2 ч. к.р.)


Культура речи и ее свойства. Речевой этикет. Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Художественный стиль. Стилистический анализ текста. Переработка текста. Виды переработки текста.

Читать тексты разных стилей и жанров. Владеть разными видами чтения. Уметь различать стили речи. Представлять информацию в развернутом виде с использованием опорных схем. Осуществлять поиск, анализ, преобразование информации, извлеченной из разных источников. Создавать собственный текст в соответствии с правилами и нормами его построения. Уметь работать в группе. Создавать текст заданного стиля, определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности научных и научно-популярных текстов. Составлять деловой документ определенного делового жанра. Уметь структурировать знания, самостоятельно выделять необходимую информацию, передавать ее в сжатом или развёрнутом виде с помощью схем. Использовать приемы изучающего чтения, анализ и монологическое воспроизведение теоретического материала. Читать и составлять опорные схемы и таблицы.

Индивидуальные;

групповые;

индивидуально-групповые;

фронтальные.

Функционирование языковых единиц в речи (10ч.+2ч. к.р.)


Употребление лексических единиц в речи.Употребление грамматических форм в речи: употребление имен существительных, имен прилагательных,местоимений, глаголов, причастий, деепричастий. Употребление единиц синтаксиса в речи: употребление словосочетаний, односоставных предложений, предложений с однородными членами,сложных предложений. Синтаксическая синонимия СПП.


Анализировать, выбирать, использовать выразительные средства лексики. Различать смысловые и синтаксические конструкции, применять синтаксические синонимы в речи. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Владеть приемами самоконтроля усвоения изученного. Осуществлять поиск, анализ, преобразование информации, извлеченной из разных источников. Уметь работать в группе. Уметь структурировать знания, самостоятельно выделять необходимую информацию, давать монологически связный ответ, опираясь на схемы и таблицы.Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, извлекать информацию из различных источников, использовать основные виды чтения, применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка.

Индивидуальные;

групповые;

индивидуально-групповые;

фронтальные.

Изобразительно-выразительные средства языка (4ч.+2 ч.р.р.)


Тропы языка. Стилистические фигуры

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, извлекать информацию из различных источников, использовать основные виды чтения, применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка.

Индивидуальные;

групповые;

индивидуально-групповые;

фронтальные.

Готовимся к экзаменам. Итоговое повторение (5 ч.)


Фонетика. Орфоэпия. Орфография. Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Пунктуация.

Решать тестовые задания с последующей корректировкой собственных результатов.

Индивидуальные;

фронтальные.


III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«РУССКИЙ ЯЗЫК. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ»


   №

Раздел, тема урока

Дата

Кол-во часов


план

факт


Наука о русском языке (5 ч.)




1

Язык как общественное явление

05.09


1

2

Русский язык – национальный язык русского народа

06.09


1

3

Язык как система. Уровни языка.

07.09


1

4

Типы норм русского литературного языка (защита проектов).

12.09


1

5

Диагностический диктант

13.09


1


Язык и речь (8ч.)




6

Виды речевой деятельности. Речь устная и письменная

14.09


1

7

РР Культура речи. 

19.09


1

8-9

 Текст: его структурно-смысловые признаки. Функционально-смысловые типы речи

20.09 21.09


2

10

 Речеведческий анализ текста.

26.09


1

11

Повторение по теме «Язык и речь»

27.09


1

12

Контрольная работа по теме «Язык и речь»

28.09


1

13

Анализ контрольной работы по теме «Язык и речь»

03.10


1


Фонетика, графика, орфография, орфоэпия ( 11 ч.)




14-15

Фонетика. Звуки речи.

04.10 05.10


2

16

Фонема. Слог, ударение, интонация.

10.10


1

17

Орфоэпия. Нормы устной речи.

11.10


1

18

Орфография. Правописание гласных после шипящих и Ц.

12.10


1

19

Орфография. Правописание приставок на з- и с-

17.10


1

20

Орфография. Правописание Ь и Ъ

18.10


1

21

Выразительные средства фонетики (защита проектов).

19.10


1

22

Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография, орфоэпия»

24.10


1

23

Контрольная работа «Фонетика, графика, орфография, орфоэпия» (в формате ЕГЭ)

25.10


1

24

Анализ контрольной работы «Фонетика, графика, орфография, орфоэпия»

26.10


1


Лексика и фразеология (18 ч.)




25

Слово в лексической системе языка

31.10


1

26

Многозначные слова

01.11


1

27

Омонимы

02.11


1

28

Синонимы

14.11


1

29

Антонимы

15.11


1

30

Паронимы

16. 11


1

31

Лексика с точки зрения её происхождения

21.11


1

32

Лексика с точки зрения её употребления

22.11


1

33

Активный и пассивный словарный запас русского языка.

23.11


1

34

Фразеологизмы и их роль в речи.

28.11


1

35

Пословицы, поговорки, крылатые выражения (защита проектов)

29.11


1

36

РР Композиция сочинения-рассуждения.

30.11


1

37-38

РР Сочинение-рассуждение

05.12 06.12


2

39

Лексические и фразеологические словари (защита проектов)

07.12


1

40

Повторение по теме «Лексика»

12.12


1

41-42

Контрольная работа (тест) по теме «Лексика» и её анализ (в формате ЕГЭ)

13.12 14.12


2


Морфемика и словообразование (12 ч.)




43

Состав слова. Виды морфем и их значение.

19.12


1

44

Основа слова. Виды основ.

20.12


1

45-46

Контрольная работа по итогам 1 полугодия и её анализ

21.12 26.12


2

47

Способы словообразования в русском языке.

27.12


1

48

Понятие об этимологии. Этимологический анализ слова.

28.12


1

49

Правописание морфем. Чередующиеся А-О в корнях слов.

10.01


1

50

Правописание Е-И в корнях глаголов.

11.01


1

51

Правописание приставок ПРЕ-/ПРИ-

16.01



52

Повторение по теме «Морфемика и словообразование»

17.01


1

53-54

Контрольная работа (тест) по теме «Морфемика и словообразование» (в формате ЕГЭ) и её анализ

18.01 23.01


2


Морфология и правила правописания частей речи (48 ч.)




55

Части речи русского языка. Словоформа.

24.01


1

56

Имя существительное и его грамматические признаки.

25.01


1

57

Склонение имён существительных

30.01


1

58

Правописание суффиксов существительных

31.02


1

59

Правописание НЕ с существительными.

01.02


1

60

Особенности употребления существительных.

06.02


1

61-62

РР Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста (в формате ЕГЭ)

07.02 08.02


2

63

Имя прилагательное. Грамматические признаки прилагательных

13.02


1

64

Степени сравнения имён прилагательных.

14.02


1

65

Полная и краткая формы прилагательных, правописание

15.02


1

66

Правописание суффиксов прилагательных

20.02


1

67

Правописание сложных прилагательных

21.02


1

68

Правописание НЕ с прилагательными.

22.02


1

69

Имя числительное. Грамматические признаки числительных.

27.02


1

70

Правописание и употребление числительных.

28.02


1

71

Местоимение. Грамматические признаки местоимений.

01.03


1

72

Правописание и употребление местоимений.

06.03


1

73-74

Контрольная работа (тест) по пройденным темам(в формате ЕГЭ) и её анализ

07.03 13.03


2

75-76

РР Сочинение-рассуждение

14.03 15.03


2

77

Глагол. Грамматические признаки глагола

20.03


1

78-79

Правописание глаголов.

21.03 22.03


2

80

Причастие как неспрягаемая глагольная форма. Грамматические признаки причастий.

03.04


1

81

Причастный оборот.

04.04


1

82

Образование причастий.

05.04


1

83

Правописание и употребление причастий.

10.04


1

84

Деепричастие как неспрягаемая глагольная форма. Грамматические признаки деепричастий.

11.04


1

85

Деепричастный оборот.

12.04


1

86

Образование деепричастий.

17.04


1

87

Правописание и употребление деепричастий. 

18.04


1

88

Наречие. Разряды наречий по значению

19.04


1

89

.Образование и правописание наречий.

24.04


1

90

Слова категории состояния. Употребление слов категории состояния.

25.04


1

91

Слова категории состояния и слова-омонимы (защита проектов).

26.04


1

92-93

Контрольная работа (тест) по пройденным темам (в формате ЕГЭ) и её анализ

08.05 15.05


2

94

Служебные части речи. Предлог. Разряды предлогов по значению, структуре и происхождению.

16.05


1

95

Правописание и употребление предлогов.

17.05


1

96-97

Итоговая контрольная работа и её анализ

22.05 23.05


2

98

Союз. Разряды союзов по структуре, значению и грамматическим функциям.

24.05


1

99

Правописание и употребление союзов.

29.05


1

100

Частицы. Их употребление и правописание.

30.05


1

101

Междометия и звукоподражательные слова.

31.05


1


III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ» 11 КЛАСС


п/п

Дата проведения

Раздел, тема урока

Кол-во

часов

план

факт




Повторение

4 ч.+1 к.р.+2ч. р.р.

1

5.09


Обобщающее повторение орфографии и пунктуации на основе работы с текстом.

1

2

6.09


Обобщающее повторение лексики и фразеологии на основе работы с текстом.

1

3

7.09


Обобщающее повторение морфемики и словообразования на основе работы с текстом.

1

4

12.09


Обобщающее повторение морфологии на основе работы с текстом.

1

5

13.09


Диагностическая контрольная работа

1

6-7

14.09

19.09


Р,р Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту в формате ЕГЭ(подготовка и написание)

2




Синтаксис и пунктуация

56 ч.




Словосочетание и простое предложение

19ч.+4ч. р.р.+4 ч. к.р.

8

20.09


Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Виды синтаксической связи

1

9

21.09


Предложение как основная синтаксическая единица. Простое предложение.

1

10

26.09


Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения.

1

11

27.09


Сказуемое и его типы.

1

12

28.09


Тире между подлежащим и сказуемым.

1

13

3.10


Второстепенные члены предложения. Определение и приложение.

1

14

4.10


Второстепенные члены предложения. Дополнение и обстоятельство.

1

15

5.10


Односоставное предложение. Односоставные именные предложения.

1

16

10.10


Односоставные глагольные предложения.

1

17

11.10


Полные и неполные предложения.

1

18-19

12.10

17.10


Контрольная работа. Тест «Главные и второстепенные члены предложения. Односоставные предложения» (в формате ЕГЭ

Анализ контрольной работы.

2

20

18.10


Р.р.Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту в формате ЕГЭ (подготовка)

1

21

19.10


Р.р.Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту в формате ЕГЭ (написание)

1

22-23

24.10

25.10


Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах предложения.

2

24

26.10


Однородные и неоднородные определения.

1

25

31.10


Предложения с обособленными членами. Обособление определений и приложений.

1

26

1.11


Обособление дополнений и обстоятельств.

1

27

2.11


Обособление уточняющих членов предложения, оборотов со значением пояснения или присоединения.

1

28

14.11


Предложения с вводными и вставными конструкциями

1

29

15.11


Предложения с обращениями

1

30

16.11


Практикум. Знаки препинания в простом осложненном предложении

1

31-32

21.11

22.11


Контрольная работа.Тест «Знаки препинания при обособленных членах предложения. Водные и вставные конструкции. Обращения» (в формате ЕГЭ). Анализ контрольной работы.

2

33

23.11


Р.р.Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту в формате ЕГЭ (подготовка)

1

34

28.11


Р.р.Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту в формате ЕГЭ (написание)

1




Сложное предложение.

19 ч.+4ч. р.р.+6ч. к.р.

35

29.11


Понятие сложного предложения. Сложносочиненное предложение.

1

36-37

30.11

5.12


Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

2

38

6.12


Сложноподчиненное предложение.

1

39-40

7.12

12.12


Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Виды придаточных предложений.

2

41

13.12


Сложноподчиненное предложение с одним придаточным. Знаки препинания в них.

1


42-43

14.12

19.12


Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.

2

44

20.12


Практикум. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

1

45-46

21.12

26.12


Контрольная работа за 1 полугодие и её анализ

2

47-48

27.12

28.12


Контрольная работа в формате ЕГЭ №4 (задания по синтаксису и пунктуации) и её анализ

1


49

10.01


Р.р.Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту в формате ЕГЭ (подготовка)

1

50

11.01


Р.р.Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту в формате ЕГЭ)

(написание)

2

51

16.01


Бессоюзное сложное предложение.

1

52-53

17.01

18.01


Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

2

54

23.01


Сложные предложения с разными видами связи

1

55

24.01


Период

1

56

25.01


Способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях с чужой речью.

1

57

30.01


Прямая и косвенная речь.

1

58

31.01


Диалог. Цитата.

1

59

1.02


Практическая работа. Решение тестовых заданий по синтаксису и пунктуации в формате ЕГЭ.

1

60

6.02


Контрольная работа №6 в формате ЕГЭ (часть 2)

1

61

7.02


Анализ контрольной работы.

1

62

8.02


Р.р.Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту в формате ЕГЭ (подготовка)

1

63

13.02


Р.р.Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту в формате ЕГЭ (написание)

1




Культура речи и стилистика

10 ч. +2 ч. к.р.

64

65

14.02

15.02


Культура речи и ее свойства. Речевой этикет.

2

66

20.02


Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль речи.

1

67

21.02


Научный стиль речи.

1

68

22.02


Официально-деловой стиль речи.

1

69

27.02


Публицистический стиль речи

1

70

28.02


Художественный стиль речи.

1

71

1.03


Стилистический анализ текста.

1

72

6.03


Переработка текста. Виды переработки текста.

1

73

7.03


Практикум. Комплексный анализ текста

1

74-75

13.03

14.03


Контрольная работа № 7. Комплексный анализ текста с тестовыми заданиями. Анализ контрольной работы.

2




Функционирование языковых единиц в речи

10ч.+2ч. к.р.

76-77

15.03

20.03


Употребление лексических единиц в речи.

2

78-79

21.03

22.03


Употребление грамматических форм слов в речи. Именные части речи.

2

80-81

3.04

4.04


Употребление грамматических форм слов в речи. Глагол, причастие и деепричастие.

2

82-83

5.04

10.04


Употребление единиц синтаксиса в речи. Словосочетания и простые предложения.

2

84-85

11.04

12.04


Употребление единиц синтаксиса в речи. Сложное предложение. Синтаксическая синонимия СПП.

2


86-87

17.04

18.04


Контрольная работа № 8 «Функционирование языковых единиц в речи». Анализ контрольной работы.

2




Изобразительно-выразительные средства языка

4ч.+2 ч. к.р.

88-89

19.04

24.04


Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы языка.

2

90-91

25.04

26.04


Изобразительно-выразительные средства языка. Стилистические фигуры.

2

92

8.05


Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ

1

93

15.05


Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ (продолжение)

1




Готовимся к экзаменам. Итоговое повторение.

5 ч.

94

16.05


Фонетика. Орфоэпия. Орфография. (Подготовка к ЕГЭ. Тест)

1

95

17.05


Лексика и фразеология. (Подготовка к ЕГЭ. Тест)

1

96

22.05


Морфемика. Словообразование. (Подготовка к ЕГЭ. Тест)

1

97

23.05


Морфология. Орфография. Синтаксис. Пунктуация. (Подготовка к ЕГЭ. Тест)

1

98

24.05


Синтаксис. Пунктуация. (Подготовка к ЕГЭ. Тест)

1




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол МО Заместитель директора по УВР

от _________2018 года №___ ___________ /Филюшина Ю.А./

Руководитель МО

русского языка и литературы _____________ 2018 года

___________/Лысенко О.Н./


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!